Стойки стабилизатора на Пежо 307: виды деталей и выбор, чем отличаются оригинальные элементы от аналогов, пошаговая инструкция по замене и ремонту своими руками

Стойки стабилизатора на Пежо 307

В статье будет рассмотрена деталь, подверженная максимальному износу. Это – элемент тормозной системы, нуждающийся в своевременной замене. При контроле за состоянием стоек и их заменой по мере необходимости, можно избежать множества проблем. Разберемся, какие комплектующие лучше установить на Пежо 307 и как это сделать правильно.

Стабилизатор поперечной устойчивости является важнейшим элементом тормозной системы транспортного средства. Главная функция компонента – защита от кренов, резких поворотов и случайного переворачивания машины. То есть, неправильно работающий стабилизатор повлечет за собой аварийную ситуацию на дороге.

Для обеспечения упругости соединения поворотного кулака и стабилизатора, между компонентами находится стойка. Она служит в своем роде демпфером, и своевременно гасит равнонаправленные усилия большой силы. Так как износ увеличивается пропорционально увеличению нагрузки, задача демпфера – максимально ее сократить.

Чтобы механизм был защищен от попадания грязи и воды, все шаровые соединения смазаны незамерзающим составом, на них надеты герметичные пыльники. Благодаря подобным мерам срок службы элементов увеличен, в холодное время года смазка защитит его от замерзания.

Внешний вид

Стойка представляет собой вытянутый шток, ее длина может варьироваться от 5 до 20 сантиметров. На каждой из сторон штока находится по одной втулке либо же по одному шарниру. На Peugeot, как правило, ставят шарнирные стойки.

Элементы, которые двигаются в ходе езды, крепятся к основанию под углом в 90 градусов. Сама деталь состоит из стального шарового пальца и посадочного места, вылитого из крепкого пластика. Посадочное место также смазывается незамерзающей смазкой. Между металлическим стержнем и наконечником есть небольшое утончение, также называемое шейкой. В случае превышения порога нагрузки она переламывается.

При отсутствии утончения стойка ломается в любом месте, а значит, может вывести весь механизм транспортного средства из строя. Так как толщина у нее минимальная, стойки часто переламываются и их приходится менять. Срок эксплуатации зависит от стиля вождения и пробега. Если вы будете своевременно заменять детали, проблем не возникнет.

Диагностика неполадок

Очевидным симптомом некорректной работы станут посторонние шумы. Это могут быть постукивания, поскрипывания или скрежет оттуда, где установлена неработоспособная деталь. Звуки раздражают и не дают сконцентрироваться на вождении.

Разгоняясь и тормозя даже на ровной поверхности, вы чувствуете, что кузов автомобиля качает из стороны в сторону. Аналогичная ситуация происходит и на поворотах – машину заносит гораздо сильнее, чем заносило раньше, это также может сопровождаться неприятным звуком. Словом, транспортное средство вообще не держится в колее и «петляет».

Самостоятельная проверка стоек стабилизатора

Чтобы удостовериться в состоянии детали, можно слегка раскачать машину в стороны. Если вы сделали это без особых усилий, проблема есть. Как правило, причиной неисправности служат повреждения пыльников (внутрь механизма попали посторонние вещества), а также стертая обойма и разбившийся шаровой палец.

Нецелесообразно ремонтировать данную деталь, так как это обойдется вам гораздо дороже, нежели заказ или личная покупка новой запчасти. Проще сразу заменить старую стойку стабилизатора на новую, сэкономив пару тысяч рублей.

Оригинальные комплектующие

Наиболее подходящим вариантом считается приобретение деталей от Citroen, то есть, заводских комплектующих. Они стоят от одной до трех тысяч рублей, в каталоге находится под артикулом 5087_59. Единственный недостаток в данном случае – завышенная цена, обусловленная тем, что бренд знаменит.

Чтобы приобрести настоящую деталь, а не китайскую копию, обратите внимание на ее качество. Недопустимо, чтобы на металлических или резиновых компонентах были какие-либо трещины, потеки краски, сколы или «заусенцы». Непокрашенные элементы, вздувшаяся краска – очевидные признаки того, что перед вами подделка.

Помимо этого, обратите внимание на коробку. В ней должен быть полный комплект, сама упаковка – высокого качества, с хорошо пропечатанными штрихкодами. Посторонних логотипов других брендов быть не должно. Для того, чтобы удостовериться в качестве изделия, попросите у продавца сопроводительные сертификаты. Если продукция лицензированная, то их вам предоставят.

Аналоги

Если вы не собираетесь переплачивать за логотип компании, выберите один из аналогов. Они ни в коем случае не уступают оригинальным автозапчастям от Пежо по качеству и срокам эксплуатации. Очевидное преимущество – стоимость аналогичных деталей ниже в два-три раза. Например, рассмотрите следующие варианты:

Наименование бренда Артикул Цена (руб.)
Miles DB78010 380
Febest 5087.50 2523-307F 440
RTS 9700713 650
LYNXauto C7071LR 530
Delphi TC1023 575

Большинство аналогов изготавливаются в Германии и Бельгии, что является гарантией качества. Вы можете не бояться того, что наткнетесь на детали, которые отслужат свой срок буквально через десять тысяч километров. Перечисленные выше производители пользуются заслуженной популярностью среди автоводителей.

Но, как и любые другие брендированные изделия, даже аналоги могут быть подделаны китайскими производителями. Правила безопасности остаются прежними: внимательно рассмотреть изделие и его коробку перед покупкой, удостовериться в отсутствии внешних дефектов и посторонних надписей, проверить полный ли комплект.

Процесс замены стоек стабилизатора на Пежо 307

Если вам надоели посторонние звуки, которые издают стойки, закажите новые детали и установите их. Возможно, потребуется заменить втулки, если их состояние оставляет желать лучшего. Сам процесс занимает не более получаса, нам потребуется только ключ на 15 или 17, домкрат, насадка Торкс и домкрат, а также сама сменная деталь. Затем:

  • При помощи инструментов избавляемся от заглушек, расположенных на колесных болтах. Автомобиль необходимо приподнять, используя домкрат.
  • Откручиваем и затем снимаем переднее колесо. Взяв ключ на пятнадцать, выкручиваем гайки стойки стабилизатора, начиная с нижней. Ее необходимо сорвать, и, придержав палец шарнира при помощи ключа с насадкой Торкс, извлечь.
  • Стабилизатор необходимо отжимать вниз до того момента, пока палец не выскользнет из стабилизатора. Для этого можно использовать любой подручный инструмент, например, лом, монтировку. После чего необходимо избавиться от верхней гайки, также придерживая ее.
  • Старая стойка вынимается из механизма, ее можно выбросить. Новая деталь устанавливается в противоположном порядке. Сход-развал не требуется, можно сразу же начинать пользоваться автомобилем.

Если вы боитесь нанести повреждения механизму или что-либо сломать, обратитесь к специалистам. В автосалоне услуга замены стойки стабилизатора стоит недорого, но вы гарантированно получите отличный результат.

Впрочем, в домашних условиях с данной задачей справится даже новичок – главное, купите деталь хорошего качества и приготовьте все необходимые инструменты.

Как поменять стойки стабилизатора своими руками без проблем

Стабилизатор присутствует в любом автомобиле и контролирует поведение машины в кренах, то есть непосредственно влияет на управляемость. Стойки (тяги, «косточки») стабилизатора — часть системы, поэтому их техническое состояние сказывается на безопасности при движении. Не стоит откладывать этот недорогой ремонт, особенно если всё можно поменять своими руками.

Диагностика стоек стабилизатора

Перед началом ремонта нужно точно определить источник беспокойства. Основной признак — это сильный стук на плохой дороге и при раскачивании авто. Есть несколько способов подтвердить свои подозрения.

  1. Начать стоит с визуального осмотра. На большинстве машин получить доступ к тяге стабилизатора можно просто сняв колесо. Посмотрите на пыльник, если он потрескался или с дырками, то дальше можно не проверять. Когда влага и пыль попадает внутрь, хватит нескольких дней езды, чтобы привести стойку в негодность.
  2. Во втором варианте нужно поднять машину. Подойдёт подъёмник или домкрат с подставками. Главное, вывесить оба колеса одной оси (передней или задней), после чего небольшой монтировкой или ломиком пошевелить стабилизатор в районе стоек. Не должно быть ощутимых «шевелений» и стуков, в противном случае пришло время замены.
  3. Если нет возможности вывесить ось, то возьмитесь рукой за тягу и попросите напарника раскачать автомобиль из стороны в сторону. При неисправности вы физически почувствуете стук. Более подробные способы диагностики описаны здесь.

Воспользуйтесь при диагностике помощью напарника

Как часто надо менять

Периодичность замены зависит от марки авто, качества запасной части, условий эксплуатации и стиля вождения. Поэтому нет средних цифр (от 10 до 100 тыс. км слишком обширный диапазон). Но при появлении первых симптомов не стоит затягивать с заменой. В запущенных случаях это грозит потерей управляемости и предельными кренами в поворотах (машина может даже перевернутся).

Что нужно для самостоятельной замены

Перечень инструмента можно поделить на две группы.

  • рожковый или накидной ключ нужного размера (зависит от модели авто);
  • шестигранник;
  • смазка WD-40 или аналог.
  • торцевая головка с удлинителем и воротком;
  • зажим;
  • фиксатор резьбы;
  • пистолет для смазки;
  • щётка по металлу.

Всё необходимое найдётся в любом гараже

Как правильно поменять своими руками: пошаговая инструкция

В случае неисправностей стойки нужно демонтировать и либо заменить полностью, либо отреставрировать некоторые детали.

Как и при диагностике, при замене необходимо вывесить оба колеса оси. Если «поддомкратить» только одну сторону, то стабилизатор окажется в «напряжении», и вам будет сложно вытащить и установить на место тягу.

Возможен вариант: при снятом колесе подложите любой упор под нижний рычаг и медленно опускайте машину, пока не сможете легко извлечь стойку стабилизатора.

  1. Теперь по порядку. Очистите крепёжные гайки от грязи и ржавчины и обильно намочите «вэдэшкой».

Прикипевшие детали смажьте WD-40

Для выкручивания после смазки можете помочь ключу парой точных ударов молотком

Не пытайтесь сорвать гайку, лучше ещё раз смочите механизм смазкой

Без смазки также не обойтись

Отворачиваем вторую гайку

В запущенных случаях используйте трещотку

Сравнение новой и старой стоек по размерам

Не используйте старые детали, замените их!

Для смазывания используйте фиксатор резьбы

Используйте мощный домкрат, чтобы облегчить усилия

Следите за целостностью близлежащих элементов узла

Плотно фиксируем стойку

Не забудьте о смазке шарового пальца

Видеоверсия замены менее распространённого вида тяг стабилизатора представлена ниже.

Как заменить детали на Шевроле Ланос (видео)

Как поставить новые на Фольксваген Пассат Б6 (видео)

Нюансы напоследок: нужен ли сход-развал и почему остался стук

  • Некоторые водители после каждого вмешательства в подвеску делают развал-схождение. После замены стоек нет необходимости в этой процедуре. Стабилизатор никак не влияет на углы колес.
  • Если после ремонта стук остался, возможно несколько причин:
    • обратите внимание на втулки стабилизатора (их тоже две, меняются просто и стоят недорого);
    • неправильно или слабо зажали гайки;
    • неисправность других деталей подвески.
  • Менять стойки можно по отдельности, а не в паре.

Замена стоек стабилизатора один из самых простых видов ремонта подвески автомобиля. Но не каждый знает, с какой стороны к ним подступится. С нашей инструкцией вы сэкономите немного денег и избежите ненужных ошибок при замене. Выбирайте качественные запасные части, и менять их станете гораздо реже.

Про стойки стабилизатора спрошу

Ниже тут наткнулся на декларацию, что они у Пежо якобы ходят всего 15-20 тыс.
И стало очень интересно, это действительно у кого-то так?

Если да, то поделитесь пожалуйста опытом как вы этого добиваетесь?

Что такое стойка стабилизатора? Хотя мне щупали, дёргали, трясли, гнули фомкой всю переднюю подвеску, природу дурацкого постукивания на кочка так и не поняли.
Может это стойка стабилизатора?

Я менял пока только шаровую и опору амортизатора.

пробег почти 60000

А у меня проще.Появилось бабло – купил то, что хотел 206/406 нравились. Купил и мечту в свое время – 2,2спортпак. Как отличный кар за немного денег – супервариант. Был. Но их время прошло. Да и я устал уже от поморок, от смирения с тем, что сцепление говно, тормоза говно, масло канистрами и проч.
А потом куплю вот это (не зря жена на стоянке спутала и поперлась к нему):

а хороший ответ всем злопыхателям. +мое. человек честно написал почему соскочил с марки, на которую он сел после зубла, а это дорогого стоит, особенно когда оно написато без нытья а сугубо с фактами.

мне безумно нравились оба моих хетча. это были настоящие “паги” старой школы, а не тот шлак, который нынче вам впаривают в блюбоксах под видом я даже не знаю чего, кастомерам виднее. у меня были реально абсолютно эксклюзивные для родины машины, и те кто понимал (парни-погодки на спринтах, взрослые мужики, из поговорок про маленьких собачек, да чего уж там – даже некоторые женщины (приехал резину как-то продавать, а там женщина, которая на пежо лет 5 отсидела, рассказал ей про свой 206, едущий еще тогда из японии – в общем еще немного, и она бы мне дала. номер телефона).
они и ехали когда надо и куда надо (я как сейчас помню, как ржал над старшими товарищами из конфы , которые в первые московские морозы 2005 штоли год это был, оставляли свои тачки дома, пока я прикуривал зубилы и вваливал по пустым дорогам), и стоили недорого, ибо были б/у, и перли меня внешне, и не знали что есть такая лампочка в приборке как чекэнджайн. короче это были реальные машины, настоящие такие, с характером и харизмой. даже 206, при всех ее драйверских недостатках, меня перла (как минимум машущими как в ВРЦ щетками и цветом а-ля ферарри).
но товарищ написавший выше реально прав, времени на эти машины приходилось тратить ну очень много. то там чето открутится, то здесь зашумит, а забить не могу увы, привык что все работать должно. в моем случае это были не официалы кстати, вначале, а обычные простые ребята-раллисты. но времени приходилось тратить массу на любой ремонт, увы. искать какие-то ходы, чего-то там заказывать, кроить, знать нужные фамилии, дениса с приемки бретани и попадать в его смену, т.к. остальные делали машины по принципу генри форда, т.е. конвейерному, но увы без шнура андон (гусары, язык в жопу), как у тойоты. а это требовало новых денек, времени и мозговых штурмов (типа как укоротить кулису или убрать провал в передаточных числах на РЦ – даже с КУРом считали, как щас помню).
в общем всему свое время просто, если подводить промежуточные (не от слова промежность) итоги. сейчас мне проще отдаться криворуким официалам немецко-чешского концерна, чем искать запчасти, выходы, просительно глядеть в глаза и спрашивать когда будет корыто готово. про современный модельный ряд пежо писал неоднократно, посему не буду повторяться.

нацарапано ниже – к марке, как и кисилев, неравнодушен по-прежнему, это часть меня, моей молодости, в ней ездили мои дети (и часто очень быстро), да у меня 5 футболок пежо, в конце концов : )))
написано спонтанно, да еще и не из россии, поэтому кто докопается до орфографии – тот не пацан.

Дениска фигею с тебя! вот у тебя память! мне вот вспомнить про мой французский автохлам почти нечего. вот что точно помню так это то ? что эксклюзивный тристашестой, сцуко, хотя я его гандошил нещадно, падла не ломался. врооде как у меня авто прошел 75тыс км а до меня его г-н Попков гандошил – а ему все поуху было – помню тока радиатор потек, тк зимой не есдил на нем и поменял рулевую рейку.
в барже – помню проблема была одна в абс – один раз купил блок на разборке у Калинина какие-то там цилиндрики поменяли и вроде все как.

т.к. тада покупал хлам не новый к Од не есдил – есдил тока к Лехе Калинину и получал эстетическое удовольствие с ним общаццо – кстати его сервис как феникс из пепла воскрес почти на том же месте (надеюсь в это раз они застраховались)))) так вот у меня мои знакомые так и есдят к ним делать ТО и кузовщину и что-то не ругаюцца на них – причем красят они не только французский хлам.

Денко – по японам ты и так все знаешь – мне даже песать нечего))))) честно тебе скажу – тоскую по субастику реально, если все будет по плану, то в 2011 в семье появиццо походу аутбяк)))))

мне кажеццо действительно каждый выбирает свое и что ему нравиццо и что может позволить его кашельбан – поэтому буду продолжать с неподдельным интересом читать мантры нынешних фанатов 308 и прочего про современные надежные и душевные пыжо.

может я тогда был молод и нищ – но мне тогда мои корыта реально казались откровением дизайна – как никак тада пининфарина не делала дезайн таврий и кетайчат, а сейчас ну не вижу я никакого просвета у пыжо в дезигне никакого(((( к сожалению. короче 200лет пижо и марка перестала ИМХО чем-то выделяццо из общего ряда жопилей, фордов и прочих лузеромобилей.

Засим предлагаю срач про надежность хранцузский корыт прекратить и продолжить общение на отвлеченные темы – типа рыбалки, бухалова и сисек.

кстати вот вам бездельники пелотки смешные пятничные, особо впечатлительным нада запастись успокоительным
http://fishki.net/comment.php?id=70914

Еще темы давно не было – типа клубные майки и прочие аттрибуты)))) как-то пару недель назад заходил в цветочный магаз – там встретил дядю (дядя – это тот кто меня точно старше по возрасту) в белой клубной майке пыжо – о как – видать молод душой парень еще))))))))))

Бортовой журнал Peugeot 307 SW 1.6-16V (2007 г.)

Своими руками: 206600 KM Вот и пришло время подвески 🙁

Как всегда приветствую всех на страницах моего БЖ. Как всегда надеюсь что запись будет полезной и интересной для владельцев сего авто. Не так давно (месяца 2-3 назад) висел мой пыж на лифте в шино-монтажке, мастер чинил мне прокол правого переднего колеса, а я воспользовался моментом и решил посмотреть что там да как с подвеской. Первое что я увидел это порванный пыльник на стоике стабилизатора, на шаровой та же картина, сайлентблоки передних рычагов тоже потресканные, но до быть порванными им далеко, еще походят.

“Пришло время перетрясти подвеску” подумал я и начал потихоньку покупать зап части для всего этого дела. Может быть вы спросите меня “Почему менять, а не заменить пыльники?” Ну во первых потому что найти просто пыльники которые подходят на шаровые и стойки это проблема потому что такую мелочь магазины как правило не заказываю ибо она нужна раз в черт знает сколько времени, а даже если найдете то стоимость пыльника будет примерно 1/3 стоимости шаровой/стойки стаба. А во вторых стоимость замены пыльников в сервисе дороже примерно на 20-25% (а эта разница будет равна примерно стоимости стоек). Почему дороже? Ну потому что действий больше:

  • Надо снять стойку
  • Удостовериться что нет люфта
  • Снять Пыльник с одной стороны
  • Положить новую смазку
  • Поставить новый пыльник
  • Проделать пункты 2-4 с другой стороны
  • Поставить стойку обратно

Вместо снять старую стойку и поставить новую (проверять сколько там смазки в пыльниках никто не будет). Та же история с шаровыми.

И так было куплено 2 шаровые и 2 стоики стабилизатора поперечной устойчивости Испанской фирмы Talosa, шаровые мне стоили 50 шекелй (

800 рублей) штука, а стойки стабилизатора 70 шекелей (

1120 рублей) пара. Сняв пыльники с новых стоек и шаровых я обнаружил что смазки там кот наплакал и поэтому добавил туда смазку которая идет в шрусы с добавкой графита, поставил пыльники на место.

Новенькие такие уже смазанные и готовые к установке

Менять решил не все сразу а по частям, сегодня поменял стойки стабилизатора на все про все ушло где-то 40 минут времени, гайки открутились хорошо, проблем никаких не было, единственное что меня немного удивило это то что гайки на старых стоиках стабилизатора была 16мм а не 17мм, ну да ладно все ключи имеются в наличии 🙂 меня такими фокусами не испугаешь!

Пыльники были порваны только на правой стойке, левая могла ходить и ходить, но в подвеске я меняю все всегда парно мне так спокойней. Пользуясь моментом побрызгал шаровые проникающей смазкой что-бы проще было их откручивать когда до них дойдет время. Есть мысли заменить вместе с шаровыми и рычаги с сайлентблоками посмотрим что да как. Время еще есть, пока это только мысли. На снятых стабилизаторах люфта не было вообще.

Порванный верхний пыльник

Порванный Нижний пыльник

Старые стоики были сделаны в Германи

Как всегда надеюсь было интересно и если есть вопросы то с удовольствием на них отвечу!

Стойки Стабилизатора, Выбор

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1

  • Пользователи
  • 151 сообщений
    • Имя Дмитрий
    • Город Киров
    • Автомобиль Peugeot 307 5d

    Коллеги, всем добрый.
    Пыж 307 2005 2,0 EW10A
    Застучала стойка стабилизатора. Правая. Все бы ничего, но менял летом. Проехал тыщ 6.
    Понимаю, что россия и дороги, но так то маловато. Сейчас вместе с маслом менять буду, Может что-то другое по производителю выбрать? Или все они одинаковые?

    Ставил TRW JTS 408 Стойка стабилизатора переднего

    Хз. Эти по 637 руб.
    Есть NK по 390. Может их поставить? (много чего покупал NK)

    Сообщение отредактировал Jw2000: 12 Март 2014 – 05:13

    #2

  • Пользователи
  • 4 180 сообщений
    • Имя Дима
    • Город Москва
    • Автомобиль не Peugeot
    • Мечтает о не мечтаю

    #3

  • Пользователи
  • 72 сообщений
    • Имя Дмитрий
    • Город Нижний Новгород
    • Автомобиль Peugeot 307 5d

    #4

  • Пользователи
  • 151 сообщений
    • Имя Дмитрий
    • Город Киров
    • Автомобиль Peugeot 307 5d

    #5

  • Пользователи
  • 72 сообщений
    • Имя Дмитрий
    • Город Нижний Новгород
    • Автомобиль Peugeot 307 5d

    #6

  • Пользователи
  • 151 сообщений
    • Имя Дмитрий
    • Город Киров
    • Автомобиль Peugeot 307 5d

    #7

  • Пользователи
  • 130 сообщений
    • Имя Павел
    • Город Новосибирск
    • Автомобиль Peugeot 307 5d

    Сообщение отредактировал Павел Зим: 16 Март 2014 – 16:20

    #8

  • Пользователи
  • 4 180 сообщений
    • Имя Дима
    • Город Москва
    • Автомобиль не Peugeot
    • Мечтает о не мечтаю

    #9

  • Пользователи
  • 426 сообщений
    • Имя Андрей
    • Город Брянск
    • Автомобиль Peugeot 607
    • Подробнее 2.7 битурбо 2006г.в., акпп, титаниум полный полный, кроме люка)))

    Купил и поставил TRW, купил машинку не давно, снимал стабилизаторы и знаете, такое ощущение, что их и не меняли! может быть такое. пробег 90 тыщ! Менял так как, что то стучало, но ошибся((( не они выходит(((( что это узнать бы((( что еще может подстукивать?

    #10

  • Пользователи
  • 130 сообщений
    • Имя Павел
    • Город Новосибирск
    • Автомобиль Peugeot 307 5d

    Шаровые, наконечники, тяги. Если уже все поменял, значит опора амортизатора.

    #11

  • Пользователи
  • 247 сообщений
    • Имя санек
    • Город Владимир
    • Автомобиль Peugeot 307 SW
    • Подробнее 2006г.в.,1.6,механика

    #12

  • Пользователи
  • 130 сообщений
    • Имя Павел
    • Город Новосибирск
    • Автомобиль Peugeot 307 5d

    напишите пжл кто знает каталожный номер тяги стабилизатора

    Сообщение отредактировал Павел Зим: 28 Март 2014 – 15:01

    #13

  • Пользователи
  • 247 сообщений
  • Будет полезно:  Предохранители на чери фора: где находятся, замена
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector