Рулевые тяги и наконечники на шевроле лачетти: замена

Замена наконечников и рулевых тяг Шевроле Лачетти

Работы по ремонту ходовой части автомобиля всегда считались прерогативой специалистов. Но часть из них автовладелец вполне может взвалить на свои плечи, экономя при этом на затратах. Сегодня мы расскажем о том, как пиобретя необходимые запчасти на Шевроле Лачетти, самому поменять наконечники и рулевые тяги.

Первый признак того, что наконечники пришли в негодность – это появление люфта и стука при резких поворотах руля на стоящем автомобиле. Также диагностировать выход из строя этих деталей можно путем резких рывков колеса руками – влево – вправо. Что же касается рулевых тяг, то здесь за диагностикой лучше обратиться к специалистам. И при их неутешительном вердикте уже тогда только нужно купить рулевые тяги Шевроле Лачетти и приступать к замене.

  1. Домкратом поднимаем нужную сторону, и снимаем колесо автомобиля.
  2. Заклинив рулевое колесо, срываем и откручиваем гайки, фиксирующие рулевые наконечники в ступице колеса.



Специальным съемником, или же при помощи молотка (постукивая снизу по пальцу наконечника), выбиваем наконечник из своего места на ступице колеса.



Оттянув в сторону пыльник рулевой тяги, ключом на 32 срываем ее с места крепления в рейке. Подступиться к этому узлу довольно тяжело, и специалисты для этого используют специальный ключ с удлинителем. Но если в вашем распоряжении есть смотровая яма, хоть и с трудом, но сделать это можно и обычным рожковым ключом с удлинителем из под автомобиля.



Сняв тягу вместе с наконечником, собираем этот узел из новых деталей и приблизительно выравниваем их по длине, сравнивая со снятым узлом. После этого или подтягиваем контргайку до упора, или же откручиваем наконечник (на новом узле), считая количество оборотов. Это позволит приблизительно выставить схождение колес, чтобы можно было доехать до автосервиса (ехать туда все равно придется).

  • Перед сборкой для установки, со старой рулевой тяги снимаем пыльник и устанавливаем на новую. Затем, закручиваем новый наконечник до контргайки или на необходимое количество оборотов.
  • Устанавливаем детали в обратном порядке, затягиваем контргайку, и переходим ко второй стороне автомобиля.
  • После полной замены рулевых тяг и наконечников, отправляемся на развал-схождение и проводим регулировку положения колес.
  • Как видно из описанного, самое сложное в этом процессе – открутить рулевую тягу, к которой подступиться довольно сложно. Во всем остальном работа не требует особых навыков или специального инструмента.

    Читайте также:
    Замена масла ГУР Chevrolet Lacetti

    Замена наконечников рулевых тяг Chevrolet Lacetti

    Постоянная езда на автомобиле предусматривает износ деталей. Так эксплуатации по неровным дорогам или не бережное обращение с автомобилем, может привести к тому, что со строя выйдут наконечники рулевых тяг. Это связано не только с этими причинами, а также временным износом, либо же с частой эксплуатации автомобиля. Рассмотрим статье, как поменять наконечники рулевых тяг на Chevrolet Lacetti.

    Видео

    Видеоматериал поэтапно расскажет, как поменять наконечники рулевых тяг на Chevrolet Lacetti

    Процесс замены

    Появления люфта и стука при повороте руля это первые признаки того что вышли со строя наконечники рулевых тяг Chevrolet Lacetti. Поменять их можно без проблем самостоятельно у себя в гараже при наличии инструментария и немного времени. Данная инструкция покажет, как проводится данный процесс своими руками.

    Схема рулевого наконечника.

    1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, ставим на ручник, и устанавливаем под задние колёса противооткаты.
    2. Снимаем колесо с которой со стороны которого будут меняться рулевой наконечник.
    3. Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника.

    Находим и откручиваем гайку крепления рулевого наконечника к поворотному кулаку.

    При помощи специального съёмника или же молотка выбиваем палец наконечника с посадочного места.

    Снимаем гайку крепления рулевого наконечника.

  • Обтягиваем в сторону пыльник рулевой тяги.
  • При помощи ключа на 32 откручиваем крепление рулевой рулевого наконечника рулевой тяги.

    Полностью выкручиваем рулевую тягу вместе с наконечником.

    Откручиваем рулевой наконечник от рулевой тяги.

    Покруче наконечник с рулевой тяги.

    Схема разборки рулевого наконечника.

    Устанавливаем новый наконечник на рулевую тягу и закручиваем её в рулевую рейку.

    Устанавливаем новый рулевой наконечник.

  • Остальную сборку проводим обратном процессе от демонтажа.
  • По аналогии проводим замену, с другой стороны.
  • Не стоит забывать, что после проведения замены рулевых наконечников Chevrolet Lacetti необходимо сделать развал-схождение. Если не выполнить данную операцию, то будет повышенный износ резины, которая может прийти в негодность.

    Выбор детали

    Оригинальный каталожный номер рулевой наконечника Chevrolet Lacetti 96407485 . Стоимость данной детали на рынках Российской Федерации составляет 1000 рублей.

    Не стоит забывать, что рулевые наконечники — это такие детали, которые пользуются большим спросом, а соответственно имеют большое количество аналогов. Не стоит выбирать дешёвый аналог, поскольку он может быстро сломаться. Поэтому специалисты рекомендуют выбирать только проверенные фирмы аналоги и производители рулевых наконечников.

    Вывод

    Как показала нам статья поменять наконечники рулевых тяг Chevrolet Lacetti можно своими руками без особых проблем и не тратя на это много времени, а тем более денег в автосервисе. Особое внимание хочется уделить выбору самых деталей. Если не знаете проверенных аналогов, то лучше всего устанавливать оригиналы.

    Замена рулевых тяг и наконечников на Chevrolet Lacetti

    Установка новых рулевых наконечников проводится каждый третий плановый технический осмотр. В исключительных случаях, авариях, ударах, столкновениях замена проводится внепланово.

    Несмотря на простоту конструкции рулевого управления, перед началом работ проведите диагностику с целью изучения общего технического состояния автомобиля, расчета количества запасных частей, деталей. Стоимость новых наконечников приведена в таблице ниже:

    Название Артикул / ОЕМ Цена (руб.)
    Наконечник рулевой тяги левый Chevrolet Lacetti Profit 2302-0464 450
    –/– правый Profit 2302-0465 450
    –/– слева/справа Mapco 59211 500
    –/– левый Nipparts J4820901 500
    –/– правый Nipparts N4830911 500
    –/– Nipparts J4830900 550
    –/– Formpart 3202004 500
    –/– Denckermann D130324 600
    –/– Denckermann D130325 600
    –/– Stellox 5105188ASX 600
    –/– Stellox 5105189ASX 600
    –/– NIPPARTS J4820900 550
    –/– NIPPARTS N4820911 550
    –/– PROFIT 2302-0055 500
    –/– QUINTON HAZELL
    QR1828S
    600
    –/– PROFIT 2302-0464 500
    –/– KAMOKA 9989030 650
    –/– AT 7485200TR 600
    –/– AT 7486200TR 600
    –/– JP GROUP 1244600670 650
    Тяга левая / правая
    Шевроле Лачетти
    FORMPART 3202004 600
    Тяга на
    Шевроле Лачетти
    GMB 07120021 600
    –/– GMB 07120022 600
    –/– Asmetal 17DW2000 550
    –/– Asmetal 17DW2001 550
    –/– Fenox SP30046 550
    –/– Stellox 51-00539-SX 550
    –/– Aywiparts AW1310031R 600
    –/– Fenox SP30045 600
    –/– TORQUE RD016 600
    –/– Aywiparts AW1310030L 550
    –/– правый Amd AMDTE122R 550
    –/– левый Amd AMDTE122L 550
    –/– Zekkert SN2181 600
    –/– Zekkert SN2182 600
    –/– PROFIT 2302-0277 500
    –/– PROFIT 2302-0278 500
    Чехол рулевого механизма
    Шевроле Лачетти
    93742552 400
    Наконечник рулевой тяги TEKNOROT CH301 500
    –/– CTR (СТР) CEKD16L 600

    Чтобы проверить состояние рулевых реек, наконечников залезьте под днище автомобиля. Руками расшатайте из стороны в сторону тягу, наконечники. В исправном состоянии люфта не должно быть, в противном случае замена новыми запасными деталями.

    При наличии минимального опыта в обслуживании Шевроле Лачетти установку проводите самостоятельно, обращаться в сервисный центр за помощью вовсе не обязательно. Следуя приведенным ниже рекомендациям, установка новых расходных материалов займет не более получаса.

    Подготовительный этап: новые наконечники, рулевые тяги, набор автомобильных инструментов, ветошь, графитная смазка.

    Последовательность действий при замене

    • Шевроле Лачетти устанавливаем на смотровой канал, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, поддомкрачиваем нужное колесо, демонтируем его;
    • срываем, откручиваем гайки наконечника рулевой тяги;
    • специальным съемником выпрессовываем наконечник. При его отсутствии практикуют постукивание молотком через деревянную проставку;
    • отодвинув с места фиксации резиновый пыльник, ключом на 30 срываем тягу с посадочного места. Делать это лучше из-под днища машины;
    • извлекаем изношенные детали в сборе, собираем новый механизм. Количество витков накручивания должно совпадать с прежним. Несмотря на проведение развала – схождение, длина рулевой тяги должна максимально совпадать. Чем меньше будет разнобой, тем целее протектор колес;
    • перед установкой проверяем целостность резинового пыльника. При наличии признаков износа, деформации, трещин заменяем новым из числа запаса расходных материалов.

    Завершающий этап: сборка, проверка работоспособности механизма. Заменяем неисправные элементы рулевого управления на правой стороне автомобиля.

    Характерные признаки неисправности рулевого управления

    • стук при езде, повороте руля;
    • плохая управляемость машины на средних и высоких скоростных режимах;
    • биение и вибрации при преодолении дорожных препятствий;
    • металлический скрип, скрежет при повороте руля.

    Частые причины поломок

    • износ вследствие длительного срока эксплуатации;
    • установка некачественных, неоригинальных запасных частей;
    • нарушение правил и условий эксплуатации технического средства;
    • превышение (игнорирование) рекомендуемого интервала замены расходных материалов.

    Параллельно с заменой элементов рулевого управления, проверяйте состояние фрикционных накладок, тормозного суппорта, передних амортизаторов, стоек стабилизатора, резиновых уплотнителей. При наличии признаков износа заменяйте новыми из числа запасных.

    Качественные и оригинальные детали обеспечат безаварийное вождение последующие 80 000 км. Показатель усредненный, так как на формирование влияет множество факторов, в том числе: агрессивность стиля вождения Шевроле Лачетти, соблюдение интервалов замены, качество дорожного покрытия, наличие смазки.

    Chevrolet Lacetti manual

    Chevrolet Lacetti Замена наконечника рулевой тяги

    Наконечник рулевой тяги заменяем при выходе из строя его шарового шарнира или повреждении чехла шарнира.
    Вывешиваем и снимаем колесо со стороны заменяемого наконечника. Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику.
    Показываем замену наконечника левой рулевой тяги, наконечник правой рулевой тяги заменяем аналогично.

    Ключом «на 22» ослабляем затяжку контргайки наконечника рулевой тяги, удерживая наконечник от проворачивания ключом «на 19».

    Накидным ключом или головкой «на 19» отворачиваем гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника к рычагу поворотного кулака.

    С помощью съемника выпрессовываем палец шарового шарнира наконечника из проушины рычага поворотного кулака. При отсутствии съемника слегка поджимаем палец шарового шарнира регулируемым упором.

    Нанося удары молотком по проушине рычага…

    …выпрессовываем из неё палец шарового шарнира.

    Отводим наконечник с тягой в сборе в сторону от поворотного кулака.
    Если пыльник шарового шарнира наконечника поврежден, а сам шарнир находится в удовлетворительном состоянии (нет люфта и заеданий), то можно заменить только пыльник. Для этого вынимаем его стопорное кольцо и снимаем пыльник.
    Еще раз проверяем состояние шарнира, перемещая его палец в разные стороны. При необходимости вкладываем в шарнир пластичную смазку и устанавливаем новый пыльник.
    Если же шарнир наконечника вышел из строя — наконечник следует заменить.
    Перед снятием наконечника маркером помечаем его положение относительно тяги или подсчитываем количество оборотов при отворачивании наконечника. Это необходимо для того, чтобы при установке наконечника длина рулевой тяги в сборе с наконечником осталась бы прежней, что позволит приблизительно сохранить угол схождения колеса.

    Вращая наконечник против часовой стрелки, сворачиваем его с рулевой тяги.
    Наконечники левой и правой рулевых тяг невзаимозаменяемые.

    На рычаге наконечника левой рулевой тяги нанесена метка «L», а на рычаге наконечника правой рулевой тяги — «R».
    Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.
    Наворачиваем наконечник на тягу до помеченного положения или считая число оборотов, определенное при снятии наконечника. Затягиваем контргайку наконечника предписанным моментом (см. Приложения).
    Самоконтрящуюся гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника заменяем новой и затягиваем предписанным моментом (см._Приложения).
    После установки наконечника рулевой тяги необходимо проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес на специальном стенде — на станции технического обслуживания.
    Перед регулировкой углов схождения колес необходимо снять хомут крепления чехла рулевого механизма на рулевой тяге.
    При ослабленной затяжке контргайки наконечника тяги…

    …вращаем ключом «на 13» рулевую тягу за шестигранник, регулируя угол схождения колес.
    Длины обеих рулевых тяг в сборе с наконечниками должны быть одинаковы.
    После регулировки затягиваем контргайку наконечника тяги.

    Chevrolet Lacetti 5D Hatch 1.8 МКПП › Бортжурнал › Замена наконечников рулевых тяг на лачетти

    Опишу самостоятельную замену наконечников рулевых тяг.

    Заметил, что машина стала “рыскать” при интенсивном разгоне в момент переключения передач (особенно в колее), также на кольцевой сильный боковой ветер стал просто сбивать с траектории =)) Стойки стабилизатора вместе с втулками и шаровые опоры недавно менял, поэтому подозрение пало на наконечники рулевых тяг.

    Итак, имеем для замены два наконечника. Я взял CTR, так как думал, что именно их устанавливают на заводе. Но, как оказалось, ошибся. Дальше будет видно, что они совсем не похожи =)

    1. Ставим под задние колеса что-нибудь противооткатное. Поддомкрачиваем машину, ставим на упор. Снимаем колесо и видим:

    2. Обильно поливаем WD-эхой контрирующую наконечник гайку и гайку самого шарнира.

    3. Ключом “на 22” отпускаем контр. гайку (тоесть НАВОРАЧИВАЕМ ее дальше на тягу), при этом сам наконечник удерживаем другим ключом “на 22”.

    4. Головкой “на 19” отворачиваем гайку крепления шарнира. Если шток начнет изворачиваться раньше времени, его можно прижучить нежным ударом кувалдочки сверху механизма:

    5. Устанавливаем съемник шаровых шарниров (в идеале) на свое место и крутим пока не произойдет характерный “чпок”!

    Можно обойтись и без съемника. Постукивая молотком или кувалдой снизу. Только в таком случае не следует полностью скручивать гайку и бить нужно прямо по ней. Это для того, чтобы если вдруг не получится выбить, можно было все на место прикрутить. Если дубасить прямо по штоку, можно его заклепать и убить резьбу.

    Когда чпокнуло видим следующее:

    6. Ключом “на 13” придерживаем тягу и выкручиваем наконечник, СЧИТАЯ ПРИ ЭТОМ количество полных оборотов.

    7. Накручиваем на столько же оборотов новый наконечник (но даже если руль после этого будет ровно смотреть, все равно нужно будет сделать развал-схождение на передней оси). Прикручиваем гайку шарнира. Контрим наконечник.

    8. Делаем все тоже с другой стороны.

    9. Моем руки, складываем их на грудь, ходим вокруг машины с важным видом и радуемся)

    Итак подытожим, что нам было необходимо:
    1) Новые наконечники
    2) Два рожковых ключа “на 22”
    3) Рожковый ключ “на 13”
    4) Головка “на 19”
    5) Проникающая смазка
    6) Хорошо бы еще… Съемник шаровых шарниров.

    Номера наконечников: левая — CEKD-16L, правая — CEKD-16R

    Chevrolet Lacetti 5D 2007, двигатель бензиновый 1.8 л., 122 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже

    Chevrolet Lacetti, 2008

    Chevrolet Lacetti, 2008

    Chevrolet Lacetti, 2007

    Chevrolet Lacetti, 2012

    Смотрите также

    Комментарии 62

    И как эффект? Перестала рыскать?

    Здравствуйте! Поднял машину на домкрате, рулевой наконечник подёргал — люфта вроде нет, но если его поворачивать туда-сюда палец наконечника ходит. Опустил машину попробовал снова — палец также ходит, то есть тяга свободно поворачивается из стороны в сторону. Должно так быть или нет? У меня просто в последнее время при наезде на небольшие неровности на скорости руль влево — вправо ходит, да и так, постоянно приходится подруливать, когда в колею попадаю руль тоже туда-сюда…раньше такого не было. Вот, ищу в чём причина…

    а сам наконечник левый или правый ? или там без разницы 😕

    Левый и правый отличаются.

    резльбой отличаются или внешне ?

    Углом отклонения от оси рулевой тяги

    а сам наконечник левый или правый ? или там без разницы 😕

    на наконечниках буковки есть они указывают с какой сороны

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста каталожный номер съемника.

    здравствуйте . до какого момента надо крутить гайку шарнира ?извечная моя проблема срыв резьбы

    А чем именно не похожи родные тяги и CTR ? кроме того что на родной 6 граней под ключ а у ктр на 4…

    Да больше, вроде как, и ничем. Может длина отличается немного, но это мерить нужно.

    сход — потребовалось делать? или кол-во оборотов помогло и рулежка терпимая была?

    Сход, конечно, делал. Но руль изначально встал ровно, никуда не уводило. Но это не показатель, к концу сезона все равно можно обнаружить убитую резину.

    Солидарен) То же решили сделать скход, развала я так понял там нету вообще.

    Чтоб открутить контрящию гайку надо удерживать ключом тягу(а не наконечник он и и так ни куда не денется пока вставлен в в ступицу) и крутить гайку.

    Совершенно точно) Подправлю. Спасибо!

    опишу как бы это сделали на супер СТО:
    1. подняли машину
    2. сняли колесо
    3. открутили гайку крепления
    4. ударили кувадлой
    5. ударили кувалдой
    6. ударили кувалдой
    7. почесали репу
    8. ударили кувалдой
    9. почесали репу
    10 наконечник наконец поддался
    11 начали откручивать контрогайку, увидели что вал проворачивается
    12 ударили кувалдой
    13 почесали репу
    14 покурили
    15 почесали репу
    16 ударили кувалдой
    17 увидели фаски для ключа на 13
    18 почесали репу
    19 начали откручивать контрогайку но она не пошла
    20 почесали репу
    21 вспомнили про ВД-40
    22 открутили конрогайку
    23 ударили кувалдой

    после этого еще раз 20 били кувалдой, просто так…
    По итогу вердикт СТО: машина собрана не для того что бы менять на ней что то, все очень сложно сконструировано и запчасти не качественные, вообще очень сложная в ремонте и собиралась скорей всего в китае. с вас 1000 рублей, со скидкой.
    Пы.Сы. делали 3 дня…

    Да, примерно так и происходит. Причем, я примерно так и делал, а для поста потом все зафотошопил)))

    опишу как бы это сделали на супер СТО:
    1. подняли машину
    2. сняли колесо
    3. открутили гайку крепления
    4. ударили кувадлой
    5. ударили кувалдой
    6. ударили кувалдой
    7. почесали репу
    8. ударили кувалдой
    9. почесали репу
    10 наконечник наконец поддался
    11 начали откручивать контрогайку, увидели что вал проворачивается
    12 ударили кувалдой
    13 почесали репу
    14 покурили
    15 почесали репу
    16 ударили кувалдой
    17 увидели фаски для ключа на 13
    18 почесали репу
    19 начали откручивать контрогайку но она не пошла
    20 почесали репу
    21 вспомнили про ВД-40
    22 открутили конрогайку
    23 ударили кувалдой

    после этого еще раз 20 били кувалдой, просто так…
    По итогу вердикт СТО: машина собрана не для того что бы менять на ней что то, все очень сложно сконструировано и запчасти не качественные, вообще очень сложная в ремонте и собиралась скорей всего в китае. с вас 1000 рублей, со скидкой.
    Пы.Сы. делали 3 дня…

    Что бы открутить контрагайку у наконечника надо дердать наконечник у контрагайки ключом на 22 и откручивать её. Грани на тяге сделаны не для удержания при откручивании контрагайки, а для регулировки схождения.

    Будет полезно:  Тюнинг мазда сх5 своими руками: крышки багажника, чип тюнинг
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector