Шаровая опора фенокс: как отличить подделку, отзывы

Отзыв: Шаровые опоры Fenox – Шаровые опоры износостойкие, но есть некоторые изъяны

Привет всем автолюбителям и водителям-профессионалам – читателям сайта “Отзовик” !
У всех, кто имеет в своем распоряжении любимого железного коня, наступает время, когда приходится выбирать на рынке автозапчастей детали, которые требуются для его ремонта или обслуживания. Рынок запасных частей сегодня представлен множеством современных брендов, что порой разобраться который качественный, а который и даже смотреть не стоит, без “бутылки”, как говорится, ну просто невозможно.
На производственной Шевроле- Ниве, после двух лет эксплуатации, начали издавать звуки шаровые опоры, а это немаловажный элемент подвески автомобиля, влияющий на безопасность движения. Продиагностировали на стенде, с резкими торможениями, поворотами руля и всевозможными раскачиваниями- шаровые опоры подлежат замене. Очень жаль, что на новом автомобиле шаровые пробежали всего то 35 тыс. км., правда в основном по городу, а в городе дороги у нас оставляют желать лучшего.
Были куплены шаровые опоры Fenox, белорусского производителя.

Цена на изделие с учетом цен 2016 года составляла 300 руб. за опору, сейчас не могу сказать точно, но по- моему, на Шевроле-Ниве они все одинаковые-что нижние, что верхние.
Упаковка выглядит красочно, солидно. Опора поставляется с крепежом, вот только немного озадачил пыльник. Он был изготовлен из резины, хотя большинство шаровых опор производства других брендов идут с силиконовыми. Ну и пришлось добавлять смазки. Палец в корпусе двигается с усилием, что говорит о качестве изделия.

На одной из сторон коробки информация о том, что корпус опоры изготовлен по уникальной европейской технологии, с особенными каналами для поступления смазки по всей полусфере пальца, что полностью устраняет случай выдавливания пальца из корпуса, а это частенько происходит с классическими автомобилями отечественного производства. Вот такие новые опоры были установлены летом 2016 года.

По истечению опять же только двух лет( пробег примерно 40000 тыс. км) появился противный скрип. Диагностика опять же приговорила шаровые опоры. Нет они не стучали и не были изношены, только скрип, а это для водителя лишние нервы.
Сильнее всех скрипела верхняя опора справа. При демонтаже обнаружился треснутый резиновый пыльник.

Попадание влаги и грязи сделали свое дело- смазки там вовсе не оказалось, но опять же скажу, что ничего не болталось, только скрипело. Однако, было решено поменять пыльники всех шаровых опор на новые силиконовые. Это единственный и немаловажный минус этого бренда, изделия из силикона более долговечны, чем резиновые.

По традиции пару слов об изготовителе этого изделия. Это белорусская группа компаний, основанная в 1989 году.
Фирма имеет заводы в Белоруссии, России и Германии, причем сами же и утверждают, что качество запчастей, изготовленных на германских заводах гораздо выше, чем на российских и белорусских. Основная деятельность изготовление автозапчастей для автомобилей, хотя спектр производства довольно широк- от медицинского оборудования до строительства.

Буду рекомендовать изделия бренда Fenox, хотя и есть мелкие неприятные недочеты. Оцениваю на четыре балла.
Ни гвоздя, ни жезла на дорогах, господа! И всем доброго здравия!.

Шаровая опора Fenox

Шаровые опоры в автомобиле влияют на его управляемость, ходовые качества и комфорт. Одним из самых хорошо зарекомендовавших себя производителей является Фенокс. Компания производит широкую линейку различных моделей шаровых опор. Отзывы покупателей положительны. Но на рынке присутствует много подделок. Необходимо ознакомиться со всеми признаками таковых.

Обзор шаровых опор Фенокс

Компания предлагает покупателям широкую модельную линию различных опор. Характеризуются все без исключения:

Достигается это благодаря применению прогрессивных технологий, а также инноваций. Корпус опор сверхпрочный, толщина стенок больше на порядок – в сравнении с более дешевыми аналогами. Предприятие является официальным поставщиком многих автомобильных концернов. Что является одним из подтверждений высокого качества продукции.

Производство получило сертификат соответствия международным стандартам ISO 9002. Корпус деталей изготавливается с применением новейшей технологии SolidCast. Что полностью исключает характерные для таких деталей поломки:

  • выдавливание шарового кольца;
  • поломку, вырывание пальца опоры из его посадочного места.

При изготовлении деталей используется холодновысадочный бельгийский пресс (Nedschroef). Использование технологии на 100% позволяет избежать возникновения трещин, изломов, других дефектов характерных для таких опор. Особое внимание уделяется смазке рабочих поверхностей. Проектный отдел компании специально разработал вкладыш, имеющий каналы для подачи смазки.

Ещё одна уникальная особенность вкладыша – он исключает смещение пальца. Эта проблема характерна для всех без исключения деталей подобного типа. Помимо качества деталей Fenox предлагает своим покупателям качественную упаковку и полный комплект всего, что потребуется для установки. Присутствуют болты, грайверные шайбы для крепления опоры. Сложности при монтаже будут отсутствовать.

Качество изготовления

Детали отличаются своих качеством:

  • прочность используемых материалов;
  • устойчивость к коррозии;
  • отсутствие необходимости смазывать перед установкой;
  • 100% совпадение габаритных размеров с установленными производителем.

В некоторых конструкциях от исправности шаровой опоры зависит жизнь водителя, пассажиров. Если рычаг на ложится на опору, а висит на ней – при поломке колесо просто отваливается. Что на большой скорости гарантирует ДТП, серьезный материальных ущерб. Водитель получит травмы, нередки смертельные исходы. Компания Fenox дает 3 года гарантии на свою продукцию. А также на первые 50 тыс. км.

При обнаружении конструктивных, иных дефектов, брака можно без проблем обменять деталь на новую. Опора изготавливается из легированной стали с высоким содержанием углерода. Что делает её не только устойчиво к коррозии, но и прочной. Она выдерживает серьезные нагрузки. Что особенно важно в реалиях современных российских дорог.

Производитель ещё на этапе сборки детали закладывает между рабочими поверхностями необходимое количество смазки. Что позволяет снизить нагрузку, избежать преждевременного износа. При установке нет необходимости использовать литол или его аналоги. Как и применять электроинструмент для подгонки посадочного места. Процесс установки займет минимум времени.

Отличия от оригинальных деталей

Несмотря на высокое качество деталей, положительные отзывы покупателей шаровые опоры от Фенокс отличаются от оригиналов. Чаще всего по следующим параметрам:

  • длительность службы – большая часть деталей оригинальных «ходит» до 100 тыс. км и более того;
  • упаковка, поставка, место производства.

Нужно отметить, что в некоторых случаях продукция Fenox ничем не отличается от оригинальной. Но распространяется это только на бюджетные автомобили. Компания Mercedes, Audi и другие самостоятельно занимаются разработкой, производством. Качество их продукции на порядок выше. Но Fenox – одна из лучших альтернатив. Соотношение цены и качества максимально.

Как отличить подделку

Компания Fenox зарекомендовала себя только с положительной стороны. По этой причине на рынке присутствуют подделки. Порой отличить их сложно. К основным признакам относится:

  • низкокачественная упаковка – компания Fenox бережет свою репутацию, все коробки выполнены из плотного картона, каждая деталь снабжена отдельным пакетом;
  • отсутствие голограммы на коробке – такая защита присутствует на всех продуктах Fenox;
  • все без исключения шаровые опоры снабжаются подробной инструкцией по установке – на двух языках (английский, русский).

Важно избежать подделок, внимательно относиться к выбору товара. Стоимость их ниже. Но качество может оказаться в несколько раз хуже. Например, поломка шаровой опоры на SsangYong Rexton или Kyron приводит попросту к отделению колеса от машины. Потому к процедуре нужно отнестись максимально осторожно.

Будет полезно:  Масляный фильтр mahle: как отличить подделку, отзывы

Отзывы

Приобрел Ford Focus 2006 года. Как и предполагалось изначально машина потребовала ремонта. Возникла необходимость установки новых шаровых опор. Оригинальные от Ford обходились слишком дорого, выбор пал на Fenox. В стандартом комплекте поставки деталь сопровождалась комплектом для установки. Включает в себя три болта и четыре гайки. Установка прошла без сучка и задоринки, проблемы отсутствовали. Нужно отметить высокое качество деталей. Прошли опоры уже 60 тыс. км и какие-либо проблемы с ними отсутствовали. В дальнейшем будут менять на детали от этого же производителя.

Daewoo Nexia досталась относительно дешево. Но требовала хорошего ремонта подвески. Шаровые опоры пришли в негодность, необходимо было срочно поменять их. Оригинал от GM найти не удалось. Остановил выбор на Fenox. По стоимости они вышли немного дороже оригинальных. Но в целом такая цена вполне оправдана. Так как по своему качеству они не уступают продуктам GM – в этом я убедился на собственном опыте. Прошли шаровые более 50 тыс. км и следы износа минимальные. Особенно порадовало качество полимеров. Даже при минусовой температуре резина оставалась гибкая.

Давно хотел автомобиль SAAB 900. Приобретение обошлось мне относительно недорого, но машина находилась в «убитом» состоянии. Как следствие – возникла необходимость замены шаровых опор и некоторых других деталей подвески. При выборе производителя компонентов выбор пал на Fenox. Продукция приглянулась невысокой ценой и положительными отзывами. Многие хвалили Фенокс. Как оказалось – совсем не зря. После 30 тыс. км пробега следы эксплуатации на поверхности шаровой так и не возникли. В целом качеством доволен.

Оригинальные детали на Kia Rio стоят относительно дорого. Было решено поискать качественные замены таковых (нужны шаровые опоры). Купил по совету товарища, работающего в автосервисе, Fenox. Установили с ним вместе. Проблем при замене не возникло, все подошло. Фенокс на 100% соблюдает габаритные размеры деталей, выпуском которых занимается. В комплекте имелись все необходимые болты. Установка заняла буквально пару часов. Доволен качеством!

Шаровая опора фенокс: как отличить подделку, отзывы

На днях специалисты FENOX выявили очередной факт поддельной продукции. На этот раз жертвой стал водяной насос FENOX HB 1002. Ни для кого не секрет, что система охлаждения – одна из важнейших систем двигателя, в полной мере влияющая на его работоспособность и долговечность. При выборе деталей для данного узла необходимо помнить о том, что применение изделий ненадлежащего качества может не только привести к перегреву двигателя и деформации головки блока, но и к обрыву ремня ГРМ и последующему капитальному ремонту двигателя.

Вернемся к факту подделки продукции. Признаемся, упаковка поддельного насоса выполнена достаточно качественно, но и она имеет отличия.

Первое, что бросается в глаза – цвета поддельной упаковки менее насыщенные, имеются несоответствия в печати названия бренда (на подделке буква «E» «рассекается» разделителем пополам):

Кроме того, не соблюдены пропорции изображения водяного насоса на упаковке, а также его расположение на лицевой части – на подделке насос изображен в несоответствии со стандартом размеров и положения, так, что отметка «Бренд года 2011» «налезает» на само изображение, чего не происходит на оригинальной упаковке FENOX.

На фото поддельная упаковка водяного насоса (слева) и оригинальная упаковка водяного насоса Fenox (справа).

На поле с указанием номера артикула и применяемостью авторы, вероятнее всего, хотели сказать, что крыльчатка чугунная, как указано на оригинальной упаковке FENOX, но что-то пошло не так… Ну и появились посторонние значки, числа…

Красным цветом отмечены различия и ошибки в маркировке и начертании символов подделки

Схема крыльчатки рядом с применяемостью имеет жирную обводку, словно кто-то несколько раз сильно обвел схематическое изображение фломастером. И даже такое простое изображение имеет различия (слева – оригинал, справа – подделка).

Стрелками указаны основные различия в чертеже подделки

На самом изделии мы можем видеть отличия в нанесении маркировки продукции – оригинальная маркировка выполняется путем лазерной печати, а не методом отливки. Кроме того, FENOX не наносит в качестве маркировки логотип в круге (на фото ниже пример некорректного нанесения логотипа FENOX на контрафактном изделии):

На фото признаки оригинальной маркировки водяных насосов FENOX…

…и маркировка, которая была нанесена на контрафактную продукцию:

На контрафактной продукции также отсутствует номер артикула и номер партии. Символы выше – единственная информация об изделии, что мы нашли на самом насосе.

Компания FENOX уделяет особое внимание качеству производимых изделий, тем самым гарантируя высокие эксплуатационные показатели используемых изделий. Мы уверены в качестве нашей продукции и призываем серьезно относиться к приобретаемой продукции, дабы избежать установки в автомобиль некачественных изделий, негативно повлияющих на работоспособность Вашего транспортного средства. Остерегайтесь подделок!

Шаровая опора Febest или FENOX

Больше двух лет назад поставил верхние шаровые, полет нормальный, нареканий нет. Ставил сам, проблем с установкой не возникло, запрессовывал молотком через опрессовку, пока ходят люфтов нет. Может мне повезло, а то что-то не очень хорошие отзывы, посмотрим.

По своей не опытности покупал шаровые опоры Febest и что заметил, они быстро выходят из строя, полгода и резинка вся в трещинах, опять ставил, опять менял и так каждые пол года. Дороговато будет.

Таких плохих шаровых ещё не встречал если честно. Поменял на своей хонде партнёр полностью всю ходовку за один раз, ну и соответственно верхние шаровые этой убогой фирмы поставил, правая шаровая прожила около недели, вторая прожила чуть больше недели, пробег около 500-600 км))) причём умер не шарнир сам, а слизало всю резьбу на пальцах, затягивать до упора эти гайки откровенно говоря было страшно, поэтому затянул средним усилием, в общем металл пластилин, смешанный с некоей субстанцией производства жизнедеятельности живых организмов. Эта фирма умерла для меня не успев родится.

Цилиндры текут через 2 месяца, шаровые стучат через 5 тысяч.

Иииииии в номинации самый быстро умерший «запчасть» побеждает FEBEST. Поставил шаровую (с обеих сторон) на рычаг 13.06, сегодня 01.07 прошла ну максимум 200 км (порвались пыльники), а соответственно жить им осталось месяц — максимум три. Это учитывая что вся ХОДОВКА в идеале.

Утро начинается не с кофе… По дороге на роботу на ходу при повороте вырвало нижнюю шаровую. В следствии вырвало ШРУС внутренний и порвало пыльник на нём, загнуло крыло. Хорошо что скорость была не больше 20км/ч.

Шаровая была меняна менее 10 000 назад, не чего не предвещало беду, не стуков не скрипов. Виной всему не качественнеы зап.части фирмы febest(FB) .

Фебест и Акитака похожи – железо слабое, капроновая втулка отстой, через 10-20 тыс. вдрободан.

Осенью прошлого года поменял комплект шаровых Фенокс не разборные, опоры хорошие. Зимой появился не понятный скрип не постоянный. В январе приболел и машину на отстой, выехал в начале весны, только выехал, опять скрип и.т.д.

Нашёл верхняя левая шаровая…не прошла и тысячи, достал б.у. фенокс она в хорошем состоянии, поставил всё в норме. Когда снял опору посмотрел туфта. три нормальные, а одна лажа под фенокс и в придачу подклинивала слегка…

Будет полезно:  Сигнал фольксваген поло седан: проблемы, замена

Гоняю на шаровых фебест 2 года не люфтика)

Фебест! Более 3 лет и все отлично! 2 раза сайлентблоки уже сменил, а шаровая как новая!

Напишите свой отзыв

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Они хотели меня убить. Поменяли рулевые тяги, через 20 км пробега левая тупо обломилась. Отломилась у основания шарика. .

У моторных масел Q8 только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У литых дисков Rays появился первый отзыв!

У стартера Keno появился первый отзыв!

У ступиц колеса GSP только 15 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У рычагов Monroe только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У моторного масла PROTEC появился первый отзыв!

У подшипника ступицы FENOX только 50 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге видеорегистраторов для Subaru Forester участвует уже 5 производителей!

В рейтинге лучшие парктроники только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

У рычага Sidem только 70 голосов! Рекомендуете?

У комплекта ремня ГРМ SAT только 10 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге видеорегистраторов для ВАЗ (Lada) Vesta участвует уже 15 производителей!

На G-brake написанно уже 25 отзывов.

Прокладка клапанной крышки

В рейтинге лучшие прокладки клапанной крышки учавствует уже 15 производителей!

Купил 2 наружных HolaCV008, за пыльники не скажу поставил силиконовые сразу же. Зимой застревал пару раз нареканий нет п .

Проголосовал ЗА ШРУС Hola на странице рейтинга

В авторейтинге щеток стеклоочистителя для Kia Cee’d участвует уже 5 производителей!

Проголосовал ЗА моторное масло LIQUI MOLY на странице рейтинга

Проголосовал ПРОТИВ моторных масел Neste Oil на странице рейтинга

На BERU написанно уже 25 отзывов.

Любые диски поведет, если перегреть и быстро охладить. Возможно с керамикой не так, но это уже другие цены. .

На Точка Опоры написанно уже 100 отзывов.

19 февраля 2020, 22:37

Проголосовал ЗА моторное масло IDEMITSU для Toyota Camry на странице авторейтинга.

19 февраля 2020, 21:35

Во время капиталки ДВС, купил и установил радиаторы и теплообменник фирмы Nissens. Радиатор печки вышел из строя через 6 .

19 февраля 2020, 02:54

В рейтинге лучшие сальники коленвала только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

19 февраля 2020, 02:41

18 февраля 2020, 23:34

В рейтинге лучшие лямбда-зонды учавствует уже 15 производителей!

18 февраля 2020, 22:27

В рейтинге лучшие ремкомплекты суппорта только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

18 февраля 2020, 16:28

18 февраля 2020, 13:12

В рейтинге лучшие преобразователи ржавчины учавствует уже 20 производителей!

17 февраля 2020, 14:36

форд фокус 2, 2007 1,6 бенз. механика первый раз менял свечи на 120 тыс. больше не менял, сейчас пробег 225 тыс. свечи .

16 февраля 2020, 12:44

Проголосовал ЗА тормозные колодки Textar для Renault Laguna на странице авторейтинга.

15 февраля 2020, 08:28

Магазин “Автокей” г. Псков .

14 февраля 2020, 18:11

Проголосовал ПРОТИВ стоек стабилизатора NK для Ford Focus на странице авторейтинга.

Шаровая опора CTR или ТРЕК

Шаровая опора MOOG или CTR

Шаровая опора 555 или CTR

Шаровая опора Febest или CTR

Шаровая опора CTR или Белмаг

Шаровая опора Lemforder или CTR

Шаровая опора RUVILLE или CTR

Шаровая опора MASUMA или CTR

Какие шаровые опоры выбрать – Febest или FENOX?

Если выбирать шаровые опоры из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.

Сравнение шаровых опор происходит в таких категориях:

  1. Оценка PR.
  2. Место в рейтинге.
  3. Разница голосов.
  4. Средняя оценка голосов.
  5. Количество отзывов.
  6. Оценка свойств.
  7. Выбор владельцев авто.

Какие шаровые опоры лучше – FENOX или Febest?

В феврале 2020 года на PartReview шаровые опоры Febest в целом оказались лучше, чем FENOX.

  1. Febest получили оценку PR в 32 из 100, a у шаровых опор FENOX пока недостаточно отзывов для подсчета оценки PR.
  2. Febest заняли 14 место в рейтинге лучших производителей, a у шаровых опор FENOX пока недостаточно отзывов для участия в рейтинге.
  3. Средняя оценка на основе отзывов у FENOX (3.4) выше чем у Febest (2.4).
  4. Шаровые опоры FENOX имеют лучшие оценки свойств, чем у Febest:
    • Долговечность – владельцы считают, что это свойство у FENOX лучше, чем у Febest.
    • Смазка – автолюбители утверждают, что это свойство у Febest превосходит FENOX.
    • Пыльник – по отзывам понятно, что это свойство у Febest предпочтительнее, чем у FENOX.

Какие шаровые опоры популярнее – Febest или FENOX?

Шаровые опоры Febest оказались равносильны по популярности с FENOX, по данным полученым в феврале 2020 года на PartReview.

По соотношению голосов шаровые опоры FENOX превзошли Febest:

  • У Febest соотношение положительных голосов (40) к отрицательным (83) составило -43 голоса.
  • У FENOX соотношение позитивных голосов (17) к негативным (12) составило 5 голосов.

По количеству отзывов шаровые опоры Febest превзошли FENOX:

  • На шаровые опоры Febest написано 40 отзывов: 12 положительных, 2 нейтральных, 26 отрицательных.
  • На шаровые опоры FENOX написано 9 отзывов: 5 положительных, 1 нейтральный, 3 отрицательных.

Какие шаровые опоры выбирают автовладельцы – Febest или FENOX?

В феврале 2020 года, по данным PartReview, шаровые опоры Febest возглавили больше авторейтингов, чем FENOX:

Febest выбирают владельцы таких автомобилей как: Dodge Stratus, Ford Focus, Honda Airwave, Ford Escape, Honda Capa, и другие.

Шаровым опорам FENOX пока не удалось занять лидирующие места в авторейтингах. Вы можете помочь, если добавите отзыв об этом производителе, с указанием вашего авто.

Другие сравнения шаровых опор

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Также доступны сравнения шаровых опор FENOX c такими фирмами как: CTR, ТРЕК, MOOG, 555, Белмаг, Lemforder, RUVILLE, MASUMA, TRW, Sidem.

Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей шаровых опор: CTR или ТРЕК, MOOG или CTR, 555 или CTR, Febest или CTR, CTR или Белмаг.

Тест шаровых опор для Ford Focus II: Delphi, Fenox, CTR, Meyle, Moog и NK

Наверное, каждый из нас видел сиротливо стоящие «Жигули» с подвернутым вниз передним колесом — это разрушение шаровой опоры. Такое случалось у нерадивых автомобилистов или из-за покупки некачественной запчасти. Сегодня и автомобили уже далеко не те, и выбор запчастей куда более широкий. А улучшилось ли с тех пор их качество? Чтобы это выяснить, мы купили шесть вариантов шаровых опор разных брендов для одной из самых популярных в России иномарок — Ford Focus второго поколения. Ломаем!

Delphi

Страна производства — не указана

Гарантия — не указана

Цена — 921 рублей

Есть номерная защитная наклейка-голограмма, которая свидетельствует о подлинности продукции. Внутри упаковки помимо крепежа лежит буклет с номерами телефонов представительств в разных странах и общая инструкция по установке. На упаковке почему-то указана применяемость только для Volvo.

Fenox

Страна производства — не указана

Гарантия — 1 год

Цена — 540 рублей

На упаковке указана широкая применяемость данной шаровой опоры. При изучении комплектации возникает недоумение при виде болтов, которые в полтора раза длиннее, чем нужно.

Будет полезно:  Тормозные колодки на рено флюенс: выбор и замена

CTR

Страна производства — Корея

Гарантия — 1 год

Цена — 967 рублей

Данная опора при первичном осмотре показала явно самую мощную завальцовку шарового пальца. В комплекте с опорой, в отличие от всех остальных представленных участников, не идет крепеж, что несомненно является минусом. Штатный крепеж к сроку замены шаровой обычно приходит в негодность. На упаковку нанесен QR-код, перейдя по которому можно попасть в каталог и посмотреть применяемость данной детали.

Meyle

Страна производства — Германия

Гарантия — не указана

Цена — 862 рубля

Ни на упаковке, ни внутри нее нет информации о гарантийном сроке и применяемости изделия, но есть QR-код, с помощью которого можно перейти на сайт производителя.

Moog

Страна производства — Турция

Гарантия — 1 год

Цена — 965 рублей

Изделие в яркой желто-синей упаковке, на которой при помощи дополнительной наклейки сообщается о стране-изготовителе. Применяемость рекомендуется смотреть в каталогах или документации производителя.

NK

Страна производства — не указана

Гарантия — не указана

Цена — 640 рублей

Самая бедная в плане информации упаковка. Максимум, что можно узнать при ее изучении, это ОЕМ-номер и применяемость для марок Ford и Volvo без указания моделей автомобилей.

Методика испытаний

За основу методики испытаний мы возьмем разработанный в НАМИ ГОСТ Р 52433-2005 «Автомобильные транспортные средства. Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний», который строго регламентирует требования к данным деталям.

Комплекс испытаний по вырыву шаровых пальцев, определению марки стали и определению прочности крепежа проводился в аккредитованной лаборатории НПО «Завод „Волна“», тест на морозоустойчивость — в аккредитованной лаборатории НПО «Талис».

Разрушение

По требованиям ГОСТа одним из основных испытаний для шаровых шарниров является сила вырыва пальца из корпуса. Данное испытание мы проводили на универсальной машине растяжения-сжатия Р10. Для каждого диапазона диаметров шаровых пальцев установлено минимальное усилие вырыва. В нашем случае диаметры шара колеблются у разных производителей от 26,8 мм (Moog) до 28 мм (NK и CTR). Все остальные испытуемые имеют диаметр шара 27 мм. В диапазоне от 25 до 29 мм минимальное усилие вырыва должно составлять не менее 2100 кгс.

Результаты испытаний представлены в таблице.

По результатам испытаний на вырыв из корпуса рулевого наконечника шарового пальца все рулевые наконечники соответствуют ГОСТ Р 52433-2005. Однако мы проводим сравнительный тест и поэтому будем оценивать каждый по заложенному в конструкцию запасу прочности.

Наименьший коэффициент запаса по усилию вырыва (1,71) у шаровых марок NK и Meyle, а вот опору CTR не смогли удержать три болта класса прочности 10.9 — разрушились сами, а палец опоры нисколько не пострадал.

Delphi

Fenox

CTR

Meyle

Moog

NK

Проверка крепежа и пыльников

Расширяя методику проведения испытаний, мы решили проверить качество поставляемого в комплекте с опорами крепежа на усилие разрыва согласно ГОСТ ISO 898-1-2014 «Механические свойства крепежных изделий из углеродистых и легированных сталей».

По результатам испытаний выяснилось, что все крепежные элементы соответствуют заявленному классу прочности 10.9.

Тест рулевых наконечников для Ford Focus II: AYWIparts, CTR, Febest, Fenox, Fixar, JP Group, Pilenga, SAT, Torque и Zommer

Следующим этапом стала проверка резиновых пыльников шаровых опор на морозостойкость при температуре –40 °C с суточной выдержкой и последующей проверкой эластичности. Данный тест является показательным и, по сути, проводится лишь для выяснения, потребуется ли от покупателя замена шаровой опоры на новую после первой же зимы. Даже качественно изготовленный шаровый палец и его обойма очень быстро выходят из строя при попадании на поверхность трения песка, грязи и соли, а при разрушившемся пыльнике это гарантированно произойдет.

Кроме CTR, все шаровые опоры имеют в комплекте стандартное крепление пыльника с помощью двух колец-хомутов, которые удерживают его в верхней и нижней части. Только у CTR резиновый пыльник несъемный — он завулканизирован вместе с металлическим корпусом, поэтому при повреждении пыльника менять его придется в сборе с шаровой опорой.

По сравнению с ранее проведенным тестом рулевых наконечников на Ford Focus II, где после заморозки 80% представленных претендентов провалились, аналогично проведенный тест шаровых опор показал, что четыре из шести защитных резиновых чехла прекрасно переживут не одну зиму.

Тест на эластичность после заморозки выявил, что у пыльника шаровой опоры Meyle откололась часть ободка, который предназначен для фиксации стопорного кольца-хомута, а это может привести к его смещению. А вот с защитным чехлом Fenox и вовсе случилась беда: он замерз настолько, что при падении просто раскололся, как стеклянный бокал.

Химический анализ

Последним испытанием стало проведение химического анализа и определение марки стали для шаровых пальцев. С этим прекрасно справляется спектрометр ДФС 500, который распознает количество каждого легирующего или ухудшающего свойства сплава элемента в составе стали.

По результатам проведенного исследования химического анализа состава стали пальцев было установлено, что у всех испытуемых используются конструкционные легированные стали в пределах 35Х–40Х, то есть в качестве легирующего элемента берется около 1% хрома.

Каков итог?

По результатам проведенного теста можно сказать, что в этот раз большинство испытанных нами шаровых опор можно смело устанавливать на автомобиль. Все шаровые опоры имеют по усилию вырыва минимальный запас прочности, превышающий требования на 70% и более. Также выяснилось, что крепеж, который большинство производителей прилагают в комплекте с опорой, соответствует требуемому классу прочности — его можно использовать без опаски. А вот первую зиму могут пережить не все опоры.

По совокупным итогам проведенных тестов мы признаем победителем шаровую опору CTR.

Тест воздушных фильтров для Ford Focus

Это шаровая, у которой мы не смогли вырвать палец даже после приложения нагрузки в 4,5 тонны (срезало крепежные болты). Очень хороший всепогодный вариант, но заменить пыльник в случае его повреждения не получится. Кроме того, смущает копеечная экономия на комплектации — крепежные высокопрочные болты придется покупать отдельно.

На втором месте располагается Delphi. Самый высокий запас прочности на вырыв из тех опор, у которых нам удалось вытащить палец — выдерживает более 4 тонн. Без опаски можно использовать зимой.

Третье место у Moog. Лишь немногим уступает Delphi по прочности. Также переживет любую зиму.

У NK и Meyle одинаковые показатели по прочности с запасом в 71%, но пыльник шаровой опоры Meyle получил слабые повреждения в районе стопорного кольца. То есть герметичность пыльника не пострадала, но может возникнуть риск спадания кольца-хомута.

Fenox — аутсайдер теста. Мог бы занять второе место по прочности, если бы не провал по морозоустойчивости. Также смущает подбор слишком длинного крепежа.

ПОМНИТЕ: необходимо регулярно производить осмотры деталей подвески. При осмотре особое внимание следует уделять состоянию защитных резиновых чехлов. При подозрении на трещину в пыльнике необходимо их заменить, так как именно резиновые пыльники являются самым слабым звеном в деталях подвески.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность лабораториям НПО «Завод „Волна“» и НПО «Талис» за помощь в проведении теста, а также ООО «Амтел» за предоставление оснастки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector