Стойки стабилизатора на Ниссан Сиида: виды деталей, причины и признаки поломки, выбор и замена своими руками, рекомендации автомехаников и отзывы автомобилистов

Качественная замена стойки стабилизатора (переднего) Ниссан Тиида: цена выполнения на СТО

К необходимости в конструкции подвески стабилизатора поперечной устойчивости автоконструкторы пришли относительно недавно – когда автомобили начали развивать высокие скорости.

При повороте, даже относительно небольшой скорости, из-за действия центробежных сил на Ниссан Тиида происходит перераспределение нагрузки между левыми и правыми компонентами подвески (в результате чего машина испытывает крен). Но это еще полбеды. Дело в том, что при этом на стойки амортизаторов, пружины и, главное, рычаги со стороны поворота падает повышенная нагрузка и, если та оказывается чрезмерной, последние ее не выдерживают и попросту гнутся.

Назначение и конструкция стойки стабилизатора переднего Ниссан Тиида и подвески в целом

Предотвратить преждевременный износ подвески автомобиля плюс сохранить его устойчивость даже при резких поворотах на большой скорости и призваны стабилизаторы поперечной устойчивости – передний и задний.

Эти детали представляют собой металлические балки с изогнутыми концами, соединяющие собой левый и правый компоненты передней и задней подвесок. Форма заднего стабилизатора Тииды несколько проще – она являет собой обыкновенную стальную штангу и выходит из строя значительно реже, нежели передний благодаря особенностям конструкции задней подвески этого автомобиля (в отличие от передней она зависимая).

Итак, стабилизатор в процессе работы постоянно испытывает разнонаправленные нагрузки, из-за чего рано или поздно приходит в негодность – он попросту гнется. Причиной тому могут стать несколько обстоятельств:

  1. Механическое повреждение в результате ДТП или иной причины (что, справедливости ради сказать, с этой деталью случается нечасто);
  2. Утрата прочности из-за существенного повреждения детали коррозией. Изготавливают стабилизаторы из особопрочных легированных сталей, имеющих высокий коэффициент упругости. Материала, которые бы совмещал эти качества с антикоррозийными свойствами, не существует. По крайней мере, пока. Вот почему так важно регулярно обновлять антикоррозийное покрытие этого компонента подвески. Впрочем, как и всех деталей, расположенных под днищем автомобиля;
  3. Усталость металла, накапливающаяся в детали на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля.

Ни одна из деталей автомобиля не является вечной, стабилизатор не исключение. Но, чтобы максимально продлить его жизнь, конструкторы разбили одну эту деталь на три сопряженных:

  • Собственно стабилизатор (поперечную балку);
  • Две стойки стабилизатора, которыми тот крепится к рычагам подвески.

А вот замена стойки стабилизатора переднего Ниссан Тиида трудоемкой операцией не является. Другое дело, что выполняется на автомобиле, установленном на подъемник – в противном случае подобраться к искомой детали будет не очень-то легко. Да и произвести замену качественно, когда подвеска автомобиля находится под давлением, тоже невозможно.

Отсюда вывод: поручите эту работу специалистам автосервиса, и вы будете спокойны за качество ремонта и долговечность его результата.

На Ниссан Тиида стойка переднего стабилизатора крепится к основной детали не жестко, а посредством шарнира, что делает конструкцию в целом хоть и менее прочной, но более эффективной и долговечной. Посредством шарнира крепится деталь и к рычагу подвески. Внешне эти шарниры напоминают собой сайлентблоки: это толстые прочные патрубки с полиуретановой вкладкой. Кстати, она-то и является самым недолговечным компонентом детали.

Но, учитывая, что стойка стабилизатора Ниссан Тиида деталь недорогая, менять эти вкладки, когда те изнашиваются, и хлопотно, и нерентабельно – проще поменять деталь полностью. А еще лучше – сразу обе: левую и правую, – ведь в процессе эксплуатации автомобиля они испытывают примерно одинаковые нагрузки.

Стойка стабилизатора Ниссан Тиида: цена новой детали

И вовсе не потому, что те столь быстро вырабатывают свой ресурс. Есть у этих деталей одна особенность: они имеют утоньшение, так называемую шейку – место, по которому деталь и ломается.

В этом заключается еще одно немаловажное назначение стойки: служить своего рода предохранителем. Как мы уже говорили, в случае поломки стабилизатора , и проще, и дешевле заменить его стойку, нежели разбирать всю подвеску, дабы установить новую деталь полностью.

В давние времена, когда практически все автозапчасти были в дефиците, слесари-любители изготавливали для владельцев Жигулей стойки без шеек. Да, те, действительно, не ломались – зато с треском лопающийся стабилизатор пробивал пол салона, иногда нанося травмы пассажирам.

Первым признаком поломки стабилизатора будет глухой звук, раздавшийся из-под колеса автомобиля в процессе его движения, и столь же резкое ухудшение управляемости машиной. На автомобиле после этого можно будет продолжить движение, но с большой осторожностью (учтите, его устойчивость серьезно пострадала) и, желательно, в сторону автосервиса, где опытные специалисты в короткие сроки отремонтируют подвеску вашего четырехколесного друга.

Слабые места и основные недостатки Ниссана Тиида C13

Пятидверный хэтчбек Nissan Tiida C13 выпускался с марта 2015 года по май 2016 года. В Европе модель известна, как Nissan Pulsar. Российская адаптация отличалась увеличенным клиренсом, АКБ большей емкости, модифицированной подвеской. Отличия от седана Sentra минимальные, автомобиль выпускался на этой же платформе.

Для россиян было доступно несколько комплектаций. Самая дешевая Welcome, которая включала в себя механическую КПП, 4 стеклоподъемника, электроусилитель, регулировку руля и передних сидений, аудиоподготовку и обдув для задних пассажиров.

В более дорогих комплектациях использовалась автоматическая КПП, двухзонная печка, запуск с кнопки, климат контроль и еще много дополнительных опций. Официально на нашем рынке было два двигателя – объемом 1,6 литра, мощностью 117 л. с. и 1,8 литра, мощностью 126 л. с. Из Европы завозились автомобили с дизельным двигателем, но их было немного.

Будет полезно:  Генератор нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

Краткие технические характеристики:

  • Средний расход топлива АИ-95 для двигателя 1,6 л. (город/трасса) – 8,5/5,5 литра, по факту расход больше — 10 литров по городу и около 8 по трассе, на автоматах расход незначительно больше;
  • Габариты (ДхШхВ) – 4387х1766х1533 мм;
  • Клиренс – 155 мм;
  • Колесная база – 2700 мм;
  • Объем бака – 52 л;
  • Объем багажника – 307 л;
  • Вес снаряженного автомобиля – 1238 кг.

Список основных недостатков Nissan Tiida 2015 – 2018

Как и любой другой автомобиль Ниссан далеко не идеален. Отзывы владельцев сводятся к тому, что автомобиль не предназначен для поездок на дальние расстояния. При скоростях свыше 120 км/ч ездить на нем не рекомендуется, он плохо держит дорогу.

  1. Двигатель – довольно прожорливый, хорошо ходит до 100 тыс. км, требуется своевременная замена расходников и навесного оборудования;
  2. Трансмиссия – вне зависимости от типа работает надежно, нужно менять некоторые расходники и следить за маслом;
  3. Ходовая часть – самое проблемное звено. При покупке подержанных автомобилей следует этому уделить особое внимание;
  4. Салон – как и во всех бюджетных автомобилях, со временем начинает греметь, качество отделки не на высоте, но в целом приемлемо.

Особых болячек у двигателей замечено не было. У большинства владельцев на подходе к 100 тыс. км. пробега выходил из строя стартер. Это сопровождалось неприятными звуками из-под капота. Причина в реле стартера, которое нуждалось в обслуживании. Если вовремя смазывать его, то можно было избежать данной неприятности.

Следующее, к чему нужно готовиться – замена шкива генератора на пробеге в 120-150 тыс. км. Привод ГРМ на всех моторах выполняется цепью, поэтому узел стабильно ходит до 200 тыс. км. Проблемное место в моторе Nissan Tiida II — свечи, для того, чтобы их заменить, необходимо открутить впускной коллектор. Чтобы операцию производить реже, владельцы рекомендуют ставить свечи хорошего качества, которые рассчитаны на 70-80 тыс. км. пробега.

Машина комплектуется 5-ти ступенчатой механикой или 4-х ступенчатым автоматом. Механика работает без нареканий, сцепление меняется на 120-150 тысячах, на некоторых машинах требовалась замена цилиндра сцепления, так как он начинал подсасывать воздух.

По автомату замечены пользователями небольшие неисправности. Необходимо было через 2-3 года эксплуатации менять наконечники привода выбора передач, которые изготавливались из пластика и подвергались износу. Признаками того, что требуется замена, были произвольные перемещения с режима «D» на «N», невозможность включить режим парковки.

На автоматах важно менять масло через 60-80 тыс. км. Это позволит избежать многих проблем в эксплуатации, сделает машину более динамичной и продлит жизнь коробки до 250-300 тыс. км.

Самое слабое место в данном автомобиле – подвеска. Какие сюрпризы может преподнести она владельцу доподлинно не известно. В первую очередь необходимо обращать внимание на стойки и втулки стабилизаторов, которые максимум ходят до 30 тыс. Особенно актуально, если Вы приобретаете подержанный автомобиль.

К чему готовиться дальше? При пробеге в 70 тыс. км. требуется комплексная замена опорных чашек и подшипников, ступичных подшипников, которые меняются только в сборе со ступицей. Так же придется менять сайлентблоки на подрамнике.

На 100 тыс. км необходима замена сайлентблоков рычагов, которые тоже меняются вместе с рычагами. Стоимость всего этого ремонта не особо дорогая, примерно на уровне отечественных машин.

Следующим опасным дефектом является быстрый износ шлицевых соединений рулевого вала. Сигналом к срочному ремонту будут посторонние звуки при повороте руля. Для экономных можно посоветовать менять только две крестовины. Если машина еще на обслуживании у дилеров, то настаивайте на замене узла целиков. Это заводская недоработка, которую устраняют по гарантии.

Отделка салона оставляет желать лучшего, как и у всех автомобилей данной ценовой категории. Со временем появляются различные посторонние звуки, которых становиться все больше. Отделка руля служит в среднем три года, после чего требуется замена или установка оплетки. Шумоизоляция среднего уровня, поэтому при возможности лучше проклеить салон сразу, пока он не разболтался.

По электрооборудованию проблемы в мелочах. Часто выходит из строя кнопка включения кондиционера. Начинает издавать звуки моторчик печки, который достаточно смазать. Если это не сделать вовремя потребуется замена моторчика. Резистор печки выходит со временем из строя, требуется его замена. Подобраться к мотору печки самостоятельно очень проблематично.

Замечены так же неполадки с блоком комфорта, который может самопроизвольно включать световые приборы. В комплектации Welcome таких проблем нет.

Итоги выбора Ниссана Тиида 2-го поколения

Вот такой небольшой обзор получился по автомобилю Ниссан Тиида. В целом он не хуже, но и не особо лучше других автомобилей. При покупке подержанного автомобиля обратите внимание на его слабые места, проверьте в сервисном центре. Затем, уже взвесив все за и против, принимайте решение о покупке.

Для езды в городе автомобиль показывает неплохие результаты и при бережной эксплуатации легко ходит 4-5 лет. Самое главное обращать внимание на мелочи и вовремя менять расходники. Больших вложений до пробега в 130-150 тыс. км. машина не требует, после чего необходима замена сцепления, ремонт ходовой части, диагностика автоматической коробки.

Для своей категории автомобиль один из самых надежных. Стоимость эксплуатации и обслуживания недорогая. Расход топлива находится в разумных пределах. В целом можно твердо оценить авто на 4 с плюсом. Отлично подойдет для семейного автомобиля с небольшими дневными пробегами.

Качественная замена стойки стабилизатора (переднего) Ниссан Тиида: цена выполнения на СТО

К необходимости в конструкции подвески стабилизатора поперечной устойчивости автоконструкторы пришли относительно недавно – когда автомобили начали развивать высокие скорости.

При повороте, даже относительно небольшой скорости, из-за действия центробежных сил на Ниссан Тиида происходит перераспределение нагрузки между левыми и правыми компонентами подвески (в результате чего машина испытывает крен). Но это еще полбеды. Дело в том, что при этом на стойки амортизаторов, пружины и, главное, рычаги со стороны поворота падает повышенная нагрузка и, если та оказывается чрезмерной, последние ее не выдерживают и попросту гнутся.

Назначение и конструкция стойки стабилизатора переднего Ниссан Тиида и подвески в целом

Предотвратить преждевременный износ подвески автомобиля плюс сохранить его устойчивость даже при резких поворотах на большой скорости и призваны стабилизаторы поперечной устойчивости – передний и задний.

Эти детали представляют собой металлические балки с изогнутыми концами, соединяющие собой левый и правый компоненты передней и задней подвесок. Форма заднего стабилизатора Тииды несколько проще – она являет собой обыкновенную стальную штангу и выходит из строя значительно реже, нежели передний благодаря особенностям конструкции задней подвески этого автомобиля (в отличие от передней она зависимая).

Итак, стабилизатор в процессе работы постоянно испытывает разнонаправленные нагрузки, из-за чего рано или поздно приходит в негодность – он попросту гнется. Причиной тому могут стать несколько обстоятельств:

  1. Механическое повреждение в результате ДТП или иной причины (что, справедливости ради сказать, с этой деталью случается нечасто);
  2. Утрата прочности из-за существенного повреждения детали коррозией. Изготавливают стабилизаторы из особопрочных легированных сталей, имеющих высокий коэффициент упругости. Материала, которые бы совмещал эти качества с антикоррозийными свойствами, не существует. По крайней мере, пока. Вот почему так важно регулярно обновлять антикоррозийное покрытие этого компонента подвески. Впрочем, как и всех деталей, расположенных под днищем автомобиля;
  3. Усталость металла, накапливающаяся в детали на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля.

Ни одна из деталей автомобиля не является вечной, стабилизатор не исключение. Но, чтобы максимально продлить его жизнь, конструкторы разбили одну эту деталь на три сопряженных:

  • Собственно стабилизатор (поперечную балку);
  • Две стойки стабилизатора, которыми тот крепится к рычагам подвески.

А вот замена стойки стабилизатора переднего Ниссан Тиида трудоемкой операцией не является. Другое дело, что выполняется на автомобиле, установленном на подъемник – в противном случае подобраться к искомой детали будет не очень-то легко. Да и произвести замену качественно, когда подвеска автомобиля находится под давлением, тоже невозможно.

Отсюда вывод: поручите эту работу специалистам автосервиса, и вы будете спокойны за качество ремонта и долговечность его результата.

На Ниссан Тиида стойка переднего стабилизатора крепится к основной детали не жестко, а посредством шарнира, что делает конструкцию в целом хоть и менее прочной, но более эффективной и долговечной. Посредством шарнира крепится деталь и к рычагу подвески. Внешне эти шарниры напоминают собой сайлентблоки: это толстые прочные патрубки с полиуретановой вкладкой. Кстати, она-то и является самым недолговечным компонентом детали.

Но, учитывая, что стойка стабилизатора Ниссан Тиида деталь недорогая, менять эти вкладки, когда те изнашиваются, и хлопотно, и нерентабельно – проще поменять деталь полностью. А еще лучше – сразу обе: левую и правую, – ведь в процессе эксплуатации автомобиля они испытывают примерно одинаковые нагрузки.

Стойка стабилизатора Ниссан Тиида: цена новой детали

И вовсе не потому, что те столь быстро вырабатывают свой ресурс. Есть у этих деталей одна особенность: они имеют утоньшение, так называемую шейку – место, по которому деталь и ломается.

В этом заключается еще одно немаловажное назначение стойки: служить своего рода предохранителем. Как мы уже говорили, в случае поломки стабилизатора , и проще, и дешевле заменить его стойку, нежели разбирать всю подвеску, дабы установить новую деталь полностью.

В давние времена, когда практически все автозапчасти были в дефиците, слесари-любители изготавливали для владельцев Жигулей стойки без шеек. Да, те, действительно, не ломались – зато с треском лопающийся стабилизатор пробивал пол салона, иногда нанося травмы пассажирам.

Первым признаком поломки стабилизатора будет глухой звук, раздавшийся из-под колеса автомобиля в процессе его движения, и столь же резкое ухудшение управляемости машиной. На автомобиле после этого можно будет продолжить движение, но с большой осторожностью (учтите, его устойчивость серьезно пострадала) и, желательно, в сторону автосервиса, где опытные специалисты в короткие сроки отремонтируют подвеску вашего четырехколесного друга.

Признаки неисправности стоек стабилизатора. Учимся их замечать и устранять

Необходимо знать признаки неисправности стойки стабилизатора, поскольку конструктивно крепежные элементы и сам стержень стойки имеют тонкие уязвимые места, которые предусмотрены из соображений безопасности. В местах утончения узлов стойки может произойти поломка или деформация вследствие увеличения нагрузки на этот элемент подвески.

Стабилизатор предназначен для повышения устойчивости автомобиля во время езды, а также уменьшения возможного крена машины при вхождении в зону поворота или совершения резких маневров. Поэтому стабилизаторы на независимых подвесках на обоих мостах призваны исключить поперечный крен машины и как следствие его опрокидывание.

Для придания подвижности сочленению подвески автомобиля и стойки используются шарниры. Такое соединение герметично защищено специальными пыльниками, внутри которых находится смазка, способная сохранять свойства деталей при различных температурных режимах. Выход из строя элементов стабилизатора может привести к поломке других элементов подвески, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт. Поэтому этот узел автомобиля нуждается в периодическом осмотре.

Подробно про неисправности

Признаки неисправности стойки стабилизатора достаточно легко определить, особенно во время его движения по неровностям и ухабам. Первое, на что следует обратить внимание в этом случае, так это на стук, который появляется под капотом или в задней части автомобиля. Если на скорости автомобиль тащит «юзом», его сносит с колеи, особенно при отпускании рулевого колеса, постоянно приходится выравнивать автомобиль, то это также является одним из характерных признаков поломки.

При вхождении в зону поворота, у автомобиля может наблюдаться сильный крен на один из бортов, в зависимости от направления движения. Не всегда внешний осмотр стоек может выявить их поломку. Еще одним характерным признаком поломки является излишнее раскачивание автомобиля во время торможения, а также при въезде в поворот при отсутствии видимых повреждений стойки.

Как определить поломку?

Для проверки стоек стабилизатора можно воспользоваться достаточно простым способом, для чего необходимо освободить пространство в колесной нише путем полного поворота колесной пары. Затем нужно рукой взяться за стойку стабилизатора и сильно расшатать из стороны в сторону.

В случае появления люфта и стука необходимо срочно произвести замену детали. Это связано с тем, что механизм испытывает большие нагрузки во время езды, поэтому такого в норме не должно наблюдаться. Для проверки можно загнать автомобиль на смотровую яму, или проверить с помощью подъемника.

Машина устанавливается на домкраты, затем отдается фиксирующая гайка и освобождается стойка стабилизатора. Теперь механизм нужно хорошо расшатать. При наличии характерных звуков биения и свободном ходе шарниров появляется необходимость в их замене или ремонте.

Ослабленное крепление шарниров можно определить также при помощи монтировки. Для этого нужно в месте крепления раскачать стойку в разные стороны. Если расшатывание их происходит без особых усилий, то деталь пришла в негодность и нуждается в замене.

Определить неисправность можно также тактильным способом. Для этого необходимо забраться в смотровую яму и попросить кого-нибудь ее расшатать. В этом случае можно будет безошибочно определить, откуда доносится звук, сигнализирующий о поломке, а также сама неисправность будет ощущаться во время прикосновения к механизму.

Как правило, чаще всего происходит стирание втулки или ломается шаровый элемент подвески. Поэтому ремонт механизма сводится к их замене.

Стойки стабилизатора на Ниссан Сиида: виды деталей, причины и признаки поломки, выбор и замена своими руками, рекомендации автомехаников и отзывы автомобилистов

Последние сообщения на форуме
RE: Шаровые опоры
koe2002 Тоже поставил оригинальные рычаги производства Мексика. Цена вопроса 7700 руб за оба. За.
написал(а): dimakudr ( 20-02-20 14:41 )
RE: СпецСервис «REKPP» – ремонт АКПП.
Приветствую! Делимся новым отчетом по ремонту АКПП. Автомобиль: Кадиллак Эскалейд, 2008г.в., п.
написал(а): Rekpp ( 20-02-20 12:31 )
RE: Как сбросить ошибку AIRBAG (поду.
wassabi репутацию, значит, поднимите Н.Н. несмотря на то, что она и так у него ненизкая 😉 нав.
написал(а): ValenJap ( 20-02-20 09:35 )
RE: Диски
Для вашего авто разболтовку можете проверить здесь https://orazboltovke.ru/nissan/tiida.
написал(а): Бергер ( 20-02-20 03:18 )
RE: Зарегистрировался! Не стесняйся.
Сахар Добавлено: 20-02-2020 02:31 SerFilat Axy Ух какая редкость! :2super: .
написал(а): koka ( 20-02-20 01:30 )
RE: Разборка центральной консоли (па.
Спасибо. попробуем.
написал(а): Axy ( 20-02-20 00:37 )

перейти на форум (последние сообщения).

Nissan начал продажи новой Tiida в России
Публикации о Nissan Tiida

В России стартовали официальные продажи нового поколения хетчбека Nissan Tiida.

Новый автомобиль собирается на российском автосборочном предприятии и доступен в одной из 7 комплектаций: Welcome, Comfort, Elegance, Elegance Plus, Elegance Connect, Elegance Plus Connect и Tekna.

Стоимость автомобиля начинается от 839 000 рублей.

За эти деньги покупатели получат 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 117 лошадиных сил, в паре с которым будет предлагаться только пятиступенчатая механическая коробка передач. А вот самая дорогая модификация хэтчбека Nissan Tiida – комплектация Tekna будет предлагаться только с трансмиссией – бесступенчатым вариатором и по цене 1 030 000 рублей.

Стартовая комплектация Welcome предлагает следующий набор оборудования: две подушки безопасности, антиблокировочная система, система курсовой устойчивости, полный электропакет стекол и зеркал, рулевое колесо с множеством функций, бортовой компьютер, подготовка под аудиосистему (динамики и проводка), стальные колесные диски диаметром 16 дюймов.

Кондиционер и музыкальная система будут доступны уже за 873 000 рублей. Именно столько стоит комплектация Comfort с механической КПП. С вариатором эту комплектацию можно будет приобрести за 903 000 рублей.

Самая дорогая Nissan Tiida в комплектации Tekna обойдется минимум в 1 030 000 рублей. Помимо перечисленных выше опций, топовый хэтчбек комплектуется датчиками дождя и света, автозатемняющимся салонным зеркалом заднего вида, системой доступа без ключа и запуском двигателя кнопкой, а также навигационной системой NissanConnect с цветным сенсорным экраном и камерой заднего вида.

Nissan Tiida получила пакет адаптаций для российского рынка. Среди них – аккумулятор большей емкости, подогрев передних сидений и боковых зеркал в базовой версии, усиленная подвеска и дорожный просвет в 155 миллиметров.

Производство Nissan Tiida ведется на новой линии завода «ИжАвто». Дизайн хэтчбека C-класса выполнен в стиле кроссоверов Nissan X-Trail и Qashqai. По сравнению с предшественником, новая Tiida получила ряд опций, которые раньше были недоступны. Уже в базовой комплектации машину можно будет заказать с системами антипробуксовки и динамической стабилизации, а также с интеллектуальной помощью при торможении (Brake Assist). Также в начальной версии предусмотрены светодиодные ходовые огни и шесть подушек безопасности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector