Термостат фольксваген поло: замена

Термостат на Volkswagen Polo

Термостат на Фольксваген Поло представляет собой клапанный переходник, который отвечает за распределение тепла по механизированной части транспортного средства.

Принцип действия устройства заключается в открытии или закрытии двухконтурного клапана в системе охлаждения, благодаря чему возникает эффект рациональной терморегуляции. Закрытое положение клапана позволяет быстрее вывести мотор до рабочей температуры, что обеспечивает меньшее потребление топлива, а также продлевает эксплуатационный ресурс комплектующих. Открытое – увеличивает качество охлаждения функциональных частей двигателя антифризом, что способствует отведению тепла от деталей и удержанию рабочей температуры.

Выбор термостата на Volkswagen Polo: обзор аналогов и оригинальных комплектующих

Правильно функционирующий термостат является гарантией долговременной и надежной работы двигателя – активная регуляция температуры позволяет минимизировать последствия термальных перепадов, что уменьшает как износ деталей, так и повышенное потребление масла или охлаждающей жидкости.

Производитель Страна производитель Артикул Совместимость по объему двигателя Температура открытия клапана, С Толщина, мм Примерная стоимость, руб.
Topran Дания 104529 1.4, 1.6 92 3.65 230
NIPPARTS Германия J1530900 1.4, 1.6 88 3.65 265
ASAM Швеция 30654 1.4, 1.6 87 3.65 170
RIDER Швеция RD.1517489887 1.6, 1.8 95 4.37 210
GLOBER КНР 36-2412 1.8 92 4.37 200
Dello Бельгия 160028110 1.8, 2.0 95 4.37 310
RIDER Швеция RD.1517141087 2.0 92 4.37 280

Обратите внимание! Для стабильного функционирования системы охлаждения рекомендуется подбирать термостат по VIN-номеру автомобиля или путем проверки на совместимость артикулов изделий на официальном сайте VAG.

В противном случае возникает вероятность неправильного срабатывания устройства на транспортном средстве: клапан может открываться до или после достижения оптимальной отметки температуры двигателя.

При долговременной эксплуатации, неправильно подобранный термостат существенно укорачивает ресурс двигателя, что чревато регулярным перегревом, падением мощности мотора, а также необходимостью в скорой замене масла или капитальном ремонте.

Типичные неисправности термостата и причины их возникновения

Термостат отвечает за управление потоками охлаждаемой жидкости: при закрытом клапане масло пропускается через малый контур, что гарантирует поддержание рабочей температуры двигателя, а при превышении порога температурных рамок, клапан открывается, в результате чего масло проходит по большому контуру через радиатор, где охлаждается благодаря рассеванию тепла антифризом.

Основными признаками неполноценной работы термостата являются стабильно завышенный показатель на датчике температуры, посторонние звуки в системе охлаждения или двигателе при включенном зажигании, а также слабая тяга при старте на холодную или падение мощности на высоких оборотах. Типичными проблемами с термостатом являются случаи, когда:

  1. При включенных вентиляторах показатель температуры на датчике растет, а нижний патрубок системы охлаждения остается холодным – что объясняется залипанием клапана в закрытом положении. Разогретое масло проходит по малому контуру, не попадая к радиатору, что и приводит к перегреву;
  2. Наблюдаются проблемы в работе двигателя: нечеткая работа клапанов, нарушение тяги, падение мощности или заливание свечей обогащенным топливом – что происходит при одинаковой температуре верхнего и нижнего патрубка в системе охлаждения. Это объясняется стопорением клапана в открытом положение, в связи с чем масло проходит по большому контуру и мотор не может выйти на оптимальный термальным режим.

При неправильном функционировании термостата и скачках температуры, рекомендуется провести диагностическую проверку устройства.

Осмотр и диагностика устройства: когда нужно менять термостат?

Деталь считается неисправной и требует замены на новую в случае выявления:

  • Утечки жидкости из-под посадочной поверхности – намокание детали или появление капель антифриза на корпусе является признаком неправильной установки термостата или образованием пробоин в уплотнительных прокладках или слое герметика. Исправить ситуацию можно путем демонтажа изделия и восстановлением уплотнительных соединений;
  • Наличия ржавчины или коррозии – характеризуется вступлением охлаждающей жидкости в химическую реакцию с корпусом изделия или посторонними реагентами, попавшими внутрь детали через нарушенную герметичность запчасти. Появление пузырьков на поверхности корпуса ускоряет процесс коррозии термостата. Устраняется проблема благодаря замене комплектующих на новые, а также сливом антифриза и полной промывкой системы охлаждения техническим спиртом;
  • Проблем с электронным управлением термостатом – на последних генерациях Поло повышенной комплектации устанавливаются электронные резисторы, которые управляют клапаном устройства. В случае неисправной работы детали, нужно проверить термостат на наличие коррозии металла, а также считать с двигателя программные ошибки;
  • Отложений внутри и на поверхности детали – углеродистые или смолистые образования на корпусе детали также возникают при химических реакциях различного рода, забивая термостат, что приводит к неисправному функционированию устройства. Исправляется ситуация путем установки новой запчасти и смены антифриза на рекомендованную производителем марку.

Помните, при проблемах с системой охлаждения, ремонт нельзя откладывать в долгий ящик. Эксплуатация транспортного средства с нарушенным охлаждением только увеличивает стоимость ремонта, негативно сказываясь на ресурсе всех комплектующих.

Замена термостата на Фольксваген Поло своими руками: подробно обо всем!

Процедура замены термостата на Поло не является сложной: всю работу можно сделать самолично, вооружившись парой пассатижей и ключом Т25, идущим в комплекте с автомобилем. Для замены необходимо:

  1. Отключить питание в автомобиле, отсоединив «минусовую» клемму от аккумулятора;
  2. Далее слить охлаждающую жидкость с бачка радиатора;
  3. Затем открепляем хомуты, фиксирующие патрубки системы охлаждения и, сняв шланги, отводим в сторону;
  4. Теперь откручиваем фиксирующие болты на корпусе водораспределителя и снимаем крышку, после чего извлекаем из устройства пружину, термостат и клапан;
  5. Далее меняем комплектующие на новые и устанавливаем уплотнительные прокладки, после чего собираем водораспределитель по данном алгоритму в обратном порядке;
  6. После монтажа заливаем новый антифриз и проверяем работу комплектующих.

Обратите внимание! В корпусе водораспределителя Фольксваген Поло установлено два термостата: в случае ремонта необходимо менять обе детали – процедура демонтажа идентична для обеих деталей.

Проверить исправность термостатов можно погрузив изделия в воду с температурой, приближенной к работающему двигателю (88-95 С). Если при погружении в жидкость клапан срабатывает – изделие исправно и достаточно лишь поменять уплотнители.

Замена и проверка термостатов Фольксваген Поло

Артикулы

Наименование Артикулы
Корпус термостата 03C 121 111 AE
Правый термостат 03C 121 110 Q
Левый термостат 03C 121 110 AA
Датчик температуры ОЖ 06A 919 501 A

Проверка термостатов

Проверка термостата необходима, если двигатель перегревается или, наоборот, долго не нагревается. Основной термостат осматривается без демонтажа с мотора в таком порядке:

  1. Запускается непрогретый мотор, и убеждаются в том, что температура нижнего отводящего шланга радиатора до некоторых пор не меняется. Из-за закрытого клапана термостата жидкости приходиться циркулировать по короткому пути между помпой и головкой блока цилиндров, не попадая в радиатор.
  2. Когда температура охлаждающего компонента достигает 87°C, нижний радиаторный патрубок сразу же теплеет, т. к. охлаждающая среда начинает циркулировать по большому кругу.

Проверка вспомогательного термостата возможна лишь после его снятия с авто. Это же можно сделать и с основным термостатом.

  1. Капсулы обоих термостатов укладываются в прозрачную посуду с чистой водой и ставятся на огонь или подогреваются каким-нибудь другим безопасным способом.
  2. В процессе подогрева жидкость необходимо перемешивать и фиксировать на термометре, при каком значении температуры начинает перемещаться стержень капсулы.
  3. Если узел исправный, то стержень термокапсулы начинает удлиняться при достижении 87°C (основной прибор) или 83°С (вспомогательный).
  4. Когда жидкость нагреется до 102°С (главный) или 98°С (вспомогательный) стержни капсул должны удлиниться на 8 мм.

Если эти приборы начинают реагировать на другие показатели, вовсе не срабатывают или стержень капсулы выходит меньше 8 мм, то замена термостата на Volkswagen Polo становится неизбежной.

Замена термостата на Поло седан

Конструктивно оба прибора идентичные, различие лишь в капсулах, реагирующих на разную температуру. Поэтому все работы по их снятию и установке для ревизии и замены термостатов на Поло одинаковые.

  1. Сливается ОЖ, и производится отсоединение колодки со жгутом проводки от разъема термодатчика температуры антифриза.
  2. Сжимается и сдвигается хомут сжатием свободных концов, с помощью которого отводящий шланг радиатора крепится на крышку термостата. Производится отсоединение шланга и патрубка.
  3. Выворачиваются винты, которыми крышка термостата крепится к водораспределителю, после чего она снимается.
  4. Теперь появляется возможность извлечь пружину, клапан и баллон, размещённые в водораспределителе.
  5. Установка этих узлов производится в обратном порядке. Если уплотнительные кольца имеют повреждения, то их необходимо заменить новыми. Устанавливая приборы, важно не спутать капсулы главного и вспомогательного термостатов. Несмотря на одинаковые размеры, они не взаимозаменяемые по температуре открывания.
  6. Заливается жидкость в охладительный контур двигателя, производится запуск и проверяется отсутствие течи жидкости из соединений и работа термостатов от запуска до выключения двигателя.

Замена термостата на Volkswagen Polo седан не такая уже и сложная процедура, и поэтому ее вполне реально выполнить своими руками, если быть внимательным и аккуратным.

Замена термостата на Фольксваген Поло с двигателем 1.6 AEE

Информация применима для автомобилей c двигателями AEE:

Volkswagen Polo 3 / Фольксваген Поло 3 (6N1) 1995 – 2000
Volkswagen Polo Classic / Фольксваген Поло Классик (6V2) 1996 – 2002
Volkswagen Polo Variant / Фольксваген Поло Вариант (6V5) 1994 – 2002

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 – 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 – 1998

Volkswagen Caddy / Фольксваген Кадди (9K9) 1996 – 2003

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 – 2010
Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 – 2010

Skoda Felicia / Шкода Фелиция (6U1) 1995 – 2001
Skoda Felicia Combi / Шкода Фелиция Комби (6U5) 1997 – 2001

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 – 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 – 2002
SEAT Cordoba Vario / Сеат Кордоба Варио (6K5) 1997 – 2002
SEAT Inka / Сеат Инка (6K9) 1996 – 2003

Термостат отказался работать. Двигатель прогревался максимум до 70 градусов. Решил менять сам на улице.
В магазине по каталогу подобрали термостат: VW Polo 1.6 1997 AEE. Но на коробке почему то написано другое. (Беру еду на стоянку)

К обеду температура за бортом -23. Заводим,прогреваем.

И пока не остыла оперативно работаем. Подставляем под радиатор (чашку,тазик) зажимаем хомут (1) и отводим его дальше на патрубок, большими плоскогубцами. Снимаем нижний патрубок радиатора.

Пока тосол сливается, аналогично снимаем верхний патрубок (3) к термостату, предварительно сняв шланг (4) от бачка (мешает).

Откручиваем саморезы (1) и (2) (ключ на 10)

И достаём термостат. ( На старом видно сильно торчащий шток, (который правей) заклинил)

Ставим новый с новым уплотнительным кольцом и собираем в обратном порядке.

Заливаем теперь уже антифриз.

Заводим немного ждём и вот результат. (на фото видно). Печка на 3 положении, мороз -22.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена термостата на Фольксваген Поло с двигателем 1.6 AEE

Информация применима для автомобилей c двигателями AEE:

Volkswagen Polo 3 / Фольксваген Поло 3 (6N1) 1995 – 2000
Volkswagen Polo Classic / Фольксваген Поло Классик (6V2) 1996 – 2002
Volkswagen Polo Variant / Фольксваген Поло Вариант (6V5) 1994 – 2002

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 – 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 – 1998

Volkswagen Caddy / Фольксваген Кадди (9K9) 1996 – 2003

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 – 2010
Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 – 2010

Skoda Felicia / Шкода Фелиция (6U1) 1995 – 2001
Skoda Felicia Combi / Шкода Фелиция Комби (6U5) 1997 – 2001

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 – 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 – 2002
SEAT Cordoba Vario / Сеат Кордоба Варио (6K5) 1997 – 2002
SEAT Inka / Сеат Инка (6K9) 1996 – 2003

Термостат отказался работать. Двигатель прогревался максимум до 70 градусов. Решил менять сам на улице.
В магазине по каталогу подобрали термостат: VW Polo 1.6 1997 AEE. Но на коробке почему то написано другое. (Беру еду на стоянку)

К обеду температура за бортом -23. Заводим,прогреваем.

И пока не остыла оперативно работаем. Подставляем под радиатор (чашку,тазик) зажимаем хомут (1) и отводим его дальше на патрубок, большими плоскогубцами. Снимаем нижний патрубок радиатора.

Пока тосол сливается, аналогично снимаем верхний патрубок (3) к термостату, предварительно сняв шланг (4) от бачка (мешает).

Откручиваем саморезы (1) и (2) (ключ на 10)

И достаём термостат. ( На старом видно сильно торчащий шток, (который правей) заклинил)

Ставим новый с новым уплотнительным кольцом и собираем в обратном порядке.

Заливаем теперь уже антифриз.

Заводим немного ждём и вот результат. (на фото видно). Печка на 3 положении, мороз -22.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Мастерская замена термостата на WV Поло седан (Фольксваген Polo sedan), холодной печки

На современных моделях Фольксвагена неотъемлемым элементом системы охлаждения жидкости является термостат или, как его еще называют, помпа. Он отвечает за двигательный прогрев, тепловой своевременный отвод и защиту мотора от перегревания. На WV Polo установлены в оболочку распределителя жидкости два термостата – главный и дополнительный. В холодном двигательном положении термостат перекрывает поступление антифриза к радиатору, а когда охлаждающая жидкость нагреется до 96 градусов, то термостат открывает заслонки, и она продвигается в радиаторный отсек и мотор. Такая схема работы охладительной системы позволяет равномерно прогревать двигатель, снизить риск раннего износа автомобильного мотора и сократить общее количество газовых выхлопов в окружающую природу.

Если возникает неисправность этих элементов, необходимо срочно обратиться в наш сервис за грамотной помощью.

Замена термостата на WV Поло седан с предварительной диагностикой

Чем мы поможем?

Чтобы точно быть уверенными в повреждениях термостата, необходимо правильно провести диагностику. Для этого мы используем два способа. Первый заключается в проверке без съема мотора. Мастера заводят Фольксваген Поло, заставляют стрелку двигаться, начиная с 40 градусов, и одновременно второй рабочий открывает капот и проверяет рукой радиаторные патрубки сверху и снизу. Если нижний патрубок в начале движения стрелки потеплел быстро, то положение термостата заклинило в открытом виде. При постоянно закрытом положении устройства стрелка быстро ползет вверх, что означает дефицит радиаторного охлаждения. При этом нижний патрубок будет холодным из-за отсутствия доступа в систему даже при температуре выше 90 градусов. Рабочие температурные показатели главного термостата: при открытии – 86 градусов, при закрытии – 102 градуса. Дополнительный элемент открывается при 103 градусах, а закрывается при 120 градусах.

После этого проводится диагностика при помощи снятия термостата. Его опускают в металлическую емкость с водой, которая служит своеобразной имитацией антифриза. Если термостат в рабочем состоянии, то в ходе нагрева воды и появления пузырей на поверхности он открывает клапан и увеличивается в размерах. Если этого не произошло при кипящей воде, то элемент заклинило.

Сам термостат не предназначен для ремонта, поэтому наши мастера проведут замену термостата на Фольксваген Поло седан, подобрав подходящий вашему автомобилю элемент. Цена на новый термостат низкая и доступна для любой категории населения.

Замена термостата Поло седан: предпосылки

Почему происходят поломки устройства?

Если вы активно пользуетесь автомобилем и передвигаетесь не только в условиях города, но и по бездорожью, то будьте готовы в эксплуатационном процессе к поломкам термостата.

  1. Увеличенное время нагревания силового узла. Когда двигатель работает с перебоями или начинает троить, это приводит к повышенным колебаниям термостатного клапана и дефектам его седла. Сильная вибрация вызывает повреждение элемента, чувствительного к температурам. Происходит проникновение антифриза внутрь узла, термостатный воск выходит наружу, что нарушает правильное функционирование в виде прекращения открытия или закрытия клапана при температурных показателях нужного уровня.
  2. Происходит преждевременное открытие термостатного клапана. Это случается, когда антифриз попадает внутрь специальной части, контролирующей температурный уровень в охлаждающей системе. Из-за этого повышается общее количество наполнителя и раннее клапанное открытие.
  3. Термостат открывает клапан с задержкой. Если появляется протечка специального наполнителя, который дает возможность элементу реагировать на температурные колебания, уменьшается в объемах этот элемент и требуется больший нагрев для клапанного открытия. Поэтому термостат срабатывает с временной задержкой.
  4. Термостатный клапан открывается не полностью из-за механических дефектов. Это приводит к поступлению в радиаторный отсек меньшего количества охлаждающей жидкости для корректного уменьшения температурных показателей.
  5. Клапан не закрывается полностью. Если в участок с рабочим элементом проникает антифриз, то он увеличивается в размерах, и крышка клапана не может полноценно закрыться.
  6. Уплотнитель из резины имеет повреждения. Когда в антифриз попадает масло, то оно разрушает поверхность уплотнителя.

Цена замены термостата на Поло седан

Не смотря на то, что сама деталь стоит немного, услуга будет не очень дешевой. В нее входит стоимость диагностики, самой запчасти, антифриза в объеме 6 литров и работа мастеров. Исходя из этого, надо понимать, что замена термостата Polo sedan (замена качественная, конечно же) не может иметь стоимость ниже определённого порога.

Поэтому призываем вас не экономить на своем автомобиле и обратиться в наш сервис.

Замена термостата на Поло седане с гарантией качества

Чтобы вы были уверены в высоком сервисном обслуживании, требуйте от ремонтной организации сертификаты соответствия, которые у нас имеются в достаточном количестве. Мы предоставляем не только профессиональный ремонт и замену термостата Поло седан (холодной печки), но и гарантию службы нового устройства, поскольку все приобретенные элементы проверяются перед установкой. Наш сервис сотрудничает только с надежными и проверенными поставщиками, а мастера гордятся своим опытом и профессиональными навыками.

Будет полезно:  Шаровые опоры на ваз 2101: выбор и замена
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector