Руль на фольксваген поло: замена

Руль Volkswagen Polo

До 2008 года на автомобилях Фольксваген Поло, независимо от модификации кузова, устанавливался руль старого образца. Без навигационной аппаратуры для управления аудиосистемой, штатным дисплеем, приёма входящих звонков.

Начиная с четвёртого поколения, в том числе и рестайлинг седан, все модификации оснащались мультифункциональным рулевым колесом. Но и здесь не обошлось без сюрпризов. В версии ComfortLine новшества не было предусмотрено, только для Beats и Highline.

Диаметр стандартного рулевого колеса Фольксваген Поло 39.0 см. Размеры мультируля аналогичные.

Замена обычного руля на мультируль

Так как стоимость комплектаций Beats и Highline с предустановленным мультирулем существенно выше ComfortLine, владельцы самостоятельно устанавливают кнопки навигации. Доступны в продаже различные цветовые гаммы вставок на мультируль. Стоимость колеблется в зависимости от места приобретения.

Подготовительный этап: руль новой модификации, провод электрический, Пины (Lin-шина), центральный кабель подачи напряжения 12В, предохранитель на 3А, если прежний больше непригоден к эксплуатации.

  • во избежание короткого замыкания, скидываем обе клеммы аккумулятора;
  • выворачиваем рулевое колесо на 90°;
  • с тыльной стороны имеется два фиксатора штатной подушки безопасности. Вставляем отвёртку с плоским наконечником, отводим фиксаторы подушки. Аккуратно тянем за край пластмассовой вставки;
  • аналогичную процедуру повторяем, провернув руль на 180°;
  • извлекаем подушку, отсоединяем штатный разъём электрического питания – кабель желтого цвета;
  • «звездой» на «12» отвинчиваем центральную гайку, фиксирующую руль к осевому валу. Помечать меткой места совпадений не нужно, изготовитель заблаговременно позаботился об этом и нанёс маркировку на изделия. При сборке достаточно совместить метки на одном уровне;
  • чтобы центральный кабель питания не перекрутился, его фиксируют скотчем или изоляцией;
  • частично демонтируем обшивку нижнего кожуха рулевой колонки, несколько наклонив «на себя»;
  • по аналогии отсоединяем верхнюю часть кожуха;
  • откручиваем винт, фиксирующий контактную плату. Среди автомобилистов её называют «стрекоза»;
  • на контактном разъёме свободная ячейка № 9, 10. Именно туда и подключаем концы электрического кабеля: один для питания в 12В, другой для Lin-шины;
  • завершающий этап: сборка и установка в обратной последовательности.
  • Соблюдаем метки, о которых упоминалось ранее.

Но, даже после успешной установки и запуска двигателя, навигация на рулевом колесе не будет исправно работать, так как необходимо корректно подключить к блоку центральной электроники. Он расположен в водительской стороне, где педали тормоза, акселератора.

Чтобы обеспечить максимальный доступ к блоку демонтируем переднее водительское сиденье. Внутри блока два разъёма: чёрный и белый, нам нужен последний. Находим контакт под №17 (крайнее положение), вставляем в него наш провод. Готово.

Завершающий этап: подключение питания для кнопок. К контакту №9 заводим второй конец провода подрулевого переключателя. Теперь вносим данные о мультируле в электронный блок управления Фольксваген Поло седан. Наслаждаемся полноценной работой мультируля.

Некоторые советы и рекомендации по установке

  • перед сбрасыванием клемм аккумуляторной батареи включаем зажигание, чтобы система не идентифицировала ошибки;
  • в процессе демонтажа руля оставляем ключ в замочной скважине;
  • выставляем руль по центру, если он ранее был смещён в процессе ремонта;
  • питание в 12В желательно подводить так, чтобы оно подавалось после активации зажигания на Volkswagen Polo;
  • в случае возникновения затруднений с подводкой кабеля, можно запитаться от колодки водительской двери.

Оплетки на руль и перетяжка

Оплётки используются для восстановления эстетичного вида рулевого колеса, когда видны потёртости, дефекты, трещины. Оплётка – это изготовленная по шаблону обшивка руля. Материал самый разный, начиная от ткани, заканчивая кожзамом, кожей. Диаметр заготовки совпадает с диаметром руля Volkswagen Polo – 39.0 см. Фиксация на руле нитками, которые затягиваются иголкой.

Типичные проблемы с рулем и их решение

  • деформация, повреждение от аварии, ДТП;
  • короткое замыкание контактов, клемм, трение;
  • неисправность механических кнопок вследствие изношенности, дефекта;
  • заклинивание рулевого колеса при вывороте из стороны в сторону.

Чтобы избежать многих поломок, неисправностей нужно систематически проводить технический осмотр Volkswagen Polo седан, смазывать трущиеся поверхности, следить за состоянием изоляции проводки. При обнаружении износа заменять новыми деталями, контактами, клеммами.

Переделка стандартного руля в мультифункциональный (с кнопками)

Информация применима для следующих автомобилей:
VW Golf 5, Jetta 5, Golf Plus, Passat B6, Touran, Tiguan, Caddy 2
Skoda Octavia A5, Yeti
SEAT Leon 2, Altea, Toledo

Весь процесс по установке можно разделить на 2 этапа.

1. Врезание блоков кнопок в штатный 3 спицевый руль, который этого не имел.
Если у вас есть полный комплект мультируля, который вы хотите установить, то этот пункт можно не читать.

2. Разборка руля и замена блока рулевого управления HIGHLINE, который поддерживает мультируль и круизконтроль. Так же заодно можно заменить левый подрулевой переключатель с функцией круизконтроля.

Сначало выясняем номера блоков на своей машине и проверяем их на совместимость с мультирулем:
Существуют 2 типа кнопок на руле, до 2005 года и после. На фото вверху II типа кнопки, а внизу I.
Соответственно нужна совместимость типа кнопок, номера кольца подушки безопасности и блока подрулевого версии Highline.

Номер кольца можно выяснить двумя мне известными способами.
1. разобрать рулевую колонку и найти наклейку с номером на самом кольце. (ниже на фото наклейку видно)
2. при помощи комп диагностики выяснить номер подрулевого блока и найти в описании ниже, с каким кольцом он совместим.
В моем случае 2 вариант сработал, родной блок с буквой F и кольцо оказалось с буквой С.

Steering Column Control Module

There are 3 types of steering column control modules, each of them has 3 variants. The type is depending on the installed slip ring, either use the part number of the currently installed module or the part number of the slip ring to determine the correct module for the vehicle in question. If a part number is not listed, contact us and ask for help with this topic.

* Type I (Compatible to Slip Ring: 1K0-959-653, 1K0-959-653-A)
o Lowline
+ Part Numbers: 1K0-953-549
o Supported Features: None
o Midline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-A
+ Supported Features: Cruise Control, Trip Computer
o Highline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-B, 1K0-953-549-D, 1K0-953-549-AD, 1K0-953-549-AM
+ Supported Features: Cruise Control, Trip Computer, Multi-Function Steering Wheel

* Type II (Compatible to Slip Ring: 1K0-959-653-C, 1K0-959-653-D)
o Lowline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-E, 1K0-953-549-AE, 1K0-953-549-BM
o Supported Features: None
o Midline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-F, 1K0-953-549-AF, 1K0-953-549-AH, 1K0-953-549-AP, 1K0-953-549-BC, 1K0-953-549-BF, 1K0-953-549-BN, 1K0-953-549-CA
+ Supported Features: Cruise Control, Trip Computer
o Highline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-G, 1K0-953-549-AG, 1K0-953-549-AK, 1K0-953-549-AL, 1K0-953-549-AQ, 1K0-953-549-BD, 1K0-953-549-BK, 1K0-953-549-CC
+ Supported Features: Cruise Control, Trip Computer, Multi-Function Steering Wheel

Note: 1K0-953-549-BC may have a Bug which doesn’t allow Cruise Control Retrofitting, in such a Case you need to replace the Module.

Для примера у меня кольцо аирбэга оказалось с номером 1K0 959 653C, что подходит для кнопок II типа, а блок подрулевого я поменял с 1K0 953 549F на 1K0 953 549BK, или более старая версия АК.

Так же еще придется поменять кабель для аирбэга в руле. Номер его 1K0 971 584 C для аигбэга с одним разъемом.
Бывают американки, которые имеют двойной разъем на самом пиропатроне.
Поэтому сперва этот вопрос выясняется. Номер такого кабеля 1K0 971 584 L.

На фото новый кабель с одинарным разъемом к пиропатрону уже подключен к подушке руля.

Со сдвоенным разъемом на пиропатроне:

Перед началом работ настоятельно рекомендую отключить минусовую клемму от акку.

Теперь приступаем к установке блоков кнопок на руль.
Для этого острым ножем потихоньку срезаем резину.
На фото готовое место под левую кнопку на руле.
Справа в отверстии нарезаем резьбу М4 для крепления кнопок.

При окончательной установке кнопок рекомендую посадить их на герметик, чтобы блок кнопок меньше шатался из-за неровного прилегания к рулю.

Следующим пунктом, вырезаем место для установки управляющего модуля кнопок в третьей спице.
Фото, как сделано в штатном руле, и следующая, как вырезалось у меня.

При окончательной установке я использовал герметик для фиксации блока.
Теперь осталось только приклеить на двойной скотч два плоских кабеля и работа по установке кнопок завершена.

Второй этап по замене подрулевого блока.

Ставим риску положения гайки и откручиваем звездой CR12 гайку руля.
Перед снятием руля замечаем его положение.
Теперь, чтобы снять верхнюю накладку рулевого механизма, просовываем отвертку как показано на фото и тянем вверх.

Будет полезно:  Фольксваген поло седан: характеристики, отзывы владельцев

Откручиваем 3 винта, 2 видно, а третий находится под рычагом регулировки рулевой колонки. Снимаем нижнюю накладку.
Перед нами находится кольцо аирбэга, а снизу блок подрулевого, который нужно заменить.

Откручиваем мелкий саморез напротив и вставляем кусок проволоки, сверло или надфиль, чтобы отогнуть защелку.

На заднем плане находится такая же защелка, которую я отгибал пальцами и тянул модуль вниз, как показано на фото.

После этого отключаем разъемы от старого блока и подключаем к новому

Если больше ничего менять не требуется, тогда все можно собирать в обратном порядке.

Если есть необходимость заменить кольцо аирбэга и подрулевой, тогда при демонтированном блоке подрулевых сначало снимается кольцо как показано на фото отгибанием двух защелок отверткой.
Важно это кольцо не перекрутить, поэтому для надежности лучше зафиксировать его от вращения скотчем.

После этого есть доступ к подрулевому переключателю, чтобы его снять. Для этого он сдвигается на себя, при этом отгибаются похожие защелки, как на кольце.

После этого собираем все в обратном порядке и приступаем к программированию функций. Ничего сложного там нет.

Control Module Coding

The following is the label file for 16 – Steering Wheel which needs to be rejigerred.

* 0?xxxxx: Vehicle Type
o 0 = Normal
o 1 = Special Purpose (e.g., Taxi)
* 0x?xxxx: Transmission
o 0 = Manual Transmission
o 1 = Automatic Transmission
* 0xx?xxx: Steering Wheel
o 0 = Steering Wheel without Multifunction
o 1 = 3-Spoke Steering Wheel without Multifunction
o 2 = 3/4-Spoke Steering Wheel with Multifunction without Cruise Control
o 3 = 3/4-Spoke Steering Wheel with Multifunction with Cruise Control
* 0xxx?xx: Additional Equipment
o +1 = Tiptronic (Shift Paddles)
* 0xxxx?x: Board Computer / Cruise Control System (CCS)
o 0 = w/o Board Computer and w/o Cruise Control System (CCS)
o 1 = with Board Computer and w/o Cruise Control System (CCS)
o 2 = w/o Board Computer and with Cruise Control System (CCS)
o 4 = with Board Computer and with Cruise Control System (CCS)
* 0xxxxx?: Rear Wiper
o 1 = Rear Wiper not installed
o 2 = Rear Wiper installed

The original soft code on my car was as follows:

00xxxxx = normal vehicle type
0x1xxxx = automatic transmission
0xx0xxx = steering wheel w/o multifunction
0xxx0xx = no shift paddles
0xxxx2x = w/o MFD and w/ cruise control
0xxxxx1 = no rear wiper

0010021 = old soft code

The revised code was as follows:

00xxxxx = normal vehicle type
0x1xxxx = automatic transmission
0xx2xxx = 3-spoke steering wheel w/ multifunction
0xxx0xx = no shift paddles
0xxxx2x = w/o MFD and w/ cruise control
0xxxxx1 = no rear wiper

0012021 = new soft code (note that 0013021 might also work)

После этого на все 100% уверен, что появится две ошибки по адаптации датчика G85 в блоке усилителя руля и в блоке ABS.

Адаптация G85 проводится в следующей последовательности:

Sensor for Steering Angle (G85)

* Start the vehicle.
* Turn the steering wheel one turn to the right and one turn to the left.
* Drive in a short distance straight line on a level surface at a speed not higher than 20 km/h.
* If the steering wheel is straight during the test drive then stop the vehicle with the wheels pointed straight.
* Ensure that the steering wheel is not moved again.
* Keep the engine running and do not switch off the ignition.
* System voltage at least 12.0 V.

[Select]
[03 – Brake Electronics]
[Coding-II – 11]
OR (if Coding-II is not available)
[Security Access – 16]
Enter 40168, to enable the basic setting.
[Do it!]
[Basic Settings – 04]
Group 060
[Go!]
Activate the Basic Setting.
[ON/OFF/Next]
After a successful basic setting, field 2 should say “OK”.
[Done, Go Back]
To make sure the basic setting was succesful, check the sensor again.
[Measuring Blocks – 08]
Group 004
[Go!]
Check field 1, the value has to be between -1.5 and +1.5 °.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back – 06]

Note: After successful basic setting, the Steering Limit Stop needs to be adapted too.

При правильно проведеной адаптации на экране компьютера вы должны иметь такую картинку:

После этого ошибка по ABS должна исчезнуть и лампочка погаснет.
Теперь нужно сделать адаптацию рулевого усилителя.
Для этого на заведеной машине крутим руль из одного крайнего положения в другое, задерживаясь на 1-2 секунды в упорах.
После этой процедуры рулевое усиление должно включиться и лампочка об ошибке должна погаснуть.

На этом работа сделана.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Снимаем руль автомобиля Фольксваген Поло седан

Длинный исторический путь проделало автомобильное рулевое колесо. Начиналось все с обычной чугунной рукоятки. Чтобы повернуть влево или вправо, необходимо было крутить эту медлительную тяжелую штуку вокруг своей оси. Работа была не из легких. Потому в конце 19 века разработали механизм, ставший родоначальником того самого современного рулевого колеса, которое мы привыкли видеть в салоне автомобиля. Он был намного удобнее в эксплуатации и, учитывая постепенный рост мощностей автомобилей, стал настоящим технологическим прорывом в автомобильной индустрии.

Руль − это та часть системы управления, с которой взаимодействует водитель. Движения руля воздействуют на остальные компоненты рулевого управления.

На седане Фольксваген Поло в перечень элементов системы, помимо самой баранки, входят рулевая колонка с электроусилителем, рулевой механизм, пара тяг с наконечниками, которые соединяются шарнирами с поворотными кулаками передней подвески. В общем, схема достаточно стандартная для современного автомобиля.

Руль Поло седан оснащается подушкой безопасности и выключателем звукового сигнала. Кроме того счастливые обладатели дорогих комплектаций автомобиля могут наслаждаться удобным управлением мультимедийной системы посредством кнопок на левой спице руля. Также на «штурвале» имеется кнопка, позволяющая пользоваться смартфоном без использования рук.

Проверка работы рулевого управления

Система рулевого управления на седане Поло, как и на любом другом автомобиле, подвержена влиянию внешних факторов. Рулевой механизм, равно как и рулевые тяги, имеет свойство изнашиваться. В самом рулевом колесе постепенно может увеличиться свободный ход, который негативно скажется на работе всей системы. Поэтому необходимо периодически проводить проверку состояния рулевого управления.

Обе спицы по краям баранки должны быть расположены симметрично. При повороте руля не должно возникать никакого заедания. Устройство должно прочно держаться на оси.

Если автомобиль реагирует с опозданием на действия водителя при поворотах руля, то это явный признак люфта. Увеличенный ход может быть вызван ослаблением креплений механизма, тяг или износом отдельных элементов системы.

Процедура проверки люфта на седане Поло − важный шаг, гарантирующий безопасность управления автомобилем и увеличение срока службы узлов рулевого управления. Проверку стоит проводить на ровном нескользком участке дороги. Максимальная отметка, которую не должен превышать показатель, составляет 5 градусов.

Формула, по которой вычисляется свободный ход, имеет такой вид: L = (5°/360°)*π*D, где L − люфт рулевого колеса в миллиметрах; π = 3,14; D − наружный диаметр рулевого колеса в миллиметрах. Руль, диаметр которого равен 370 мм, может иметь люфт в 16 мм, но не больше.

Для процедуры потребуется обычная линейка и мел для создания меток:

  1. Выравниваем колеса.
  2. Линейку нужно установить на приборную панель и разместить так, чтобы она упиралась об наружную часть обода.
  3. Поворачиваем руль вправо и останавливаемся в тот момент, когда передние колеса начинают движение. Наносим отметку на обод колеса.
  4. Затем поворачиваем «штурвал» таким же методом влево и ставим еще один ориентир.
  5. По ободу измеряем расстояние. Если оно превышает показатель, полученный из расчета по приведенной выше формуле, то люфт превышает допустимое значение.

Причин неисправности может быть несколько: ослабли гайки на шаровых пальцах тяг, увеличился зазор в шарнирах или между рейкой и гайкой.

Для устранения проблем чаще всего необходимо просто подтянуть гайки. Однако, если все гораздо серьезнее, то в таких случаях меняют наконечники тяг и другие детали, подвергшиеся износу.

Будет полезно:  Стойка амортизатора на ваз 2110: выбор и замена

Так или иначе чтобы добраться до сути проблемы, приходится разбирать систему управления. И первым препятствием на пути становится рулевое колесо.

Самостоятельный демонтаж рулевого колеса

Чтобы снять руль на Поло седан, потребуется торцевая головка на «22» и тонкая плоская отвертка.

  1. Снимаем отрицательную клемму с аккумулятора. Если не отключить питание, то может сработать подушка безопасности.
  2. Ждем 15 минут, пока не разрядится конденсатор, активирующий подушку. Модуль подушки разбирать запрещается. Также нельзя допускать попадание воды или масла на его поверхность.
  3. Для того, чтобы опустить рулевую колонку в нижнее положение, вставляем ключ в зажигание и разблокируем устройство.
  4. Поворачиваем руль влево на 90 градусов.

  • Вставляем отвертку под кожух руля и отжимаем фиксатор модуля подушки.
  • Поворачиваем руль на 180 градусов и открепляем подушку с другой стороны.

  • Выравниваем колеса.
  • Отключаем от разъема колодку с проводами.
  • Демонтируем модуль подушки.

  • Если колодка жгута мешается, то ее можно полностью снять, отсоединив наконечник провода, отвечающего за звуковой сигнал, «массу» и фиксирующую скобу.
  • Откручиваем на рулевом валу болт, крепящий рулевое колесо. При этом следует удерживать руль от проворачивания. Для процедуры можно воспользоваться запорным механизмом противоугонного устройства: достаем ключ из замка зажигания и двигаем рулем до момента, когда приспособление не зафиксирует баранку. Как только болт ослабнет, разблокируем «штурвал» и выравниваем колеса.

  • Бьем несколько раз по рулю так, чтобы он сошел со шлицев вала.
  • Полностью откручиваем болт на руле и снимаем баранку.
  • При обратной установке важно совместить метки на его поверхности и рулевом вале.
  • Со стандартным рулем все ясно. Ничего трудного в демонтаже нет. Единственный камень преткновения − подушка безопасности. Но что если пойти дальше?

    Многих владельцев седана Поло (особенно «продвинутых») не устраивает обычный «штурвал». Их аппетиты усмирит лишь мультифункциональный руль со всеми ультрамодными «прибамбасами» вроде настройки аудиосистемы и бесконтактного управления телефоном. Такие устройства продаются в Интернете. С рук экземпляр можно приобрести по цене от 10000 руб.

    Как правило, мультируль устанавливают для управления магнитолой. Чтобы каждый раз не тянуться к центральной консоли, можно незаметно «поиграть» большими пальцами рук, настроив нужные параметры звучания и проигрываемую композицию.

    К сожалению, не со всеми магнитолами можно синхронизировать мультируль. Модель RCD−220 не поддерживает CAN−шину. Хотя остальные версии немецкого концерна − RCD−310, RCD−510, RNS−510 − можно смело ставить на центральную панель.

    После того, как сняли старый руль, необходимо заняться протяжкой проводов от нового мультируля.

    1. Тянем на себя кожух рулевой колонки до тех пор, пока он не отойдет от «приборки».
    2. Поддеваем отверткой верхнюю часть кожуха и снимаем «крышку».

    Откручиваем два самореза по краям и один снизу − снимаем нижнюю часть кожуха.

  • Для того, чтобы было удобнее работать, демонтируем подрулевой переключатель.
  • Снимаем кожух с разъема.

    На разъеме находим два пустых гнезда под номерами 9 и 10. В девятый подключаем пин +12В, который отвечает за питание кнопок, в десятый − LIN−шину, необходимую для настройки руля.

  • Устанавливаем руль в обратной последовательности.
  • Залезаем под «торпеду» и недалеко от педали сцепления находим два разъема − белый и черный.

    Отключаем белый разъем от блока управления.

  • Затем снимаем с разъема кожух, преодолевая сопротивление фиксаторов.
  • На одной из половинок разъема надо отыскать контакт №17. В него подключаем второй конец LIN−шины.

  • Залезаем в блок предохранителей, расположенный с правой стороны за перчаточным ящиком.
  • Пробираемся к контактам.
  • Находим предохранители, которые дают постоянный ток 12В.
  • На один из предохранителей ставим пин и подключаем свободный конец провода +12В.
  • Устанавливаем предохранитель 3А и собираем все в обратном порядке.
  • Прописываем мультируль через специальный VAG−переходник в электронном блоке управления.
  • Таким образом, процедура демонтажа руля на седане Поло − это не только мера профилактики «заболеваний» системы рулевого управления, но так же отличное поле для тюнинга «штурвала».


    Переделка стандартного руля в мультифункциональный (с кнопками)

    Информация применима для следующих автомобилей:
    VW Golf 5, Jetta 5, Golf Plus, Passat B6, Touran, Tiguan, Caddy 2
    Skoda Octavia A5, Yeti
    SEAT Leon 2, Altea, Toledo

    Весь процесс по установке можно разделить на 2 этапа.

    1. Врезание блоков кнопок в штатный 3 спицевый руль, который этого не имел.
    Если у вас есть полный комплект мультируля, который вы хотите установить, то этот пункт можно не читать.

    2. Разборка руля и замена блока рулевого управления HIGHLINE, который поддерживает мультируль и круизконтроль. Так же заодно можно заменить левый подрулевой переключатель с функцией круизконтроля.

    Сначало выясняем номера блоков на своей машине и проверяем их на совместимость с мультирулем:
    Существуют 2 типа кнопок на руле, до 2005 года и после. На фото вверху II типа кнопки, а внизу I.
    Соответственно нужна совместимость типа кнопок, номера кольца подушки безопасности и блока подрулевого версии Highline.

    Номер кольца можно выяснить двумя мне известными способами.
    1. разобрать рулевую колонку и найти наклейку с номером на самом кольце. (ниже на фото наклейку видно)
    2. при помощи комп диагностики выяснить номер подрулевого блока и найти в описании ниже, с каким кольцом он совместим.
    В моем случае 2 вариант сработал, родной блок с буквой F и кольцо оказалось с буквой С.

    Steering Column Control Module

    There are 3 types of steering column control modules, each of them has 3 variants. The type is depending on the installed slip ring, either use the part number of the currently installed module or the part number of the slip ring to determine the correct module for the vehicle in question. If a part number is not listed, contact us and ask for help with this topic.

    * Type I (Compatible to Slip Ring: 1K0-959-653, 1K0-959-653-A)
    o Lowline
    + Part Numbers: 1K0-953-549
    o Supported Features: None
    o Midline
    + Part Numbers: 1K0-953-549-A
    + Supported Features: Cruise Control, Trip Computer
    o Highline
    + Part Numbers: 1K0-953-549-B, 1K0-953-549-D, 1K0-953-549-AD, 1K0-953-549-AM
    + Supported Features: Cruise Control, Trip Computer, Multi-Function Steering Wheel

    * Type II (Compatible to Slip Ring: 1K0-959-653-C, 1K0-959-653-D)
    o Lowline
    + Part Numbers: 1K0-953-549-E, 1K0-953-549-AE, 1K0-953-549-BM
    o Supported Features: None
    o Midline
    + Part Numbers: 1K0-953-549-F, 1K0-953-549-AF, 1K0-953-549-AH, 1K0-953-549-AP, 1K0-953-549-BC, 1K0-953-549-BF, 1K0-953-549-BN, 1K0-953-549-CA
    + Supported Features: Cruise Control, Trip Computer
    o Highline
    + Part Numbers: 1K0-953-549-G, 1K0-953-549-AG, 1K0-953-549-AK, 1K0-953-549-AL, 1K0-953-549-AQ, 1K0-953-549-BD, 1K0-953-549-BK, 1K0-953-549-CC
    + Supported Features: Cruise Control, Trip Computer, Multi-Function Steering Wheel

    Note: 1K0-953-549-BC may have a Bug which doesn’t allow Cruise Control Retrofitting, in such a Case you need to replace the Module.

    Для примера у меня кольцо аирбэга оказалось с номером 1K0 959 653C, что подходит для кнопок II типа, а блок подрулевого я поменял с 1K0 953 549F на 1K0 953 549BK, или более старая версия АК.

    Так же еще придется поменять кабель для аирбэга в руле. Номер его 1K0 971 584 C для аигбэга с одним разъемом.
    Бывают американки, которые имеют двойной разъем на самом пиропатроне.
    Поэтому сперва этот вопрос выясняется. Номер такого кабеля 1K0 971 584 L.

    На фото новый кабель с одинарным разъемом к пиропатрону уже подключен к подушке руля.

    Со сдвоенным разъемом на пиропатроне:

    Перед началом работ настоятельно рекомендую отключить минусовую клемму от акку.

    Теперь приступаем к установке блоков кнопок на руль.
    Для этого острым ножем потихоньку срезаем резину.
    На фото готовое место под левую кнопку на руле.
    Справа в отверстии нарезаем резьбу М4 для крепления кнопок.

    При окончательной установке кнопок рекомендую посадить их на герметик, чтобы блок кнопок меньше шатался из-за неровного прилегания к рулю.

    Следующим пунктом, вырезаем место для установки управляющего модуля кнопок в третьей спице.
    Фото, как сделано в штатном руле, и следующая, как вырезалось у меня.

    При окончательной установке я использовал герметик для фиксации блока.
    Теперь осталось только приклеить на двойной скотч два плоских кабеля и работа по установке кнопок завершена.

    Второй этап по замене подрулевого блока.

    Будет полезно:  Что лучше фольксваген поло: сравнение с другими автомобилями

    Ставим риску положения гайки и откручиваем звездой CR12 гайку руля.
    Перед снятием руля замечаем его положение.
    Теперь, чтобы снять верхнюю накладку рулевого механизма, просовываем отвертку как показано на фото и тянем вверх.

    Откручиваем 3 винта, 2 видно, а третий находится под рычагом регулировки рулевой колонки. Снимаем нижнюю накладку.
    Перед нами находится кольцо аирбэга, а снизу блок подрулевого, который нужно заменить.

    Откручиваем мелкий саморез напротив и вставляем кусок проволоки, сверло или надфиль, чтобы отогнуть защелку.

    На заднем плане находится такая же защелка, которую я отгибал пальцами и тянул модуль вниз, как показано на фото.

    После этого отключаем разъемы от старого блока и подключаем к новому

    Если больше ничего менять не требуется, тогда все можно собирать в обратном порядке.

    Если есть необходимость заменить кольцо аирбэга и подрулевой, тогда при демонтированном блоке подрулевых сначало снимается кольцо как показано на фото отгибанием двух защелок отверткой.
    Важно это кольцо не перекрутить, поэтому для надежности лучше зафиксировать его от вращения скотчем.

    После этого есть доступ к подрулевому переключателю, чтобы его снять. Для этого он сдвигается на себя, при этом отгибаются похожие защелки, как на кольце.

    После этого собираем все в обратном порядке и приступаем к программированию функций. Ничего сложного там нет.

    Control Module Coding

    The following is the label file for 16 – Steering Wheel which needs to be rejigerred.

    * 0?xxxxx: Vehicle Type
    o 0 = Normal
    o 1 = Special Purpose (e.g., Taxi)
    * 0x?xxxx: Transmission
    o 0 = Manual Transmission
    o 1 = Automatic Transmission
    * 0xx?xxx: Steering Wheel
    o 0 = Steering Wheel without Multifunction
    o 1 = 3-Spoke Steering Wheel without Multifunction
    o 2 = 3/4-Spoke Steering Wheel with Multifunction without Cruise Control
    o 3 = 3/4-Spoke Steering Wheel with Multifunction with Cruise Control
    * 0xxx?xx: Additional Equipment
    o +1 = Tiptronic (Shift Paddles)
    * 0xxxx?x: Board Computer / Cruise Control System (CCS)
    o 0 = w/o Board Computer and w/o Cruise Control System (CCS)
    o 1 = with Board Computer and w/o Cruise Control System (CCS)
    o 2 = w/o Board Computer and with Cruise Control System (CCS)
    o 4 = with Board Computer and with Cruise Control System (CCS)
    * 0xxxxx?: Rear Wiper
    o 1 = Rear Wiper not installed
    o 2 = Rear Wiper installed

    The original soft code on my car was as follows:

    00xxxxx = normal vehicle type
    0x1xxxx = automatic transmission
    0xx0xxx = steering wheel w/o multifunction
    0xxx0xx = no shift paddles
    0xxxx2x = w/o MFD and w/ cruise control
    0xxxxx1 = no rear wiper

    0010021 = old soft code

    The revised code was as follows:

    00xxxxx = normal vehicle type
    0x1xxxx = automatic transmission
    0xx2xxx = 3-spoke steering wheel w/ multifunction
    0xxx0xx = no shift paddles
    0xxxx2x = w/o MFD and w/ cruise control
    0xxxxx1 = no rear wiper

    0012021 = new soft code (note that 0013021 might also work)

    После этого на все 100% уверен, что появится две ошибки по адаптации датчика G85 в блоке усилителя руля и в блоке ABS.

    Адаптация G85 проводится в следующей последовательности:

    Sensor for Steering Angle (G85)

    * Start the vehicle.
    * Turn the steering wheel one turn to the right and one turn to the left.
    * Drive in a short distance straight line on a level surface at a speed not higher than 20 km/h.
    * If the steering wheel is straight during the test drive then stop the vehicle with the wheels pointed straight.
    * Ensure that the steering wheel is not moved again.
    * Keep the engine running and do not switch off the ignition.
    * System voltage at least 12.0 V.

    [Select]
    [03 – Brake Electronics]
    [Coding-II – 11]
    OR (if Coding-II is not available)
    [Security Access – 16]
    Enter 40168, to enable the basic setting.
    [Do it!]
    [Basic Settings – 04]
    Group 060
    [Go!]
    Activate the Basic Setting.
    [ON/OFF/Next]
    After a successful basic setting, field 2 should say “OK”.
    [Done, Go Back]
    To make sure the basic setting was succesful, check the sensor again.
    [Measuring Blocks – 08]
    Group 004
    [Go!]
    Check field 1, the value has to be between -1.5 and +1.5 °.
    [Done, Go Back]
    [Close Controller, Go Back – 06]

    Note: After successful basic setting, the Steering Limit Stop needs to be adapted too.

    При правильно проведеной адаптации на экране компьютера вы должны иметь такую картинку:

    После этого ошибка по ABS должна исчезнуть и лампочка погаснет.
    Теперь нужно сделать адаптацию рулевого усилителя.
    Для этого на заведеной машине крутим руль из одного крайнего положения в другое, задерживаясь на 1-2 секунды в упорах.
    После этой процедуры рулевое усиление должно включиться и лампочка об ошибке должна погаснуть.

    На этом работа сделана.

    Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
    С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

    Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

    Для этого освобождаем защелки зеленая стрелка и стягиваем кожух с разъема в направлении красной стрелки: Вставляем в него второй конец провода с пином который был подключен к 10 контакту подрулевого переключателя.

    Все, когда провод подключили, собираем все в обратной последовательности. Подключение питания для кнопок 12В Осталось подключить второй провод другой как снять руль фольксваген поло провода, который был подключен к 9 контакту подрулевого переключателя.

    Нам нужно подать не него 12В. Сделать это можно разными способами: Именно так я и сделал.

    Рассмотрим данный вариант. У меня комфорт и предохранители постоянные 12В и появляются при зажигании не используются, а на них, если присмотреться обведены зеленымкак раз приходят контакты: Как снять руль фольксваген поло нужно смотреть каждый конкретный случай, потому что схема менялась и расположение предохранителей соответственно. Схемы можно найти здесь Для подключения нужно снять блок предохранителей.

    Снимаем крышку предохранителей на торпеде под рулемзалезаем под торпеду головой возле педалей.

    Снимаем руль автомобиля Фольксваген Поло седан

    Откручиваем один саморез воздуховода там все интуитивно понятно и снимаем сам воздуховод. Далее откручиваем 2 винта со стороны предохранителей крепящие блок и отводим его к педалям. В общем, схема достаточно стандартная для современного автомобиля.

    Руль Поло седан оснащается подушкой безопасности и выключателем звукового сигнала. Кроме того счастливые обладатели дорогих комплектаций автомобиля могут наслаждаться удобным управлением мультимедийной системы посредством кнопок на левой спице руля. Проверка работы рулевого управления Система рулевого управления на седане Поло, как и на любом другом автомобиле, подвержена влиянию внешних факторов.

    Рулевой механизмравно как и рулевые тяги, имеет свойство изнашиваться. В самом рулевом колесе постепенно может увеличиться свободный ход, который негативно скажется на работе всей системы.

    Поэтому необходимо периодически проводить проверку состояния рулевого управления. Обе спицы по краям баранки должны быть расположены симметрично.

    Как снять подушку безопасности с руля в Фольксваген Поло?

    При повороте руля не должно возникать никакого заедания. Устройство должно прочно держаться на оси. Если автомобиль реагирует с опозданием на действия водителя при поворотах руля, то это явный признак люфта.

    Увеличенный ход может быть вызван ослаблением креплений механизма, тяг или износом отдельных элементов системы. Проверку стоит проводить на ровном нескользком участке дороги.

    Максимальная отметка, которую не должен превышать показатель, составляет 5 градусов. Снимите рулевое колесо. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию, совместив метку на его ступице с меткой на торце рулевого вала.

    И начались танцы с бубнами. Естественно отключаем АКБ!.

    Поворачиваем руль на 90 градусов. С обратной стороны руля есть фиксаторы, которые надо отжать и подушка должна отщелкнуться. Как бы не так!

    Снятие и установка руля Фольксваген Поло седан

    Промучившись какое-то время, решил попросить помощи у драйвовчан. Оплетки на руль и перетяжка Оплётки используются для восстановления эстетичного вида рулевого колеса, когда видны потёртости, дефекты, трещины.

    Оплётка — это изготовленная по шаблону обшивка руля. Материал самый разный, начиная от ткани, заканчивая кожзамом, кожей. Диаметр заготовки совпадает с диаметром руля Volkswagen Polo — Фиксация на руле нитками, которые затягиваются иголкой.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector