Кондиционер на шевроле лачетти: установка радиатора, ремонт

Chevrolet Lacetti manual

Chevrolet Lacetti Снятие радиатора

Снимаем радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на течь) или замены при повреждении.
Снять радиатор можно в сборе с вентилятором, или предварительно демонтировав его. Показываем снятие радиатора в сборе с вентилятором.
Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Снимаем облицовку радиатора (см. Снятие облицовки радиатора). Снимаем фары (см. Снятие блок-фары).
Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов электродвигателя вентилятора (см. Снятие вентилятора радиатора).

Сдвинув колодку жгута проводов системы управления двигателем, снимаем ее с держателя на нижнем бачке радиатора.

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления отводящего шланга и сдвигаем хомут по шлангу.

Снимаем отводящий шланг с патрубка радиатора.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта нижнего крепления конденсатора кондиционера к радиатору.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления конденсатора кондиционера к радиатору.
Аналогично отворачиваем болт с другой стороны радиатора.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта…

…и отводим верхнюю поперечину рамки радиатора в сторону.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейнов трубопровода гидроусилителя рулевого управления.

Сжав пассатижами концы хомута и сдвинув хомут, отсоединяем пароотводящий шланг от расширительного бачка.

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления подводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу.

Снимаем подводящий шланг с патрубка радиатора.

Приподняв конденсатор, выводим его кронштейны из зацепления с кронштейнами на радиаторе.

…и извлекаем его из моторного отсека в сборе с вентилятором.
Отвернув четыре болта, снимаем вентилятор с кожухом.

Снимаем резиновые подушки с нижних установочных штифтов радиатора.

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления пароотводящего шланга и сдвигаем хомут по шлангу.

Снимаем пароотводящий шланг с патрубка радиатора.
Устанавливаем радиатор системы охлаждения в обратной последовательности. Перед установкой радиатора вставляем подушки в отверстия нижней поперечины рамки радиатора. Если подушки порваны или потеряли упругость — их следует заменить новыми. Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы (см. Замена охлаждающей жидкости).

Снятие, замена, установка радиатора системы охлаждения

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: чрезмерно быстро убывает хладагент из системы охлаждения, течь из радиатора системы охлаждения двигателя.

Возможная причина: поврежден радиатор системы охлаждения двигателя.

Инструменты: набор гаечных ключей, пассатижи, набор отверток, компрессор.

1. Отсоедините наконечник отрицательного кабеля от аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

3. С помощью крестообразной отвертки открутите шесть винтов, крепящие решетку радиатора системы охлаждения двигателя.

4. Потяните радиаторную решетку вперед и демонтируйте ее с автомобиля.

5. Для того чтобы облегчить дальнейшие работы, демонтируйте левый щиток моторного отсека.

6. С помощью гаечного ключа «на 10» открутите четыре болта, крепящие верхнюю поперечину моторного отсека автомобиля, а затем сместите поперечину в сторону.

7. Снимите с радиатора колодку проводного жгута датчика концентрации кислорода.

8. С помощью пассатижей ослабьте затяжку стяжного хомута, а затем отсоедините от радиатора системы охлаждения нижний отводящий шланг.

9. Аналогичным образом отсоедините от радиатора системы охлаждения верхний подводящий шланг.

10. Отсоедините от радиатора системы охлаждения пароотводящую трубку.

11. Открутите верхний болт, крепящий радиатор системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя с левой стороны, а затем открутите болт с правой стороны (выполнение данной операции требуется только на автомобилях, оснащенных системой кондиционирования).

12. Открутите нижний болт, крепящий радиатор системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя с левой, а затем и с правой стороны (выполнение данной операции необходимо только на автомобилях, оборудованных кондиционером).

13. Подвяжите радиатор кондиционера к каркасу радиаторной решетки с левой и правой сторон.

14. Слегка наклоните назад радиатор системы охлаждения двигателя, а затем извлеките его вверх из моторного отсека.

15. Осмотрите резиновые опоры радиатора и замените поврежденные (необходимо только в том случае, если радиатор заменяться не будет).

16. Произведите проверку герметичности радиатора. Для этого подготовьте подходящую по размерам емкость, заполните ее водой и погрузите туда радиатор на время не менее 30 секунд, предварительно заглушив его патрубки и подведя к нему воздух под давлением 0,1 МПа. Негерметичность радиатора будет выявлена благодаря выходящим из него пузырькам воздуха.

Также можно проверить герметичность радиатора следующим образом: заполните радиатор водой, заглушите его патрубки и подведите к нему сжатый воздух (давление не должно быть большим, достаточно такого, которое способно «прогнать» жидкость по радиатору). В данном случае негерметичность радиатора будет выражена течью.

При выявлении дефектов замените радиатор новым. Рекомендуется именно заменять, а не ремонтировать.

17. Произведите монтаж снятых деталей в обратной последовательности.

18. Заправьте систему охлаждения двигателя.

Замена радиатора системы охлаждения Шевроле Лачетти

Самое редкое, что выходит со строя в системе охлаждения — это радиатор. Существует мало причин, почему он ломается, но все-таки, иногда это случается и как любая другая запчасть требует замены, поскольку без нее автомобиль не сможет ехать. А еще одна причина заменить сломанный радиатор — это угроза двигателю, поскольку если вовремя не заменить, сей факт может послужить причиной перегрева и выхода со строя в первую очереди головки и основных деталей силового агрегата.

Будет полезно:  Радиатор на тойота камри 40: как снять, замена, схема

Видеоматериал

Шевроле Лачетти замена радиатора охлаждающей системы видео, описание и полный разбор процесса

Процесс замены радиатора

Чтобы провести замену радиатора Шевроле Лачетти необходимо понимать, как движется охлаждающая жидкость по системе, а также обладать техническими познаниями конструкции автомобиля. Итак, сразу же приступим к процессу замены:

    Дать Шевроле Лачетти остыть.

Снять радиатор можно в сборе с вентилятором, или предварительно демонтировав его. Показываем снятие радиатора в сборе с вентилятором. Сливаем охлаждающую жидкость. Снимаем облицовку радиатора. Снимаем фары.

Снимаем нижнюю защиту ДВС.

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов электродвигателя вентилятора.

Открутив пробку на радиаторе, слить охлаждающую жидкость.

Сдвинув колодку жгута проводов системы управления двигателем, снимаем ее с держателя на нижнем бачке радиатора.

Отсоединить патрубки, которые входят в радиатор.

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления отводящего шланга и сдвигаем хомут по шлангу.

  • Отсоединяем разъем проводов от датчика.
  • Откручиваем верхнюю поперечину радиатора.

    Снимаем отводящий шланг с патрубка радиатора. Головкой «на 10» отворачиваем два болта нижнего крепления конденсатора кондиционера к радиатору. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления конденсатора кондиционера к радиатору.

    Выкрутить болты крепления радиатора слева и справа.

    Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейнов трубопровода гидроусилителя рулевого управления.

    Собираем все в обратном порядке.

    Выбор радиатора

    Выбор радиатора, всегда был непростым решением для владельца Шевроле Лачетти. Сомнения съедают любого, кто попал в такую ситуацию — оригинал или аналог. Рассмотрим этот вопрос более детально.

    Оригинал — это хорошо, но не всегда он по карману, а рядовой владелец Шевроле Лачетти не знает, какой из аналогов хороший, а какой не следует брать. Обычно, ориентируются на мнение продавца, которому лишь бы набить свой карман и продать побольше и дороже.

    Так, какие же аналоги стоит брать, а какие — нет. В таблице ниже, будут приведены аналогичные радиаторы, которые проверены временем и качеством. Если не встретился аналог, который Вам предлагают, значит, он или малоизвестный, или не стоит его брать.

    Оригинальный каталожный номер

    Радиатор General Motors

    96553378

    Установка, что оригинала, что аналога проводиться на те же, посадочные места.

    Существует ряд аналогов, которые можно применять вместо оригинала:

    Оригинальный каталожный номер

    Нюансы покупки радиатора

    После того, как радиатор заказан, и покупатель пришел его получать стоит сделать следующее:

    • Распаковать при продавце и досконально осмотреть радиатор (при этом сберечь упаковку в целости и сохранности, в другом случаи вернуть деталь уже будет невозможно).
    • При осмотре нужно смотреть на общую целостность, крепления на предмет трещин, входящие отверстия.
    • Если все хорошо, то забираем. Если — нет, возвращаем и просим заменить или вернуть денежные средства.
    • Помните, что вернуть деталь можно в течении 14 дней с момента покупки, при этом на ней не должно быть следов установки и целая упаковка.

    Соблюдая все вышеперечисленные пункты радиатор для Шевроле Лачетти прослужит долго и не доставит владельцу хлопот.

    Причины выхода со строя радиатора

    Причин, выхода со строя радиатора может быть масса, но рассмотрим основные из них:

    • Физический износ (старческий).
    • Забивание протоков в сотах радиатора.
    • Физический урон (попадание камня или другого предмета, что послужило разрывом структуры).
    • Обрыв креплений радиатора.

    Одна из этих причин, может вывести радиатор со строя и послужить поводом для замены.

    Вывод

    Замена радиатора Шевроле Лачетти — довольно простое дело и каждый владелец этого автомобиля может самостоятельно сделать это. Первое — купить нужную запчасть, что не у всех выходит. Подбираем по каталожному номеру. Второе — менять строго по инструкции. Третье — проверить подтеки и правильность установки. Если соблюдать эти три правила у Вас все получиться.

    Кондиционер Chevrolet Lacetti

    Система кондиционирования позволяет сохранять комфортный температурный режим внутри салона, независимо от внешних погодных или климатических условий. От качества функционирования кондиционера зависит многое: от здорового самочувствия пассажиров до поддержания заводского состояния внутренней обивки кузова.

    Кондиционер для Chevrolet Lacetti: стоимость и артикулы комплектующих

    Производитель Артикул Класс оборудования Совместимость по году выпуска авто Примерная стоимость, руб.
    General Motors 96804274 Эконом 2003-2013 12600
    General Motors 96539388 Премиум 2003-2013 25000
    General Motors 96484931 Оптимум 2003-2013 17000
    Novline Р96539394 Эконом 2003-2013 11000
    Novline Р96539392 Оптимум 2003-2013 15500

    Выбирать АС для Шевроле Лачетти необходимо строго по VIN-номеру транспортного средства или путем сверки артикулов на совместимость в каталоге официального производителя. В противном случае существует вероятность приобрести оборудование несовместимого типа для транспортного средства по мощности, виду креплений или энергопотреблению.

    Распространенные неисправности: почему кондиционер не работает

    На работоспособность системы кондиционирования влияет множество факторов, следствие которых может стать причиной выхода из строя аппаратуры. Основными причинами нестабильной работы оборудования являются:

    • Малый объем охлаждающего вещества – недостаток хладагента в системе АС сказывается на производительность оборудования, постепенно снижая качество охлаждения. При критически низком объеме фреона, кондиционер начнет перегреваться, что негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе деталей и станет причиной дорогостоящего ремонта;
    • Выход из строя вентилятора конденсора – неисправность вентилятора, реле или силовой проводки приводит к функционированию кондиционера при завышенной температуре, в результате чего снижается интенсивность охлаждения салона и могут появиться посторонние запахи;
    • Высокое загрязнение конденсора – забитый грязью радиатор ухудшает охлаждение разогретого фреона в патрубках высокого давления, что также снижает эффективность функционирования устройства;
    • Загрязнение фильтров влагой или пылью – попадание влаги в систему охлаждения конденсора через радиатор приводит к образованию конденсата, который при низкой температуре замерзает в ледяные крупинки. Образование льда в АС может стать причиной разрыва магистральных патрубков охлаждения, в результате чего устройство перестанет стабильно функционировать;
    • Наличие засоров или механической деформации в системе – изношенность компрессора, поломка датчиков или клапанов, а также разрыв патрубков серьезно сказываются как на качестве охлаждения салона, так и на ресурсе запчастей.

    При наличии проблем в работе системы кондиционирования пренебрегать ремонтом не стоит – в противном случае ситуация будет только ухудшаться. Оперативная замена и ремонт комплектующих позволит минимизировать ущерб автомобилю и восстановить функциональность устройства.

    Устраняем неприятные запахи правильно

    Появление неприятного запаха в салоне при включении системы кондиционирования является следствием развития плесени и бактерий в вентиляционных магистралях и очищающих фильтров устройства. Очистить кондиционер можно химической дезинфекцией или механической прочисткой.

    Первый способ предусматривает обработку кондиционера, фильтров и магистральных патрубков химическим веществом, которое удаляет бактерии и плесень внутри устройства, второй – характеризуется ручной чисткой моющими и обеззараживающими средствами, а также заменой расходников новыми.

    Для прочистки химией включаем распылитель на баллоне, после чего запускаем кондиционер на максимальной рециркуляции воздуха и закрываем все окна и двери в автомобиле. Спустя 10-15 минут система будет полностью очищена.

    Для прочистки механическим методом снимаем центральную панель торпеды, после чего откачиваем хладагент из системы кондиционирования. Отсоединяем все патрубки в системе и аккуратно извлекаем, далее прочищаем магистрали щупом или проволокой с намотанной на конец губкой или щеткой, предварительно обработанных в техническом спирте или хлоргекседине. В завершении меняем очищающие фильтра на новые и собираем систему.

    Заправка кондиционера своими руками: пошаговая инструкция

    Объем заправляемой жидкости напрямую зависит от типа и мощности системы кондиционирования: для устройства с одним испарителем потребуется примерно 600 г фреона, для прибора с двумя испарителями – 1100 г, а в портативные холодильники и кейсы для автомобиля необходимо заливать до 200 г жидкости.

    Обратите внимание! Точный объем жидкости необходимо уточнять в технической книжке автомобиля – недолив или перезаправка фреона напрямую сказывается на продуктивности функционирования устройства.

    После прочистки и вакуумизации системы кондиционирования можно приступать к непосредственно заправке. Заливается хладагент следующим образом:

    • Для начала извлекаем клапан штуцера на патрубке низкого давления и защищаем пространство вокруг изделия от грязи и технического масла;
    • Далее надеваем на штуцер заправочную станцию – систему патрубков, подключенных к заправочному баллону и манометру;
    • Затем включаем зажигание и доводим двигатель до 1500 оборотов в минуту. Для этого можно попросить помощи у напарника или положить какой-либо предмет на педаль газа;
    • Включаем кондиционер в режиме рециркуляции на максимальной мощности и открываем штуцер низкого давления;
    • После заполнения АС фреоном давлением в 285 кПа, закрываем штуцер и отключаем кондиционер.

    При правильном завершении операции, температура в замкнутом салоне автомобиля опуститься до отметки в 6-7 градусов по Цельсию. Если после заправки кондиционер недостаточно качественно охлаждает, необходимо повторить процедуру прочистки устройства, а также заменить расходные материалы и проверить систему на герметичность.

    Chevrolet Lacetti 1.4 Perla Negra › Бортжурнал › Ремонт радиатора и заправка кондиционера

    В связи с пришедшей жарой, попробовал на днях включить кондиционер, охладить машину перед поездкой с работы домой. Но не тут — то было. Кондиционер включился, а вот холод не идёт. Посмотрел по показаниям БК, давление в системе кондиционера на нуле(( Проверил клапан под капотом, аналогичная фигня. Первое что пришло в голову — наверное фреон вышел за зиму т.к. давненько не включал кондиционер. Взял заначку и поехал в сервис заправлять. При проверке оказалось, что в радиаторе перебита трубка((( Делать было не чего, поехал в гараж снимать (в сервисе обещали снять за 1000 р.) чтобы отдать в ремонт. Вот небольшой фотоотчёт:

    Радиатор держится на 4 болтах по углам, для удобства откручивания и вынимания радиатора лучше снять обе фары!

    После данных манипуляций радиатор свободен, но чтобы его достать нужно немного (пара сантиметров) отодвинуть радиатор охлаждения в сторону двигателя, а место крепления решётки радиатора немного вперёд. Аккуратно достаём радиатор ни обо что не ударяя его. Оставшиеся трубки следует на время чем-то закрыть и закрепить их чтобы не болтались. Входное и выходное отверстия на радиаторе также нужно чем-нибудь залепить чтобы туда не попала грязь.
    Радиатор взял домой чтобы помыть. Использовал отпариватель и душ. Грязи было по колено)) После чистки предо мной предстал искалеченный постоянно прилетающими гальками радиатор.

    Думаю, не нужно быть гением чтобы понять какой будет следующая доработка)) Конечно же установка сетки, это просто ппц какой недочёт разработчиков! Интересно, они учитывают вот такие косяки в новых моделях?

    В общем, на этом заканчивается первая часть восстановления работы кондиционера. На днях поеду варить, ставить обратно, проверять, заправлять и писать продолжение.

    Кто ещё не поставил сетку — мотайте на ус!

    Продолжение:
    Съездил, заварил. Заправить к сожалению не успел(( Поеду завтра.

    Окончание истории:
    Наконец-то заправили! Завакуумировали, утечек больше не нашлось. Залили 650 грамм фреона 134а, накачали давление компрессором. Теперь всё отлично работает! Жаль только обещают похолодание((

    Всем удачи на дорогах!

    Цена вопроса: 2 700 ₽ Пробег: 106 700 км

    Chevrolet Lacetti 2007, двигатель бензиновый 1.4 л., 94 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

    Машины в продаже

    Chevrolet Lacetti, 2008

    Chevrolet Lacetti, 2011

    Chevrolet Lacetti, 2012

    Chevrolet Lacetti, 2006

    Смотрите также

    Комментарии 9

    Если трубка, которая от радиатора к компрессору идет — то ее лучше не восстанавливать, а купить оригинал за 1200-1300

    По цене почти также как и заварить, конечно лучше новую купить))

    заметил холодный впуск перед радиатором, а как ты в дождь ездишь?
    ведь затягивает в гофру 100% дождевую воду от фур.
    после такого воздуха через 1000 км, внутри дроссель в говне(т.к. мокрый возд. фильтр не работает как пылесборник- пропускает все говно), кольца изношены, масло мертвое т.к. перемешано с водой.
    движок еще тянет?
    советую спрятать под пыльник крыла или хотябы под фару

    С тех пор как сделал ни разу дождя не было)) Там у меня изгиб хороший за фарой, сантиметров 15 с отверстием для слива, да и труба гофрированная, до фильтра не должно ничего дойти. Сейчас пока тестирую, нужен ли он вообще, это пробный вариант. Пока могу лишь сказать что по показаниям БК, температура воздуха (датчик перенесён в фильтр, запись есть в БЖ) стала более адекватной, на ХХ и в пробках она конечно повышается из-за нагрева корпуса воздушной системы, но при движении она сразу начинает падать (при длительном активном движении она равна температуре за бортом).

    ну если есть отверстие, тогда да…
    но честно говоря… штатный впуск продуманнее от гидроудара… ненужный резонатор которые выкидывают спасает порой от него, при заполнении водой резервуара резонатора создается вакуум и просто авто глохнет от отсутствия кислорода глохнет, не успев нахвататься воды… законы физики(сообщающиеся сосуды)))))

    Я по глубоким лужам не плаваю, серьёзные дожди, да ещё и в пути, бывают крайне редко. На счёт гидроудара он очень хорошо продуман, не спорю, но он создаёт не нужное сопротивление на впуске да и воздух он берёт горячий из под капота.

    у меня подкрылок штатный стоит, не знаю как у вас, забор воздуха между локером и крылом, влияние двигателя минимально, это из разряда баек про жар двигателя от паука 4-2-1 и от штатного выпуска.
    температура у них одинакова)))) хоть там и экран стоял, но 600 градусов на выпуске нагревает его одинаково…
    сопротивление воздушному потоку, это все байки, т.к. фильтр отберает на 30% больше так же потере на дроссель 10%, резонатор отнимет не более 5%…
    я к тому что влияние резонатора- только на уровне жопометра… ставил его и снимал 3-4 раза…вернул обратно.
    — больше шума от впуска
    -плохая защита от гидроудара, от водяного клина (с встречного авто)
    -фильтр засирается снизу в разы больше, без резонатора под фильтром земля, песок, листья, почки липы были, с резонатором только пыль и мелкий песок
    + резонатор спасет от водяного клина и позволит ехать медленно по воде по уровень фары. т.к. впуск на уровне фары
    + фильтр чистый и сухой после дождей и можно его не менять вообще-пылесос и готово
    +на полном дросселе впуск не свистит, а благородно рычит)))
    +мифы про потери мощности от лишней детали сказки и влияние температуры от двигателя тоже.

    перенос датчика температуры на фильтр вот это тема с которой согласен!
    ИМХО

    Читал тут в Узбекистане эти сетки родные по 5 баксов на рынке продаются

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector