Салонный фильтр пежо партнер: где находится, замена

Салонный фильтр Peugeot Partner

Очиститель воздуха в автомобиле Пежо Партнер предустановлен для абсорбции кислорода, поступающего извне при движении. В моделях с предустановленной системой кондиционирования, фильтр очищает поток для кондиционера.

С момента презентации модели в 2008 году и до начала 2019 года выпущено четыре поколения модификаций Пежо Партнер. Где находится салонный фильтр: с тыльной стороны вещевого ящика, под торпедой.

Как и другие детали, очиститель подлежит периодическому осмотру. Максимально допустимые интервалы указаны в руководстве по эксплуатации транспортным средством.

Несоблюдение сроков проведения ТО приводит к засорению волокна, размножению болезнетворных бактерий. Вследствие чего, у водителя и пассажиров могут возникнуть аллергические реакции.

Принимая во внимание конструкцию салонного фильтра, заменить его своими руками вовсе не сложно. Специальных навыков не требуется.

Если не сталкивались с ремонтными работами – обратитесь за помощью к специалистам сервисного центра.

Описание салонного фильтра на Пежо Партнер: где находится, цена, оригинал, аналог, артикул

Согласно рекомендациям производителя, максимально допустимый интервал замены очистителя 20000 км. Превышать пробег не желательно по вышеописанным причинам.

На практике, автомобилисты проводят профилактику через 12 – 15 тыс. км. Когда транспортное средство длительное время используется на периферии, проводите профилактику через 10000 км.

Проведение обслуживания раньше установленного срока не запрещено, изготовитель это всячески приветствует.

Размеры: длина 268 мм х 165 мм х 33 мм.

Каталожный артикул Цена в рублях –/– –/–
Оригинал
E2977LI-2 оригинальный номер От 550 DCF073K оригинальный номер От 550
Аналоги
FP29003-2 От 450 – 500 CU 29 003-2 От 450 – 500
CUK 29 003-2 –/– LYNXauto LAC-1311 –/–
STELLOX 71-10271-SX –/– 71-10238-SX –/–
KOLBENSCHMIDT 50013955 –/– COMLINE EKF170A –/–
EKF170 –/– PURFLUX AHC261-2 –/–
BLUE PRINT ADP152502 –/– AH261-2 –/–
KNECHT LA 428/S –/– ADP152501 –/–
BOSCH 1 987 435 522 –/– AUTOMEGA 180004310 –/–
ORIGINAL LAK 428/S –/– 0 986 628 510 –/–
K1227-2x –/– FILTRON K1227A-2x –/–
17449-X2 –/– M110650 –/–
KAMOKA F412201 –/– 80000839 –/–
FRAAM 1244 От 470 FRAAM 546332 От 480

Когда требуется замена салонного фильтра на автомобиле Пежо Партнер 1 – 4 поколений

  • обнаружено механическое повреждение пластикового корпуса;
  • деформация, оплавление полимера;
  • на поверхности обнаружены следы масла, антифриза;
  • брак на производстве;
  • систематическое использование транспортного средства дольше рекомендованного срока.

Признаки засорения фильтра на Пежо Партнер 1 – 4 поколений

  • недостаточный обдув;
  • появление стороннего запаха в салоне при активации вентилятора, системы кондиционирования;
  • накопление пыли на приборной панели автомобиля.

Диагностика салонного фильтра своими руками на Пежо Партнер

Процесс условно разделен на два этапа:

  • визуальный: осмотр пластиковой основы на целостность, отсутствие трещин, деформаций;
  • проверка состояния предохранителя (№14) монтажного блока: если при активации вентилятора последний неподвижен, то вероятная причина поломки в отсутствии тока, подаваемого на включатель.

Мастера СТО допускают повторную установку очистительного элемента, когда степень засорения гигроскопического волокна незначительная. Заменять новым не обязательно, ограничьтесь продувом потоком сжатого воздуха.

Если на поверхности волокна видны следы трещин, повреждений, то последующая эксплуатация аксессуара недопустима. Сквозь щель будет просачиваться пыль, грязь, болезнетворные бактерии.

Замена салонного фильтра на Пежо Партнер

  • новый аксессуар;
  • бытовой пылесос для продува пластикового корпуса;
  • отвертка;
  • фонарик.

Ход работ по установке (см. видео):

  • Выключаем силовой агрегат, распахиваем передние двери.
  • Демонтируем вещевой ящик, извлекаем салонный очиститель, заменяем его новым. Укладываем положением «Стрелка вниз».

Установка своими руками завершена. Активируем вентилятор, проверяем обдув.

При условии соблюдения рекомендаций изготовителя, последующая профилактика Пежо Партнер через 15000 – 20000 км.

Замена фильтра салона Peugeot Partner Tepee

Пежо Партнёр – хорошо знакомая российскому потребителю машина. Изначально она выпускалась только в виде пятиместного микроавтобуса, но позже на рынке появилась комфортабельная грузопассажирская версия, а также двухместный чисто грузовой фургон. Обладая компактными габаритами и оригинальным экстерьером, Партнёр вместе с Берлинго стал одним из самых любимых коммерческих автомобилей далеко за пределами Франции. Концерн PSA, заботясь о здоровье пассажиров, удобстве водителя и безопасности автомобиля, снабдили его целым рядом узлов и агрегатов, среди которых можно назвать и салонный фильтр (устанавливается он только на версии, оснащённые автокондиционером).

Функции салонного фильтра Пежо Партнёр

Появившись в конце прошлого столетия, эти устройства оказались востребованными в рамках тренда, направленного на повышение экологической безопасности при использовании транспортных средств. Проблема загрязнения окружающей среды вредными веществами, содержащимися в выхлопных газах, оказалась настолько серьёзной, что подтолкнула автопроизводителей к выпуску гибридных и полностью электризованных машин, несмотря на их очевидную нерентабельность. Тем не менее загрязнённость автомобильных дорог принимает всё более масштабные очертания, и одним из способов оградить находящихся в транспортном средстве людей от проникновения в салон атмосферного воздуха и стал салонный фильтр. Впрочем, первоначально он был способен защитить автомобиль только от пыли и других крупных частиц, проникающих в систему вентиляции автомобиля через воздухозаборники.

Вскоре появились двухслойные устройства, улучшающие степень фильтрации, а ещё позже в фильтрующий элемент стали добавлять активированный уголь, обладающий отличными адсорбционными характеристиками к целому ряду загрязнителей и вредных для здоровья летучих веществ. Это позволило предотвратить попадание в салон углекислого газа, а также неприятных запахов, доведя эффективность фильтрации до 90-95%. Но производители столкнулись с проблемой, которая ограничивает их возможности и сегодня: увеличение качества фильтрации приводит к ухудшению пропускной способности фильтра.

Так что совершенное изделие – не то, которое обеспечивает абсолютную защиту, а в котором соблюдены оптимальные пропорции между уровнем фильтрации и сопротивляемостью проникновению воздуха через заградительный барьер в виде слоёв из ткани, специальной бумаги или синтетического материала. В этом отношении угольные фильтры являются безусловными лидерами, но их стоимость примерно вдвое дороже, чем у качественного противопылевого фильтровального элемента.

Периодичность замены салонного фильтра Peugeot Partner

Каждый из водителей решает, когда следует производить замену салонного фильтра Пежо Партнёр, руководствуясь собственным опытом. Одни делают это строго по инструкции (для Партнёра регламентный срок – раз/год или каждые 20 тысяч километров). Другие учитывают состояние отечественных дорог и условия эксплуатации микроавтобуса, предпочитая выполнять эту операцию дважды за сезон – ранней осенью и с наступлением весны, перед началом межсезонья.

Но большинство всё же руководствуется не среднестатистическими рекомендациями, а конкретными признаками, свидетельствующими о необходимости покупать и устанавливать новый фильтровальный элемент. Эти симптомы в принципе одинаковы для любых автомобилей:

  • если поток воздуха из дефлекторов дует с гораздо меньшей силой, чем при новом фильтре, то это свидетельствует о том, что через сильно забитый фильтрующий материал воздух поступает с большим трудом, что сказывается на качестве обогрева зимой и охлаждения – в жаркую погоду;
  • если при включении системы вентиляции (равно как кондиционера или отопителя) в салоне начинает чувствоваться неприятный запах. Обычно это указывает на то, что угольный слой своё отработал, насытился дурно пахнущими веществами до такой степени, что сам стал источником неприятных ароматов;
  • когда стёкла начинают запотевать настолько часто, что приходится всё время включать их обдув, причем это не всегда помогает. Это означает, что салонный фильтр забит настолько, что в системе вентиляции начинает преобладать внутренний воздух (аналог режима рециркуляции в климат-контроле), который по умолчанию более влажный и насыщенный влагой;
  • если салон стал часто покрываться слоем пыли, что особенно заметно на торпеде, причём уборка помогает на одну-две поездки, после чего процедуру приходится повторять. Здесь комментарии, как говорится, излишни.

Конечно, если автомобиль эксплуатируется относительно редко, эти признаки могут проявиться не скоро, но в большинстве случаев, особенно при частой езде в городских пробках или по дорогам без твёрдого покрытия, салонный фильтр засоряется очень быстро.

Как производится замена фильтровального элемента Пежо Партнёр

У разных автомобилей данная процедура может быть крайне простой, не требующей использования каких-либо инструментов, или настолько сложной, требующей разборки почти половины автомобиля, что владельцу такой машины приходится обращаться в сервисный центр и платить за это немалую сумму. Обладателям французского микроавтобуса в этом плане не повезло, хотя самостоятельно поменять фильтр салона Пежо Партнёр вполне возможно, но удовольствия от этого мероприятия вы точно не получите. Впрочем, солидные счета, выставляемые на СТО, заставляют владельцев браться за инструменты и выполнять процедуру самостоятельно. Для такой работы потребуется плоская отвёртка и пассатижи с длинными закруглёнными конусообразными кончиками. Последовательность действий:

  • поскольку в пользовательском руководстве процесс замены салонного фильтра Пежо Партнер Типи (как и его кровного родственника – Ситроен Берлинго) не описан, попробуем восполнить данный пробел: фильтр расположен за перчаточным ящиком – это достаточно распространённое конструкторское решение, которое само по себе не является ни достоинством, ни недостатком – всё зависит от конкретной реализации. В нашем случае она хромает, поскольку первое, что нам придётся сделать – это снять обшивку, расположенную под бардачком. Для этого отвёрткой поддеваем три клипсы, и когда они немного поддадутся, приложить усилие, чтобы их вытащить;
  • в нижней части пластиковой обшивки имеется ещё одна клипса, которая просто выкручивается;
  • убираем короб, чтобы не мешал дальнейшим действиям;
  • если заглянуть в образовавшуюся нишу снизу вверх, можно заметить защитную крышку с рёбрами, которую следует снять, сдвинув её в стороне пассажирской двери и затем дёрнув вниз. Как правило, с этим никаких осложнений не будет. На крышке при внимательном рассмотрении можно увидеть стрелку, указывающую направление вставки фильтровального элемента;
  • теперь можно извлечь и сам фильтр, но делать это нужно аккуратно, взяв его за углы и стараясь тянуть одновременно. В противном случае фильтр будет изгибаться и может застрять;
  • на самом изделии также можно обнаружить стрелку с указанием направления воздушного потока, а также надписями на французском Haut (верх) и bas (низ), которые, в принципе, можно считать абсолютно бесполезными и неинформативными;
  • теперь можно приступать к установке нового фильтра (не обязательно оригинального, но совпадающего по геометрическим размерам) и сборке всех деталей в обратной последовательности. Фильтр следует вставлять без перекосов до момента его упора, пистоны, удерживающие обшивку, следует вставлять, просто надавив на них (откручивающуюся клипсу закручивать не нужно – она фиксируется таким же способом).

Немного усилий, 20 минут потраченного времени и немало сэкономленных средств, на которые можно приобрести качественный угольный расходник – вот итог вашей смелости. Полученный опыт трудно назвать бесценным, но, учитывая частоту выполнения этой операции в будущем, бесполезным его назвать тоже нельзя.

Меняем салонного фильтра на Пежо Партнер своими руками

На этом автомобиле есть ряд фильтров, которые стоит менять через определённое время или пробег. Специалисты же при этом также советуют производить замену таких элементов не реже, чем раз в год или же через каждый 20 000 километров пробега. Тут всё будет зависеть от условий эксплуатации транспорта.

Фильтры в Пежо Партнер

В Пежо Партнёр располагаются такие фильтра:

Замена салонного фильтра

Радости такой процесс на этом автомобиле водителю не принесёт. Многие для решения такого вопроса обращаются в сервисы.

Такую работу можно проделать и самому, если придерживаться этой ниже инструкции.

Инструменты

  1. Пассатижи.
  2. Отвёртка.

Процесс

Следует получить доступ к переднему креслу для пассажира и демонтировать крышку под отделением для перчаток. Для этого надо извлечь клипсы, которыми она крепиться к обшивке. Далее придётся снять ещё одну крышку чёрного цвета, которая располагается слева возле отопителя.

После этого можно будет извлечь два фильтра для салона, которые располагаются друг на друге. Сначала вынимается верхний, а потом нижний. Если нет возможности вытащить их руками, то можно использовать пассатижи. На этом работу можно считать завершённой.

Когда менять фильтр салона?

Делать это надо в таких случаях:

  1. Меньшей силы стал поток воздуха.
  2. Из дефлекторов в салон стал поступать неприятный запах.

Одна из причин неприятного запаха в салоне — забившийся салонный фильтр.

Забиты салонный фильтр может стать причиной запотевания стекол.

Как заменить салонный фильтр на Пежо Партнер своими руками?

Многие водители, недавно пересевшие на Пежо Партнер, не могут с первого раза разобраться с местом расположения салонного фильтра. Вести автомобиль в сервисный центр ради его замены — дорогое и крайне нелогичное занятие.

Между тем, операция по замене фильтрующего элемента в салоне проста и незатейлива. Разберемся детальнее.

Сроки замены салонного фильтра и как его выбрать

В наше время большинство салонных фильтров для автомобиля делятся на две категории: простые (пылезащитные) СФ и угольные СФ.

Пылезащитные СФ, как правило, состоят из одного слоя бумажной или тканевой фильтрующей мембраны, пропитанной специальным составом, позволяющим задерживать более мелкие частицы. Такие фильтрующие элементы не спасают от неприятных запахов и токсичных веществ, однако предохраняют водителя и пассажиров от попадания в салон мелкого мусора и частиц пыли.

Угольные фильтры — более дорогие и продвинутые элементы, по сравнению с простыми. Их назначение: полная очистка поступающего в салон воздуха от пыли, газов и неприятных запахов. В основном, это обеспечивается за счет многослойной структуры мембраны, где помимо простых пылезащитных слоев используются слои с гранулами активированного угля. Активированный уголь всасывает молекулы распыленных в воздухе веществ за счет своих свойств адсорбента.

Замена салонного фильтра на Пежо Партнер Типи, согласно регламенту производителя, проводится каждые 10 или 15 тыс. км пробега. Эти данные, однако, получены инженерами при построении математической модели с идеальными условиями. В реальности менять фильтрующий элемент салона рекомендуется по мере его износа, который, в свою очередь, зависит от эксплуатационной среды.

Большинство водителей со стажем рекомендуют проводить замену как минимум два раза в год: осенью, когда увеличивается количество осадков и опадают листья, и весной, во время цветения растений. Эти два периода наиболее опасны как для аллергиков, так и для системы вентиляции автомобиля.

В случае чрезмерного загрязнения фильтра и вентиляционных трубок, в них начинается образование грибков и бактерий, которые, при разрыве фильтрующей мембраны, попадут в салон вместе с уличным неочищенным воздухом.

Основными признаками необходимости замены фильтра, помимо его явного загрязнения или повреждения, обнаруженном при визуальном осмотре, являются:

  • повышение уровня влажности в салоне, запотевание окон;
  • появление неприятных запахов, в особенности запаха сырости;
  • падение давления воздуха из печки и кондиционера.

Поскольку эти признаки начинают проявляться постепенно, их появление может ускользнуть от внимания. По этой причине рекомендуется с периодичностью в 1 — 2 месяца проводить визуальный осмотр элемента фильтрации салона.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Замену салонного фильтра в Пежо Партнер можно выполнить в несколько простых шагов. Для этого понадобиться два новых фильтрующих элемента и отвертка с плоским лезвием (или любой другой инструмент с плоским не острым лезвием).

Процесс замены салонного фильтра

Находится деталь под ящиком бардачка. Наиболее простой способ замены, без необходимости разборки половины торпедо, состоит из следующих шагов:

  1. Снимите нижнюю защитную панель, находящуюся под бардачком. Для этого подденьте крепежные клипсы отверткой или другим инструментом и вытащите их.
  2. Защитная крышка бокса фильтров находится слева, возле воздухопровода. Подденьте ее снизу и отщелкните, для того чтобы снять.
  3. В боксе находятся два фильтрующих элемента: один сверху, другой снизу. Вытащите их из бокса, начиная с верхнего.
  4. Пропылесосьте посадочное место фильтров и протрите тряпкой, чтобы избавиться от пыли и мусора, залетевших в воздуховод за время эксплуатации авто.
  5. Установите новые элементы. Изображенная на них стрелка должна быть направлена в сторону салона.
  6. Смонтируйте назад крышку и панель.

Отличия замены салонного фильтра в других моделях авто

Некоторые начинающие автолюбители спрашивают: «Чем отличается смена салонного фильтра Пежо Партнер от оной на Ситрене Берлинго?» На Ситроене Берлинго замена салонного фильтра абсолютно идентична замене на Партнере. Почему? Потому что это один и тот же автомобиль. Он же Peugeot Ranch в Италии.

Это во избежание глупых вопросов. На остальных же автомобилях компании Groupe PSA (в которую, кстати говоря, входят Citroën, Peugeot, Opel, Vauxhall и DS Automobiles) салонные фильтры могут располагаться либо за бардачком, либо под ним (у ног водителя и пассажира), либо же бокс находится под передними дворниками. В последнем случае замена проводится вне салона автомобиля, при открытии крышки капота.

Подробную информацию о нюансах замены СФ для конкретной модели авто ищите на страницах нашего сайта.

Популярные автомобили

Замена салонного воздушного фильтра

Вчера потренировался — вынул салонный воздушный фильтр и вставил его обратно. Целью было выяснить, не мокрый ли фильтр и нет ли рядом с ним мелких осколков стекла, что иногда летят из вентиляционных отверстий — оказалось, что не мокрый и не рядом. Так как проводил тренировку, новый фильтр не стал ставить — ограничился выбиванием пыли из старого.

В интернетах на всяких форумах процесс замены фильтра описан как-то невнятно, а в руководстве по эксплуатации эту тему вообще предпочли не рассматривать, поэтому запишу сюда, что и как.

Напоминаю, тренировка проводится на Peugeot Partner Origin 2008 года выпуска. На Citroën Berlingo того же возраста, предполагаю, будет аналогично.

Фильтр находится справа спереди, добраться к нему можно с места переднего пассажира. Для этого надо снять обшивку: под бардачком она закреплена тремя пистонами (их надо выдернуть)

Получится примерно так:

В нижней части обшивка крепится ещё одним пистоном, который надо не дёргать, а открутить плоской отвёрткой:

Снятую обшивку можно куда-нибудь убрать.

Если посмотреть снизу вверх, можно увидеть крышку отсека, в котором прячется фильтр. Крышку надо сдвинуть к правому борту и потянуть вниз — она легко снимается.

Для грамотных и внимательных на крышку нанесена стрелка с надписями на французском и английском:

Воздушный фильтр надо взять двумя руками за углы и плавно вытянуть вниз. Если тянуть попеременно за разные углы, фильтр будет изгибаться — наверное, так делать не надо.

Ой, сколько мусора!

На фильтре указано направление воздушного потока (↓ AIR FLOW ↓) и бесполезное в данном случае указание на верх и низ (HAUT/BAS).

Боковая сторона фильтра, с буквами, цифрами и картинками:

Установка фильтра производится в обратной последовательности: плавно вставить фильтр до упора, избегая перекоса, закрыть крышку, поставить обшивку на место, зафиксировать её, нажав на пистоны (нижний тоже можно зафиксировать нажатием, без отвёртки).

Будет полезно:  Тюнинг хонда цивик своими руками: оптика, подвеска, чип тюнинг
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector