Предохранители пежо 206: где находятся, замена

Предохранители и реле PEUGEOT, Пежо 206 (расположение, назначение) с 2002 года

Автомобиль PEUGEOT, Пежо 206 весьма популярен в нашей стране. Это небольшая малолитражка с различными типами кузова. Так PEUGEOT, Пежо 206 может быть в кузове седан, хэтчбэк или даже кабриолет. На машину также устанавливаются весьма различные двигатели, а именно 1,4 1,6 1,8 2,0 литра. Машина выпускается с 1998 года и пережила уже несколько рестайлингов. Само собой менялся не только внешний вид, но и внутренняя начинка. В этой статье нас будет интересовать электрическая составляющая, а именно блок реле и предохранителей. Именно о нем и пойдет речь.

Предохранители и реле в моторном отсеке PEUGEOT, Пежо 206

Вначале о предохранителях в моторном отсеке. Они установлены с левой стороны по ходу движения, рядом с аккумуляторной батареей.

Поднимаем защитную крышку. И тут может стоять блок Siemens или Delphi. Вроде того.

Блок Siemens (слева на картинке выше) выглядит визуально вот так.

Блок Delphi (справа на картинке выше) выглядит визуально так.

Теперь об обозначении предохранителей в этих блоках. Все обозначения номиналы и цепи за которые предохранители отвечают собраны в таблице. Номера предохранителей соответствую их расположению на картинке выше.

1 10А Электронный блок свечей накаливания дизельного двигателя, датчик присутствия воды в дизельном топливе, выключатель фонаря заднего хода, датчик скорости, расходомер воздуха дизельного двигателя
2 15А Электромагнитный клапан абсорбера, топливный насос
3 10А Компьютер АБС
4 10А Компьютер автоматической коробки передач, компьютер двигателя
5 Не используется
7 20А Насос омывателя фар
8 20А Реле вентилятора системы охлаждения двигателя, компьютер двигателя, ТНВД дизельного двигателя, регулятор высокого давления топлива в дизельном двигателе, электроклапан двигателя
9 15АЛевая фара ближнего света
10 15А Правая фара ближнего света
11 10А Левая фара дальнего света
12 15А Правая фара дальнего света
13 15А Звуковые сигналы
14 10А Насосы омывателей ветрового и заднего стекол
15 30А Блок подогрева корпуса дроссельной заслонки, ТНВД дизельного двигателя, кислородный датчик, компьютер двигателя, расходомер воздуха, катушка зажигания, электроклапан двигателя, блок подогрева дизельного топлива, форсунки
16 30А Реле компрессора
17 30А Максимальная и малая скорости работы стеклоочистителя
18 40А Электровентилятор системы отопления и вентиляции

Теперь можно перейти в салон и посмотреть что у нас там.

Предохранители и реле в салоне PEUGEOT, Пежо 206

Вначале о расположении предохранителей. Можно считать, что они расположены как большинство предохранителей в салоне, то есть под панелью приборов со стороны водителя. Здесь необходимо будет открыть декоративную крышку и извлечь ее из панели. Само место и крышка показана на картинке. Поэтому вам не составит труда найти его и извлечь декоративную крышку.
Теперь переходим к содержимому под панелью приборов.

Сам блок схематично выглядит следующим образом.

. а визуально так.

Теперь как и случае с моторным отсеком переходим к таблице. Где и будет указан порядок, наименование и предназначение предохранителей в салоне PEUGEOT, Пежо 206

1 15А Электроподогрев сиденья, сирена охранной сигнализации
4 20А Многофункциональный дисплей, компьютер бортовой системы навигации, освещение багажника, автомагнитола
5 15А Блок диагностики автоматической коробки передач
6 10А Датчик уровня охлаждающей жидкости, блок АКП, автомагнитола
7 15А Дополнительные приборы и оборудование учебного автомобиля, блок охранной сигнализации
9 30А Стеклоподъемники задних дверей
10 40А Электрообогреватели заднего стекла и наружных зеркал
11 15 Стеклоочиститель заднего стекла
12 30А Передние стеклоподъемники, вентиляционный люк
14 10А Электронный блок управления двигателя, подушки безопасности, подрулевые переключатели, датчик дождя
15 15А Панель приборов, многофункциональный дисплей, компьютер бортовой системы навигации, блок управления климатической установкой, автомагнитола
16 30 Блок управления запиранием/отпиранием дверей
20 10А Правый стоп-сигнал
21 15А Левый стоп-сигнал, третий стоп-сигнал
22 30А Передний плафон общего освещения и задний плафон (206 SW), плафон местного освещения, подсветка перчаточного ящика, прикуриватель, задняя розетка 12 V (206 SW)
S1 Шунт «PARC»

Собственно на этом тему по поводу предохранителей и реле для более поздних версий с 2002 года компании PEUGEOT, Пежо и модели 206, можно считать раскрытой.

Предохранители Peugeot 206

Модель компактного городского автомобиля Пежо 206 выпускалась в довольно долгом промежутке времени – с 1998 по 2011 год, что позволило авто широко распространиться по всем регионам РФ.

На данный момент 206 модель Пежо является бюджетным вариантом для города, который часто выбирают для девушек или в качестве первого автомобиля после получения прав.

Надежная сборка обеспечивает удобство и комфорт эксплуатации, однако для стабильной работы авто требуется своевременно обслуживать его системы и оборудование. В частности, осматривать электрическую проводку, а также менять по мере надобности предохранители.

Маркировка предохранителей: расшифровка обозначений на Пежо 206

Предохранители является важный функциональным элементом в электросистеме автомобиля – без стабильно работающих элементов существенно снижается ресурс всех комплектующих и систем транспортного средства.

Помните, подключать электроцепи в авто на прямую или устанавливать предохранители, не соответствующие необходимой пропускной способности чревато для автомобиля. Данные детали стоят не дорого, а польза колоссальная.

Маркировка детали Функциональное предназначение предохранителя
F1 Модуль управлением электрооборудованием авто, устанавливается предохранитель на 70 Ампер
F2 Элемент отвечает за работу реле вентилятора охлаждения силового агрегата
F3 Деталь предназначена для работы подогреватель жидкости охлаждения мотора
F4 Резервная ячейка, предназначенная для подключена дополнительного оборудования, не входящего в комплектацию автомобиля
F5 Через цепь работают противотуманные фары и задние стоп-сигналы
F6 Цепь системы кондиционирования воздуха, а также модуль обогрева сидений
F7 Реле двигателя вентиляции в некоторых комплектациях, в других – резервный
F8 Многофункциональный блок предохранителей, элемент на 70 Ампер
F9 Модуль управления индикаторами и приборной панель
F10 Элемент отвечает за работу переключателей света
F11 Дополнительный элемент для блока предохранителей, мощность 60 Ампер
F12-13 Детали, отвечающие за работу переключателей зажигания
F14 Резервная ячейка, предназначенная для подключена дополнительного оборудования, не входящего в комплектацию автомобиля
F15-16 Цепь и электронный блок управления модулей антиблокировки колес при торможении
F17 В некоторых моделях отвечает за работу омывателей фар, в остальных – резерв
F18-19 Резервная ячейка, предназначенная для подключена дополнительного оборудования, не входящего в комплектацию автомобиля
F20 В некоторых комплектациях авто деталь отвечает за обогреватель охлаждающей жидкости двигателя, в иных служит в качестве резерва
F21 Цепи блока управления АС или панелью управления АС
F22 Элемент отвечает за работоспособность всех электростеклоподъемников в авто
F23 Отдельный предохранитель для модуль антиблокировочной функции
F24 Элемент отвечает только за реле таймера свечей накаливания
F25 Предохранитель предназначен для защиты топливного насоса и переключателя инерционного переключения топлива от скачков напряжения
F26 Цепь реле для впрыска вторичного воздуха – в некоторых комплектациях
F27 При наличии АКПП предохранитель отвечает за блок гидротрансформатора
F28 Цепь нагревателя корпуса дроссельной заслонки
F29 Дополнительные элементы для блока управления силового агрегата

Вышеописанная маркировка применима только к автомобилям, имеющим заводскую сборку на французских заводах – иные производители не всегда придерживаются к данной классификации и могут размещать предохранители в рандомном порядке, ориентируясь только на пропускную способность защитного элемента.

Несоответствие маркировки элементов в блоке предохранителей вашего автомобиля не обязательно является признаком халтурного обслуживания механиками на СТО.

Однако при самостоятельном ремонте авто рекомендуется выставлять элементы в соответствии с единой маркировкой – в противном случае при каждой замене придется позванивать электроцепи и выявлять необходимый для сервиса узел.

Как заменить перегоревшие предохранители на Пежо 206: универсальная инструкция

В зависимости от года выпуска и типа комплектации транспортного средства местоположение блока предохранителей может отличаться. Тем не менее по стандарту в Пежо 206 присутствует всего 2 блока: в салоне для функционального оборудования и под капотом – для технической части.

Для поиска неисправного элемента и последующей замены потребуется не больше 10 минут свободного времени, а также шлицевая и крестовая отвертки, специальный съемник для предохранителей или обычный пинцет. Для замены защитных элементов требуется:

  • В первую очередь следует отключить аккумуляторную батарею дабы избежать вероятности короткого замыкания;
  • Далее под капотом по левую сторону от двигателя находим пластиковый бокс, в котором будет находиться блок с предохранителями. Бокс герметичный – для демонтажа крышки необходимо сначала отщелкнуть пластиковые пистоны по периметру изделия;
  • Затем осматриваем все предохранители и неисправные демонтируем с помощью специального съемника, идущего в комплекте с предохранителями или обычным пинцетом;
  • Если проблема не была устранена и некоторые функции автомобиля не работают, то стоит дополнительно проверить салонный блок. Внутри машины блок находиться под рулевой рейкой, процедура поиска и замены неисправных предохранителей аналогична вышеописанному методу;
  • После замены элементов подключаем аккумуляторную батарею и тестируем все функции в автомобиле.

Обратите внимание! Если конкретный предохранитель постоянно выходит из строя, то необходимо обратиться на сертифицированное СТО для поиска неисправности в электрооборудовании.

Постоянный выход из строя предохранителей является признаком нестабильной работы генератора или наличием пробоев и слабых контактов в проводке транспортного средства.

Где находится реле бензонасоса Пежо 206 — фото

Автомобиль PEUGEOT, Пежо 206 весьма популярен в нашей стране. Это небольшая малолитражка с различными типами кузова. Так PEUGEOT, Пежо 206 может быть в кузове седан, хэтчбэк или даже кабриолет. На машину также устанавливаются весьма различные двигатели, а именно 1,4 1,6 1,8 2,0 литра. Машина выпускается с 1998 года и пережила уже несколько рестайлингов. Само собой менялся не только внешний вид, но и внутренняя начинка. В этой статье нас будет интересовать электрическая составляющая, а именно блок реле и предохранителей. Именно о нем и пойдет речь.

Предохранители и реле в моторном отсеке PEUGEOT, Пежо 206

Вначале о предохранителях в моторном отсеке. Они установлены с левой стороны по ходу движения, рядом с аккумуляторной батареей.

Поднимаем защитную крышку. И тут может стоять блок Siemens или Delphi. Вроде того.

Блок Siemens (слева на картинке выше) выглядит визуально вот так.

Блок Delphi (справа на картинке выше) выглядит визуально так.

Теперь об обозначении предохранителей в этих блоках. Все обозначения номиналы и цепи за которые предохранители отвечают собраны в таблице. Номера предохранителей соответствую их расположению на картинке выше.

1 10А Электронный блок свечей накаливания дизельного двигателя, датчик присутствия воды в дизельном топливе, выключатель фонаря заднего хода, датчик скорости, расходомер воздуха дизельного двигателя
2 15А Электромагнитный клапан абсорбера, топливный насос
3 10А Компьютер АБС
4 10А Компьютер автоматической коробки передач, компьютер двигателя
5 Не используется
7 20А Насос омывателя фар
8 20А Реле вентилятора системы охлаждения двигателя, компьютер двигателя, ТНВД дизельного двигателя, регулятор высокого давления топлива в дизельном двигателе, электроклапан двигателя
9 15АЛевая фара ближнего света
10 15А Правая фара ближнего света
11 10А Левая фара дальнего света
12 15А Правая фара дальнего света
13 15А Звуковые сигналы
14 10А Насосы омывателей ветрового и заднего стекол
15 30А Блок подогрева корпуса дроссельной заслонки, ТНВД дизельного двигателя, кислородный датчик, компьютер двигателя, расходомер воздуха, катушка зажигания, электроклапан двигателя, блок подогрева дизельного топлива, форсунки
16 30А Реле компрессора
17 30А Максимальная и малая скорости работы стеклоочистителя
18 40А Электровентилятор системы отопления и вентиляции

Теперь можно перейти в салон и посмотреть что у нас там.

Отправлено 09 April 2013 — 16:25

Притащили на галстуке это Пежо. Моторный стоит Магнети Марелли IAW 48P2.Блок на связь не выходит(2 сканера),все остальные блоки (приборка,подушки,БСИ )на связь выходят -ошибок в них нет.Предохранители целые.Иду дальше-благо распиновка блока дана в Автодате и Толерансе хорошо.Массы ЭБУ на месте,сигнал зажигания тоже.А вот сигнал главного реле(2 контакта) практически отсутствует.При выкл.зажигании-0,2 В,при включенном зажигании-0,4 В.Вроде бы все ясно,но не все так просто.По схеме где-то в районе крепления ЭБУ двигателя должно находится главное реле,а точнее Reley Module- 15-контактная деталь объединяющая главное реле и реле бензонасоса.Осмотрел там все-нет такой детали .Машина была сильно ударена как раз в правое крыло-снаружи еще сделали довольно ничего ,а внутри ужас(бачек омывателя заклеен кое-как,куча каких-то разъемов болтается,вся проводка кое-как прикручена изолентой).Может это как-то и связано,но авария была давно и машина нормально ездила(несколько раз обращался ко мне по разным мелким вопросам). Куда могли деть главное реле? Может не в том месте ищу? Может у кого-нибудь есть фото этой детали? А может французы поменяли схему? Толкните в нужном направлении…

Блок с предохранителями в салоне пежо 206

Он находится под рулевой рейкой. Пример доступа можете посмотреть в видео.

Вариант 1 (до 2002 г.в.)

Схема

Нумерация идет с права налево с верху вниз. Так же номер указан на метке крепления предохранителя.

Расшифровка

F1 (50A) Антиблокировочная система (ABS)
F2 (5A) Панель приборов
F3
F4 (5A) Многофункциональный модуль управления
F5
F6 (5A) Управление двигателем, иммобилайзер
F7 (15А) Кабриолет (складная крыша)
F8 (10A) Светодиод охранной сигнализации, цифровой многофункциональный дисплей, аварийные сигнальные лампы, приборная панель, внутренние лампы
F9 (5A) Многофункциональный модуль управления
F10
F11 (10A) LH стоп-сигнал, центральный светильник
F12 (10A) Стопорная лампа RH
F13
F14 (30A) Задние электрические стеклоподъемники
F15 (20A) Габаритные огни, гнездо для прицепа
F16
F17
F18 (10A) Лампа подсветки аудиоустройства, лампа прикуривателя, часы, подсветка прибора, цифровой многофункциональный дисплей, лампочки номерного знака, подсветка переключателя, переключатели переключения передач, лампа
F19 (5A) Задние противотуманные фары
F20
F21
F22 (10A) Контрольная лампа генератора переменного тока, часы, цифровой многофункциональный дисплей, лампа для перчаточного ящика, приборная панель, внутренние лампы, система навигации, датчик дождя, электрические стеклоподъемники
F23 (20A) Прикуриватель
F24 (15A / 20A) Аудиосистема
F25 (20A) Система мойки / очистки заднего стекла, система промывки / очистки лобового стекла
F26
F27 (5A) Многофункциональный модуль управления
F28
F29 (10A) LH фара дальнего света
F30 (10A) RH фара дальнего света, сигнальная лампа дальнего света фар
F31 (10A) LH фара ближнего света
F32 (10A) RH фара — ближний свет, фара ближнего света «на» контрольная лампа
F33 (5A) Омыватели фар
F34 (10A) Боковая лампа LH, задняя фара LH
F35 (10A) Боковая лампа RH, задняя фара RH
F36
F37 (5A) Модуль управления двигателем вентилятора двигателя HFY / HFZ / KFX / NFZ / WJZ
F38 (5A) Переключатель тройного давления хладагента переменного тока, реле вентилятора двигателя 2
F39
F40 (20A) Обогреватель / кондиционер (AC)
F41 (5А) Запасной
F42 (10A) Запасной
F43 (30A) Запасной
F44 (20А) Запасной
F45 (15A) Запасной

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 23 на 20А.

Вариант 2 (с 2002 г.в.)

Схема

Описание

1 15А Электроподогрев сиденья, сирена охранной сигнализации
4 20А Многофункциональный дисплей, компьютер бортовой системы навигации, освещение багажника, автомагнитола
5 15А Блок диагностики автоматической коробки передач
6 10А Датчик уровня охлаждающей жидкости, блок АКП, автомагнитола
7 15А Дополнительные приборы и оборудование учебного автомобиля, блок охранной сигнализации
9 30А Стеклоподъемники задних дверей
10 40А Электрообогреватели заднего стекла и наружных зеркал
11 15 Стеклоочиститель заднего стекла
12 30А Передние стеклоподъемники, вентиляционный люк
14 10А Электронный блок управления двигателя, подушки безопасности, подрулевые переключатели, датчик дождя
15 15А Панель приборов, многофункциональный дисплей, компьютер бортовой системы навигации, блок управления климатической установкой, автомагнитола
16 30 Блок управления запиранием/отпиранием дверей
20 10А Правый стоп-сигнал
21 15А Левый стоп-сигнал, третий стоп-сигнал
22 30А Передний плафон общего освещения и задний плафон (206 SW), плафон местного освещения, подсветка перчаточного ящика, прикуриватель, задняя розетка 12 V (206 SW)
S1 Шунт «PARC»

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 30А.

Отправлено 09 April 2013 — 16:44

Отправлено 09 April 2013 — 16:51

если память не изменяет, то двойное реле находится в районе ЭБУ, вроде как под ним, но не дальше 15 см от него

а насос качает?, там еще кнопочка есть, которая бывает срабатывает)))

Отправлено 09 April 2013 — 17:00

Насос естественно не качает.Про инерционный выключатель вкурсе,но он блокирует только насос.ЭБУ на связь не выходит,чек не горит. В районе блока все осмотрел-куда могли деть реле непонятно,но там где оно должно быть- его нет.

Отправлено 09 April 2013 — 17:22

В блоке предохранителей возле АКБ, под пластиковой крышкой.
Там две релюхи.
Вот сфоткан блок (это место), одно реле выпаяно.
По-моему, выпаяно как раз ГР.

Сообщение отредактировал Evgenievich: 09 April 2013 — 17:23

Отправлено 09 April 2013 — 17:35

В блоке предохранителей все выглядит совсем по другому.Или это фото если снять верхнюю часть блока предохранителей?

Отправлено 09 April 2013 — 17:50

у меня было пару машин как раз 206, там провод зажигания или питания блока отгнивал, эбу не отвечало, помогало его восстановление

Отправлено 09 April 2013 — 18:11

Так вот питание ЭБУ и ищу.Сигнал зажигания приходит…

Отправлено 09 April 2013 — 18:17

Да, это фото, если снять верхнюю часть — если она стоит на месте, то видно только предохрнители.
Блок подкапотный. С левой стороны, возле АКБ.

Сообщение отредактировал Evgenievich: 09 April 2013 — 18:17

Отправлено 09 April 2013 — 18:36

там два постоянных должно быть,

Отправлено 09 April 2013 — 18:44

а насос качает?, там еще кнопочка есть, которая бывает срабатывает)))

На пежо клубе такими фразами пользуйтесь, а здесь проф форум.

Отправлено 09 April 2013 — 18:48

Главное реле, совмещённое с реле б/н, находится под пластмассовой крышкой справа по ходу под моторным ЭБУ. Коробочка со сдвижным 15-тиконтактным разъёмом.

Отправлено 09 April 2013 — 18:51

Если псф такойже как на фото подай минус через контролку лампочку на 13 ногу серого или черного разема.

Отправлено 09 April 2013 — 18:59

Ребята это проф форум. Какое главное реле? Системное реле это называется..

Отправлено 09 April 2013 — 19:07

Не понял я где нарушение правил раздела,но модератору видней…

Отправлено 09 April 2013 — 19:09

3. Укажите год выпуска авто, тип двигателя и трансмиссии, а также VIN-код кузова.
Тут как бы не все выполнено.

Отправлено 10 April 2013 — 18:23

Сергей, в следующий раз буду внимательнее.Мне показалось,что приведенных данных более чем…

Прав оказался Евгеньевич-на данном экземпляре главное реле и реле бензонасоса находятся в блоке предохранителей.Ломать запаянные пластмассовые шпильки не стал-менять все-равно нечем,машина в наших местах не очень распространенная.Кинул питание на ЭБУ через отдельное реле с включением от замка зажигания.Сразу появился чек,заработал бензонасос,машина завелась с пол-оборота.Всем спасибо за помощь!

Предохранители

Предохранители обеспечивают защиту электрических цепей и элементов электрооборудования от перегрузок (вывод их из строя). При отказе какого-либо из потребителей тока отключите его и проверьте соответствующий предохранитель.

Категорически запрещена установка «жучков» и предохранителей другого номинала.

Рис. 1.108. Местонахождение предохранителей в салоне

Рис. 1.110. Блок предохранителей в моторном отсеке

Предохранители расположены в салоне под панелью приборов, слева от рулевой колонки (рис. 1.108 и 1.109) и в моторном отсеке автомобиля (рис. 1.110). Цепи, защищаемые предохранителями, приведены в табл. 1.7 и 1.8.

Таблица 1.7 Блок предохранителей в салоне автомобиля (вариант 1)

Номинальный ток, А

Электрообогрев сидений, сирена охраны

Дисплей, ЭБУ навигации, освещение багажника, автомагнитола

Блок диагностики АКП

Датчик уровня охлаждающей жидкости, блок АКП, автомагнитола

Дополнительное оборудование учебного автомобиля, блок охранной сигнализации

Стеклоподъемники задних дверей

Электрообогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида

Стеклоочиститель заднего стекла

Передние стеклоподъемники. Привод вентиляционного люка

ЭБУ двигателя. Подушки безопасности. Подрулевые переключатели. Датчик дождя

Панель приборов. ЭБУ навигации. Дисплей. ЭБУ кондиционером. Автомагнитола

Блок управления центральным замком дверей

Левый стоп-сигал. Третий стоп-сигнал

Передний плафон общего освещения и задний плафон (206 SW). Плафон местного освещения. Подсветка вещевого ящика. Прикуриватель. Задняя розетка на 12 В.

Таблица 1.8 Блок предохранителей в салоне автомобиля (вариант 2)

Номинальный ток, А

ЭБУ свечами накаливания. Датчик наличия воды в фильтре дизельного топлива. Выключатель фонаря заднего хода. Датчик скорости движения. Расходомер воздуха двигателем

Электромагнитный клапан абсорбера, топливный насос

ЭБУ АКП, ЭБУ двигателя

Насос стеклоомывателя фар

Реле вентилятора системы охлаждения двигателя. ЭБУ двигателя. ТНВД. Регулятор высокого давления топлива. Клапан останова

Левая фара ближнего света

Правая фара ближнего света

Левая фара дальнего света

Правая фара дальнего света

Насос стеклоомывателя ветрового стекла

Блок подогрева корпуса дроссельной заслонки. ТНВД. Датчик содержания кислорода в ОГ. ЭБУ двигателя. Расходомер воздуха. Катушка зажигания. Электронный клапан двигателя. Блок подогрева дизельного топлива. Форсунки

Реле компрессора кондиционера

Ступенчатая скорость работы стеклооочистителя

Электровентилятор системы отопления и вентиляции

Замену предохранителей проводите в следующем порядке:

— откройте панель, повернув винт крышки на 90° (стрелка, рис. 1.108);

— запасные предохранители и пластмассовый пинцет находятся на внутренней поверхности крышки блока предохранителей. Под блоком предохранителей расположена спецификация с указанием номинала тока и потребителя;

Рис. 1.109. Внешний вид предохранителей и специальный пинцет для удобства монтажа и демонтажа

— выньте пинцетом А (см. рис. 1.109) предохранитель отказавшего потребителя из его гнезда и проверьте визуально его целость. Перегоревший предохранитель выявляется по оплавившейся проволоке;

— установите новый аналогичный предохранитель такого же номинала и цвета;

— закройте крышку, прижав ее движением вверх, и поверните вправо фиксатор.

Если только что установленный предохранитель перегорел, проверьте исправность самого потребителя тока.

Перечень предохранителей, расположение, назначение и их номинал зависят от модели автомобиля и его комплектации.

14.2 Предохранители и реле

14.2. Предохранители и реле

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение и назначение реле и предохранителей в зависимости от модификации автомобиля может отличаться. Обозначение управляемой и предохраняемой электрической цепи нанесено на крышке блока.

Главный блок расположен в задней части моторного отсека со стороны водителя. Дополнительный блок в автомобилях изготовленных до 01.1991 г. расположен над вещевым ящиком, а в автомобилях изготовленных с 01.1991 г. в задней части моторного отсека со стороны пассажира.

Реле могут коммутировать сильные токи на расстоянии, позволяя тем самым использовать слабые управляющие выключатели и проводки.

В отличие от механических выключателей реле могут управляться более чем одним сигналом.

Некоторые реле могут функционировать по таймеру, например, в прерывистом режиме работы стеклоочистителей или обогреве ветрового стекла.

Если в контуре, оснащенном реле, обнаруживается неисправность, то всегда надо помнить, что проблема может заключаться именно в реле. Проверку можно осуществить заменой на заведомо исправное реле.

Для замены реле извлечь его из гнезда и вставить новое. Доступ к реле в главной коробке осуществляется так же, как и к предохранителям. Доступ к реле, расположенным под панелью приборов, осуществляется после снятия верхней ее части.

Реле привода люка расположено в верхней консоли.

Аккумулятор защищен от короткого замыкания предохранителем со стороны положительного полюса.

Основной блок предохранителей и реле расположен справа в моторном отсеке, около перегородки. В нем находится до 24 предохранителей и почти столько же реле (в зависимости от оборудования). Перечень предохранителей находится на обратной стороне крышки блока.

В салоне автомобиля имеется дополнительный блок предохранителей, доступ к которому возможен после открытия крышки вещевого ящика.

Предохранитель для радиоприемника расположен на проводе питания радиоприемника под передней панелью с левой стороны возле отопителя.

Все предохранители ножевого типа и имеют цвет, соответствующий определенному току защиты предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника соединяющего контакты предохранителя.

Для замены вышедшего из строя предохранителя необходимо предварительно выключить соответствующую электрическую цепь. Извлечь вышедший из строя предохранитель из гнезда с помощью пинцета или специальных захватов.

В случае если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, следует проверить защищаемую электрическую цепь. Если предохранитель защищает одновременно несколько электрических цепей, их необходимо подключать по очереди, для того чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь и затем устранить неисправность.

Не рекомендуется устанавливать взамен вышедшего из строя предохранитель на больщую силу тока, так как это может привести к серьезным повреждениям, в том числе к пожару.

В некоторых электрических цепях, таких как электрические двигатели стеклоподъемника и регулятора положения сидений, вместо предохранителей установлены тепловые реле которые автоматически включаются после устранения перегрузки.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЕРДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ ДО 01.1991 ГОДА

Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных до 01.1991 года

Будет полезно:  Коврики шкода рапид: в салон, в багажник
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector