Рулевая рейка шевроле лачетти: замена

Ремонт Шевроле: рулевая рейка Лачетти

Система управления многих современных автомобилей базируется на сочетании подвески Макферсона и рулевой рейки. Оба механизма были разработаны ещё в конце XIX начале XX века (окончательный вариант подвески был представлен в сороковых годах XX века, но впервые она появилась на чертежах в 1900-е годы). Сейчас эта система очень распространена, но не используется в автомобилях класса люкс, например. А вот для производства кроссоверов и машин среднего класса такая схема подходит идеально. Один из ярких примеров — система управления и рулевая рейка Шевроле Лачетти.

Несмотря на то, что сейчас этот автомобиль снят с производства, он всё ещё остаётся одной из самых популярных моделей в своём классе. Поэтому такие вопросы, как ремонт рулевой рейки Лачетти, цена этого действия и его процесс, достаточно актуальны.

Что представляет из себя рулевая рейка Шевроле Лачетти?

Этот узел автомобиля передаёт усилие от руля к направляющим колёсам и обеспечивает изменение траектории движения машины в зависимости от движения руля. Такой эффект достигается за счёт взаимодействия следующих деталей:

  • вал-рейка
  • внутренние и внешние сальники
  • распределитель
  • картер
  • опорная втулка
  • стопорное кольцо

Признаки неисправности рулевой рейки

На что нужно обратить внимание? Владельцы этой модели Шевроле чаще всего жалуются на люфт рулевого механизма. Также со стороны руля могут появляться:

  • «закусывание»
  • самопроизвольное вращение рулевого колеса
  • слишком тугое его вращение
  • затруднённое возвращение к нулевому положению

Ещё одна фирменная проблема — быстрый износ механических частей рейки. Если это произошло, вы услышите и почувствуете:

  • глухой стук из-под капота в левой передней части машины
  • металлизированный стук, отдающийся по всему корпусу
  • отдачу в руль; при езде по неровной дороге возможна сильная тряска руля
  • иногда после остановки могут появляться пятна масла под передним левым колесом

Причиной неприятностей могут стать все детали, из которых состоит рулевая рейка Lacetti:

  • Может износиться картер распределителя. Это происходит, когда кольца распределителя трутся о внутреннюю поверхность корпуса.
  • Разрушение втулки. Как правило, эта запчасть изнашивается после езды по неровной дороге.
  • Разрушение центрального зуба вала-рейки ждёт все автомобили после примерно 150 тыс. км. пробега.

Это самые характерные поломки, снизить вероятность которых не получится. Так, ездить исключительно по дорогам, на которых нет мелких препятствий, в нашей стране в принципе невозможно. Спасти центральный зуб вала-рейки от неминуемого разрушения тоже нереально. Эта деталь изнашивается, когда машина едет по прямой. А именно такой траектории придерживается водитель практически всё время.

Существуют и более редкие неисправности, происходящие при небрежной эксплуатации автомобиля. Например, коррозия вала-рейки возникает, если автомобиль внутрь попала вода. Или если был произведён некачественный ремонт.

Диагностика неисправностей рулевой рейки

Чтобы точно определить, нужен ли ремонт рулевой рейки Лачетти, следует произвести диагностику. Для полной проверки состояния узла, придётся обратиться в автосервис. Но предварительно проверить можно и самостоятельно. Для этого нужно загнать автомобиль на подъёмник или яму, зафиксировать колёса в прямом положении и выполнить следующие действия:

  • замерить свободный ход рулевого колеса. Он должен быть меньше 5 градусов
  • покачав руль в разные стороны, убедиться в отсутствии стука
  • вывесив передние колёса, потянуть их на себя и от себя, приложив руку к наконечнику рейки. Не должен ощущаться свободный ход


Если диагностика показала, что рейка неисправна, можно попробовать отрегулировать механизм. Для этого нужно оставить машину зафиксированной и найти регулировочный винт. Подтягивая его, нужно отслеживать следующие моменты:

  • наличие люфта
  • стука
  • силу натяжения винта

Нередко, после проведения диагностики, выясняется, что износ внутренних деталей рейки невелик и, чтобы избавится от незначительных люфтов, достаточно выполнить регулировку. Заключается эта процедура в подтяжке определенной регулировочной гайки. Это быстро и минимально по затратам.

Ремонт рулевой рейки Лачетти в автосервисе

    Профессиональный ремонт включает в себя:
  • тестирование рулевой рейки на стенде
  • полную разборку механизма
  • замену или ремонт износившихся деталей
  • обработку движущихся частей механизма смазкой
  • сборку узла и повторное тестирование
  • После ремонта вам обязательно дадут гарантию на выполненные работы.
    Для того, чтобы продлить безопасную эксплуатацию автомобиля, соблюдайте несколько проверенных временем и людьми правил:

    • При ремонте проверяйте, какие стяжки поставили к пыльникам. Они не должны быть пластиковыми. В противном случае, коррозия вала-рейки и полная замена узла.
    • Неизбежные повреждения при езде по неровным дорогам можно уменьшить, если аккуратно вести машину по ним. Также нужно плавно проезжать трамвайные рельсы и лежачих полицейских.
    • Старайтесь избегать длительных стоянок, особенно во влажных местах.

    Относитесь внимательно к состоянию своего автомобиля, ремонтируйте его вовремя и тогда езда всегда будет комфортной и безопасной!

    Как снять рулевую рейку на Шевроле Лачетти?

    Узел рулевого управления Chevrolet Lacetti не является слабым местом данного авто . Как показывает практика, рулевой рейки хватает на 170 000 – 200 000 (км) пробега .

    Стоит обратить внимание, что ремонтируется рулевая рейка заменой на полностью новый аналог. В регламенте ТО Шевроле Лачетти нет ни слова про узловой ремонт рейки. Как утверждают специалисты, восстановить изношенную рулевую рейку на все 100% не получится .

    Будет полезно:  Тормозные диски на ваз 2112: выбор и замена

    Но встречаются умельцы, которые при помощи ремкомплекта проводят узловой ремонт рулевой рейки. Это бюджетный вариант ремонта. Гарантию на подобную работу никто не даст. И возлагать больших надежд на ремонтную рейку не стоит, так как она может повторно выйти из стоя в любой момент .

    Ремонт рулевой рейки имеет повышенный уровень сложности. Качественно и безопасно довести до логического завершения замену рейки сможет только мастер с опытом.

    Процесс замены рулевой рейки Шевроле Лачетти

    • Будет хорошо, если мастерская имеет подъемную площадку. Но если ее нет, то заезжаем авто на смотровую яму и глушим машину.
    • Поднимаем домкратами переднюю часть авто и подкладываем страхующие упоры.

    Сливаем жидкость из ГУР

    • Открываем капот и выкручиваем пробку с расширительного бачка ГУР.

    • Делаем отбор жидкости из бачка ГУР большим шприцом или любым другим приспособлением.

    • Отключаем обратный шланг от бачка и вставляем шланг в емкость объемом минимум 2 (л). Можно удлинить патрубок шлангом потолще и разместить емкость для отработки в удобном месте.

    • Откручиваем крепление расширительного бачка ГУР (2 болта). ​
    • Наклоняем емкость в сторону шланга подачи, чтобы оставшаяся в бачке жидкость ушла в систему.
    • Идем за руль и вращаем рулевое колесо из стороны в сторону, пока жидкость ГУР не стечет из системы. Должно выйти 0,7-1 (л) отработки. Обратите внимание, включать при этом машину не рекомендуется, так как насос ГУР может сгореть, работая на сухую .
    • Кстати, можно полностью снять бачок ГУР Chevrolet Lacetti и почистить его от отработки. Но это если есть время и желание.

    Демонтаж рулевой рейки

    • Устанавливаем рулевое колесо в положение ровно прямо.
    • Спускаемся в яму и снимаем рулевые наконечники (с правой и левой стороны). Прибегаем к помощи съемника, чтобы размыкать соединение наконечника рулевой тяги с поворотным кулаком.
    • Выкручиваем крепеж нижней опоры двигателя (2 болта) и снимаем опору.

    • Откручиваем болт соединения рулевой колонки с рулевой рейкой (головка на 10).

    • На подрамнике, со стороны правого лонжерона, откручиваем крепеж скобы, которая фиксирует трубку подачи жидкости в ГУР.

    • Откручиваем 2 штуцера на ГУР (подача жидкости + обратка) и сливаем остатки сервисной жидкости в емкость для отработки.

    • Снимаем поперечную рейку (ее держат 4 болта).
    • Вынимаем шпильки фиксации глушителя из резиновых подушек. Это нужно для того, чтобы получилось отвести глушитель чуть ниже для опускания подрамника.

    • Подставляем под подрамник страхующий упор.

    Ослабляем крепеж подрамника (2 болта и 2 гайки). То есть нужно не до конца выкрутить крепеж.

    • Помогаем разомкнуться рулевой рейке и колонке. Это можно сделать какой-то трубкой, ударной отверткой или большим рожковым ключом (как на видео).

    • Откручиваем крепеж рулевой рейки к подрамнику (2 болта и 2 гайки).

    • Полностью выкручиваем крепеж подрамника Chevrolet Lacetti.

    • Опускаем подрамник до тех пор, пока он не выйдет из шпилек.

    • Снимаем рулевую рейку. ​

    Что мы использовали в процессе демонтажа рулевой рейки Шевроле Лачетти?

    1. Набор ключей
    2. Съемник для рулевых наконечников
    3. Шприц и емкость для слива отработки ГУР
    4. Домкрат
    5. Страхующие упоры

    Не лишней будет и помощь напарника. На 4 руки демонтаж рулевой рейки Chevrolet Lacetti пройдет гораздо быстрее, качественней и безопасней.

    Дополнительная и информация

    Не стоит затягивать с ремонтом рулевой рейки Шевроле Лачетти. От этого узла напрямую зависит уровень маневренности транспорта. Неисправная рулевая рейка часто приводит к ДТП .

    Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

    За состояние рулевой рейки отвечают пыльники рулевых тяг, которые крепятся к ее концам, именно пыльники защищают рабочую часть рейки, а также зубчатый вал от пыли влаги и песка. В торцевой части корпуса рейки расположены защитные сальники, препятствующие утечке масла, которое находится внутри корпуса рейки. Кроме того, они не позволяют попасть внутрь пыли и влаги, это на тот случае если из строя выйдут пыльники рулевой рейки.

    Влияние влаги также способно нанести непоправимый вред рулевой рейке, коррозия разрушает рабочую поверхность вала, а песок препятствует нормальному вращению. Результатом такого тандема становится утечка масла, после чего вал работает “всухую”, повреждаясь и выходя из строя. Ремонт рулевой рейки возможен однако не всегда рентабелен, специалисты выполняют сложную работу в виде проточки вала на координатном станке, после чего устанавливают комплект сальников немного большего диаметра. В случае сильного механического повреждения, к примеру — удар большой силы в виде ямы или бугра на дороге нередко нарушается прямолинейность вала рулевой рейки, после чего рулевая рейка полностью выходит из строя и требует немедленной замены.

    Сегодня, я расскажу о том как заменить рулевую рейку Chevrolet Lacetti своими руками в случае ее выхода из строя. Для того чтобы выполнить ремонт рулевой рейки потребуется примерно 2-3 часа при условии, что вы умеете держать ключ в руках и отличать “балонник” от “разводного”. Данная работа требует подъемника или на худой конец смотровой ямы. Если нет ни того ни другого можно использовать колодки или домкраты, в общем ваша задача вывесить переднюю часть машины.

    Будет полезно:  Не заводится пежо 206: причины, как исправить

    По инструменту. Не потребуется никаких спецприспособлений, кроме разве что — съемник для рулевых наконечников.

    Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

    Теперь по порядку:

    1. Снимите защиту двигателя (если есть).

    2. Снимите пыльник с нового вала и положите под него побольше смазки так как показано на фото. В качестве смазки можете использовать практически любую пластичную смазку на основе силикона, которая не разъедает резину.

    Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

    3. Теперь поставьте пыльник обратно.

    4. Некоторые операции придется выполнять сверху, то есть — под капотом.

    5. Открутите болт в соединении рулевого вала, а также его хвостовика на рулевой рейке.

    6. Далее, используя шприц, удалите лишнюю жидкость из бачка гидроусилителя руля (ГУР).

    7. На этом все работы в подкапотном пространстве завершены.

    8. Поднимите переднюю часть автомобиля, используя один из перечисленных выше вариантов.

    9. Снимите колеса.

    10. В районе правого лонжерона на подрамнике необходимо открутить болт скобы, удерживающей трубку ГУР.

    Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

    11. Теперь можно выкрутить из рулевой рейки два штуцера шлангов гидроусилителя.

    12. Подготовьте пустую тару, поскольку часть жидкости может выливаться из системы.

    13. Теперь можно приступать к частичной разборке подвески, это необходимо для того чтобы снять подрамник.

    14. Используя жидкость WD-40, обработайте все резьбовые соединения: шаровые опоры, тяги стабилизатора, опор двигателя, наконечников рулевых тяг, и так далее.

    15. Открутите гайки наконечников шаровых опор.

    16. Открутите крепежные болты пальцев шаровых опор, затем извлеките их из соединения со стойкой стабилизаторной тяги.

    Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

    17. Используя съемник, выпрессуйте пальцы рулевых наконечников.

    18. Соединение шаровой опоры и ступицы, как правило, разъединяется без особых усилий.

    19. Открутите два крепежных болта нижней опоры двигателя, затем полностью снимите ее.

    20. Далее необходимо снять поперечную рейку, для этого нужно открутить четыре болта.

    21. Аккуратно открутите три гайки, которыми крепится фланец приемной трубы к катализатору, а также поддерживающий крепежный кронштейн к блоку двигателя.

    22. На рамке под радиатором отключите разъем лямбда-зонда. В удобном для себя месте подвесьте всю приемную трубу глушителя.

    23. Все, что осталось сделать это — демонтировать подрамник, сделать это можно посредством откручивания крепежных болтов, но не спешите выкручивать болты полностью, оставьте несколько витков резьбы.

    24. Установите спец-подставку под подрамник и теперь полностью выкрутите четыре крепежных болта.

    25. Здесь потребуется помощник, задача которого при помощи отвертки разъединить соединение хвостовика и рулевого вала на рейке.

    26. Тщательно обработайте жидкостью WD-40 соединения, а сами тем временем, не спеша опустите подрамник вниз. Эту фазу можно считать завершенной, считайте, что подрамник вместе со стабилизатором и рейкой — сняты!

    27. Открутите четыре болта крепления, которыми рулевая рейка крепится к подрамнику.

    Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

    28. Для профилактики снимите стабилизаторы и смажьте резиновые втулки той же пластичной смазкой, это исключит вероятность возникновения скрипов подвески, коме того сама работа подвески существенно улучшится, а езда станет более комфортной и мягкой.

    Теперь собственно сама замена рулевой рейки

    29. Возьмите новую рулевую рейку и соберите все в обратном порядке. Во время установки не забудьте убрать пробки-заглушки из отверстий ГУРа. Все как следует смазываем герметиком в тех местах где он нужен, соединение катализатора и фланца выпускной трубы нужно смазать графитной смазкой.

    Теперь вы знаете как заменить рулевую рейку, осталось залить жидкость в бачок ГУРа и прокачать систему, для этого нужно покрутить рулем при заведенном двигателе сначала максимально влево потом до упора вправо. Также не забудьте сделать развал-схождение.

    Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти — завершена! Надеюсь, у вас все получилось. Спасибо за внимание, поосторожнее на дорогах!

    Рулевая рейка шевроле лачетти: замена

    Подвернулась возможность поменять рейку. Весь процесс для рукастых займет 2-3 часа. Конечно, удобнее все делать на подъемнике, но можно и на яме. Необходимо лишь будет вывесит переднюю часть авто. Из инструмента ничего нестандартного не потребуется, кроме съемника для рулевых наконечников и подставки при демонтаже подрамника. Защиту двигателя снимаем, если таковая установлена.

    Итак, рейка и ее номер на упаковке

    На корпусе рейки номера нет, только дата выпуска. В моем случае – 10.03.2008г.

    Снимаем пыльник с вала

    и закладываем под него смазку

    Ставим пыльник на место. В принципе можно использовать любую пластичную силиконовую смазку не вызывающую разбухания резины

    Часть операций делаем сверху под капотом
    Отворачиваем болт в соединении рулевого вала и его хвостовика на рейке

    Удаляем лишнюю жидкость из бачка гидроусилителя

    Меню пользователя bonya71
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для bonya71
    Посетить домашнюю страницу bonya71
    Найти ещё сообщения от bonya71

    Больше под капотом делать нечего. Поднимаем авто на подъемнике, предварительно сняв колеса. На подрамнике в районе правого лонжерона отворачиваем болт скобы, которая держит трубку гидроусилителя

    После этого можно выворачивать оба штуцера шлангов гидроусилителя из самой рейки. Желательно под машину подставить посудину, т.к. часть жидкости будет выливаться из системы

    Приступаем к частичной разборке подвески с целью снятия подрамника. Смачиваем резьбовые соединения тяг стабилизатора, шаровых опор, наконечников рулевых тяг, опоры двигателя, болты приемной трубы на катализаторе WD-40

    Отворачиваем гайки наконечников

    вытаскиваем болты крепления пальцев шаровых опор

    и выводим из соединения со стойкой тяги стабилизатора

    15.09.2008, 12:16 #2
    Будет полезно:  Не заводится лада ларгус: причины, как исправить
    Меню пользователя bonya71
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для bonya71
    Посетить домашнюю страницу bonya71
    Найти ещё сообщения от bonya71

    Выпрессовываем пальцы рулевых наконечников

    с помощью съемника

    Соединение шаровой опоры со ступицей расстыковывается без усилий руками

    Затем отворачиваем два болта крепления нижней опоры двигателя и снимаем ее

    Отвернув четыре болта, снимаем поперечную защиту

    Аккуратно страгиваем и отворачиваем три гайки крепления фланца приемной трубы к катализатору

    и поддерживающий кронштейн крепления к блоку двигателя

    15.09.2008, 12:18 #3
    Меню пользователя bonya71
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для bonya71
    Посетить домашнюю страницу bonya71
    Найти ещё сообщения от bonya71

    Разъединяем разъем лямбда-зонда на рамке под радиатором и подвешиваем в любом удобном месте всю приемную трубу глушителя, чтоб не болталась на подушках. Попутно можно визуально оценить состояние керамической сетки катализатора

    Осталось только снять подрамник. Для чего откручиваем болты его крепления, но не до конца, оставив пару витков резьбы

    Ставим подставку под подрамник и окончательно отворачиваем четыре болта его крепления

    Просим помощника отверткой разъединить соединение рулевого вала и хвостовика на рейке (болт мы вывернули ранее), обильно смазав WD-40

    а сами аккуратно опускаем вниз подрамник. Все. Подрамник в сборе с рейкой и стабилизатором снят

    15.09.2008, 12:19 #4
    Меню пользователя bonya71
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для bonya71
    Посетить домашнюю страницу bonya71
    Найти ещё сообщения от bonya71

    Отворачиваем четыре болта крепления рейки к подрамнику

    С целью профилактики скрипов подвески очень рекомендую попутно снять стабилизатор

    и смазать резиновые втулки пластичной смазкой. Работа подвески субъективно станет мягче

    Берем новую рейку и начинаем сборку в обратной последовательности. Не забудьте вытащить пробки-заглушки из отверстий под шланги ГУРа и смазывать резьбовые соединения герметиком там, где он был нанесен на заводе. Соединение фланца выпускной трубы и катализатора смазываем графитной смазкой

    После окончания сборки заливаем жидкость DexronII в бачок гидроусилителя

    и прокачиваем систему, прокрутив несколько раз руль от упора до упора при заведенном двигателе. Последняя операция – стенд сохода/развала

    Chevrolet Lacetti manual

    Chevrolet Lacetti Снятие рулевого механизма

    Рулевой механизм снимаем для ремонта или замены, а также при замене рулевых тяг.
    Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.
    Выпрессовываем пальцы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг из проушин рычагов поворотных кулаков (см. Замена наконечника рулевой тяги).
    Отсоединяем промежуточную трубу от каталитического нейтрализатора системы выпуска отработавших газов (см. Снятие промежуточной трубы).
    Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. Замена опор силового агрегата).
    Отворачиваем болт клеммного соединения вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма и ослабляем болт клеммного соединения вилки верхнего карданного шарнира промежуточного вала с валом рулевого управления (см. Снятие промежуточного вала рулевого управления).

    Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя трубки сливной магистрали к подрамнику передней подвески.
    Перед отсоединением трубок гидравлических магистралей от картера рулевого механизма подставляем под картер емкость для сбора жидкости.

    Ключом «на 18» отворачиваем штуцер трубки нагнетательной магистрали и штуцер трубки сливной магистрали.

    Выводим наконечники трубок обеих магистралей из отверстий картера рулевого механизма и вставляем заглушки подходящего диаметра в отверстия трубок и картера.

    Наконечники трубок уплотняются в картере резиновыми кольцами.

    Накидным ключом или головкой «на 14» отворачиваем гайку и болт скобы крепления трубы картера рулевого механизма к подрамнику.

    Снимаем скобу крепления трубы картера рулевого механизма.

    Накидным ключом или головкой «на 14» отворачиваем гайку и болт крепления картера механизма к подрамнику.
    Подставляем под подрамник передней подвески регулируемый упор и отворачиваем гайки переднего и болты заднего крепления подрамника (см. Снятие подрамника).
    Опускаем подрамник на упоре на высоту 60–70 мм так, чтобы шпильки переднего крепления подрамника не вышли полностью из отверстий в подрамнике (это позволит более точно отцентровать подрамник при его последующем монтаже).

    При опускании подрамника выводим хвостовик вала-шестерни из проушины вилки промежуточного вала.

    Вынимаем рулевой механизм вместе с рулевыми тягами.
    Установку рулевого механизма проводим в обратной последовательности.
    Перед монтажом рулевого механизма устанавливаем среднее положение рейки (прямолинейное движение автомобиля). Болты и гайки крепления трубы и картера рулевого механизма к подрамнику затягиваем предписанными моментами (см._Приложения).
    Перед подсоединением трубок сливной и нагнетательной магистралей к картеру рулевого механизма проверяем состояние резиновых уплотнительных колец. При их повреждении (разрывы, трещины, вмятины) заменяем кольца новыми. Штуцеры трубок затягиваем предписанными моментами (см. Приложения).
    Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы (см. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления).

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    15.09.2008, 12:20 #5