Стойки стабилизатора для фольксваген тигуан 2: выбор и замена

Стойки стабилизатора для Volkswagen Tiguan

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости представляют собой важный конструкционный элемент подвески транспортного средства, функциональное предназначение которого заключается в равномерном распределении кинетической энергии по кузову автомобиля.

Стойки позволяют снизить вибронагруженность механизированной части автомобиля и предотвратит крен во время маневрирования на дороге – именно поэтому в случае обнаружения неисправностей стойки необходимо менять в срочном порядке.

В момент эксплуатации стойки стабилизатора испытывают высокие динамические нагрузки, что при наличии неисправностей деталей повышает риск ДТП – при выявлении первых признаков износа стоек важно в оперативном порядке произвести замену комплектующих.

Производитель Артикул Конструкционное расположение детали Класс комплектующих Примерная стоимость, руб.
A.B.S. 260016 Передний мост Бюджет 340
Maxgear 72-1472 Передний мост Бюджет 410
Fortune Line FZ7608 Передний мост Премиум

550
Automega 110089210 Передний мост Премиум 640
A.B.S. 260034 Задний мост Бюджет 350
Maxgear 72-1454 Задний мост Бюджет 425
Fortune Line FZ7645 Задний мост Премиум 575
Automega 110083410 Задний мост Премиум 670

Обратите внимание! Стойки стабилизатора поперечной устойчивости могут отличаться между собой по форм-фактору или габаритам деталей в зависимости от года выпуска или типа кузова транспортного средства. Чтобы предотвратить приобретение неподходящего комплекта деталей в момент выбора важно сверять артикулы комплектующих с VIN-номером автомобиля на совместимость на официальном сайте производителя.

Помните, установка неподходящих комплектующих чревата не только снижением прочности кузова и ускорением выработки ресурса деталей, но и повышенным риском образования критической ситуации на дороге. Не экономьте на качестве комплектующих!

Выявляем неисправность в системе подвески в домашних условиях

Среднестатистический износ стоек стабилизатора на Фольксваген Тигуан составляет примерно 60-65 000 км пробега, после чего детали необходимо заменить в плановом порядке. Также установка новых комплектующих может потребоваться немного раньше в случае эксплуатации транспортного средства в состоянии перегруженной подвески или по дорогам с недостаточным качеством покрытия – несмотря на ориентирование автомобиля на использование на бездорожье, стойки быстро теряют ресурс выработки при неумелом обращении.

К счастью, достижение окончания ресурса выработки стоек стабилизатора можно определить по косвенным признакам, наблюдая ща поведением автомобиля. К примеру:

  • В момент маневрирования автомобиль испытывает сильный крен;
  • Реакция машины на рулевое колесо происходит с небольшой задержкой;
  • Во время прямолинейного движения на малой скорости ощущается эффект виляния колес;
  • Присутствует вибронагруженность рулевого колеса;
  • Наблюдается неравномерный износ протектора колес при откалиброванной развале;
  • В районе подвески наблюдается скрипы или удары в момент маневрирования.

При обнаружении подобных проблем на своем автомобиле требуется в срочном порядке провести диагностику ходовой части и при необходимости заменить выработавшие ресурс комплектующие. Помните, пренебрежение обслуживанием автомобиля приводит только к усугублению ситуации и возникновению необходимости в дорогостоящем ремонте в ближайшем будущем.

Замена стоек стабилизатора на Фольксваген Тигуан своими руками: подробная инструкция

Процедура замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости на Фольксваген Тигуан 2 генерации является сложно структурной процедурой, которая может вызвать трудности у начинающих механиков. Однако весь фронт работ свободно выполняется одной парой рук в домашних условиях, достаточно лишь полностью следовать мануалу по обслуживанию автомобиля.

Для замены стоек потребуется набор торксовых шестигранников, входящий в стандартных ремкомплект автомобиля, а также мощный домкрат и накидные головки с комплектом отверток. Из дополнительных аксессуаров потребуется ветошь для протирки деталей, жесткая щетка и жидкость для удаления коррозии. Процедура демонтажа стоек стабилизатора осуществляется по следующему сценарию:

  • Для начала загоняем автомобиль на ровную площадку с твердым покрытием, после чего подкладываем противооткатные упоры под не ремонтный мост и втыкаем селектор КПП в положение любой передачи;

Для подъема кузова Фольксваген Тигуан необходимо использовать только гидравлический домкрат с обязательным упором в плотную поверхность – в противном случае возможен срыв подъемника с кузова автомобиля в момент обслуживания. Также не лишним будет предварительное включение стояночного тормоза, что позволит зафиксировать подвеску в статическом положении и облегчить процедуру непосредственного демонтажа.

  • После успешной подготовки приподнимаем нужную сторону автомобиля и демонтируем колесо и тормозной механизм. Для повышения комфорта при обслуживании стоек тормоза можно не полностью демонтировать – достаточно лишь открутить верхние крепления и отпустить нижние, после чего отвернуть механизм в сторону и подвязать проволокой к любому элементы кузова. Данная манипуляция предотвратит необходимость демонтировать тормозные патрубки;
  • Далее очищаем все элементы подвески от загрязнений и обрабатываем места крепления стоек жидкостью для удаления коррозии – WD-40 или любым другим аналогом, после чего оставляем на 20-30 минут. За это время можно подготовить к обслуживанию вторую сторону моста;

Важно знать! Строго не рекомендуется пытаться демонтировать закисленные гайки без предварительной обработки – в случае срыва резьбы придется полностью разбирать систему подвески моста и вырезать деформированную деталь. Данная процедура займет в 3-4 раза больше времени, чем плановое обслуживание.

  • После откисания фиксаторов откручиваем все крепления и вытаскиваем стойку. На данном этапе рекомендуется заменить втулки новыми и обработать посадочные места кузова антикоррозийным составом;
  • Теперь устанавливаем новую стойку и закручиваем конструкцию креплениями, предварительно обработанными любой технической смазкой, что предотвратит преждевременную коррозию фиксирующих элементов. После успешной установки стойки собираем всю конструкцию кузова по данной инструкции в обратном порядке.
  • Аналогичная процедура проводится и с остальными стойками, независимо от конструкционного расположения деталей на автомобиле.

В случае замены стоек стабилизатора связи с окончанием эксплуатационного ресурса деталей, устанавливать комплектующие требуется парой по периметру моста. В противном случае возможно снижение ресурса выработки новой детали или снижение управляемости транспортного средства в момент экстренного торможения или маневрирования на высокой скорости.

Стойки стабилизатора для Фольксваген Тигуан 2: выбор и замена

В машине при проезде мелких неровностей на маленькой скорости появились стуки в передней подвески. Пробег автомобиля 58 тыс км. Порывшись на форумах пришли к выводу что стойки стабилизатора первыми приходят в негодность.

Были заказаны в экзисте стойки на обе стороны. LEMFORDER 26774 01 Стойка стабилизатора переднего.

Стойки взяли фирмы лемфердер. по отзывам вроде бы не плохо. Замена конечно же своими руками. Поднимаем на домкрат снимаем колесо.

И тут небольшой лайфхак, для тех кто не знал. В наборе с машиной идет отвертка у которой с торца в ручке имеется паз для колесных болтов. Очень удобно откручивать и закручивать.

Для начала строгаем гайку с места хорошим ключом. У меня имеются старые советские головки, которые никогда не подводили. Далее необходимо ключом не помню как вид ключа называется, у меня был набор звездочек. поэтому ключом-звездочкой вставляем в паз и держим от проворачивания стойку и ключом на 19 откручиваем гайку.

Тут скажу что лучше конечно иметь специальный ключ иначе шлицы можно сразу попортить. Ну вот и у меня гайки все кроме одной не открутились, прокручивалась звездочка. Пришлось взять болгарку и сделать паз и с помощью того что попалось под руки придерживая, все прекрасно открутилось.

Для того чтобы вытащить стойку с посадочных мест необходимо убрать натяжение между колесом и кузовом автомобиля, для этого подставив под тормозной диск что нибудь домкратом отпускаем авто до тех пор пока стойка не освободиться. подставляя под тормозной диск убедитесь что кожух диска не мешает, иначе можно его помять.

Далее ставим стойки новые и все закручиваем.

Я наперед чтобы потом не мучится в будущем откручивая эти новые стойки заранее на столе в удобной позе сделал везде прорези для затягивания и откручивания. Потом кто то меня вспомнит хорошим словом или наоборот поругает тот у кого будет необходимый ключ. В итоге оказалось что старые стойки в хорошем состоянии, стали искать откуда же идет стук.

При осмотре сайлентблоков рычага сзади слева в одной из трех держащих резинка была порвана, а с правой стороны трещина на этом же месте, и железка рычага была немного провернута в сайлентблоке и цвет ржавчины немного, значит он проворачивает и требует немедленной замены иначе шестигранная железка быстро сотрется и придется менять уже сам рычаг или наваривать сваркой. Поэтому обратно в экзист заказывать сайлентблоки и заодно заменить сразу же передние сайлентблоки рычага. Ждем запчастей с магазина.

Цена вопроса: 2 062 ₽ Пробег: 58 000 км

Для желающих могу помочь с проведением данной либо какой то другой процедуры на Вашем авто.

Начались стуки спереди при проезде мелких неровностей и лежачих полицейских. При возможности заехать на эстакаду потряс всю подвеску и выявил умершие передние стойки стабилизатора. Собственно запись носит скорее побудительный характер, ну и совсем немного информативный, да и просто хочу показать что сделать эту процедуру совсем не сложно и справится с ней любой.

Делал просто на земле, не нужно ни подъемника, ни ямы. Из нестандартного нам понадобится лишь так называемая головка XZN или их еще называют spline M6, она похожа на torx, но представляет из себя более частую звездочку. У меня такая к счастью оказалась.

Понадобится также ключ на 18 и аналогичная головка.Домкратим машину и снимаем колесо.

Для того чтобы снять старые стойки нужно открутить две гайки на 18.

Если гайка крутится вместе с пальцем, то придерживаем палец головкой XZN M6, у меня открутилось все легко.Выбиваем старую стойку, вставляем новую со стороны стойки амортизатора и наживляем гайку. Тут уже как ни странно на новой стойке палец у меня стал прокручиваться.

Теперь нам необходимо немного опустить вниз штангу стабилизатора чтобы стойка вошла в нее. Я сделал это довольно легко большим воротком, надо лишь найти куда его упереть. Да и что важно, чем ровнее будет поверхность, на которой стоит машина, тем проще будет совместить стойку со штангой.

Ну и закручиваем вторую гайку.

Аналогичным образом проделываем все для другой стороны.Фото умерших стоек.

Были закуплены две стойки стабилизатора переднего Lemforder, артикул 2677401, подходят и на правую и на левую сторону.В итоге времени потрачено не более часа, зато на неровностях и лежачих машина теперь ведет себя тихо и более собрано)Кто-нибудь менял в сервисе, просто интересно сколько это сейчас стоит?) Пробег: 70 275 км

Как только начались первые морозы, выпал снег, на доргах началась каша-гребенка-и хрен пойми что, при езде на малой скорости и при проезде лежачих начался стук.Стойки стабилизатора, сразу же подумал я. Но пробег то всего 27 тыс, странновато…Полез в дебри интернета, смотреть, что же это может быть.Выяснил, что это может быть подрамник.

Вспомнил бывшую машинку (Спектру), и подумал, что там даже про такое и не слышал. Почитал, понял, что надо менять болты на какие тюнячие, или просто протянуть подрамник. ОК.

НАчнем с наименее затратного варианта. Протяжка болтов. Протянуть не смог, ибо итак были затянуты от души.

Полез на драйв читать, что рекомендует народ, выбор был между продукцией фирмы CTR и TRW.
Выбор пал на TRW, так как более продуманная система установки (2 ключами), да и сама фирма — производитель многих оригинальных запчастей под ВАГи.

Купил две стойки TRW JTS 483, стоила каждая 887 руб.

Поменял достаточно быстро, помучился только с водителькой стороны, ибо нормально снять родные стойки мешается поддон коробки. При этом надо было держать 6-гранником от проворачивания внутренний палец, и постоянно переставлять ключ.
Ставил новые стойки держа ключом от проворачивания и быстро крутя трещоткой — кайф просто, теперь буду выбирать ТРВ.

Всем удачи и всего самого наилучшего! Цена вопроса: 1 800 ₽ Пробег: 27 000 км

Всем привет! В предыдущей записи описал эпопею, которая приключилась у меня со стуком в подвеске, и которая чуть не закончилась отправкой колеса в свободное плавание.

После замены опоры АКПП и колёсных болтов старый стук в подвеске остался. Изучив проблему более детально, я убедился, что стучит левая стойка стабилизатора.

Решил заменить стойки на полиуретановые от фирмы “Нет Износа” . На предыдущей машине тоже была проблема с постоянным стуком стоек. Поставишь новые, одна поездка в область и можно менять снова.

После установки полиуретановых стоек и втулок о проблеме забыл и машина была продана с этими стойками. В обычных стойках шарнир находится в пластиковой/фторопластовой втулке, в этих же линках шарнир залит полиуретаном.

Итак, сами стойки:

Полный размерПолиуретановая стойка стабилизатораДля замены снимаем колесо и пытаемся открутить старые стойки.У кого они оригинальные понадобится ключ на 18 и головка XZN (spline M6) похоже на Торкс, но не Торкс. Головкой удерживаем шарнир стойки от проворачивания, ключом откручиваем гайку. К сожалению на этом этапе меня ждал ожидаемый (хотя и не желаемый) головняк с зализанными гранями. На левой стойке верхняя гайка отвернулась до середины хода и встала колом. Ни вперёд, ни назад. Грани у отверстия благополучно зализались и откручиваться гайка не хотела ни под каким предлогом. ВД — хой естественно все было залито. Попробовал погреть гайку, но это не дало результата. Нижняя гайка была солидарна с верхней, только откручиваться не захотела совсем. Тут у меня появилось срочное дело, т. к. рассчитывал на одно время процедуры, а замена растянулась на неопределённый срок. Дабы полуоткрученная стойка не болталась, решил срезать болгаркой нижнее крепление и половину самой стойки сверху. Чтобы остатки линка не болтались, примотал их изолентой к стойке подвески и решил проверить как себя машина будет чувствовать на таком конфиге.

Полный размерСрезан нижний шарнир

Полный размерОбрезанная и примотанная верхняя частьБоялся, что будет вести себя как корова на поворотах и торможения. Но к моему удивлению в поведении машины не изменилось ничего, кроме того, что стук прошёл. Ни при повороте, ни при торможении изменений не было. Единственное, что было, это при проезде ям, если правое колесо попадает в яму, а левое наоборот на возвышенность был стук (стабилизатор задевает за рычаг).После поездки снова призвал на помощь болгарку. Попробовал сделать пропил болгаркой в штырьке, на который накручивается верхняя гайка, чтобы можно было удерживать его от проворачивания. Но это результата тоже не дало, в месте пропила штырек гнулся, когда я держал его отверткой, поэтому решил срезать гайку полностью. Ситуация ослножнялась тем, что верхняя гайка находится в углублении и болгаркой туда подлезть проблематично, также близко находятся тормозная трубка и проводка к суппорту. Высверлить тоже не получается, т. к для дрели не хватает угла.

Полный размерМестные коты подогнали экран, чтобы закрыть внутрянку от искрЧтобы отрезать гайку снизу, нужно заехать либо на яму, либо на подъёмник. Иначе подобраться к ней проблематично, т. к. сама гайка находится со стороны мотора, а со стороны колеса находится шарнир линка. На яму заезжать было лень, поэтому отрезал часть шарнира со стороны линка. Об этом я писал ранее. Остался буртик, который упирается в стабилизатор.

Болгаркой сточил этот буртик до толщины фольги и выбил оставшуюся часть из стабилизатора.

None Новые линки вместо отверстия под 12 гранник имеют обычную гайку на 17.

Сначала вставил нижнюю часть линка в стабилизатор, потом, опуская/подымая машину на домкрате и положив под рычаг упор, приблизил отверстие в стойке с верхней частью линка и надавил на линк черенком от лопаты, уперев его в привод, вставил верхнюю часть линка в отверстие стойки. Закрутил гайки. Окончательно гайки протягиваются на нагруженном стабилизаторе.

Стойки стабилизатора переднего

#1 OFFLINE Максим1973

  • Members
  • 4 сообщений
    • Откуда Архангельск
    • Авто: V W Tiguan 2.0

    Посоветуйте какие стойки стабилизатора ставить на тигуан ? Может есть усилинные ?

    Оригинал 1K0411315R (гайки заказывать отдельно N 0150816 2шт.)

    Оригинал набор 2шт. 1K0 498 315 (гайки в комплекте)

    Оригинал 5Q0411315A (с недавних пор ставят на русскую сборку) (гайки заказывать отдельно N 0150816 2шт.)

    Оригинал набор 2шт. 1K0498315A (гайки в комплекте)
    MEYLE новый номер 16 060 0063/HD (старый 116 060 0020/HD) (гайки в комплекте)

    LEMFÖRDER 26774 01

    Сообщение изменено: Patriot

    (26 июня 2017 – 12:32 )

    #2 OFFLINE Артем_Тверской

    Кот Тверской учёный

  • Members
  • 9 980 сообщений
    • Откуда Россия, Тверь
    • Авто: Tiguan 2TSI 2009г

    стойка – это сверхпрочная штанга с качающимися полуосями, которая соединяет амортизатор и стабилизатор

    следовательно, от неё требуется повышенная прочность

    тогда усиленных вариантов (кроме вага) только три:

    Тигуан люблю, доволен, менять не собираюсь! Но езжу на 3,6л Ниссан Мурано 235лс вариатор. мурано лучше )

    #3 OFFLINE Максим1973

  • Members
  • 4 сообщений
    • Откуда Архангельск
    • Авто: V W Tiguan 2.0

    Спасибо . А то за полтора месяца уже 2 комплекта поменял.

    #4 OFFLINE Артем_Тверской

    Кот Тверской учёный

  • Members
  • 9 980 сообщений
    • Откуда Россия, Тверь
    • Авто: Tiguan 2TSI 2009г

    Максим их нет усиленных! Ну, может быть только спец-тюнингованные какието. Можешь взять такую “усиленную”, но она не подойдёт – нужна будет работа токаря-слесаря: подточить, подрезать и новую резьбу навернуть. Оно такое тебе надо? Из рекомендованных мною – это те, которые просто сделаны из хорошего прочного металла! Имей в виду, что цена стоек на тигуан отличается от 1.800руб до 350руб, при этом внешне они будут абсолютно одинаковыми, разницу не найти! Отличие – в качественном металле, отсюда и дорогая цена

    • Мария А.Х. нравится это

    Тигуан люблю, доволен, менять не собираюсь! Но езжу на 3,6л Ниссан Мурано 235лс вариатор. мурано лучше )

    #5 OFFLINE Алексеич

  • Members
  • 5 537 сообщений
    • Откуда Россия, Ростов Дон
    • Авто: Tiguan 2,0 TSI S&S АКПП + свет и обзор без кожи!!

    Не тока в металле, стойки практически не ломаються, а ” ходимость” сильно зависит от конструкции и материала вкладышей внутри шарниров, они то и изнашиваються и появляется люфт и естесственно стуки

    Добавлю чуть – Lemforder – смотрим на упаковку, если повезло то испания и т.д., сейчас рчень часто – чайна, FEBI давно практически все заводы в кетае, но в общем тоне факт, что плохо сделано

    • Мария А.Х. нравится это

    Не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти

    #6 OFFLINE Максим1973

  • Members
  • 4 сообщений
    • Откуда Архангельск
    • Авто: V W Tiguan 2.0

    Volkswagen Tiguan 2.0 TSI Sport&Style › Бортжурнал › Замена стоек стабилизатора.

    В машине при проезде мелких неровностей на маленькой скорости появились стуки в передней подвески. Пробег автомобиля 58 тыс км. Порывшись на форумах пришли к выводу что стойки стабилизатора первыми приходят в негодность. Были заказаны в экзисте стойки на обе стороны. LEMFORDER 26774 01 Стойка стабилизатора переднего.

    Стойки взяли фирмы лемфердер. по отзывам вроде бы не плохо. Замена конечно же своими руками.

    Поднимаем на домкрат снимаем колесо.

    И тут небольшой лайфхак, для тех кто не знал. В наборе с машиной идет отвертка у которой с торца в ручке имеется паз для колесных болтов. Очень удобно откручивать и закручивать.

    Для начала строгаем гайку с места хорошим ключом. У меня имеются старые советские головки, которые никогда не подводили. Далее необходимо ключом не помню как вид ключа называется, у меня был набор звездочек. поэтому ключом-звездочкой вставляем в паз и держим от проворачивания стойку и ключом на 19 откручиваем гайку.

    Тут скажу что лучше конечно иметь специальный ключ иначе шлицы можно сразу попортить. Ну вот и у меня гайки все кроме одной не открутились, прокручивалась звездочка.

    Пришлось взять болгарку и сделать паз и с помощью того что попалось под руки придерживая, все прекрасно открутилось.

    Для того чтобы вытащить стойку с посадочных мест необходимо убрать натяжение между колесом и кузовом автомобиля, для этого подставив под тормозной диск что нибудь домкратом отпускаем авто до тех пор пока стойка не освободиться. подставляя под тормозной диск убедитесь что кожух диска не мешает, иначе можно его помять.

    Далее ставим стойки новые и все закручиваем.

    Я наперед чтобы потом не мучится в будущем откручивая эти новые стойки заранее на столе в удобной позе сделал везде прорези для затягивания и откручивания. Потом кто то меня вспомнит хорошим словом или наоборот поругает тот у кого будет необходимый ключ. В итоге оказалось что старые стойки в хорошем состоянии, стали искать откуда же идет стук.

    При осмотре сайлентблоков рычага сзади слева в одной из трех держащих резинка была порвана, а с правой стороны трещина на этом же месте, и железка рычага была немного провернута в сайлентблоке и цвет ржавчины немного, значит он проворачивает и требует немедленной замены иначе шестигранная железка быстро сотрется и придется менять уже сам рычаг или наваривать сваркой. Поэтому обратно в экзист заказывать сайлентблоки и заодно заменить сразу же передние сайлентблоки рычага. Ждем запчастей с магазина.

    Замена стоек стабилизатора Volkswagen Tiguan

    Как определить, что стойки стабилизатора подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

    • стуки со стороны подвески во время преодоления неровностей
    • значительный крен кузова при поворотах даже на малой скорости
    • уход с прямой траектории на ровных участках пути

    Доверяйте замену стабилизационных стоек только профессионалам!

    ВАЖНО!

    1. Стойки стабилизатора Volkswagen Tiguan отличаются конструктивно, изготавливаются из различного материала, поэтому перед покупкой новой запчасти необходимо проконсультироваться с продавцом, чтобы не ошибиться в выборе.
    2. Необязательно устанавливать оригинальную запчасть, особенно если она не соответствует условиям эксплуатации, ведь можно подобрать и аналогичную качественную деталь, но из более прочного сплава.
    3. Функция стабилизационных стоек – удерживать кузов Volkswagen Tiguan от чрезмерного крена, при этом помочь сохранить сцепление колёс с дорогой, но от сильной нагрузки именно стойки должны выйти из строя – сломаться, – сохранив целостность подвески.
    4. Повышенный износ этих деталей происходит не только благодаря экстремальному стилю вождения, но и неправильной стоянке, когда детали подвески Volkswagen Tiguan находятся в постоянном рабочем положении.
    5. Прежде чем приступать к замене автомобильных стоек, необходимо провести самостоятельную диагностику, чтобы удостовериться, что именно они пришли в негодность.
    6. Замена стоек Volkswagen Tiguan – это простейшая процедура, с которой при желании может справиться и сам автовладелец; достаточно иметь домкрат (чтобы поменять передние стойки) и смотровую яму или эстакаду (для замены задних).

    ЧТО ТАКОЕ СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА

    Подвеска автомобиля Volkswagen Tiguan оснащена стабилизатором, предназначенным для обеспечения поперечной устойчивости автомобиля во время передвижения. Для связи этого элемента с корпусом амортизатора, поворотным кулаком или рычагом установлены стойки стабилизатора.

    Этот элемент представляет собой металлический прут с шарнирами и резьбой для монтажа на обоих его концах. Сам прут выполнен из стали, алюминия или пластика. Имеет определённую, специально рассчитанную толщину. Около шарниров на этой детали есть специальные места с более тонкими стенками. Они нужны для того, чтобы при чрезмерной нагрузке сломалась только стойка и обязательно в этом месте, не повредив другие элементы подвески Volkswagen Tiguan.

    Шарнирное соединение в задних и передних стойках стабилизатора представляет собой обойму, в которую запрессован шарнирный палец. Между стенками обоймы и пальца присутствует смазка, рассчитанная на весь срок эксплуатации детали. Крепёжные конструкции защищены резиновыми пыльниками.

    Помимо шарниров, для соединения используют и втулки. Также устанавливают детали с комбинированными креплениями, в которых с одного конца установлен шарнир, а с другого втулка или резьбовое соединение.

    ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ

    Шток стойки автомобиля может быть разной длины, которая зависит от конструкции подвески Volkswagen Tiguan и места установки детали. Кроме этого, элементы различаются расположением шарниров. Они могут быть:

    1. Однонаправленными, когда оба узла крепления повёрнуты в одном направлении. Такие детали можно устанавливать как на левую, так и на правую сторону.
    2. Разнонаправленными, если шарниры развёрнуты друг от друга на 180 градусов. В этом случае монтаж детали производится только на ту сторону, для которой она предназначена.

    Эту особенность необходимо учитывать при самостоятельной замене стоек стабилизатора Volkswagen Tiguan. Лучше перед покупкой проконсультироваться с продавцом, который поможет выбрать оригинальную деталь и предоставит информацию об аналогичных элементах.

    ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ ИЗНОСА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА Volkswagen Tiguan

    Заявленный ресурс стоек стабилизатора Volkswagen Tiguan составляет 100 000 км. Однако, чем активнее эксплуатируется авто, тем меньше вероятности, что детали отработают этот срок:

    • неровности;
    • грунтовые дороги;
    • экстремальный стиль вождения с заносами;
    • старты с вывернутым до упора рулём;
    • резкие торможения.

    Всё это негативно сказывается не только на стойках Volkswagen Tiguan, но и на всей подвеске в целом. Замена задних и передних стоек может понадобиться и на 30 000 км. Как бы аккуратно ни ездил водитель, есть вероятность повышенного износа этих деталей и во время стоянки, когда автомобиль припаркован на неровной поверхности, например, одним колесом или стороной на бордюре. Такое положение в статике является неестественным для подвески, в частности для стоек стабилизатора – здесь они зафиксированы в натянутом состоянии. Вот что происходит внутри шарнира:

    1. Шар пальца постоянно прижат к одной части стенки обоймы.
    2. Находясь в таком положении долгое время, он выдавливает из-под себя смазку. Как следствие – стенка становится сухой.
    3. Во время поездки в этом месте происходит повышенное трение, которое приводит к появлению трещин на стенке и протиранию самого пальца.

    Изменения состояния пыльника:

    1. Защитный чехол долгое время находится в растянутом положении.
    2. Затем на нём появляются трещины, которые превращаются в разрывы.
    3. Через эти повреждения внутрь шарового соединения попадают песок и вода, вытесняя оттуда смазку и действуя на палец и стенки обоймы как абразив.

    Пыльник, установленный на креплении к стабилизатору Volkswagen Tiguan, больше подвержен подобной деформации, так как он находится ниже, соответственно, ближе к земле. Затем появляются признаки износа:

    • стуки во время проезда неровностей;
    • неустойчивость Volkswagen Tiguan при поворотах, крен кузова;
    • постоянный уход с прямой траектории движения.

    ДИАГНОСТИКА

    При возникновении характерных симптомов неисправности можно самостоятельно провести предварительную диагностику Volkswagen Tiguan. Для этого нужно раскачать автомобиль. Если будет слышен стук, значит, пора поменять стойки. Дополнительно можно проверить и наличие люфта в соединении, но здесь понадобится помощник, который будет раскачивать машину, пока автовладелец на ощупь определяет состояние крепления.

    Стоит отметить, что не только стабилизационные стойки Volkswagen Tiguan могут издавать подобный звук: неисправная верхняя опора амортизатора также может начать стучать. Тоже касается изношенного приводного вала и подшипника ступицы. Прежде чем покупать новые запчасти, рекомендуется продиагностировать подвеску в сервисе.

    Проверка на стенде и осмотр на подъёмнике опытным механиком будет нелишним. Здесь смогут определить со стопроцентной уверенностью не только тот элемент, который вышел из строя, но и выявить все возможные неисправности ходовой части Volkswagen Tiguan, а также дать прогноз на работу проблемных узлов.

    РЕМОНТ

    Замена передних стоек Volkswagen Tiguan – это простейшая ремонтная процедура. При желании автовладелец сможет и сам её провести. Для этого понадобится:

    • домкрат;
    • дополнительная опора (требование техники безопасности);
    • шестигранник;
    • ключ.

    Достаточно установить автомобиль на домкрат и снять колесо, отсоединить верхнее крепление, затем нижнее, и снять деталь. Новая запчасть устанавливается в обратной последовательности. Конечно, бывают и трудности, если крепления не будут стыковаться. Тогда можно воспользоваться рычагом (например, монтажкой) и слегка отогнуть стабилизатор.

    Самостоятельная замена задних стоек Volkswagen Tiguan также не вызывает особых проблем. Как правило, для этой процедуры нет необходимости снимать колесо, но нужна смотровая яма или эстакада. В случае если крепления окислены, можно использовать проникающую смазку (WD-40 – самая популярная из них).

    Стоит отметить, что после такого ремонта не требуется регулировать сход-развал Volkswagen Tiguan, так как стойки не влияют на положение угла колёс. Тем, у кого нет возможности и желания самостоятельно заняться такой работой, стоит обратиться к профессиональному механику в сервис. Перед посещением СТО необходимо заехать на автомойку, чтобы вымыть колёсные арки.

    Стабилизационные стойки, как и многие парные элементы подвески, лучше менять поосно. Если неисправна правая, то и левую стоит заменить. Новая деталь всегда имеет повышенную упругость в соединениях, что приводит к разбалансировке работы подвески Volkswagen Tiguan.

    ВЫБОР НОВЫХ СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА Volkswagen Tiguan

    Выяснить, какая конструкция детали подходит к автомобилю Volkswagen Tiguan, поможет механик СТО или продавец запчастей. Выбрать оригинальную запчасть или её аналог – решает сам автовладелец. Здесь стоит учесть, что в некоторых моделях машин Volkswagen Tiguan установлены оригинальные элементы, рассчитанные для качественных европейских дорог. На отечественных дорогах они вряд ли отработают заявленный ресурс.

    Пластиковые передние и задние стойки появились на рынке относительно недавно. Они полностью соответствуют характеристикам деталей из металла, но отличаются повышенной безопасностью, так как полностью разрушаются при повреждении. Для покупки новой запчасти лучше обращаться к проверенным, зарекомендовавшим себя поставщикам, чтобы избежать приобретения некачественной, но дешёвой, подделки.

    РЕКОМЕНДАЦИИ АВТОМЕХАНИКОВ

    Чтобы не заменять стойки Volkswagen Tiguan раньше заявленного производителем срока, необходимо всего лишь:

    • применять спокойный стиль езды: плавно трогаться с места и также плавно тормозить;
    • приостанавливать автомобиль перед неровностями, а не на них;
    • парковаться по возможности на ровной поверхности;
    • следить за состоянием защитных пыльников.

    Новые запчасти стоят недорого, да и сами ремонтные работы не занимают много времени, однако, постоянный износ негативно сказывается на всех элементах подвески Volkswagen Tiguan, соответственно и на управляемости машины.

    Будет полезно:  Тюнинг хавал h6 своими руками: салона, двигателя, подвески
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector