Тормозные диски лада веста: выбор и замена

Тормозные диски Lada Vesta

Исправная тормозная система – залог безопасности водителя и пассажиров, а также других участников дорожного движения. Состоит она из нескольких основных узлов. В рабочий механизм входят тормозные диски. Они обязательно должны быть не менее указанной производителем толщины. Иначе эффективность торможения снизится, ухудшится управляемость.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Lada Vesta

Всегда встает выбор между двумя типами деталей для автомобиля: оригинальные или аналоги. Выбор нужно делать с учетом ряда факторов:

  • бюджет;
  • режим эксплуатации ТС;
  • установленные колодки;
  • качество бренда.

Оригинальные детали обходятся относительно дорого. Потому при ограниченном бюджете стоит приобрести именно аналог. Но важно учитывать: его качество в большинстве случаев заметно ниже. Но это касается далеко не всех брендов. Некоторые именитые (Ferodo, TRW и другие) предлагают продукты по качеству почти не уступающие.

Режим эксплуатации сказывается на скорости износа. Если водитель практикует агрессивный стиль – остановиться нужно на более дорогих моделях. Обычно их ресурс на порядок больше. Это позволит оттянуть очередную замену деталей до максимума. Лада Веста – автомобиль бюджетный, но позволяющий разгоняться до 180-200 км/ч.

Некоторые диски быстро стираются под воздействием колодок с керамикой. Этот момент важно учитывать. Оптимальное решение: приобретать колодки и диски от одного бренда. Касается это передних и задних тормозов.

Оригинальные

Оригинальные диски подходят также от Lada X-Ray и Лада Ларгус, других автомобилей. Отличается от аналогов как сама деталь своим ресурсом, так и её упаковка. Важно помнить о наличии подделок на рынке в РФ. Отличить их порой непросто. Важно правильно указывать артикул при подборе детали.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Тормозной диск X-Ray, Vesta передний 8450031577 2 450

Заменители

Выбор передних дисков на автомобиль Lada Vesta затрудняется обширным перечнем брендов, производящих такие узлы. Наиболее популярные и хорошо себя зарекомендовавшие:

Наименование Артикул Стоимость, рублей
NF NF1699131 1200
Swag 60924165 2000
BREMBO 09907875 9800

Нужно отметить, что некоторые передние диски от сторонних производителей по своим характеристикам не уступают оригинальным. Пример – Brembo. Но лучше ориентироваться на оригиналы. Цена их невелика.

Какие задние тормозные диски поставить на Lada Vesta

Данный автомобиль отличается от многих в своей ценовой категории наличием задних дисковых тормозов. Что положительно сказывается на скорости, управляемости, маневренности. В то же время при необходимости осуществить замену не доставит труда.

Приобрести можно как аналоги, так и оригиналы для замены. Стоимость последних существенно отличается от аналогов. Порой в 3-4 раза. Причем на Весту подходят диски от Lada Largus, некоторых других автомобилей.

Как и в случае с передними возникает вопрос какие лучше приобрести: оригинальные или аналоги? Однозначного ответа на него нет. Руководствоваться следует бюджетом, другими факторами.

Оригинальные

Нужно заметить, что оригиналы на задние колеса отхаживают относительно недолго. Но все зависит от режима эксплуатации. При частом применении экстренного торможения автомобиль будет быстро «стачивать» диски. Оригинальных может не хватить и на 40 тыс. км. При спокойном режиме вождения они «ходят» до 100 тыс. км.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Задние тормозные диски X-Ray, Vesta 8450031131 4 тыс. рубле за комплект из 2 шт.

Аналоги

Нужно отметить, что пробрести аналогичные детали не доставит проблем. Представлен широкий выбор самых разных производителей. TRW, Brembo и другие выпускают детали этого типа. Важно лишь заранее ознакомиться с ценами, а также отзывами. Не стоит забывать о необходимости правильного подбора колодок. Ещё один нюанс – важно учитывать габариты. Порой аналоги чуть толще. Что может стать причиной некоторых сложностей, затруднений при установке.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
NK 202264 1.3 тыс. рублей
Valeo 297764 1.9 тыс. рублей
JURID 561997JC 1.8 тыс. рублей

Как выполнить замену

Ремонт тормозной системы относительно прост. Нужно заранее подготовить все необходимые документы. Автомобиль поднимается на подъемник либо устанавливается на яму. Доступ со стороны кузова облегчит процедуру.

Замена передних тормозных дисков

Понадобится ключ на 18, трещотка и удлинитель к ней, головка. Без удлинителя можно обойтись, но будет очень неудобно откручивать нижний болт. Он выглядит так:

Процесс замены включает этапы:

  • с помощью торакса откручивается пара болтов, удерживающих диск на месте;

  • диск аккуратно снимается со своего посадочного места;

Иногда диск не поддается. В таком случае используют:

  • WD-40 – позволяет справиться с «закисшей» резьбой;
  • молоток – легкие постукивания позволят «сорвать» болт, гайку.

Установка выполнятся в обратном порядке. Завершающий этап – прокачка тормозов.

Замена задних тормозных дисков

Алгоритм замены прост. Снимается колесо, машина поднимается на домкрате или подъемнике. Основные этапы:

  • подготавливается инструмент для снятия диска со ступицы (работает просто – центральная часть упирается в ось, остальная давит на диск);

  • выворачивается болт крепления к ступице;
  • после снятия механизм выглядит следующим образом:

Проблемы доставляет болт фиксации диска на ступице. Важно аккуратно выкручивать его. В силу особенности конструкции грани «сворачиваются». Что приводит к невозможности открутить болт. Перед процедурой демонтажа нужно пробрызгать соединение WD-40.

Сборка выполняется в обратной последовательности. В процессе замены желательно оценить состояние остальных деталей. Это касается пыльника, колодок. Суппорта важно очистить от налета грязи, ржавчины. Резьбовые соединения смазываются графитовой смазкой. Это позволит избежать окисления и заклинивания резьбового соединения.

Какие тормозные диски для Lada Vesta и XRAY лучше выбрать

Проверка состояния тормозных дисков относится к контрольно-осмотровым (диагностическим) работам, которые проводятся на каждом плановом ТО. Когда толщина тормозных дисков становится меньше допустимой, либо износ неравномерный, диски меняют на новые. Разбираемся, какие тормозные диски лучше купить для Весты и XRAY.

Передние тормозные диски LADA Vesta и XRAY

  • Толщина диска – 22
  • Тип диска – вентилируемый
  • Мин. толщина диска – 19.8
  • Количество креп. отверстий – 4
  • Диаметр внешний – 260
  • Диаметр располож. креп. отверстий – 100
  • Разболтовка (PCD) – 100*4
  • Диаметр центрирования – 61
  • Высота – 44
  • Диаметр креп. отверстий – 13,5
  • 8450031577 (поставщик ООО «Автореал», продается по 1 шт.), цена 2600 р.
  • 7701207795 (Renault, продается комплектом), цена 6250 р.
  • SAT – ST402066478R
  • Blitz – BS0187
  • Brembo Max – 09907875
  • ATE – 24.0122-0216.1
  • NPA – NP51104118
  • Delphi – BG3762
  • NF 1699131
  • Swag 60924165
  • Trialli DF 095106

Тюнинг центр Доп Шоп предлагает вашему вниманию тормозные диски АТС. Это российские диски, которые производятся у нас в стране и являются достойной альтернативой дискам BREMBO.

Компания АТС разработала специальную версию АТС-SPORT, на рабочую поверхность которых нанесены отверстия и канавки, обеспечивающие дополнительное охлаждение и служащими индикаторами износа рабочей поверхности тормозного диска.

Уже много лет владельцы автомобилей LADA используют диски от данного производителя и недавно появились таковые на Lada Vesta и Lada XRAY. А так же такие есть для Лада Гранта, Калина, Нива и др.

Данные диски вы можете купить в Санкт-Петербурге без переплат за доставку. Ссылка на товар.

Задние тормозные диски LADA Vesta и XRAY

  • Толщина диска – 11
  • Тип – дискаполный
  • Мин. толщина диска – 9
  • Количество креп. отверстий – 4
  • Диаметр внешний – 260
  • Диаметр располож. креп. отверстий – 100
  • Разболтовка (PCD) – 100*4
  • Диаметр центрирования – 66
  • Высота – 45.7
  • Диаметр креп. отверстий – 13
  • 8450031131 (поставщик ООО «Автореал»), цена 1800 р.
  • АТС-SPORT 2418-05
  • Trialli DF 095207

Передние тормозные диски Lada Vesta Sport

  • Толщина диска – 24
  • Тип диска – вентилируемый
  • Мин. толщина диска – 22
  • Количество креп. отверстий – 5
  • Диаметр внешний – 300
  • Диаметр располож. креп. отверстий – 114.3
  • Разболтовка (PCD) – 5*114,3
  • Диаметр центрирования – 76
  • Высота – 49,5
  • Диаметр креп. отверстий – 12,6
  • 8450032652 (поставщик ООО “Лада-Спорт”), цена 6 750 р.

Задние тормозные диски Lada Vesta Sport

  • Тип диска – полный
  • Диаметр внешний – 260
  • Диаметр центрирования – 76
  • Высота – 46,5
  • Толщина диска – 11
  • Мин. толщина диска – 9
  • Количество креп. отверстий – 5
  • Диаметр располож. креп. отверстий – 114.3
  • Диаметр креп. отверстий – 12,6
  • Разболтовка (PCD) – 5*114,3
  • 8450032639 (поставщик ООО “Лада-Спорт”), цена 3 700 р.

Определить лучшего производителя предлагаем вам. Участвуйте в опросе и оставляйте свои отзывы в комментариях.

p.s. Статья дополняется по мере появления новой или уточняющей информации.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Советы мотористов по замене тормозных дисков на Лада Веста.

Лучшие производители, марки, аналоги

Рабочая тормозная система в автомобиле — безопасность водителя, пассажиров, других участников дорожного движения. Основу конструкции составляют:

В процессе систематической эксплуатации детали изнашиваются, стираются накладки, снижается эффективность торможения. Процесс профилактики тормозного контура несложный, но требует внимательности со стороны мастера.

Пошаговая инструкция по замене переднего тормозного диска на автомобиле Лада Веста

  1. Домкратим машину.
  2. Снимаем колесо.
  3. Отвинчиваем крепежи суппорта.
  4. Извлекаем колодки.
  5. Снимаем тормозной диск (далее — ТД).
  6. Профилактика.
  7. Сборка.

Замену задних тормозных барабанов (далее — ТБ) проводим по аналогичной схеме:

  1. Домкратим сторону машины.
  2. Снимаем колесо.
  3. Выбиваем барабан с посадочного места.
  4. После профилактики устанавливаем на место.
  5. Собираем конструкцию вновь.

Где находятся диски, барабаны

В автомобиле семейства Лада Веста ТД предустановлены на ступичном механизме, фиксируются на поворотном кулаке. Барабаны (ТБ) установлены на задних ступицах.
С целью проведения профилактики узлов, подвижных механизмов, предварительно демонтируйте колесные диски, поднимите машину домкратом.

Когда нужно менять. Последствия несвоевременной замены

  • снижение эффективности торможения;
  • во время проведения планового технического осмотра;
  • внеплановая установка новой детали в случае механического повреждения, аварии, удара, столкновения.

«Затягивание» сроков замены или их игнорирование нежелательно, так как речь идет о безопасности водителя, пассажиров, других участников дорожного движения.

Признаки необходимости замены тормозных дисков Лада Веста

  • появление скрипа при нажатии на педаль;
  • увеличение пути до полной остановки автомобиля;
  • на приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности в тормозном контуре машины;
  • в расширительном бачке уровень жидкости систематически ниже допустимого уровня.

Последовательность действий при замене передних тормозных дисков на Лада Веста

Необходимые материалы, инструменты:

  • ключ на «22», «17», «14»;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • дополнительное освещение по мере необходимости;
  • новые диски (далее — ТД);
  • резиновый пыльник;
  • жидкость типа WD – 40 или аналоги.
  1. Вывешиваем машину гидравлическим подъемником, домкратом.
  2. Баллонным ключом срываем болты, снимаем колесо.
  3. С тыльной стороны выкручиваем направляющие винты.

  1. Снимаем распорную пластину.
  2. Поочередно извлекаем фрикционные накладки.
  3. Отводим в сторону суппорт.
  4. Отвинчиваем гайку ступицы.
  5. Извлекаем диск.
  6. После проведения диагностики устанавливаем конструкцию вновь.

По аналогии заменяем ТД с левой стороны.

Замена тормозного барабана:

  1. Вывешиваем заднюю часть машины.
  2. Фиксируем передний ряд колес противооткатными башмаками.
  3. Баллонным ключом срываем болты, снимаем диск колеса.

  1. Выкручиваем два болта-фиксатора, выстукиваем барабан с посадочного места.

  1. После диагностики собираем детали в обратной последовательности.

Обзор цен производителей

Каталожный артикул тормозного диска Лада Веста Цена в рублях
Передние ТД
Оригинальный Lada Vesta (8450031577) От 2500
Аналоги
NF (NF1699131) От 1500
Swag (60924165) От 1800
Тормозные диски Лада Веста Brembo (Брембо) (09907875) От 3200
Задние ТБ
Оригинальный Lada Vesta, X-Ray(8450031131) От 4000 / к-т
Аналоги
NK (202264) От 1400
Valeo (297764) От 1800
JURID (561997JC) От 1850 — 1900
Задние тормозные диски на Лада Веста ATE От 2700 — 2900
*цены указаны состоянием на 08.04.2019 года

Размеры переднего диска:

  • Толщина: 19.8 мм.
  • Высота: 44 мм.
  • Кол-во отверстий: 4.
  • Диаметр: 260 мм.
  • Допустимый износ: 11.2 мм.

На какие модели Лада Веста ставят задние дисковые тормоза

Из всего модельного ряда Lada Vesta лишь на Lada Vesta SW, SW Cross устанавливают задние тормозные диски.

Вывод

Самостоятельно заменить тормозные диски на автомобиле Лада Веста несложно. В мастерскую обращайтесь в случае крайней необходимости, обнаружения масштабной поломки.

Отечественные или зарубежные детали — таким вопросом задаются автомобилисты. Качество изготовления, срок эксплуатации расходных материалов приблизительно на одном уровне. Однако стоимость российских запчастей на 20 – 30% дешевле импортных.
Средний ресурс дисков, барабанов — от 100 – 120 тыс. км.

Отзывы

Положительные
1. Геннадий (otzovik.com): пробег 80000 км, тормозной контур рабочий, единожды заменил колодки спереди.
2. Владимир (www.zr.ru): тормоза в Lada Vesta эффективные, срабатывают быстро, замечаний нет.
3. Сергей (autobann.su): два года машине, капиталовложений никаких. Своевременно провожу технический осмотр, покупаю оригинальные расходные материалы.
4. Владимир (lada-vesta.net): особых замечаний по ТД нет, качество хорошее, но когда попадает песок в суппорт, слышен металлический скрип, скрежет. Распорная пластина, колодки покрылись ржавчиной.
5. Дмитрий (otzovik.com): отзыв об автомобиле положительный. Два года эксплуатирую Lada Vesta, особых нареканий нет.
6. Семен (www.zr.ru): заметил, что в дождь эффективность тормозов снижается, педаль увеличивает свободный ход.
7. Максим (autobann.su): до Lada Vesta была Гранта, качество последней не самое лучшее. Молодцы инженеры, доработали модель как следует.
8. Георгий (lada-vesta.net): фактический пробег 74000 км, состояние ступичного механизма, поворотного кулака хорошее, выработка минимальная. ТК и ТД изношены на 60%, запас минимум 15%.
9. Степан (otzovik.com): качеством изготовления, сборки автомобиля доволен. Грубых поломок не было, малозначащие устранял своими силами.
10. Владимир (www.zr.ru): товарищи рекомендовали установить элементы тормозной системы от Рено Меган, мол там качество лучше. Пока не готов к масштабным тратам.
11. Александр (autobann.su): два года машине, стандартная комплектация, замечаний нет, салон тихий, подвеска крепкая.
12. Михалыч (http://forumvesta.ru): горжусь отечественным авто, за три года активной эксплуатации ни разу не подвела. Хорошие тормоза – гарантия безопасности на дороге.
Отрицательные
13. Константин (www.zr.ru): как только дождь, так сразу скрипят диски, что только не делал, не помогает. Дилер отказывается менять по причине не гарантийного случая.
14. Виталий (otzovik.com): после покупки Lada Vesta сразу заменил родные ТК, ТД импортными. Качество отечественных запчастей желает лучшего.
15. Григорий (autobann.su): задние барабаны оказались бракованными, заменил по гарантии у официального дилера.
16. Кирилл (lada-vesta.net): при наличии возможности замените родные диски, барабаны импортными. Ресурс эксплуатации российских недлительный.

Видео — Меняем колодки

I Love My Lada

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Обслуживаем Лада Веста. Замена передних колодок

Лада Веста — машина новая, но незнакомой ее назвать нельзя. Все-таки концерну Рено-Ниссан не удалось полностью вытравить ВАЗовские гены, заложенные в Весту и X-Ray. А посему и все штатные работы по обслуживанию и ремонту можно запросто выполнить своими руками. Было бы желание. Замена передних колодок — не исключение. Как заменить и какие колодки лучше для Vesta, разберемся прямо сейчас.

Когда менять колодки на Лада Веста

Точного регламента замены колодок ни для одной модели не существует в природе. Дело в том, что каждый водитель имеет свой уникальный стиль вождения. Порой настолько уникальный, что передние колодки стираются в пыль за 5 тысяч км городского пробега. И это никакие не сказки. Впрочем, водители с более спокойной нервной системой могут сэкономить на колодках и пройти до замены не менее 25-30 тысяч. Но как бы там ни было, критический срок устанавливает сама колодка.

Старая и новая колодки для Весты

Нельзя допускать, чтобы толщина фрикционной накладки вместе с металлической основой колодки составляла менее 6 мм, а толщина самой накладки менее 1,5-2 мм. Так говорит производитель и у нас нет причин ему не верить: в противном случае поршень при нажатии на тормоз может вывалиться из тормозного цилиндра и вызвать утечку жидкости со всеми вытекающими последствиями, извините за тавтологию.

Следовательно, меняем колодки максимум на 40-45 тысяч ах, не забывая контролировать их состояние во время каждого осмотра суппортов или смене колес. Чем чаще контролировать, тем лучше. Кроме этого, необходимо учитывать и износ тормозного диска. Максимально допустимая толщина вентилируемого диска — 19,8 мм .

Тщательно контролируем состояние тормозного диска

Передние колодки в среднем изнашиваются втрое быстрее задних, и это понятно, основная нагрузка при торможении перекладывается именно на переднюю ось. Поэтому и стоит вопрос о выборе хороших колодок, которые будут обеспечивать эффективное торможение, минимальный износ диска и высокий ресурс. Подробнее о выборе тормозных колодок в принципе мы разбирались здесь, а для Весты у каждого владельца предпочтения свои. Тем не менее с завода автомобиль комплектуется колодками 8200 432 336 компании TRW, которые устанавливаются на многие бюджетные автомобили альянса Рено-Ниссан. Поэтому и выбор достаточно широкий. Вот только некоторые из них:

Blue Print ADN142117
Brembo P56086, P59050
Delphi LP1865
Ferodo FDB4069
Girling 6133961
Hi-Q SP1564
Bosch 0986494160
Renault 410608481R
TRW GDB3396

Новый фирменный комплект Ferodo

Словом, выбор колодок очень широк и их можно покупать в соответствии с размерами суппортов, которые ставятся на такие автомобили:

  • Nissan Micra;
  • Nissan Note;
  • Renault Logan;
  • Renault Clio, Clio IV;
  • Renault Duster;
  • Renault Kangоo;
  • Renault Captur;
  • Mercedes-Benz Citan .

Теоретически замена колодок на Весте проводится точно так же, как и всех современных автомобилях с тормозной системой дискового типа с плавающей скобой, конструкция суппорта одинакова практически для всех за редкими исключениями. Но следует учесть несколько важных моментов перед тем, как поменять колодки спереди.

Проверяем уровень жидкости в бачке

Во-первых, заглянем в расширительный бачок и убедимся, что уровень жидкости там не больше половины. Во-вторых, колодки меняем только с обеих сторон, в противном случае машину будет уводить в сторону при торможении. И в-третьих, не забываем использовать специальные смазки для направляющих пальцев суппортов и противоскрипные смазки для тыльной стороны колодок.

Технология замены следующая:

  1. Фиксируем автомобиль с помощью ручника, ставим противооткаты под задние колеса, срываем колесные болты, поднимаем передок на домкрате и снимаем колесо, не забыв установить страховочную подставку.
  2. Аккуратно разводим колодки с помощью шлицевой отвертки, вставив ее лезвие между диском и накладкой. Стараемся не повредить сам пыльник.
  3. Рожковым ключом на 15 удерживаем палец, а ключом на 13 откручиваем болт крепления скобы.
  4. Поднимаем (или опускаем, в зависимости от снятого пальца) тормозную скобу, не отключая шланг тормозной системы.
  5. Вынимаем колодки из направляющих.
  6. Тщательно чистим весь тормозной механизм металлической щеткой и снимаем пружинные скобки.

Если один из поршней движется туже, с помощью шприца аккуратно вводим под пыльник 0,5 кубика касторового масла. Это поможет поршню перемещаться свободнее, а касторка не выгорает при температуре и не оставляет после себя следов.

После установки новых колодок даем им время на обкатку. Как правило, это займет от 150 до 200 км. В это время механизм может греться до тех пор, пока колодки не притрутся к тормозному диску. При этом учитываем, что эффективность торможения в этот период оставляет желать лучшего.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

На что способна Lada Vesta после 20 месяцев интенсивной эксплуатации, сколько подкапотных “лошадок” еще живо, а скольких уже нет – диагностика с пристрастием и мнение одного из первых покупателей вазовской новинки без купюр.

С момента старта продаж Lada Vesta 25 сентября 2015 года прошло более двух лет. До Беларуси первые Vesta доехали несколько позже: продажи новинки в нашей стране стартовали лишь 21 января 2016 года, а первую сотню продаж Lada Vesta разменяла спустя три месяца, в апреле 2016-го. Тогда и был приобретен автомобиль, ставший предметом нашего пристального внимания 20 месяцев спустя, когда его счетчик километража отмерил первую сотню тысяч километров пробега.

Все эти месяцы Vesta не стояла ни дня, а после того как ее владелец дал согласие на нашу диагностику с пристрастием и до момента написания этого материала – накатала еще 8861 км, ее суммарный пробег составил ни много ни мало 108.861 км по самым различным дорогам РБ и РФ, не требуя от владельца чрезмерного внимания, любви и ежедневных “поцелуев”.

По словам хозяина, изначально Vesta приобреталась как рабочая лошадка на каждый день. Семейные, новые, BMW X6 и Mitsubishi Outlander в силу особенностей их эксплуатации этот кастинг не прошли в первую очередь из-за своей привередливости к обслуживанию. В отношении Vesta тоже были сомнения. Все-таки это вазовская новинка с ожидаемым набором “детских болезней”. Но простота конструкции и неприхотливость в обслуживании сделали свое дело – в автопарке Ильи появился новый гарантийный автомобиль от АвтоВАЗа.

Впрочем, гарантийной машина побыла недолго, лишь до первого ТО, после которого владелец, накатавший к тому времени на Vesta положенные 15.000 км, пришел к выводу, что дилерская СТО, на которой и приобретался автомобиль, мягко говоря, “не тянет”. Посвящать в истинные причины развода с фирменным сервисом он нас корректно не стал, но дальнейшие регламентные работы Lada проходила без привязки к дилерской СТО. И в этом, по словам владельца, оказалось немало плюсов и для него, и для автомобиля.

Так, на смену рекомендованному ВАЗом маслу “Роснефть” пришла “синтетика” Total 5W-40, в масляной системе и системе подачи воздуха в цилиндры “прописались” фильтры Knecht, на пробеге 45.000 км на смену заводским тормозным колодкам, изрядно “поджиравшим” передние тормозные диски, пришли испанские Remsa. При этом процедуры обслуживания производились, как говорится, по факту, на самых различных СТО. Простой и надежный 16-клапанный вазовский 106-сильный мотор особого внимания никогда не требовал, подвеска и в целом ходовая часть стойко переносили все тяготы и лишения нещадной эксплуатации. Когда я познакомился с владельцем, пробег машины был 98.000 км, а он улыбался и говорил, что рассказывать особо нечего.

Мол, реальный расход машины на трассе – около 7,0 л/100 км, в городе – 8,5-9,0 л/100 км. Подвеска немного мягковата, на высоких скоростях машина начинает “плавать” по дороге. С шумоизоляцией и коррозией никаких проблем нет, особенно с учетом того, во сколько обошлась машина. Ремонтов никаких не было, только ТО и смена резины.

Не густо, скажем прямо. Еще 2000 км, которых не хватало до 100-тысячного порога, все-таки распечатали список неисправностей автомобиля. На 99-й тысяче треснул правый кронштейн крепления переднего стабилизатора. Неисправность устранили банальной сваркой металла с последующей зачисткой. Вкупе с этим на смену резиновым втулкам стабилизатора пришли полиуретановые, не грешащие скрипами при больших ходах подвески. Потребовал замены и один из резиновых подвесов глушителя, но на него владелец Vesta не в обиде, так как он вышел из строя после удара о препятствие. Оба ремонта несложные и, по сути, копеечные.

После пробега 100.000 км на машине превентивно был заменен механизм привода ГРМ и насос системы охлаждения. Завод рекомендует делать эту процедуру на 180.000 км, на 90.000 предусмотрен лишь внимательный осмотр механизма, но владелец решил иначе. Все детали и “расходники” приобретались по официальным каналам. Цена вопроса – 330 руб., а само обслуживание с заменой ГРМ сделала альтернативная СТО, специализирующаяся на вазовских моторах. Также замены потребовали пластиковые трубки, которые регулируют работу впускного коллектора. Заводские за год потрескались и пришли в негодность.

Тогда же пристальному вниманию подверглись тормозные механизмы передних и задних колес. Причиной стал практически полный износ передних тормозных дисков и колодок. Последние пробежали на 10.000 км больше заводских, то есть 55.000 км. Новые тормозные диски от Remsa обошлись в 120 руб., одноименные передние тормозные колодки – 40 рублей.

Осмотр задних барабанных тормозных механизмов показал, что там износ куда менее значительный, всего 1,5 мм, но эти миллиметры создали немало проблем при снятии барабанов, после чего возникший буртик был удален. Также выяснилось, что механизм регулировки зазоров в задних тормозах а-ля Renault требует как минимум тщательной очистки. Тогда же было принято решение заменить и задние тормозные колодки, опять же на продукцию Remsa (45 руб.). Стоимость работ по замене ГРМ и тормозов составила 80 рублей.

На этом список работ и затрат на Lada Vesta, пробежавшую 108.861 км, заканчивался. Впереди у автомобиля была тщательная диагностика ходовой части и кузова на независимой СТО и диностенд компании “Автотерапия”, который должен был расставить точки над “i” в части самочувствия силового агрегата, который, к слову, в отличие от своего 1,8-литрового собрата на протяжении всех 108.000 км пробега не “сожрал” ни капли масла.

Час, проведенный Lada Vesta на подъемнике, и собственно диагностика ходовой части автомобиля показали, что Vesta вполне заслуженно получает хорошие отзывы от своих владельцев. Сухие амортизаторы, “живые” шаровые, целые пыльники, нелюфтящее рулевое – таков краткий вердикт после дотошного осмотра ходовой части автомобиля. Под капотом грязно, но тоже сухо, никаких намеков на запотевания масла и прочие потеки. Словно и нет у машины позади 108.000 км пробега.

Но, как это бывает со всяким автомобилем с пробегом, без неприятных сюрпризов не обошлось. Первая точка преткновения – гофра системы выпуска. У Vesta это слабое место, и “наш” автомобиль, увы, не стал исключением из правила. “Лечится” недостаток либо заменой на фирменной СТО, очень желательно по гарантии, так как меняется не только гофра, но и часть глушителя за весьма солидную сумму (около 180 у.е.), либо просто заменой гофры на альтернативных СТО, где 20 у.е. стоит хорошая гофра, 20 у.е. – работы по ее замене.

Вторая точка, вернее, точки – очаги коррозии на внешней стороне передней части задних колесных арок. Несмотря на дополнительную антикоррозионную обработку, сделанную у дилера, они здесь есть и с водительской стороны, и с пассажирской. И по-хорошему возникшие очаги нужно вскрывать и красить, так как Lada Vesta не Audi A8, ее металл – российского происхождения. А покупателям и владельцам новых Vesta я бы настоятельно рекомендовал защитить эти места бронепленкой, как это делают многие владельцы Renault Duster. И тогда камни из-под передних колес не нанесут урона ЛКП и кузову.

Что касается дополнительного антикора на машине, то тут я бы засомневался в его необходимости. Как показал опыт восстановления разбитой Vesta, машина с завода хорошо обработана и первые 2-3 года эксплуатации в дополнительных обработках не нуждается, а вот крепление бензобака на Lada Vesta промазать явно не помешает, так как здесь коррозии более чем достаточно, а сам металл далеко не толстый.

На подъемнике все, отправляемся на диностенд компании “Автотерапия”. К слову, здесь Lada Vesta тестируется не впервые. Но раньше замеры осуществлялись на абсолютно новом автомобиле, идентичном нашему. Тогда, в марте 2016-го, Vesta развила на диностенде 112,9 л.с. при 5894 об/мин вместо 106 л.с., указанных в заводских данных, и 156 Нм максимального крутящего момента при 4137 об/мин вместо 148 Нм, развив максимальную скорость 173 км/ч при 6163 об/мин на 4-й передаче вместо паспортных 175 км/ч.

И вот “наша” Vesta зафиксирована на стенде. Ключ на старт, разгон и…

Результаты машины, пробежавшей 108.000 км, практически не отличаются от тех, что показал новый автомобиль, вплоть до частоты вращения двигателя 4650-4700 об/мин. Далее графики нового автомобиля устремляются вверх, а у Vesta с пробегом – вниз, причем это характерно и для мощности, и для крутящего момента.

Спустя несколько мгновений беспристрастный компьютер диностенда выдает цифры. Пиковая мощность Vesta c пробегом 108.000 км – 100,0 л.с. при 6140 об/мин (падение после 4700 об/мин оказалось очень незначительным, см. график красного цвета). Повторный замер выдает уже 102 л.с. при тех же оборотах.

С крутящим моментом и вовсе все отлично. Пиковое значение – 155 Нм при 4145 об/мин. Отличие от результата нового авто – 1 Нм, на 7 Нм больше заводских обещаний. Максимальная скорость – 172 км/ч.

Что в итоге? После 108.000 км и 20 месяцев эксплуатации Lada Vesta более чем жива. Она практически в идеальном состоянии, без каких-либо намеков на возможные дорогостоящие затраты. Неприхотливая в эксплуатации и дешевая в обслуживании Vesta хотя и осталась Lada, но, по сути, стала уже совсем иным автомобилем. Ресурсный тест машины с пробегом за 100.000 км – яркое тому подтверждение.

Судя по отзывам владельцев в Сети, подобным результатом могут похвастать далеко не все автомобили, так как АвтоВАЗу все еще не хватает стабильности в качестве всей своей продукции, но начало положено, и это очень хорошее начало. Однако, как говорится, взойти на пьедестал – это половина дела, там еще нужно удержаться. Будущее покажет, как это удастся АвтоВАЗу, ведь Vesta с каждым днем покупают все больше, а с появлением универсалов Vesta SW и SW Cross интерес к модели растет в геометрической прогрессии.

Если новые машины будут такими, как проверенная Lada Vesta, я не исключаю, что подобный автомобиль может появиться и в моем автопарке, правда, с мотором 1.6. Мотору же рабочим объемом 1,8 л, на старте “прославившемуся” повышенным расходом масла, свое право на жизнь еще нужно доказать, судя по состоянию его поршней и клапанов после двенадцати тысяч километров, аналогичными результатами он вряд ли похвастает..

Редакция благодарит Lada Club BY и компанию “Автотерапия” за помощь в подготовке материала

Будет полезно:  Проблемы тойота камри 40: достоинства и недостатки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector