Шаровая опора на лада веста: выбор и замена

Шаровая опора на Лада Веста

Шаровая опора является конструкционным узлом передней подвески автомобиля, который необходим для соединения ступицы колеса и нижнего рычага. Данный элемент обеспечивает возможность поворачивания ведущих колес под любым углом, независимо от скорости движения или угла поворота.

Шаровая опора для Лада Веста: как выбрать подходящую деталь?

Опора подвески во время эксплуатации автомобиля выдерживает колоссальные нагрузки, которые серьезно уменьшают ресурс выработки детали – на Ладе Весте средний срок выработки шаровых составляет примерно 50-55 000 км пробега. В случае вождения автомобиля по дорогам с недостаточным качеством покрытия или в результате перевозки тяжелых грузов время замены может настать раньше.

Во время выбора комплектующих для Весты требуется ориентироваться на запчасти от завода-изготовителя или аналоги именитых брендов. Не стоит экономить и выбирать продукцию неизвестных брендов – большинство деталей на авторынке, не имеющих сертификата качества являются низкосортными репликами, которые зачастую не проходят и половины заявленного ресурса.

Тип детали Производитель Артикул Комплектность деталей Примерная стоимость, руб.
Шаровая опора БелМаг 72981 Пара 1750
Шаровая опора БелМаг 72978 Пара 1770
Шаровая опора АвтоВАЗ OE 8450006741 Штука 680
Шаровая опора АвтоВАЗ OE 8450006742 Штука 750
Рычаг подвески АвтоВАЗ OE 8450006743 Штука 980
Рычаг подвески Novline 555-28-773 Пара 2100
Рычаг подвески Novline 555-28-765 Пара 2300

Обратите внимание! Чтобы с первого раза приобрести подходящую деталь для Вашего автомобиля, перед покупкой требуется сверить артикул выбранного комплекта с VIN-номером транспортного средства на официальном сайте производителя. Это позволит достичь совместимости запчастей с кузовом и генерацией серии автомобиля.

Также при желании заменить шаровые сразу на всем мосте, рекомендуется выбирать две одинаковых детали идентичного модельного ряда и фирмы производителя. Это обеспечит максимальную совместимость деталей с конструкцией автомобиля и благоприятно скажется на ресурсе эксплуатации.

Признаки неисправности шаровой: как диагностировать износ комплектующих?

Важно своевременно отслеживать состояние ходовой части транспортного средства и вовремя менять выработавшие ресурс комплектующие. Шаровая опора на Весте может прийти в негодность в результате нескольких факторов, а именно:

  • В связи с окончанием ресурса эксплуатации – наиболее распространенная причина, влекущая серьезные проблемы. Большинство автовладельцев откладывают процедуру замены опоры до последнего, однако важно помнить, что в случае поломки при движении может произойти срыв переднего моста – ДТП и дорогостоящий ремонт обеспечены;
  • При повреждении защитного пыльника – наличие пробоин в гофрированной вкладке влечет к скоплению влаги и мелких абразивных частиц внутри шаровой опоры, что приводит к стачиванию конструкционного элемента и образованию люфтов внутри детали;
  • Без надлежащего уровня смазки – отсутствие смазывающих материалов повышает давление на палец, в результате чего элемент может треснуть во время эксплуатации. Также поломка может произойти из-за использования бывшей в эксплуатации смазки в целях экономии, которая содержит влагу и абразивные предметы.

Чтобы предупредить столь плачевные последствия и необходимость в дорогостоящем ремонте требуется диагностировать ходовую часть каждые 10-15 000 км пробега. К счастью, осуществить это можно и в домашних условиях, не прибегая к услугам СТО – необходимо:

  • Поднять переднюю часть авто и проверить состояние пыльника – при наличии повреждений в защитном гофре деталь придется заменить. Попадание внутрь конструкции абразивных частиц и влаги гарантированно, что приведет к стачиванию элементов;
  • Также можно попросить напарника выжать до упора педаль тормоза и попытаться руками провернуть колеса переднего моста. При наличии люфта и успешном проворачивании на несколько градусов шаровая также подлежит замене;
  • Для последнего метода диагностики достаточно проехать на автомобиле на малой скорости по прямой траектории – при излишней вибронагруженности рулевого колеса или вилянии передних колес шаровую желательно заменить в кратчайшие сроки.

Помните, не стоит откладывать ремонта в дальний ящик – при наличии вышеописанных признаков, а также неравномерном стачивании протектора шин при правильном развале или наличию хрустов и ударов в районе подвески при движении шаровую придется менять. Чем скорее произойдет ремонт, тем меньший вред будет нанесен другим элементам подвески автомобиля.

Замена детали своими руками: как установить новую шаровую на Весту

Процедура установки новой запчасти выполняется по интуитивно понятному сценарию действий, однако при несоблюдении последовательности нижеописанной инструкции могут возникнуть затруднения при последующем обслуживании. Для замены опоры потребуется комплект накидных головок и набор гаечных ключей, отвертки обоих типов, домкрат, деревянный молоток, зубило. Также желательно найти деревянный брус и дощечку, которые пригодятся в дальнейшем при ремонте. Демонтаж шаровой опоры происходит следующим образом:

  1. Перед ремонтом требуется позаботиться о безопасности во время обслуживания автомобиля – паркуем автомобиль на ровной стоянке, а также устанавливаем противооткатные упоры под колеса заднего моста. Необходимо также включить первую передачу, передвинув селектор в соответствующее положение и выжать рычаг ручного тормоза;
  2. Далее приподнимаем переднюю часть транспортного средства, предварительно подложив под домкрат деревянную дощечку для увеличения коэффициента сцепления. Баллонным ключом отвинчиваем колесные болты и снимаем деталь;
  3. Далее шестигранным Торксом проворачиваем палец стойки и откручиваем все фиксирующие гайки, чтобы освободить стойку стабилизатора от рычага нижней подвески;
  4. Затем откручиваем гайки и снимаем брызговик картера и защитный кожух лонжеронов, после чего отворачиваем болт фиксации лонжерона к поперечному рычагу радиатора – это облегчит процедуру монтажа шаровой в дальнейшем;
  5. Теперь приступаем демонтировать крепления подрамника и извлекаем лонжерон. Торцовым ключом или головками удерживаем палец шаровой опоры и извлекаем деталь в сборе от поворотного кулака;
  6. В завершение процедуры демонтажа отвинчиваем крепления шарнира рычага и извлекаем деталь.

Процедура установки новой опоры происходит по данной инструкции в строго обратной последовательности. Перед монтажом необходимо также заменить все поврежденные фиксирующие крепления, а также защитные кохужа опоры и лонжеронов при повреждении старых. Если во время откручивания креплений возникают трудности, места закисания метала требуется обработать жидкостью WD-40 и повторить процедура спустя пол часа.

В случае выхода из строя шаровой опоры на автомобиле во время замены рекомендуется менять детали парой на всем переднем мосте – это позволить увеличить эксплуатационный ресурс ходовой части автомобиля и повысит удобство и безопасность при вождении.

Шаровая опора Лада Веста: чек-лист установки, признаки замены

Шаровая опора Лада Веста важнейшая деталь подвески автомобиля. Крепление Л — образного рычага с поворотными кулаками осуществляет шаровая опора. Веста, имеет отличительные признаки от других моделей Автоваза. Веста отличается: по внешним признакам, особенностям интерьера, салона и по техническим характеристикам. Замена шаровой опоры Лада Веста нужна, когда она стучит спереди. Поменять шаровые можно по каталожному номеру, или на аналог. Цена на эти детали лежит в пределах: от тысячи до двух — об этом ниже в статье. Передняя подвеска автомобиля Веста устроена совершенно по-другому, в отличии от других моделей Авто Ваза. В ней присутствует подрамник с двумя зонами фиксации мотора. Еще две аналогичные зоны размещены на лонжеронах. Еще одна черта Весты – на смену горизонтальному поручню и опоры мотора в форме восьмерки пришел единый L образный рычаг, способный справляться с горизонтальными/вертикальными нагрузками. Производители установили новые поворотные кулаки. Это позволило увеличить маневренность автомобиля. Шаровая опора автомобиля предназначена для скрепления рычага в форме L с поворотными кулаками. Её задача – слаженная, гармоничная работа колесной базы, кузова, обеспечение хорошей управляемости, маневренности при перемещении по дорожному покрытию различного качества.

Устройство шаровой

Шаровая опора весты имеет простую конструкцию, в состав которой входит пять элементов:

  • Оболочка;
  • Железный «палец» с резьбой и винтом;
  • Вставка из полимера;
  • Пыльник;
  • Зажимы для крепления пыльника.

Железный «палец» закреплен в оболочке и способен прокручиваться в разные стороны. Пространство между стенками оболочки и железным стержнем заполняет вставка из полимера. При возникновении неисправности она портится раньше остальных компонентов. Чтобы продлить период эксплуатации детали, сверху оболочку и железный «палец» удерживает пыльник. Он выполняет защиту, и закрепляется зажимами.

Обратный конец стержня имеет резьбу, которая вкручивается в основание поворотного кулака. Оболочка фиксируется к нижним рычагам подвески. Различного рода нагрузки передаются от поворотных кулаков к рычагам передней подвески.

Причины неисправности шаровой опоры Лада Веста

Перемещение по некачественному дорожному покрытию, бездорожью.
Автомобиль веста предназначен для эксплуатации по городским магистралям.

  1. Экстремальный способ управления машиной.
    Поломка шаровой и других деталей подвески наступает значительно раньше, если собственник автомобиля любит экстремальное вождение по бездорожью.
  2. Несвоевременный ремонт других деталей подвески.
    При поломке других компонентов подвески увеличивается нагрузка на шаровые.
  3. Износ детали.
    Наиболее частая причина: Чаще наступает износ не самой детали, а соединения, которое выскакивает со своей позиции.
  4. Отсутствие смазочного материала.
    Данный компонент передней подвески выдерживает большие нагрузки во время движения автомобиля. Без необходимого смазочного материала железный стержень может дать трещину.
  5. Нарушение целостности пыльника.
    В результате разрыва пыльника внутрь попадает влага, дорожная пыль, грязь. Это может стать причиной образования люфтов и потери управления над автомобилем.

О том, что требуется замена шаровой опоры, свидетельствуют определенные признаки.

Признаки

  • Стучит в области ног водителя или переднего пассажира.
  • Чувствуется люфт при движении.
  • Ощущение скрипов и других посторонних звуков внизу спереди при движении.

Причиной стука может быть: неисправность шаровой и поломках других составляющих подвески. Чтобы выявить причину, необходимо провести диагностику подвески. Механики рекомендуют выполнять диагностическое исследование не реже раза в год.

Убедиться в том, что причина поломки, опора, можно самостоятельно и без необходимого оборудования проделать следующие действия:

  1. приподнять переднюю часть весты и провести осмотр пыльника на предмет целостности;
  2. попросите помощника нажать педаль тормоза и пытаться вращать рулевое колесо. Если оно вращается, требуется замена опоры;
  3. пройдите на автомобиле небольшую дистанцию на маленькой скорости. Если при движении вибрирует рулевое колесо, поменяйте опору.

Заводская опора лада веста: артикулы

Опора определяет радиус наклона при движении. Чтобы приобрести заводскую деталь, надо знать каталожный номер шаровой лада веста. Артикулы детали: 8450006741, 8450006742. Средняя цена оригинальной запчасти – 1000-2000 рублей.

Как поменять шаровую опору на лада веста самостоятельно

Менять узел на весте не сложно. Для этого соблюдайте этапы мероприятий:

  • Поставьте транспортное средство на подъемник;
  • Заглушите мотор;
  • Установите рулевое колесо в подходящем положении;
  • Снимите переднее колесо;
  • Приподнимите весту на оптимальный уровень;
  • Отсоедините стойку стабилизатора от первой стойки передней подвески;
  • Выкрутите гайку со стержня;
  • С помощью дрели и сверла диаметром 15 миллиметров удалите заклепки запчасти;
  • Демонтируйте старую деталь. На ее место установите новую;
  • Непосредственно перед установкой новой детали проверьте прочность, целостность фиксирующих болтов и гаек. При необходимости произведите замену. Также необходимо убедиться: нужна ли замена лонжеронов, защитных кожухов.
  • Установите фиксаторы и гайки, которые входят в комплект новой запчасти.

При выполнении замены учтите, что детали меняются парно. После выполненной замены необходимо провести развал схождения колесной базы.

Аналоги которые подходят на ладу весту

Помимо заводской шаровой опоры Автоваза можно использовать аналог производства Белмаг. Артикул, который необходимо искать: 72978, 72981. Комплект из двух опор стоит:1600-1750 рублей.

Сколько в среднем выхаживает заводская деталь

Во время эксплуатации транспортного средства шаровая выдерживает огромные нагрузки. Износостойкость зависит от качества заводской детали, стиля управления автомобилем, тип дорожного покрытия, по которому перемещается транспортное средство. В среднем заводом – изготовителем рекомендована замена каждые 45 000 – 55 000 километров. При эксплуатации автомобиля по бездорожью, при экстремальном вождении, постоянная загрузка автомобиля сокращает указанный период практически вдвое. Многие рекомендуют производить замену каждые 20 000 – 30 000 километров независимо от стиля вождения, качества дорожного покрытия, по которому перемещается автомобиль.

I Love My Lada

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Шаровые опоры Лада Веста: выбор лучших, замена, диагностика

Претензий к подвеске Лада Веста предостаточно. Шаровые опоры стоят, пожалуй, на первом месте в очереди на замену у каждого второго автомобиля. Тем не менее существует несколько способов продлить им жизнь, а если встанет вопрос о замене, разберемся как поменять и как выбрать лучшие из тех, что есть на рынке.

Шаровые опоры Лада Веста: ресурс и конструкция

Как правило, ресурс шаровых опор Лада Веста не превышает 50-60 тысяч км , что странно, поскольку передняя подвеска, да и сами опоры практически полностью повторяют конструкцию некоторых европейских автомобилей. Там и знать не знают о замене шаровых, хотя и дороги там другие. Задача шаровой опоры с одной стороны проста, а с другой стороны, ей не позавидуешь. Все, что от нее требуется — препятствовать перемещению поворотного кулака в горизонтальной плоскости и обеспечивать смещение по вертикали. Небольшого угла перемещения шарового пальца с головой хватает для адекватной работы подвески, а капролитовые сухари-полусферы позволяют ему обеспечивать поворот кулака вокруг своей оси.

Схематическое изображение конструкции шаровой опоры

Конструкция шаровой опоры на Весте ничем не отличается от большинства современных автомобилей — тот же шаровый палец, те же капролитовые сухари, тот же металлический корпус. Все это накрыто резиновым пыльником и стянуто стопорными кольцами. Ресурс шаровой сильно зависит от условий эксплуатации и это ключевой момент, поскольку чем больше нагрузка на опору, чем выше скорость проезда неровностей, тем опора умирает быстрее.

Конструкция передней подвески Лада Веста: 1-Задний лонжерон; 2-Подрамник; 3- Рычаг в сборе с шаровой опорой ; 4-Поворотный кулак; 5-Амортизаторная стойка; 6-Стабилизатор; 7-Стойка стабилизатора; 8-Втулка стабилизатора;

За защиту внутренностей детали от воды, грязи и песка отвечает резиновый пыльник. Стоит появиться хотя бы одной трещине на его поверхности, и дни опоры сочтены. Вода с песком быстро стирают капролитовый вкладыш и шаровая опора начинает стучать, поскольку появляется люфт в сопряжении палец-корпус. В тяжелых условиях эксплуатации шаровые опоры Лада Веста выходят из строя через 15-20 тысяч км пробега.

Как проверить шаровые опоры на Лада Веста

Стук, скрип и тяжелый в повороте руль, неспособность автомобиля держать прямую — все это скажет о том, что шаровая опора выходит из строя. Тем не менее торопиться с выводами рано. В подвеске Лада Веста есть много элементов, которые скрипят, стучат и вибрируют. Поэтому для того, чтобы обвинять опоры, узнаем как проверить их состояние. Проверка, диагностика своими руками, проводится просто. Нужен будет лишь помощник.

Но перед проверкой нужно запомнить, что опоры никогда не диагностируют на вывешенных колесах . Автомобиль должен всем весом стоять на земле, подвеска должна быть нагруженной.

Вот несколько способов проверки опоры на Весте:

  1. Помощник раскачивает машину за крыло вверх и вниз, мы ставим пальцы на нижний рычаг и на поворотный кулак. При малейшем стуке или люфте — опора под замену.
  2. Помощник нажимает на педаль тормоза до упора, чтобы исключить люфт ступичного подшипника. Берем руками за колесо в крайних точках справа и слева и пытаемся покачать колесо. Стук или малейший люфт — опору долой. Но и здесь может быть подвох, поскольку люфт может давать наконечник рулевой тяги.
  3. Самый надежный вариант: берем монтажную лопатку, упираем ее концом в поворотный кулак и через нижний рычаг стараемся покачать кулак вверх-вниз. Если есть люфт, его сразу будет видно.

Допустимый люфт шаровой опоры составляет 0,6-0,8 мм максимум .

Какие шаровые опоры ставить на Лада Веста

Выбор шаровых для Весты пока не особо впечатляет. Существует несколько известных компаний, есть несколько новых, к которым особого доверия пока нет. Тем не менее заводские опоры имеют каталожные номера 8450006741 левая и 8450006742 правая. При этом за родную деталь придется заплатить в пределах $12 за штуку. Есть ряд аналогов:

  • Fenox, BJ11021/BJ12021 (прав/лев), Беларусь, цена $6,5, качество ниже среднего;
  • Pilenga , артикул TSP3177 , цена $3, ни одного отзыва;
  • Kroner, K330119/K330119 , цена $3,2 штука;
  • TRT, RS8026RL , Турция, пара, цена 10 долларов;
  • AT, AT6741845BJ/AT6741945BJ , цена $5 за штуку;
  • БелМаг, LH/RH , цена $6 штука.

  • Конструктивно шаровая опора и рычаг неразъемные, то есть должны меняться вместе. Определенная доля логики в этом, конечно, есть. Производитель рассчитал, что к тому моменту, пока умрет опора, умрут и сайлетн-блоки нижнего рычага. На этот случай можно купить рычаг с шаровой в сборе. Его артикул 8450006743 , а стоит он около 18 долларов. Если с сайлентблоками рычага все в порядке, то опору дешевле заменить отдельно.

  • Меняем шаровую опору на Лада Веста своими руками

    Для замены шаровой опоры придется снять рычаг подвески, поскольку просто так опора не снимется — она приклепана к рычагу и заклепки нужно будет высверливать и заменять их болтами. Работа не из простых, но если нет выхода или желания ехать на СТО, сделаем все своими руками. Для работы понадобится подъемник или смотровая яма, стандартный набор инструмента, дрель и сверло на 15. Если все это есть, можно приступать к работе.

    1. Вывешиваем автомобиль, снимаем переднее колесо и откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора, отсоединяем ее.
    2. Снимаем брызговик двигателя (1), для этого выкручиваем 13 болтов (2) головкой на 10.
    3. Снимаем нижний лонжерон (фото выше). Для этого откручиваем два болта (3), крепление кожуха (7) колесной арки к лонжерону (2) с помощью ключа Торкс Т30. Затем откручиваем болт на 16 (1) крепления лонжерона к радиаторной рамке, две гайки (6) болтов (5), достаем болты и снимаем лонжерон.
    4. Снимаем рычаг. Откручиваем гайку на 18 (4) крепления пальца шаровой опоры, достаем палец из кулака. Затем головкой на 18 откручиваем болт переднего (2) и заднего (5) крепления рычага. Снимаем рычаг.
    5. Сверлом (4) на 15 высверливаем заклепки (2) со стороны опоры (3). Устанавливаем новую опору, болты вставляем со стороны опоры и затягиваем гайки с усилием 24 Нм ключом на 13.

    Сборку проводим в обратной последовательности.

    Лада Vesta Жемчужина › Бортжурнал › Замена шаровой опоры или привет БалМаг

    Всем привет!
    В продолжении предыдущего поста могу только подробно описать процесс замены шаровой опоры на Весте (правой).
    Нууус… Начнемссс…
    Предыстория. Где-то с месяц назад или около 1000км появился непонятный звук (лёгкий стук) при проезде сильных ухабов на дорогах нашей необъятной страны!
    Вот как баран упёрся и думал, что по-любому стучит суппорт, ведь при небольшом ударе рукой по колесу, слышен был звон его. Ну и с этой мыслью и катался, ведь по весне ещё услышал левый суппорт, вылечил его стяжкой пластиковой. Катался себе, катался и тут надоел этот звук. Решил залезть в правое переднее крыло, почистить дренаж и промовилить снизу крыло и кузов. Разобрал всё, снял колесо, брызговик, почти полностью локер и открутил нижнее крепление крыла, что бы без *бли и плясок вымыть всю гадость оттуда. Короче, сделал всё что хотел, постучал по суппорту ещё разочек, принялся мостырить стяжку. Затянул значит её, постучал — тишина. И уже почти начал ставить колесо обратно, решил ещё проверить на люфт стойку стаба. Просунул монтажку между рычагом и стойкой, начал делать движения вверх/вниз. И что я обнаружил, какой-то непонятный стук. Ну думаю всё, хана яйцам. Подумал, не плохо было бы определить какой шарнир разбило — верхний или нижний. Каково было моё удивление и тут я зашёл в тупик, так стойка живее всех живых. Так что же издает звук?
    Раскачивая монтажку был выявлен люфт а шаровой, да и не люфт это вовсе, а болтанка пальца в теле…
    Поняв всю серьезность, быстро поставил колесо обратно, ушёл домой, мониторить просторы интернета. Думал и про рычаг в сборе ( арт. левого — 8450006733 , арт.правого — 8450006732),
    но цена у него конечно…(около 6 тыс. руб)
    Полазив, нашёл и аналог в сборе
    (TRK0253 Левый, TRK0254 Правый) цена в инете в районе 2тыс. руб.
    Но это уже что-то.
    Дальше начал изучать вопрос о замене шаровой одной и своими руками.
    На этой почве был и создан предыдущий пост в БЖ. Почитав комменты, поглядев отзывы в инете, пришёл к выводу, что надо заказывать шаровую опору фирмы ТRT. Она вроде бы является официальным поставщиком комплектующих для GM (Авео, Круз, Равоны…). Решено, заказываю.
    TRT — RS8026L-левая, RS8026R-правая;
    Pilenga- TSP3177-правая, TSP3178 — левая;
    Fenox — BJ12021 — правая, BJ11021;
    Белмаг/Автоваз- 8450006741 — правая, 8450006742- левая;
    Manover — MR7705357KIT — комплект.
    Дальше расписывать смысла не вижу. Все остальные можно найти в аналогах.

    Дождался опоры, нашёл гараж (своего нет, пока в процессе поиска, мониторю подходящий по цене/району) и поехал менять с другом.

    Потом ключём на 18 мм откручиваем шаровую от кулака, придерживая палец торксом T30.
    Вставив монтажку между кулаком и рычагом, создавая нагрузку, давя вниз, не сильным ударом молотка бьём в место крепления шаровой к кулаку.

    Только при проведении данной операции, на пару витков оставить нужно верхнюю гайку, иначе может вылететь палец шаровой с посадочного места, стойка сдвинуться и очень легко повредить что-нибудь (пыльник шруса или выдернуть ШРУС из КПП).
    Следующим этапом понадобится торкс Т30, головка на 10мм и комбинированный ключ на 13мм, а передний болт крепления правой части подрамника на 16мм, уже откручен.
    Торксом Т30 открутить надо 2 винта крепления локера (1), а головкой на 10мм откручиваем болты крепления части подрамника у переднего сайлентблока рычага держа гайку ключём на 13мм (2)

    (Конечно нужно крутить гайку на 13мм трещеткой, а болт держать ключём на 10мм, но это крайне неудобно).

    Потом берём головку на 18мм и небольшой удлинитель под трещотку, откручиваем передний болт сайлентблока рычага (3) (он вкручивается в тело подрамника).
    Переходим к заднему сайлентблоку, там тоже придерживая гайку на 18мм ключём, головкой на 18мм с удлинителем откручиваем болт крепления заднего сайлентблока (4) и аккуратно вытаскиваем рычаг из подрамника.

    Так же сделал фото кат.номеров сайлентблоков

    Дальше берём дрель/шуруповёрт и высверливаем клёпки, предварительно накернив их. Я сначала сверлил сверлом на 5 мм, а потом рассверлить сверлом на 10 мм, но не увлекаться, что бы не повредить рычаг. Глубина сверления максимум 3 мм.

    Мой совет : вкрутить 2 болта в ступицу и подложить бруски под них, при этом опустить машину, чуть сжав пружину стойки, тем самым высвободить место для беспрепятственной установки рычага. Но надо быть аккуратным, может соскочить.

    Вставлять обратно рычаг, не самое простое дело, так как задний сайлентблок неохотно залезает обратно.
    ВНИМАНИЕ: Установив болты крепления рычага не надо спешить их обтягивать, по крайней мере передний, т.к. его затягивать нужно на стоящей на колесах машине, во избежании чрезмерного крутильного усилия.

    Установив рычаг на место, дальше уже вставляем шаровую в поворотный кулак и затягиваем. После чего уже прикручиваем шаровую к ручагу комплектными болтами с гроверами, но я ещё использовал фиксатор резьбы, на всякий случай.
    Потом ставим колесо, снимаем машину с домкрата и уже сейчас обтягиваем болты сайлентблоков, шаровой. И приступаем к установке части подрамника и крепким обратно локер. Вот и всё.

    Ах, да. Чуть не забыл. Есть ещё один нюанс. Все манипуляции я производил с максимально повернуты и вправо колесами, чего делать крайне не советую, так как на Весте при вывешенном колесе пыльник рулевой тяги касается подрамника. Есть вероятность повредить его при повороте руля при полном ходе подвески. Я про это знал, поэтому не вращал колеса на поднятой машине, а заранее вывернул их. Тем не менее пыльник подзамялся, фото прилагаю

    И на десерт самое интересное. Вскрытие больного…

    Шаровая опора Лада Веста: чек-лист установки, признаки замены

    Шаровая опора Лада Веста важнейшая деталь подвески автомобиля. Крепление Л — образного рычага с поворотными кулаками осуществляет шаровая опора. Веста, имеет отличительные признаки от других моделей Автоваза. Веста отличается: по внешним признакам, особенностям интерьера, салона и по техническим характеристикам. Замена шаровой опоры Лада Веста нужна, когда она стучит спереди. Поменять шаровые можно по каталожному номеру, или на аналог. Цена на эти детали лежит в пределах: от тысячи до двух — об этом ниже в статье. Передняя подвеска автомобиля Веста устроена совершенно по-другому, в отличии от других моделей Авто Ваза. В ней присутствует подрамник с двумя зонами фиксации мотора. Еще две аналогичные зоны размещены на лонжеронах. Еще одна черта Весты – на смену горизонтальному поручню и опоры мотора в форме восьмерки пришел единый L образный рычаг, способный справляться с горизонтальными/вертикальными нагрузками. Производители установили новые поворотные кулаки. Это позволило увеличить маневренность автомобиля. Шаровая опора автомобиля предназначена для скрепления рычага в форме L с поворотными кулаками. Её задача – слаженная, гармоничная работа колесной базы, кузова, обеспечение хорошей управляемости, маневренности при перемещении по дорожному покрытию различного качества.

    Устройство шаровой

    Шаровая опора весты имеет простую конструкцию, в состав которой входит пять элементов:

    • Оболочка;
    • Железный «палец» с резьбой и винтом;
    • Вставка из полимера;
    • Пыльник;
    • Зажимы для крепления пыльника.

    Железный «палец» закреплен в оболочке и способен прокручиваться в разные стороны. Пространство между стенками оболочки и железным стержнем заполняет вставка из полимера. При возникновении неисправности она портится раньше остальных компонентов. Чтобы продлить период эксплуатации детали, сверху оболочку и железный «палец» удерживает пыльник. Он выполняет защиту, и закрепляется зажимами.

    Обратный конец стержня имеет резьбу, которая вкручивается в основание поворотного кулака. Оболочка фиксируется к нижним рычагам подвески. Различного рода нагрузки передаются от поворотных кулаков к рычагам передней подвески.

    Причины неисправности шаровой опоры Лада Веста

    Перемещение по некачественному дорожному покрытию, бездорожью.
    Автомобиль веста предназначен для эксплуатации по городским магистралям.

    1. Экстремальный способ управления машиной.
      Поломка шаровой и других деталей подвески наступает значительно раньше, если собственник автомобиля любит экстремальное вождение по бездорожью.
    2. Несвоевременный ремонт других деталей подвески.
      При поломке других компонентов подвески увеличивается нагрузка на шаровые.
    3. Износ детали.
      Наиболее частая причина: Чаще наступает износ не самой детали, а соединения, которое выскакивает со своей позиции.
    4. Отсутствие смазочного материала.
      Данный компонент передней подвески выдерживает большие нагрузки во время движения автомобиля. Без необходимого смазочного материала железный стержень может дать трещину.
    5. Нарушение целостности пыльника.
      В результате разрыва пыльника внутрь попадает влага, дорожная пыль, грязь. Это может стать причиной образования люфтов и потери управления над автомобилем.

    О том, что требуется замена шаровой опоры, свидетельствуют определенные признаки.

    Признаки

    • Стучит в области ног водителя или переднего пассажира.
    • Чувствуется люфт при движении.
    • Ощущение скрипов и других посторонних звуков внизу спереди при движении.

    Причиной стука может быть: неисправность шаровой и поломках других составляющих подвески. Чтобы выявить причину, необходимо провести диагностику подвески. Механики рекомендуют выполнять диагностическое исследование не реже раза в год.

    Убедиться в том, что причина поломки, опора, можно самостоятельно и без необходимого оборудования проделать следующие действия:

    1. приподнять переднюю часть весты и провести осмотр пыльника на предмет целостности;
    2. попросите помощника нажать педаль тормоза и пытаться вращать рулевое колесо. Если оно вращается, требуется замена опоры;
    3. пройдите на автомобиле небольшую дистанцию на маленькой скорости. Если при движении вибрирует рулевое колесо, поменяйте опору.

    Заводская опора лада веста: артикулы

    Опора определяет радиус наклона при движении. Чтобы приобрести заводскую деталь, надо знать каталожный номер шаровой лада веста. Артикулы детали: 8450006741, 8450006742. Средняя цена оригинальной запчасти – 1000-2000 рублей.

    Как поменять шаровую опору на лада веста самостоятельно

    Менять узел на весте не сложно. Для этого соблюдайте этапы мероприятий:

    • Поставьте транспортное средство на подъемник;
    • Заглушите мотор;
    • Установите рулевое колесо в подходящем положении;
    • Снимите переднее колесо;
    • Приподнимите весту на оптимальный уровень;
    • Отсоедините стойку стабилизатора от первой стойки передней подвески;
    • Выкрутите гайку со стержня;
    • С помощью дрели и сверла диаметром 15 миллиметров удалите заклепки запчасти;
    • Демонтируйте старую деталь. На ее место установите новую;
    • Непосредственно перед установкой новой детали проверьте прочность, целостность фиксирующих болтов и гаек. При необходимости произведите замену. Также необходимо убедиться: нужна ли замена лонжеронов, защитных кожухов.
    • Установите фиксаторы и гайки, которые входят в комплект новой запчасти.

    При выполнении замены учтите, что детали меняются парно. После выполненной замены необходимо провести развал схождения колесной базы.

    Аналоги которые подходят на ладу весту

    Помимо заводской шаровой опоры Автоваза можно использовать аналог производства Белмаг. Артикул, который необходимо искать: 72978, 72981. Комплект из двух опор стоит:1600-1750 рублей.

    Сколько в среднем выхаживает заводская деталь

    Во время эксплуатации транспортного средства шаровая выдерживает огромные нагрузки. Износостойкость зависит от качества заводской детали, стиля управления автомобилем, тип дорожного покрытия, по которому перемещается транспортное средство. В среднем заводом – изготовителем рекомендована замена каждые 45 000 – 55 000 километров. При эксплуатации автомобиля по бездорожью, при экстремальном вождении, постоянная загрузка автомобиля сокращает указанный период практически вдвое. Многие рекомендуют производить замену каждые 20 000 – 30 000 километров независимо от стиля вождения, качества дорожного покрытия, по которому перемещается автомобиль.

    Будет полезно:  Тормозные колодки на опель мокка: выбор и замена
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector