Тормозные диски тайга: как отличить подделку, отзывы

Тормозные диски TAYGA

TAYGA (Тайга) — отечественный бренд, специализирующийся на изготовлении запчастей к автомобильной технике. Несмотря на то, что головной офис расположен в столице, производственная линия налажена в Китае.

Среди прочего ассортимента: тормозные диски, колодки, фрикционные накладки, резиновые патрубки, манжеты, соединители. Комплектующие к отечественным и зарубежным маркам.

Обзор тормозных дисков Тайга

  • Диски с перфорированной поверхностью серии «ULTRA»;
  • Колодки, фрикционные накладки для грузового транспорта.
Артикул Цена (Руб.) / комплект Артикул Цена (Руб.) / комплект
BDF054 От 4100 BDF154 От 5000
BDF165 –/– BDF178 –/–
BDF652 –/– BDF964 –/–
BDF493 –/– BDF325 –/–
BDF665 –/– BDF751 –/–
BDF033 –/– BDF075 –/–
BDF174 От 4500 BDF632 –/–
BDF678 –/– BDF569 От 5400
BDF412 –/– BDF234 –/–
BDF663 –/– BDF745 –/–
BDF098 –/– BDF004 –/–
BDF194 –/– BDF985 –/–

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Для грузовой, строительной техники стоимость комплекта дисков «Tayga» от 8000 рублей в зависимости от марки, модификации.

Перечень представлен в ознакомительных целях, не является исчерпывающим. Детальную информацию об артикулах, параметрах уточняйте у производителя, в инструкции по эксплуатации.

Комплектующие для тормозной системы на переднюю, заднюю ось отечественного и зарубежного автотранспорта. Наиболее популярные марки: ВАЗ, ГАЗ, Лада, Форд, Опель, Хендай, Шевроле, Ниссан, Мазда.

Преимущества бренда TAYGA

  • Полная идентичность заводским деталям, соответствие параметров, диаметра, толщины;
  • Внедрение современных технологий при изготовлении деталей;
  • Соответствие материала нормам и стандартам ISO G3000 (США);
  • Три уровня контроля качества;
  • Широкий ассортимент для всех классов технических средств;
  • Средний срок эксплуатации от 80000 км. При условии умеренной эксплуатации, соблюдения сроков ТО, интервал замены достигает 90 – 95 тыс. км.;
  • Стойкость к перегреву, гудроудару;
  • Перфорированные насечки по периметру диска, что увеличивает теплообмен, отток избыточного количества тепла на 17 – 20% в сравнении с аналогами;
  • В серии «Ультра» применена технология слотирования, что повышает прочность деталей на 15%;
  • Балансировка дисков проведена на специальном диагностическом стенде;
  • Хорошее соотношение «цена — качество»;
  • На территории СНГ продукция сертифицирована по стандартам Таможенного Союза.

Как отличить оригинал от подделки

Широкий ассортимент продукции на полках автомагазинов, рынках порой вводит в замешательство неопытного водителя. Не зная, какой фирмы деталь приобрести, владелец покупает «наугад». К тому же, нерадивые продавцы не всегда честны, реализовывают низкокачественный товар.

С другой стороны, не все водители охотно соглашаются покупать оригинальные запчасти по причине их доровизны. Мол, есть аналоги подешевле. Однако, срок эксплуатации такого материала в 2-3 раза короче.

Опытные специалисты СТО рекомендуют обращать внимание на:

  • Наличие маркировки, индексов, ОЕМ;
  • Целостность упаковки;
  • Наличие голограмм, прочих защитных элементов;
  • Штрих – код, дату, номер партии, страну – изготовитель.

Дополнительно проверяйте фактический каталожный артикул с данными, указанными в руководстве по эксплуатации автомобилем.

Характерные причины преждевременного износа дисков

  • Длительный срок эксплуатации без проведения промежуточной профилактики, замены изношенных элементов;
  • Покупка неоригинальных запасных деталей с последующей их установкой;
  • Нарушение условий использования технического средства;
  • Агрессивный стиль вождения, несоответствие температурных режимов, повышенная влажность;
  • Брак при изготовлении;
  • Непрофессиональные ремонты, нарушение технологии монтажа.

Отличия вентилируемых и невентилируемых дисков

Оказывается, что мало кто из водителей знает, в чем различие между двумя указанными модификациями. Что выбрать и что практичнее для того или иного типа транспорта.

  • Вентилируемые: внешне отличны по наличию сквозных отверстий по всей площади диска. Толщина варьируется в зависимости от класса машины, для которой они предназначены. Отверстия способствуют быстрому отводу избыточного тепла, влаги, конденсата с поверхности диска. Большинство серийных авто оснащены дисками такого типа;
  • С насечками по периметру: модернизированный тип тормозного диска. Технические и эксплуатационные характеристики на порядок выше аналогов. Очевидно, что и стоимость также отлична в сторону увеличения.

Средний срок эксплуатации дисков «Tayga» при умеренном стиле вождения составляет 80 – 85 тыс. км.

Отзывы

Василий, 39 лет, г. Москва:
владелец Рено Трафик. Машине уже пятый год, работаю на развозке товаров. В условиях города без активного использования тормозов никак. Более года назад установил диск «Тайга» серии «Ультра». Нареканий нет, эффективность хорошая, не перегреваются, колодки не дымят. Мои рекомендации автомобилистам.

Геннадий, 32 года, г. Красноярск:
собственник ВАЗ – 2121 «Нива». Живу в поселке, дорожного покрытия практически нет, сплошные выбоины. Активно использую тормоза, из-за чего срок эксплуатации сокращается на треть. Недавно установил диски «Тайга», товарищи советовали. Полгода прошло, замечаний нет, температура рабочая, без перегрева.

Иван, 41 год, г. Кемерово:
владелец Форд Фиеста. Машина старенькая, пробег солидный. В обслуживании дорого, если покупать оригинальные (европейские) детали. По рекомендации менеджера автомагазина купил тормозные диски «Тайга» серии «Ультра». Качеством и ценой доволен, ничем не хуже заводских аналогов.

Дмитрий, 45 лет, г. Иркутск:
Работаю второй год таксистом на Шевроле Авео. Чаще всего изнашиваются колодки, трос ручника. Недавно заменил тормозные диски, так как уже изрядно стерлись. Заводские отслужили более 90000 км. оригинальные (передние) покупать не стал, установил отечественные аналоги «Tayga».

Тормозные диски тайга: как отличить подделку, отзывы

Выбор тормозных дисков и как отличить подделку от оригинала.

Каждый из нас рано или поздно сталкивается с вопросом выбора тормозных дисков на свой автомобиль. И всегда возникает вопрос: какой фирмы тормозные диски выбрать, какие тормозные диски лучше, ведь на рынке их огромное количество, начиная от самых популярных фирм как Brembo, TRW, Otto Zimmermann, NK, ATE, Ttextar, Ferodo, Remsa, Delphi, Bosch и другие, заканчивая менее известными, как Kortex, Japan Parts, Kamoka. И тогда мы начинаем поиски в интернете, ищем отзывы о тормозных дисках и часто попадаем на 10-ку топовых лидеров, которые наведены выше.

Они не просто так стали первыми, ведь создавали себе репутацию не один год, как качественных и надежных. Но спустя время, рынок заполонили подделки и уже проще и надежней купить менее известный, чем известный бренд.

Скажу вам так, что большинство дисков имеют хорошего качества, и нету разницы известная это фирма или нет. Все же это кусок метала, а главную роль как раз играют тормозные колодки.

Часто можно встретить человека в жизни или в интернете, который рассказывает, что он покупал дорогие диски известной фирмы и не проезжал больше 10 000 тыс. как их вело, в большинстве случаев диски были подделкой.

Поэтому если вы себе ищете хорошие тормозные диски, вам подойдут любые, главное чтобы не подделка. А если вы хотите улучшить свои тормоза, то нужно рассматривать варианты перфорированных или с насечками, но они на шаг выше в ценовом диапазоне. Они стойкие к перегреву и к воздействию резкого охлаждения. То же самое касается и тормозных колодок.

Давайте рассмотрим, почему ведет тормозные диски, а потом перейдем к вопросу, как отличить подделку от оригинала.

Когда мы тормозим, диски начинают нагреваются, а после торможения быстро охлаждаются под воздействием воздуха, воды или же снега, что производит к неровностям, искривлению и деформации диска.

От этих факторов может даже не выдержать и оригинальный тормозной диск, что уже говорить о подделке, в которой используют некачественные материалы.

Известно, что на нашем рынке около 40% тормозных дисков подделки, которые как раз коснулись самых популярных фирм.

Большинство тормозных дисков изготовляю из чугуна. Чугун это материал, который имеет хорошие фрикционные свойства и невысокую стоимость производства. Что касается подделки, то у них используют чугун с низкой плотностью, визуально это отличить невозможно, только в лабораторных условиях.

Визуальные отличия подделки от оригинала.

Обработка тормозного диска:

Оригинал. Вся поверхность тормозных дисков обработана со всех сторон маленькими канавками для придания диску прочности. Оригинальные тормозные диски сначала выливают в большую форму, а потом вытачивают на станке.

Подделака. Что касается подделки, то они целиком отлиты, без обработки. Что уже делает диск менее прочными при воздействии разных факторов.

Толщина тормозного диска
Если сравнить толщину тормозного диска, то на поддельном, стенки намного тоньше, чем в оригинала, (экономят на материалах).

Оригинал

Подделка

Переборки внутри тормозного диска

Оригинал. На оригинальном тормозном диске переборки плавно вливаются в стенки тормозного диска, что делает диск прочным и стойким.

Подделка. На подделке, переборки вливаются резко, без плавного перехода, что делает диск мене стойким к нагрузкам.

Вес тормозного диска

Комплект поддельных тормозных дисков зачастую на 20-30% легче от оригинала. Экономия на материалах производить к утере веса. Поэтому не ленитесь, вовремя покупки взвесить комплект тормозных дисков и сравнить данные с указаными производителем.

Список самых известных тормозных дисков:

Brembo, TRW, Otto Zimmermann, NK, ATE, Ttextar, Ferodo, Remsa, Delphi, Bosch, Nibk, Ashika, Febi, Pagid, Lemforder, Nipparts, Optimal, Pilenga, Road house, Valeo если вы хотите себе купить стандартный комплект тормозных дисков из них вам подойдут любые.

О тормозных дисках TAYGA

Фирма “ТАЙГА” была открыта российскими бизнесменами, которые ранее занимались разработкой и продвижением бренда “Gerat Original” в Казахстане. Там они достигли достаточно больших успехов (достаточно прочитать отзывы этих дисков на drive2). После безуспешных переговоров с казахстанскими партнерами было принято решение о создании своего собственного бренда для российского потребителя.

Действительно, уж очень долго мы с вами ждали достаточно качественных тормозных дисков с дополнительной вентиляцией (перфорацией). Для японского и европейского рынка существовал бренд DBA (сейчас цена от 10.000р за диск). Или “немецкий” Zimmerman, отзывы о котором оставляют желать лучшего – многие автовладельцы жаловались, что диски просто лопались . Ведь просто дырок насверлить – много ума не надо, а изготовить качественный сплав металла, который бы не искажался от высоких температур – дело совсем другое.

Фирма Tayga решила занять среднюю позицию по цене на рынке (это пока что). Действительно, что конкуренции по данной продукции в России еще нет. И качество действительно стоит на уровне TRW, ATE и NIBK.

В чем особенности перфорированных дисков TAYGA?

Что такое перфорированный диск? Перфорация в автотематике – это сквозные отверстия по площади тормозного диска. Благодаря им тормозной диск можно использовать более агрессивно, не боясь перегревов. Т.е. в самом диске существует стандартная вентиляция между двумя плоскостями. Благодаря ей, тормозной диск получает охлаждение во время движения автомобиля. Соответственно для лучшего охлаждения используется перфорация. Она позволит быстрее охладить диск за счет дополнительного потока воздуха и организовав большую площадь соприкосновения диска с охлаждающей поверхностью.

Иными словами – единовременная остановка автомобиля с перфорацией и без будет практически безразлична. Но спустя 200 метров пути автомобиля тормозной диск с перфорацией будет готов к повторному торможению, с обычный диск еще нет. А последующим торможением обычный диск может придти в негодность, в отличии от того, который уже остыл и готов к новой нагрузке.

Также, очень часто у автовладельцев тормозные диски начинают вибрировать при торможении и “бить в руль“. Это как раз произошло из-за перегрева передних тормозных дисков. Его могли “убить” как и дешевые колодки, так и контраст температур (разогретый диск попадает в воду). Как раз шанс попасть на вторую проблему перфорация снижает в разы.

Стоит также поговорить о металле. Здесь уже таится секрет фирмы – очевидно, был подобран такой сплав, который одновременно считается не самым дорогим (судя по цене), но и одновременно качественным. Т.к. диски уже были проверены достаточно агрессивной ездой знакомых компании koreanka.ru. Поверьте, нам нет смысла приукрашивать то, что есть на самом деле. Какой смысл продавать заведомо некачественный продукт? Чтобы заработать 300р, а человек больше в магазин никогда не придет? Наша задача – это подбор тех элементов, которые нужны конкретному покупателю. Если вы собираетесь участвовать на гонках, то конечно их не хватит и через 3 тысячи выбросите на помойку. Потому что на гонках нужен новый четырехпоршневой суппорт и диски тормозные увеличенного радиуса. А TAYGA рассчитана на городскую агрессивную езду + улучшенное торможение по сравнению со стоковыми дисками.

Эффективность торможения с перфорированными дисками Тайга

Помимо перфорации, эти диски обладают еще насечками – это небольшие вырезы (ямы) на тормозном диске от его основания к краю диска. Это существенно влияет на торможения автомобиля:

  • Трущая поверхность тормозной колодки обрабатывается специальным клеем. Во торможения этот клей начинается гореть, образуя некую воздушную подушку между тормозным диском и колодкой и значительная часть энергии тратится на выталкивание этого воздуха между диском и колодкой. Тем самым, насечками вы повышаете эффективность торможения.
  • Однако у этой системы есть и свой минус – повышенный износ тормозных колодок. Это не означает, что их придется менять каждые 5 тысяч км. Но на практике замена учащается в среднем на 20-30%. (вместо 35 тысяч – 25 тысяч пробега).

Для тех, кому данный факт не нравится – можете и не рассматривать эти диски вообще. Какой смысл покупать себе 7 литровый двигатель, а потом жаловаться, что бензин жрет как крокодил. Хотите быстро ездить – будете тратить бензин. Хотите лучше останавливаться – будете чаще менять либо диски, либо колодки (это физика). Конечно, можно поставить те, которые тормозят и не стираются, но ориентируйтесь на комплект от 10 тысяч евро за ось.

Подведем итог:

  • Тормозные диски TAYGA заслуживают отдельного внимания на рынке.
  • Качественное литье и перфорация, подтвержденная тестом в НАМИ.
  • Насечки улучшают эффективность торможения.
  • Крайне низкая цена на начало 2018 года.
  • Положительные отзывы на drive2 и среди сотрудников магазина koreanka.ru

Купить диски TAYGA можно в нашем магазине, в наличии всегда представлен выбор на автомобили: RIO, Cerato, Ceed, Sorento, Santa Fe, Tucson, Sportage и др.

Тормозные диски ремса как отличить от подделки

Страна: Испания

Отзывы о тормозных колодках Remsa

Колодки Remsa популярны для моделей

Автомобиль KIA SOUL, передние Remsa, тормозят хорошо, не скрипят. Доволен.

Поставил колодки Remsa на Сorolla осенью проблем с ними никаких — ни скрипа, ни свиста, пылят только немного.

Remsa 1537.02. Не знаю, что за зверь, но по первому дню езды могу сказать, что они ни разу не скрипнули за целый день, в отличии от родных, которые на каждом светофоре так и выдавали свирели По эффективности торможения хрен редьки не слаще, не заметил никакой разницы. Но все-таки внушает какое-то доверие надпись Made in Spain) за умеренные деньги: 450 грн.

Добавлю свои 5 капель: поставил на переднюю ось REMSA, но на старые диски. Не скрипят, не пылят, но само торможение по ощущениям — не очень. Приходится сильно давить на педаль. Возможно, это не из-за колодок, а из-за старых дисков, но факт. Проехал уже 1000 км.

Сегодня выкинул Japan Parts, пробег около 5 тыщ, задолбали своим писком, как на уазике ездил, появились царапины на торм. дисках. Поставил проверенные на БМВ Remsa, не дорогие, но тормозят хорошо и не пищат.

Я поствил REMSA 1553.00, прокотал на них пока 10 000 вроде ничё ну иногда посвистывают

Колодки стерты почти в ноль — печально. Лезем на сайт с запчастями и наблюдаем картину: Колодки заднего тормоза барабанные FORD — 8370р. 8370р — КАРЛ! ЗА КОЛОДКИ! После небольшого офигевания стали искать заменители и нашли Remsa за 1800 у другого поставщика, а на первом сайте, название которого похоже на звук при чихании, они бьются по 2700 с копейками… P.S. После прикатки колодки не скрипят. Тормозят хорошо. Я полностью доволен. На счет пыления не в курсе: тормоза барабанные и колеса штампы…не видать)))

Поставил Ремса, проехал на них примерно 25000, пока еще езжу. Ничего плохого сказать не могу. Вроде, как показалось чуть-чуть хуже оригинала в плане торможения, но повторюсь, что могло показаться. Не скрипят, 4+ твердо.

Вчера поставил перед, зад REMSA!пока все гуд!)

Могу уже уверенно сказать, что колодки не высокого качества, скрипят и пылят, но тормозят хорошо. Присутствует инородная металлокрошка в составе колодки, которая и скрипит по диску, и наносит повреждения на него (канавку проточила). Может партия была с браком или что, но к приобретению НЕ рекомендую.

Родные стерлись на 63-й тысяче, перед и зад одновременно. Купил Remsa 1600 перед, 1400 зад. Тормозят так же как родные (может быть чуть-чуть более вязкие). Но после 2-х тысяч км начали поскриповать в пробках, когда не сильно тормозишь. Кстати биение пропало, или я уже так не торможу.

Следите за состоянием дисков. Remsa у меня на одной машине из диска сделала стиральную доску — очень жесткие колодки. Больше не куплю ни за что.

Диски взял NF-parts, колодки Remsa 1248.10. Обошлось все вместе 4200р. поменял тут же в боксах за 1500р. Итого 5700. Ровно в 2 раза экономия чем у ОД. НО! похоже взял слишком жесткие колодки. при торможении часто скрежещущий звук как будто метал по металлу. Думал попала грязь или камни. Снял колодки посмотрел поверхность. На новых дисках (проехал 3000км) уже есть выработки по одной -две борозды не глубоких, на колодках на поверхности заметил неоднородные вкрапления блестящие как кусочки металла выглядят. Кто сталкивался с подобным? протер поверхности поставил, поездил день нормально было потом снова заскрежетало при торможении. Привык, езжу. слух конечно коробит неприятно.

Эффективность торможения не пострадала, торможение стало “понятнее”. Притёрлись идеально. Не скрипят, не шуршат и даже не намекают))) За 15000 км диск остался идеально ровным, износа нет, не скрипят, “сажа” не сыпется. Норм колодки.

REMSA очень комфортные. Тихие, мягкие, эффективные.

Remsa (стоят на задней оси) — не шумят, не скрипят, к новым дискам притерлись очень быстро. Недостатков не замечено.

Стоят REMSA, пробег на них 10т.км. тормозят эффективно всегда и скрипа никогда небыло. Колодки пр-во Испания. При замене встали как родные. По жесткости где-то средние.

Remsa хорошие тормоза! Тормозят отлично! Колодки отличные! Полет нормальный!

Тоже на 69ххх тыс. поставил Remsa Не скрипят и тормозят хорошо))) Доволен. Цена вопроса-1000р +300р замена.

Поставил колодки Remsa на передок отдал 1150р. Мягкие, на мой взгляд нормальные, не скрипят.

Мне по качеству торможения Remsa понравились, оттормаживался со 180 и никаких проблем. Но! В городе чуть поскрипывают при подкате на светофорах. И жестковаты по сравнению со стоком, то есть сожрут стоковый диск быстрее. Но вот с брембой или циммером кажется самый айс.

Диски подошли к концу на пробеге в 44500 )))) Такого я еще не слыхал) Оригинальные диски как и колодки оказались откровенным отстоем. Диск ведет, колодки пищат… Вобщем на 100% знал что не куплю оригинальные ни за что! Так и сделал, купил тормозные диски AP, недорого, 900 грн комплект передних (112,5 $), и комплект колодок REMSA 320 грн (40$). Тормоза остались такие же, только не пищат, ура товарисчи!)

Немного расскажу, может кому пригодится при вопросе какую фирму выбрать. До этого ездил на TEXTAR, нареканий вообще по поводу этой фирмы не могу сказать, как в торможении, так и побочных звуков-скрипов-не было. Но они были без датчиков. В этот раз мастер по запчастям заказал колодки не такой шибко известной фирмы REMSA, на пробу. Вот и пробую. Последние колодки на этих дисках, до замены в общем. Не знаю сколько проживут тормозя такую тушу. Пока всё устраивает, прогорели, притёрлись, не скрипят. В комплекте с колодками шли болты и уже встроенные датчики.

Я поставил Remsa. Перед 1700, зад 1000. Разница с оригиналом не заметна, тормозят хорошо, не скрипят

Кашияму брал утром и сдал уже вечером обратно . из-за скрипа. В итоге — поставил Remsa (Испания), уже езжу 3 недели ни скипа ни нареканий

Всерьез взялся за поиски хороших колодок, наткнулся на очень интересные темы.
Чтобы не искать в интернете в следующий раз инфу решил зарепостить!
Надеюсь каждый найдет для себя интересное и сделает правильный выбор!

Каждый из нас рано или поздно сталкивается с вопросом выбора тормозных дисков на свой автомобиль. И всегда возникает вопрос: какой фирмы тормозные диски выбрать, какие тормозные диски лучше, ведь на рынке их огромное количество, начиная от самых популярных фирм как Brembo, TRW, Otto Zimmermann, NK, ATE, Ttextar, Ferodo, Remsa, Delphi, Bosch и другие, заканчивая менее известными, как Kortex, Japan Parts, Kamoka. И тогда мы начинаем поиски в интернете, ищем отзывы о тормозных дисках и часто попадаем на 10-ку топовых лидеров…

Стандартные (штатные) тормозные диски автомобиля изготовлены, как правило, из чугуна и обработаны фрезерным методом. Стандартные тормозные диски существуют, как вентилируемые, так и невентилируемые.

Отличие вентилируемого тормозного диска в конструкции: два диска соединены между собой переборками.

Стандартные (спортивные) тормозные диски. Их отличие от штатного – более плотный сплав (естественно, на глаз вы не сможете этого определить) и наличие насечек. Задача насечек – отвод продуктов горения при агрессивном стиле торможения.

Практически все спортивные тормозные диски вентилируемые. Некоторые и перфорированы, но перфорация чугунных тормозных дисков приводит к значительной потере прочности.

К великому сожалению, подделки тормозных дисков знаменитых брендов, стали привычным явлением. И поэтому, при покупке, вы вряд ли сможете определить качество тормозных дисков. А вот после установки их на автомобиль, следует обратить внимание на следующие моменты при эксплуатации:

1. Биение при торможении – первый признак либо неправильной установки тормозного диска, либо некачественного материала тормозного диска;
2. Биение во время движения – признак нарушения симметрии тормозного диска, то есть его неточное исполнение;
3 . Быстрый, повышенный износ при стандартной эксплуатации диска в нормальном режиме, говорит о низкой плотности сплава тормозного диска.

В любом из этих случаев нужно проводить диагностику тормозных дисков и требовать от продавца выполнения условий гарантии. Естественно, при условии, что тормозные диски приобретены у официального дилера. Если вы погнались за ценой, и приобрели диски с рук, на авторынке, то спросить будет не с кого.

Идеальным вариантом при выборе дисков, является покупка и установка тормозных колодок того же производителя. Это связано с тем фактом, что производитель выполняет тормозные колодки и тормозные диски из адаптированных материалов. Речь идет об оригинальных и неоригинальных запчастях.

Цена и упаковка тормозных дисков, уже, к сожалению, не являются показателем того, что вы приобретаете оригинальную или неоригинальную запчасть. Поэтому приобретение тормозных дисков нужно осуществлять только у проверенных официальных дилеров – автомагазинов. С соответствующими сопроводительными документами: чеки, гарантии и так далее.

Далее, нужно запомнить – не существует определенной цифры срока службы тормозных дисков, ни к тысячах км. пробега, ни в сроках эксплуатации. На каждом тормозном диске производитель указывает допустимый износ тормозных дисков в мм. Ну а дальше, вы уже включаете свою практику вождения и опыт использования тормозных дисков того или иного бренда и модели.

Продукция компании TRW пользуется большим спросом и популярностью у автомобилистов. Тормозные диски данной фирмы отличают отменное качество и износостойкость.

Несомненными преимуществами расходников являются:

— Высококачественный чугун, являющийся основой деталей;

— Долговечность. Хороший материал минимизирует износ;

— Максимальная степень жесткости; Это качество позволяет обеспечить высокую степень прочности;

— Минимальная вероятность брака.

— Комплектация. С дисками поставляются крепежные элементы, что, несомненно, очень удобно.

Более того, стоит отметить: расходники окрашены специальной антикоррозийной черной краской. Так диски визуально выглядят более презентабельно, а также их не покрывают масляными составами, что позволяет сразу же монтировать диски без предварительной смывки.

Превосходное качество, контроль на всех этапах производства и лучшие материалы позволяют получить на выходе высококлассный продукт, который заслужил отличную репутацию среди владельцев авто.

К сожалению, высокие продажи способствовали проявлению на рынке подделок. Как же отличить оригинал от копии?

Упаковка

Подлинные расходники упакованы в коробку красного цвета с ровной и четкой полиграфией. У подделки упаковка отличается оттенком красного, он более яркий, надписи расположены слишком часто.

Фальсификат весит гораздо меньше оригинала, так копиисты экономят на материале.

Маркировка

Информация на упаковке оригинала всегда совпадает с маркировкой на самом диске. У реплики информация не всегда идентична, а маркировка выполнена с неравномерным углублением и неровно.

Несимметричность изделия

У оригинала детали идеально выверены, на подделке толщина внутренней и внешней стороны может существенно отличаться.

Неровности шероховатости

Дефекты литья и производства подделок формируют неоднородную поверхность диска.

Надеемся, что эти отличия помогут вам приобрести подлинные диски и обезопасить себя на дороге.

Проверка штрих кода

ВНИМАНИЕ! Верный штрих-код еще не дает 100% гарантии оригинальности товара. Тем не менее некорректный штрих-код — это явный признак подделки.

Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных

Автолюбитель, который экономит деньги на тормозах свой машины, жить не хочет точно. Может быть, он даже хочет кого-нибудь убить. Это, конечно, в крайнем случае. Если повезёт, можно отделаться легче: помятой машиной, разбитой подвеской или просто лёгким испугом. Думаете, сильно преувеличиваю? А вот и нет. Дешёвые тормозные диски и колодки действительно сильно отличаются от оригинальных деталей. И как они будут вести себя на дороге, никто не знает.

На глаз, на ощупь и на штангенциркуль

Мы уже сравнивали оригинальные фильтры и их аналоги. Теперь перейдём к не менее важным деталям – тормозным колодкам и дискам. Для сравнения возьмём оригинальные запчасти той же компании Hyundai-Kia и аналоги одной фирмы – китайской Miles. Начнём с колодок.

У нас их четыре комплекта: оригинальные колодки 581012SA70, их аналог Miles с кодом E400055, оригинальные 581014LA00 и их аналог той же фирмы с кодом Е100036. Первые колодки стоят на автомобилях Hyundai ix35, Kia Sportage и Carens, вторые – на Hyundai Solaris и Kia Rio. Итак, берём первую пару.

Несмотря на то, размеры оригинальных колодок и их аналогов одинаковы, коробка Miles заметно больше, чем у Hyundai. Интересно, почему? Может, там есть ещё что-то? Да если бы! Но об этом чуть позже.

В целом обе коробки выглядят добротно. У Hyunda-Kia никаких русских надписей на упаковке нет и быть не должно. Впрочем, иногда бывает, что русский язык на упаковке есть, но в этом случае надо сказать «спасибо» тем, кто эти колодки подделал. На оригинальной коробке такого не бывает, но мы в истинности происхождения этих колодок не сомневаемся – они куплены у дилера. И сделали мы это только для того, чтобы быть уверенными в оригинальности запчастей. Как бы это грустно ни звучало, но только таким способом можно обезопасить себя от подделки. Ну а сравнивать подделку и аналог – это то же самое, что сравнивать песни Ольги Бузовой и группы Rasa: убивать в себе эстета.

Информации на коробке Hyundai-Kia традиционно немного.

И всё же вся необходимая информация есть: в коробке лежит комплект передних тормозных колодок с номером 58101 2SA70. Этого вполне достаточно. Производитель ОЕМ-колодок для Киа и Хёндэ – корейская компания Mobis. Об этом нигде не говорится, но это и не так уж важно. Теперь открываем коробку и смотрим, что нам туда положили.

Сразу есть хорошая новость: у нас тут есть новые пружинящие и противоскрипные пластины.

Да и сами колодки выглядят прямо-таки богато, а не просто добротно. Приятно даже в руки брать.

А вот инструкция далеко не подробная. Видимо, сделан расчёт на то, что купленные у дилера колодки ставить должен тоже дилер. Наверное, это правильно: если автолюбителя останавливает отсутствие инструкции, колодки самостоятельно ему лучше не менять. Целее будет.

Нельзя не отметить очень однородный состав фрикционных накладок. Никаких крупных вкраплений не видно, все края ровные и аккуратные.

На глаз-то всё кажется ровным. Но давайте ради интереса проверим толщину колодки и накладки штангенциркулем. Это поможет нам выяснить, насколько ровно сделана и накладка, и стальная основа колодки.

Толщина колодки целиком – 17,6 мм. Самое интересное, что все четыре расходника во всех точках замера показали абсолютно одинаковую толщину. То же самое произошло и с накладкой – её толщина везде равна 11,0 мм. Сами по себе нам эти цифры ничего не дают, но мы их запомним. И перейдём к коробке с аналогом.

Как я уже говорил, упаковка у этих колодок неплохая. Есть и список машин, на которые при желании их можно поставить.

Колодки не просто так лежат в коробке, а упакованы в полиэтилен. Есть даже весьма подробная инструкция по их замене с незначительными ошибками в русском языке. А с другой стороны инструкции – просто нарисованная схема замены. По-моему, неплохо.

К сожалению, на этом хорошие новости заканчиваются.

Во-первых, тут нет никаких скоб. Это не очень хорошо, потому что придётся или ставить колодки без них, или ставить старые скобы. Вроде бы пустяк, но ездить с грохотом из суппортов – занятие не самое приятное. Кроме того, лишнее соприкасание колодок с дисками приводит к ускоренному износу первых, а иногда – к перегреву тормозных механизмов. Каких-то слишком тяжелых последствий не будет, но всё же.

Во-вторых, сами колодки без упаковки выглядят заметно хуже. Рассмотрим внимательно накладку.

Она не такая однородная, как на оригинальной колодке. Очень заметны крупные вкрапления, которые даже делают край рабочей поверхности неровным. Чем плохи такие крупные частицы? Во-первых, они быстро выпадают из накладки. И как минимум сильно загрязняют и тормозные механизмы, и диск колеса. Ну а во-вторых, они быстро изнашивают тормозной диск. Если, конечно, частицы для этого достаточно твёрдые. А обычно они как раз и нужны для того, чтобы сделать накладку более жесткой: от этого зависит ресурс самой колодки. Но у этой медали есть и обратная сторона: чем колодка твёрже и чем выше её ресурс, тем быстрее «кончается» диск. По большому счёту желательно использовать диски и колодки одного производителя – они должны работать в паре. И если на машине стоит ещё родной диск, то и «родная» (то есть оригинальная) колодка с ним будет работать лучше всего. А что сделает с диском такой аналог – это вопрос.

И это ещё не всё. Колодка оказалась немного кривой и… тонкой! Как я уже говорил, толщина всех оригинальных колодок во всех точках замера была одинаковой – 17,6 мм. А вот толщина колодок-аналогов оказалась в пределах 16,4-16,5 мм. А толщина накладки – 9,5-9,6 мм против 11,0 мм у аналога. Полтора миллиметра – это довольно существенная разница, около 15%. Если представить, что физические свойства накладок у аналога и оригинала одинаковые, то получается, что на колодках Киа можно проехать 100 тысяч километров, а на аналогах – 85 (тут, конечно, всё зависит от характера вождения, поэтому цифры очень условные). Если же состав отличается (а, судя по внешнему виду, так оно и есть), то либо ресурс колодок будет одинаковым за счёт сокращения ресурса диска, либо колодка износится ещё быстрее (если накладка аналога будет не такой твёрдой, как у оригинала). И то, и другое – дополнительные траты, которые вполне способны перекрыть мнимую экономию при покупке аналога. А что поделать: бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Давайте теперь откроем вторую пару колодок: Kia 581014LA00 и Miles с кодом Е100036.

Тут оригинальные колодки упакованы в хорошо узнаваемую коробку от Kia, а не Hyundai. В остальном упаковка такая же: только необходимая информация и не слишком подробная инструкция.

Будет полезно:  Противотуманные фары на фольксваген поло: выбор, замена
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector