Стартер лада приора: где находится, как снять, замена

Стартер Lada Priora

Стартер на автомобиле Лада Приора служит для запуска силовой установки. Он вращает коленчатый вал мотора до тех пор пока двигатель не заведется.

В процессе эксплуатации происходит постепенный износ узла. В результате стартер может выйти из строя и запуск силового агрегата станет невозможным. Поэтому важно обращать внимание на первые симптомы неисправности узла и оперативно устранять выявленные поломки.

Проблемы со стартером и их устранение

Если стартер щелкает но не крутит, то в первую очередь внимание следует уделить аккумуляторной батареи. Скорее всего ее заряда недостаточно, чтобы завести автомобиль. Также следует осмотреть состояние клемм. Более редко виновником щелчков является тяговое реле.

Если стартер не крутит коленчатый вал силовой установки, то условно возможные причины можно разделить на механические и электрические. К первым наиболее часто относятся проблемы с муфтой или шестерней привода. При наличии неисправностей перечисленные элементы подлежат замене.

В электрической части слабым местом являются щетки. Они наиболее подвержены износу. Когда остаточная длина щеток начинает составлять 4 мм и менее, они подлежат замене.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер Лада Приора

На автомобилях Лада Приора устанавливается два вида стартеров. Они отличаются по мощности и способу крепления. Узлы не являются взаимозаменяемыми, поэтому владельцу важно знать какой именно стартер установлен на его машине.

Оригинальный узел мощностью 1.4 кВт имеет артикульный номер 21100370801002. Стоимость нового изделия от 3600 до 4000 рублей. На авторазборках запчасть можно найти с ценой от 800 рублей. При этом большинство бывших в употреблении стартеров имеют весьма плачевное состояние.

На Приоре применяется стартер мощностью 1.8 кВт. Фирменны1й узел идет с номером по каталогу 5702370815. Его цена составляет от 2300 до 4100 рублей за новое изделие. Бывшая в употреблении запчасть обойдется в сумму от 900 рублей.

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для Лада Приора

К оригинальным стартерам на Приору у автовладельцев преимущественно негативное отношение. Связано это как с большим количеством брака, так и с наличием поломок, нехарактерных стартерам других производителей. Так, например, нередко встречается отклеивание магнитов статора. Поэтому водители рекомендуют обращать внимание на аналоги. Среди них есть множество достойных вариантов по приемлемой цене. В таблицах ниже представлен перечень брендов, которые хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации на автомобиле.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера на 1.4 кВт Лада Приора

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Lauber 221182 5300-6100
Krauf STR1182 2100-2700
Bosch 986023780 6400-7300
HC Parts CS1182 2200-2700
Eldix ELDST2110 3200-3700

Таблица — Наилучшие аналоги фирменного стартера мощностью на 1.8 кВт

Производитель Номер по каталогу Примерная стоимость, рубль
Bosch 1108203 8800-11000
Eldix ELDST2110R 2800-3500
As-pl S9009 2100-2900
Motorherz STB1182WA 4200-4800
WPS 33306N 2900-3600

Требуемые инструменты

Для того, чтобы снять или установить стартер на Приоре, потребуются инструменты из таблицы, которая представлена ниже.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

Название Примечание
Накидной ключ “на 13”, “на 15”
Рожковый ключ “на 13”, “на 15”
Пассатижи Можно заменить плоскогубцами
Отвертка С тонким плоским лезвием
Силиконовая смазка Если предполагается демонтаж воздушного фильтра
Головка “на 13”
Вороток С удлинителем и трещоткой
Проникающая смазка Например, WD-40
Ветошь и металлическая щетка Для очистки загрязнений

Замена стартера на Лада Приора может проводиться без доступа со стороны днища. Если же нет желания снимать воздушный фильтр и провода идущие к датчикам, то демонтировать и установить узел можно из под низу. В таком случае потребуются смотровая яма, эстакада или подъемник для доступа к месту где находится стартер.

Процесс замены стартера

Следование нижеприведенной пошаговой инструкции позволит успешно заменить стартер на Приоре.

  • Зафиксировать заднюю ось автомобиля с помощью ручного тормоза.
  • Открыть капот.

  • Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Демонтировав рукав воздухозаборника с патрубка, который расположен в нижней части воздушного фильтра.

  • Демонтировать корпус воздушного фильтра с его резиновых фиксаторов. Данное мероприятие удобно выполнять с помощью пассатижей или отвертки.

  • Разъединить разъем ДМРВ.
  • Открутить силовой провод и клемму управления тяговым реле.

  • Открутить гайки крепления стартера.

  • Вытащить стартер из моторного отсека.

  • Провести сборку в порядке обратном снятию.
  • Проконтролировать работу стартера, произведя пробный запуск силовой установки.

Выполнить замену стартера можно и снизу машины. Место где находится узел указанно на нижеприложенном фото. Процесс снятия и установки стартера аналогичен последовательности, изложенной в инструкции выше.

Столкнувшись с ситуацией, когда не работает стартер и не заводится двигатель, автовладельцу важно не паниковать. Следует провести диагностику узла и по ее результатам выполнить ремонт или замену неисправных элементов. При возникновении любых трудностей рекомендуется посмотреть тематическое видео о последовательности действий, если не включается стартер.

Лайфхак: стартер автомобиля Лада Приора — неисправности, цена

Стартер автомобиля задает старт запуску двигателя. Приора не заводится без его участия. Без него начало движения просто невозможно. Иногда Лада Приора не заводится из-за того, что предохранитель перегорел, или рэле стартера дает сбой, оно имеет маркировку К3. Иногда он щелкает, но не крутит. Причины в деталях. Стартер на Приоре состоит из следующих деталей: бендекс, втягивающее реле, якорь и другие — полный список того сколько деталей содержит стартер автомобиля Приора, смотрите ниже по статье. Автовладельцам желательно знать, где этот механизм находится на автомобиле Лада Приора — он стоит сразу под воздушным фильтром. Цена детали — стартер на Приору в двигатель (16 клапанов): от 2750 до 4500 рублей. Когда случается поломка, устройство на Приоре перестаёт крутить.

Ничего не поделать – придется его достать и разобраться в проблеме. Несмотря на достаточно «грубую» силу, которую стартерный узел «прикладывает» для того, чтобы запустить двигатель, его устройство достаточно сложное и состоит из нескольких достаточно мелких деталей. Так, придется детально разбираться с механизмом реле, потому что в нем тоже могут возникнуть проблемы. Фото детали ниже.

Штатный стартер и аналоги – артикул и цена

К сожалению, если механизм не работает, проблема решается исключительно его заменой. Ни установка новых деталей под корпус, ни какая-либо чистка ситуацию не спасет. Штатный стартер на Приору 16 клапанов идет под каталожным номером 2111.3708010-01, его стоимость – около 4 000 рублей.
В качестве аналогов можно рассматривать:

  • «Пекар». Артикул 5702370800010, стоит – 3 700 р.;
  • «Старвольт». Артикул lst0190, цена – 3 200 р.;
  • Valeo. Артикул 438285, стоит от 3 700 р.;
  • Для АКПП артикул 219002370801000, стоит от 3 900 р.;
  • «БАТЭ». Артикул 51323708000, стоит от 2 750 р.;
  • Редукторный – 51213708000bate, стоит от 2950 р.;
  • «Кзатэ». Артикул 5702370800, стоит от 3 300 р.;
  • Прамо (Элтра). Артикул TS12E901, цена – 3 800 р.;
  • Fenox редукторный. Артикул 2110-3708010, цена – 4 500 рублей.

Стартер Лада Приора: устройство и принцип действия

Как было упомянуто ранее, на Приоре может быть установлена данная деталь двух типов: редукторная и безредукторная. Иногда может потребоваться снять стартер, обратите внимание, что он находится под двигателем, справа – ближе к пространству под воздушным фильтром.

Для того, чтобы стартерный узел не изнашивался так быстро, в его устройстве есть особый механизм, который выводит шестерню из зацепления с маховиком коленвала – втягивающее реле стартера Приора. Если бы его не было, срок службы узла сократился бы очень заметно, или потребовался ремонт.

Редукторный

Такой механизм отличается небольшим размером. Он получается таким, потому что редуктор позволяет увеличивать, или уменьшать крутящий момент. Сам планетарный редуктор в рассматриваемой автомашине находится между якорем и бендиксом, он служит «буфером» и промежуточной деталью между ними. Тем самым он не занимает так много места в корпусе, под которым находятся:

Основное его отличие в том, что бендикс закрепляется на собственном валу, а тот взаимодействует с двигателем Приоры через редуктор.

Безредукторный

Безредукторный стартер гораздо крупнее своего аналога, но он выполняет ту же задачу – получает электроэнергию от аккумулятора и передает ее на коленвал для запуска двигателя. Он состоит из следующих комплектующих:

  • реле;
  • электромотор, в котором находятся сердечники тягового реле и обмотка;
  • щетки и держатели, «щеточный узел»;
  • втягивающее реле;
  • статор;
  • вилка;
  • контактные болты;
  • якорь;
  • маска стартера;
  • кольцо стопорное;
  • муфта свободного хода;
  • втулка передняя и втулка задняя;
  • бендикс стартера Приоры;
  • шестерня.

Работа редуктора проходит по следующему алгоритму:

  1. От аккумулятора по жгуту проводов подается питание.
  2. Втягивается якорь.
  3. Бендикс крепится с шестерней, «выбрасывается», пятачковые контакты замыкаются, на них подается напряжение.
  4. Якорь крутится, крутящий момент передается на бендикс, через него – на шестерню, а она уже контактирует с моховиком двигателя.
  5. Как только ключ зажигания «отпускается», втягивающее реле разъединяет бендикс и шестерню.

Основные неисправности

Внешне распознать поломку стартера Приоры можно по следующим признакам:

  • «крутит» и при этом запускает двигатель;
  • не «крутит»;
  • продолжает «крутить» после того, как ключ отпустили;
  • скрипит, раздаются щелчки;
  • «крутит», но слишком долго.

Причина может крыться в неисправности аккумулятора, в самом стартере и предохранителях. Наиболее частые – те, которые с большей долей вероятности вывели из строя

машину – стоит разобрать подробнее.

Не включается

Если двигатель не запускается, проблема может быть в следующем:

  1. разряженный или сломанный АКБ;
  2. нет замыкания контактов 50 и 30;
  3. клеммы или наконечники окислены;
  4. межвитковое замыкание;
  5. короткое замыкание на массу;
  6. обрыв цепи «стартер — тяговое реле»;
  7. неисправен модуль зажигания;
  8. обрыв обмотки тягового реле;
  9. износ щеток;
  10. якорь заедает;
  11. дополнительное реле или поведенная к нему цепь управления повреждены.

Щелкает не заводится

Если стартер щелкает, но не крутит, причин может быть несколько:

  1. шестерня, работающая с бендиксом не зацепляется с маховиком двигателя;
  2. подшипник втулок вала якоря износился;
  3. крепление стартера или корпус сломаны;
  4. повредились зубья шестерни или маховика.

Не выключается

Когда стартерный узел Приоры не включается, неполадка может крыться в следующем:

  1. муфта свободного хода пробуксовывает;
  2. разрядился или сломался аккумулятор;
  3. резкое и сильное падение напряжения в цепи;
  4. окисление контактов.

Медленно вращается стартер

Причинами замедленной работы могут быть:

  1. разрядился или сломался аккумулятор;
  2. клеммы или наконечники окислены;
  3. соединение проводов от силового агрегата до кузова очень слабое;
  4. контактные болты на тяговом реле ослаблены или окислены;
  5. износ щеток;
  6. в обмотке якоря возникло замыкание или обрыв.

Диагностика стартера для определения причины неисправности

Для того чтобы определить, какая именно деталь стартерного механизма Приоры дает сбой, необходимо проверить абсолютно все – проблема может быть даже с предохранителем, который находится далеко от детали. Диагностику проведите в следующем порядке:

  1. Отключите зажигание, зафиксируйте машину ручным тормозом. Снимите минус с АКБ.
  2. Достаньте воздушный фильтр и впускной шланг.
  3. Отключите токопроводящий кабель от детали, который подключен к плюсу АКБ. Для того чтобы снять его, демонтируйте верхнюю шпильку втягивающего реле ключом на 13.
  4. Поставьте нейтраль на рычаге КПП.
  5. Понадобится рабочий автомобильный аккумулятор. Если Вы полностью уверены, что АКБ, стоящая в Вашей Приоре, полностью исправна, используйте ее. Кабель с крокодилами подключите к минусовой клемме АКБ, второй конец – к болту на корпусе стартерного узла. Перед этим удостоверьтесь, что место соединения чистое. Если на нем есть пыль и грязь, зачистите его щеткой.
  6. Второй кабель с крокодилом подсоедините к плюсу аккумулятора, второй его конец – к плюсу на тыльной стороне стартера. Когда Вы все подключите должен сработать щелчок. Он будет означать, что вы все сделали правильно. Если щелчка не будет, нужно на всякий случай проверить массу.
  7. Отключите отрицательный провод от корпуса и подключите его на нижний винт втягивающего реле. Положительный провод подключите к тыльной части реле. Если щелчок раздался, значит, вышел из строя щеточный узел. Если не раздался, то придется покупать новый стартер – сломалось реле.
  8. Минусовой провод нужно вновь подключить к корпусу, положительный – к нижнему винту реле. При подключении стартерный узел должен начать вращаться, и Вы услышите характерный шум. Обороты могут подняться до 11 тысяч в минуту. Если обороты слишком низкие, и якорь крутится медленно, проблема заключается в щеточном узле или якоре.
  9. Если якорь не крутится вообще, проблема в обмотке.
  10. Наконец, нужно плюс подключить к верхней шпильке вытягивающего реле и замкнуть контакты. Если услышите посторонние звуки, стоит проверить бендикс и редуктор.

Проверка реле

Для начала стоит изучить расположение реле стартера Приоры, которое находится в стартерном узле в малом корпусе. Проверка его исправности проводится в два этапа.

  • Во-первых, нужно попросить товарища покрутить ключ зажигания и прислушаться к подкапотному пространству. Если есть щелчок, значит, с деталью все в порядке. Если же щелчка нет, или с щелчком якорь не крутится, придется перейти к следующему шагу.
  • Замкните клеммы, идущую от АКБ, с клеммой, которая соединена со стартерным узлом отверткой. Если узел заработал, значит, реле неисправно.

Предохранитель

Блок предохранителей Приоры располагается над левым коленом водителя. Снимите пластмассовую крышку, предварительно открутив три винта крепления. Предохранитель стартера Приоры – К3, то есть, третий слева в первой «строчке».

Можно проверить дополнительный блок, который находится под обивкой тоннеля пола. При этом проверяется предохранитель F1 на 15 Ампер – крайний слева, иногда достаточно его поменять, так как не всегда требуется ремонт этого механизма.

Замена

Для того, чтобы провести замену стартера автомобиля Приора, приготовьте 13-й и 15-й ключи. Перед тем, как снять механизм, обязательно снимите минус с аккумулятора – в этот раз эта маленькая процедура очень важна. Далее следуйте инструкции:

  1. Снимите воздушный фильтр, затем его корпус.
  2. На стартерном узле отверните гайку, которая крепит клемму.
  3. Снимите клемму с контактного болта.
  4. Разъедините провод и клемму.
  5. Снимите гайки крепления стартерного узла (их 2 или 3 – в зависимости от типа).
  6. Достаньте стартерный узел. Новый установите в обратном порядке.

Стартер Лады Приоры

Вступление

Назначение стартера в Лада Приора – это запуск двигателя внутреннего сгорания. Стартер передает зацепление с помощью редукторной передачи и предает вращение коленчатому валу до того момента пока двигатель не запустится.

В процессе использования автомобиля, а именно при его пуске, стартер испытывает колоссальные нагрузки, что способно вывести его из строя и запуск ДВС станет невозможным. Рекомендуется прислушиваться к работе стартера и при появлении малейших шумов проводить его обслуживание.

В данной статье речь пойдет о замене стартера, его основных неисправностях и многом другом.

Из чего состоит

Стартер является электрической машиной с довольно большим потреблением электроэнергии. При пуске он получает питания от аккумуляторной батареи и является основным потребителем, который способен быстро разрядить ее.

Стартер имеет общую конструкцию с электродвигателем щеточного типа постоянного тока.

Основными его деталями являются: статор, ротор, щеткодержатель и щетки, бендикс, втягивающее реле.

Все они учавствуют в работе стартера и выход одного элемента из строя, приведет к полной его остановке.

Принцип работы

  1. В момент поворота ключа зажигания появляется напряжение на обмотке втягивающего реле, которое притягивает сердечник.
  2. Сердечник вытягивает бендикс из корпуса стартера и приводит его в зацепление с маховиком.
  3. Как только бендикс зацепляется с маховиком, происходит замыкание, напряжение подается на щеткодержатель и приводит во вращение ротор стартера.
  4. Ротор начинает вращать бендикс через редукторную передачу, тем самым вращая коленчатый вал двигателя и запуская его.
  5. Как только двигатель запускается, вы отпускаете ключ зажигания, на всех элементах стартера пропадает напряжение и втягивающее под воздействием обратной пружины выводит бендикс из зацепления с маховиком.

Основные неисправности

Стартер имеет несколько основных неисправностей, которые встречаются довольно часто.

  • Аккумулятор;
  • Втягивающее реле;
  • Щетки;
  • Бендикс;
  • Обмотки ротора и статора.;

Если нет вращения стартера или появляются щелчки при повороте ключа зажигания, то вероятнее всего разрядилась аккумуляторная батарея. Если АКБ заряжена, то следует проверить состояние клейм на ней. Плохой контакт или окись на клеймах будут мешать запуску автомобиля, так как для вращения двигателя стартером необходим большой ток, а послабление контакта клейм или их окисление будут повышать сопротивление, что приведет невозможности запуска ДВС.

Втягивающее

Если при повороте ключа стартер вращается, но не запускает двигатель, то скорее всего виновником является втягивающее реле. Основным виновником выхода из строя реле является обрыв его обмотки.

Щетки

Щетки являются наиболее часто выходами из строя элементами стартера. При их износе запуск двигателя невозможен, так как они не обеспечивают контакта с коллектором ротора. При износе щеток до 4 мм их необходимо менять.

Бендикс

Бендикс — это своего рода обгонная муфта, которая приводит в зацепление шестерни с маховиком. Выход его из строя является механической поломкой стартера. Починить ее невозможно лишь только заменить на новую.

Обмотки

Обмотка выходит из строя вследствие повышенных токов, образующихся в момент пуска двигателя в холодное время или при заклинивании бендикса. Проволока, намотанная на шихтованную сталь, просто не выдерживает такие скачки тока и обрывается. Это решается заменой ротора или статора, а лучше всего стартера.

Виды стартеров

На Ладу Приору с завода изготовителя устанавливается несколько типов стартеров. Их основные отличия это мощность и типа установки слева или справа. На более новых моделях Приоры он устанавливается справа по ходу движения автомобиля. Это связано с новой тросиковой КПП, на старом месте стартера установлен механизм переключения передач.

Оригинальный заводской стартер Приоры имеет мощность 1,4 кВт. Существует еще несколько модификаций мощностью 1,8 кВт.

Артикул и цена

Ниже приведена таблица с артикулом и стоимостью оригинального стартера и его аналогов.

Заводские модели
Производитель Мощность (кВт) Артикул Цена (Рублей)
АвтоВАЗ 1,4 21100370801002 До 4000
АвтоВАЗ 1,8 5702370815 До 4100
Неплохие аналоги заводских моделей
Lauber 1,4 221182 До 6200
Bosch 1,4 986023780 До 7300
Bosch 1,8 1108203 До 11000
Motorherz 1,8 STB1182WA До 4800

Замена

Работы по снятию и установке стартера можно провести без высшего образования механика. По ниже приведенной пошаговой инструкции с поставленной задачей справиться любой кто когда-либо держал ключ в руках.

Необходимый инструмент

  • Отвертка крестовая и плоская
  • Трещотка, удлинитель и головка на «13мм» и «15мм»
  • Ключ рожковый на «10мм» и «13мм»
  • Смазка проникающая (WD-40)
  • И желание починить собственный автомобиль своими руками.

Пошаговая инструкция замены

Работы можно проводить как со смотровой ямы так и сверху. Мы рассмотрим вариант проведения работы сверху, так как он более просто и удобен. Да и смотровая яма имеется не у всех.

  • Первым делом отключаем минусовую клейму АКБ и снимаем корпус воздушного фильтра вместе с датчиком ДМРВ.

  • Затем на втягивающем реле рожковым ключом на «13мм» откручиваем силовой провод и снимаем фишку «мама» с реле (на картинке отмечены красными стрелочками).

  • Трещоткой с головкой на «13мм» и удлинителем откручиваем две гайки крепления стартера. Снизу и сверху.

  • Далее вынимаем стартер из подкапотного пространства и проводим его ревизию.

  • Устанавливаем его в обратной последовательности и проверяем работоспособность пробным запуском автомобиля.

Замена из-под днища автомобиля аналогична инструкции изложенной выше, но только для проведения работ со смотровой ямы или эстакады необходимо демонтировать защиту картера двигателя.

Итог и видео

При появлении каких-либо проблем со стартером не паникуйте, что сделано человеком, можно починить и стартер этому не исключение.

Замена стартера на приоре

Добро пожаловать!
Стартер – раскручивает двигатель у автомобиля и он заводится после этого, если стартер выходит из строя, то только толкать автомобиль придётся, что очень не удобно и не каждая ситуация это позволит сделать, поэтому данный агрегат и относится к главным элементам двигателя автомобиля, без которого очень тяжело будет.

Примечание!
Чтобы произвести замену стартера, нужно будет взять: Накидные ключи (Ими удобней всего пользоваться) или гаечные, если накидных нет в Ваших инструментах, кроме этого отвёртки будут ещё нужны и пассатижи!

Краткое содержание:

Где находится стартер?
Он располагается в подкапотном пространстве и входит в картер сцепления и закрепляется на нём гайками, так как сцепление находится где коробка передач (А это внизу), то соответственно и стартер нужно будет там же искать, более подробное его расположение, Вы можете посмотреть на двух фотографиях которые размещены чуть ниже:

Когда нужно менять стартер?
При выходе из строя стартера, автомобиль перестаёт заводится или заводится, но делает это с очень большим трудом, симптомы следующие: Многократные включения стартера (То схватит, то нет), частый симптом, стартер крутиться (Слышно как он это делает), а двигатель не заводится при этом (Стартер на холостую крутит), ещё бывает слышен повышенный шум при работе стартера и все эти симптомы, не говорят именно о том что стартер нуждается в замене, к примеру, если взять первый симптом:

1. Стартер то срабатывает то нет – часто такой причиной является плохая заряженность аккумуляторной батареи, попробуйте зарядить её и возможно эта проблема покинет Вас, если зарядка АКБ не к чему не привела, то в таком случае либо тяговое реле стартера смотрите (Оно может пришло в негодность), либо всю проводку осмотрите, если на ней будут найдены следы окисления, коррозии и тому подобное, то в таком случае зачистите проводку (У неё плохой контакт) и возможно всё придёт в норму.

2. Теперь разберём второй симптом – стартер крутит но сам двигатель даже и с места не страгивается, понять это очень легко, а чтобы 100% убедится в этом, достаточно будет включить любую передачу и начать заводить автомобиль, если машина не дернулась а стартер при этом крутиться, то причина вся в нём и его либо менять, либо ремонтировать будет нужно (В этом случае, скорее всего муфта свободного хода стартер умерла, кроме неё, ещё может венец у маховика быть сточен или привод стартера умер, первую и третью деталь заменить не очень легко но всё же возможно, если же с венцом проблемы, то это маховик нужно будет снимать и заменять у него венец на новый).

3. Пару слов о шуме скажем – если у Вас вдруг такое случилось, что появился какой то посторонний шум которого не было, то сразу бить тревогу нужно и по возможности, не эксплуатировать автомобиль некоторое время, по началу всё начинается с подшипника, он выходит из строя появляется шум и люди просто не обращают своё внимание на это, со временем из-за этого подшипника, портиться венец у маховика и привод стартера, а это уже более серьёзно и поэтому при появлении постороннего шума, во время заведения авто, сразу можете думать на стартер и в ближайшее время снимать его и смотреть подшипники, на износ и при необходимости менять их (Ещё шум может быть вызван ослабшим креплением крышки или из-за поломанной крышки, которая со стороны привода стоит, в случае с ослабшим креплением, просто затяните все гайки до упора и можете использовать дальше Ваш стартер, но только при условии, что после установки он больше не будет подавать посторонних звуков и при условии, что подшипники стартера все целы будут).

Примечание!
Просмотрите ролик чуть ниже, в котором показывается наглядный пример того, как понять что подшипник ещё живой и как понять, то что он уже пришёл в негодность и не подлежит дальнейшему использованию, в какой либо детали!

4. Щелканье втягивающего реле, при повороте ключа в положение стартер – чаще всего такая проблема со стартером случается, лечится заменой реле на новое, а так же из-за слабого заряда АКБ такое происходить может, поэтому первым делом как бить тревогу, проверьте хорошо ли заряжен аккумулятор а потом уже снимайте стартер для его ремонта или замены.

5. И последнее, при повороте ключа в зажигании ничего не происходит, либо же срабатывает стартер, но он крутит очень медленно и автомобиль не заводится – первый случай, когда при повороте ключа ничего не происходит, может к проводке относиться которая идёт на замок зажигания и на стартер, или же к самому замку зажигания (А именно к его контактной группе), второй же случай, может происходить из-за разрядки АКБ или из-за окисления клемм которые на стартер надеваются, а так же из-за изношенных щёток, из-за подгорания коллектора стартера и из-за обрыва обмотки якоря, всё это можно заменить отдельно в стартере, но стартер довольно таки не лёгкая деталь, поэтому в большинстве случаев, если ремонт касается таких деталей как якорь, коллектор, стартер меняют на новый или отдают на ремонт в хороший сервис, стартер вить такая вещь, которую если не правильно собрать, из-за неё проводка вся подгореть может, короткое замыкание может произойти и ещё много чего другого, поэтому будьте осторожны и если уж сами ремонтировать соберётесь, то делайте всё правильно и грамотно с учётом даже малейших деталей.

Как заменить стартер на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие:
Стартер относится к электрической части авто, поэтому при любой работе с ним, нужно обесточивать аккумуляторную батарею, по средством скидывания клеммы минус с неё (Как скинуть клемму, читайте в статье: «Замена АКБ на автомобиле», пункт первый), после проделанной операции, снимите корпус воздухофильтра, так как он препятствует доступу к стартеру (Как снять корпус, описывается в статье под названием: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ») и преступайте к отворачиванию гайки (Указана красной стрелкой), крепления клемм проводов и отсоедините клеммы, после чего отсоедините колодку проводов (Указана синей стрелкой) от вывода который присутствует на стартере и выкрутите две гайки, крепящие стартер к картеру сцепления, одна из таких гаек для наглядности указана жёлтой стрелкой на фото ниже:

Установка:
Установка нового электрического элемента, осуществляется в обратном порядке снятию, провода подсоединяются точно на те же места, где они и находились.

Дополнительный видео-ролик:
Интересный ролик расположен чуть ниже, в нём рассказывается то, какие плюсы дал новый стартер установленный от другой фирмы и Вы наглядно это даже по видео-ролику определить можете.

Как снять стартер на автомобилях LADA своими руками

Снятие стартера производится в связи с его заменой, проверкой или ремонтом. На автомобилях LADA стартер установлен на картере сцепления спереди по ходу движения. Перед началом работ следует отключить минусовую клемму аккумулятора загнать машину на смотровую канаву (эстакаду) и снять защиту двигателя.

На всех современных автомобилях LADA (Lada XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) снятие стартера выполняется аналогично. Установка производится в обратной последовательности. Отличительные особенности процесса представлены ниже.

Lada XRAY и Vesta

Снять брызговик двигателя (инструкция для Лада Веста, XRAY).

Для комплектаций с МКПП: Вывернуть 2 болта (№1) и снять цилиндр гидропривода сцепления (№2), не отсоединяя от трубки гидропривода (№3). Подвесить цилиндр на технологический крючок (головка «на 13»).

Для всех комплектаций: Вывернуть гайку (№1) и отсоединить от тягового (втягивающего) реле стартера (№4) клемму (№2) и колодку с проводами (№3) (головка «на 13»).

Вывернуть 3 болта (№1), снять кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления (№2) (для автомобилей с МКПП) и стартер (№3) (Torx E10).

Lada Largus

Снять кожух (при наличии) электронного блока управления ЭСУД, отжав два фиксатора (отвертка плоская). Вывернуть 2 гайки (№1) крепления расширительного бачка (№2) (ключ «на 10»). Снять и отвести в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шлангов.

Для комплектаций с коробкой передач JR5:

  • отсоединить шарниры (№1) тросов выбора и переключения передач от коробки передач (отвертка плоская);
  • нажать с двух сторон на фиксаторы и отсоединить стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна коробки передач.

Для комплектаций с коробкой передач JH3:

  • снять чехол (№1) шарнира тяги привода переключения передач;
  • отвернуть болт (№2) крепления тяги привода переключения передач, снять дистанционную втулку и отсоединить тягу (ключ «на 10»).

Вывернуть 3 болта (№1) крепления стартера (головка «на 13»).

Поднять автомобиль и вывернуть гайку (№2) крепления кронштейна (№4) к впускному коллектору (№3) (головка «на 13»). Вывернуть болт (№6) крепления кронштейна (№4) к блоку цилиндров (№5) (головка «на 17»). Снять кронштейн (№4) крепления впускного коллектора (№3).

Вывернуть гайку (№2), рисунок 3-7, и отсоединить жгут (№1), рисунок 3-6, проводов системы зажигания от стартера (№3) (головка «на 10»).

Отвернуть гайку (№4), рисунок 3-7, крепления провода стартера (№5) (головка «на 10»). Отсоединить провод стартера. Отвернуть гайку (№3) крепления провода электромагнитного реле стартера (№5) (головка «на 8»). Снять стартер.

Процесс также показан на видео:

Lada Granta, Kalina, Priora

Снять защитный колпачок (№3), вывернуть гайку крепления провода к втягивающему реле стартера (№4) и отсоединить провод от реле (головка «на 13»). Отсоединить колодку c проводами (№2) от втягивающего реле стартера.

Для автомобилей с МКПП с тяговым приводом: вывернуть 3 гайки крепления стартера (№5) и снять его (головка «на 13»).

Для автомобилей с АКПП и МКПП с тросовым приводом: вывернуть три болта (№5) и снять стартер (№3) (головка «на 13» или Torx E14).

Lada 4×4

Снимаем задний опорный кронштейн впускной трубы, выворачивая два болта ключом «на 13».

Снимаем защитный щиток стартера, выворачивая его гайки крепления ключом «на 13».

Снизу автомобиля откручиваем два болта крепления стартера. Со стороны моторного отсека сдвигаем стартер вперед и отсоединяем колодку с проводами.

Выворачиваем гайку, и отсоединяем наконечник провода от контактного болта тягового реле. Вынимаем стартер из моторного отсека.

Кстати, а вы знаете, что систему зажигания автомобилей LADA можно доработать, например, отказаться от ключа зажигания в пользу кнопки старт/стоп.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Будет полезно:  Топливный фильтр на газель: где находится, замена
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector