Тормозная жидкость trw: состав, отзывы

Отзывы про тормозную жидкость TRW DOT 4

Тормозная жидкость TRW DOT 4 признана автомобильными экспертами всего мира веществом супервысокого качества. Она прекрасно проявляет все свои характеристики в тормозных системах на гидравлике легковых автомобилей. Одинаково хорошо работает во всех моделях ранее выпускавшихся машин, а также в современных брендах с новыми конструкторскими разработками.

Технические показатели

На протяжении длительного времени использования жидкость максимально хорошо проявила себя в качестве незаменимого рабочего средства, предназначенного для остановки автомобиля.

Вещество прекрасно соединяется со всеми другими разработками известных мировых марок, отвечает всем показателям, внедренным по средствам подобного типа.

Благодаря использованию данного бренда, предотвращается образование ржавчины внутри полостей всех тормозных механизмов. Она сохраняет резиновые уплотнения, продляя их срок службы. Вещество данного типа защищает сальники, кольца, предотвращая поломку тормозных агрегатов, обеспечивая их длительную надежную функциональность.

Характеристики

Температура закипания средства, находящегося в «сухом» состоянии, соответствует значению свыше 250ºС, в «увлажненном» состоянии – свыше 170ºС. Визуально продукт представляет собой жидкое вещество желтого цвета. Он разработан как средство, применяющееся во всех типах систем торможения барабанного либо дискового устройства. Допустимо его использование в исполнительных механизмах сцеплений.

Применим этот материал в рабочих системах торможения для сверхтяжелых условий эксплуатации грузовых автомобилей. Используется для карьерных самосвалов, военной техники, транспортировки супертяжелых грузов, фур и прицепов, в условиях Крайнего Севера.

Основные его рабочие характеристики показаны в таблице:

Цвет Желтый
Показатель вязкости при 100ºС, мм²/с 2,2
Показатель вязкости при -40ºС, мПа*с 1300
Температура, при которой закипает, ºС 250
Температура кипения «увлажненной» жидкости TRW DOT 4, ºC 170
Показатель плотности при 15ºС, кг/л 1,070

Отзывы

Николай Тырловой, Кубань, водитель со стажем 40 лет

Про таких, как я, говорят: не слезает с машины. В армии служил на УАЗе, всю жизнь работаю на разных машинах личным водителем директора комбината. Для тормозов использую только средство TRW DOT 4. За все годы эксплуатации не было ни единого отказа. Тормозная система всегда, как только что промытая. Так работает тормозная жидкость TRW Brake Fluid DOT 4 – она чистит внутри трубки, все отверстия от отложений ржавчины.

Олег Григорьевич Савченко, Москва, инженер, срок эксплуатации авто – 25 лет

Несмотря на все модные тенденции, я верно продолжаю эксплуатировать мой «Москвич-2140». «Москвичок» у меня всегда ухоженный, тюнингованный, блестящий. Все 25 лет эксплуатации заливаю тормозную жидкость TRW DOT 4. Она поистине золотая. С нею я в надежных руках. Тормоза безотказные, а что еще надо для уверенности в дальней дороге.

Юрий Тихонов, Калуга, предприниматель, водительский стаж – 12.5 лет

Сам вожу свою служебную машину Mitsubishi Lancer IX. Жидкость в тормоза заливаю только TRW Brake Fluid DOT 4. Должен вам сказать – это самая качественная «тормо зуха»! При ее использовании сохраняются все сальники, резиновые кольца, никогда нет подтеканий, разъеданий. Рекомендую ее всем автовладельцам.

Максим Соловей, Химки, автомеханик со стажем 12 лет

На СТО, где я работаю 12 лет, снабженцы закупают различные типы тормозных жидкостей. По своему опыту я рекомендую всем автолюбителям только ТРВ ДОТ 4. Это изумительное вещество, превращающее систему торможения любого автомобиля в безотказный, надежный механизм, служащий долгое время без поломок и нареканий водителя.

Заключение

Характеристики рассмотренного средства для системы торможения автомобиля действительно неплохие. Это же подтверждают отзывы автолюбителей и профессиональных автомехаников.

Тормозная жидкость TRW

Продукция немецкого концерна TRW славится непревзойдённым качеством, доступной ценой, ассортиментом для любого класса технического средства.

В частности, DOT 4, DOT 5.1 предотвращает проникновение влаги, конденсата внутрь резиновых уплотнителей, сальников, деталей главного и рабочего цилиндров.

При каждом нажатии педали тормоза, тормозная жидкость (далее — ТЗ) внутри контура нагревается, создается повышенное давление, шланги изнашиваются, видны следы разгерметизации.

Точка кипения у TRW (ТРВ) ДОТ 4 265°. В случае превышения диапазона молекулярный состав разрушается, жидкость утрачивает полезные свойства.

Тормозная жидкость TRW: состав, артикулы, цена

TRW Automotive DOT 4 рекомендуем для любого класса технического средства:

  • с передними дисковыми и задними барабанными тормозами;
  • с передними и задними дисковыми тормозами;
  • с предустановленной системой АБС.

Для ДОТ 3 максимальный срок эксплуатации 12 месяцев с момента заправки. Для ДОТ четвертого поколения – два года.

Новинка в ассортименте TRW — DOT 5.1. Тип жидкости, разработанный по новому стандарту европейских технологий для высокопроизводительных машин с целью обеспечения длительного ресурса эксплуатации. Температурный диапазон: от +50° до – 50°.

Коэффициент вязкости у ДОТ пятого поколения минимальный, всего 350 ед. В сравнении с ДОТ – 4 он составляет 700 ед.

Каталожный артикул / наименование бренда Цена в рублях
TRW Automotive 4014835692121 (1 литр) От 550
ТРВ Automotive 4014766071149 (1 литр) От 550
ТРВ Automotive KE90399932 (1 литр) От 550
ТРВ Automotive B000750M3 (1 литр) От 550
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Специалисты СТО не рекомендуют смешивать разные классы ТЖ. В частности, синтетическую и минеральные основы. В экстренных случаях допускается смешивание ДОТов при условии, что в составе отсутствует силикон.

В процессе обращения с жидкостью не забывайте об элементарных правилах безопасности. При попадании смазки на кожу кистей рук немедленно промойте обильным количеством воды с мылом. В случае возникновения аллергических реакций, обратитесь к доктору.

Отзывы

Станислав, 37 лет, г. Томск владелец Опель: покупал машину с пробегом, техническое состояние хорошее. На плановом ТО мастер рекомендовал заменить моторное масло, ТЖ, так как ресурс подошел к граничному диапазону. В маркировках не понимаю, выбор доверил профессионалу. Среди предложенных наименований «остановился» на марке TRW. Немецкая продукция никогда не подводила. Преимущества: гарантия 24 месяца, высокие эксплуатационные характеристики, синтетическая основа.

Николай Петрович, 41 год, г. Москва, владелец Мицубиси: машину покупал в салоне, давно ждал этого момента. Вечерами листал инструкцию, вчитывался в советы инженеров. Подошло время планового технического осмотра, наездил не много, всего 10000 км, а вот временной интервал в год. Замечаний по работе механизмов не было, мастер лишь заменил масло, прочие жидкости. Порекомендовал немецкий бренд АТЕ. Спустя две недели к тормозной системе нареканий нет, ход педали короткий, схватывает вверху, плавность реакции.

Семен Степанович, 43 года, г. Тверь, владелец Шкода: к технике никаких замечаний, собрана на славу. От владельца требуется соблюдение сроков ТО, покупка оригинальных расходников. На очередном ТО вместо заводской жидкости в тормозной контур залил немецкую TRW. Товарищи рекомендовали. В целом, доволен, хорошая цена, качество и гарантия в два года.

Иван, 32 года, г. Уфа, собственник Фольксваген: машина с пробегом свыше 180000 км, но техническое состояние хорошее. Предыдущий владелец ухаживал, своевременном менял масла. Недавно проводит ТО, моторист рекомендовал обновить масла и жидкости в тормозном контуре. Неоднократно слышал положительные отзывы о немецком бренде TRW(ТРВ) ДОТ 4. Выбором доволен, педаль плавная, схватывает вверху. Гарантия от производителя два года с момента начала эксплуатации.

Тимофей Степанович, 39 лет, г. Тобольск, собственник Рено Дастер: много слышал положительного о немецком бренде TRW(ТРВ) ДОТ 4, на очередном ТО решил испытать. По итогам полугода качеством доволен, тормоза стали лучше, эффективнее, схватывают на середине. Мои рекомендации автомобилистам, если хотите испытать настоящее качество.

Описание тормозной жидкости TRW DOT 4

Без тормозной жидкости невозможно представить нормальную работу всей системы тормозов, но, это, к сожалению, понимает далеко не каждый автовладелец. Замена данного элемента безопасности движения, является важной частью в списке мероприятий по уходу за автомобилем.

Сегодня мы поговорим о тормозной жидкости TRW DOT 4, которая имеет отличные максимальные показатели, определяющие как температуру закипания, так и замерзание вещества. Однако и у этого элемента тормозной системы есть свои недостатки: такой продукт не имеет продолжительный срок службы. Ну, а теперь, обо всём более подробно.

Немного из истории компании TRW

Данная компания изначально была ориентирована на производство элементов для тормозных систем автомобилей, так как в начале 20 века, стала бурно развиваться автомобильная промышленность. Именно тогда, на заре автомобильной эры, в 1904 году в американском штате Мичиган и произошло открытие известно на весь мир производства.

В качестве первого важного заказа компания получила работу по разработке и выпуску колёс для ещё юной компании Ford, которой срочно потребовались деревянные колёса. Уже в 1928 инженерами отдела TRW были разработаны для Ford первые стояночные тормоза.

Последующие несколько десятилетий компания занималась активной разработкой и внедрением тормозных систем для рулевого управления. Конструкции тормозов постепенно усовершенствовались, и в середине 20 века была создана антиблокировочная система, после чего, компанией был выигран тендер на право обслуживания автоконцерна GM.

На сегодняшний день, можно смело заявить, что TRW является лидеров на мировом рынке по выпуску элементов для рулевого управления и ходовой части. Компания выпускает расходные материалы для современных автомобилей и охватывает всю современную индустрию.

Для чего необходима тормозная жидкость

Когда мы нажимаем на педаль тормоза, происходит усиленная передача к суппортам, посредством основного тормозного цилиндра и специальных трубок. После этого, уже в самом суппорте возрастает давление, которое сообщается поршню и колодке. Она, в свою очередь, начинает прижиматься к диску, который является последней инстанцией для остановки автомобиля.

Такая сложная система тормозов должна обеспечиваться качественной составом тормозной жидкости с высоким качеством. В- первых, очень важен её уровень вязкости, а во-вторых, показатели температуры кипения и застывания. Нельзя откинуть в сторону и такой показатель, как способность смазывания, которая является защитой от коррозийных процессов.

Тормозная жидкость TRW, как раз соответствует всем заявленным свойствам, она не влияет отрицательным образом на резинотехнические детали, имеет высокую точку кипения и служит отличной смазкой для всех узлов тормозной системы.

Для тех, кто не знает, как выглядит тормозная система, можно отметить, что почти все её детали являются металлическими. Это касается и трубок, и цилиндров, и поршней, и соединительных каналов. Поэтому, не нужно объяснять, как важно, чтобы жидкость обладала антикоррозийным свойством. Ведь при появлении на деталях ржавчины, тут же нарушается плавность хода всех подвижных узлов и частей, это прямым образом может повлиять на отказ системы на трассе, что повлечёт печальные последствия.

Виды и состав тормозных жидкостей TRW

Все тормозные жидкости включают в свой состав химическую основу, краситель и присадки. В качестве основы выступают гликолевые спирты, отлично зарекомендовавшие себя во всех гидравлических механизмах. За счёт присадок обеспечивается смазка и необходимые максимальные температуры. Жидкость для тормозов TRW делится на несколько групп: Дот 3; Дот 4; Дот 5; Дот 5.1, все они похожи между собой, выделяется только DOT5, так как в ней содержатся силиконы и увеличенный пакет присадок. Это жидкость используется в основном в автомобилях для спортивных мероприятий.

Существует несколько характеристик, объединяющих все виды жидкостей TRW:

  • Отмечается высокое качество данных продуктов, которые в некоторых показателях превышают мировые стандарты.
  • Все типы тормозной жидкости этой марки стабильны и однородны, можно смело брать любую партию и любого производителя и смешивать жидкость без опаски, они прекрасно сочетаются между собой.
  • Продукт имеет высокую сопротивляемость к влаге в общем объёме, а это значительно увеличивает его срок применения.
  • Ценовая политика такова, что в данном сегменте стоимость самая продукта выгодная, хотя по общим меркам он стоит не дёшево.

Тормозная жидкость TRW DOT 4

Версия DOT4 считается наиболее простой из данного семейства, она предназначена для механизмов, имеющих передние дисковые тормоза и барабаны, находящиеся сзади. Именно это вещество хорошо справляется с дисковыми механизмами на всех колёсных осях, при этом не влияя на электронику, которая обеспечивает безопасность езды.

Данный продукт хорошо подходит для ненагруженных систем тормозов, которые также могут быть рассчитаны на DOT-3. Сравните реальные и стандартные показатели, и вы поймёте, что данный тип тормозной жидкости превосходит установленные стандарты.

Ткип сухая, °C Ткип увлажн., °C Вязк. при 100 °C, сСт Вязк. при -40 °C, сСт

270 163 2,34 1315

Существует несколько разновидностей жидкости данного вида:

  • DOT 4 ESP, она рассчитана на авто, имеющие АВS и автоматическую систему контроля устойчивости. Она прекрасно устраняет проблему переувлажнения и даёт сбоев при высоких температурах. Норма вязкости (до 750 сСт) соответствует всем стандартам для данной системы.
  • DOT 4 Racing имеет гликолевую основу, обогащённую присадками, выдерживающими высокие нагрузки. Хорошо сопротивляется закипанию и также может выдерживать пониженные температуры. Такими же повышенными качествами обладают свойства: вязкость и увлажнение.

Какой из составов наиболее часто используется на практике

Перед тем, как начать применять ту или иную жидкость в системе своего автомобиля, следует изучить его инструкцию по эксплуатации. Но, стоит сказать, что, практически всем автомобилям хорошо подходит DOT4, а вот машинкам, выпущенным до 1991 года, следует применять DOT3.

Если вы решили воспользоваться услугами интернет – магазина, используйте артикулы pfb401, pfb405, pfb420, эти жидкости будут замерзать лишь при очень низких температурах, до минус 40 градусов, а закипать при максимальных показателях 260-280 градусов С.

Как определяется состояние жидкости

Как правило, водители используют в данном случае несколько способов:

  • посредством визуального осмотра;
  • проверяют с помощью специального прибора;
  • испытывают состав в экстремальных условиях.

Надо сказать, что после двухгодичного использования, жидкость для тормозов с артиклем TRW pfb401 приобретает тёмный оттенок, превращаясь из светло – жёлтого в серый. Именно такое положение дел должно напрячь водителя, так как этот факт говорит об износе состава и потере его первоначальных химических свойств. Жидкость требует немедленной замены.

Ещё один факт: когда вы чувствуете, как напрягаетесь при нажатии на педаль тормоза, это признак того, что влага попала в тормозную жидкость, а также снизилась её точка замерзания. Не дожидаясь полного отказа тормозной системы в холодный период, следует как можно скорее заменить жидкость.

В магазинах автомобильных товаров можно без туда купить специальный прибор, позволяющий проверить вещество. Прибор способен измерить степень влажности в процентном соотношении. Если вода присутствует в более чем четырёх процентах, ваша жидкость требует замены. Цена такого важного прибора около 2,5 тысяч рублей.

Отзывы автомобилистов

Можно смел утверждать, что тормозная жидкость TRW DOT 4 для многих автолюбителей является наиболее предпочтительной. Данные составы используются в машинах самых разных марок: японцах, корейцах, немцах, машинах отечественного автопрома. Водители отмечают высокие показатели, как антикоррозийного свойства, так и высокую стойкость к сильным морозам.

Все, без исключения, отмечают и такой факт, что увеличивается точность педали тормоза, а свободный ход при этом значительно уменьшается. Вещество может работать с полной нагрузкой без потери качества до трёх лет, при этом сохраняет все первоначальные технические показатели.

Литр тормозной жидкости данного типа обойдётся российскому водителю в 400 рублей по средним показателям. Некоторые рассуждают так: «Зачем я буду тратить деньги за какой –то долгоиграющий продукт, куплю жидкость подешевле, поменяю почаще». Каждый имеет право на собственные решения, ведь в этом деле всё решает наличие средств в кошельке. Однако надо не забывать и о безопасности, которую даёт тормозная жидкость и её уникальные свойства.

Тормозные жидкости от компании TRW

Сложно найти бывалого автомобилиста, который бы не слышал о бренде TRW. Как минимум, эта аббревиатура у большинства ассоциируется с дорогими и качественными тормозными системами. Но здесь мы рассмотрим только тормозные жидкости TRW и узнаем, насколько они хороши за свою цену.

Краткая история компании

Компания TRW была основана в американском штате Мичиган (город Ливония) в 1904 году. Изначально фирма нацелилась на производство элементов тормозных систем для бурно развивающейся автомобильной отрасли.

Первым серьёзным заказом для компании в 1908 году стала разработка и выпуск деревянных колёс для автомобилей молодой и стремительно растущей компании Ford. В 1928 году инженерный отдел TRW разработал и внедрил стояночный тормоз в конструкцию серийного авто Ford.

В следующие десятилетия копания активно развивалась и внедряла новые технологии в области тормозных систем и рулевого управления автомобилей. Например, во второй половине XX века фирма разработала наиболее совершенные на тот момент конструкции антиблокировочной системы и выиграла крупный тендер на обслуживание всей линейки авто концерна GM.

Сегодня TRW – это мировой лидер в области производства элементов рулевого управления и ходовой части современных авто, а также других расходных материалов для автомобильной индустрии.

Обзор тормозных жидкостей TRW

Сразу отметим несколько общих характеристик, присущих всем тормозным жидкостям TRW.

  1. Действительно высокое качество. Все тормозные жидкости TRW ощутимо превышают требования международных стандартов.
  2. Стабильность и однородность состава жидкостей независимо от партии. Независимо от завода изготовителя, тормозные жидкости можно без опаски смешивать между собой.
  3. Хорошая сопротивляемость скоплению влаги в объёме жидкостей, что продлевает срок их службы.
  4. Цена выше среднерыночной, но не рекордная в сегменте.

Рассмотрим доступные на сегодня тормозные жидкости TRW на рынке РФ, начиная с наиболее простых.

  • DOT 4. Самая простая из семейства. Создана по классической схеме: гликоль и пакет присадок. Подойдёт для ненагруженных тормозных систем, рассчитанных на стандарты DOT-3 или DOT-4. Здесь и далее в таблице представлены реальные (не из стандарта американского департамента транспорта, а полученные путём исследований) характеристики рассматриваемых жидкостей.
Ткип сухая, °C Ткип увлажн., °C Вязк. при 100 °C, сСт Вязк. при -40 °C, сСт
270 163 2,34 1315

Как видно из таблицы, жидкость значительно превосходит требования стандарта DOT. Она сохраняет текучесть при низких температурах. При высоких температурах остаётся достаточно вязкой, чтобы не потерять смазочных свойств.

  • DOT 4 ESP. Тормозная жидкость, рассчитанная на гражданские автомобили с ABS и автоматической системой контроля устойчивости.
Ткип сухая, °C Ткип увлажн., °C Вязк. при 100 °C, сСт Вязк. при -40 °C, сСт
267 172 2,1 675

Жидкость хорошо справляется с проблемой переувлажнения и не проседает по температуре закипания. Небольшая низкотемпературная вязкость объясняется требованием стандарта для систем с ABS и ESP. Нормой здесь считается вязкость до 750 сСт.

  • DOT 4 Racing. Обогащённая присадками гликолевая тормозная жидкость, предназначенная для высоконагруженных систем, рассчитанных под стандарт DOT-4.
Ткип сухая, °C Ткип увлажн., °C Вязк. при 100 °C, сСт Вязк. при -40 °C, сСт
312 204 2,5 1698

Этот продукт обладает высоким сопротивлением закипанию и хорошо переносит низкие температуры. При этом при увлажнении даже 3,5 % воды жидкость остаётся способной выдерживать температуру выше 200 °C. Вязкость выше средней в сегменте подобных продуктов во всех диапазонах температур.

  • DOT 5. Силиконовый вариант. Жидкость рассчитана на современные тормозные системы, в которых допустимо использование силиконовых продуктов.
Ткип сухая, °C Ткип увлажн., °C Вязк. при 100 °C, сСт Вязк. при -40 °C, сСт
300 220 13,9 150

Отличительной чертой DOT-5 от TRW выступает большая высокотемпературная вязкость. В то же время при температуре -40 °C жидкость сохраняет аномальную текучесть. Фактически, DOT-5 от TRW практически не застывает в морозы. При этом срок её службы до критического скопления влаги достигает 5 лет.

  • DOT 5.1. Современная, более совершенная гликолевая тормозная жидкость. Предназначена для автомобилей после 2010 года выпуска.
Ткип сухая, °C Ткип увлажн., °C Вязк. при 100 °C, сСт Вязк. при -40 °C, сСт
267 187 2,16 810

Среди гликолевых вариантов современные жидкости класса DOT 5.1 обладают экстремально низкой вязкостью при отрицательных температурах. Достигается это за счёт присадок. Может быть использована вместо DOT-4 в случае эксплуатации авто в северных регионах.

  • DOT 5.1 ESP. Современная жидкость для тормозных систем, оснащённых ABS и ESP.
Ткип сухая, °C Ткип увлажн., °C Вязк. при 100 °C, сСт Вязк. при -40 °C, сСт
268 183 2,04 712

Традиционно невысокая низкотемпературная вязкость и хорошая сопротивляемость закипанию. Жидкость немного более текуча во всём интервале рабочих температур, чем обычная TRW DOT-5.1.

Продукты TRW, в отличие от похожих по качеству тормозных жидкостей ATE, довольно широко распространены на территории РФ, и их можно без особых проблем приобрести даже в отдалённых регионах страны.

Отзывы автовладельцев

Автомобилисты в подавляющем большинстве случаев положительно отзываются о тормозных жидкостях TRW. В отзывах прослеживается одна концепция: при своих стабильно высоких рабочих качествах и долговечности цена более чем приемлемая.

Например, литровая банка тормозной жидкости DOT-4, наиболее востребованной на сегодняшний день в РФ, обойдётся в среднем в 400 рублей. В этом плане наблюдается своеобразный перекос среди продукции TRW в целом. Например, элементы тормозных систем и рулевого управления от этой компании занимают чуть ли не топовые позиции на рынке в плане цены. На жидкости же эта особенность не распространяется.

Негативные отзывы более походят на теоретические предположения из разряда: «Зачем платить больше за бренд, если можно купить в 2 раза дешевле бюджетную жидкость и просто менять её чаще». Такое мнение тоже имеет право на жизнь. Особенно с учётом того, что процедура замены тормозной жидкости не сильно дорогая, и многие автомобилисты способны провести её самостоятельно.

Тест тормозных жидкостей: какую тормозную жидкость выбрать чтобы не стать колом

Можно ли ожидать подвоха от тормозных жидкостей? Мы подвергли всесторонним испытаниям 14 образцов, а заодно ответили на часто задаваемые вопросы о «тормозухе».

Brake.49

Современные конструкторы постепенно уменьшают размеры тормозных механизмов, а тормозят быстрые автомобили довольно лихо… После двух-трех лет эксплуатации температура кипения тормозной жидкости снижается примерно до 150–170 °C. Что будет, если «тормозуха» вздумает закипеть, всем понятно: неизбежно появление воздушных пробок и, как следствие, отказ тормозной системы. Есть и другая страшилка: тормозные жидкости гигроскопичны и, набрав со временем избыточную влагу, в зимнее время резко увеличивают свою низкотемпературную вязкость. В общем, не до юмора.

Цель нашего теста — определение температуры кипения «сухой» и «увлажненной» жидкостей для подтверждения соответствия классу DOT (требования Департамента транспорта США) или международному классу ISO, указанному на потребительской этикетке. Кроме того, мы проверили кинематическую вязкость при —40 °C: надо же понять, можно ли использовать эти жидкости зимой.

В ноябре 2014 года цена закупленных тормозных жидкостей составляла от 40 до 120 рублей за литр. Испытания проводили в лаборатории 25 ГосНИИ химмотологии Минобороны России. Результаты сведены в таблицу, а также изложены в комментариях под иллюстрациями.

Большинство протестированных препаратов произведено в Дзержинске и Обнинске. Но это не говорит об «одной бочке»: тот же Дзержинск еще в советские времена был своего рода родиной автохимии, а потому неудивительно, что сегодня былые традиции поддерживаются различными фирмами. Что до Обнинска, то многие производители размещают там заказы на производство своих препаратов — примером является ЛУКОЙЛ. Отметим также, что отдельные производители автохимии не афишируют точный адрес производства, приводя вместо него юридический адрес.

109_1

109_2

109_3

В двоечники попали тормозные жидкости UNIX DOT 4, ПРОМПЭК DOT‑4, ХИМЛЮКС DOT-4 и RSQ PROFESSIONAL EURO DOT‑4. Их главный недостаток очевиден: при такой сумасшедшей низкотемпературной вязкости педаль в сильный мороз не продавить.

Жидкость FELIX DOT4 может закипеть раньше положенного. Тем же грешит RSQ PROFESSIONAL EURO DOT‑4. Роса 4 укладывается разве что в нормы DOT 3. А потому только половина испытанных «тормозух» может быть рекомендована к использованию.

Теперь о лучших. Оба препарата из тех, что заявлены под классом 6, подтвердили свой уровень — это SINTEC EURO DOT 4 (класс 6) и ROSDOT 6 (DOT 4, класс 6). Среди жидкостей с заявленным DOT 4 чуть лучше других оказались SINTEC SUPER DOT 4, ЛУКОЙЛ DOT 4 и Hi-Gear DOT4. Отметим, что оба препарата класса 6 можно смело использовать как замену жидкостям DOT 4. Поэтому логично признать их лучшими в нашей выборке.

Нормы, параметры, требования

В итоговой таблице приведены шесть нормативов. Первые три нормы — для тормозных жидкостей классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 по классификации Департамента транспорта США. Четвертая норма — для жидкостей класса 6 по международному стандарту ISO 4925. Данная классификация в американском стандарте FMVSS № 116 отсутствует и находится между классами DOT 4 и DOT 5.1. В России ее любят обозначать как DOT 4+ или DOT 6. Пятая и шестая нормы — это требования ТУ на тормозные жидкости РОСДОТ. Фактически они нужны только для проверки жидкостей РОСДОТ на соответствие своим ТУ.

111_2

Температура кипения характеризует продолжительность безопасной работы тормозной жидкости. В силу своих физико-химических особенностей она впитывает влагу извне, что снижает температуру кипения. Когда это снижение доходит до критической отметки, дальнейшая эксплуатация жидкости может стать опасной. Поэтому не- соответствие температуры кипения «сухой» жидкости не так страшно для безопасности движения, как температура кипения «увлажненной» (хотя эти два показателя чаще всего связаны между собой). Ведь за пару лет эксплуатации тормозная жидкость набирает в среднем 2–4% воды.

Показатель «кинематическая вязкость при —40 ºС» важен в первую очередь для стран с холодной зимой. Дело в том, что гидравлическая система автомобиля рассчитана на определенную вязкость жидкости. Вплоть до некоторого порогового значения вязкости водитель может без усилий или с усилием продавить педаль тормоза, тем самым заставляя тормозную систему выполнять свои функции, — но при бóльших значениях вязкости сделать это будет невозможно.

Взаимозаменяемы ли современные тормозные жидкости?

Производитель жидкости обычно указывает на этикетке, с какими иными жидкостями можно смешивать его продукт. Но беда в том, что потребитель, как правило, понятия не имеет, что залито в его бачок. Испытаний перемешанных жидкостей никто не проводил, поэтому рекомендовать такую операцию мы не можем. И уж подавно не стоит доливать в современную машину жидкости с низкими температурами кипения. В общем, полная замена жидкости всегда предпочтительнее и безопаснее.

Какую купить тормозную жидкость — DOT 4 или DOT 5.1?

Покупайте жидкость того типа, который рекомендован изготовителем автомобиля (к примеру, DOT 4). А при выборе конкретного бренда можно руководствоваться итогами наших исследований. Для справки: в Америке и Японии используют в основном DOT 3, а в Европе и у нас — DOT 4.

Может ли тормозная жидкость изменять цвет в процессе эксплуатации?

Да. Это следствие сильного нагрева и окисления, а также результат взаимодействия с резиновыми деталями тормозной системы. Кроме того, на цвет влияют продукты коррозии и износа.

Будет полезно:  Шины 175 65 r14: какие бывают, какие лучше выбрать, отзывы
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector