Тормозные колодки на камаз 65115: выбор и замена

Замена тормозных колодок КАМАЗ

С течением времени любые тормозные колодки подвергаются износу, в результате требуется замена колодок КАМАЗ. Этот процесс нельзя назвать сложным, но всё же замена колодок КАМАЗ Евро требует определённых усилий.

Изнашивание фрикционных материалов можно контролировать, проверяя ход штока тормозной камеры. Когда он достигает 4 см либо превышает этот показатель, выполняется регулировка колодок КАМАЗ, в случае же, если это невозможно – проводится замена тормозных колодок КАМАЗ.

Почему тормозные колодки могут выйти из строя

Изготовитель в каждом случае указывает время службы этой запчасти, но возможно его увеличение либо уменьшение при разных стилях езды (к примеру, регулярное резкое торможение может привести к износу колодок после 5 000 километров). Имеет место и естественный износ тормозных колодок. Главные причины, которые могут повлечь неисправность данной детали, таковы:

  1. Естественное изнашивание вследствие трения.
  2. Низкое качество материала изготовления тормозных колодок.
  3. Неэффективность движения и торможения (к примеру, резкое притормаживание на высокой скорости).
  4. Ошибки в работе тормозов (когда ресивер в пневматической системе наполняется на небольшой скорости либо вовсе не наполняется).

Снятие колодок на КАМАЗе

Любая из вышеперечисленных причин может повлечь неравномерный износ колодок тормозов. Замена тормозных колодок на КАМАЗе предполагает их предварительное снятие. Перед снятием нужно дождаться остывания автомобиля, установить машину на ровную площадку, под её днище установить упор, а под колёса специальные блокировщики.

Как снять колодки при дисковой системе

  1. Откручиваются колёсные гайки, поднимается с помощью домкрата автомобиль, колесо снимается.
  2. Откручивается крышка бака с тормозной жидкостью для упрощения процесса вдавливания поршня тормозов.
  3. Откручиваются направляющие на суппорте. Снимаются скобы для фиксации отвёрткой. При наличии индикатора изнашивания колодок необходимо провести отсоединение разъёма.
  4. Отвод с помощью плоской отвёртки колодки для вдавливания тормозного поршня (с этой целью вставляется плоская сильная отвёртка в промежуток, разделяющий колодки) и вынимание тормозных колодок.

Как снять колодки при барабанной системе

  1. Снятие КАМАЗа с ручника.
  2. Откручивание болтов для фиксации и снятие тормозного барабана.
  3. Освобождение тросика ручника, снятие всех пружин и тяг на задних тормозах отвёрткой, снятие колодок.

Замена колодок на КАМАЗе Евро

Замена колодок на КАМАЗ-вездеход возможна с применением колодок, купленных в магазине, либо путём самостоятельного восстановления старых. Большая часть водителей именно так и делают. Замена задних колодок КАМАЗ предполагает, что с запчастей срубают устаревшее фрикционное вещество, затем зачищают посадочную поверхность.

До установки шлифуют накладки с использованием токарного станка. Фрикционное вещество устанавливается на тормозную колодку, отверстия совмещаются. Для правильного расположения накладки устанавливаются одновременно все заклепки. Клепание начинается от центральной части к краям. Это повышает плотность прилегания фрикционного материала к поверхности.

Как развести тормозные колодки на КАМАЗе

Торможение КАМАЗа обеспечивает настройка тормозов. После того, как будет заменён фрикционный материал, требуется регулировка тормозных колодок на КАМАЗе. Данный процесс осуществляется с помощью эксцентриков для регулировки.

Наладки используются для максимального подведения колодок к барабану тормозов. Чтобы поверить качество проведённых работ, применяют щуп, имеющий толщину 0,1 миллиметра, который должен не входить в промежуток, разделяющий накладку и тормозной барабан.

Частичную регулировку выполняют при уменьшении эффективности тормозов или подклинивании колодок. Вследствие износа фрикционного вещества повышается ход штока в тормозной камере. Это важно для всех, кого интересует, как развести колодки на КАМАЗе Евро-3.

Чтобы развести колодки на КАМАЗе Евро, вывешивают колесо и подводят к барабану накладки. Регулирование осуществляется посредством вращения осей рычагов регулировки.

Трещотка располагается ниже аккумулятора. Перед тем, как правильно развести колодки на КАМАЗе, для регулирования откручивают болт для стопора на два-три оборота, с помощью регулировочного винта (червяка) по часовой стрелке поворачивают вал, пока не остановится полностью свободное вращение колеса.

Для установки нужного зазора требуется на два-три щелчка осуществить поворот в заднюю сторону червячного вала и заворачивание стопорного болта. Выполнив наладку, следует проверить эффективность тормозной системы.

Чтобы обеспечить равномерное торможение, предотвращающее занос, нужно добиться, чтобы у штоков тормозных камер справа и слева был одинаковый ход. Регулируя тормоза, значение перемещения устанавливают на уровне 2 см. Допускается не более 3 мм разницы между показателями справа и слева. Для этого полезно посмотреть видео как развести колодки на КАМАЗе ниже.

Развести колодки на Камазе – Правильная установка колодок

Тормозная система напрямую влияет на технические параметры и рабочее состояние транспортного средства КамАЗ. Любые неисправности могут стать причиной серьезных сбоев в автомобиле. Зная, как развести тормозные колодки на КамАЗе, можно самостоятельно выполнить основные рабочие мероприятия для продления срока службы тормозов.

Основные поломки в тормозной системе

У КамАЗ 5230 и других моделей рано или поздно происходят поломки тормозной системы.

  1. Воздух в стояночной тормозной системе. Это нарушает растормаживание педали тормоза. Для устранения поломки прокачивают колодки.
  2. Поврежденный вакуум. Тормоз будет исправен только при качественном вакууме. Для проверки исправности выполняют следующую задачу: несколько раз нажимают на педаль, предварительно отключив двигатель. Это убирает разрежение. Затем заводят агрегат, удерживая педаль. Если при запуске педаль опустится, вакуум исправен. Если педаль останется прежней, потребуется замена поврежденной детали.
  3. Посторонний шум. Он возникает из-за поломок колодок. После проверки технического состояния механизма можно осуществить замену или ремонт тормозных колодок КамАЗ.

Такие поломки являются основными, и они требуют обязательных действий для восстановления прежних технических параметров транспортного средства.

Важно! Современные колодки на тормоз КамАЗ остаются механизмом, который испытывает максимально возможную нагрузку, вследствие чего часто происходят их поломки и требуется замена или ремонт.

Особенности регулировки

Иногда достаточно знать, как подвести или развести колодки на КамАЗе. Регулируя механизм, можно восстановить прежнюю функциональность.

  1. Изначально проверяют, насколько удобно двигается рычаг. Он должен с легкостью перемещаться, после чего возвращаться в исходную позицию.
  2. На следующем этапе совмещают отверстия механизмов (рукоятка и шток). Для этого вращают специальным червяком.
  3. Надавливают на блок, который ответственен за положение механизмов и тормозную часть КамАЗа, в нужном направлении.
  4. Соединяют кронштейн, предназначенный для фиксации, и блок рукоятки для управления. Для этого используют болты и механизмы.
  5. При вращении червяка удается разводить механизм. В результате колодка и барабанный механизм соприкасаются друг с другом.
  6. Теперь червяк поворачивают в противоположную сторону на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна работать. Минимальный показатель поворота червяка – 42 Нм.
  7. Обязательно проверяют работоспособность рукоятки, штока. Также регулируют ход штока, так как он должен соответствовать зазору. Завершающей задачей будет проверка вращения барабанного механизма.
  8. Через 2-6 километров пробега проверяют нагрев барабанного устройства. Температура должна быть не выше 80 градусов.

Тормозные механизмы нужно регулярно подводить – разводить, чтобы они функционировали правильно.

Будет полезно:  Тойота камри 40 не заводится: причины, как исправить

Продление срока службы тормозов с помощью расточки

Для продления срока службы механизмов рекомендуется расточка колодок тормозных КамАЗ.

Сделать поверхность диска более ровной можно, используя абразивные вставки. Такой вариант требует минимум инструментов, усилий. В старой колодке делают отверстие и вставляют абразив. Затем обработанную запчасть устанавливают и немного катаются на автомобиле. Желательно проехать около 5 километров, периодически притормаживая. Способ подходит для домашних условий.

Также можно обратиться в специализированный центр. Расточка будет выполнена без снятия колодок. Профессионалы снимают суппорт и обрабатывают агрегаты специальными станками. Так же можете прочитать про Камаз дымит белым дымом – Причины и последствия.

Капитальный ремонт и замена механизма

При капитальном ремонте требуется замена колодок КамАЗ 5320. Обычно меняют следующие части механизма:

  • уплотнительные кольца разжимного кулака, созданные из высококачественной резины;
  • металлопластмассовые втулки разжимного кулака;
  • фрикционные накладки (клепать на колодки такие накладки для КамАЗ можно только на специальном прессе и с учетом отсутствия зазора).

Совет! При замене колодок на автомобиле КамАЗ учитывают правильность положения агрегатов и их качество обработки. Установку новых агрегатов осуществляют с учетом основных требований.

К тому же пружина колодок КамАЗ также может требовать замены. Наилучшим решением будет обращение в специализированный центр, где профессионалы используют современное оборудование.

При ремонте или замене тормозных колодок для КамАЗ обязательно учитывают основную причину поломки и общее состояние технической части автомобиля.

Вопрос-ответ

Уважаемые посетители сайта ООО «Компания «Дизель-Арсенал», в данном разделе Вы можете получить ответы на интересующие Вас вопросы по продукции, поставляемой нашей компанией.

  • барабан тормозной
  • Чем отличается кулак разжимной 5320-3502110 от 5320-3502110-10
  • Почему у пневмокомпрессора изменили выход.
  • Чем отличаются колодки 53205-3501090-40 от 53212-3501090-40
  • Какой жгут или наконечник жгута модулятора устанавливается на автомобиле КАМАЗ 6460
  • Какие модуляторы устанавливаются на автомобилях КАМАЗ-6520,65115
  • Чем отличаются тормозные шланги 4310-3506060-10 и 4310-3506060-20
  • Чем отличается кронштейн тормозной камеры 5320-3502120-00 от & 120-10
  • Какая тормозная накладка устанавливается на передние и задние колодки автобуса НЕФАЗ-5299
  • Чем отличается барабан тормозной 6520 от 5262 и разрешена ли заводом замена одного другим
  • Чем отличаются колодки 6520-3501090-40 от -41
  • Какие тормозные камеры устанавливаются на автомобили КАМАЗ
  • Какие тормозные камеры устанавливаются на переднюю ось автомобилей КАМАЗ
  • Какие тормозные колодки применяются на автомобиле КАМАЗ 4308
  • Чем отличается суппорт 5320-3501012-00 от 5320-3501012-10
    барабан тормозной?

    Барабан 4310-3501070 устанавливается на автомобили 4310, 43114, 43118.

    Барабана 43118-3501070 как такового не существует.

    Наверх

    Чем отличается кулак разжимной 5320-3502110 от 5320-3502110-10?

    Ранее применялся кулак 5320-3502110, сегодня 5320-3502110-10. Отличаются они друг от друга следующим:

    В целом эти детали схожи, по форме и профилю шлицев они идентичны и там где стояли кулаки 5320-3502110/111 можно ставить кулаки 5320-3502110-10/111-10, обратно нежелательно.

    Наверх

    Почему у пневмокомпрессора изменили выход. ?

    В связи с тем что отмечен вредный контакт трубки с кабиной, вывод штуцера разместили сбоку головки . При замене старого компрессора на новый необходимо, труьку подогнуть или заменить на новую: для двигателей Е2 6520-3506192, для Е1 65115-3506192.

    Наверх

    Чем отличаются колодки 53205-3501090-40 от 53212-3501090-40?

    Внешний вид колодки 53205-3501090-40, 53205-3501090-41, 53212-3501090-10. приведен на рисунке. Колодки 53212-3501090-40, 53212-3501090-41, 53212-3501090 отличаются от первых только разрезным ушком.

    С 2008 года вместо колодки с накладками 53205-3501090-40 устанавливаются колодки 53229-3501090-40, у которых сама колодка (без накладки). 53229-3501095 изготовлена литьем. У колодок с накладками 53205-3501090-40 устанавливается колодка 53212-3501095-10 сварного типа.

    Наверх

    Какой жгут или наконечник жгута модулятора устанавливается на автомобиле КАМАЗ 6460?

    На автомобиле КАМАЗ 6460 устанавливаются различные модуляторы (см. вопрос 10) и применяются различные жгуты. Под АБС WABCO или фирмы «Экран» АДЮИ.453643.004 применяются жгуты 53215-3538045-41. Под модулятор BR9156 фирмы Knorr-Bremse устанавливается жгут 53215-3538045-22 которые отличаются только присоединительным разъемом к блоку.

    Наконечник который присоединятся к модулятору идентичен и состоит из следующих деталей:

    • Гнездовой разъем 1-967325-2 (1 шт).
    • Гнездо 929974-1 (3 шт.)
    • Уплотнитель 828920-1 (3 шт.)
    • Адаптер 965786-1 (1 шт.).

    Поставляются жгуты в сборе с наконечником. Для заказа необходимо учитывать производителя АБС.

    Наверх

    Какие модуляторы устанавливаются на автомобилях КАМАЗ-6520,65115?

    На автомобилях КАМАЗ-6520, КАМАЗ-65115 устанавливаются модуляторы 472.195.018.0 фирмы WABCO или фирмы «Экран» АДЮИ.453643.004-01 или BR9156 фирмы Knorr-Bremse.

    Наверх

    Чем отличаются тормозные шланги 4310-3506060-10 и 4310-3506060-20?

    Тормозные шланги по всем присоединительным размерам идентичны, т.е. длина обоих 815 мм с одной стороны, штуцер с резьбой М16х1,5, с другой гайка М20х1,5. На 060-10 дополнительно пружинная защита шланга. На 060-20 для повышения надежности вместо пружины установлена металлическая сетка, кроме того изменены обжимы ниппелей. Шланг 43118-3506060-20 идентичен 4310-3506060-20, отличается только длиной и составляет 690 мм.

    Шланг 43101-3506060-20 и 43114-3506060-20 отличаются от от предыдущих наличием двух накидных гаек. С резьбой М20х1,5, кроме того 4301 имеет длину 630 мм, шланг 43114 имеет длину 560 мм.

    Шланг 4310-3506442-01 имеет длину 805 мм, с обоих концов накидные присоединительные гайки. Шланг для надежности имеет пружинную защиту. Сейчас пружина заменена на металлическую оплетку и присвоили индекс 4310-3506442-20, кроме того изменена и конструкция обжима ниппеля, длина осталась та же.

    Наверх

    Чем отличается кронштейн тормозной камеры 5320-3502120-00 от & 120-10?

    Кронштейн тормозной камеры 5320-3502120-10 внешне отличается от кронштейна 5320-3502120 измененным углом (20 градусов) крепления камеры и увеличенным размером. крепления к суппорту, расстояние между отверстиями в широкой части составляет 95 мм вместо 80 мм. И устанавливается на тормозных механизмах с литым суппортом. Для крепления тормозной камеры рассверлены 2 отверстия Ф 17,5 мм на расстоянии 120 мм между центрами. Отверстия вид сверху со стороны крепления камеры смещены ближе ко втулкам. Кронштейны 5511-3502120-10 внешне схожи с 5320-3502120-10, однако 2 отверстия Ф17,5 мм смещены по сравнению с 5320 к краю на 25 мм расстояние между отверстиями то же 120 мм.

    Наверх

    Какая тормозная накладка устанавливается на передние и задние колодки автобуса НЕФАЗ-5299?

    На автобусах НЕФАЗ 5299 устанавливаются передние мосты производства ОАО «КАМАЗ», задний мост: первоначально устанавливали мост производства ОАО «КАМАЗ, затем в течении 2-х лет ставили мост 397.1-00.00.00. производства фирмы «Мадара» Болгария, в настоящее время автобусы комплектуются мостами А-718.87-3300 фирмы «RABA» Венгрия. В соответствии с комплектацией устанавливаются следующие накладки и колодки:

    На передние и задние мосты производства ОАО КАМАЗ устанавливаются на одно колесо по две колодки 6520-3501090-41, на каждую колодку по две накладки 6520-3501105-41.

    На заднем мосту 397.1 фирмы «Мадара» устанавливается две колодки на одно колесо – верхняя 41-060-7456 и нижняя 41-059-7456 отличающиеся размером, на каждую колодку устанавливаются по 2 накладки 3658F (340-002-2441). Накладки не имеют отличий.

    На заднем мосту А-718.87-3300 фирмы «RABA» устанавливается комплект состоящий из 2-х колодок 545267 (865.01-3341-010)

    На каждой колодки устанавливаются по две накладки: 627158 и 627159.

    Наверх

    Чем отличается барабан тормозной 6520 от 5262 и разрешена ли заводом замена одного другим?

    Барабан 5262 -3501070 это как временное решение и устанавливался только на автобусах. Изготовлен он из барабана 6520 путем подрезки усилителей (1) см рис. на диаметр 460 мм (барабан 6520 по усилителям имеет диаметр 468 мм расстоянии 130 мм от торца (2).

    На сегодняшний день после замены автобусных колесных дисков применяется один барабан – 6520. Установка барабанов 6520 на автобус разрешена по КД. Барабан 5262 устанавливать на автомобили тяжелого семейства нельзя, так как усилители на барабане были подрезаны.

    Наверх

    Чем отличаются колодки 6520-3501090-40 от -41?

    Отличие только материалом накладок:

    На 6520-3501090-40 материал 2030, изготовленный по ТУ 2571-033-00149386-01, который в настоящее время не поставляется. На 6520-3501090-41 материал накладки ТИИР-461 ТУ2571-007-00152129-01.

    Наверх

    Какие тормозные камеры устанавливаются на автомобили КАМАЗ?

    На автомобилях тяжелого семейства на задней оси 5460 или задней тележке 6520, 6460, 6522 устанавливаются тормозные камеры тип 30/24 Фирмы Wabco с доработанной вилкой, код № 6520-3519500-30 (по каталогу без -30).

    На переднюю ось тип 30 код 661-3519310-20, который ставится на все тяжелые автомобили, на 6522 с передним ведущим мостом 6522-3519310 (с удлиненным рычагом).

    Наверх

    Какие тормозные камеры устанавливаются на переднюю ось автомобилей КАМАЗ?

    На передней оси автомобилей КАМАЗ устанавливаются следующие камеры:

    Автомобили модернизированные: камера Тип 24 (габаритный размер Ф =163,Н=119) 661-3519210.

    Автомобили тяжелого семейства и семейства 65115: камера тип 30 661-3519310 (габаритный размер Ф=182, Н=121).

    Тормозные камеры 100-3519100-10, . -30 в настоящее время не применяются.

    Наверх

    Какие тормозные колодки применяются на автомобиле КАМАЗ 4308?

    На автомобиле КАМАЗ 4308 устанавливаются одинаковые дисковые тормоза АТ 92559 на передние и задние колеса.

    Колодки фирмы Haldex №89795 устанавливаются на тормозной механизм (91031 по классификации фирмы Унивекс) Московской фирмой Унивекс тел 8 495 9806232, 9806234 сот 7 9164949705.

    Тормозные диски 407900400 на передних и задних ступицах одинаковы.

    Наверх

    Чем отличается суппорт 5320-3501012-00 от 5320-3501012-10?

    5320-35010012/13-00 (правый/левый) изготавливается методом штамповки и устанавливался переднюю ось, на заднюю 5511-3502012 на автомобили до 2000 г.

    5320-3501012-10 литой и устанавливается на автомобили с 2000 г.

    В свою очередь 5320-3501012-10 состоит из:

    Суппорта 5320-3501014/15-10, 4-х колец уплотнительных 100.3522137 (поз. 4), 2-х втулок 2233-3501118 (поз. 5), 4-х шайб 53229-3501134 (поз. 3).

    Для задних тормозов (см.рис.).5320-3502012-10, который отличается от переднего только суппортом 5320-3502014-10 (поз.1) и ставится один на левый и правый тормоза.

    Обращаем внимание: на сайте указаны оптовые цены действительные при покупке на сумму от 30000 рублей.
    Наличие и цены уточняйте у менеджеров.

    Тормозные колодки на камаз 65115: выбор и замена

    KAMA3-4310 (43101). ЗАМЕНА КОЛОДКИ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА

    Колодки тормозного механизма подлежат замене при следующих неисправностях:

    1. Износ фрикционных накладок колодок, при котором расстояние от поверхности накладок до головок заклепок менее 0,5 мм.

    2. Механические повреждения колодок, нарушающие нормальную работу тормозного механизма.

    ОПЕРАЦИОННАЯ КАРТА № 72

    Инструмент и приспособления: ключи 8X10, 12X13, 14X17, 27X30, лопатка монтажная, клещи для снятия и установки стяжных пружин, динамометрический ключ КРМ-60, посуда для смазки, кисть волосяная.

    Снятие колодок тормозного механизма

    1. Ослабьте гайки крепления колеса на ступице, установите под картер моста подставку, снимите защитный кожух, кран запора воздуха и колесо (см. переходы 1—4 операционной
    карты 43)

    2. Выверните на I—2 оборота болт 8 (рис. 62) фиксатора и, поворачивая ось И червяка регулировочного рычага тормозного механизма, сведите колодки до упора

    3. Выверните винты крепления тормозного барабана к ступице, снимите барабан

    4. Отсоедините и снимите наружные стяжные пружины 8 (рис. 63) колодок 7.
    Примечание. При отсоединении стяжных пружин
    соблюдайте осторожность, опасаясь их ярыга. Для этого
    снятый конец пружины следует отпускать плавно.

    5. Снимите чеку 6 эксцентриковой оси 1 тормозного механизма (на обеих осях механизма), снимите накладку б осей

    6. Разводя колодки, снимите ролики 13 с осями 11. Сдвигая колодки 7 по эксцентриковым осям и по поверхности разжимного кулака наружу, снимите их. Отсоедините от колодок стяжные пружины 8. Эту операцию должны выполнять два человека.
    примечание. При снятии колодки соблюдайте осторожность, опасаясь срыва ее. Для этого при движении по эксцентриковой оси и кулаку колодку надежно удерживайте и отпускайте плавно.

    7. Отверните гайки 4 эксцентриковых осей и выбейте оси

    Установка колодки тормозного механизма

    8. Очистите и покройте смазкой Литол-24 посадочные поверхности эксцентриковых осей 1 и отверстия под оси в суппорте 2. Установите эксцентриковые оси в суппорт.
    Примечание. Вращение эксцентриковых осей в суппорте должно быть свободным

    9. Смажьте опорные поверхности тормозных колодок смазкой Литол-24, установите на колодки внутренние стяжные пружины. Сдвигая колодки по эксцентриковой оси 1 и по поверхности разжимного кулака к суппорту, установите колодки. Эту операцию должны выполнять два человека.

    Примечание. Попадание смазки на тормозные накладки не допускается.

    10. Установите на эксцентриковые оси 1 накладку 5 и на каждую ось чеку 6

    Техническое условие. Колодки тормозных механизмов в сборе с накладками должны быть обработаны по наружному диаметру накладок в соответствии с внутренним диаметром устанавливаемого тормозного барабана

    11. Отводя одну из колодок от разжимного кулака 12, установите ролик 13 с осью 11, покрытой смазкой Литол-24. Установите ролик с осью на вторую колодку. Эту операцию должны выполнять два человека

    J2. Установите наружные стяжные пружины колодок

    13. Установите тормозной барабан на ступицу и вверните винты крепления барабана

    14. Выполните полную регулировку тормозного механизма в следующем порядке:
    — проверьте положение эксцентриковых осей 1 колодок. Метки на наружных, выступающих над гайками, торцах осей должны быть направлены одна к другой;

    — поворотом оси 11 (см. рис. 62)

    червяка регулировочного рычага прижмите колодки тормоза к барабану Поворачивая эксцентриковые оси в одну и другую стороны, установите колодки относительно барабана так, чтобы обеспечить плотное прилегание их к барабану. Прилегание колодок к барабану проверьте щупом через окна в щите тормозного механизма, расположенные на расстоянии 20—» 30 мм от наружных концов накладок. Щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить вдоль всей ширины накладки.

    Окна в щитке 3 (см. рис. 63) закройте резиновыми заглушками. Гайки 4 осей колодок затяните с моментом 98—122 Н*м (10—12,5 кгс-м)

    15. Проверьте ось 11 (см. рис. 62) червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был 20—30 мм. Убедитесь, что при

    включения и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро, без заеданий. Вверните болт 8 фиксатора регулировочного рычага

    16. Проверьте, как вращаются барабаны. Они должны вращаться свободно н равномерно, не касаясь колодок

    17. Установите фланец ведущий переднего моста (см. переходы 21—23 операционной карты № 43).

    18. Установите и закрепите колесо и защитный кожух. Снимите машину с подставки (см. переходы 24—26 операционной карты номер 43)

    19. Проверьте эффективность тормозных систем (см. раздел «Испытание автомобиля»).

    Тормозные колодки камаз, установка и замена

    Установка тормозных колодок камаз

    Как правильно установить колодки КАМАЗ

    КамАЗ. Как клепать колодки КамАЗ.

    как клепать накладки на тормозные колодки камаза

    Собираю Камаз для себя. Передние тормоза. (выход из положения)

    Регулировка тормозов Камаз

    Как подвести трещётки тормозов камаз,маз,зил

    Ступица КаМаЗ, замена подшипников ,сальника, втулок кулака клепаем колодки устанавливаем

    Как наклепать накладки на тормозные колодки

    КБ-60: ЧПЕК 1.2 — Наклепка тормозных колодок грузовиков

    Наклёпка и установка тормозных колодок.

    Как снять колодки на КАМАЗе

    Безопасность автомобиля во многом зависит от технического состояния тормозных систем. Во время эксплуатации тормозные колодки КамАЗ изнашиваются и подлежат периодической замене. Эта работа несложная, однако потребует некоторых физических усилий. Степень износа фрикционного материала контролируется по величине хода штоков тормозных камер. При достижении значения 40 мм и выше проводят регулировку тормозов, а при невозможности — замену накладок.

    Как поставить и снять колодки

    Для демонтажа отработанного фрикционного материала требуется поставить автомобиль на домкрат или подъемник и снять колесо, после чего демонтировать тормозной барабан. Так как он изготовлен из чугуна, применять молоток следует осторожно. Получив доступ к колодкам тормоза, демонтировать наружные стяжные пружины. Используя монтировку, отвести деталь от разжимного кулака и извлечь ролик. После этого ее снимают с оси.

    Для замены можно использовать колодки, приобретенные в магазине, или самостоятельно восстановить старые. Большинство водителей так и поступают. С деталей срубается изношенный фрикционный материал и зачищается посадочная поверхность. Перед установкой проводят шлифовку накладок на токарном станке. Фрикционный материал устанавливают на колодку и совмещают отверстия. Чтобы правильно разместить накладку, устанавливают сразу все заклепки. Клепать начинают от середины к краям. Так материал плотнее приляжет к поверхности.

    Монтаж восстановленной детали проводится в обратном порядке. Следует помнить, что стяжные пружины устанавливаются с внутренней стороны колодок. Чтобы их закрепить, используют простое приспособление, изготовленное из тросика. Петлю заводят в отверстие и вытягивают в него крюк пружины.

    Как развести и свести колодки

    Торможение грузовика обеспечивается настройкой тормозных устройств. После замены фрикционного материала проводится полная регулировка тормозов автомобиля. Эта операция выполняется при помощи регулировочных эксцентриков. Наладка нужна для того, чтобы максимально подвести колодки к тормозному барабану. Для поверки качества выполненных работ используют щуп толщиной 0,1 мм. Он не должен входить в зазор между накладкой и тормозным барабаном.

    Частичная регулировка выполняется в случае снижения эффективности торможения либо подклинивания колодок. В результате изнашивания фрикционного материала увеличивается ход штока тормозных камер.

    При достижении значения 35 мм требуется провести частичную регулировку тормозов.

    Чтобы развести колодки на КамАЗе, необходимо вывесить колесо и подвести накладки к барабану. Регулировка проводится только вращением осей регулировочных рычагов.

    Исполнительный механизм (трещотка) находится под энергоаккумулятором. Для регулировки открутить стопорящий болт на 2-3 оборота и регулировочным винтом (червяком) по часовой стрелке поворачивать вал до полной остановки свободного вращения колеса. Чтобы установить необходимый зазор, нужно на 2-3 щелчка повернуть назад вал червяка и завернуть стопорный болт. После выполнения наладки проверяют эффективность работы тормозов.

    В случае, если во время движения автомобиля греется тормозной барабан, нужно увеличить зазор между накладками и поверхностью их прилегания, т.е. свести колодки. Операция проводится идентично разведению, только вращают вал трещотки против часовой стрелки. Качество регулировки проверяют по температуре тормозного барабана. При правильно выставленных накладках он не греется.

    Для равномерного торможения и предотвращения заноса машины ход штоков правых и левых тормозных камер должен быть примерно одинаков. При регулировке тормозов величину его перемещения устанавливают равной 20 мм. Допустимая разница в показателях — не более 2-3 мм.

    Замена тормозных колодок КамАЗ

    Технологический процесс замены тормозных колодок КамАЗ 4310

    Как снять колодки на КАМАЗе

    Некоторые водители КАМАЗов даже не подозревают о важности проверки работоспособности тормозных колодок и их своевременной замене.

    Дело в том, что износившиеся или неисправные тормозные колодки транспортного средства могут привести к угрозе жизни пассажиров, так как во время быстрой езды Вы не сможете затормозить. В целях обеспечения безопасности необходимо следить за состоянием двигателя, уровнем масла и бензина в баке, а также и за состоянием колодок на КАМАЗе.

    Возможные причины неисправности тормозных колодок

    Производители всегда указывают срок эксплуатации данной детали, однако, эта цифра может варьироваться в большую или меньшую стороны в зависимости от стиля езды водителя (например, при постоянном резком торможении колодки могут износиться уже при пробеге 5 тыс. км.). Также, тормозные колодки могут изнашиваться и естественным путем. Ниже мы рассмотрим основные причины неисправности колодок:

    • Естественный износ колодок из-за трения;
    • Некачественный материал, из которого изготовлены тормозные колодки КАМАЗа;
    • Неэффективный характер езды и процесса торможения (например, резкое торможение при быстрой езде);
    • Ошибки в работе тормозной системы (к примеру, если ресиверы пневмосистемы заполняются очень медленно или не заполняются вообще).

    Снятие тормозных колодок КАМАЗа

    Все перечисленные ранее причины могут привести к неравномерному износу тормозных колодок КАМАЗа и чтобы их заменить, Вам нужно будет предварительно их снять. В этой статье мы разберем, как же это сделать.

    Прежде чем приступить к снятию колодок КАМАЗа, следует предварительно дать машине остыть, поставить ее на ровную поверхность, подставить упор под днище и противооткатные упоры под колеса.

    Снятие колодок (дисковая система)

    1. Открутите гайки колеса, поднимите домкратом КАМАЗ и снимите колесо.
    2. Открутите крышку бачка тормозной жидкости, чтобы обеспечить более простое вдавливание тормозного поршня.
    3. Открутите направляющие суппорта. Фиксирующие скобы снимите с помощью отвертки. Если есть датчик износа колодок, отсоедините разъем.
    4. Отведите плоской отверткой колодки, чтобы вдавить тормозной поршень (для этого вставьте сильную плоскую отвертку между колодками) и достаньте тормозные колодки.

    Снятие колодок (барабанная система)

    1. Снимите КАМАЗ с ручного тормоза.
    2. Открутите фиксирующие болты и снимите тормозной барабан.
    3. Освободите тросик ручного тормоза, снимите все пружины и тяги заднего тормозного механизма с помощью отвертки. Теперь можете снять колодки камаза.

    Надеемся, наша статья была Вам полезна. Удачи на дорогах!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector