Тормозная жидкость на лада приора: выбор, замена

Тормозная жидкость на Лада Приора

Чтобы правильно функционировала тормозная система в автомобиле Лада Приора, в ней должна находиться на должном уровне рабочая жидкость. Какой объем необходим для правильного функционирования тормозной системы, можно обнаружить в прилагаемой к машине сервисной книжке.

Если объем тормозной жидкости недостаточный, то об этом просигнализирует специально созданный прибор и кнопка, расположенная в салоне, на панели управления. Как только загорается значок красного цвета, на котором изображены изгибы, нужно сразу долить жидкость.

Заодно следует осмотреть всю систему, отвечающую за тормоза, так как если уходит ТЖ, то это может говорить о проблемах или необходимости замены прокладки главного тормозного цилиндра.

Какую тормозную жидкость необходимо использовать

В системе, отвечающей за торможение Приоры, может находиться до одного литра рабочего реагента. Тормозная жидкость должна быть прозрачной с некоторой желтизной. При изменении цвета жидкости на темный, невозможно обойтись доливом. В этом случае вещество обязательно подлежит замене.

Нужно сказать, что замена тормозной жидкости в системе Лады Приоры производится ориентировочно через каждые три года. Такой временной промежуток считается наиболее оптимальным, так как за это время жидкость изменится под воздействием температурных нагревов. Тормозная жидкость включает в свой состав: основные компоненты до 98% и присадки. В зависимости от содержания основы, ТЖ классифицируется на три вида:

Вид рабочей жидкости Состав
Минеральная В составе спирт и касторовое масло.
Гликолевая В составе имеет полигликоли и их эфиры.
Силиконовая Включает кремнево-органические полимерные продукты.

Кроме этих составов, тормозная жидкость разделяется по степени сгущения и температуре, при которой может закипеть.

На автомобиле Lada Priora используется рабочая жидкость для торможения DOT-4 на основе, содержащей гликоль. Ее объем должен составлять не менее одного литра. Если рабочую жидкость нужно заменять вместе с процедурой промывки, то жидкости потребует больше – примерно полтора литра.

Чтобы правильно решить, какую тормозную жидкость использовать, необходимо внимательно изучить, отвечает ли жидкость необходимым требованиям и нормативам ГОСТа. К основным из них следует отнести:

  • Температура, при которой совершается нагрев до кипения.
  • Объем наименьшей коррозионной активности;
  • Возможности для смазывания.
  • Стабильная вязкость.

На этикетках, которые выпускаются производителями, все описано красочно и привлекательно, но не всегда это соответствует действительности. Проанализировав отзывы потребителей и практический опыт, были сделаны следующие выводы.

К получившим положительные оценки зарубежным жидкостям относятся: Castrol React DOT-4, Motul DOT 5.1, Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT-4.

К тормозным жидкостям российского производства, которые можно применять, относятся: Ros DOT-4 и Sintec Super DOT-4.

Другие марки можно считать сомнительными и имеет место вероятность причинения вреда автовладельцу и другим представителям дорожного движения.

Прежде чем определиться с маркой тормозной жидкости для Lada Priora, нужно разобраться со спецификацией, которая установлена для этого автомобиля. Таким образом, заполнять тормозную систему Приоры нужно гликолевыми ТЖ (FMVSS 116 не ниже DOT-3).

Как правильно заливать тормозную жидкость

По техническим рекомендациям, контроль уровня тормозной жидкости в емкости должен производиться перед каждой поездкой. Если необходимо долить жидкость, то делают это только тем продуктом, который был использован ранее.

Смешивание различных марок может негативно сказаться на функционировании всей тормозной системы. Доливают жидкость очень редко. Если она уходит слишком быстро, то нужно не доливать ее, а искать причины.

Чтобы поменять жидкость полностью нужно выполнить следующие действия:

  1. Следует перевести задние колеса в подвешенное состояние. Снять блокировку с регулятора тормозных сил для задних тормозов. Установить отвертку или любой влезающий твердый предмет между поршнем и пластиной.
  2. Отвернуть пробку от бачка ГТЦ.
  3. Используя любое приспособление для откачки, извлечь полностью тормозную жидкость. После всего этого заполнить новой рабочей жидкостью бачок до самого верха.
  4. Освободить правый задний отросток клапана от загрязнения, потом снять с него резиновый колпачок. Надеть на отросток шланг или трубку необходимого размера, а свободный конец опустить в незанятую емкость.
  5. Попросить партнера нажать на педаль тормоза несколько раз, а потом, нажав ее до упора удерживать в этом состоянии до нужного момента. В это время другой человек находится под машиной и при помощи ключа на восемь откручивает клапан выпуска воздуха. Но откручивать его полностью не нужно, а только произвести несколько оборотов до того момента, пока из емкости будет вытекать использованная тормозная жидкость. Как только это произойдет, педаль тормоза будет проваливаться. Автовладельцу следует быстро закрутить клапан, как только уходит вся старая жидкость.
  6. Нужно внимательно контролировать объем жидкости в бачке, необходимый для осуществления торможения. Он должен находиться на определенном уровне. Проделывать данную процедуру предстоит до того момента, пока рабочая жидкость полностью заменится на новую.

Если автомобиль Лада Приора оборудован тормозной системой с АБС, то прокачка тормозов потребует определенных технических навыков. Для прокачки тормозной системы с АБС нужно:

  1. Нажать педаль тормоза.
  2. Отключить предохранители.
  3. Отвернуть штуцер РТЦ.
  4. Включить зажигание и при помощи насоса выгнать воздух из контура.
  5. Закрутить штуцер и отпустить педаль газа.

Если все действия по замене были проведены правильно, то на приборной панели погаснет лампочка датчика, который сигнализировал о недостаточном количестве тормозной жидкости. Следовательно, жидкость заменена полностью, бачок заполнен максимально и тормозная система (с АБС или без нее) работает исправно.

Сколько Нужно Тормозной Жидкости Для Замены Приора

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение. Поэтому при заливке всегда подкладывайте чистые тряпки. При попадании жидкости на детали сразу же протрите их чистой тряпкой. Замена тормозной жидкости на Гранте.

Следующий этап – откачка тормозной жидкости, уже пребывающей в системе.

Для этого снимаем резиновый колпачок с правого заднего штуцера клапана, предварительно очистив последний от пыли, грязи и нагара, а вместо колпачка надеваем прозрачную трубку, каковую опускаем в ёмкость для отработки.

Здесь уже потребуется помощь со стороны, поскольку одновременно прокачивать педаль тормоза и работать под машиной не получится. Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов ВАЗ 2108 2110 2114 Приора в мороз своими руками демонтаж промывка…

Попросить партнера нажать на педаль тормоза несколько раз, а потом, нажав ее до упора удерживать в этом состоянии до нужного момента. В это время другой человек находится под машиной и при помощи ключа на восемь откручивает клапан выпуска воздуха.

Но откручивать его полностью не нужно, а только произвести несколько оборотов до того момента, пока из емкости будет вытекать использованная тормозная жидкость. Как только это произойдет, педаль тормоза будет проваливаться.

Автовладельцу следует быстро закрутить клапан, как только уходит вся старая жидкость.

Заодно следует осмотреть всю систему, отвечающую за тормоза, так как если уходит ТЖ, то это может говорить о проблемах или необходимости замены прокладки главного тормозного цилиндра. Тестер тормозной жидкости Проверенные Автозапчасти (отечка, иномарка) Загадки АВТО…

Чтобы правильно функционировала тормозная система в автомобиле Лада Приора, в ней должна находиться на должном уровне рабочая жидкость. Какой объем необходим для правильного функционирования тормозной системы, можно обнаружить в прилагаемой к машине сервисной книжке. Замена тормозной жидкости на LANCER X, за 20 минут — двумя дилетантами. ЛУЧШИЙ ВЫБОР выпал на замену тормозной…

Периодически проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке и в случае необходимости подливайте ее, иначе в тормозную систему попадет воздух. Ребята старайтесь не доливать тормозную жидкость в бачок для тормозной жидкости. Держите на отметке миниму…

Лада Приора Хэтчбек перс › Бортжурнал › Замена тормозной жидкости

Сегодня менял колодки передние, поставил себе смарские, кстати хорошее торможение у них и не скрипят, до этого стояли феродо зеленые скрипели жестко(думаю не стоит описывать как их менять) и вот решил тормозную жидкость поменять, она была очень темная как отработанное подсолнечное масло, теперь чистая)
Вот полная инструкция 1. Трубопровод задних колёс (контур задних тормозов) находится под повышенным давлением. 2. Необходимо постоянно следить за уровнем тормозной жидкости (дабы исключить рабоы гидравлического насоса «всухую» (плавали — знаем: мною по глупости был «запорот» рабочий насос) 3. Насос не должен работать более 2-х минут. (если насос работал более 2-х минут, то необходимо выключить зажигание и дать насосу остыть в течение 5-10 минут)

Прокачка системы Поверните ключ зажигания в положение «0». Отсоедините два электроразъёма на крышке бачка тормозной жидкости. Тормоз левого переднего колеса Наденьте шланг удаления воздуха на штуцер, откройте на один оборот штуцер на суппорте тормоза. Нажмите педаль тормоза до упора и удерживайте её в этом положении. Закройте штуцер прокачки и отпустите педаль тормоза. Выполняйте эти действия до прекращения появления воздушных пузырей. Тормоз правого переднего колеса Удалите воздух таким же способом через штуцер на суппорте тормоза. Тормоз правого заднего колеса Наденьте шланг удаления воздуха на штуцер, откройте на один оборот штуцер на суппорте тормоза. Нажмите на педаль тормоза до упора и, повернув ключ зажигания в положение «2», удерживайте педаль в нажатом положении. Дайте тормозной жидкости вытекать при работающем насосе до прекращения появления воздушных пузырей. Закройте штуцер прокачки и отпустите педаль тормоза. Выполняйте эти действия до прекращения появления воздушных пузырей. Тормоз левого заднего колеса Наденьте шланг удаления воздуха на штуцер, откройте на один оборот штуцер на суппорте тормоза. АХТУНГ! Педаль тормоза НЕ НАЖИМАЙТЕ. Дайте тормозной жидкости вытекать при работающем насосе до прекращения появления воздушных пузырей. Нажмите педаль тормоза наполовину хода и удерживайте её в этом положении. Плотно заверните штуцер прокачки. Отпустите педаль тормоза и подождите до полной остановки гидравлического насоса. Поверните ключ в положение «0». Подсоедините разъёмы на крышке бачка. Проверьте герметичность системы.

Как заменить и какую выбрать тормозную жидкость для Лада Приора

Согласно карте технического осмотра, замена тормозной жидкости на Лада Приора должна производится каждые 45 тыс км пробега или раз в 2 года. Со временем, в процесс эксплуатации жидкость теряет свои свойства, что сказывается на эффективности торможения. Отработавшая свой ресурс тормозная жидкость имеет темный оттенок, в то время как новая — светлого оттенка.

Какую тормозную жидкость выбрать для Приоры

Завод изготовитель заливает DOT 4. Самыми популярными у покупателей являются тормозные жидкости ROSDOT 4 и НЕВА-М. Первый вариант подороже второй подешевле. Для автомобилей с ABS и без рекомендуется применять разные типы жидкостей.

  • DOT-4 plus — для автомобилей без ABS
  • DOT-4 class 6 — разработана для современных тормозных систем (ABS, ESP,VSA)

В зависимости от емкости, стоимость тормозной жидкости указанных выше от 50 до 150 руб.

Можно так же залить жидкость DOT 5.1. Она имеет более низкую вязкость чем указанные выше образцы, а так же более высокую температуру кипения и по заявлениям производителей меняется один раз в пять лет.

Смешивать между собой жидкости разных типов запрещено!

Замена тормозной жидкости на Лада Приора своими руками

Для замены потребуется:

  • Собственно сама тормозная жидкость
  • Для удаления старой жидкости шприц
  • сухая тряпка
  • посуда для старой жидкости
  • резиновый шланг, диаметр которого должен походить под спускные штуцера на колесах
  • Специальный тормозной ключ 8 на 10 мм


Для начала нам необходимо с помощью шприца откачать старую тормозную жидкость, при этом оставив небольшой ее слой в бачке для того, чтобы воздух не попал в систему.

Теперь заливаем новую тормозную жидкость в бачок до уровня max.

Теперь необходимо полностью удалить старую жидкость из системы прокачав ее и заполнив тем самым новой жидкостью

Последовательность прокачки тормозов на Приоре

  1. Суппорт задний правый
  2. Суппорт задний левый
  3. Суппорт передний правый
  4. Суппорт передний левый

Именно в такой последовательности следует прокачивать тормозную систему

Прокачка тормозной системы своими руками

На каждом колесе есть специальный сливной штуцер для удаления воздуха из тормозной системы. Именно через него и нужно убрать воздух и старую жидкость.

На штуцер одевается приготовленный нами резиновый шланг и опускается в посуду для слива старой жидкости. При этом шланг в посуде должен находится так же в жидкости, чтобы не было подсоса воздуха.

С помощью тормозного ключа последовательно откручиваем штуцера на каждом колесе и прокачиваем старую жидкость из системы, пока она не станет чистой. Вам потребуется помощник, который должен будет качать педаль тормоза, ваша задача спускать старую жидкость.

То есть, помощник качает педаль тормоза 5-10 раз и зажимает ее. Вы немного откручиваете штуцер, спускаете жидкость. Помощник опять качает педаль, затем зажимает вы опять сливаете жидкость. И так нужно проделать с каждым колесом.

Следи во время прокачки тормозов за уровнем жидкости в бачке, он не должен быть пустым.

После прокачки убедитесь, что в бачке тормозная жидкость находится на отметке между MIN и MAX. На этом замена тормозной жидкости на Лада Приора завершена.

Замена тормозной жидкости на приоре

Добро пожаловать!
Тормозная жидкость – является неотъемлемой частью тормозной системы, она не сжимаема и поэтому её переменяют в тормозной системе и системе сцепления (Это на классике её в гидропривод сцепления заливать нужно), со временем она портится и подлежит замене, нет ни одной тормозной жидкости которая бы смогла прослужить автомобилю 5, 6 лет, даже масло рекомендуют менять при определённом пробеге или после прохождения 1-го года со дня заливки, в противном случае масло портится и начинает убивать двигатель у автомобиля, с тормозной жидкость немного по другому, систему тормозов она не убивает, но машина будет значительно хуже тормозить уже после прохождения 3-х лет со дня заливки жидкости, поэтому следите за ней и при необходимости меняйте на новую.

Примечание!
Для замены данной жидкости в автомобиле, взять: Все ключи которые есть в вашем арсенале нужно будет, а так же шланчик маленький определённого размера (Именно какого размера нужен будет шланг, вы узнаете прочитав полностью данную статью на нашем сайте), ёмкость и конечно же тряпочку возьмите, потому что даже если работать в перчатках будете, то жидкость всё равно проникнет сквозь них и запачкает вам руки, в связи с чем на кожи может появиться раздражение если своевременно эту жидкость не убрать тряпочкой с рук!

Краткое содержание:

Где находится тормозная жидкость?
На моторном переднем щите располагается бачок в который и заливается тормозная жидкость, найти его в любом передне приводном автомобиле очень легко, да и на классике по сути он в том же месте расположен, для наглядности как этот бачок выглядит и какая на него приклеена наклейка, вы можете на фото чуть ниже но только там бачок автомобиля ВАЗ 2109, на приорах он немного другой формы но наклейка на него наклеена точно такая же.

Когда нужно менять тормозную жидкость?
Её меняют по километражу и со дня заливки (Срок годности), начнём с того что поговорим о сроке годности тормозной жидкости, как раньше мы уже сказали, тормозная жидкость становится бессмысленна через 5-6 лет после заливки, потому что она впитывает влагу и наполняется ей, из-за чего температура закипания данной жидкости падает в разы и если раньше при интенсивном торможении жидкость закипала на 260 C °, то через 6 лет она на 100 кипеть уже будет, из-за этого останавливаться автомобиль толком не будет и тормоза станут очень плохими, вообще рекомендуем менять жидкость после прохождение 3-х лет со дня заливки, но не более того, а иначе вообще никакой пользы от тормозов не будет в очень жаркую погоду, что касаемо километража то примерно через 50.000 тыс. км., можете приступать к замене жидкости на новую.

Как заменить тормозную жидкость на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание!
Рекомендуем заливать в тормозной бачок ту жидкость, которая рекомендована заводом изготовителя, его рекомендации вы можете вычитать в книге по эксплуатации автомобиля, которая обязательно должна вручаться при покупки нового автомобиля в салоне и кстати, если вам вдруг придёт в голову идея залить слитую жидкость с автомобиля, то сразу же от неё откажитесь в противном случае в системе тормозов будет воздух, из-за которого тормоза опять же станут очень ватными и автомобиль попросту не будет толком тормозить при езде по дороге!

1. Прежде чем начать сливать жидкость и ещё перед заливкой, обязательно подождите тряпочку под те места куда может пролиться тормозная жидкость, всё дело в том что она ядовита если вдруг жидкость попадёт на лакокрасочное покрытие то она его просто испортит, поэтому с этим будьте аккуратней и заливайте жидкость через хорошую большую воронку, после того как тряпочка под нужные места будет подложена, приступайте собственно к замене, сперва открутите крышку у того самого тормозного бачка который мы ещё стрелкой на фото выше указали, как только крышка будет выкручена, положите её на что ни будь, чтобы создалось разряжение в тормозной системе, идём дальше и берём ёмкость с чуть-чуть наполненной тормозной жидкость и гаечный ключ «на 8», сразу хотим отметить, если задние колёса у автомобиля висят (В воздухе имеем ввиду), то обязательно разблокируйте регулятор давления задних тормозов, вставив для этого отвёртку между металлической пластинкой и поршнем (Место куда нужно вставлять плоскую отвёртку, показано на фото стрелкой).

2. Когда процедура по подготовки к работе будет вся проделана, выберите с какого первого колеса вы начнёте, когда выбор будет сделан, очистите щёточкой от грязи суппорт, а именно прокачной штуцер который расположен на нём, затем как показано на маленьком фото, снимите с прокачного штуцера пластмассовый колпачок и оденьте резиновый шланг подходящего размера на прокачной штуцер (Другой конец шланга в ёмкость поместите) и преступайте к замене (Её даже прокачкой можно назвать, всё равно операция проделывается точно такая же), забыли предупредить, для замены рекомендуем помощником запастись, но если его нет, то тоже справиться можно, начнёт с условием что помощник есть, от него требуется только одно, сесть в автомобиль и нажать раза 4 на педаль тормоза с интервалом в нажатиях 1-2 секунды, после последнего качка, он обязательно должен будет оставить педаль тормоза в выжитом положение и держать её так, пока вы не дадите ему команду отпустить педаль тормоза, теперь же о вас, когда помощник уже держать педаль утопленной будет, ослабьте прокачной штуцер при помощи гаечного ключа, примерно на 1/2 или 3/4 оборота, когда он будет ослаблен, через шланг польётся тормозная жидкость в ёмкость а педаль у помощника в пол будет утапливаться, когда педаль дойдёт до конца, а жидкость перестанет вытекать, обратно заверните прокачной штуцер, а помощнику скажите чтобы он убрал ногу с педали.

Примечание!
Мы вам рекомендуем использовать прозрачный шланг, потому что через него видно, льётся старая грязная жидкость или выливается новая чистая (Когда новая начнёт выливаться, замену следует прекратить на данном колесе и переходить нужно к другому)!

3. После проделанной операции, переместитесь в подкапотное пространство или же попросите помощника, там нужно будет на тормозной бачок посмотреть, в котором должно хоть чуть-чуть быть тормозной жидкости (Меньше отметки MIN не должно быть и не в коем случае не допускайте полное опустошение бачка, а иначе все прокачные штуцера прокачивать придётся), по необходимости долейте новую жидкость (Прямо в старую её лейте, она поверх неё расположиться, а старая стечёт через прокачные штуцера) и все эти операции проделывайте до тех пор, пока в ёмкость свежая жидкость не начнёт сливаться и пузырьков в ней никаких быть тоже не должно, если в шланге вы увидели пузырьки, то производите операцию до тех пор, пока они не пропадёт полностью и за уровнем тормозной жидкости в бачке следите.

Примечание!
Точно такие же операции произведите и с другими прокачными штуцерами, по завершению, сядьте в автомобиль и понажимайте на педаль тормоза несколько раз, усилия должны будут быть постоянными, а педаль нажиматься тяжело, если всё так и есть, то замену тормозной жидкости вы провели правильно на своём автомобиле, если вдруг педаль тормоза очень легко начнёт нажиматься, а тормозов толком не будет, то в таком случае прокачайте тормозную систему (Как прокачать тормоза, читайте в статье: «Прокачка тормозов на автомобиле») и кстати, если помощника у вас нету, тогда сами нажимайте на педаль тормоза и на последнее нажатие, оставьте её выжатой (В общём то же самое) но только выжатой не при помощи ноги, потому что вам вниз лезть придётся, а подоприте чем ни будь педаль, палкой к примеру, один конец об педаль обоприте, а другой в сиденье!

Дополнительный видео-ролик:
Замена тормозной жидкости практически во всех автомобилях происходит по разному, чтобы наглядно понять как её заменить на иномарки, просмотрите ролик чуть ниже в котором всё объяснено подробно.

Сколько тормозной жидкости нужно для замены

Смотрите также

Какая тормозная жидкость лучше

Замена тормозной жидкости

Тормозная жидкость ДОТ 4

Как прокачать тормоза

    167 2 164k

Как часто менять тормозную жидкость

Поддержание требуемого уровня тормозной жидкости необходимо для правильной работы тормозной системы автомобиля. Сколько её потребуется всегда можно найти в сервисной книжке, но зачастую автовладельцы не привыкли в нее заглядывать, а действовать опытным путем либо искать ответ в интернете. Именно таким пользователям постараемся помочь разобраться с вопросом сколько тормозной жидкости нужно для замены и какую стоит лить.

Тормозная жидкость – рабочая жидкость тормозной системы, с её помощью происходит передача усилия, создаваемого в главном тормозном цилиндре к колесным парам.

Если уровень тормозной жидкости ниже минимальной отметки (об этом кстати уведомит соответствующий значок на панели приборов — красный кружок с волнами внутри), то необходимо долить. Также не помешает проверить тормозную систему, поскольку снижение уровня ТЖ может свидетельствовать о её неисправности или износе прокладок главного тормозного цилиндра. Как правило, в тормозной системе легкового автомобиля содержится от 0,55 до 1,0 литра «тормозухи». А её спецификация очень часто может указываться на корпусе расширительного бочка или его крышке.

Во время проверки не забывайте обращать внимание на цвет жидкости. Новая ТЖ прозрачная с желтоватым оттенком. В процессе эксплуатации она меняет свой цвет и становиться темной, это в основном происходит из-за скопления разных примесей. Если жидкость потемнела, то это может значить, что необходима полная замена и простой доливкой тут не обойтись. Специалисты рекомендуют проводить замену тормозной жидкости примерно каждые 2-3 года, именно такой промежуток является оптимальным в соответствии с гигроскопичностью и подвержению температурным нагрузкам. Для правильного функционирования тормозных механизмов, жидкость должна обладать рядом свойств, а также соответствовать определенному стандарту.

Старая и новая тормозная жидкость

Виды и свойства ТЖ

Любая тормозная жидкость имеет 93-98% основного состава и от 2 до 7% присадок, которые, по сути, являются ключевым составляющим для придания заявленных характеристик. Вообще если так посмотреть, то свойства тормозной жидкости зависят от сочетания ее компонентов. В зависимости от состава основы ТЖ подразделяется на 3 группы.

Виды тормозных жидкостей:

  1. Минеральные (минеральное масло LHM). Они состоят из спирта и касторового масла.
  2. Гликолевые. Разработанные на основе полигликолей и их эфиров.
  3. Силиконовые. Изготовлены на основе кремнево-органических полимерных продуктов.

В независимости от вида и состава все тормозные жидкости распределяются на две классификации.

Классификация ТЖ:

  1. По вязкости.
  2. По температуре кипения:
  • для «сухой» жидкости (без воды);
  • «влажной», которая содержит воду 3,5%.

Если температура кипения превысила допустимую норму, то есть риск образования паровой пробки в системе (в результате испарения влаги), что чревато поломкой и провалом педали тормоза.

Стандарты тормозных жидкостей

На практике, да и в большинстве случаев, принято пользоваться американским эталоном качества FMVSS №116 (Federal Motor Vehicle Safety Standard), который был разработан Министерством транспорта США (Department of Transporation, а коротко DOT). Так что, зачастую, в современных автомобилях, применяется либо DOT 4 на гликолевой основе, либо же DOT 5.1 (входят гликолевые и силиконовые соединения). А вот в автомобилях выпущенных более 20 лет назад, может использоваться жидкость БСК или DOT 3.

В стандарте ДОТ четко описываются такие характеристики, как:

Тормозная жидкость DOT 4 (соответствующая стандартам: SAE J1703&J1704, FMVSS 116, JIS K2233, ISO 4925)

  • степень вязкости;
  • температура кипения;
  • химическая инертность к материалам (например, резине);
  • коррозионная стойкость;
  • постоянство свойств в пределах рабочих температур;
  • возможность смазывания элементов, работающих в контакте;
  • уровень поглощения влаги из окружающей атмосферы.

В соответствии со стандартом FMVSS №116 варианты тормозной жидкости разделены на пять классов, каждый из которых предназначен для определенного типа работы и даже вида тормозных механизмов – дисковых или барабанных.

Но не стоит думать, что это единые существующие стандарты, ведь в Европе будет — SAE (Society of Automotive Engineers) J1703/1704, ISO(DIN) 4925 — International Organization for Standardization, в поднебесной же, японский — JIS (Japanese Industrial Standard) K2233. А вот России и других странах СНГ единого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей, не существует, поэтому производители работают по своим техническим условиям.

Применение тормозных жидкостей класса DOT

Поскольку во многих случаях все ориентируются именно на американский стандарт ДОТ, то рассмотрим поподробнее все пять его классов:

  1. DOT 3 – предназначен для тихоходных автомобилей с барабанными и дисковыми передними тормозами. Температура закипания 220° С.
  2. DOT 4 – заливают в тормозную систему быстроходных автомобилей у которых установлены дисковые тормоза на обеих осях. Кипение происходит при температуре 240° и 160° С.
  3. DOT 4+, DOT 4 SUPER – модификации DOT 4, их температура кипения 260° С и 180° С.
  4. DOT 5 – силиконовая ТЖ, которая не может заливаться в авто с системой АБС, ведь не поглощает влагу, а позволяет ей собираться в одном месте. Из-за того что температура кипения составляет 280°С и 180° С (для «сухой» и «мокрой» жидкостей) при этом имея низкую вязкость, как правило применяется только в гоночных авто.
  5. DOT 5.1 – для быстрых авто, у которых тормоза часто бывают перегружены. Является более высокотехнологичнее и текучее нежели ДОТ 4, но все равно поглощает влагу. Зачастую рекомендуется для применения в системах с ABS и ESP. Рабочая температура 270°С и 180°С.

Что касается срока службы жидкостей различных классов, то здесь нужно отметить, что тормозные жидкости класса DOT 3 имеют срок службы примерно 1-2 года, в свою очередь DOT 4 — 2-3 года, а DOT 5.1 нужно менять раз в 3-4 года. DOT 5 можно эксплуатировать до 5 лет.

Объем жидкости в тормозной системе

В основном тормозная система вмещает в себя от 0,55 до 1,0 литра жидкости, это зависит как от того, если в автомобиле система АБС, так и от размеров машины. Период замены тормозной жидкости в большинстве автомобилей составляет 2-3 года использования, или же 40-60 тысяч пробега. Чтобы определить более конкретный промежуток нужно смотреть на определенный стандарт жидкости и особенности вождения. К примеру в спорткарах ТЖ меняется каждые 5-10 тыс.

Но поскольку вопросом нужного объема тормозной жидкости в системе и её стандарту задаются лишь владельцы обычных авто, а не премиум или бизнес-класса, то приведем конкретные примеры для популярных в странах СНГ машин.

Какая и сколько тормозной жидкости в некоторых автомобилях

Таблица объема тормозной жидкости нужной для замены
Марка автомобиля Класс DOT Необходимое количество ТЖ, л
Форд Фокус 2 DOT4 1
Форд фокус 3 DOT4 1
Форд Куга DOT4 1
Шевроле Нива DOT4 1
Шевроле Круз DOT4 1
Шевроле Лачетти DOT 4 0,5 а с ABS и ESP 1,0
Киа Сид DOT4 1
Киа Рио 3 DOT4 1
Киа Рио 2 DOT 4 с ABS — 1-1,5 л без – 1 л
Киа Соренто DOT 5.1 1
Киа Спектра DOT3, DOT4 1
Рено Логан DOT 4 с ABS – 1-1,5 л без – 0,7 л
Рено Дастер DOT4 1
Рено Флюенс DOT4 0,5-1
Рено Сандеро DOT4 1
Рено Меган 2 DOT4 1
ВАЗ 2107, 2109 DOT 3 0,55
ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 DOT 4 1
ВАЗ 2108, 2110, 2112 DOT 4 1
Лада Калина DOT 4 1
Лада Приора (ВАЗ 2170) DOT 4 1
Лада Гранта DOT 4 1
Лада Ларгус DOT 4+ 1
Daewoo Matiz DOT 4 1
Митсубиси Паджеро 4 DOT 4 1
Mitsubishi Lancer IX DOT 3, DOT 4 1
Митсубиси Лансер 10 DOT 4 1
Mazda Demio DOT 3, DOT 4 1
Мазда 3 DOT 5.1 1
Мазда сх 5 DOT 4 1
Skoda Superb II с ABS DOT 4 1
SKODA Octavia А5 DOT 4 1
Тойота RAV4 DOT 3, DOT 4 0,5
Тойота Королла DOT 4 1
Тойота Прадо 150 DOT 4, DOT 5.1 1,5-1,6
Фольксваген Поло седан DOT 4 1
Дэу Нексия DOT 4, DOT 5.1 1
Хендай Солярис DOT 4 1
Хендай Акцент DOT 5.1 1-1,5
Volvo XC70 DOT 4+ 1
Ниссан Тиида DOT 4 1
Ниссан Кашкай DOT 4 1
Ниссан Х Трейл DOT 3, DOT 4 1

Сколько тормозной жидкости в системе ваз

Как можно увидеть в таблице объема ТЖ, в автомобилях ВАЗ заливают тормозуху стандарта ДОТ-4, а вот её количество в тормозной системе может быть от 550 мл в классике (ВАЗ 2107), до 1,0 литра в более современных отечественных авто, таких как ВАЗ 2110 или Калина. Но если производить замену ТЖ с промывкой, то стоит взять 1,5 л, а так как такой фасовки нет, то придется покупать две бутылки по литру.

Как часто менять тормозную жидкость

Полезные рекомендации как часто менять тормозную жидкость в автомобиле. Регламент периодичности замены тормозной жидкости.
Подробнее

Как прокачать тормоза

Чтобы правильно прокачать тормоза, нужно знать порядок прокачки, который указан производителем автомобиля. При этом нельзя допускать такие ошибки.
Подробнее

Прокачка тормозов без помощника

Иногда прокачать тормоза в одиночку бывает сложной задачей. Но есть простая схема как можно справится и без помощника. Смотрите инструкцию по самостоятельной прокачке тормозов на автомобиле
Подробнее

Какая тормозная жидкость лучше

Тормозная жидкость оказывает достаточное влияние не только на состояние тормозной системы, но и на ее эффективность. Самым важным критерием при выборе подходящей ТЖ будет соответствие необходимым свойствам и требованиям. Но как правило на упаковках разных производителей все очень красиво написано, а вот соответствует ли жидкость заявленным четырем основным требованиям, таким как: большой температуре кипения, минимальной коррозионной активности, смазывающим свойствам и стабильной вязкости. Это можно узнать лишь опытным путем и по отзывам пользователей.

По рейтингу проведенным сотрудниками сайта expertcen лучшими тормозными жидкостями иностранного производства являются такие, как: Castrol React DOT4 (цена 450 руб.), Motul DOT 5.1 – будет стоить не менее 600 руб., Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4 – 300 руб. В списке достойных тормозных жидкостей отечественного производителя можно выделить: Ros DOT-4 – 180 руб., Sintec Super DOT-4 – 100 рублей.

А вот чтобы не подвергать опасности себя и других участников дорожного движения также стоит обратить внимание на те марки, качество которых не на самом высшем уровне. Среди таких сомнительных ТЖ есть: Luxe ДОТ-4 (“Делфин Индастри”), “Sintec ДОТ-4” (ТОВ “ТСХ-Химреактив”) и “Аляска ДОТ-4” (ООО “Тектро”), именно они не соответствуют требованиям класса DOT-4 согласно температуры кипения. К тому же еще у жидкости “Аляска ДОТ-4” есть отклонение по вязкости при -40°С. В свою очередь такие жидкости, как: “Ойлрайт ДОТ-4” (ООО “Тектрон”) и Lux ДОТ-4 (ЗАО “Делфин Индастри”) имеют достаточно низкую температуру кипения в жидкости, которая содержит влагу, такие параметры не соответствуют даже классу DOT 3. Также наблюдаются отклонения к требованиям DOT 4 по вязкости при -40°С, в жидкостях: ПП “Люмо” (Украина) и Belhim DOT 4 (“БелХимГрупп”, Беларусь), что на 15-25% выше нормы.

При выборе тормозной жидкости можно долго проводить аналогии, ознакамливаться с отзывами, рассматривать список характеристик, но при всем этом нужно помнить, что даже у той тормозной жидкости, которая имеет самые лучшие показатели среди других, есть свой срок использования и проводить ее замену необходимо строго по заявленному регламенту от производителя, потому что ваша безопасность зависит от состояния вашего автомобиля.

Подводя итог, скажем, что использовать нужно только ту тормозную жидкость, которую рекомендует автопроизводитель. Покупая тормозуху для своей машины, будьте бдительны, обязательно обращайте внимание на спецификацию, которая необходима для авто. Если же говорить о необходимом количестве для замены тормозной жидкости, то, как правило, в машинах отечественного производства требуется от 0,5 до 1 л, тогда как объем ТЖ в тормозной системе иномарок составляет от 1-1,5 л. Поэтому при замене и прокачке тормозов учтите этот факт и всегда следите за её уровнем в расширительном бачке.

Будет полезно:  Слабые места шевроле лачетти: достоинства и недостатки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector