Тормозные колодки на опель мокка: выбор и замена

КАК ЗАМЕНИТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ НА OPEL MOKKA

Замена задних тормозных колодок Опель Мокка

Популярность, которой обладает Opel Mokka, переоценить сложно. Тем не менее отдельные детали этого кроссовера нуждаются в замене чаще остальных, прежде всего из-за плохих дорожных условий и езды по бездорожью. Относятся сюда и тормозные колодки, благодаря которым вся система торможения функционирует исправно.

Чтобы тормоза по-прежнему работали бесперебойно, требуется своевременная замена задних тормозных колодок Опель Мокка. Иногда это важно делать не в тот срок, который обозначил производитель, а чаще.

Признаки того, что требуется демонтировать старые детали и ставить новые:

  • педаль тормоза двигается неравномерно, рывками;
  • при торможении слышны посторонние звуки;
  • снижается уровень тормозной жидкости;
  • подаёт сигнал датчик колодок.

Иногда установленный производителем датчик не срабатывает вовремя, даже когда попадает влага. Провести замену необходимо вовремя — поездки станут безопаснее и комфортнее, снизится риск попасть в ДТП.

Последовательность действий

Дисковый тормозной механизм устроен просто, за счёт чего автомобилисты справляются с процедурой самостоятельно. Чтобы демонтировать старые колодки и установить новые, понадобится:

  • заготовить комплект инструментов, включая — помимо стандартных рожковых и накидных ключей, потребоваться могут шестигранники, звёздочки;
  • отдельное внимание уделить датчику износа, потому что не на всех конструкциях он имеется;
  • снять колёса, предварительно зафиксировав автомобиль при помощи домкрата и установив упоры.

При необходимости электропровод изолируют и подвешивают в суппортный пыльник. Когда колёса сняты, демонтируют старые комплектующие:

  • шлицевой отвёрткой вдавливают поршень, чтобы вытащить сами колодки;
  • детали осторожно поддевают вручную и тянут по направлению к себе;
  • в некоторых заводских комплектах направляющих нет как таковых, поэтому, демонтируя колодки, направляющие оставляют;
  • элементы смазывают антискрипной пастой, чтобы во время езды, при торможении система не издавала посторонних шумов;
  • устанавливают на место новые колодки;
  • если производитель предусмотрел место под датчик износа, то подключают и его;
  • в тех случаях, когда места под датчик износа не предусмотрено, провод изолируют и оставляют на месте.

Сам по себе процесс замены недолгий. Когда новые колодки установлены, тормозную систему обязательно «прокачивают». Чтобы не сталкиваться с техническими проблемами, вместе с колодками покупают тормозную жидкость — здесь, как и в случае с самими комплектующими, лучше приобретать оригинальную продукцию.

Эксперты рекомендуют полностью менять тормозную жидкость в тех случаях, когда она имеет чёрный цвет или мутный оттенок. Расходные материалы заказывают вместе с комплектом задних колодок.

Советы мастеров по подбору запасных частей

Главный момент: оригинальные колодки и сертифицированные аналоги выпускаются с одинаковыми габаритами, которые совпадают с заводскими. Никаких проблем несовместимости не возникает — не нужно ничего подпиливать, времени расходуется минимум.

Купить тормозные колодки Опель Мокка можно через интернет, не переплачивая и не ездя в точку продаж лично. Не стоит пытаться экономить, приобретая подделки — это обернётся нестабильной работой тормозной системы и риском ДТП.

Высококлассные детали хороши ещё и тем, что не содержат в составе керамики и имеют нужный показатель прочности, не заниженный и не завышенный, так что тормозные диски служат дольше.

Тормозные колодки на Опель Мокка

 Надежно работающие тормозные механизмы – залог безопасности на дороге. Самого водителя, его пассажиров, других участников дорожного движения. Опель Мокка снабжается дисковыми тормозами. Процесс замены таковых относительно прост.

Важно лишь тщательно подойти к выбору запчастей. Стоимость оригинальных относительно велика. Аналоги тормозных колодок от других брендов отличаются по своим эксплуатационных характеристикам.

Детали тормозного узла данного авто делятся на две основные категории – оригинальные, выпущенные под маркой Opel либо General Motors и аналоги. Первые более качественны, имеют больший ресурс. Вторые обычно несколько дешевле.

Но срок эксплуатации их относительно невелик. При выборе важно учитывать стиль вождения, а также собственный бюджет на ремонт машины.

Оригинальные

При наличии достаточных средств покупать стоит оригинальные передние колодки. Для всех автомобилей с объемом двигателя 1.8 л они одинаковы. Важное преимущество – отсутствует вероятность несовпадения габаритов.

Наименование товара и производитель Артикул Примерная стоимость
General Motors 13412810 От 2 тыс. рублей
Opel 1605178 От 2 тыс. рублей

Сами колодки ставятся в суппорт без каких-либо сложностей. Не требуется их подпиливать. Замена занимает минимум времени. Единственным минусом оригиналов является относительно высокая стоимость.

Аналоги от других производителей

На рынке представлено множество аналогов. По возможности выбор стоит делать в пользу известных брендов. Таких, как Bosch, TRW. Но под них также существует множество подделок.

Производитель Артикул Примерная стоимость
Amiwa CD01359S От 800 рублей
FERODO FDB4264 От 2.5 тыс. рублей
Blitz BB0445 От 900 рублей

Потому важно заранее ознакомиться с основными их признаками. Так можно будет избежать покупки контрафакта. Использование подобного товара ненадлежащего качества может стать причиной аварии, ДТП.

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Опель Мокка

Процесс установки задних колодок на Opel Mokka 1.8 относительно прост. Обусловлено это самим типом тормозного механизма – дисковый. Как и на передней оси данного авто. Важно внимательно отнестись к выбору деталей.

На рынке присутствуют оригинальные компоненты и их аналоги. Замена задних колодок требует инструмента. Это не только обычные накидные и рожковые ключи. Но также специальные – шестигранники, звездочки.

Оригинальные

Приобрести оригинальные детали на Opel Mokka не сложно. Но стоимость колодок GM на задние колеса на порядок больше (в 2 раза) чем аналогов. При наличии достаточного количества средств стоит делать выбор в пользу таковых.

Наименование Артикул Стоимость
General Motors 95516192 От 3 тыс. рублей

Оригинал проще в установке. Кроме того, в состав некоторых аналогов входит керамика. Наличие которой в накладках приводит к стачиванию тормозного диска. Оригинальные колодки лишены подобных недостатков.

Аналоги

Существует достаточно обширный перечень аналогов оригинальных деталей. Причем некоторые почти не уступают GM и Opel по своим эксплуатационным характеристикам.

В то же время важно внимательно ознакомиться с составом колодок прежде, чем установить их. Если показатель прочности будет чрезмерно высоким – то могут быть повреждены тормозные диски. С хорошей стороны себя зарекомендовали следующие продукты:

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Опель Мокка

Процесс замены колодок прост. Требуется подготовить инструменты. Уделить внимание специальному датчику износа. Некоторые виды колодок не предусматривают его наличие. В таком случае провод просто изолируется и подвешивается в пыльник суппорта.

Замена передних колодок

Необходимо заранее, за 20 минут до начала работ, пролить все резьбовые соединения составом WD-40. Это позволит избежать проблем в процессе разбора механизма. В первую очередь снимаются колеса, передняя ось подвешивается на подъемнике. Либо необходимо использовать домкрат. После чего можно приступить к замене:

  • с помощью головки на 10 необходимо будет открутить суппорт;

  • далее снимается сам суппорт, также важно зафиксировать тормозной цилиндр – в противном случае достать колодки будет просто невозможно;

  • рукой аккуратно поддеваются колодки, после чего они вытягиваются на себя;

  • при наличии в комплекте новых направляющих нужно их установить, при отсутствии – можно использовать старые;

Сборка выполняется в обратной последовательности. В комплекте обычно идет 4 колодки. Две штуки Г-образного типа. По одной такой на каждое колесо. Важно не перепутать.

Замена задних колодок

Процедура замены также начинается со снятия колес. После чего можно приступать к снятию старых колодок:

При помощи шлицевой отвертки тормозной поршень вдавливается, что позволяет вытащить сами колодки. Далее необходимо аккуратно поддеть их рукой и потянуть на себя. Важно помнить, что некоторые неоригинальные комплекты не подразумевают наличие направляющих. Потому при демонтаже необходимо будет оставить старые. Славится такой непорядочностью компания TRW.

Далее необходимо смазать специальной пастой-антискрип колодки. Что позволит избежать посторонних звуков при передвижении. Новые колодки ставятся на место. Присоединяется датчик износа – если место под таковой имеется. В противном случае провод нужно заизолировать, аккуратно оставить на месте.

Процесс замена занимает немного времени. После установки новых колодок (передних или задних) необходимо не забывать «прокачать» тормоза. Потому вместе с самими колодками стоит приобрести ещё и тормозную жидкость. Предпочтение опять же лучше отдать оригиналу. Если тормозная жидкость черного либо просто мутного цвета – стоит её заменить полностью.

Тормозные колодки для Opel Mokka

по ремонту Opel Mokka

Напрягало поскрипывание задних колодок. В общем понял что из бюджетных рулит TRW (GDB1841). Замена не сложная, главное не забыть смазать направляющие смазкой. Тормозной цилиндрик вкручивал специальной приблудой, которую взял у себя на сервисе. Тормозить стала конечно по лучше, но теперь такое ощущение что педаль как бы проваливается. Т.е подъехал, остановился, нога на тормозе и чуток педаль уходит.

Родные колодки съели весь диск тормозной, поставил диски и колодки Циммерман 50 тысяч прошли и все ок. Китай Китаю рознь бывает запчасти из Китая поставишь и они ходят хорошо.

Напишите свой отзыв о тормозных колодках

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Они хотели меня убить. Поменяли рулевые тяги, через 20 км пробега левая тупо обломилась. Отломилась у основания шарика. .

У моторных масел Q8 только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У литых дисков Rays появился первый отзыв!

У стартера Keno появился первый отзыв!

У ступиц колеса GSP только 15 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У рычагов Monroe только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У моторного масла PROTEC появился первый отзыв!

У подшипника ступицы FENOX только 50 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге видеорегистраторов для Subaru Forester участвует уже 5 производителей!

В рейтинге лучшие парктроники только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

У рычага Sidem только 70 голосов! Рекомендуете?

У комплекта ремня ГРМ SAT только 10 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге видеорегистраторов для ВАЗ (Lada) Vesta участвует уже 15 производителей!

На G-brake написанно уже 25 отзывов.

Прокладка клапанной крышки

В рейтинге лучшие прокладки клапанной крышки учавствует уже 15 производителей!

Купил 2 наружных HolaCV008, за пыльники не скажу поставил силиконовые сразу же. Зимой застревал пару раз нареканий нет п .

Проголосовал ЗА ШРУС Hola на странице рейтинга

В авторейтинге щеток стеклоочистителя для Kia Cee’d участвует уже 5 производителей!

Проголосовал ЗА моторное масло LIQUI MOLY на странице рейтинга

Проголосовал ПРОТИВ моторных масел Neste Oil на странице рейтинга

На BERU написанно уже 25 отзывов.

Любые диски поведет, если перегреть и быстро охладить. Возможно с керамикой не так, но это уже другие цены. .

На Точка Опоры написанно уже 100 отзывов.

19 февраля 2020, 22:37

Проголосовал ЗА моторное масло IDEMITSU для Toyota Camry на странице авторейтинга.

19 февраля 2020, 21:35

Во время капиталки ДВС, купил и установил радиаторы и теплообменник фирмы Nissens. Радиатор печки вышел из строя через 6 .

19 февраля 2020, 02:54

В рейтинге лучшие сальники коленвала только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

19 февраля 2020, 02:41

18 февраля 2020, 23:34

В рейтинге лучшие лямбда-зонды учавствует уже 15 производителей!

18 февраля 2020, 22:27

В рейтинге лучшие ремкомплекты суппорта только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

18 февраля 2020, 16:28

18 февраля 2020, 13:12

В рейтинге лучшие преобразователи ржавчины учавствует уже 20 производителей!

17 февраля 2020, 14:36

форд фокус 2, 2007 1,6 бенз. механика первый раз менял свечи на 120 тыс. больше не менял, сейчас пробег 225 тыс. свечи .

16 февраля 2020, 12:44

Проголосовал ЗА тормозные колодки Textar для Renault Laguna на странице авторейтинга.

15 февраля 2020, 08:28

Магазин “Автокей” г. Псков .

14 февраля 2020, 18:11

Проголосовал ПРОТИВ стоек стабилизатора NK для Ford Focus на странице авторейтинга.

ТОП производителей тормозных колодок для Opel Mokka

Данную запчасть для автомобилей Opel Mokka делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях тормозных колодок из таких стран как: Германия, США .

В феврале 2020 года в рейтинге тормозных колодок для Opel Mokka на PartReview приняли участие 2 производителя. Он построен на базе 2 отзыва и 7 голосов.

Какие тормозные колодки выбрать для Opel Mokka?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Zimmermann. 42% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались тормозные колодки TRW – 0%.

В общем рейтинге тормозных колодок, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Zimmermann получили 16 место, оценка PR – 72. Учитываются данные из 46 отзывов и 145 голосов.
  2. TRW заняли 30 место, с оценкой PR – 63. На основе из 46 отзывов и 1182 голоса.

Другие запчасти для Opel Mokka

Выяснив, какие тормозные колодки предпочитают ставить владельцы Opel Mokka, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В феврале 2020 года на PartReview лидировали:

Замена тормозных колодок Opel Mokka

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!

ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Opel Mokka

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.

В ряде случаев колодки Opel Mokka «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.

КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Opel Mokka?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Opel Mokka – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Opel Mokka проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.

ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Opel Mokka, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Opel Mokka. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

  • увеличенный ход тормозной педали;
  • услышали металлический скрежет при торможении;
  • машину заносит, уводит с траектории;
  • торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Opel Mokka. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.

КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Opel Mokka ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

Оценить качество колодок Opel Mokka можно, подержав их в руках:

  • фрикционный слой должен быть равномерным, без трещин и посторонних вкраплений;
  • колодки – одинакового размера;
  • на внешней стороне изделий имеется маркировка;
  • колодки не оставляют чёрной пыли на руках, края не крошатся.

Обслуживание автомобилей Opel Mokka

Всю зиму при прохождении технического обслуживания в нашем автосервисе каждый клиент получает в подарок до 15 литров незамерзающей жидкости.

Подробности уточняйте у наших сотрудников.

Замена прокладок теплообменника Опель Зафира 1.4 турбо

Сервис Опель на Можайке

Ремонт двигателя Опель Астра 1.4 турбо

Рекомендуемая замена ремня ГРМ каждые 90 000км.

Акция распространяется на автомобили Opel с двигателями Z16XEP, Z16XER, Z18XER

Рекомендованная замена масла каждые 10 000 км.

Комплекс мер, направленный на выяснение причин появления ошибок по протоколу OBDII и другими методиками при помощи точного цифрового оборудования и ПО — это качественная компьютерная диагностика Опель от СТО РемонтЛидер. Любой сбой в работе электронных систем может привести к выходу из строя двигателя, АКПП и других узлов. Поэтому своевременная компьютерная диагностика Opel должна проводиться как при появлении неполадок, так и в качестве профилактического мероприятия. Диагностика в нашем сервисе проходит с использованием диллерских сканеров MDI и TECH2

В нашем автосервисе вы всегда можете установить последнее программное обеспечение на свой Опель Мокка, обновление навигации, активация закрытых функций, так-же мы проводим ОН-ЛАЙН диагностику непосредственно с сервера General Motors. И т.д

Диагностика и жидкость в гидропривод сцепления включены в стоимость.

Специалисты нашего автосервиса обладают огромным опытом работы с КПП Easytronic (Изитроник).
Ремонт блоков МТА, устранение неполадок в работе механической части коробки передач, настройка, адаптация и ремонт Easytronic Опель – все эти работы выполняются качественно и в максимально сжатые сроки.
Адаптация точки схватывания – 500руб.
Адаптация точки схватывания с заменой жидкости в гидроприводе – 1500руб.

Наш сервис Опель проводит бесплатную диагностику тормозной системы с детальным изучением состояния тормозных колодок, магистралей, главного и рабочего тормозных цилиндров, дисков и барабанов, а также вакуумных усилителей. При необходимости специалисты проведут квалифицированную замену и регулировку.

Это цепочка мероприятий, связанных с проверкой состояния катализатора, датчиков расхода воздуха, лямбда-зондов. Также проверяется уровень износа прокладок выпускного коллектора и целостность руб и резонаторов, глушителей, герметичность выхлопного тракта. Вышедшие из строя элементы заменяются новыми, согласно технологической карте ремонта.

Если работа двигателя оценивается владельцем, как неудовлетворительная, необходима полная диагностика. Высокий расход топлива или масла, потеря динамики, рывки при движении, посторонний шум при работе, течи масла или антифриза, неоправданный перегрев двигателя говорят о необходимости проверки двигателя Опель специалистом.

Система электрооборудования Опель— сложный и технологичный организм. Основные неисправности системы выражаются в сбоях работы осветительных приборов, мультимедийной системы, некорректной работе панели приборов, отопителя, кондиционера или климат-контроля.

Утечка охлаждающей жидкости, невозможность прогрева двигателя до рабочей температуры или наоборот, частые перегревы, воздушные пробки в системе или плохая работа отопителя свидетельствуют о необходимости детальной проверки каждого элемента системы охлаждения Опель специалистом.

Наши дороги никак не способствуют длительному сроку службы ходовой части Опель, поэтому проверка состояния шаровых опор, ступичных подшипников, шарниров равных угловых скоростей, сайлентблоков, втулок и наконечников рулевых тяг, амортизаторов и пружин должна проводиться хорошим специалистом регулярно, а не только при возникновении явных поломок.

Снятие-установка защиты картера – В ПОДАРОК!

Замена масла 700 руб.

Обслуживание Opel Mokka

Считывание и расшифровка ошибок

Эта современная модель кроссовера, выпускающаяся с 2012 года комплектуется новой версией БК и многочисленными датчиками, контролирующими состояние машины. Наше обслуживание Опель Мокка начинается с подключения к его блоку управления и получения кодов ошибок по OBD-II протоколу. Дилерское ПО позволяет нам легко расшифровать их. Поэтому все, приезжающие к нам на СТО в ЗАО Москвы, получают исчерпывающую информацию о текущих и предстоящих проблемах собственного авто.

Online-диагностика

В рамках данной процедуры мы предлагаем диагностику Opel Mokka непосредственно с GM сервера. Установленный софт позволит обновлять навигацию и использовать закрытые функции. Цены на услугу невысокие.

Тормозная система

Уже подтверждено чрезмерное поглощение влаги любой тормозной жидкостью. Поэтому менять ее надо строго по регламенту. Также мы проверяем контуры на утечки и давление в вакуумнике. Обслуживание включает осмотр дисков, колодок и других элементов, их восстановление и замену.

Система выхлопа

Она достаточно надежна, но некоторые поломки случаются и тут. Приехав к нам на СТО в западный административный округ, вы сможете проверить на герметичность и износ все ее части, провести профилактическое обслуживание и ремонт.

Двигатель и сцепление

Двигатель, собираемый в Беларуси, достаточно ненадежный, сцепление боится промерзания. Наше обслуживание включает проверку и замену жидкостей, масла, фильтров, диагностику рабочих элементов, ремонт и замену проблемных.

Электрика

Несмотря на компактность, Опель Мокка напичканы электроникой и имеют разветвленную сеть проводов. Самостоятельное вмешательство в нее может окончиться дорогостоящим ремонтом. Проще отправить запрос на компьютерную диагностику на нашей СТО и договорится о времени приема.

Система охлаждения

Она требует периодической замены жидкости и промывки. Наше обслуживание включает также осмотр ее рабочих контуров выявление течей в них и радиаторах, контроль надежности крепежей и отсутствия воздушных пробок.

Ходовая часть

В нашей стране автомобили Opel Mokka оказываются в тяжелых условиях эксплуатации, достается больше обычного и их ходовой части. Поэтому мы тщательно тестируем обе подвески и все их элементы, что возможно – восстанавливаем, остальное меняем.

Будет полезно:  Акпп на пежо 307: расход топлива, замена масла
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector