Тормозные колодки шкода октавия: выбор и замена

Посоветуйте, какие тормозные колодки на шкоду лучше покупать

Здесь, я собрал наиболее частые вопросы по тормозным дискам и колодкам по нашей Октавии.

— как выглядит значок износа тормозных колодок,
— каталожный номер задних колодок на 1,8 тси,
— видео по замене задних колодок на Шкоде Октавия А5,
— пищат колодки — в чем может быть дело,
— размеры тормозных дисков 1.6 BSE / 1.8 и RS,
— как понять выработку тормозных дисков,
— какие тормозные колодки на шкоду лучше покупать.

Размеры тормозных дисков 1.6 BSE / 1.8 и RS,

Для 1.6. — перед — 280мм, зад — 253мм, 258мм, 260мм.
Для 1.8. — перед — 288. зад — 272.
Для RS — перед 312мм, зад — 282мм.
Колодки с 1,6 НЕ подходят на 1,8!

Как понять выработку тормозных дисков

Как понять, когда пора менять тормозные диски на шкоде?
Передние колодки с датчиком износа идут или нет?

Колодки каждый меняет исходя из стиля езды.
Я поменял на 45. Кто-то ездит и 65 и всё ок.
Есть пример с агрессивным стилем вождения, колодки меняются каждые 10 тыс.
Поэтому, четкой цифры привязки к пробегу у регламента — нет.
Производитель рекомендует контроль толщины и проверку с первого ТО.

У дисков всего два критерия — бьет или не бьет при торможении (т.е. повело или нет) .
Если повело — то или протачивают, т.е. делают ровным, или меняют.

И второй — это толщина. Всё.
Датчика износа на 1.8 Шкода октавия в комплектации элеганс — нет.

Если колодки начали пищать

Пищат колодки на низкой скорости. При этом, тормозные диски целые и колодки могут быть не изношены. В чем может быть дело!

Посмотрите направляющие скобы — вариант смазать их смазкой. Скобы могут слегка сместиться в процессе эксплуатации и задевать о тормозной диск. По хорошему надо снять колесо и покрутить диск, и смотреть почему это происходит.Если направляющие клинят и не разжимают диск, это не есть хорошо, могут перегреться тормоза.

Как выглядит значок износа тормозных колодок


Горит неизвестная контрольная лампа на панели?

Обозначения ее в мануале нет.

На передних стоит датчик износа.
Это контрольная лампа означает, что пора менять колодки.
Активировать эту лампу дополнительно не нужно, это штатка.
А вот, если нет датчика износа, то требуется активация этой функции.

Еще нюанс

Если после замены тормозных колодок лампа так и не гаснет, то

— проверьте подсоединение шнурка датчика к разъему слева,
— причина может быть в обрыве проводов или в штекере,
— лампа может гореть и в том случае, если сами колодки без индикатора износа.

Видео по замене задних колодок на Шкоде Октавия А5

Для работы нам понадобятся два ключа: на 13 и на 15.
Поменять задние колодки на Шкоде гораздо сложнее, чем передние.
Поэтому, лучше поехать на сервис.

Если же, хочется провести эти процедуры самому, то начинаем с того, что нужно открутить бачок с тормозной жидкостью. Делается это для того, чтобы не было давления и жидкость могла спокойно циркулировать.

Затем, поднимаем автомобиль и снимаем колесо.
Одним ключом фиксируем контргайку, а вторым ключом откручиваем болт, который держит суппорт.
Снимаем суппорт и колодки.
Далее, /см. 3:58 видео/ тормозной цилиндр нужно утопить в корпус суппорта. Для этого на СТО используется специальный ключ съемник, которого в обиходе обычного автолюбителя нет и купить его проблематично.

Что делать в гаражных условиях.
Берется обычная трещетка и головка диаметром 27/25.
Головка стачивается, остаются 2 усика.

Тормозной цилиндр нужно смазать тормозной жидкостью.
Все манипуляции с суппортом проделываются аккуратно, как показано на видео.

Новые колодки ставятся на место.
После замены задних торм.колодок на 1,6 тросик подтягивать ненадо.
Достаточно подергать ручником и тормозами.

ATE — поставил, по ощущениямн ет восторга.
ATE Ceramic — сами по себе не керамические — напыление керамическое.

Номерочки ( по вину перепроверяйте !)

13.0460-7117.2 — АТЕ с датчиком
13.0460-7111.2 — АТЕ, без датчика (на 300р дешевле)

Номер оригинала VAG JZW698151 — 2021 руб.
Каталожный номер задних колодок на 1,8 тси — TRW — GDB1841
В экзисте часто путают и продают колодки на 1,6.

Нюанс

Датчика износа нет на комплектации элеганс. Если на колодках он есть, то его просто отрезают.

Видео как поменять колодки, тут Шкода тур, но суть та же.
Соклубник менял по этому видео на своей окташе а5.

Апдейт 13.02.2019

Поставил на пробу брембо.
Проездил 4 месяца, очень доволен.
Очень мягкое торможение.

Замена передних тормозных дисков и колодок на Шкоде Октавия — видео

1. Ставим машину на домкрат, снимаем колесо.
2. Приступаем к снятию суппорта. Он держится на двух направляющих пальцах. Пальцы закрыты колпачками. Снимаем шлицевой отверткой заглушки. Берем шестигранник на 7 и откручиваем направляющие пальцы.
3. Скидываем разъем. Надавливаем отверткой внутрь и тянем вниз. Сняли датчик износа колодок.
4. Далее, снимаем суппорт вместе с колодками. Суппорт лучше прикрепить стяжкой или проволокой к пружине, чтобы не порвать тормозной шланг.
5. Затем, снимаем тормозной диск. Для этого нам нужен торкс 30, откручиваем им звездочку.
6. Сняли старый диск, на его место ставим новым. Закручиваем болты.
7. На видео автор показывает так же, как поменять направляющие пальцы и резинки. /см.4-я минута видео/
8. Открываем тормозной бачок.
9. Приступаем к следующему шагу: нужно вдавить поршень в цилиндр. Передние тормозные поршни вдавливаются хорошо, в отличие от задних. Потихоньку крутим и вдавливаем.
10. Затем берем новые тормозные колодки. Сначала берем ту, что с датчиком износа. С обратной стороны у ней есть металлические защелки. Их нужно вставить в поршень. Затем устанавливается вторая колодка. Металлические пластины должны плотно зафиксироваться — одна в суппорте, вторая в тормозном цилиндре.
11. Ставим суппорт на место. Придавливаем его и закручиваем направляющие пальцы.
12. Надеваем новые колпачки. После чего проверяем как крутится тормозной диск — ничего не мешает.
13. Берем датчик износа колодок и втыкаем его в разъем до щелчка. Далее, вставляем его на свое место.
14. Всё, надеваем колесо, и меняем колодки с дисками аналогично на правом колесе.
15. По завершении всех работ по замене тормозных колодок и дисков не забываем закрыть тормозной бачок.

Какие запчасти лучше для авто — оригинал или аналог?

Пару лет назад заказал в Экзисте фильтра. Брал оригинал. Думал родная деталька лучше, чем аналоги.

Что в итоге?
а) переплатил,
б) кат.номера в заказ-наряде и на упаковках одни, на самих деталях — другие.

Пообщавшись с автолюбителями как своей марки, так и других марок, почитав инфы у спецов, сделал вывод:
а) Аналог ничем не хуже оригинала;
б) обходится дешевле при порой идентичном оригиналу качестве;

Многие очень плохо относятся к термину «не оригинальная запчасть», мол это подделка, а «родная» сердцу ближе.

Итак, оригинальная запчасть — это деталь, которая идет на сборочный конвеер и продается производителем автомобиля под собственным брендом, по гораздо высокой цене, соответствующего качества, имеет каталожный номер и фирменную упаковку. Оригинальные запчасти делаются изготовителями-партнерами, а не всегда самим концерном Фольксваген или Ауди, например. Этот нюанс мало кто знает — заводу изготовителю слишком дорого штамповать такие детальки, зато с этим неплохо справляется ряд европейских или азиатских стран.

Будет полезно:  Не заводится ниссан альмера классик: причины, как исправить

Плюсы оригинальных деталей:

— гарантированное качество;
— каталожный номер детали страховка от подделки;

Минусы:
— цена в 1,5 — 2 раза выше;
— не всегда есть на складе, от 2-х недель ожидание;

Не оригинальная запчасть — это деталь, которую делают сторонние компании по лицензии завода изготовителя авто и под контролем производителя авто и которая идет на вторичный рынок. Не путаем с откровенным
контрафактом-подделкой.

Плюсы:
— приемлемая цена;
— всегда можно найти в наличии;

Минусы:
— риск приобретения некачественной детали или брака;
— для гарантийных машин риск отказа в гарантийном ремонте;

То есть если на упаковке запчасти увидели крупными буквами написано VAG, а внизу мелким шрифтом указано Bosh, именно он и настоящий производитель, специализирующийся на производстве этой детали.

Что реально нужно учитывать при покупке авто запчастей?

Правила на самом деле простые:

— поиск той или иной запчасти осуществляем по vin-коду;
— тщательно проверяем на совместимость со своей моделью авто;
— продавец не оригинальных запчастей всегда имеет сертификат соответствия — не стесняемся спросить показать;
— приобретаем запчасть для своего коня в проверенном магазине, у официального дилера или проверенном интернет-сайте.
Сайт должен быть не однодневкой, иметь реальные контакты, реквизиты, качественный сервис, удобство заказа.
В противном случае, вы хотя бы можете вернуть приобретенный товар, если вдруг он вам не подошел. Но уж если купил
запчасть у дяди Васи в гараже или на трассе где нибудь, вини только себя самого.

Еще, можно руководствоваться следующим моментом: всё, что связано с безопасностью должно быть высокого качества и лучше брать качественную деталь. Экономия может обойтись очень дорого. Хотя, я например, брал тормозные колодки не
оригинальные, точно зная производителя и его качество.

У соседа Ауди. Приехал в Экзист, нужны были свечи.
Попросил оригинал, цена под тысячу. Консультант предложил японские, ничем не хуже по качеству и дешевле раз в 5.
Говорит, взял сомневаясь за дешевизну, боясь подойдут ли. В итоге не жалеет, довольный и теперь всегда смотрит колонки аналоги.

Всем удачи на дрогах!

На каком пробеге меняли передние и задние тормозные колодки, пишите в комменты.

Skoda Octavia – Квинтэссенция A5 › Бортжурнал › Выбор тормозных дисков и колодок ATE для Octavia A5 FL 1.8T / Scout (оригинальная размерность)

На днях позвонил друг и просил помочь с выбором “тормозов” для Октавия Скаут, ибо его штатные скончались от старости ))
Но без перехода на следующую размерность.

Я сразу предложил остановиться на комплектующих бренда ATE
Пришлось повозюкаться на Elcats.ru.

В результате выкладываю готовые списки артикулов:

Оригинал (код) – ATE (код) для стандартной системы 288мм перед – 272мм зад

Оригинал диск передний — 1K0 615 301 T — 288 x 25 (TEVES, PR-1ZE)
ATE 24.0125-0145.1
ATE 24.0325-0145.1 Power Disk

Оригинал к-т колодок передний — 5K0 698 151 (1K0 698 151 E)
ATE — 13.0460-7184.2
ATE — 13.0470-7184.2 — Аte Ceramic

Оригинал диск задний 1K0 615 601 AA 272х10мм (BOSCH, PR-1KS,1KT)
ATE — 24.0110-0356.1

Оригинал к-т колодок задний 5K0 698 451 (5K0 698 451 A) PR-1KS,1KT
ATE — 13.0460-3858.2
ATE — 13.0470-3858.2 — Аte Ceramic
_________________________________

Примечание: от производителя

Technically it is possible to combine ATE Ceramic brake pads with the PowerDisc or with perforated brake discs. The braking power with such a pairing is the same as with an original ATE brake pad or OE brake pad. However, when the two components interact they can generate more noise in braking. ATE Ceramic brake pads were developed for comfort-oriented drivers. We therefore recommend using them with normal brake discs, i.e. smooth ones.

(на “холодную”, действительно, этот комплект может скрипеть. При городском режиме езды, “прогреть” этот комплект затруднительно, можно разгоняться и тормозить сильнее, но смысла в такой езде = ноль)
_________________________________

В прошлой теме я уже высказал свое мнение, что в дальнейшем не буду комбинировать Power Disk и Ceramic колодки в силу не оптимального (на мой взгляд) сочетания для обычной (не “спортивной”) эксплуатации, короче не для “пенсионеров” ))

Есть два момента которые делают ситуацию несколько печальной в плане свободы выбора нужной комбинации диск-колодка (одинаковой для обеих осей).

Например можно было бы поставить диски Power Disk и обычные колодки “по кругу”, НО, для системы Bosch и используемого заднего диска 272мм, ATE не делает диски серии Power Disk (Примечание: Уже делают, но не бьются прямым подбором на Октавию 1Z3), как собственно и Zimmermann не делает перфорированных дисков.

В целом, сочетание Power Disk и обычных колодок — будет комфортным, но Power Disk-и могут гудеть при торможении на больших скоростях

Если идти другим путем — сделать более эффективное торможение в рамках штатной размерности, то очевиден выбор в сторону обычных тормозных дисков и колодок Ceramic, тут картина изменится — колодки начнут “сжирать” диски (кстати у меня не так уж и сильно Керамика точила диски), но зато эффективность торможения повысится (!). Либо, что было бы совсем идеальным — колодки и диски равномерно сносятся и умрут в один день.

Примечание: На момент эксплуатации этой связки — ездить было очень комфортно (без шумов), очень хорошо тормозят!

И тут засада номер два — задние колодки Ceramic, по каким-то причинам продаются в ограниченном количестве и к тому же ценник за задний комплект колодок АТЕ Керамика совсем не адекватный! (даже на сегодняшний день)

В результате пришлось выбрать стандартные диски и колодки на заднюю ось и Power Disk и стандартные колодки на переднюю. (это из-за большой цены на комплект задних колодок Ceramic, иначе бы выбрали стандартные диски и колодки Ceramic).
_________________________________

Смазку (по совету друзей) уже заказал другую
_________________________________

Тормозные колодки Шкода Октавия А5

Смотрите также

Очиститель тормозов

Неравномерный износ колодок

Скрипят колодки при торможении

    171 1 154k

Тормозит рывками

Почему скрипят тормозные колодки

В качестве тормозных колодок на Шкоду Октавию второго поколения (платформа А5) использовались фрикционные накладки дискового типа — сзади и спереди. При выборе тормозных колодок на Октавию А5, владельцы авто сталкиваются с так называемыми кодами опций. Также стоит упомянуть, что здесь колодки имели несколько не взаимозаменяемых вариантов форм и размеров.

Коды опций тормозов Шкода Октавия А5
Двигатель Передний тормоз Задний тормоз
1.2 TSI 1ZF, 1ZE 1KD, 1KS, 1KF
1.4 1ZF, 1ZM 1KD, 1KF
1.4 TSI 1ZF 1KD, 1KF, 1KS/1KT
1.6 1ZF, 1ZE 1KD, 1KF, 1KS/1KT
1.6 FSI 1ZF, 1ZM 1KD, 1KF
1.6 TDI 1ZF, 1ZM, 1ZE 1KD, 1KF, 1KS/1KT
1.8 TSI 1ZF, 1ZM, 1ZE 1KF, 1KS/1KT
1.9 TDI 1ZF, 1ZM, 1ZE 1KF, 1KD
2.0 FSI 1ZF, 1ZM, 1ZE 1KF, 1KD, 1KS/1KT
2.0 TDI 1ZE 1KF, 1KS/1KT
2.0 TDI (136 л.с.) 1ZE, 1ZF, 1ZM 1KF, 1KS/1KT

Как видно невооруженным глазом, таблица выше дает весьма смутное представление, какие коды опций можно встретить на том или ином авто. Узнать точнее можно несколькими способами: попробовать подобрать колодки по VIN-коду авто или снять колесо и сравнить внешний вид суппорта и измерить диаметр тормозного диска.

Вот размеры тормозных дисков для разных кодов опций Октавия А5:

  • передний тормозной диск с кодом опций 1ZF, 1ZM, 1ZC имеет размеры: диаметр — 280 мм, толщина — 22 мм (минимально допустимая — 19 мм);
  • передний тормозной диск с кодом опций 1ZE (вентилируемый) имеет размеры: диаметр — 288 мм, толщина — 25 мм (минимально допустимая — 22 мм);
  • задний тормозной диск с кодом опций 1KD имеет размеры: диаметр — 253 мм, толщина — 10 мм (минимально допустимая — 8 мм);
  • задний тормозной диск с кодом опций 1KF имеет размеры: диаметр — 256 мм, толщина — 12 мм (минимально допустимая — 10 мм);
  • задний тормозной диск с кодом опций 1KS/1KT имеет размеры: диаметр — 272 мм, толщина — 10 мм (минимально допустимая — 8 мм).
Будет полезно:  Тюнинг фольксваген пассат б3 своими руками: салона, кузова, чип тюнинг

Какие тормозные колодки Шкода Октавия А5 купить

Комплекты оригинальных тормозных колодок для кодов опций 1ZF, 1ZM, 1ZC имеют разные каталожные номера, но одинаковые размеры, к тому же артикулы аналогов колодок к ним предлагаются одни и те же. Оригинальные колодки могут делиться на “комфорт” и “эконом”, отличаясь по цене в среднем на 1000 рублей и, очевидно, материалом фрикционных накладок.

Комплекты оригинальных тормозных колодок для кодов опций 1ZE довольно существенно отличаются от колодок для опций 1ZF, 1ZM, 1ZC своей формой и размерами и, следовательно, не взаимозаменяемы. Колодки для 1ZE также имеют варианты “комфорт” и “эконом”.

Тормозная система с кодом опций 1ZE

Тормозная система с кодом опций 1ZF, 1ZM, 1ZC

Тормозная система с кодом опций 1KD, 1KF, 1KS, 1KT

Из онлайн-каталогов следует, что все задние тормозные механизмы имеют одинаковое устройство, но различные размеры тормозных дисков. Тормозные колодки для всех трех кодов опций отличаются размерами и формами. Причем для кодов опций 1KD и 1KF так же предлагаются два варианта оригинальных колодок, но для 1KS/1KT — только один.

Передние тормозные колодки Шкода Октавия А5
Для кода опций 1ZE. Размеры колодок — длина: 155.2 мм.; ширина: 66.0 мм.; толщина: 20.3 мм.
Производитель Каталожный номер *Цена (руб.)
VAG 5K0698151 (комфорт)
JZW698151B (эконом)
2930
2500
Ate 13046071842 2300
** TRW GDB1550 2005
Brembo P85075 1750
Для кода опций 1ZM. Размеры колодок — длина: 146.2 мм.; ширина: 54.7 мм.; толщина: 19.8 мм.
VAG 1K0698151A (комфорт)
JZW698151 (эконом)
2470
1700
Для кода опций 1ZF. Размеры колодок — длина: 146.2 мм.; ширина: 54.7 мм.; толщина: 19.8 мм.
VAG 1K0698151F (комфорт)
JZW698151 (эконом)
2725
1700
Ate 13046071172 1450
TRW GDB1386 1410
Brembo P85072 1270

В таблице приведены наиболее часто приобретаемые аналоги, но есть колодки и от других производителей, которые покупают из предпочтения к бренду, соотношению «цена/качество» или характеристике «мягкие/жесткие». К таким производителям можно отнести Otto Zimmermann, Bosch, Sangsin, Ferodo, Textar, Remsa и так далее.

Задние тормозные колодки Шкода Октавия А5
Для кода опций 1KF. Размеры колодок — длина: 105.5 мм.; ширина: 56.0 мм.; толщина: 17.0 мм.
Производитель Каталожный номер *Цена (руб.)
VAG 1K0698451G (комфорт)
JZW698451D (эконом)
2150
1660
Ate 13046028802 2410
TRW GDB1622 1410
Otto Zimmermann 239141701 1282
Для кода опций 1KD. Размеры колодок — длина: 87.0 мм.; ширина: 52.9 мм.; толщина: 17.0 мм.
VAG 1K0698451J (комфорт)
JZW698451 (эконом)
1930
1490
TRW GDB1330 1025
Ate 13046028942 1152
Brembo P85020 955
Для кода опций 1KS/KT. Размеры колодок — длина: 87.0 мм.; ширина: 52.9 мм.; толщина: 17.0 мм.
VAG 5K0698451A 3052
Brembo P85114 1545
TRW GDB1841 1710
Bosch 0986494416 1630

Как видно из этих таблиц, наибольшей популярностью среди производителей аналогов тормозных колодок для Октавии А5 пользуется фирма TRW. О них отзываются как о достаточно жестких колодках с хорошим торможением. Хотя некоторые владельцы отмечают, что они могут пищать и пылить после нагрева.

ATE и Brembo уступают TRW в популярности, но не намного. К положительным качествам колодок Brembo скорее относится цена, чем какие-либо положительные характеристики. А вот колодки ATE отлично себя зарекомендовали и собрали множество хороших отзывов, к тому же есть мнение, что ATE и являются OEM-поставщиком колодок для Октавии А5, то есть делает колодки которые кладут в оригинальные упаковки от VAG. Другие утверждают, что Jurid.

Оригинальные тормозные колодки Шкода Октавия А5, а также Otto Zimmermann, Bosch и Ferodo тоже покупают достаточно часто. И если оригинал удовлетворяет качеством, но не ценой, то в этой тройки оба показателя сбалансированы в достаточной мере.

*Средняя цена тормозных колодок Skoda Octavia A5 приведена по состоянию на май 2017-го для Москвы и региона.
**Жирным отмечены те колодки, которые пользуются наибольшей популярностью в конкретном случае.

Тормозные колодки на Skoda Octavia

Шкода Октавия второго поколения изготавливалась в период с 2004 по 2013 года.

От первого поколения модель отличается, как внешне, так и внутренне.

Техническое оснащение, механизмы, агрегаты с несущественными доработками, видоизменениями.

Какие передние тормозные колодки можно поставить

В частности, тормозная система. Она представлена передними и задними дисковыми тормозными колодками. При выборе колодок учитывайте коды опций.

Они указывают на модель (тип) тормозной колодки, которая совместима с маркой машины. При покупке расходных материалов, элементов тормозной системы необходимо обращать внимание на маркировку кода. Например: 1ZF, 1ZE (1.2 TSI), 1ZF, 1ZM (1.4 TSI), 1KD, 1KF (1.6 TDI), 1KD, 1KS (2.0 TDI)

Оригинальные

  • Передний диск: размеры 280 х 22.0 мм. Запрещена эксплуатация машины, если толщина меньше 19.0 мм.
  • —/— вентилируемый: 288 х 25.0 мм. Допустимая граница в 22.0 мм.
Артикул / ОЕМ номер Цена (руб.) Артикул / ОЕМ номер Цена (руб.)
VAG 5K0698151 От 2200 — 2500 Ate 4.113046071842 –/–
JZW698151B –/– Brembo 4 P85075 –/–
VAG 1K0698151A –/– JZW698151 –/–
TRW 3.5 GDB1386 –/– VAG 1K0698151F –/–

Заменители

Артикул / ОЕМ номер Цена (руб.) Артикул / ОЕМ номер Цена (руб.)
LPR 005P638 От 1200 — 1400 Fenox BP043176 –/–
Stellox 0620 011-SX –/– ABE C01A026ABE –/–
LPR 005P730 –/– Quinton Hazell BP0971 –/–
Master-Sport 013046071112N –/– Fenox BP043177 –/–
(Skoda OctaviaA5)
ABE C01W034ABE –/– JP group 01163603010 –/–
Bremsi BP02848 –/– Patron PBP0055 –/–
Quinton Hazell BP01372 –/– Protechnic PRP00223 –/–
Fenox BP043023 –/– Kamoka JQ01013324 –/–
JP group 01163600910 –/– ABE C01A018ABE –/–
Stellox 0786 001-SX –/– Quinton Hazell BP01142 –/–
Simer 0656.3 –/– Quinton Hazell BP01336 –/–
Profit 05000-1094 –/– Delphi LP01709 –/–

Перечень марок и производителей комплектующих представлен в ознакомительных целях, не является исчерпывающим. Перед покупкой расходных материалов проверьте совместимость каталожного артикула и марки вашего автомобиля. Нередки случаи, когда несоответствие параметров ставит под угрозу завершение ремонта, профилактики машины.

Задние тормозные колодки можно поставить

Задний тормозной контур представлен дисковыми колодками. Состав фрикционной смеси разный, в зависимости от компонентов.

  • Задние колодки (код опций 1KD): 253 х 10.0 мм. Запрещена эксплуатация автомобиля, если толщина диска менее 0.8 см.;
  • —/— (1KF): 256 х 12.0 мм.;
  • —/— (1KS, 1KT): 272 х 10.0 мм.

Оригинальные

Артикул / ОЕМ номер Цена (руб.) Артикул / ОЕМ номер Цена (руб.)
VAG 1K0699763G От 2100 JZW698451D От 1700
Ate 4.113046028802 От 2500 TRW 3.5GDB1622 От 1500
Otto Zimmermann 3.5 239141701 От 1600 VAG 1K0698451J От 2000
JZW698451 От 1900 TRW 3.5GDB1330 От 2100
Brembo 4P85020 От 1200 VAG 5K0698451A От 2700
Brembo 4 P85114 От 1800 TRW 3.5GDB1841 От 1900
Bosch 4.20986494416 От 1700 Bosch 4.20986498893 От 1700

Заменители

Артикул / ОЕМ номер Цена (руб.) Артикул / ОЕМ номер Цена (руб.)
ABE C02W001ABE От 1500 — 1700 JP group 01163706310 –/–
LPR 005P634 –/– Fremax FBP-00575-01 –/–
Delphi LP0565 –/– Starline BD S0831P –/–
Fenox BP043014 –/– Icer 0180697-703 –/–
Quinton Hazell BP0456 –/– Cifam 0822-100-1 –/–
Master-Sport 013046028202N –/– Kraft Automotive 06010092 –/–
Meyle 0025 209 6117 –/– NK 0229986 –/–
A.B.S. 036623/1 –/– ABE C02W026ABE –/–
FTE BL01194A3 –/– Febi 016488 –/–
Fit FP03260E –/– Optimal 09540 –/–
Trusting 0102.1 –/– Breck 020961 10 704 00 –/–
Mintex MDB01377 –/– Comline CBP00797 –/–
Valeo 0598463 –/– Delphi LP01815 –/–
ABE C02S000ABE –/– Optimal 010066 –/–
Hsb HP08343 –/– Bosch 00 986 461 769 –/–
Bosch 00 986 494 596 –/– Girling 06113301 –/–
Zimmermann 023554.170.1 –/– Sasic 06210001 –/–

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок

Замена передних / задних тормозных колодок на автомобиле Шкода Октавия второго поколения проводится по аналогии с заменой на Шкода Октавия А5 (FL), Шкода Октавия А7. Это поясняется использованием идентичной производственной платформы при изготовлении технического средства.

Подготовительный этап: инструменты, комплект новых колодок, ветошь, жидкость WD – 40 на случай обнаружения ржавчины и усложнения выкручивания болтов.

Последовательность действий при замене:

  • поддомкрачиваем машину, устанавливаем противооткатные башмаки, снимаем диск;
  • отверткой с плоским наконечником поддеваем металлическую пластину с суппорта, снимаем колодки. Предварительно смотрим на датчик износа. По умолчанию, тормозная система на автомобиле Шкода Октавия оборудована датчиками износа — специальные полоски на боковой грани фрикционной накладки. А также, световой индикатор на приборной панели, оповещающий о приближении срока замены тормозной системы машины;
  • проводим профилактику суппорта, поворотного механизма. При обнаружении дефектов, повреждений заменяем новыми деталями;
  • устанавливаем новые колодки, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Проверяем уровень тормозной жидкости в главном расширительном бачке. Он расположен в моторном отсеке. Восполняем недостающее количество, закручиваем крышку.

Замена заднего контура проводится по аналогии. Все также проверяем уровень жидкости в бачке, доливаем недостающее количество.

Рекомендации по увеличению срока эксплуатации элементов тормозной системы:

  • взять за правило умеренный стиль вождения;
  • покупать комплектующие преимущественно с оригинальными каталожными индексами;
  • устанавливать запчасти в сертифицированных сервисных центрах при отсутствии личного опыта;
  • проводить профилактику техническому средству строго в соответствии с графиком. Точные данные по интервалам ТО указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем.

При условии соблюдения рекомендаций по установке, последующая профилактика через 30 — 35 тыс. км.

Обслуживаем Шкода Октавия А5: замена и выбор передних колодок

Передние дисковые тормоза на Шкода Октавия А5 великолепно работают до износа колодок и дисков. Сказываются фольксвагеновские гены. Тем не менее даже самый продуманный механизм требует профилактики и гармотного ремонта. Передние тормозные колодки на А5-й Октавии от приличного производителя отходят тысяч 100-110 в зависимости от условий эксплуатации. Как заменить колодки на Skoda Octavia А5, как их проверить и какие колодки лучше покупает публика, будем разбираться прямо сейчас.

Как проверить степень износа тормозного диска и колодок Skoda Octavia А5

А нужно ли это, если в автомобиле установлена система предупреждения об износе тормозных колодок? Обязательно нужно, если уж мы решились менять колодки своими руками. Индикатор износа просто покажет, что толщина фрикционной накладки, возможно, достигла критической толщины, но ничего не скажет о дисках и качестве колодок.

В зависимости от комплектации автомобиля и модели колодок, в системе может работать как электронная, так и механическая система сигнализации о предельном износе фрикционных накладок колодок. Тормозные механизмы на Октавии А5 отличаются по уровню комплектации, тем не менее процесс замены колодок проходит практически одинаково.

Когда менять передние колодки на Skoda Octavia А5

Датчики электрического типа устанавливаются непосредственно на колодки и как только толщина накладки достигнет критического минимума, контакт датчика касается тормозного диска. Вся эта история замыкает электрическую цепь и на приборке мы видим горящую лампу аварийного износа.

Механические сигнализаторы работают по такой же схеме, но они ничего не замыкают, а просто трутся о тормозной диск, издавая противный скрип. Это и будет сигналом о том, когда менять колодки на нашей Октавии А5. После срабатывания любого из датчиков (механического или электрического) желательно как можно скорее колодки поменять.

Правда, практика показывает, что после срабатывания датчика колодки могут протянуть еще около 3-5 тысяч км пробега в зависимости от модели. И все же, лучше не дожидаться, пока сигнал об износе застанет нас врасплох, поэтому при первой же возможности желательно проверять состояние колодок и всего механизма.

Как проверить колодки и тормозной диск

Проверка не займет много времени и ее желательно проводить перед каждой длительной поездкой. Для проверки нам пригодится штангенциркуль или точная линейка. Снимаем колесо, поддомкратив автомобиль, после чего плоской отверткой проверяем подвижность поршня суппорта, вставив отвертку между диском и колодкой. Если она не хочет возвращаться назад, поршень заклинил и ему нужна более детальная диагностика.

Раздвигаем колодки отверткой

Теперь через свободное отверстие в суппорте меряем толщину фрикционной накладки или колодки полностью, а также снимаем параметры тормозного диска. Для Skoda Octavia А5 номинальные значения следующие:

  • толщина тормозного диска для Октавии с мотором 1.4 и 1.6 л — 22 мм , допустимая — 19 мм ;
  • толщина диска для двухлитровых Skoda Octavia — 25 мм , допустимая — 22 мм ;
  • для всех комплектаций Skoda Octavia А5 толщина фрикционной накладки (без опорной пластины) должна быть минимум 2 мм при норме 14 мм .

При измерении толщины тормозного диска учитываем, что измерять нужно не по краю, а в рабочей зоне, то есть там, где работает фрикционная накладка. Диск не должен иметь следов повреждения, трещин (в том числе в системе вентиляции, если она есть), в противном случае диск подлежит замене. Если же износ диска по толщине дает возможность проточить его и снять буртик, это может временно избавить от покупки нового.

Замена передних колодок на Шкода Октавия А5 своими руками

Заменить колодки на А5-й Октавии достаточно просто. Для этого желательно иметь под руками устройство для усадки поршня в суппорт. Если нет, без него можно обойтись. Кроме этого пригодится смазка для направляющих и смазка для тыльной стороны колодок. Последнее носит рекомендательный характер. И еще, тормозные механизмы FN 3 и FS III чуть отличаются формой направляющих колодок, но алгоритм замены актуален для тех, и для других.

Алгоритм замены передних колодок Skoda Octavia А5:

Устанавливаем колесо на место, проверяем уровень тормозной жидкости и переходим к на другую сторону.

Колодки для Skoda Octavia А5. Какие лучше выбрать

Вот несколько примеров комплектов, которые подходят для Шкода Октавия А5.

О выборе тормозных колодок, маркировке и составе мы говорили не так давно. Это касается всех автомобилей без исключения. Тем не менее для Октавии А5 родные передние колодки JZW 698 151 или 1K0698151F могут быть заменены на ряд аналогов:

  • TRW GDB 1386;
  • TRW GDB 1658;
  • ATE 13.0460-7117.2;
  • BREMBO P 85 072;
  • SANGSIN SP 2025;
  • BOSCH 0 986 494 019;
  • LYNX BD-1202 BD-1202;
  • FOMAR FRICTION FO687781;
  • DELPHI LP1514;
  • FERODO FDB1398.

Цена колодок плавает от самых недорогих ABS 37155 за 420 гривен, до премиальных FERODO FDB1398 по цене 840 гривен.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector