Тормозная жидкость на митсубиси лансер 9: выбор, замена

Какую тормозную жидкость необходимо использовать на Mitsubishi Lancer 9

Изготовитель рекомендует использовать тормозную жидкость класса DOT – 3, 4 для заливки в главный тормозной и распределительный цилиндр сцепления Mitsubishi Lancer. Ниже третьего класса использовать не следует, так как основа не содержит в своем составе необходимых элементов для систем Митсубиси Лансер 9. Иная ситуация с DOT пятого поколения.
DOT серии 5, 5.1 содержит силикон, жидкость обладает слабой гигроскопичностью.

Из-за чего срок эксплуатации 10 лет и более. С другой стороны жидкость пятого поколения оказывает негативное воздействие на контур тормозной системы. Вследствие высокого коэффициента аэрации, ДОТ – 5 запрещен к использованию в автомобилях, оснащенных антиблокировочной системой (ABS). Под указанный запрет подпадает Митсубиси Лансер 9 рестайлинг и дорестайлинг.

Объем заправляемой жидкости

В соответствии с инструкцией по эксплуатации техническим средством при каждой замене заправляйте в систему ровно 1.2 литра. На практике мало кто придерживается рекомендаций, и заливают 1.0 литр. Причины разные: желание сэкономить, халатное отношение мастера к своим обязанностям на работе, прочее.

В связи с тем, что не разработано оборудование для централизованного высасывания ДОТ с системы, необходимо это делать по специальному алгоритму. Используем расширительный бачок и главный цилиндр сцепления.

Неполноценная замена приводит к скорому износу старой – новой основы. Жидкости смешиваются между собой, происходит изменение цвета, образуется осадок. Тормозные цилиндры, главный распределитель сцепления смазываются маслом, не содержащее в себе полезные свойства.

Интервал замены ДОТ

В соответствии с разработанным графиком технического осмотра, замена тормозной проводится каждое четвертое ТО. Интервал подлежит корректировке, если Митсубиси Лансер 9 эксплуатировался в условиях высоких температурных режимов, систематически нагрузок, с повышенными оборотами двигателя. На практике, срок смещается на одну позицию назад. Если водитель наезжает менее 30 – 45 тыс. км, принято отсчитывать два года с момента последней замены.

Признаки наступления времени смены ДОТ

  • жидкость сменила цвет со светло-коричневого на темный;
  • на дне тормозного цилиндра, главного распределителя образовался ил, наслоения, осадок;
  • ДОТ содержит частички масла, гидравлики, мусора, воздушную пробку.

Как правильно заливать тормозную жидкость на Митсубиси Лансер 9

Замена (доливка) тормозной жидкости на Митсубиси Лансер 9 процедура несложная. При наличии минимальных навыков в обслуживании технического средства, работу проводят самостоятельно, без сторонней помощи специалистов СТО. Соблюдая приведенные инструкции, рекомендации на замену уйдет не более 40 минут.

Подготовительный этап: медицинский шприц (20 куб.) или груша, пустая пластиковая бутылка 1.5 литра, резиновый шланг длиной не менее 0.5 метра, новая тормозная жидкость. Обязательно нужен помощник, без него не обойтись. А также, набор автомобильных инструментов, ветошь.

Последовательность действий при замене

  • Митсубиси Лансер 9 установлен на ровной платформе, использовать подъемный механизм или смотровой канал вовсе не обязательно;
  • открываем капот, заливную горловину главного тормозного цилиндра. Шприцом откачиваем максимальное количество жидкости с бачка, доливаем новую по уровню. Чтобы не запятнать детали двигателя, подкладываем ветошь под корпус цилиндра;
  • приступаем к прокачке. Предусмотрен строгий алгоритм действий: правый задний, левый передний, левый задний, правый передний контуры;
  • гидравлическим домкратом поднимаем правое заднее колесо, демонтируем его. Надеваем пластиковую трубку на штуцер тормозного суппорта Mitsubishi Lancer;
  • просим напарника 3 – 4 раза прокачать педаль тормоза, после чего ее зафиксировать в положении. В этот момент отвинчиваем штуцер, стравливаем в пластиковую бутылку жидкость, закручиваем штуцер;
  • повторяем процедуру до тех пор, пока из контура не потечет чистая ДОТ. Не забываем периодически проверять уровень жидкости в расширительном бачке, восполняем недостающее количество;
  • когда задний правый контур прокачан, приступаем к последующему в соответствии с алгоритмом.

Этап №2 – прокачка сцепления Mitsubishi Lancer

Данный способ применим только для механического типа коробки передач.

  • процесс построен по аналогии с тормозным контуром. На штуцер распределительного цилиндра надеваем резиновый шланг, конец опускаем в пластиковую бутылку;
  • просим помощника 3- 4 раза прокачать педаль сцепления, зафиксировать ее в нижней точке. Стравливаем излишки ДОТ, зажимаем штуцер. Повторяем по аналогии до того времени, пока не потечет чистая основа. На этом замена тормозной жидкости окончена. Последующая профилактика при плановом ТО, заправка через три периода.

Причины выхода из строяагрегатов тормозной системы, сцепления Mitsubishi Lancer

  • длительность срока эксплуатации ДОТ с превышением допустимого интервала;
  • некачественная основа, не соответствует химический состав;
  • разгерметизация магистрали, контура, что привело к утечке;
  • механическое (техническое) повреждение шлангов, цилиндров, штуцеров;
  • завоздушенность системы;
  • попадание внутрь грязи, песка, мусора, что усложняет работу агрегатов.

Рекомендации по обслуживанию Mitsubishi Lancer

Систематически проводить технический осмотр, профилактику основных узлов, механизмов. Приобретать только качественные, оригинальные детали, каталожные артикулы которых полностью совпадают с рекомендуемыми.

При возникновении затруднений в ремонте Митсубиси Лансер 9, всегда пользоваться услугами профессионалов СТО. Проведите дефектовку тормозных колодок, цилиндра, магистрали подачи жидкости, ступичного подшипника. Возможно, механизмы нуждаются в профилактике, установке новых расходников.

Будет полезно:  Разновидности диагностики тойота камри 40: инструкция

Замена тормозной жидкости Mitsubishi Lancer 9

Для заправки системы используйте гликолевые тормозные жидкости с параметрами по FMVSS116 не ниже DOT-3.

Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода (см. «Проверка герметичности гидропривода тормозов») и устраните неисправности.

Вам потребуются: ключи «на 8» и «на 10», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.

Клапаны для выпуска воздуха из рабочих цилиндров задних колес выполнены под ключ «на 8», передних – под ключ «на 10».

Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву, эстакаду или подъемник (тогда не потребуется снимать колеса).

Применяйте только те тормозные жидкости, которые рекомендует завод-изготовитель. Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той же марки, что и у жидкости, залитой прежде. Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему. О расположении пунктов приема отработанных эксплуатационных жидкостей в вашем районе можно узнать в местных органах власти.

1. Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра.

2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

При доливке тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра используйте воронку, например, сделанную из пластиковой бутылки, чтобы не пролить жидкость на окрашенные поверхности кузова, на которых остаются трудноудаляемые следы.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов колесных цилиндров передних.

4. . и задних тормозных механизмов.

5. Наденьте резиновый шланг на клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

Удаление воздуха из гидросистемы привода тормозов проводите только при работающем на режиме холостого хода двигателе.

6. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

7. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тор моза в это время должна плавно переместиться до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до нижней метки на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

8. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, а затем в правом переднем).

9. Повторяйте операции 5-7 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

10. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

11. Долейте тормозную жидкость, ее уровень должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» на стенке бачка. Установите пробку бачка.

12. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза – ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5-9.

13. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена жидкости ГУР Mitsubishi Lancer 9

Замену жидкости ГУР в Mitsubishi Lancer 9 следует производить не реже 1 раза в 2-3 года или через каждые 100 000 пробега. При самостоятельном обслуживании автомобиля, советуем производить замену чаще — раз в 60-80 тыс км. Со временем жидкость ГУР теряет свои свойства, отсюда можно заменить, что руль становиться туже, чем ранее.

Как определить необходимость замены

Если вы только-что купили автомобиль, советуем сразу же произвести его полное ТО, в том числе осмотреть состояние всех технических жидкостей. Если вы видите, что жидкость гур мутного или черного цвета, ее следует поменять.

Руль поворачивается с усилием — это говорит о том, что скорее всего жидкость выработала свой ресурс и нуждается в замене.

Так же о замене может свидетельствовать и характерный гул и звук при повороте рулевого колеса в стороны.

Если вы не разбираетесь в качестве жидкости и не можете определить необходимость замены, тогда вам следует обратиться в автосервис к специалистам.

Какую жидкость ГУР выбрать для замены на Лансер 9

С завода в Mitsubishi Lancer 9 заливали оригинальную жидкость Dia Queen PSF артикул 4039645. Стоимость 1 литра в железной банке на момент написания статьи около 850 руб. Помимо нее можно выбрать другие жидкости аналоги, более дешевые, но так же хорошего качества.

  • Mobil ATF 320 артикул 152646 цена за 1 литр около 500-550 руб
  • Castrol Dexron III артикул 157AB3 цена за 1 литра около 500-530 руб
Будет полезно:  Комплектации шевроле нива: технические характеристики

Для замены потребуется 1 литр масла.

Инструкция по самостоятельной замене

Итак, для замены нам потребуется шприц, которым мы будем откачивать старое масло из расширительного бочка.

Шланг длиной около 20 см, который мы будет одевать на шприц.

Пустая 1.5 литровая бутылка, а так же отвертка и пассатижы.

Первый делом откачиваем старую жидкость из расширительного бачка (расположен справа по ходу движения). Внизу бочка стоит сетка, поэтому полностью масло гур не откачивается.

Теперь, чтобы слить оставшуюся жидкость снимаем хомут нижнего патрубка, отсоединяем его и сливаем жидкость. Патрубок и хомут одеваем на место.

Снимаем верхний патрубок и заглушим его и отверстие в бачке. А шланг обратки поместим в пластиковую бутылку, так как из него будут выходить остатки масла.

Далее наливаем новую жидкость в бачок до отметки Max и просим помощника крутить руль из стороны в сторону до упора. Чтобы было легче крутит колеса можно из вывесить на домкрате.

Следим на состоянием уровня жидкости в бачке. Старая жидкость через обратку будет поступать в нашу пластиковую бутылку, а новая будет заходить в систему. Как только из шланга обратки пойдет чистая жидкость замена завершена.

Есть второй способ более быстрый, однако у него есть минусы. Не обзяательно крутить рулем, можно несколько раз прокрутить двигатель стартером, тем самым старая жидкость уйдет в бутылку, а новая заполнит так же систему. Однако если в бачке уйдет масло и туда попадет воздух, насос гура может сгореть.

После того, как из шланга обратки пошла новая чистая жидкость, ставим шланг на место. Заводим автомобиль, несколько раз крутим рулем в разные стороны и смотрим за уровнем в бачке. При необходимости доливаем до нормального уровня между Min и Max и закручиваем крышку бачка.

На этом замена жидкости Гур на Митсубиши Лансер 9 завершена. Теперь руль должен крутиться намного легче.

Похожие Статьи:

Поделиться “Замена жидкости ГУР Mitsubishi Lancer 9”

Форум → Mitsubishi → Lancer → Тормоза

Доброго времени суток Собираюсь менять в системе тормозную жидкость. Какой объем нужен , и какую марку лучше купить? И на ручник какие лучше купить накладки?

Заменяйте тормозную жидкость в гидро­приводе тормозов через каждые 30 000 км пробега или 2 года эксплуатации (в зависи­мости оттого, что наступит раньше).

Для заправки системы используйте глико-левые тормозные жидкости с параметрами по FMVSS116 не ниже DOT-3.

Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода (см. «Проверка герметичности гидропривода тормозов», с. 58) и устраните неисправности.

Вам потребуются: ключи «на 8» и «на 10», тормозная жидкость, резиновый или про­зрачный шланг, прозрачный сосуд.

Клапаны для выпуска воздуха из рабочих цилиндров задних колес выполнены под ключ «на 8», передних — под ключ «на 10».

Замену тормозной жидкости рекоменду­ется проводить с помощником, предвари­тельно установив автомобиль на смотро­вую канаву, эстакаду или подъемник (тог­да не потребуется снимать колеса).

Применяйте только те тормозные жидкости, которые рекомендует завод-изготовитель. Очередность замены жидкости в тормоз­ных механизмах:

Не используйте слитую из системы жид­кость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в си­стему только новую жидкость той же мар­ки, что и у жидкости, залитой прежде. Тормозная жидкость гигроскопична (впи­тывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использо­ванную тормозную жидкость в почву или канализационную систему. О расположе­нии пунктов приема отработанных эксплу­атационных жидкостей в вашем районе можно узнать в местных органах власти.

1. Снимите пробку бачка главного тормоз­ного цилиндра.

2. Долейте в бачок чистую тормозную жид­кость до нижней кромки наливной горловины.

При доливке тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра используйте воронку, например, сделанную из пласти­ковой бутылки, чтобы не пролить жидкость на окрашенные поверхности кузова, на ко­торых остаются трудноудаляемые следы.

Затормозите автомобиль стояночным тор­мозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

3. Очистите от грязи клапаны выпуска воз­духа и снимите защитные колпачки клапанов колесных цилиндров передних.

4. . и задних тормозных механизмов.

5. Наденьте резиновый шланг на клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма и погрузите конец шланга в чис­тый прозрачный сосуд.

Удаление воздуха из гидросистемы при­вода тормозов проводите только при ра­ботающем на режиме холостого хода дви­гателе.

6. Помощник должен резко нажать на пе­даль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удержи­вать педаль нажатой.

7. Отверните на ½-¾ оборота клапан вы­пуска воздуха. Из шланга начнет вытекать ста­рая (фязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно переместить­ся до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Будет полезно:  Тормозные колодки на рено дастер: выбор и замена

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до нижней метки на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, что­бы не допустить попадания воздуха в гид­ропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

8. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном ме­ханизме, а затем во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, а за­тем в правом переднем).

9. Повторяйте операции 5-7 до полной за­мены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воз­духа).

10. После замены тормозной жидкости обя­зательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

11. Долейте тормозную жидкость, ее уро­вень должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» на стенке бачка. Установите пробку бачка.

12. Проверьте качество выполненной рабо­ты: нажмите несколько раз на педаль тормо­за — ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5-9.

13. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра и главного цилиндра привода выключения сцепления

5. Залейте масло в двигатель, контролируя уровень масла с помощью указателя. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2

3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.

6. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины.

Проверка уровня ш доливка тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра и главного цилиндра привода выключения сцепления

Вам потребуются: тормозная жидкость, чистая тряпка.

Тип тормозной жидкости – DOT-3 или DOT-4.

Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в бачок. Если приходится довольно часто доливать тормозную жидкость в бачок, сразу же устраните неисправность (см. разд. 9 «Тормозная система», с. 169).

При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая была залита, чтобы при доливке использовать ту же марку.

Бачок установлен на главном тормозном цилиндре с левой стороны моторного отсека у щита передка. Бачок главного тормозного цилиндра одновременно служит питающим бачком для главного цилиндра гидропривода выключения сцепления и соединен с цилиндром гибким шлангом.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична.

Чтобы не подвергнуть себя в будущем непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость свежей. Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что помимо появления коррозии деталей тормозной системы понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.

Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение, поэтому всегда подкладывайте чистые тряпки при заливке. При попадании жидкости на эти детали сразу же вытрите их чистой тряпкой.

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» нанесенными на корпус бачка.

Уровень жидкости в бачке отслеживается датчиком-поплавком. Если уровень опускается ниже метки «MIN», в комбинации приборов загорается сигнальная лампа падения уровня тормозной жидкости.

Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек, скорее всего, указывает на необходимость замены тормозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок (см. «Проверка степени износа тормозных колодок», с. 60). Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замена тормозных дисков, барабанов, суппортов)!

2. Если уровень жидкости ниже метки «MIN», снимите пробку бачка, повернув ее против часовой стрелки примерно на 45°, и положите на чистую тряпку.

3. Долейте тормозную жидкость до метки «МАХ».

4. Проверьте работу датчика сигнальной лампы падения уровня тормозной жидкости. Включите зажигание, после чего утопите поплавок, например, отверткой. В комбинации приборов должна загореться сигнальная лампа падения уровня тормозной жидкости. Если лампа не загорится, обратитесь к специалистам – скорее всего, датчик неисправен.

5. Установите пробку бачка.

Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач и рабочей жидкости в автоматическую коробку передач

Периодически (но не реже чем один раз за 15 ООО км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической. Приемы проверки уровня в механической и автоматической коробках различны, поэтому показаны в отдельности для каждой коробки.

Для механической коробки передач применяйте трансмиссионные масла с параметрами не ниже API GL-4, SAE 75W-85W или 75W90.

Для автоматической коробки передач завод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость DIA QUEEN ATF 5Р III.

Для проверки уровня масла в механической коробке передач и его доливки вам потребуются: ключ «на 17», шприц.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector