Шины 185 60 r14: какие бывают, какие лучше выбрать

Шины 185 60 r14

Достойная резина сделает путешествия на автомобиле комфортными и безопасными. Некачественные же шины, наоборот, могу все испортить и подвергнуть опасности водителя и пассажиров.

По этой причине важно правильно выбирать шины для своей машины, но сделать это не так уж и просто, ввиду обилия предложений от поставщиков автомобильной резины. Стоит присмотреться к размерности 185 60 r14, чтобы найти достойные варианты в многообразии предложений на рынке.

Производители

Предложений много, есть из чего выбрать, но есть и то, чего нужно избегать. Стоит назвать несколько популярных моделей автомобильной летней резины 185 60 r14:

  • Cordiant Road Runner;
  • Kumho KH-27;
  • Nokian Nordman SX2;
  • Кама 217;
  • Goodyear EfficientGripCompact.

Предложений в подкатегории зимних шипованных колес 185 60 r14не меньше, стоит озвучить самые востребованные модели:

  • Nokian Nordman 5;
  • Pirelli Ice Zero;
  • Bridgestone Blizzak Spike-02;
  • Gislaved Nord Frost 200;
  • Goodyear UltraGrip Ice.

Существуют варианты и всесезонной фрикционной резины 185 60 r14, модели из этой категории, которые востребованы:

  • Nokian Nordman RS2;
  • Hankook Winter i*Cept;
  • Pirelli Ice Zero Friction;
  • Goodyear UltraGrip Ice;
  • Viatti Brina Nordico V-522.

Магазины предлагают одну и ту же модель шин по относительно разным ценам. Нужно постараться озвучить их среднее значение. Это немного прояснит ситуацию с ценообразованием по конкретным моделям:

Название модели резины Цена за одну штуку
Летние модели резины 185 60 r14
Cordiant Road Runner 2300 рублей
Kumho KH-27 2500 рублей
Nokian Nordman SX2 2400 рублей
Кама 217 1800 рублей
Goodyear EfficientGripCompact 3300 рублей
Зимние шипованные шины 185 60 r14
Nokian Nordman 5 3000 рублей
Pirelli Ice Zero 3400 рублей
Gislaved Nord Frost 200 3400 рублей
Фрикционная резина (всесезонная) 185 60 r14
Nokian Nordman RS2 2600 рублей
Hankook Winter i*Cept 2800 рублей
Pirelli Ice Zero Friction 3400 рублей
Goodyear UltraGrip Ice 2800 рублей
Viatti Brina Nordico V-522 2500 рублей
Goodyear UltraGrip Ice 2700 рублей

Выбор резины

Из приведенной выше таблицы можно легко понять, что предложений действительно много, более того, есть схожие предложения по цене, что может еще больше запутывать. Но выбор делать нужно и желательно, чтобы он не был сделан наугад. Интуиция – это хорошо, но не в этом случае.

Правильнее и логичнее будет положиться на опыт тех людей, которые уже имеют опыт езды на резине, которая интересует вас. Такой опыт (положительный или отрицательный) можно получить из реальных отзывов о шинах. Ниже будет приведена информация, которая взята из реальных отзывов, которая хоть немного прояснит ситуацию по некоторым моделям автомобильной резины 185 60 r14. Рассматриваться будут несколько моделей из каждой категории.

Летняя резина 185 60 r14

Кама 217 – это дешево и сердито, вряд ли, можно найти более доступный вариант. Можно смело предположить, что цена тут соответствует качеству, но лучше обратиться к отзывам, которые говорят о том, что это не совсем так. На мокрой дороге есть вопросы к управляемости к ней, но на сухом асфальте все неплохо. Она шумновата, но зато долговечна (ходит более пятидесяти тысяч километров пробега). Эта резина стоит той суммы, которую за неё просят, а чего-то большего от такого доступного варианта ждать не стоит.

Goodyear EfficientGripCompact – сравнительно дорогое предложение. Производитель позиционирует её, как экономящая топливо. Да, этот момент есть, но достигается это снижением веса шины, за счет снижения её толщины. Корт очень тонкий и нежный, его очень легко разорвать о штырь, бордюр и прочее. Хороша на трассе и в городе, в дождь ведет себя неплохо, нет аквапланирования. Отличный вариант для регионов с дождливым летом. По отзывам, может отходить до пяти сезонов при активной езде, главное беречь её от того, что может её порвать.

Kumho KH-27 – это почти бесшумная шина, но это достигается тем, что она очень мягкая, а это значит, что отходит она не слишком долго, да и порезать её можно очень просто. Если ездить на ней по городу неспешно и аккуратно, то очень достойный вариант. Поведение на трассе порой странное, отзывы говорят о том, что лучше не отпускать руль на скорости, так как резина плавает, новая балансируется неплохо, но через некоторое время балансировка может требоваться вновь.

Зимние шипованные шины 185 60 r14

Pirelli Ice Zero – качественная резина, которая после прикатки проявит себя вообще исключительно с хорошей стороны. На любых покрытиях и в любую погоду эти шины не подведут зимой. Шипы крепкие, не вылетают, но при этом от них нет много шума. На этой резине можно отъездить достаточно много (по отзывам, они ходят более пяти сезонов). На льду поведение их вполне предсказуемое. Это один из лучших вариантов в данной ценовой категории.

Gislaved Nord Frost 200 – это довольно сбалансированный вариант, без каких-либо откровенно слабых мест. Если анализировать отзывы, то стоит выделить такие сильные стороны этой резины, как идеальное поведение на асфальте, отличная проходимость, тихий ход, отсутствие шума, неплохой боковой зацеп на льду или на очень укатанном снегу. Если искать недостатки, то шины в глубоком снегу начинают немного «плавать» и нужно ловить их рулем, также они немного теряются в глубокой колее. Торможение на льду или по очень скользкому снегу не впечатляет. Хороший вариант для города с почищенными дорогами.

Nokian Nordman 5 – это вариант, который надежен. Ничего модного в этой резине нет, но она делает свое дело. Никаких новомодных технологий, просто идеальное поведение зимой и все. Ничего лишнего и никаких откровенных недостатков. Она слегка шумновата, но не слишком и ходит по этой причине дольше, чем бесшумные конкуренты. Достойный вариант по адекватной цене для любых зимних условий.

Фрикционные шины (всесезонные) 185 60 r14

Goodyear UltraGrip Ice отлично зарекомендовали себя в любых зимних условиях. Они держат дорогу и на плотном снежном накате, и в условиях рыхлого снега, и зимой на асфальте с ними нет никаких проблем. После трех сезонов с солидными пробегами в разных условиях резина смотрится почти, как новая с минимумом потерянных или сломанных шипов. В отзывы все же можно найти слабое место этих шин: они немного теряют в управляемости в диапазоне температур от -10 до +5, но это не критично.

Pirelli Ice Zero Friction – это хорошая резина в своей категории «липучек», хорошо ведет себя на разном покрытии, но в лютую зиму в условиях города лучше, все же, держать дистанцию с небольшим запасом. Поведение на льду вызывает грусть, так как тут она не тормозит и не управляется, ситуация уходит на самотек, что очень опасно. Весной на асфальте шумит громче многих своих всесезонных собратьев. Отличный вариант для городских условий с качественной расчисткой дорог.

Viatti Brina Nordico V-522 – бюджетная резина, которая на деле очень даже достойная. Новая шумит, но после обкатки становится заметно тише. Сама ровная, с балансировкой никаких проблем. Хорошо показывает себя зимой в разных условиях (кроме рыхлого снега), прочная (шишки не вылезают), но не стоит завышать давление в шинах, иначе полезут и шишки, и появятся трещины на боках. Для своей цены они почти идеальны!

Супертест летних шин 185/60R14: едем в лето

Тестируем одиннадцать комплектов летних шин размерности 185/60R14 для автомобилей Lada и других компактных машин. Cкоростной индекс — Т (190 км/ч) и H (210 км/ч).

IMG_2487

Скромные 14‑дюймовые шины у производителей нынче не в почете. Даже бюджетным машинам частенько справляют 15‑дюймовую обувку. Поэтому взрывных премьер в этом размере ожидать не приходится: появляющиеся новинки создаются преимущественно масштабированием более крупных шин, предназначенных для дорогих автомобилей с колесами большего диаметра. Но нет худа без добра: чем меньше вложений в разработку, тем ниже цена.

Абсолютных новинок в этом году нет, но в нашем тесте все же присутствуют свежие шины. Впервые мы испытываем модели Bridgestone Ecopia EP150, Toyo Proxes CF2 и Matador Stella 2. Остальные тоже представляют интерес, поскольку это ходовые модели. Цены приведены с учетом зимних инфляционных перипетий.

Тесты мы проводили близ Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, утюжа его дороги одной из самых массовых отечественных платформ: агрегатоносителем выступала 106‑сильная «Лада Приора», оснащенная антиблокировочной системой. По нашим наблюдениям, некоторые недочеты в поведении автомобиля вполне можно компенсировать установкой высококачественных шин.

Температура воздуха составляла 20–25 ºС.

IMG_2738_

ПЕРВАЯ ЛИНИЯ

Начинаем с самых дорогих. Шины ContiPremiumContact 5 продают по 2655 рублей за штуку. Недешево! Словно оправдывая цену, они заняли первое место, набрав 927 баллов. Среди главных достоинств — высокая скорость на переставке и короткий тормозной путь: на метр меньше, чем у ближайшего конкурента, при замедлении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч и аж на 3 метра — при торможении посуху со 100 км/ч.

За 2380 рублей идет Nokian Hakka Green. Рождена в Финляндии, произведена в России. Свежая шина: по времени разработки и выхода на рынок сравнима с моделью ContiPremiumContact 5. «Зеленая» покрышка взяла 926 баллов, уступив Conti лишь один балл. Добротный продукт. Причем Hakka сбалансирована иначе, чем Conti: у автомобиля на таких шинах более четкое поведение при экстремальном маневрировании и высокая курсовая устойчивость на большой скорости, а также хорошая обратная связь.

Bridgestone Ecopia EP150 для нас новинка, хотя эта модель в линейке производителя существует не первый год. Цена — 2370 рублей. Для занятого ею 11‑го места (835 баллов) в нашем тесте — перебор! Ecopia EP150 демонстрирует самый слабый «зацеп» при торможении: разница с лидером — почти 4 метра на мокром асфальте и почти 5 на сухом. Это длина «Приоры»!

О быстрых перестроениях лучше забыть: шустрые маневры выйдут боком — в прямом смысле слова. Единственный бонус — скромный расход топлива в загородном режиме. Возможно, причина провала кроется в месте производства? Эти покрышки прибыли из Таиланда, а шины с клеймом Made in Japan всегда вели себя лучше.

СКРОМНОСТЬ НЕ ПОРОК

В линейке покрышек поскромнее, как и верхнем ряду, тоже есть слабаки, которых норовят продать подороже, и наоборот.

За японскую новинку Toyo Proxes CF2 просят 2180 рублей. А она набрала в нашем тесте 907 баллов и заняла достойную третью строчку. Шины с хорошими тормозными свойствами обеспечивают и возможность уверенного экстремального маневрирования — всё как у модели Nokian Hakka Green. Поступиться придется лишь комфортом: мягкой и тихой шину не назовешь.

По 2165 рублей продают шины BFGoodrich g‑Grip с родословной фирмы Michelin. Потому-то, видимо, и продают подороже, несмотря на более «медленный» скоростной индекс Т (190 км/ч). Явных провалов нет, но по всем показателям эта шина до среднего уровня слегка недотягивает. В наших тестах занимает лишь седьмую позицию, в ее копилке 870 баллов.

Модель Formula Energy, разработанную компанией Pirelli, выставляют за 2150 рублей. Но к гоночной формуле эту шину не привязать, энергичной ее не назовешь: для экстремального маневрирования непригодна. Чтобы удержать машину в поворотах, от водителя потребуется необычайное мастерство. Хотя на прямой шины неплохо держат автомобиль даже на высокой скорости. В итоге — 876 баллов и восьмая строчка на пару с отечественными шинами Cordiant.

У корейской покрышки Hankook Kinergy Eco (2135 рублей за штуку) все характеристики средние. Провалов нет, но и взлетов тоже. Тем не менее по совокупности всех показателей она набрала 888 баллов и заняла аж шестое место.

Российский Cordiant продают за 2135 рублей. По характеристикам модель Road Runner близка к шине Formula Energy: уступает ей в четкости курса и комфорте, но обеспечивает более внятную управляемость в экстремальных режимах. 867 баллов, восьмая строчка рейтинга.

ПОЧТИ ДАРОМ

За полюбившийся нашим автомобилистам Nordman фирмы Nokian просят 1970 целковых. Соотношение цены и качества одно из лучших в наших испытаниях: 905 баллов и четвертое место! (Оценку свыше 900 баллов мы считаем критерием отличных покрышек.) Управляемость машины в предельных режимах — на высоте.

Шины Matador Stella 2 с индексом скорости Т (190 км/ч) предлагают за 1800 рублей. На этих шинах придется заставить себя ездить без спешки и с увеличенной дистанцией, поскольку у Stella весьма скромные тормозные свойства (впрочем, на 1–3 метра лучше, чем у шины Bridgestone). И следует исключить резкие перестроения: в любой ситуации рулем нужно работать мягко и плавно. В качестве компенсации — экономия топлива на любой скорости.

В испытаниях принимали участие: Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании «Волгашинторг» за техническую поддержку.

Иномарки в России

Michelin

Собственное производство в России имеют пять компаний.

Michelin в 2004 году первым открыл завод в России (Давыдово, Московская область). Производит летние и зимние шины марок Michelin и BFGoodrich. С 2011 года восстанавливает грузовые шины Michelin.

Шинный завод Nokian заработал во Всеволожске (Ленинградская область) в 2005 году. Производит летние и зимние шины Nokian и Nordman для легковых автомобилей и SUV.

Фирма Pirelli приобрела в конце 2011 года Кировский шинный завод, а в 2012 году — Воронежский. После модернизации оба завода выпускают шины под маркой Pirelli.

Фирма Yokohama в 2012 году запустила собственный завод в Липецке. Выпускает зимние и летние легковые шины Yokohama.

Компания Continental в 2013 году начала производство шин Continental, Gislaved и Matador на собственном заводе в Калуге.

Bridgestone в апреле 2013 года официально объявил о планах строительства завода в Ульяновской области.

Полевые игроки

IMG_2448

Кто участвует в наших тестах? В первую очередь шины ведущих производителей. Это так называемая Top Five, первая пятерка: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental и Pirelli. Еще один важный игрок — финская фирма Nokian Tyres: мощность ее завода в Петербурге скоро достигнет 18 млн шин в год. В общей сложности эта шестерка нападающих продает на российском рынке львиную долю всех легковых шин.

На второй линии — шины среднего ценового уровня: BFGoodrich, Sava, Gislaved, Matador, Formula, а также покрышки таких быстроразвивающихся компаний, как Yokohama, Hankook, Toyo и других азиатских производителей.

В защите — бюджетные шины, включая отечественные, например Cordiant. Мы внимательно изучаем и шины молодых китайских компаний: они не делают погоду на поле, но иногда мы берем их в наши тесты — вдруг появится гениальный новичок и всех обыграет?

Тормози уже

Парашют

Как мы измеряем тормозной путь? Первым делом ограничиваем полосу торможения конусами. Для получения достоверных результатов важно, чтобы все шины тормозили по одной и той же траектории. Тормозим шесть — восемь раз на «технологических» шинах до тех пор, пока результаты не начнут повторяться (стабилизируются), очищая таким образом полосу торможения.

Величину тормозного пути измеряем с помощью специального измерительного комплекса Vbox, работающего на основе GPS. Точность измерения — 1 см.

На сухой дороге мы измеряем тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/ч. Это самая современная методика. Ведь «сотка» — реальная скорость движения по загородному шоссе. На замер автомобиль заходит со скоростью 103–105 км/ч. Водитель выжимает сцепление и бьет по педали тормоза в одной и той же точке (отмечена конусами), чтобы избежать продольного смещения по траектории.

Скорость автомобиля испытатель определяет не по стрелке штатного спидометра, а по цифровым показателям на мониторе комплекса Vbox.

Тормозной путь замеряем не до полной остановки автомобиля, а до того момента, когда скорость упадет до 5 км/ч. Это позволяет избежать разбросов в результатах, связанных с некорректной работой АБС на низкой скорости, частенько приводящей к длительной блокировке колес. Количество торможений для каждого комплекта шин — восемь.

После каждого испытания надо охладить тормоза, поэтому к месту старта едем тормозя двигателем или в движении накатом.

При обработке результатов выбрасываем выскакивающие значения (при отклонении свыше 2%), а для оставшихся вычисляем среднее арифметическое.

На мокрой дороге процедура подготовки, проведения замеров и обработки результатов такая же, но торможение — с 80 км/ч. Полосу интенсивно поливаем и на участке торможения, и перед ним (8–10 метров) — чтобы шины успевали намокнуть.

С архивом шинных тестов ЗР можно познакомиться, пройдя по ссылке.

За рулём 2019: Тест летних шин размера 185/60 R14

Падение доходов и привлекательные цены подогревают интерес владельцев автомобилей, в частности полуколлекционных Лад и стареньких иномарок, к небольшим и малоизвестным бюджетным шинам. Следуя за интересом своих читателей, экспертная группа издания За рулём решила в своём тесте летних шин 2019 года провести сравнение эксплуатационных свойств именно таких моделей. Выбор пал на наиболее доступный размер 185/60 R14, забытый испытателями с 2015 года.

Тем не менее, чрезмерная экономия при покупке авторезины может вылиться в непредвиденные ситуации на дороге, поэтому помимо недорогих моделей решено было включить в состав участниц теста шины средней и премиальной ценовых категорий, что помогло обозначить верхний предел потребительских свойств и продемонстрировать разницу в качестве шин.

Список протестированных моделей:

  • Viatti Strada Asimmetrico V‑130
  • Sava Perfecta
  • Sailun Atrezzo Eco
  • Nokian Nordman SX2
  • Nokian Hakka Green 2
  • Laufenn G Fit EQ
  • Landsail LS388
  • GT Radial FE1 City
  • Dunlop Direzza DZ102
  • Cordiant Comfort 2
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Achilles 122

Тесты шин испытателями За Рулём проводились в августе-сентябре 2018 года на полигоне АВТОВАЗа под Тольятти. Покрышки были предоставлены компаниями-производителями, а не приобретены в розничной сети. В качестве тестового автомобиля использовалась Лада Гранта.

Результаты теста За Рулем 2019 года

Рейтинг летних шин 2019 года

Как и обычно, эксперты За рулём, составили рейтинг летних шин 2019 года на основании итоговых баллов каждой из моделей. Кроме того, они сгруппировали шины в соответствии с уровнем потребительских свойств.

Слабые

Начнём с конца. Шины, набравшие менее 800 баллов, по шкале За Рулём, попадают в группу слабых. На этот раз к слабым была отнесена лишь одна модель — Achilles 122 (12 место) которая хуже остальных держалась за дорожную поверхность, при совершении экстремальных манёвров вела себя опасно и жёстче соперниц передавала неровности покрытия.

Achilles 122

Посредственные

Покрышки, набравшие от 800 до 849 баллов, были определены в группу посредственных. С 11-м результатом финишировали шины Sailun Atrezzo Eco, которые отстали от модели на 10 месте – Landsail LS388 – на 13 баллов. Обе «китаянки» выделились неплохой плавностью хода на фоне плохой курсовой устойчивости и проблемной управляемости. При этом шины Sailun оказались и самыми экономичными, и самыми шумными в тесте, в то время сцепные свойства продукции Landsail выглядели более выигрышными.

Sailun Atrezzo Eco

Испытатели подчеркнули, что обе модели лучше использовать исключительно на автомобилях с ESP.

Landsail LS388

Девятое место в соперничестве с Landsail LS388 выгрызли шины Viatti Strada Asimmetrico V‑130 с общим количеством баллов 819 и разницей в один балл. В связи с огромным багажом недостатков в виде очень скромного сцепления, высокой топливной прожорливости, неважной плавности хода и сложной управляемости, тест-группа рекомендовала использовать шины Viatti лишь на хороших дорогах и то на небольшой скорости.

Наиболее адекватные из всех бюджетных покрышек теста – Sava Perfecta – финишировали с восьмым результатом. Их подвели средние сцепные свойства и невысокая топливная экономичность, которые перекрыли обнаруженные достоинства, такие как стабильность управления, приемлемый уровень шума и безупречная плавность хода. В любом случае для повседневных неспешных поездок – они хороший вариант.

Хорошие

Хорошими шинами тестеры За рулём называют только те, которые в итоге смогли набрать от 850 до 899 баллов.

На седьмой строчке рейтинга оказались малокомфортные и не самые топливоэкономичные покрышки Cordiant Comfort 2, которые, тем не менее, смогли продемонстрировать неплохие сцепные свойства. По мнению испытателей, раскрыть себя они смогут в городских условиях. Впрочем, седьмое место для летних шин этого бренда — почти удача, если вспомнить что в прошлогоднем тесте Авторевю зимние шины Cordiant Snow Cross 2 и вовсе были дисквалифицированы не добравшись до финиша теста.

С шестым результатом финишировали шины Dunlop Direzza DZ102 с хорошей курсовой устойчивостью и комфортным ходом. Для любителей дальних путешествий – «самое то».

Dunlop Direzza DZ102

Самые «зачётные» из недорогих моделей – шины GT Radial FE1 City замкнули топовую пятёрку теста За Рулём. Они обеспечивают надёжное сцепление с дорожным полотном, неплохо сглаживают его неровности и оптимизируют расход топлива.

GT Radial FE1 City

Обобщает бюджетную продукцию Cordiant, Dunlop и GT Radial относительно слабая управляемость, поэтому на них лучше воздержаться от резких перестроений.

Неплохие сцепные свойства при разумной цене и высокой топливной экономичности вывели шины Laufenn G Fit EQ (LK41) на четвёртое место в тесте.

Laufenn LK41

Модель Nokian Nordman SX2, которая во всех дисциплинах показала результаты не ниже среднего уровня, вышла на третье место в общем зачёте, говорит технический специалист Shina.Guide. Помогли в этом и отсутствие существенных недостатков, а также хороший баланс свойств.

Если вы хотите получить сбалансированные шины по доступной цене и не гонитесь за лучшими результатами, то продукция Laufenn и Nordman – вполне достойный вариант.

Отличные

Отличными по версии журнала За рулём названы шины с итоговым результатом в 900 и более баллов. Две более дорогие модели, как девятиклассники в соревновании среди дошкольников, смогли победить все бюджетные шины теста.

Второе место в рейтинге заняли покрышки без явных недостатков Nokian Hakka Green 2 с уверенными сцепными свойствами, стабильной управляемостью и высокой топливной экономичностью.

Nokian Hakka Green 2

Самые дорогие шины теста возглавили рейтинг летних шин За Рулем 2019 года. Премиальные Continental ContiPremiumContact 5 хотя и требуют аккуратности при резких манёврах на сухой дороге сильно выделяются на фоне конкуренток надёжностью сцепления, предсказуемостью поведения и высокой комфортностью хода.

Continental ContiPremiumContact 5

Расплата за экономию

Дороговизна премиальных шин оправдана лишь отчасти. С одной стороны – это высокий уровень сцепных свойств, вселяющий уверенность на дороге, с другой – переплата за раскрученное имя, бренд и рекламу.

Средний ценовой сегмент представляют шины либо дочерних брендов именитых производителей, либо компаний без каких-либо особых запросов на лидерство. В нём есть все шансы подобрать что-либо с адекватным соотношением цены и качества.

Выбирая шины эконом-сегмента, есть все шансы нарваться на продукт с низким уровнем эксплуатационных свойств, а то и вовсе с низким качеством изготовления. Результаты теста издания За Рулем это хорошо иллюстрируют: практически при одной и той же минимальной стоимости можно нарваться как на более-менее выгодное предложение (GT Radial), так и на шины с весьма сомнительными характеристиками (Landsail, Achilles и Sailun).

В общем, решайте сами, стоит ли гоняться за дешевизной.

Помимо тестов издания За Рулем на нашем сайте доступны летние тесты шин 2019 года множества других изданий и организаций.

Выбираем летнюю резину размером 185/60R14

Выбираем летнюю резину размером 185/60R14

Несмотря на то что общая тенденция ведет к постоянному увеличению размеров колес, относительно небольшая 14-дюймовая резина по-прежнему пользуется хорошим спросом. Среди потенциальных покупателей – владельцы отечественных автомобилей, недорогих иномарок типа Daewoo Nexia или ЗАЗ Chance и компактных авто класса «А». Штатной для этих автомобилей часто является резина размером 185/60R14, но ее можно устанавливать и нештатно. 185 мм ширины вполне хватает для приличной курсовой устойчивости, а относительно невысокий протектор ничего не цепляет в колесных арках, которые у этих моделей обычно небольшие.

Посмотрим, какая резина этой размерности актуальна летом 2012 года. Модели ранжированы по стоимости: от более дорогих к более дешевым.

Continental ContiPremiumContact 2

  • Ориентировочная стоимость: 2800 руб.
  • Рисунок протектора: асимметричный.
  • Страна-изготовитель: Португалия.

Эти шины – победитель практически всех тестов нынешнего года. Новыми назвать их нельзя – дебют состоялся в 2008 году, но перед этим сезоном шины прошли модернизацию и получили новый состав резины, который избавил модель от некоторых отмечавшихся ранее «болячек». Новейшие полимеры в составе смеси существенно уменьшили сопротивление качению, и, как следствие, упал расход топлива, а ведь это долгое время было недостатком резины Continental. Между тем протектор у модели остался прежний, а значит, все плюсы, за которые ее полюбили еще в 2008 году, сохранились.

Как отмечают эксперты, Continental ContiPremiumContact 2 превосходно ведет себя на сухой трассе (тормозной путь самый короткий во всех тестах), обладает приличным акустическим комфортом, а также имеет ровные, сбалансированные характеристики во всех ездовых дисциплинах, что делает эту резину пригодной для самых разных дорожных покрытий и условий. Есть ли недостатки? Как это всегда бывает с лидерами рейтинга, в минус можно записать высокую цену. ContiPremiumContact 2 хоть и не намного, но дороже, чем конкуренты, а это тоже немаловажный параметр.

Bridgestone Turanza ER300

  • Ориентировочная стоимость: 2600 руб.
  • Рисунок протектора: асимметричный.
  • Страна-изготовитель: Япония.

Модель была разработана в 2008 году и с тех пор ни разу не модернизировалась. С каждым годом одна из лучших когда-то шин откатывается в тестах все ниже и ниже. Сейчас ее место уже среди середняков рейтинга. При этом, что удивительно, цена по-прежнему остается достаточно высокой.

По словам владельцев, Turanza ER300 неплохо себя чувствует на мокром покрытии, хорошо тормозит на любом асфальте, а также устойчива на прямой. Посуху – средние показатели. Скверно у модели обстоят дела с топливной экономичностью, а также с шумом: в диапазоне 50-70 км/ч резина отчетливо гудит. В общем, в этом сезоне Turanza ER300 – выбор разве что отчаянного поклонника марки.

Nokian Hakka Green

  • Ориентировочная стоимость: 2500 руб.
  • Рисунок протектора: асимметричный.
  • Страна-изготовитель: Россия.

Nokian уже приучила всех к тому, что выпускает очень дорогие и качественные шины, однако новинка этого года, Hakka Green, получилась не дороже, чем у ближайших конкурентов по премиум-сегменту. И это хорошо, ведь чуть снизив цену, Nokian не потеряла в качестве.

По оценкам экспертов, резина отлично ведет себя на мокрой дороге, уверенно тормозит и «рулится», отлично держит прямую и экономит топливо благодаря низкому сопротивлению качению. Из минусов можно отметить разве что громкие хлопки при проезде стыков асфальта, а также средний (но не низкий!) акустический комфорт. В общем, Hakka Green получилась довольно удачной моделью в такой категории, как соотношение цены и качества, особенно если сравнивать с конкурентами по премиум-классу.

Pirelli Cinturato P1

  • Ориентировочная стоимость: 2500 руб.
  • Рисунок протектора: асимметричный.
  • Страна-изготовитель: Турция.

Эта резина – новинка сезона, поэтому к ней приковано большое внимание. Интерес подогревает и то, что, по заверениям представителей компании, в составе резиновой смести используются нанокомпоненты, а боковые стенки получили особую аэродинамичную форму для низкого расхода топлива.

Те, кто уже успел опробовать резину в деле, отмечают отличные характеристики как на сухом, так и на мокром асфальте, плюс ко всему покрышки демонстрируют очень неплохую топливную экономичность. Однако есть и ряд замечаний: не слишком уверенное «стояние» на прямой, а также слабая проходимость. Понятно, что для летней резины последний показатель не так важен, но все-таки, если планируются частые поездки на дачу по грунтовке, стоит поискать другую модель. Для города же Pirelli Cinturato P1 подходят отлично.

Michelin Energy Saver

  • Ориентировочная стоимость: 2300 руб.
  • Рисунок протектора: асимметричный.
  • Страна-изготовитель: Россия.

Шины выпускаются уже четвертый год без особых изменений, а технологии-то понемногу уходят вперед. Впрочем, назвать Energy Saver устаревшей моделью нельзя, она еще вполне актуальна, тем более что цена уже не так высока, как была в предыдущие годы.

Сильные стороны этой резины хорошо известны. Она подойдет для тех, кому нужны приличные шины за относительно небольшие деньги. Energy Saver вообще очень экономичные шины: и к топливу бережно относятся, и к самим себе (износ очень маленький). Отдельное достоинство этих шин – уникальные силики последнего поколения, которые позволяют модели очень уверенно чувствовать себя на мокрой дороге – как по части торможения, так и в управляемости. Продавцы резины отмечают, что, несмотря на производство в России, качество весьма стабильное и от покрышки к покрышке не скачет. Единственное, в чем модель отстала от лидеров, – поведение на сухой дороге. Результаты в этой дисциплине неплохие, но уже и не самые хорошие.

Hankook Optimo K425 Kinergy Eco

  • Ориентировочная стоимость: 2300 руб.
  • Рисунок протектора: асимметричный.
  • Страна-изготовитель: Венгрия.

Корейская фирма Hankook всегда считалась производителем резины второго эшелона, но в последнее время она сделала весьма приличный шаг навстречу лидерам. Новинка этого года, K425 Kinergy Eco, – попытка догнать ведущие бренды как по качеству, так и по технологичности. Второй параметр удался на 100%. Эти шины одни из самых экологичных в производстве, но это не очень важно для конечного потребителя (во всяком случае в нашей стране), куда значимее реальные показатели.

Тут тоже все не так плохо, хотя до грандов корейским шинникам немного достать не удалось. K425 Kinergy Eco хорошо проявляют себя на сухом асфальте, демонстрируя приличную управляемость и короткий тормозной путь. На высоте и топливная экономичность, особенно в городских режимах. Однако есть и минусы. На мокром асфальте показатели не блестящие плюс очень низкий акустический комфорт. На скоростях выше 80 км/ч шины очень сильно гудят, что утомляет в дальней дороге.

Yokohama A.drive

  • Ориентировочная стоимость: 2200 руб.
  • Рисунок протектора: симметричный.
  • Страна-изготовитель: Филиппины.

Модель A.drive, по-хорошему, уже давно должна быть на заслуженном отдыхе. Без особой модернизации она выпускается с 2006 года. Когда-то очень хорошая шина падает в рейтингах все ниже и ниже. Как отмечают эксперты, по торможению как на мокром, так и на сухом асфальте она уступает даже некоторым отечественным моделям, демонстрирует не лучшие показатели курсовой устойчивости, а также быстро изнашивается.

Но класс есть класс, по топливной экономичности и количеству шума при движении эта резина может соперничать с куда более дорогими моделями. Кроме того, весьма неплохо резина демонстрирует себя на бездорожье.

«Кама евро 219»

  • Ориентировочная стоимость: 2200 руб.
  • Рисунок протектора: асимметричный.
  • Страна-изготовитель: Россия.

Единственная исконно русская резина в рейтинге оказалась далеко не самой дешевой. Модель уже не самая свежая – продается с 2009 года. Как отмечают эксперты, по характеристикам она звезд с неба не хватает, но по торможению и управляемости необходимый минимум обеспечивает, что уже неплохо. Правда, комфорт – это не про российскую резину: шумная, жесткая, передает вибрации на кузов от ям и стыков, кроме того, относительно много расходует топлива. Зато уверенно «гребет» по грунтовке и нормально относится к плохим дорогам, что от российской резины вполне ожидаемо.

«Кама евро 219» – приемлемый выбор для тех, кому ездить по плохой дороге, а бюджет ограничен.

Kumho Solus KH17

  • Ориентировочная стоимость: 2100 руб.
  • Рисунок протектора: асимметричный.
  • Страна-изготовитель: Корея.

Kumho – традиционный вариант для тех, кто выбирает резину по соотношению цены и качества, и модель Solus KH17 в очередной раз поддерживает эту традицию. Это весьма прагматичные шины, они демонстрируют очень сбалансированные характеристики на мокром и сухом асфальте, нормально тормозят и позволяют уверенно держать прямую траекторию. Сэкономили корейцы в области комфорта: покрышки шумят, расходуют относительно много бензина плюс, ко всему прочему, быстро изнашиваются.

Шины отлично подойдут тем, кто ищет недорогую резину с хорошими характеристиками и готов пожертвовать толикой комфорта.

Barum Brillantis 2

  • Ориентировочная стоимость: 2000 руб.
  • Рисунок протектора: асимметричный.
  • Страна-изготовитель: Чехия.

Шины Barum стали известны в России благодаря тому, что устанавливались штатно на популярный Renault Logan, с прямыми поставками же долгое время было много проблем. Вот и эта модель была разработана еще в 2008 году, в 2010-м успела пережить модернизацию состава смеси, но только в 2011-м добралась до нашей страны.

Brillantis 2 – это типичный средний класс, резина не очень дорогая, но способная обеспечить более-менее приличные характеристики. Из разряда «более» – поведение на мокром асфальте, низкий расход топлива и акустический комфорт, из разряда «менее», как ни странно, поведение на сухом асфальте. В самых благоприятных для резины условиях Brillantis 2 показывает результаты хуже конкурентов. Кроме того, это шины только для асфальта – на грунтовке они ведут себя неуверенно.

Cordiant Sport 2 PS-501

  • Ориентировочная стоимость: 2000 руб.
  • Рисунок протектора: асимметричный.
  • Страна-изготовитель: Россия.

Вроде бы и новая модель, появилась в 2010 году, модернизирована в 2011-м, но результатами все равно не блещет. Эксперты отмечают, что проблемы у резины те же, что и у Barum Brillantis 2, – торможение на сухом асфальте, разве что на грунтовке Sport 2 PS-501 ведет себя получше.

В других дисциплинах ситуация неплохая: шины держат прямую, приемлемо рулятся, демонстрируют средний расход топлива, но вообще модель явно не удалась. Cordiant Sport 2 PS-501 получается ничуть не лучше Barum Brillantis 2, да и цена у них одинаковая.

Premiorri Solazo

  • Ориентировочная стоимость: 1900 руб.
  • Рисунок протектора: направленный.
  • Страна-изготовитель: Украина.

Несмотря на итальянское название, шины производятся в Украине. Модель продается в России с 2010 года, но по-прежнему является темной лошадкой. По отзывам тех, кто все-таки рискнул купить эту резину, ее характеристики полностью соответствуют стоимости. На высоком уровне только курсовая устойчивость, расход топлива средний, а вот торможение, управляемость, а также акустический комфорт не радуют. Особенно раздражает гул при движении, который отчетливо слышно уже на скорости 50 км/ч. На удивление, шины довольно-таки слабы на бездорожье, особенно в сравнении с «Кама евро», хотя дороги в соседнем государстве явно не лучше наших. Минусы отчасти компенсируются невысокой ценой.

Зимние шины 185/60 R14

С наступлением зимы перед каждым автомобилистом появляется задача: какие зимние шины выбрать? С каждым годом увеличивается выбор различных моделей автомобильных шин от известных и малоизвестных производителей. Чтобы принять верное решение и не прогадать с покупкой, нужно обратиться за советом к экспертам или опытным водителям. Их рекомендации будут рассмотрены в данной статье.

К выбору зимней резины важно отнестись серьезно, потому что от него во многом зависит безопасность водителя и пассажиров. Правильно подобранные шины предотвратят снежные заносы, потерю управления над автомобилем и обеспечат быстрое торможение в экстренной ситуации. Перед покупкой шин в размере 185 60 r14 следует измерить высоту и диаметр колесного диска, на который они будут установлены.

Все современные зимние шины делятся на шипованные и нешипованные (липучки). Чтобы сделать выбор, какого вида резину приобрести в той или иной ситуации, нужно выяснить, что представляют собой каждые из них и каковы их особенности.

Шипы или липучка: что же лучше

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Любые автомобильные шины имеют свои преимущества и недостатки. Особенности шин проявляются в определенных погодных условиях и экстремальных ситуациях. Некоторые из них более адаптированы к суровым снежным зимам, а другие предназначены для передвижения по большому городу с теплой зимой. Окончательный выбор должен быть основан на особенностях местности и климатических условиях определенного региона.

Шипованные шины оснащены специальными металлическими шипами, предотвращающими скольжение и позволяющими управлять автомобилем на скользком дорожном покрытии. Они буквально врезаются в лед и удерживают автомобиль от заносов и потери управления. Шипованная резина преодолевает заснеженные тропы и легче справляется со скользкими подъемами.

К преимуществам шипованной резины можно отнести следующее:

  • Зацеп с дорогой во время гололеда. Шипы разбивают лед и обеспечивают безопасное и уверенное передвижение.
  • Тормозной путь короче. Шипы предотвращают скольжение и удерживают автомобиль на месте. Благодаря этому сокращается скольжение до полной остановки автомобиля.
  • Хорошая управляемость на поворотах. Шипованная резина позволяет безопасно и уверенно маневрировать даже на скользких дорожных покрытиях, не сбавляя при этом скорости.

Но на сухом асфальте и при умеренных температурах шипы бесполезны. Они создают излишний шум в салоне автомобиля и увеличивают тормозной путь при движении по чистому асфальту. Кроме того, использование шипов по бесснежным дорогам приводит к деформации резины и разрушению асфальтного покрытия.

Нешипованные или фрикционные шины обеспечивают отличное сцепление с дорожным покрытием, как бы прилипая к нему. Они подходят для эксплуатации в больших городах, где дороги постоянно расчищаются. Фрикционные шины, при правильном использовании, отличаются повышенным сроком службы.

Они прекрасно выдерживают перепады температур и сохраняют свои свойства во время заморозков. Но если температура опускается ниже -7 0 С, то резина становится очень твердой и ее свойства теряются.

Во время передвижения фрикционные шины не создают шума в салоне автомобиля. Они хорошо справляются с грязью и снежной кашей благодаря особому рисунку протектора. Шины продавливают снег и ледяную корку, оставляя на поверхности особый узор.

Но на льду липучки бессильны. На автомобиле с такой резиной возможны заносы и потеря управления. Поэтому для местностей с суровыми зимами лучше выбирать шипованную резину. А для больших городов с умеренным климатом фрикционная резина станет идеальным решением поставленной задачи.

Топ-5 шипованных шин

Если выбор пал на шипованные шины в размере 185/60R14, то перед приобретением лучше ознакомиться со списком топ-5 по оценкам тест-драйвов и мнению экспертов.

Данные модель шин принадлежит итальянской компании. Их особенность заключается в твердосплавленной двойной вставке шипов.

Шины показали отличные результаты по преодолению обледеневших и заснеженных дорожных покрытий, а также обеспечивают мгновенное торможение автомобиля.

  • Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

Особенность данной модели наличие двух видов шипов. Благодаря этому повышается качество сцепления с дорожным покрытием.

С этими шинами водителю не страшны снегопады и обледенения.

  • Nokian Tyres Hakkapeliitta 8

Для закрепления шипов в данной модели используется специальная технология «Медвежий коготь». Это предотвращает наклон шипов и улучшает сцепление с дорогой.

Сами шипы имеют шестигранную форму и прочный сплав металла.

  • Continental IceContact 2

Данная модель известна увеличенным количеством шипов. Она идеально проявляет себя на бездорожье и на загородных проселочных дорогах.

Шины данной модели легко справляются с обледенелой дорогой, обеспечивая безопасное прохождение любых поворотов.

  • Bridgestone Ice Cruiser 7000

Шины этой модели сохраняют устойчивость при экстремально низких температурах. Bridgestone Ice Cruiser 7000 имеют отличный показатель проходимости по плотному снегу и льду.

Шины не создают шума в салоне автомобиля и обеспечивают комфортное и безопасное передвижение.

Топ-5 нешипованных шин

Если шины подбираются для поездок по расчищенным дорогам, например, больших городов или для южных регионов нашей страны, то следует обратить внимание на фрикционные шины. Ниже предоставлен список 5 лучших шин по результатам тест-драйвов.

  • NOKIAN HAKKAPELIITTA R2

Благодаря рельефному рисунку протектора обеспечивается хорошая управляемость автомобилем. Практически в любых погодных условиях сохраняется отличное сцепление с дорогой.

Благодаря специальным кристаллам, которые входят в состав, шины не замерзают при низких температурах и не теряют своих свойств.

Рисунок протектора позволяет шинам самоочищаться, предотвращая скопление грязи и снега на поверхности. Мягкий и бесшумный ход в тандеме с прекрасными цепными свойствами с дорогой привлекают многих истинных автовладельцев.

Шины данной модели отличаются износостойкостью и длительным сроком эксплуатации.

  • GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2

Шины прекрасно справляются со снежной кашей, имеют короткий тормозной путь. Цена и качество идеально дополняют друг друга.

Однако при движении по скользкому льду на этой резине лучше не превышать скорость.

  • BRIDGESTONE BLIZZAK VRX

Данная модель шин создана по новейшим технологиям и отличаются мягкостью хода. Резина отлично демонстрирует себя на мокром снеге, грязи и снежной каше. BRIDGESTONE BLIZZAK VRX имеют короткий тормозной путь и хорошее сцепление с дорожным покрытием.

Шины подходят для передвижения как в городской, так и проселочной местности.

  • YOKOHAMA ICE GUARD IG50

ICE GUARD IG50 от компании YOKOHAMA отлично подходят для абсолютно любой местности. Сохраняют цепные свойства во время умеренно сильных морозов и на укатанном снегу. Они предназначены исключительно для суровых зим и предельно низких температур.

С этими шинами автомобилисту не страшны снежные заносы. Рисунок протектора и состав резины обеспечивает крепкое сцепление даже со скользким дорожным покрытием.

В таблице ниже приведены цены на шипованные и нешипованные шины из ТОП-5.

Модель шин Стоимость, в рублях за комплект
Шипованные шины
Pirelli Ice Zero 14300
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 17900
Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 13500
Continental Ice Contact 2 18000
Bridgestone Ice Cruiser 7000 13000
Нешипованные шины
NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 14200
MICHELIN X-ICE XI3 13900
GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2 14000
BRIDGESTONE BLIZZAK VRX 13300
YOKOHAMA ICE GUARD IG50 11000

В результате следует сказать, что выбор шин для зимнего периода времени – это вопрос не только комфорта, но и безопасности. Следует учитывать различные факторы, преимущества и недостатки каждой модели, а также особенности определенной местности и климатические условия региона. Определившись с размером и моделью, можно ознакомиться с отзывами от опытных автомобилистов.

Отзывы

Виктор, 35 лет, г. Москва:
Пользуюсь шинами Nokian Tyres Hakkapeliitta в размере 185/60R14 уже два сезона подряд. Сцепление с дорогой хорошее, машина не уходит в занос даже при сильном гололеде. Качественная зимняя резина!

Алексей, 59 лет, г. Томск:
Купил фрикционные шины YOKOHAMA ICE GUARD IG50 и не пожалел. Хорошо держат дорогу, отличаются мягким ходом. Только в сильный гололед лучше воздержаться от поездок.

Александр, 37 лет, г. Орёл:
Езжу на шипованной резине Continental Ice Contact 2 в размере 185/60R14. В безопасности при поездке уверен на все 100%. Уверенный ход и нет заносов при поворотах. Только при езде по сухому асфальту в салоне достаточно шумно.

Сергей, 61 год, г. Иркутск:
Уже третью зиму езжу на BRIDGESTONE BLIZZAK VRX 185/60R14, качеством полностью доволен. Несколько раз испытывал их в снег, дождь и грязь. В использовании комфортны и износостойки. Рекомендую!

Будет полезно:  Диски митсубиси лансер 10: штатные размеры, разболтовка, вылет
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector