Парктроник тойота камри 40: датчики, почему не работает, как заменить

Диагностика неисправностей и замена парктроника Toyota Camry 40

Парктроник – это система датчиков, устанавливаемая на автомобилях для помощи при парковке и осуществлении маневров. Она информирует водителя о приближающемся препятствии звуковым сигналом и световым индикатором.

Чтобы разобраться, что именно из всей системы вышло из строя, нужно понимать принцип работы парктроника. Он работает таким образом: вмонтированные в бампер сонары излучают УЗ-сигналы, которые отражает препятствие. Сигнал возвращается на сенсор, а от него передаются блоку управления. Он вычисляет расстояние по разнице между временем отправления и возвращения сигнала.

Особенности работы парктроника на Камри 40

Основное отличие оригинальных датчиков, установленных с завода – точность показаний и долгий срок службы. Toyota Camry в 40-м кузове в различных комплектациях оснащается парковочной системой с разным количеством сенсоров:

  • с 2-мя датчиками, которые располагаются в заднем бампере;
  • с 4-мя датчиками, парно установленными в передний и задний бампер;
  • с 6-ю датчиками, из которых 2-а вмонтированы в передний бампер, а 4-е расположены по бокам и по центру заднего бампера.

Важно иметь в виду, что чувствительность у передних и боковых датчиков отличается от задних, поэтому они не взаимозаменяемые. Задние реагируют на препятствия, находящиеся на расстоянии менее 2-х метров, тогда как передние сигналят уже на 5-ти метровой дистанции. При скорости автомобиля более 5 кмч вся система автоматически отключается.

Не работает парктроник на Камри 40: признаки и диагностика

Исправный парктроник при включении издает однократный звуковой сигнал, оповещая водителя об активации датчиков. Если после включения зажигания или после нажатия кнопки активации системы парктроник не работает — ведет себя необычным образом: молчит, пищит беспрерывно или издает звуки непривычной тональности, значит, он вышел из строя.

Самый простой способ выяснить причину поломки и выявить неисправный элемент – это компьютерная диагностика. Можно обратиться в официальный сервис или на СТО, а можно провести диагностику самостоятельно: для этого понадобится сканер, считывающий ошибки и мануал с расшифровкой кодов.

Есть и другие способы определить поломку. Диагностика начинается с определения элемента, который вышел из строя. Это может быть любой из элементов парктроника:

  • датчики;
  • блок управления;
  • панель индикации.

Если при включенном зажигании парктроник не «подает признаков жизни», не запускается после нажатия кнопки, то с большой вероятностью проблема кроется в перегоревшем предохранителе. Его замену произвести не сложно – он расположен в салоне на щитке, который можно найти под накладкой из пластика слева ниже руля. В случае если замена предохранителя не решила вопрос, то проблема нужно искать дальше в проводке или в самом блоке управления.

Если при включении парктроник издает многократные сигналы, значит сломан один или несколько датчиков. У Тойоты Камри, в отличие от других автомобилей этого класса, есть функция самодиагностики парктроника. Если при включении системы до переключения на заднюю передачу после однократного сигнала звучит:

  • двойной сигнал — неисправны датчики передний левый или задний правый;
  • тройной сигнал — поломка кроется в паре передний справа или задний слева;
  • четверной сигнал говорит о выходе из строя обоих датчиков в одной из диагоналей или сразу всех четырех датчиков.

Центральные задние датчики включаются только после переключения на заднюю передачу, и их сигнал звучит иначе.

Замена датчиков парктроника на Тойоте Камри 40

Определив причину неисправности, перед началом ремонта нужно подготовить новые запчасти.

Наименование Производитель Номер запчасти Цена,руб.
Датчик парковки передний TOYOTA 89341-48010-A3 6500
Датчик парковки задний левый TOYOTA 89341-48010-B2 6600
Датчик системы помощи при парковке TOYOTA 89341-48010-B3 11000
Датчик парковки задний TOYOTA 89341-48010-C2 6500
Датчик ультразвуковой TOYOTA 89341-48010-E2 10000
Sencor, ultrasonic. dk. blue mc. TOYOTA 89341-48010-J2 5000
Аналог – датчик парковки универсальный CGA 11-SP2010-RA 1750
Аналог – датчик парковки универсальный SAT ST-89341-48010 1350
Датчик система помощи при парковке Vemo V70-72-0221 3700
Выключатель парктроника TOYOTA 84490-33020 2000
Разъем парковочного датчика TOYOTA 89343-30010 2500

Замена датчиков парктроника на Камри в этом кузове происходит без снятия бампера. Для того, чтобы снять неисправный датчик, достаточно поддеть его плоской отверткой и потянуть на себя. Отвертку желательно обернуть изолентой или чем-то другим, чтобы защитить бампер от царапин. Для отключения извлеченного датчика нужно выдернуть его из разъема.

Новый датчик подключается к разъему и устанавливается в посадочное место. Обязательно нужно проконтролировать, чтобы стрелки, изображенные на наклейке на корпусе сенсора, были расположены строго вертикально, а не параллельно земле. В случае установки в неправильном положении система будет постоянно издавать сигналы.

Парктроники на Тойота Камри

Большинство выпускаемых сегодня автомобилей, в особенности представительского и бизнес-класса, оснащаются продвинутыми системами безопасности и многочисленными электронными помощниками. В их число входят и датчики парковки — парктроники, благодаря которым можно легко припарковаться даже в самых стеснённых условиях, не повредив при этом бампер авто.

Датчики парктроника на Тойота Камри

Парктроник на Тойоте Камри v30, как и на модели в последующих кузовах, отличается высокой степенью надёжности и долговечностью, но и он может выйти из строя. В основном это происходит под воздействием внешних факторов.

Как работают парковочные радары

Парктроник представляет собой комплекс оборудования, позволяющего выявить препятствия, расположенные для водителя в мёртвой зоне. С их помощью новичку можно безопасно припарковаться даже в стеснённых условиях, ведь не каждый автовладелец точно чувствует габариты своего авто.

Парктроник на Тойоте Камри в 40 кузове, равно как и на большинстве моделей, состоит из нескольких узлов:

  • ультразвуковых сонаров, расположенных в переднем и заднем бампере авто;
  • блока обработки данных;
  • панели индикации со звуковым оповещением.

Работают парковочные датчики следующим образом:

  1. Расположенные в бампере сонары генерируют ультразвуковые частоты.
  2. Попадая в препятствия и отражаясь от них, сигналы возвращаются и попадают на сенсор.
  3. Блок управления, беря за основу разницу во времени между переданным и возвратившимся сигналом, высчитывает расстояние.
  4. В салоне активируется индикация и звуковая сигнализация, усиливающаяся при уменьшении дистанции.

Работа парковочных радаров на Тойота Камри

Своевременное оповещение о находящихся в зоне движения автомобиля объектах позволяет остановиться, и тем самым избежать столкновения.

Отличительная черта парковочных систем, устанавливаемых на автомобили этой марки — высокая точность показаний, недоступная для большей части бюджетных версий, которых на рынке предостаточно. Кроме этого, сонары Toyota отличаются высокой надёжностью — основная причина их неисправности заключается лишь в механических повреждениях.

Особенности парктроника на Камри

Парктроник на Тойота Камри v40 и v50, в зависимости от комплектации автомобиля, устанавливается в различных конфигурациях.

  1. С двумя датчиками парковки, расположенными в заднем бампере.
  2. С четырьмя датчиками парковки, попарно расположенными в обоих бамперах.
  3. С 6 датчиками, 4 из которых расположены в заднем бампере.

Парктроник на Тойота Камри v40 с четырьмя датчиками, расположенными в заднем бампере.

Чувствительность каждого сонара различная. К примеру, передние ультразвуковые датчики на Camry могут определить препятствие на расстояние в 5 метров, в то время как задние сонары срабатывают с дистанции 1,5–2 метра. Но и этого вполне достаточно, чтобы предотвратить наезд на препятствие.

При обнаружении препятствия электронный блок активирует звуковое оповещение, которое усиливается (писк становится громче и чаще) пропорционально сокращающемуся расстоянию. Но важно учитывать, что датчик парктроника на Тойоте Камри в случае его загрязнения работает не так эффективно, и поэтому важно держать авто в чистоте.

В случае выхода сонара из строя стоимость его замены держится на довольно высоком уровне: оригинальный парктроник задний на Тойота Камри v40 обойдётся автовладельцам в сумму порядка 10 тысяч рублей за один датчик. Аналоги обойдутся значительно дешевле (от 1,5 до 5 тысяч рублей), но их работоспособность весьма сложно гарантировать. К тому же стоит учитывать, что уровень чувствительности неоригинальных датчиков может быть сильно занижен, а это сделает работу парктроника малоэффективной.

Как включить парктроник на новой Камри

Новое, 7 поколение Camry отличается высокой технологичностью и удобством. Но в изменившемся интерьере многие владельцы авто буквально теряются в многочисленных кнопках и переключателях, и порой не знают как включить парковочную систему.

Кнопка парктроника на Тойоте Камри 50 расположена с левой стороны от рулевой колонки. В этом блоке находятся 3 кнопки, и отвечающая за работу парковочной системы расположена правее остальных. Парковочная система активируется нажатием одной кнопки, причём активны становятся сразу все установленные в системе датчики.

Если при нажатии кнопки включения сонаров на Тойоте Камри парктроник постоянно пищит, это свидетельствует о выходе из строя одного или нескольких сонаров.

Кнопка включения парктроника на Тойота Камри v50

Проверить их работоспособность можно при помощи компьютерной диагностики — она позволяет за несколько минут выявить неисправность.

Причины повреждения парковочных датчиков

Довольно часто парктроники не работают на Тойоте Камри в 40 из-за механических повреждений. Это связанно с их расположением, делающим датчики весьма уязвимыми в случае наездов на препятствия. Причём ситуация с авто этой марки в других кузовах полностью аналогична.

Кроме этого, встречаются следующие неисправности в системе:

  • выход сонаров из строя вследствие резкой смены температуры;
  • неисправность электрооборудования, вследствие чего выходят из строя отдельные элементы системы;
  • сбой программного обеспечения электронного блока управления;
  • повреждение проводки, соединяющей датчики с БК.

Нередко также причина неисправности кроется в сгоревшем предохранителе. Поменять его несложно — предохранитель парктроников на Тойоте Камри 50 расположен в салонном щитке. Для доступа к нему необходимо снять пластиковую накладку, расположенную внизу и слева от руля — под ней скрывается группа предохранителей, отвечающих за работу практически всех систем авто.

Щиток с предохранителями парктроника на Тойота Камри 50

При выходе из строя одного датчика парковочная система не перестаёт работать, но при включении будет активироваться звуковая сигнализация. И если на Тойоте Камри пищит парктроник после включения, то это является первым признаком выхода сонаров из строя. Устранить неисправность можно, только заменив неисправный датчик.

Для восстановления работоспособности парктроника после замены в ряде случаев требуется на несколько минут скинуть клеммы с аккумулятора.

Как заменить или установить датчик парктроника

В случае выхода сонара из строя, восстановить работоспособность всей системы можно, только заменой неисправного датчика. В зависимости от версии блока управления, даже при нескольких неисправных датчиках парковочная система может работать, но при этом существенно снизится её информативность. Это может привести к столкновению авто с препятствием при парковке.

Поскольку стоимость бампера существенно выше стоимости датчика, оптимальным вариантом станет своевременная замена сонара при выходе его из строя. Чтобы быстро заменить датчики парктроника на Тойоте Камри, для начала вывить неисправный узел.

Найти его можно двумя способами:

  1. Подключиться к автомобилю сканером ошибок и посмотреть коды неисправности компьютера. В инструкции по эксплуатации авто есть расшифровки кодов ошибок. Кроме этого, многие автомобильные сканеры автоматически расшифровывают ошибки.
  2. Если автомобиль оснащён штатным БК, то на его дисплее автоматически высветится неисправность. Однако в ряде случаев возможностей встроенного бортового компьютера оказывается недостаточно для точного диагностирования ошибки.

Замена парктроников на Тойоте Камри 40 и 50 осуществляется в следующем порядке:

  1. Демонтируются крепления бампера, затем бампер отводится от кузова авто.
  2. После этого открывается доступ к креплениям самого датчика парковки.
  3. С неисправного датчика отключаются разъёмы, затем к ним подключается новый сонар.
  4. Проверяется работоспособность нового датчика. Для этого можно просто включить парктроник и поднести к датчику ладонь — при этом должно сработать звуковое оповещение.
  5. Только после проверки работоспособности нового сонара его можно устанавливать на место и закреплять бампер.

Подобным образом меняется задний парктроник на Тойоте Камри. Для замены передних сонаров снимать бампер необязательно — можно просто демонтировать пластиковые подкрылки, установленные в арках передних колёс.

Схема расположения датчиков парктроника на Тойота Камри

В случае повреждения электропроводки объем работ значительно увеличивается — ведь оптимальным вариантом становится замена всей проводки, от блока управления и до датчика. А для этого необходимо разобрать буквально половину салона.

Поэтому лучше доверить работу по восстановлению работоспособности парковочной системы специалистам. Особенно если машина находится на гарантии.

Также стоит учитывать и качество устанавливаемых запасных частей, лучшим выбором станет установка оригинала.

Тема: Пиликает парктроник

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

конспект по всей теме для вынесения в шапку

Заморочился составлением конспекта.
Модератору предлагаю вынести его в шапку

Есть мнение, что система парктроников на Camry V40, мягко говоря, имеет недостатки:
1. Штатные парктроники со временем по-любому выходят из строя (около 5 лет) — поэтому нет большого смысла искать датчики на разборках и есть смысл заменять или ремонтировать сразу все датчики, а не только вышедшие из строя.
2. Не хватает визуализации на дисплее (поэтому некоторые предпочитают заменить её на что-то китайское)
3. Оригинальные датчики неразумно дорогие (от 50$ на aliexpress до 100$ на Exist)
4. Угловые датчики легко снимаются (поэтому часто крадутся).

Есть мнение, что не стоит париться, а лучше тупо поставить камеру заднего вида (цена вопроса — около 100$), и забыть про кнопку парктроника.
Но заслуживают уважения и те, кто хочет, чтобы всё работало как надо.

Популярные симптомы подыхания датчика:

  • Визуальные – отслоение/пузырение краски, коррозия, сколы.
  • странные глюки, проявляющиеся в зависимости от климата в гараже, прямоты рук кузовщиков, разницы влажности и температуры наружного воздуха и выхлопных газов, исправности обгонной муфты и диодов генератора, качества топлива на той АЗС, вчерашней и сегодняшней погоды, фазы луны.
  • Датчики могу быть чувствительны к набегающему потоку воздуха, насекомому, потоку выхлопных газов, траве, грязи, влаге и наледи, прилетающему им в лоб гравию или камазу.

Особенности конструкции:

  • состоит из электронной микросборки и пьезокерамического сенсора.
  • угловые датчики — бочонок — один корпус с микросборкой и ультразвуковым сенсором.
  • центральные — вроде бы Г-образные, и может быть разборные (сенсор легко отделяется) от корпуса микросборки.
  • “микросборка” неремонтнопригодна в условиях топорной мастерской в силу своей нежности и миниатюрности.
  • вокруг микросборки белый компаунд из мягкой резины (его видно в месте выхода проводков), вокруг сенсора муфта более плотной резины или силикона почти в цвет корпуса(её видно снаружи).
  • не стоит пытаться разобрать датчик (кроме вытаскивания сенсора), там внутри ничего интересного, а лишь микросборка, которая сама по себе не ломается.
  • диаметр сенсора угловых датчиков – чуть более 14 мм.
  • глубина сенсора угловых датчиков – чуть более 9 мм.
  • точный посадочный диаметр отверстий угловых датчиков — 22 мм
  • форма сенсора – цилиндр с двумя выемками.
  • резиновая муфта, в которой установлен сенсор должна быть целой и невредимой, не должна быть покрашена, иначе работа датчика нарушается.
  • сенсор имеет неосесимметричную “диаграмму направленности” – т.е. важно, чтобы горизонт не был завален. Есть мнение, что штатно датчик ставится пружинками вверх-вниз. Также на бумажной наклейке с надписью Denso есть стрелочки, которые должны быть направлены вертикально.
  • Если поставить неправильно(пружинками влево-вправо), то датчик парковки фактически превратится в датчик дорожного просвета и будет реагировать на близость дорожного полотна.
  • Угловые датчики вынимаются относительно просто (с использованием кредитки и плоской отвертки), но всегда есть риск повредить декор. Поддевать надо сверзу-снизу, т.к. там пружинки.
  • Предполагаю, что центральные задние датчики нельзя снять без снятия бампера (однако сам бампер снимать не сложно http://camry-club.ru/forum/showthrea. l=1#post849939).
  • Предполагаю, пусть электронщики подтвердят, что на самом сенсоре не обязательно соблюдать полярность, т.к. это не полупроводник, а пьезоэлемент.
  • Предполагаю, что геометрия сенсора сильно влияет на измерительные характеристики (скорость распространения звука, резонансы), т.е. размеры “чуть более чем 14 мм” и “чуть более чем 9 мм” скорее всего связаны с длиной звуковой волны в керамике на частоте 40 кГц, поэтому сильно шлифовать сенсор (чтобы убрать раковины от коррозии) вряд ли имеет смысл, но если терять нечего, то попробовать можно.
  • Предполагаю, что все четыре угловых датчика взаимозаменяемы, и сенсоры одинаковые на всех 6 датчиках.

Наблюдения по работе системы:

  • На проводке угловых датчиков есть наклейки с буквами A и B. Взаимное расположение их следующее:
    перед
    левый AB правый
    левый BA правый
    зад
    Это значит, что угловые датчики работают в пАрах и дружат они по диагонали.
  • Предполагаю, что по сигналам даже здоровых датчиков нельзя понять, в каком именно углу препятствие, а можно лишь догадаться по окружающей обстановке.
  • Когда парктроник включен, включаются все 4 угловых датчика и работают на скорости от 0 до 20 км/ч (как на N так и на D)
  • Если включена передача R, то включаются ещё и 2 центральных задних датчика.
  • Система парковки работает при включенном зажигании даже при заглушенном двигателе (это полезно знать, если трудно расслышать сигналы датчиков без помощника).
  • Система выключается при скрости выше 20 км/ч то ли за ненадобностью, то ли чтобы не отвлекала, то ли для защиты от ложных срабатываний от потока набегающего воздуха.
  • Тон звукового сигнала угловых датчиков ощутимо отличаются от тона центральных задних (угловые пищат низким тоном, центральные – высоким).
  • Если один из датчиков неисправен (например A), то у некоторых продолжают реагировать на препятствия остальные датчики, у некоторых продолжают реагировать на препятствия только противоположная сторона (B), и у некоторых, перестают работать все 4 угловых датчика.
  • Есть несколько одинаковых историй: перестал реагировать на препятствие один из угловых датчиков. Снял, повертел в руках, протёр тряпочкой, продул, поставил на место. После этого появился сигнал отсутствия датчика и/или перестали реагировать на препятствие все четыре угловых датчика.
  • Способов отключить некоторые датчики так, чтобы не было сигналов о неисправности не выявлено.

Номера деталей:

  • Парктроник идет обособленным допом, который подключается в штатную проводку по принципу plug-and-play, поэтому некоторые машины по VIN не имеют штатного парктроника, похоже, что установкой промышляют дилеры.
  • В каталогах не просто найти схему системы (кто-нибудь дайте, ПЛЗ, VIN машины, для которой есть схема парктроника в каталогах)
  • на корпусе датчика есть пометка PBT-GF15 — это всего лишь марка пластика корпуса – ПолиБутиленТерефталат с содержанием стекловолокна 15% (t плавления 225 °C, размягчения – 170 °С).
  • На микросборке, очищенной от компаунда, и сенсоре номеров не видно.
  • Встречаются следующие номера датчика в сборе:
    Номер Toyota |Датчик| Номер Denso
    PZ362-00201-XX |Передний боковой| 188300-9060
    PZ362-00208-XX |Задний боковой| 188300-9060
    PZ362-00209-XX |Задний центральный| 188300-9600
    Где XX-код цвета (например B0, C0. ).
  • Также встречаются следующие номера Denso угловых датчиков: 188300-9030, 188300-4030

Диагностика

  • Здоровый датчик должен реагировать на ладонь (при этом диаграмма направленности довольно широкая, поэтому он может реагировать и на ноги хозяина ладони).
  • Приложиться щёкой к датчику – должна почувствоваться вибрация.
  • Некоторые способны слышать ультразвук или лёгкий треск.
  • Звуковые сигналы самодиагностики самой системы парктроника:

Популярные причины проблем:

  • банальное загрязнение сенсора (бывает, что достаточно ополоснуть/протереть/посушить/погреть на солнце без снятия/разборки)
  • неправильная ориентация датчика
  • проблемы с проводкой (неплотное соединение разъёма или гнилые провода)
  • коррозия сенсора (казалось бы, при чём здесь Лужков)

Восстановление/ремонт
Есть умельцы-самоучки, которые имеют успешный опыт ремонта/восстановления:
http://camry-club.ru/forum/showthrea. l=1#post479935
http://www.drive2.ru/cars/toyota/cam. urnal/3335317/

Суть в замене сенсора на тот, что подойдёт по размеру из недорогих комплектов парктроников.
Первый ссылается на номер датчика в сборе 14U73-TK018L3, однако его не просто найти в продаже и поэтому второй взял, что нашёл на рынке.
Предполагаю, что очень подойдёт сенсор MA40MF14-5B (MA40E7S-1), который в Chip&Dip продаётся за

10$ за штуку при покупке 5 и более штук). На этот сенсор на сайте в Chip&Dip есть документация со всеми характеристиками.

Последний раз редактировалось damiryaka; 27.05.2015 в 11:46 .

Датчик парктроника Toyota Camry XV40

  • Цена: $28.00 за 2 штуки
  • Перейти в магазин

В сегодняшнем обзоре речь пойдет об «оригинальных» датчиках парктроника Toyota Camry XV40. Так уж вышло, что вскоре после смены автомобиля мне пришлось озаботиться и заменой одного из датчиков. Сперва искал из в местных магазинах и на разборках, но узнав стоимость, решил не изменять традициям и заказать их на Aliexpress. До этого я же заказывал там датчики для Peugeot 607 и KIA Sportage, которые до сих пор работают не хуже родных. Так зачем платить 30-40$ за б/ушный датчик, которого хватит неизвестно на сколько, если за $14 можно приобрести новый, пусть даже и китайский? тем более, что стоимость нового датчика у официалов подбирается к отметке в $100.

В общем, был найден нужный мне лот на Aliexpress. На момент совершения покупки, продавец просил $14 за один датчик. Я решил купить сразу 2, чтобы в случае чего снова не ждать три-четыре недели, необходимые для того, чтобы посылка пришла из Китая в Беларусь. На момент написания обзора у продавца нет этого товара в наличии, но что-то мне подсказывает, что найти этот же товар в другом магазине не составит особого труда 🙂 Посылка была отправлена с полноценным треком, так что любой желающий может посмотреть информацию о ее движении здесь. С отечественной таможней проблем так же не возникло.

Пришли датчики в обычной картонной коробочке. На которой фломастерам были написаны последние шесть цифр из номера заказа на Aliexpress. Коробка была надежно перемотана скотчем, так что без ножа с ее вскрытием справиться не удалось.

Внутри коробки находились заказанные мною датчики. Каждый из них лежал в отдельном полиэтиленовом пакетике и завернут в приличный кусок пупырки. Так что ко мне в руки все попало в неповрежденном виде.

К качеству изготовления датчиков претензий у меня нет. Все части плотно подогнаны друг к другу, ничего не болтается внутри, разъем похож на качественный. На одной из сторон имеется наклейка с гордой надписью «Denso» и «Made in Japan». Имеет ли он хоть какой-нибудь отношение к оригинальному производителю и Японии судить не решусь, но с виду от родного не отличишь 🙂

В отличие от предыдущих авто, у которых мне приходилось менять датчики парктроника, у Camry есть собственная система самодиагностики датчиков.

Итак, если система выдаёт:
— два сигнала, циклично повторяются их в положении «N» или «P» АКПП — это значит неисправен либо передний левый датчик, либо задний правый;
— три сигнала — передний правый, либо задний левый;
— четыре сигнала — оба датчика в каждой цепи, либо все четыре.

Задние центральные датчики работают исключительно в положении «R» АКПП, и выдают другую тональность сигнала, при их проверке они у меня оказались в рабочем состоянии. А умерший датчик был обнаружен во время установки новых ПТФ, когда был снят бампер.

Даже невооруженным глазом видно, что корпус и герметик были повреждены. Именно через этот поврежденный участок вода попадала внутрь сенсора, что и привело к его преждевременной кончине.

Но для того, чтобы заменить датчик снимать бампер не обязательно. Они прекрасно вынимаются при помощи пластиковой лопатки или широкой плоской отвертки. Аккуратно поддев его, тянем наружу пока он не вылезет. Для облегчения процесса можно нажать на металлические упоры. Датчики подключаются не сложно: старый отсоединяем от разъема, а новый подключаем на его место. Разъем выглядит примерно так:

Если сравнить старый датчик с новым, видно, что отличаются они совершенно незначительно и кроется это отличие в коде, указанном на наклейке. У оригинала он 188300-4270, а у нового 188300-9060. Вообще, на просторах сети встречаем много фотографий оригинальных датчиков с разными номерами, но люди пишут, что они совместимы.

Отключив старый датчик и подключив на его место новый, устанавливаем его в посадочное место. Но тут надо не забывать о том, что стрелки на наклейке должны быть направлены вертикально, а не горизонтально. В противном случае зона покрытия сенсора изменит свою плоскость и система будет пищать постоянно. Так что вставляем датчик так, чтобы железные упоры были сверху и снизу, а не справа и слева.

Заводим авто и, о, чудо, все работает! Пищит когда приближаешься к препятствию, а не постоянно. Так что я в очередной раз убедился, что китайский датчик за $14 ничуть не хуже оригинального за $100. Единственное, что осталось сделать — покрасить его в цвет кузова, чтобы черная точка не бросалась в глаза. Так что в ближайшее время поеду на подбор краски 🙂

У заказанного мною датчика oem номер:
— PZ36200201/PZ362-00201/PZ36200208/PZ362-00208;
— PZ362-00201-A0, PZ362-00201-B0, PZ362-00201-C0;
— PZ362 00201 A0, PZ362 00201 B0, PZ362 00201 C0.

И подходит для следующих автомобилей (если верить данным, указанным продавцом):

— для Toyota Camry 2.0L ACV31 1azfe 2004-2006;
— для Toyota Camry 2.4L ACV30 2azfe 2004-2006;
— для Toyota Land Cruiser Prado 4.0L GRJ120 1grfe 2003-2010;
— для Lexus RX350 3.5L GSU35 2grfe 2006-2008.

Но опытным путем было выявлено, что подходят они и для дорестайловых Camry в кузове XV40 (то есть для тех автомобилей, который были выпущены до 2009 года). У рестайла датчики уже совершенно другие.

Надеюсь, эта информация окажется полезной для кого-нибудь.

На этом все. Спасибо за внимание и потраченное время.

Почему перестал работать парктроник (причины, диагностика, ремонт)

Парктроник – это нужный и важный помощник для начинающих и опытных автолюбителей. Система помогает избежать столкновений с препятствиями при выполнении маневра парковки. Очень часто начинающие автолюбители не замечают столбиков, высоких поребриков и других препятствий при движении задним ходом.

Для того, чтобы обезопасить водителей от нелепых ДТП, существуют парктроники или парковочные радары. Это электронные приборы и периодически они выходят из строя по разным причинам.

Классический образец парктроника – это практически полная копия радара разработки начала XX века. Передатчик генерирует ультразвуковой импульс прямо в небо, затем сигнал отражается от самолета, далее электроника вычисляет время для его прохождения туда и обратно. По скорости распространении волны в воздухе можно вычислить расстояние до объекта.

На базе этого принципа работают и более простые приборы – эхолот для рыбалки, а также парктроник для автомобилистов.

Внутри сенсора можно найти пьезокерамическую пластину. Она колеблется на ультразвуковых частотах, как динамик в аудиосистеме. Ультразвук используют только потому, что гораздо проще его применять в отличии от тех же радиоволн. Не нужно антенн, спецификаций и согласований.

Эта пластина является приемо-передающей антенной. Сам блок управления подключает пластину к генератору ультразвука и к приемнику.

После генерации ультразвукового сигнала, когда тот начал двигаться, пластина работает в роли приемника. Блок в это время уже оценивает время движения сигнала и возвращения его обратно.

Электромагнитный парктроник устроен по-другому, но принцип не отличается от классического радара. Здесь в качестве сенсора применяется специальная алюминиевая лента. Эту ленту необходимо установить с обратной стороны бампера.

Главное отличие электромагнитных парктроников в том, что ни работают только при движении авто или же при движении препятствий. Устройство срабатывает не на расстояние до преграды, а на изменение этого расстояния.

Основные неисправности парктроника

Среди основных неисправностей устройств выделяют:

Брак. Это обычное дело, особенно если учесть, что основная масса предложений на рынке изготовлена в Китае. Решить данную проблему можно лишь возвратом парктроника продавцу или производителю;

Неисправности с проводкой, датчиками или лентой в точках ее монтажа к бамперу;

Неисправности блока управления – это достаточно редкая проблема. Блоки управления качественных парктроников оснащены собственной диагностической системой и если проблема есть, водитель обязательно получит сообщение или какой-нибудь сигнал;

Проблемы с датчиками или лентой из-за налипания грязи, пыли, попадания влаги. Ультразвуковые датчики могут выходить из строя даже при незначительном ударе камня.

Лента требует постоянной очистки для чего ее необходимо демонтировать. Ультразвуковой сенсор особо не боится грязи и влажности. Но влага имеет свойство накапливаться и тогда выводит элемент из строя;

Блок управления парктроников чаще всего выходит из строя также по причине грязи и воды. Нередко при вскрытии диагностируются короткие замыкания;

Еще одна неисправность – это проводка. Проблема достаточно редкая. Такое возможно допустить во время процесса установки системы на авто.

Диагностика и способы ремонта

Основная функция парковочного радара – сообщить водителю о препятствии сзади либо спереди авто.

Если же устройство не издает никаких сигналов или выдает сигналы с ошибками, нужно разбираться в причинах и устранять их, но сначала стоит провести комплексную диагностику.

Проверка датчика

Если радар работал раньше, но вдруг перестал, первым делом проверяют состояние ультразвуковых сенсоров – они могут быть в грязи или пыли. При чистке датчиков уделяют внимание не только самим элементам, но и точке монтажа. Важно, чтобы крепления сенсора было надежным.

Если очистка не дает результатов, то стоит убедиться в исправности элементов. Проверить это достаточно просто – водителю нужно включить зажигание, а затем коснуться пальцем каждого датчика. Если сенсор рабочий, то он будет вибрировать и трещать. Если ничего не трещит при касании пальцем, тогда сенсор меняется на новый. Иногда датчики можно отремонтировать.

Если с помощью пальца удалось определить, какой из сенсоров на бампере не работает, то прежде чем предпринимать более серьезные действия, стоит хорошо высушить элемент. Иногда после тщательной просушки датчики начинают работать. Если этого не случилось, то можно проверить элемент мультиметром.

Сенсор имеет электрические контакты – некоторые модели имеют два, а некоторые три контакта. Левый на большинстве элементов – «масса». Тестер переключают в режим измерения сопротивления. Один щуп подключают к «массе», а второй – ко второму контакту.

Если прибор показывает, что сопротивление больше ноля и не равно бесконечности, значит датчик находится в рабочем состоянии. Во всех остальных случаях датчик неисправен и требует замены.

С помощью мультиметра можно проверить также и проводку. Для этого выполняют проверку всех проводов, которыми датчик подключен к блоку управления. Если найден обрыв или другие неисправности электрической цепи, то нужна замена проводки для конкретного датчика.

Диагностика блока управления

Блок надежно защищен от влаги и грязи и очень редко выходит из строя– он устанавливается в салоне автомобиля, а вся проводка от датчиков подключена к нему с помощью проводов либо по беспроводной связи.

При возникновении неполадок можно извлечь печатную плату и ее визуально диагностировать – если видны поврежденные конденсаторы или резисторы, то их легко заменить доступными аналогами.

Проверка металлизированной ленты радара парковки

Что касается металлизированных лент, то все гораздо проще. Лента имеет простейшее если не примитивное устройство – сбои в работе могут возникать только по причине физических повреждений.

Весь процесс диагностики сводится к тщательному визуальному осмотру. Нужно обращать внимание даже на незначительные дефекты – царапины, трещины.

Если целостность ленты не нарушена, тогда рекомендуется искать причины неисправностей где угодно, так как лента здесь ни при чем.

Как избежать поломок парктроника в будущем

Чтобы избежать проблем с парковочным радаром, важно всегда следить за состоянием датчиков. Если на элементах конструкции имеется грязь, их тут же следует тщательно чистить. Тоже самое касается и влаги.

Кроме правильного монтажа требуется еще грамотная регулировка. Если сенсоры слишком чувствительны, прибор будет реагировать даже на траву. Если наоборот – слишком низкая, тогда устройство может не заметить огромную бетонную урну или лавочку.

Будет полезно:  Тормозные колодки ниссан тиида: выбор и замена
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector