Тормозные колодки delphi: как отличить подделку, отзывы

Технологии Delphi. Тормозные системы

В компании Delphi гордятся тем, что выпускают высококачественные, высокопроизводительные и надежные изделия. Приступая к выпуску новой детали для вторичного рынка, мы ставим перед собой конкретную задачу — обеспечить соответствие стандартам, установленным производителями автомобилей.

Рекомендации Tech: тормоза

Ни в коем случае нельзя отключать или подключать электрические компоненты антиблокировочной системы при включенном зажигании. Это может привести к скачку тока и повреждению компонентов системы.

Если внутренняя тормозная колодка изношена больше, чем внешняя, значит, застревает поршень и требуется техническое обслуживание или замена суппорта. Если внешняя колодка изношена больше внутренней, значит, элементы крепления мешают скольжению суппорта. В этом случае следует заменить элементы крепления и смазать направляющие.

Если автомобиль задействует антиблокировочную систему без необходимости, воспользуйтесь диагностическим оборудованием во время дорожного испытания, чтобы проверить, какой электромагнит активируется и какое колесо/ гидропривод при этом затронуты.

Во время замены датчика положения дроссельной заслонки всегда пользуйтесь диагностическим оборудованием. При установке нового датчика может потребоваться перепрограммирование ЭБУ, иначе не будут работать круиз-контроль и антиблокировочная система.

Во многих современных системах тормозные колодки невозможно заменить без использования диагностического оборудования. Обращайтесь к представителю Delphi, чтобы получить информацию об устройствах серии DS.

Если снижается уровень тормозной жидкости, но нет очевидных признаков утечки, отсоедините тормозной цилиндр от тормозного усилителя и проверьте его. В некоторых автомобилях задняя часть тормозного цилиндра не защищена от влияния разрежения двигателя в месте крепления тормозного усилителя. В случае утечки жидкость может всасываться в усилитель и (или) двигатель.

Визг при торможении может объясняться разными причинами: от засаливания колодок или дисков (часто в результате воздействия аэрозольных средств для очистки тормозов или несоблюдения процедуры пригонки) до недостаточного вытягивания поршня в суппорте. Другими причинами могут быть смещение суппорта или недостаточное смазывание штифтов.

Если автомобиль с антиблокировочной системой уходит влево или вправо во время остановки, не спешите устанавливать новые суппорты или тормозные шланги. Сначала установите манометры на каждое колесо и проверьте их на перепад давлений во время активации тормозов на автомобиле, находящемся на подъемнике. Значительный перепад давлений может говорить о неисправности гидроклапана в антиблокировочной системе.

Знаете ли вы?

Для оптимизации характеристик колодки компания Delphi использует 19 различных видов фрикционных материалов. Тормозные колодки Delphi проходят целый ряд испытаний в реальных условиях, включая испытания AK Master Performance, Auto Motor und Sport (AMS), Alpine и испытание AK на уровень шума. Благодаря качеству используемых нами подложек и противошумовых прокладок тормозные колодки Delphi работают практически бесшумно.

Мы уверены в том, что можем предложить для любой модели автомобиля изделие, по меньшей мере не уступающее оригиналу по качеству и техническим характеристикам.

Технологии, материалы и жесткий контроль, применяемые при производстве тормозных колодок и дисков, гарантируют, что время и плавность торможения будут полностью соответствовать характеристикам оригинальных комплектующих.

Мы провели ряд испытаний на автомобилях, оборудованных комплектующими разных производителей: Delphi, оригинальных производителей и основных конкурентов. Во время испытаний измеряли средний тормозной путь при скорости 109 км/ч. В каждом случае наиболее эффективными оказывались тормоза Delphi.

Мы постоянно пересматриваем состав фрикционных смесей, чтобы обеспечить их соответствие стандартам оригинального оборудования и требованиям различных сфер применения и погодных условий.

Именно «секретный рецепт» этих материалов гарантирует высокие эксплуатационные характеристики тормозов Delphi. И именно благодаря этому процесс торможения автомобилей, оснащенных оборудованием Delphi, является таким быстрым, плавным, тихим и комфортным для водителя.

O Delphi

Delphi Automotive PLC (NYSE: DLPH) — ведущий мировой поставщик технологий для легковых автомобилей и коммерческой техники. Штаб-квартира компании находится в Джиллингеме, Англия. Delphi имеет развитую сеть технических центров, производственных площадок и отделов по работе с клиентами в 32 странах с региональными штаб-квартирами в Башараже, Люксембург; Сан-Пауло, Бразилия; Шанхае, Китай и Трое, Мичиган США. Delphi привносит инновации в наш мир вместе с технологиями, которые делают автомобили безопаснее, мощнее, эффективнее, поддерживая связь с окружающим миром.

Колодки Delphi

Delphi Product & Service Solutions European HQ является старейшей компанией по производству тормозных колодок. Свою деятельность она начала с 1900-х годов. За все свое время существования фирме удалось войти в пятерку ведущих лидеров производства расходников. Ее тормозные колодки широко известны во всем мире и имеют преимущественно положительные отзывы.

Обзор колодок Delphi

Особенностью тормозных колодок Delphi является разработанная конструкция под названием «5 уровней качества». Производитель ответственно подходит к каждой составляющей изделия, что позволяет выпускать расходники лучше, чем у конкурентов и оставаться лидером на рынке на протяжении многих лет.

Таблица — Основные преимущества колодок Delphi

Преимущества Примечание
Жесткий контроль Каждый этап производства сопровождается проверкой качества, что ведет к минимальному количеству брака среди изделий, поступающих в продажу
Поставки продукции на автомобильные заводы по всему миру Производство оригинальных комплектующих для многих автогигантов позволяет выпускать прямые аналоги, которые обладают более низкой ценой и отменными эксплуатационными характеристиками
Высокий уровень защиты от подделок Каждую колодку можно проверить при помощи QR-кода
Высокая эффективность торможения Остановка автомобиля при применении колодок Delphi согласно испытаниям независимых экспертов, происходит интенсивнее по сравнению с конкурентами аналогичной ценовой группы
Современность и инновационность Компания использует 19 основных рецептур фрикционных материалов. При этом постоянно происходит разработка новых колодок и в случае выявления улучшения эффективности эксплуатационных характеристик технологический процесс пересматривается.
Хорошее соотношение цены к качеству Колодки имеют доступную стоимость с учетом высокого качества, обеспечивающего комфорт и безопасность, а также длительный срок службы расходников

Особенности конструкции «5 уровней качества»

Шумопоглощающая пластина Delphi имеет несколько слоев, которые плотно соединены между собой. Они поглощают весь спектр посторонних звуков, возникающих при торможении. Подложка крайне тонкая и крепится к тыльной стороне несущей пластины, не влияя на эффективность торможения и теплоотвода.

Опорная пластина колодки изготавливается из высокопрочного сплава. Она имеет стабильный коэффициент температурного расширения по всей площади, что исключает возникновение деформаций из-за охлаждения или нагрева. Высокая твердость позволяет равномерно распределить давление по всей площади контактирующего с диском фрикционного материала. Пластина обработана высококачественной порошковой краской, обладающей устойчивостью к температурным нагрузкам, коррозии и химически агрессивной окружающей среде.

OE вкладыш снижает уровень шума и препятствует перегреву жидкости в тормозном контуре. Разработанный Delphi состав для OE вкладыша обеспечивает отменную его адгезию к стали опорной пластины и поверхности стираемой накладки.

Фрикционный материал Delphi изготавливается из более 130 компонентов. Отличающиеся по составу рецептуры созданы для удовлетворения различных требований автовладельцев. Они обладают высокой теплоемкостью и теплопроводностью, стабильным коэффициентом трения, хорошими демпфирующими качествами, отменной износостойкостью, низким пылеобразованием и обеспечивают комфорт при торможении.

Форма и свойства фрикционной поверхности подобрана таким образом, чтобы время притирки и уровень шума были минимальными. Они позволяют колодке изгибаться без отслоений накладок и обеспечивают идеальное прилегание к диску.

Качество изготовления

Качество колодок Delphi крайне высоко и не вызывает нареканий даже у наиболее предвзятых экспертов. Большинство продукции компании производится с выполнением требований сертификаций расходников для оригинальной комплектации автомобиля. Для этого колодкам Делфи приходится соответствовать ряду жестких критериев. Помимо этого производитель подвергает свои изделия дополнительным испытаниям, одними из которых являются:

  • AK Master Performance;
  • Alpine;
  • Auto Motor und Sport (AMS).

Высокое качество продукции обеспечивается постоянным усовершенствованием оборудования для его производства. На заводах широко используются нейронные сети для контроля качества, робототехника и искусственный интеллект. В результате на выходе имеется крайне малый процент брака, попадание которого в продажу минимизируется контрольной проверкой перед упаковкой.

Сравнение тормозных колодок Delphi с оригинальными

Выпускаемые компанией Delphi тормозные колодки по меньшей мере не уступают по качеству и эксплуатационным характеристикам оригинальным изделиям, а в некоторых случаях даже превосходят их. Связано это с тем, что прежде чем поступить в продажу колодки подгоняются под все стандарты основных автобрендов. При этом Делфи является поставщиком расходников для комплектации машин на заводах, что обеспечивает широкий ассортимент прямых аналогов среди продукции фирмы.

Стоимость тормозных колодок Delphi ниже, чем у оригиналов. Поэтому при возможности автовладельцы рекомендуют приобретать расходники данного бренда.

Определение подделки

Лидирующие позиции Delphi на рынке тормозных колодок привели к тому, что продажа наполнена большим количеством подделок. Компания борется с этим постоянно усовершенствуя защиту своих изделий.

Оригинальная упаковка выполняется с фирменным дизайном. На ней отсутствуют любые полиграфические изъяны. Материал плотный и не подлежит деформациям под небольшим усилием.

Штамповка каталожных номеров выполнена качественно как на упаковке, так и на колодках. Символы не имеют дефектов и располагаются без наезжаний. Строки строго ровные, без плавающих вверх или вниз букв.

Подлинность каждого изделия можно проконтролировать считав QR-код. Данный способ является наиболее надежным для снижения риска приобретения подделки, но не лишен недостатков. Для получения информации об фирменном изготовлении расходника требуется доступ в интернет и установка специального приложения.

Компания уделяет внимание даже пакетикам, в которых упакованы колодки. Они изготавливаются из высокопрочного полиэтилена. Оригинальные пакеты имеют на своей поверхности напечатанную информацию о товаре, а также спецсимволы, позволяющие выявить подделку.

Колодки Delphi не должны иметь фрикционной накладки с дефектами. Окраска опорных пластин выполняется равномерно и не наезжает на стираемую поверхность. Наличие любых изъянов во внешнем виде расходника говорит о его поддельном происхождении.

Отзывы

Федор Медный, г. Москва, 36 лет:
Колодками доволен. Пылят в меру. Диск не стирают.

Иван Дуб, г. Кисловодск, 42 года:
Качественные колодки. Торможение без рывков.

Анна Пирогова, г. Пионерный, 25 лет:
В машине вожу детей. Торможение настолько тихое и плавное, что они не просыпаются в момент остановки авто. Колодки лучше оригинала.

Олег Черный, г. Саранск, 29 лет:
Ресурс более 60 тыс. км. Ни разу не скрипели, но пылят.

Тормозные колодки delphi: как отличить подделку, отзывы

Чтобы вы могли получать максимум от данного сайта, он использует файлы cookie. Что из себя представляют такие файлы, как мы их используем и как вы можете ими управлять подробно описывается в нашей Политике в отношении файлов cookie.

Обязательные файлы cookie: Некоторые виды файлов cookie требуются для поддержания функциональности веб-сайтов. Они создаются во время каждого посещения и удаляются при покидании сайта пользователем. Они не сохраняются на вашем компьютере и не содержат никаких персональных данных. Их можно удалить с помощью настроек браузера, но это ограничит для вас функциональность нашего сайта. Для получения списка обязательных файлов cookie, которые мы используем, нажмите здесь.

Необязательные файлы cookie: Эти виды файлов cookie обычно предоставляются нашими деловыми партнерами и помогают нам отсеивать сообщения и всплывающие окна, не представляющие для вас интереса, и предоставлять доступ только к интересующей вас информации. Некоторые из таких необязательных файлов cookie используются для веб-аналитики.

Вы можете заблокировать прием любых файлов cookie с помощью настроек вашего браузера. Дополнительную информацию об отключении файлов cookie смотрите на странице About Cookies.

Переход к электронной диагностике произвел революцию в автомобильной индустрии. Возможность подключить автомобиль к диагностическому устройству и запустить программу для точного выявления источника проблемы позволяет автомеханикам сэкономить время и средства и оптимизировать весь процесс технического обслуживания автомобиля.

Можно смело сказать, что высококачественное диагностическое оборудование относится к числу самых ценных инструментов в арсенале автомеханика.

Верность диагностики зависит от точности информации, заложенной в программное обеспечение, и от способности оборудования правильно считывать информацию с систем автомобиля. Можете ли вы быть абсолютно уверены в том, что ваше программное обеспечение содержит актуальную и достоверную информацию? Точно ли вы знаете, что ваше оборудование способно выполнять нужные тесты и корректно расшифровывать информацию, получаемую от систем автомобиля? Если вы приобрели оборудование у авторизованного дистрибьютора Delphi и обновили официальное программное обеспечение Delphi с помощью действительного лицензионного ключа, тогда можете не сомневаться. Если у вас есть постоянная подписка на программное обеспечение, вы можете быть абсолютно уверены в том, что получаете доступ к новейшим решениям Delphi, обучающим программам, экспертной поддержке и гарантийной защите в течение всего срока службы оборудования. Однако нам известно, что на рынке есть поддельные системы диагностики, не соответствующие принятым стандартам. Их возможности несопоставимы с функционалом официальных решений, и, хотя они выглядят, как настоящие, на самом деле это всего лишь плохие подделки. Такие подделки подвергают опасности ваш бизнес и ваших заказчиков. Их конструкция не опирается на результаты многолетних исследований и конструкторских разработок. Они не прошли испытания с широким рядом различных автомобилей и, в отличие от продуктов Delphi, не соответствуют высоким техническим стандартам оригинального оборудования. Поэтому существует реальная возможность того, что они могут привести к повреждению важных компонентов в ЭБУ автомобиля.

Предлагаем вашему вниманию некоторые советы, которые помогут вам отличить оригинальные продукты от поддельных, чтобы избежать этих рисков.

DELPHI отзывы о запчастях 5.5

Отзывы специалистов

Отзыв от Выставленная оценка: 5.5

Довольно широко известный бренд с неоднозначной репутацией. Жалоб довольно много, но и покупается он активнее многих других, так как ценовой сегмент даже ниже среднего. Тормоза, детали подвески и рулевого управления среднего качествао, колодки довольно жесткие и быстро изнашивают диск, но тормозные качества хорошие.

Отзывы автолюбителей

Отзыв о DELPHI от

Взял датчик положения коленвала на octavia tour bca 1.4, накрылся через 2 недели. Редкостное говно, не берите, если не хотите застрять в дороге.

Отзыв о DELPHI от

Решил рискнуть и взять сайлентблок Делфи, не возлагая на него особых надежд. Прошёл примерно 5 тысяч и надорвался, хотя все еще остается работоспособным.

Отзыв о DELPHI от

У меня колодки Delphi стоят уже 40 тысяч. Тормозят отлично, скрипов нет, пыли нет. Но вот диск сожрали полностью. Хотя, возможно, это такое качество дисков. Ставились одновременно, и то, и то было новое. Ресурса колодок еще тысяч на 10 пробега хватит.

Отзыв о DELPHI от

Ставил на заднюю подвеску с разницей в полгода один оригинальный рычаг и один Delphi. Через два года эксплуатации на оригинальном трещины пошли, Delphi прогнулся, но без трещин.

Отзыв о DELPHI от

Стойки стабилизатора Delphi. На сегодняшний день пробег 25 тысяч. Пока живые.

Отзыв о DELPHI от

На свою машину не буду ничего ставить больше этой фирмы. Брал рычаг подвески передний. Дороги неплохие. Но через 12 000 сайлентблокам пришел конец.

Отзыв о DELPHI от

Дважды устанавливал колодки этой фирмы. Впринципе доволен, но пылят очень сильно. Зато довольно тихие, торможение мягкое, не могу сказать, что сильно стачивают диск, в пределах нормального.

Отзыв о DELPHI от

Стиль вождения у меня вцелом неагрессивный. Торможение этих колодок устраивало. Пылят сильно. После 10 000 начался скрип. Наполовину стерлись за 20 000 пробега.

Отзыв о DELPHI от

Шаровую опору брал этой фирмы. В комплекте идет крепеж: болты и гайки. Сейчас ей два года, пробег 15 тыс км, шарнир в хорошем состоянии. Думаю, еще долго будет ходить.

Отзыв о DELPHI от

Установил колодки тормозные Delphi. Скрипов, писков, скрежета нет, к перегреву не склонны, но пылят сильно. Тормозные качества отличные! Пока 8000 на них прошел.

Отзыв о DELPHI от

Не рекомендую. Ставил стойки переднего стабилизатора Делфи. Прошли не больше трех тысяч.

Отзыв о DELPHI от

Брал рычаг подвески Делфи. По стоимости был в три раза дешевле оригинала, но и по качеству, конечно, похуже. Рекомендую брать сразу пару, так как по геометрии отличается от оригинальных. Проехал около 15 тысяч, по времени – в районе года. Считаю, что за свои деньги – нормальные рычаги.

Отзыв о DELPHI от

Стояли колодки Delphi. Накладки поотрывались примерно через полгода эксплуатации. Пластина выскочила из скобы и начала стачивать диск. В результате тормоза начали подклинивать, колодки изнашиваются неравномерно. И пылят сильно. Колпаки и подвеска постоянно в пыли. Пробег был в районе 15 тысяч.

Отзыв о DELPHI от

Приобрел модуль зажигания Delphi. Изготовлен в Китае. Пока что проехал с ним тысячу км – все впорядке.

Отзыв о DELPHI от

Брал тормозные диски Delphi. Стоят в паре с колодками Road House. 15 тыс уже прошли, практически не износились.

Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных

Автолюбитель, который экономит деньги на тормозах свой машины, жить не хочет точно. Может быть, он даже хочет кого-нибудь убить. Это, конечно, в крайнем случае. Если повезёт, можно отделаться легче: помятой машиной, разбитой подвеской или просто лёгким испугом. Думаете, сильно преувеличиваю? А вот и нет. Дешёвые тормозные диски и колодки действительно сильно отличаются от оригинальных деталей. И как они будут вести себя на дороге, никто не знает.

На глаз, на ощупь и на штангенциркуль

Мы уже сравнивали оригинальные фильтры и их аналоги. Теперь перейдём к не менее важным деталям – тормозным колодкам и дискам. Для сравнения возьмём оригинальные запчасти той же компании Hyundai-Kia и аналоги одной фирмы – китайской Miles. Начнём с колодок.

У нас их четыре комплекта: оригинальные колодки 581012SA70, их аналог Miles с кодом E400055, оригинальные 581014LA00 и их аналог той же фирмы с кодом Е100036. Первые колодки стоят на автомобилях Hyundai ix35, Kia Sportage и Carens, вторые – на Hyundai Solaris и Kia Rio. Итак, берём первую пару.

Несмотря на то, размеры оригинальных колодок и их аналогов одинаковы, коробка Miles заметно больше, чем у Hyundai. Интересно, почему? Может, там есть ещё что-то? Да если бы! Но об этом чуть позже.

В целом обе коробки выглядят добротно. У Hyunda-Kia никаких русских надписей на упаковке нет и быть не должно. Впрочем, иногда бывает, что русский язык на упаковке есть, но в этом случае надо сказать «спасибо» тем, кто эти колодки подделал. На оригинальной коробке такого не бывает, но мы в истинности происхождения этих колодок не сомневаемся – они куплены у дилера. И сделали мы это только для того, чтобы быть уверенными в оригинальности запчастей. Как бы это грустно ни звучало, но только таким способом можно обезопасить себя от подделки. Ну а сравнивать подделку и аналог – это то же самое, что сравнивать песни Ольги Бузовой и группы Rasa: убивать в себе эстета.

Информации на коробке Hyundai-Kia традиционно немного.

И всё же вся необходимая информация есть: в коробке лежит комплект передних тормозных колодок с номером 58101 2SA70. Этого вполне достаточно. Производитель ОЕМ-колодок для Киа и Хёндэ – корейская компания Mobis. Об этом нигде не говорится, но это и не так уж важно. Теперь открываем коробку и смотрим, что нам туда положили.

Сразу есть хорошая новость: у нас тут есть новые пружинящие и противоскрипные пластины.

Да и сами колодки выглядят прямо-таки богато, а не просто добротно. Приятно даже в руки брать.

А вот инструкция далеко не подробная. Видимо, сделан расчёт на то, что купленные у дилера колодки ставить должен тоже дилер. Наверное, это правильно: если автолюбителя останавливает отсутствие инструкции, колодки самостоятельно ему лучше не менять. Целее будет.

Нельзя не отметить очень однородный состав фрикционных накладок. Никаких крупных вкраплений не видно, все края ровные и аккуратные.

На глаз-то всё кажется ровным. Но давайте ради интереса проверим толщину колодки и накладки штангенциркулем. Это поможет нам выяснить, насколько ровно сделана и накладка, и стальная основа колодки.

Толщина колодки целиком – 17,6 мм. Самое интересное, что все четыре расходника во всех точках замера показали абсолютно одинаковую толщину. То же самое произошло и с накладкой – её толщина везде равна 11,0 мм. Сами по себе нам эти цифры ничего не дают, но мы их запомним. И перейдём к коробке с аналогом.

Как я уже говорил, упаковка у этих колодок неплохая. Есть и список машин, на которые при желании их можно поставить.

Колодки не просто так лежат в коробке, а упакованы в полиэтилен. Есть даже весьма подробная инструкция по их замене с незначительными ошибками в русском языке. А с другой стороны инструкции – просто нарисованная схема замены. По-моему, неплохо.

К сожалению, на этом хорошие новости заканчиваются.

Во-первых, тут нет никаких скоб. Это не очень хорошо, потому что придётся или ставить колодки без них, или ставить старые скобы. Вроде бы пустяк, но ездить с грохотом из суппортов – занятие не самое приятное. Кроме того, лишнее соприкасание колодок с дисками приводит к ускоренному износу первых, а иногда – к перегреву тормозных механизмов. Каких-то слишком тяжелых последствий не будет, но всё же.

Во-вторых, сами колодки без упаковки выглядят заметно хуже. Рассмотрим внимательно накладку.

Она не такая однородная, как на оригинальной колодке. Очень заметны крупные вкрапления, которые даже делают край рабочей поверхности неровным. Чем плохи такие крупные частицы? Во-первых, они быстро выпадают из накладки. И как минимум сильно загрязняют и тормозные механизмы, и диск колеса. Ну а во-вторых, они быстро изнашивают тормозной диск. Если, конечно, частицы для этого достаточно твёрдые. А обычно они как раз и нужны для того, чтобы сделать накладку более жесткой: от этого зависит ресурс самой колодки. Но у этой медали есть и обратная сторона: чем колодка твёрже и чем выше её ресурс, тем быстрее «кончается» диск. По большому счёту желательно использовать диски и колодки одного производителя – они должны работать в паре. И если на машине стоит ещё родной диск, то и «родная» (то есть оригинальная) колодка с ним будет работать лучше всего. А что сделает с диском такой аналог – это вопрос.

И это ещё не всё. Колодка оказалась немного кривой и… тонкой! Как я уже говорил, толщина всех оригинальных колодок во всех точках замера была одинаковой – 17,6 мм. А вот толщина колодок-аналогов оказалась в пределах 16,4-16,5 мм. А толщина накладки – 9,5-9,6 мм против 11,0 мм у аналога. Полтора миллиметра – это довольно существенная разница, около 15%. Если представить, что физические свойства накладок у аналога и оригинала одинаковые, то получается, что на колодках Киа можно проехать 100 тысяч километров, а на аналогах – 85 (тут, конечно, всё зависит от характера вождения, поэтому цифры очень условные). Если же состав отличается (а, судя по внешнему виду, так оно и есть), то либо ресурс колодок будет одинаковым за счёт сокращения ресурса диска, либо колодка износится ещё быстрее (если накладка аналога будет не такой твёрдой, как у оригинала). И то, и другое – дополнительные траты, которые вполне способны перекрыть мнимую экономию при покупке аналога. А что поделать: бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Давайте теперь откроем вторую пару колодок: Kia 581014LA00 и Miles с кодом Е100036.

Тут оригинальные колодки упакованы в хорошо узнаваемую коробку от Kia, а не Hyundai. В остальном упаковка такая же: только необходимая информация и не слишком подробная инструкция.

Будет полезно:  Салонный фильтр рено колеос: где находится, замена
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector