Тормозные колодки на рено колеос: выбор и замена

Замена тормозных колодок Renault Koleos

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!

ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Renault Koleos

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.

В ряде случаев колодки Renault Koleos «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.

КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Renault Koleos?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Renault Koleos – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Renault Koleos проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.

ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Renault Koleos, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Renault Koleos. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

  • увеличенный ход тормозной педали;
  • услышали металлический скрежет при торможении;
  • машину заносит, уводит с траектории;
  • торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Renault Koleos. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.

КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Renault Koleos ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

Оценить качество колодок Renault Koleos можно, подержав их в руках:

  • фрикционный слой должен быть равномерным, без трещин и посторонних вкраплений;
  • колодки – одинакового размера;
  • на внешней стороне изделий имеется маркировка;
  • колодки не оставляют чёрной пыли на руках, края не крошатся.

Колодки на Renault Koleos

Тормозная система на французском внедорожнике Рено Колеос представлена передними дисковыми колодками и задними барабанного типа. Подобная конструкция применима на всех двух поколениях Рено Колеос, независимо от модификации и типа привода.

На территории СНГ и РФ, в том числе, реализовываются модели внедорожника со следующими комплектациями: 2.0 16v / 2.5 16v / 1.6 dCi / 2.0 dCi. Последние две модификации с дизельным типом двигателя.

Типичные признаки неисправности тормозной системы:

  • увеличение тормозного пути;
  • систематические пятна маслянистого характера под колесами;
  • на приборной панели сигнализирует индикатор о наличии поломки;
  • остановка автомобиля сопровождается металлическим скрипом, визгом, другим нехарактерным звуком.

Оригинальные передние колодки

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
410600023R От 1600 410601223R –/–
410601123R –/– 410601423R –/–

Размеры передней тормозной колодки: длина 105.5 х ширина 38.0 х толщина 14.2 мм.

Аналоги

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
От Ниссан Мурано GDB 3392 От 900 G.U.D GBP087601 –/–
NIPPARTS J3611044 –/– QUINTON HAZELL BP1371 –/–
PROFIT 50001693 –/– LPR 05P857 –/–
PATRON PBP1693 –/– JAPANPARTS PA123AF –/–
KAMOKA JQ1013386 –/– CIFAM 8226120 От 1500
PATRON PBP046 –/– PROTECHNIC PRP1048 –/–
LYNXauto BD5706 –/– STELLOX 000056BSX –/–
A.B.S. 37321 –/– ICER 181838 –/–
QUINTON HAZELL BP1596 От 1300 MEYLE 025 238 7114/W –/–
STELLOX 863 014-SX –/– SAKURA 601-10-4190 –/–
ABE C11078ABE –/– REMSA 0876.01 –/–
ROADHOUSE 2876.01 –/– OPTIMAL 12373 –/–
DENCKERMANN B110998 –/– KAMOKA JQ1013994 –/–

Перечень каталожных артикулов представлен в ознакомительных целях. Перед покупкой расходных материалов обязательно проконсультируйтесь у специалиста СТО, менеджера автомагазина на предмет совместимости марки авто и номера запчасти. Нередко несоответствие артикула ставит под угрозу срыва ремонтные работы.

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Рено Колеос (2 поколение)

Задний контур тормозной системы представлен колодками барабанного типа. Они выполняют одновременно две функции: торможение, фиксация тормозного диска при активации рычага ручного (стояночного) тормоза.

Оригинальные

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
D4060JA00A 2100 – 2400 D4060JA12A –/–
D4060JA11A –/– D4060JA14A –/–

Размеры передней тормозной колодки: длина 172.0 х ширина 32.0 х толщина 14.0 мм.

Заменители

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
TEXTAR 91068200 От 1500 – 1600 MINTEX MFR601 –/–
Аналог от Ниссан Мурано GDB 3294 –/– Bremsi GF0876 –/–
Roadhouse 4752.00 –/– Meyle 36145330009 –/–
Profit 50014029 –/– Brembo S56545 –/–
Borg&Beck BBS6403 –/– ATE 03.01373012.2 –/–
Denckermann B120168 –/– Maxgear 192066 –/–
Cifam 153450 –/– Metelli 53-0450 –/–
Woking Z4752.00 –/– ABE C01063ABE –/–
Kamoka JQ212035 –/– A.B.S. 9273 –/–
Remsa 4752.00 –/– SBS 18492722777 –/–
Delphi LS1999 –/– Ferodo FSB4035 –/–

В перечне представлены каталожные артикулы на стандартные тормозные колодки. При установке колес радиусом на 24 и выше, необходимо приобретать модифицированные колодки больших размеров.

Замена

Процесс самостоятельной замены передних / задних колодок не сложный. Наличия опыта и специального оборудования не обязательно. Работы под силу каждому водителю, кто сталкивался с обслуживанием техники.

На подготовительном этапе приготовьте автомобильные инструменты, комплект колодок, графитовую смазку, ветошь, прочие расходные материалы, которые необходимы для проведения профилактики.

Характерные причины поломок:

  • длительная эксплуатация без проведения промежуточной замены;
  • повреждение, деформация ступичного механизма, поворотного кулака;
  • негативные последствия аварии, удара, столкновения;
  • установка неоригинальных запчастей;
  • агрессивный стиль вождения, что повлекло неисправность тормозного контура.

Последовательность действий при замене:

  • чтобы заменить передние тормозные колодки устанавливаем машину на ровную платформу, задние колеса фиксируем противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз;
  • поддомкрачиваем колесо, отвинчиваем болты, снимаем его со шлицов;
  • отверткой поддеваем металлическую защелку – фиксатор, извлекаем ее;
  • поочередно снимаем колодки с посадочного места;
  • проводим диагностику суппорта, поворотного кулака, ступичного механизма. При обнаружении дефектов заменяем изношенные элементы новыми;
  • укладываем колодки, зажимаем металлическими защелками;
  • собираем суппорт в обратной последовательности.

Обязательно выкручиваем крышку с расширительного бачка главного цилиндра. Восполняем недостающее количество тормозной жидкости, он не должен превышать отметки «максимум».

Замена заднего тормозного контура проводится по аналогии. На подготовительном этапе проверяем наличие инструментария, комплекта фрикционных накладок, смазки на графитной основе, ветошь.

  • Рено Колеос устанавливаем на площадку, передние колеса фиксируем противооткатными башмаками, рычаг стояночного тормоза не выжимаем;
  • Поддомкрачиваем колесо, снимаем его со шлицов;
  • Отвинчиваем два направляющих болта, снимаем крышку барабана;
  • Плоскогубцами поддеваем прижимные пружины, распорную планку, снимаем их;
  • Заменяем тормозные колодки, собираем конструкцию в обратной последовательности.

При условии соблюдения рекомендаций, покупке оригинальных расходных материалов последующая замена через 30 – 35 тыс. км. Обращаем внимание на трос ручного тормоза. Дефекты, повреждения изоляционного слоя недопустимы. Замените трос новым.

Чтобы продлить срок эксплуатации тормозной системы периодически проводите автомобилю технический осмотр, покупайте комплектующие с оригинальными каталожными артикулами, устанавливайте строго в соответствии с регламентом.

Тормозные колодки Рено Колеос

Renault Koleos — это среднеразмерный кроссовер, который призван для того, чтобы с легкостью преодолевать легкое бездорожье, но в то же время обеспечивать достаточный комфорт при поездках по улицам города. От своевременного и грамотного технического обслуживания зависит, насколько долго прослужит машина и все ее системы. Сегодня мы расскажем, как произвести замену тормозных колодок и жидкости на Рено Колеос, и что необходимо знать, чтобы избежать досадных ошибок.

Грамотный подход

Механизм работы тормозных механизмов заключается в том, чтобы при нажатии на педаль колодка прижималась к переднему или заднему диску, и за счет сильнейшего трения достаточно быстро останавливала автомобиль, едущий с приличной скоростью. При этом вполне ожидаемо происходит нагрев диска, что способствует его естественному разрушению.

Современные технологии позволили синтезировать устойчивые к пагубным воздействиям материалы, и колодки на Renault Koleos способны уже достаточно долгое время не нуждаться в замене. Однако, как бы хороши не были материалы, из которых изготавливаются тормозные колодки, и они, и стальные тормозные диски постепенно истираются и требуют оперативной замены.

О том, что колодку пора менять, свидетельствует характерный скрип передних или задних механизмов, который Renault Koleos издает при каждом нажатии на педаль.

Чтобы однозначно убедиться в своей гипотезе, следует поддомкратить машину и снять оно из колес. В небольшое индикаторное окошко, которое можно найти на торце суппорта, можно визуально определить, сколько колодка сможет продержаться без замены.

Так или иначе, если торможение Renault потеряло свою эффективность, колодку все же следует сменить. Сделать это своими руками можно достаточно быстро и без усилий, так что такая экономия на сервисе всегда будет на руку владельцу.

  • Все, что будет необходимо, — это открутить передние крепления суппорта, чтобы передние или задние колодки можно было вытащить наружу.
  • Ключом на 14 откручивается крепежная гайка, расположенная на внутренней стороне суппорта, и детали свободно вынимаются.
  • Тут же следует сделать визуальный осмотр колодок, чтобы убедиться, что деталь действительно израсходовала свой ресурс.
  • Снятые пыльники тщательно очищаются от старой смазки, грязи и нагара. Все механизмы и направляющие должны быть тщательно смазаны специальной высокотемпературной смазкой. Это поможет снизить трение и нагрузку на детали Renault Koleos.
  • Затем все собирается в обратном порядке, и качество работы можно смело проверять на ходу.

Тормозные диски меняются на Renault раз в 80-100 тысяч километров. Их износ достаточно просто определяется на глаз, и для этого снимать ни передние, ни задние колеса не придется.

Приглядевшись, можно заметить разницу между толщинами основной трущейся плоскости и небольшого участка по внешнему радиусу. Если такая ступенька достигает высоты более 10 мм, это означает, что диск необходимо поменять.

Благо, такая деталь стоит недорого, а ее замена своими руками не составит труда.

Чтобы произвести замену как переднего, так и заднего диска на Renault, следует поступить так же, как было описано выше.

  • Суппорт снимается, а затем, сняв крепежные болты извлекается и диск.
  • Зафиксировав новую деталь на ступице и центрировав ее, можно смело производить обратную сборку.
  • Стоит проследить, чтобы диск оказался на своей оси и не смещался во время вращения. В противном случае, механизмы будут подвергаться усиленному износу.

Немаловажное дополнение

Опытным автомобилистам хорошо известно, что замена тормозных дисков и колодок — это не все, что входит в список регламентных работ.

При подобной замене, а также раз в 3 года, стоит производить замену тормозной жидкости, которая является гарантом исправной работы системы торможения.

Эта субстанция наполняет шланги, и при нажатии на педаль под высоким давлением осуществляет прижатие механизма суппорта к диску. Со временем субстанция теряет свои свойства, и тогда ее необходимо сменять.

Такая работа не занимает много времени и сил. Но, к сожалению, без помощника будет не обойтись, эту работу всегда выполняют сразу два человека. Почему — мы расскажем ниже.

  1. Необходимо загнать машину на подъемник или поставить на домкрат, так работать будет гораздо удобнее.
  2. Один человек будет осуществлять выпуск старой жидкости, а также периодическую добавку свежей. Помощник будет находиться в салоне Renault Koleos. Его задача — произвести прокачку всей системы.
  3. Начинают замену тормозной жидкости с правого заднего колеса. Необходимо осуществить его снятие и добраться до резинного защитного клапана. Одновременно нужно открутить крышку бачка, куда и будет доливаться субстанция.
  4. В подходящую емкость опускается прозрачный шланг, который другим концом прикрепляется к выпускному клапану при помощи специального штуцера.
  5. Убедившись, что из системы постепенно начинает выходить воздух, а затем старая, мутного цвета, жидкость, остается следить за тем, чтобы уровень жидкости в бачке Рено не заходил за пределы минимально отметки. В противном случае, необходимо осуществить доливку жидкости до нормального уровня.

На видео нередко демонстрируют, как осуществляется процесс прокачки. Помощник должен учитывать несколько важных моментов, чтобы своей неграмотной работой не допустить появление пузырьков воздуха в самой жидкости и шлангах.

Выпускной клапан Renault при помощи ключа открывается наполовину, и в этот момент помощник делает два энергичных качка педалью, задержав ее в нажатом состоянии на третий счет. В этот момент старая жидкость вперемежку с пузырьками воздуха выходит наружу. Убедившись, что вытекающая жидкость стала прозрачной, а воздуха больше нет, следует окончательно долить субстанцию до необходимого уровня и закрыть бачок крышкой.

Резюме

Описанные в данной статье регламентные работы для Renault Koleos легко проводятся своими руками, не требуя много времени, усилий и средств. Изучив соответствующие видео и ответственно подойдя к данному вопросу, можно добиться высокого качества работы и продлить жизнь тормозной системе Рено Колеос, не рискуя остаться без машины в самый неподходящий момент.

У Renault Koleos есть одно слабое место

Линейка двигателей, представленных на рынке, состоит всего из двух вариантов. Первый – бензиновый 4-цилиндровый атмосферник от Nissan рабочим объемом 2.5 литра, проверенный и надежный, требующий в процессе эксплуатации только регулярных ТО каждые 15 тыс. км, за которые у дилера просят от 14 500 руб. (а у неофициалов как минимум в полтора раза дешевле).

Турбодизельный агрегат рабочим объемом 2.0 литра – совместная разработка Renault и Nissan. Этот двигатель менее распространен, однако никаких связанных с ним проблем неизвестно. Можно отметить только, что у него по причине низкого качества отечественного дизтоплива межсервисный интервал снижен до 10 тыс. км. Кроме того, при эксплуатации преимущественно в городском цикле он время от времени требует принудительной регенерации сажевого фильтра. О том, что для нее пришло время, сигнализирует лампочка Check Engine. Процедура эта требует наличия специального стенда, 40 минут времени и около 1500 руб. Еще одна периодическая забота – замена ремня ГРМ и дополнительного оборудования, включая ролики, должна производиться каждые 60 тыс. км и обходится на дилерских СТО по программе «комплекс–сервис» в сумму около 11 тыс. руб.


ТРЕВОЖНЫЕ ПЛАСТИНЫ

В различных комплектациях для Renault Koleos предлагается три вида трансмиссий. Наиболее доступный вариант – 6-ступенчатая МКПП. При адекватной эксплуатации этот узел работает безотказно. Единичные случаи обращения на СТО с жалобами на невнятную работу рычага переключения решаются регулировкой кулисы, причем стоимость вопроса – в пределах 1500–2000 руб. Зато при попытке использовать этот автомобиль в качестве «настоящего внедорожника» можно попасть на замену сцепления и расходы порядка 30 тыс. руб.
Шестиступенчатый «автомат» японской фирмы Jatco за период эксплуатации нареканий не получил, даже при значительных цифрах пробега.

А вот бесступенчатый вариатор той же фирмы далеко не так прост. Из-за конструктивных особенностей именно он имеет множество нареканий. «Режущие без ножа» сердце водителя странные звуки на СТО убирают изменением прошивки вариатора, что приводит к увеличению напряжения ремня двигателем и, как следствие, к более высоким холостым оборотам и слегка увеличенному расходу топлива. Но главное, что при покупке подержанного Koleos надо помнить, что ресурс стального пластинчатого ремня всего 100 тыс. руб., работы по его замене обходятся в сумму порядка 20 тыс. руб., а сам агрегат стоит 325 тыс. руб. Есть ли обходные технологии, позволяющие решить эту проблему меньшей кровью? Как нам рассказали в компании ZF-МАИ, в принципе практика восстановления пластинчатых ремней существует и обходится в среднем в 60—70 тыс. руб.



А ВОТ ГРЯЗИ НЕ НАДО
Полный привод на Renault Koleos реализован посредством механической раздаточной коробки в сочетании с электромеханической муфтой. В зависимости от условий эксплуатации можно выбрать один из режимов работы трансмиссии: Auto, 2WD и 4WD. Кстати, после набора скорости в 50 км/ч постоянный полный привод автоматически отключается, что, безусловно, увеличивает ресурс трансмиссии. Стоит отметить, что при использовании машины для перемещения на приличной скорости по песчаным дюнам и пыльным глинистым грунтовкам о безотказной работе узла можно забыть – от попадания внутрь узлов пыли и грязи муфта защищена слабо. Частицы песка травмируют лежащее в ее основе многодисковое сцепление, что и приводит к дорогостоящему ремонту.

ВТУЛКИ, СТОЙКИ, РЫЧАГИ
В плане плавности хода Koleos проявляет себя неплохо, к тому же независимая передняя подвеска системы McPherson и независимая многорычажная задняя обеспечивают ему достойную курсовую устойчивость. Основные расходники по подвеске — втулки и стойки стабилизаторов, требующие замены после 50 тыс. км (10 тыс. руб. на каждую сторону). После 60 тыс. км пробега следует заменить как минимум задние амортизаторы, при этом дилеры предлагают решить эту проблему за 13 тыс. руб. вместе с работой. На пробегах 80 тыс. км и более производят замену переднего нижнего рычага, стоит это около 12 тыс. руб. за сторону. Разумеется, при жесткой внедорожной эксплуатации расходы на подвеску возрастают значительно.

Оригинальные тормозные колодки ходят не менее 15 тыс. руб., тормозные диски рассчитаны на пробег 45 тыс. км.

НА РАЗНЫХ ПОЛЮСАХ
В электрической части до некоторого момента создавал проблемы аккумулятор — у него обратное расположение клемм, так что заменить вышедшую из строя батарею на неоригинал не представляется возможным. Однако с некоторых пор Renault снизил цену на свои аккумуляторы, что отчасти решило проблему. В остальном же неудобства создают лишь часто перегорающие лампочки. Впрочем, менять их несложно…

КАК У БОЛЬШИХ
Кузов Renault Koleos припас для потребителя небольшой сюрприз: вместо единой пятой двери у него, как у старых добрых SUV, откидной борт и верхняя створка. С одной стороны, это удобно для устройства пикников — тут тебе и скамейка/стол, и крыша над головой. Однако из-за такой компоновки усложняется разгрузка-погрузка и пачкается одежда при манипуляциях с багажником.

Салон автомобиля вполне соответствует его ценовой категории — все скромно, но аккуратно. Приборы четкие, информативные. Кресла пилота и переднего пассажира довольно вместительные и удобные, а вот сидящим сзади повезло меньше: места для ног маловато, да и залезать в салон неудобно из-за сложной формы заднего дверного проема.

За три года с начала российских продаж Renault Koleos не стал массовым автомобилем на наших дорогах, но своим владельцам доставляет гораздо больше удовольствия, чем неприятностей, и при должном уходе и адекватном использовании верно служит десятки тысяч километров. А нюансы — что ж, теперь вы о них знаете.


Мнение владельца. Никита, Renault Koleos 2.5, 2008 г. в. в.):

Автомобиль был куплен в начале 2009 года, я его ждал, записывался, так сказать, в очередь. При первой встрече он меня немного неприятно удивил, особенно задняя часть кузова. Еще из негатива – в первую неделю эксплуатации примерзли щетки снегоочистителя (с тех пор просто поднимаю их вверх) и начали сразу обманывать датчик уровня топлива и датчик температуры. Неудобно включать подогрев сидений. Из минусов все. Расход по городу – 12 литров, по трассе меньше, конечно. Очень хорошо, что всегда чистое заднее стекло, даже в должливую погоду. Шумоизоляция на уровне, музыка хорошая, разгоняется плавно и мощно. Вариатор радует. По салону удобно все, мой рост 185 см – и умещаюсь я вполне. Мощности двигателя хватает, в дороге не устаю. Расходы на сервис приемлемые, и качество услуг устраивает. Сейчас пробег перевалил за 37 тыс. км, и я пока не пожалел о покупке.

Тормозные колодки Рено Меган

Смотрите также

Очиститель тормозов

Неравномерный износ колодок

Скрипят колодки при торможении

    171 1 154k

Тормозит рывками

Почему скрипят тормозные колодки

Автомобили Renault Megane производятся с 1995 года по наше время и насчитывают 4 поколения. Тормозная система линейки постоянно модернизировалась, у многих моделей Меган есть свои отличия в конструкции тормозной системы в зависимости от поколения, типа кузова и мощности установленного двигателя.

Передние и задние колодки на Рено Меган 1 поколения (1995-2002)

Спереди на Megane I установлены дисковые тормоза системы Lucas-Girling с каталожным номером колодок 410604441R, также есть старые артикулы 7701209077, 7701209380, 410607125R. Данные колодки кроссируются еще с номерами: 7701206379, 7701206380.

Размеры тормозных колодок для Мегана первого поколения:

  • ширина — 129 мм,
  • высота — 55,5 мм,
  • толщина — 18,5 мм.

Средняя цена оригинальных передних колодок на Меган первого поколения — 2500 руб.*

С задними тормозами тоже не все так просто. Изначально они были барабанного типа, при чем двух модификаций, а с 1999 года на некоторые модели начали устанавливать дисковые тормоза, поэтому номера колодок отличались в зависимости от размера и вида диска:

Тормозные колодки барабанного типа с каталожным номером 7701207266 имеют диаметр 203 мм и ширину 38 мм, устанавливались практически на всех моделях Рено Меган 1.

Барабанные колодки 7701205339 диаметром 229 мм и шириной 42 мм подходят для универсала Megane Grandtour (KA0/1_) выпуска 1999-2003 и для некоторых модификаций хэтчбека с дизельными моторами 1,9 л.

Колодки для задних дисковых тормозов имеют артикул — 440603511R (старый артикул — 7701207484). Соответственно ставятся на автомобили с дисковой системой заднего тормоза.

Тормозные колодки на Рено Меган 2

На автомобили Рено Меган 2 устанавливались различные тормозные колодки, в зависимости от типа кузова, объема двигателя и периода производства.
Поскольку Меган 2 хэтчбек выпускался во Франции, седан в Турции, а универсал в Испании, поставки тормозных колодок на конвейер Рено осуществлялись от производителей тормозных систем Ferodo, Lucas/TRW или ATE.

Передние тормозные колодки на Renault Megane II выпуска до 2006 года с двигателями 1,6 и 2 литра (модели Фаза 1) имеют каталожные номера: 410608713R, 7701209444, так же подходят колодки с артикулами: 410601241R, 410608713R, 7701206044, 7701207184, 7701207672. Цена оригинальных передних фрикционов в среднем составляет — 1700 руб.*

Данные колодки системы Bosch имеют размеры:

  • Длина колодки — 136,8 мм;
  • Высота — 59,5 мм;
  • Толщина — 18,3 мм.

Популярные аналоги оригинальных колодок и их стоимость:

  • TRW GDB1552 — цена 1600 руб.*
  • Sangsin SP1413 — цена 930 руб.*
  • Remsa 0976.00 — цена 1100 руб.*

Для моделей Фаза 1 и Фаза 2 с двигателями 1.4 литра используются передние тормозные колодки с артикулами: 410609192R, 7701207673, 770120773.

Размеры данных тормозных колодок следующие:

  • Длина — 122,9 мм;
  • Высота — 54,3 мм;
  • Толщина — 17,6 мм.

Заменители оригинальных колодок для Рено Меган 2 с двигателями 1,4 л.:

  • TRW GDB1571 — цена 1600 руб.
  • Ferodo FDB 1409 — цена 1650 руб.
  • Remsa 0977.00 — цена 970 руб.
  • Valeo 301 557 — цена 1100 руб.

Начиная с 2006 года для моделей Megane II Фаза 2, отличающихся обновленным дизайном и усовершенствованными двигателями, устанавливаются передние тормозные колодки системы ATE с каталожными номерами: 410601237R, 7701209670, 7711130086, 410600012R. Размеры колодок:

Размеры передних колодок АТЕ

  • Высота — 66,4 мм;
  • Высота 1 — 68,8 мм;
  • Длина — 156,3 мм;
  • Длина 1 — 155,1 мм;
  • Толщина — 18 мм;

Аналоги передних тормозных колодок на Рено Меган 2:

  • TRW GDB 1687 — цена 1400 руб.
  • Remsa 0962.10 — цена 1200 руб.
  • Francecar FCR30B001 — – цена 700 руб.

Задние тормозные колодки на Рено Меган 2 отличаются в зависимости типа стояночного тормоза используемого на авто:

  • Задние тормозные колодки для Меган 2 с механическим ручником имеют каталожные номера: 440605713R, 440600295R;
  • Артикулы задних колодок для авто с электронным ручником: 440600364R, 440661332R, 440605839R.

Размеры задних колодок на Рено Меган 2 следующие:

  • Длина 87 мм;
  • Высота 53 мм;
  • Толщина 16 мм.

Аналоги задних колодок для Рено Меган 2 с механическим ручником:

  • Remsa 0263.15 — цена 850 руб.
  • NiBK PN0019W — цена 1050 руб.
  • ATE 13.0460-2740.2 — цена 2100 руб.
  • TRW GDB1330 — цена 1200 руб.

Аналоги задних колодок для Рено Меган 2 с электронным стояночным тормозом:

  • TRW GDB 823 — цена 1080 руб.
  • ATE 13.0460-2845.2 — цена 1400 руб.
  • Sangsin SP1391 — цена 1150 руб.

Тормозные колодки Рено Меган 3

Как и авто предыдущего поколения, Megan III построен на платформе для переднеприводных авто С-класса Nissan C Platform, поэтому задние колодки такие же как и у Рено Меган 2, и подбираются в соответствии с типом стояночного тормоза.

Для моделей Megane CC III (EZO/1_), Megane Grandtour III (KZO/1), Megane купе 3 (DZO_), Меган хэтчбек 3 (BZO_) с двухлитровыми двигателями и колесными дисками R16 и R17 используются передние тормозные колодки системы Teves, обозначены каталожными номерами 410605055R или 410600011R. Ширина колодок — 155,2 мм, высота — 68 мм, толщина -18 мм.

Список аналогов передних тормозных колодок для этих моделей Меган 3:

  • Remsa 1389.00- цена 1300 руб.
  • Francecar FCR30B019- цена 800 руб.
  • Brembo P 68 046- цена 1900 руб.
  • Ate 13.0460-7249.2- цена 2500 руб.

В передние суппорты остальных моделей Рено Меган 3 в том числе седана, получившего название Renault Fluence устанавливают фрикционы системы АТЕ с кросирующимися артикулами 410605961R, 440603905R, 410607115R.

Перечень наиболее популярных аналогов:

  • Remsa 1248.10 — цена 1250 руб.
  • Francecar FCR210331 — цена 560 руб.
  • TRW GDB 1789 — цена 2100 руб.
  • Sangsin SP1390 — цена 1500 руб.
  • Ate 13.0460-7266.2 — цена 2050 руб.

Какие лучше колодки поставить на Рено Меган

Определившись с каталожными номерами необходимых для замены тормозных колодок на Ваш Рено Меган, можно купить оригинальные комплектующие, которые однозначно будут соответствовать высокому качеству и надежности.

Зная официальных поставщиков на конвейеры производящие Рено Меган и учитывая многочисленные позитивные отзывы автолюбителей, можно с уверенностью рекомендовать фрикционы Германской фирмы ATE. Так же отличное качество у тормозных колодок Испанской фирмы Remsa, фрикционы этой торговой марки характеризуются умеренной мягкостью в отличии от колодок АТЕ. Такие колодки лучше берегут тормозной диск от преждевременного износа но делают процесс торможения более плавным, что не всегда подходит водителям любящим агресивный стиль езды. Некоторые автолюбители например устанавливают более жесткие колодки АТЕ на передние колеса, а помягче Remsa на заднюю ось.

Важно также отметить что продукция фирмы TRW тоже пользуется заслуженной популярностью, колодки данной фирмы имеют “притирочное” покрытием Cotec и хорошую комплектацию. Но на данный момент известно о большем количестве колодок низкого качества с индексом “S” произведенных в Китае, поэтому существует масса противоречивых отзывов касательно эксплуатационных характеристик продукции. Такая же ситуация наблюдается и с колодками Sangsin и NiBK.

Если же Ваш бюджет для замены колодок сильно ограничен, то можно обратить внимание на расходники под брендом Francecar. Производственные мощностя этой Французской компании расположены во Франции, Турции, Румынии, Тайване и Китае. Самые лучшее у этих колодок это цена, и качество естественно на таком же уровне, не говоря уже о продукции менее известных марок. Тем не менее для спокойной езды их можно ставить, но надеятся на их эффективность при больших нагрузках не стоит.

Самое главное при самостоятельном подборе тормозных колодок на Рено Меган, это не нарваться на подделку и особо не экономить на покупке качественных запчастей.

Будет полезно:  Обогрев заднего стекла на митсубиси лансер 10: что делать если не работает
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector