Тормозная жидкость Лукойл: состав и технические характеристики, рекомендации по применению и периодичность замены, советы мастеров и отзывы владельцев

Отзыв: Тормозная жидкость Лукойл DOT4 – Не кипятись!

Автохимию на работе закупаю минимум раз в неделю, то одно, то другое. Иначе и быть не может, ведь автопарк то достаточно большой. Вот сегодня мне потребовалась тормозная жидкость DOT4. Приобрел (как обычно в сети АЗС “Лукойл”) и решил повертеть литровую канистрочку с этой тормозухой и сравнить ее хотя бы по параметрам и составу с такой же, но DOT3.

DOT4, так же как и DOT3 изготавливается по заказу “Лукойла” на химическом заводе “Обнинскоргсинтез” (Калужская область). Это очень радует, так как город Обнинск очень давно стал родиной отечественной автохимии. Состав у них идентичен (да и вообще канистры как “два брата близнеца”). Хотя это очень смущает, ведь помимо оксида этилена и всевозможных присадок, в тормозную жидкость DOT4 должна быть добавлена борная кислота, которая нейтрализует воду в “тормозухе” и, тем самым удерживает на должном уровне температуру кипения у тормозной жидкости. Разная только температура закипания. У DOT3 она равна +205 градусов по Цельсию, а у DOT4 она равна +230 градусам. Действительно так и должно быть.

Повышенная температура кипения у DOT4 это обязательный параметр, так как данная тормозная жидкость применяется на автомобилях с дисковыми тормозами и дисковыми вентилируемыми тормозами. Дисковые тормоза гораздо лучше барабанных, так как торможение с помощью дисковых тормозов эффективнее, быстрее (при этом происходит более мощный, чем у барабанных тормозов, выплеск тепловой энергии). Этот “выплеск” очень сильно разогревает, помимо самих узлов дисковых тормозов, и тормозную жидкость. Вот именно поэтому температура кипения у DOT4 значительно выше, чем у DOT3.

Не увидел на канистре данных о кинематической вязкости тормозной жидкости. А это ведь очень важный параметр. Особенно у тормозной жидкости DOT4. По идее, производитель должен был нарисовать кривую, данные по вязкости на которой показывали бы соответствие стандарту данной тормозной жидкости. Величина вязкости DOT4 при температуре -40 градусов по Цельсию является самой большой (в районе до 1800), чем у соплеменников (DOT3 и DOT5.1). Такая вязкость очень опасна. Если производитель в этом плане “немного наврал в меньшую сторону”, то вы в серьезной опасности: в лютый мороз тормоза могут встать “колом”, т. е. тормозная система просто откажет (на большой скорости и в поворотах это жутко опасно). Поэтому отсутствие параметров вязкости – это упущение производителя.

Также Лукойл дает гарантию своей жидкости в 3 года. Знайте, что за три года тормозная жидкость, которая очень гигроскопична, набирает в себя такое количество влаги, что ее характеристики резко снижаются (резко уменьшается температура кипения тормозной жидкости). Поэтому, по идее, в тормозную систему автомобиля уже нельзя заливать жидкость, которая выпущена около или более 3 лет назад. Да и менять “тормозуху” в авто нужно не забывать менять раз в 3 года.

Не забывайте, что тормозная жидкость токсична и огнеопасна, так что пить ее крайне не желательно и, особенно опасно, после этого курить.

Вообще, от себя могу сказать, что тормозная жидкость Лукойл DOT4 у меня на хорошем счету. Проблем от нее нет, автотранспорт работает с исправной тормозной системой (тормоза работают так как надо, нигде ничего не “течет” и не ржавеет от этой химии). Радует наличие хороших присадок (в ней есть антипенные, антиокислительные и антикоррозионные присадки). Вообщем, все окей.

Тормозная жидкость Лукойл

Состояние тормозной жидкости и ее качество непосредственно влияют на безопасность эксплуатации автомобиля и безотказность работы тормозной системы. Поэтому приобретать и заливать следует только ТЖ, технические характеристики которых не вызывают претензий.

К таким тормозным жидкостям относится продукция, продаваемая под брендом Лукойл. Она соответствует всем основным стандартам, а также имеет ряд сертификатов, подтверждающих качество. Поэтому ТЖ Лукойл можно без опаски заливать в автомобиль.

Описание тормозной жидкости Лукойл

Тормозная жидкость Лукойл DOT 3 и DOT 4 изготавливается на химическом заводе «Обнинскоргсинтез», который расположен в Калужской области. Температура закипания у DOT 3 составляет 205°С. Благодаря ряду присадок у ДОТ 4 ее удалось поднять до 230°С. При этом по мере накопления влаги температура закипания падает, что приводит к риску отказа тормозов при интенсивной остановке.

Узнать основные параметры и соблюдение стандартов при изготовлении ТЖ можно на наклейке с обратной стороны канистры. При этом информация о кинематической вязкости отсутствует. Поэтому при каком морозе ТЖ критически загустевает можно лишь косвенно. Ориентировочно тормоза могут потерять свою эффективность, если столбик термометра опустится ниже -40°С.

Будет полезно:  Топливный фильтр лада ларгус: где находится, замена

Компания Лукойл дает три года гарантии на свою ТЖ. За этот период основные технические характеристики не должны выйти за допустимые приделы. Отзывы автовладельцев подтверждают то, что не следует заливать ТЖ, которая выпущена более трех лет назад или около того. Ознакомиться с основными техническими характеристиками можно в таблице ниже.

В основе тормозных жидкостей Лукойл DOT 3 и DOT 4 лежит полиэтиленгликоль. Он обеспечивает гигроскопичность ТЖ, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре. В состав DOT 4 также входит борная кислота. Она снижает влияние влаги на ТЖ. В результате температура закипания более стабильна на протяжении всего срока службы тормозной жидкости.

В состав DOT 4 входит большее количество присадок. Это позволяет использовать ТЖ на автомобилях с мощными дисковыми тормозами. В составе Лукойл DOT 4 обязательно присутствуют антикоррозийные, противоизносные и смазывающие присадки.

Артикул и стоимость тормозной жидкости

В продаже имеются два вида канистр тормозной жидкости Лукойл, которые отличаются между собой объемом. Артикул и цена ТЖ представлены в таблице ниже.

Таблица — Каталожный номер и стоимость тормозной жидкости Лукойл

Вес, грамм Артикул Стоимость, рубль
455 1339420 70-100
910 1338295 170-210

Отзывы

Несмотря на отечественное производство тормозной жидкости Лукойл, как только я взял ее в руки, то ощутил качество, сравнимое с более дорогостоящими импортными аналогами. Так, например, сбоку имеется прозрачная шкала, для контроля количества оставшейся жидкости. Очень удобно и встречается далеко не у каждого производителя.

Я живу в Сибири. Зимой у нас крепкие морозы. В один из таких дней амортизаторы задубели, стекла стали трещать, а тормозная жидкость Лукойл так и осталась текучей, окончательно не загустев. Усилие на педаль пришлось прикладывать больше, но тормоза полностью справлялись с возложенными на них функциями.

Все жидкости в моем авто бренда Лукойл. Я уверен в их качестве. Поэтому при первой же замене ТЖ была использована тормозуха Лукойл. Она ни разу не вызвала нареканий.

тормозная жидкость в целом удовлетворительная. Подходит только для спокойной езды. Осматривая крышку, подозреваю подделку. Планирую заменить перед зимой.

Тормозная жидкость Лукойл мне нравится. В ней есть огромный пакет присадок, как у дорогостоящих брендовых ТЖ.

Характеристики тормозных жидкостей от Лукойл

С целью применения в системах торможения автомобилей (как отечественного, так и зарубежного производства) торговой маркой Лукойл разработана и предлагается тормозная жидкость Лукойл ДОТ-4. Она соответствует международным требованиям SAE J1704 и призвана заменить предыдущую марку того же бренда – Лукойл ДОТ-3.

Характеристики

Основными требованиями, которые предъявляются к тормозным жидкостям, считаются стабильность своих термофизических параметров в максимально широком диапазоне температур и отсутствие вредного воздействия на тормозные детали автомобиля. Предшественница Лукойл DOT-4 – «тройка» — была адаптирована преимущественно под тормозные системы барабанного типа, и использовалась владельцами машин отечественного производства. Поэтому в этом случае переход на новую жидкость принципиально необязателен. Иное дело – автомобили с дисковыми тормозами: ввиду своей повышенной эффективности в торможении они разогреваются значительно сильнее, и ДОТ-3, имея температуру закипания всего 205 ° С, с этим справляется хуже.

Выход был найден в замене основной составляющей – вместо привычного гликоля в DOT-4 применена смесь сложных эфиров и борной кислоты. Эфирные составляющие способствуют повышению температуры закипания (до 250 ° С), а борная кислота стабилизирует характеристики и препятствует появлению в составе тормозной жидкости молекул воды (это возможно при длительной эксплуатации автомобиля и при повышенной влажности воздуха). При этом ни тот, ни другой компонент не относится к числу экологически вредных, поэтому токсичностью при своём действии тормозная жидкость Лукойл ДОТ-4 не обладает. Всё остальное – противопенные присадки, антиокислители, ингибиторы коррозии, по результатам испытаний перешло из «тройки» в «четвёрку», поскольку эффективность компонентов была убедительно подтверждена.

Естественный минус нового состава – его более высокая стоимость, что связано с технологическими сложностями приготовления сложных эфиров. Владельцам автомобилей с дисковыми тормозами остаётся надеяться, что со временем компания Лукойл отыщет менее трудоёмкий способ этерификации исходного сырья.

Отзывы

Систематизируя отзывы пользователей, можно сделать следующие заключения:

  1. Несмотря на внешнюю схожесть рецептур, смешивать в одной тормозной системе ДОТ-3 и ДОТ-4 не рекомендуется. Со временем выпадает осадок, который, если его не своевременно обнаружить, станет причиной многих проблем, начиная от очистки поверхности, и заканчивая банальным заклиниванием тормозов с появлением характерного запаха. Видимо какое-то химическое взаимодействие между окисью этилена и эфиром всё-таки происходит.
  2. Положенный ей срок гарантийной эксплуатации в 3 года Лукойл DОТ-4 выдерживает. Учитывая средние температуры на тормозных поверхностях, это неплохо.
  3. Негативного влияния на состояние поверхностей тормозной системы также не наблюдается, т. е., ингибиторы коррозии свою роль выполняют исправно.
  4. Большинство автовладельцев в своих отзывах указывает, что качество Лукойл ДОТ-4 весьма сильно зависит от производителя. Тормозная жидкость, которая выпускается в Дзержинске, лучше той же ДОТ-4, но обнинского изготовления. Знатоки утверждают, что причина – в недостаточно современной (как для получения описываемой тормозной жидкости) производственной базе предприятия.

Общих выводов несколько: состав Лукойл DOT-4 хорош, а все заявленные производителем присадки со своими функциями справляются. Понятно, что надо постоянно помнить о токсичности и огнеопасности тормозных жидкостей, и при обращении с ними соблюдать все предписанные правила предосторожности. DOT-4 – не исключение.

Цена тормозной жидкости Лукойл ДОТ-4 – от 80 руб. за канистру объёмом 0,5 л. и от 150 руб. за канистру объёмом 1 л.

Тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT-4

Качественная, надежная и быстрая работа тормозной системы – это залог безопасности не только конкретного водителя и его пассажиров, но и всех участников дорожного движения. Чтобы эта система нормально функционировала, она не только должна вовремя ремонтироваться и быть исправной, но и многое зависит от качества тормозной жидкости. Отличными эксплуатационными, техническими характеристиками и защитными свойствами обладает LUKOIL DOT-4.

Описание продукта

Тормозная жидкость Лукойл содержит в качестве базового ингредиента полиэтиленгликоль, а также полиэфиры борной кислоты. Способствует тому, чтобы тормозная система быстро и надежно реагировала на нажатие педали, работала стабильно в любых условиях эксплуатации. Кроме того, обладает защитными свойствами, предотвращая износ деталей, образование отложений и коррозию.

ЛУКОЙЛ DOT4 это жидкость с превосходными низкотемпературными характеристиками. Поэтому она отлично показывает себя в холодное время года.

Область применения

ЛУКОЙЛ ДОТ 4 используется в гидравлических приводах тормозных систем и сцеплений транспортных средств отечественного и зарубежного производства, в которых предписывается применение тормозных жидкостей соответствующего класса.

В случае необходимости этот состав можно смешивать с любыми другими жидкостями классов DOT 3, DOT 4, Нева, Роса.

Технические характеристики

Показатель Метод проверки Значение/ Единицы измерения
Вязкость кинематическая при 100°С ГОСТ 33 2,2 мм 2 /с
Вязкость кинематическая при -40°С ГОСТ 33 1570 мм 2 /с
Температура кипения сухой жидкости п.11.3 255°С
Температура кипения увлажненной жидкости п.11.4 156°С
pH п.11.6 8,85

Одобрения, допуски и спецификации

  • ОАО «МАЗ»;
  • FMVSS 116 DOT 4;
  • SAE J 1704.

Форма выпуска и артикулы

  1. 1339420 ЛУКОЙЛ DOT-4 0,455кг;
  2. 1338295 ЛУКОЙЛ DOT-4 0,91кг.

Другая, менее популярная тормозная жидкость из линейки ЛУКОЙЛ:

  1. 3097257 ЛУКОЙЛ Тормозная жидкость DOT-4 класс 6 0,455кг;
  2. 3097259 ЛУКОЙЛ Тормозная жидкость DOT-4 класс 6 0,91кг.

Преимущества и недостатки

Преимущества, которыми обладает эта тормозная жидкость LUKOIL:

  • отсутствие разрушительного действия на детали системы;
  • устойчивость к воздействию низких и высоких температур;
  • возможность смешивания с другими ТЖ;
  • стойкость к воздействию разного рабочего давления;
  • предотвращение образования коррозии;
  • предотвращение преждевременного изнашивания деталей;
  • создание условий для быстрого и качественного реагирования системы на нажатие педали.

Судя по отзывам автомобилистов, большинство из которых положительные, при правильном применении у этой жидкости не должно возникнуть никаких недостатков. Разве что существует небольшой риск натолкнуться на подделку. К нулю его сводит приобретение автохимии только у официальных распространителей.

Видео

Отзывы

Владимир, 39 лет

ЛУКОЙЛ DOT-4 – отличная тормозная жидкость для дисковых систем. Доступная по цене и высокая по качеству.

Геннадий, 47 лет

После ремонта системы поменял тормозуху. Залил лукойловскую. Понравилась – не кипит, тормоза работают идеально.

Борис, 35 лет

Отличная, как и вся продукция этой марки.

Тормозные жидкости DOT 4 — выбор «За рулем»

Все тормозные жидкости одного и того же класса совместимы между собой. А отличаются ли они друг от друга? Ответ на этот вопрос дают эксперты «За рулем».

Многие искренно верят в то, что все тормозные жидкости до расфасовки хранятся в одной бочке, а потому друг от друга не отличаются. Это мы и решили проверить. Для эксперимента закупили десяток флаконов с тормозными жидкостями заявленного класса DOT 4.

Что и зачем мерили

Температура кипения «сухой» жидкости определяет безопасную продолжительность работы тормозной жидкости, не успевшей набрать влагу извне. За два-три года эксплуатации в тормозухе скапливается в среднем 3,5% воды .

Измерения проводили в лабораторной посуде из жаропрочного стекла с использованием колбонагревателя Superheat с предельной рабочей температурой 380 °C. Температуру контролировали цифровым термометром ТР101.

Измерив температуру кипения «увлажненной» жидкости и сравнив ее с температурой кипения «сухой» жидкости, мы определяли, насколько снизились рабочие параметры тормозухи . Для «увлажнения» в каждую залитую в колбу жидкость сразу добавляли по 3,5% воды (это 2,63 мл при объеме жидкости 75 мл), после чего проверяли температуру кипения.

Кинематическую вязкость испытываемых жидкостей при —30 °C измеряли с помощью шарикового вискозиметра: время падения стального шарика в стеклянной трубке зависит от вязкости продукта. Именно такой принцип использован в профессиональных вискозиметрах Гепплера — просто мы вместо исчисления вязкости в сантистоксах оценивали время в секундах. Больше время — выше вязкость. Гидравлическая система тормозов рассчитывается на жидкость определенной степени вязкости — ее рост сверх нормы приведет к отказу системы, педаль невозможно будет продавить. Да и системы безопасности, например ABS и ESP, тоже могут работать некорректно .

Какую купить?

Сравните температуры кипения «сухих» жидкостей и тех, которые нахлебались воды, – разница огромная. И столь же высок риск попасть в аварию, ведь разбавленная водой тормозуха вскипает намного раньше «сухой». Ощущения ужасные: педаль проваливается, а машина не тормозит. Помните об этом и регулярно меняйте жидкость .

Примерная цена 105 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 252 / 164 °С

Лучшая по цене: все остальные препараты дороже. В процессе испытаний жидкость потемнела несильно. По температуре кипения — средний результат. По вязкости на морозе — второе место. По сумме баллов — победа.

Примерная цена 405 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 257 / 167 °С

Незначительное потемнение, хорошие технические показатели, но слишком дорого. Итоговое место — в середине таблицы.

Примерная цена 115 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 159 °С

Жидкость слегка потемнела. Температура закипания самая низкая из всех, но укладывается в требования стандартов. Цена привлекательная. По сумме — в середине «табели о рангах».

Примерная цена 245 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 272 / 177 °С

В нашем тесте у этой жидкости зафиксирована самая высокая температура кипения. Низкотемпературная вязкость неплохая. При этом препарат один из самых дорогих, дороже только Ravenol DOT 4. Но итоговый показатель прекрасный: второе место.

Примерная цена 70 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 160 °С

Заметно потемнела при нагреве. Температура кипения самая низкая, хотя и в рамках требований. Вязкость на морозе высокая — по этому показателю лишь девятый результат. Цена привлекательная. По сумме баллов — предпоследнее место.

Примерная цена 345 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 268 / 174 °С

Температура кипения одна из самых высоких в тесте. Вязкость средняя, как, впрочем, и цена. Итог хороший: третье-четвертое место.

Примерная цена 490 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 270 / 175 °С

Очень высокая температура кипения, выше только у Liqui Moly. Вязкость средняя, цена высоковата. Но в целом хорошо: третье-четвертое место.

Примерная цена 325 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 252 / 163 °С

Изначально темная жидкость закипела относительно рано. Низкотемпературная вязкость самая низкая в выборке. Цена самая непривлекательная. Итог — восьмое место.

Примерная цена 135 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 246 / 160 °С

Невысокая температура кипения (хотя и в пределах нормы), довольно большая вязкость на морозе. Цена приемлемая. Итог — седьмое место.

Примерная цена 135 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 160 °С

Закипела раньше других, хотя требованиям соответствует. Вязкость на морозе самая непривлекательная. Цена хорошая. В итоге — в хвосте таблицы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ DOT-4

Температура кипения
«сухой» жидкости*

Приведенная низкотемпературная вязкость**

Приведенная стоимость единицы продукции

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector