Тормозные колодки тойота рав 4: выбор и замена

Тормозные колодки на Toyota RAV 4

На Тойота Рав 4 генерации установлены тормоза дискового типа по всему периметру автомобиля, что существенно повышает эффективность и надежность тормозной системы.

Однако следует помнить, что средний ресурс выработки колодок составляет 50-60 000 км пробега, после чего детали необходимо заменить.

Производитель Артикул Конструкционное расположение Датчик износа Примерная стоимость, руб.
MEYLE 04466-33180 Передний мост В наличии 1255
MEYLE 04466-33480 Задний мост В наличии 1250
GLOBER RA16002849 Передний мост Отсутствует 1000
GLOBER RA2420975 Задний мост В наличии 1250
ASHIKA RA3725202 Передний мост В наличии 1310
ASHIKA RA3725202 Задний мост В наличии 1350

Во время подбора тормозных колодок рекомендуется обратить внимание на оригинальный комплект, который обеспечивает оптимальный уровень торможения с учетом скоростных колебаний и массы автомобиля.

При нежелании ставить стоковые колодки можно приобрести аналоги от известных брендов, однако тут следует правило «чем дороже, тем качественнее» и экономить на деталях не стоит.

Монтаж тормозных колодок на передний мост Тойота Рав 4: все что стоит знать

Установка расходников на тормозной механизм для Тойоты не является сложной и свободно выполняется одной парой рабочих рук даже в домашних условиях.

Для замены колодок потребуется минимальный набор инструментов, а именно: комплект гаечных ключей и головок, автомобильный ключ формата Торкс, шлицевая отвертка, жидкость WD-40 или аналог, а также домкрат или доступ к подъемнику.

Сама процедура обслуживания тормозной системы осуществляется по следующему сценарию:

  1. Для начала подготавливаем автомобиль к обслуживанию – загоняем машину на ровную площадку, подкладываем противооткатные упоры под задние колеса, а также втыкаем стояночный тормоз и заднюю передачу на коробке;
  2. Далее баллонным ключом отвинчиваем гайки на колесе и снимаем, предварительно поддомкратив передок Тойоты;
  3. Затем требуется открутить центральные болты, крепящие тормозной суппорт, после чего извлекаем деталь из тормозного механизма и подвешиваем к переднему бамперу мягкой проволокой. Это требуется чтобы не повредить тормозной шланг и провести замену без необходимости в съеме патрубков;
  4. Отодвигаем в сторону направляющие и извлекаем пальцы. Теперь колодки можно демонтировать, а тормозной механизм подготавливать к обслуживанию – рекомендуется смазать пальцы, очистить поверхность дисков от накипи и следов коррозии, а также заменить поврежденные пыльники на тормозном суппорте или направляющих;
  5. Новый комплект колодок устанавливаем, предварительно выжав тормозной поршень гаечным ключом. Если возникают трудности при выжиме, следует откачать немного тормозной жидкости из расширительного бачка под капотом и повторить процедуру;
  6. После замены колодок собираем тормозной механизм и ставим на место колесо, далее повторяем аналогичные процедуры со второй стороной автомобиля.

Следует помнить! Не стоит экономить на замене расходных материалов тормозной системы или использовать выработанные детали сверх срока.

Менять колодки требуется своевременно и полным комплектом – то есть по паре на каждое колесо, в противном случае существует вероятность неравномерного схватывания колес, что приведет к заносу или вылету автомобиля с трасы.

Как поставить новые колодки на заднюю часть Рав 4: пошаговая инструкция

Замена колодок на задних колесах имеет несколько особенностей в силу конструкционного различия – диски на заднем мосте имеют большие габариты и КПД торможения. Для установки нового комплекта тормозных колодок в домашних условиях потребуется вышеописанный набор инструментов, а также пара рабочих рук и до часа свободного времени. Весь фронт работ выполняется следующим образом:

  1. Сначала загоняем автомобиль на ровную площадку и подкладываем противооткатные упоры под передние колеса, желательно с обеих сторон. Далее втыкаем первую передачу на коробке;
  2. Затем под задними сидениями требуется найти смотровой люк, который приведет к раздаткам тросов, идущих от стояночного тормоза. На задних тросах требуется по максимуму ослабить натяжение, что обеспечит удобство в дальнейшем ремонте;
  3. Теперь демонтируем колеса и вытаскиваем тормозной суппорт, предварительно открутив фиксирующие деталь болты. Чтобы не отключать тормозные патрубки суппорт можно подвязать к заднему бамперу;
  4. Далее демонтируем колодки, предварительно отсоединив от передней крючок, соединяющий тормоза с ручником через трос. После излечения деталей зачищаем тормозной диск от следов накипи или коррозии, а также меняем пыльники на тормозном поршне при необходимости;
  5. Теперь устанавливаем новый комплект колодок. Обратите внимание на поверхность диска – на детали не должно быть следов смазки или любых жидкостей. Если колодки устанавливать затруднительно, необходимо откачать немного тормозной жидкости из бачка под капотом и выдавить тормозной поршень в бок до упора гаечным ключом или отверткой;
  6. Затем собираем тормозной механизм и повторяем процедуру со вторым колесом Тойоты. При завершении ремонтных работ требуется прокачать тормоза и при необходимости долить тормозную жидкость до отметки на резервуаре бака, а также подтянуть тросики ручника.

После замены тормозных колодок на автомобиле рекомендуется пройти небольшую обкатку – в течение первых 100 км не допускать экстренного или затяжного торможения.

За первую сотню пробега фрикционный слой колодок притирается к поверхности тормозного диска, что может спровоцировать перегрев или блокировку колеса из-за неравномерного прилегания накладок.

Про тормоза Рав 4: замена колодок и дисков

На автомобили Рав 4 ставились рабочая и стояночная системы торможения. Первая — двухконтурная гидравлическая система, обеспечивающая эффективные замедление и остановку авто. Контуры соединяют передние и задние колеса по диагонали. Стояночный тормоз оснащен тросовым приводом, идущим на задние колеса. На Рав 4 замена колодок и тормозных дисков производится по мере их износа. Ниже расскажем о нюансах этой процедуры.

Признаки изношенных тормозных механизмов

Об износе механизмов на Рав 4 можно узнать по признакам:

  • при торможении раздается характерный визг и ощущается биение (причина в неравномерном истирании колодок и дисков);
  • увеличивается тормозной путь;
  • замедление происходит с запозданием или слишком быстро (слабые или резкие тормоза говорят о том, что детали пора менять);
  • на колесе виден угольный налет или металлическая пыль (царапает накладка).

При обнаружении признаков износа не затягивайте с заменой, поскольку при неэффективных тормозах риск ДТП значительно возрастает.

Когда менять и какие колодки купить на Rav 4?

Если фрикционные накладки истерлись (т.е. их толщина составляет пару миллиметров), производится замена расходников. На Рав 4 это можно сделать самостоятельно. В зависимости от условий эксплуатации японского кроссовера интервал между сменой элементов системы торможения разный, поэтому однозначного ответа на вопрос о том, когда менять колодки, нет. Осмотр узлов нужно проводить при каждом ТО.

Передние колеса Рав 4 оснащаются колодками, которые подбираются с учетом нескольких факторов, в том числе погодных условий эксплуатации авто. Существует три разновидности колодок:

  • Akebono 0446542150, 0446542140, 0446542170;
  • Advics 0446542190, 04465YZZDY, 0446542180;
  • TOYOTA 0446542150.

Системы торможения Akebono и Advics предполагают установку дисков, диаметр которых равен 296 мм, а толщина 28. Если автомобиль Рав 4 используется в условиях жаркого климата, ставить нужно детали под следующими номерами из каталога (0446542160, 0446542200). Колодки на тормозные диски 328 мм, идущие на ТС Advics, продаются под артикулом 0446548170.

Параметры колодок на Тойота Рав 4 4 поколения:

  • толщина 17,5, ширина 146,1, высота 57 (номера по каталогу 0446542150, 0446542140, 0446542170, 0446542190, 04465YZZDY, 0446542180);
  • 17,5, ширина 139,2, высота 55,9 (артикулы 0446542160 и 0446542200);
  • толщина 17,5, ширина 166,6, высота 59,3 (0446548170).

На задних осях стоят следующие расходники — оригинал под номерами 0446642060 или 04466YZZE8. Размеры — 15,4, 96,8 и 49,3 (толщина, ширина и высота соответственно). Можно устанавливать такие аналоги (бренд и номер по каталогу): NiBK PN1522, Advics SN134, Brembo P83089.

На барабанный механизм задних колес Рав 4 (2012-2015 гг. выпуска) ставятся оригинальные тормозные колодки с каталожными номерами 4654042020, 4654042010. Накладки на барабанный механизм имеют в диаметре 172 мм, ширина же равна 32 мм. Назовем также и аналоги — Nipparts (артикул N3501057), NiBK (FN0621) и Patron (PSP019).

Меняем передние тормозные колодки Рав 4

Замена расходников механизма торможения Рав 4, стоящего впереди, производится в следующем порядке:

  • Снимаем колесо. Перед поддомкрачиванием кроссовера болты нужно слегка открутить.
  • Руль выворачиваем так, чтобы суппорт оказался на внешней стороне.
  • Головкой на «14» ослабляем болты крепления суппорта наверху и внизу, деталь поднимаем вверх.
  • Снимаем старые колодки, ставим новые направляющие пластины (если они шли в комплекте для замены).

Также проверяем пыльники (при обнаружении дефектов производится замена) и направляющие (их следует смазать).

  • При установке новых колодок датчики, контролирующие износ, должны оказаться сверху.
  • Суппорт возвращаем на место и прикручиваем.
  • Аналогичные действия проводятся на втором колесе.
  • Систему прокачиваем через штуцер.

При обнаружении неравномерного износа колодок на Рав 4 обратите внимание на направляющие, поскольку они могли закиснуть. Проверяются и пыльники, детали смазываются.

Когда менять тормозные диски на Rav 4 4?

Производитель рекомендует менять тормозные диски при миллиметровом износе по бокам. Однако владельцы Рав 4 4 поколения иногда запускают ситуацию и инициируют смену деталей уже при 3-миллиметровом износе. Такие действия не отвечают требованиям, и, по сути, неправильны.

Характерными признаками, указывающими на необходимость установки новых деталей, будут потеря отзывчивости педали тормоза, увеличение пути до полной остановки, уход авто в сторону при торможении, биение в руль. Чрезмерный износ опасен заклиниванием суппорта, течью жидкости из контура, растрескиванием металла при сильном нагреве и резком остывании (при проезде лужи).

Необходимость замены выявляется визуально, для ответа на вопрос, когда менять расходники, нужно обратиться к руководству по эксплуатации. Для точности можно использовать штангенциркуль.

Сменить нужно сразу оба диска, поскольку разная степень износа приведет к разбалансировке авто. Толщина новой детали составляет 28 мм, минимально допустимое значение — 25 мм.

Меняем тормозные диски

Алгоритм установки новых дисков на Rav 4 выглядит так:

  1. Колесо снимается, суппорт освобождается от крепежа и подвешивается к пружине, чтобы его не держали тормозные шланги.
  2. Освобождается и скоба (ключом на «17» откручиваются два болта).
  3. Демонтированные элементы (включая направляющие) очищаются металлической щеткой, при необходимости их меняют на новые.
  4. Диск снимается со ступицы, можно не сильно постучать молотком с внутренней стороны.
  5. Детали, наиболее подверженные закисанию, смазываются.
  6. После замены тормозного диска и установки скобы колодки возвращаются на место так, чтобы попасть в соответствующие пазы.

Конструкция собирается в обратном порядке. Аналогичная процедура проделывается с другой стороны.

Заключение

Тойота Рав 4 4 поколения оснащается двумя тормозными механизмами. Один предназначен для торможения авто во время движения, другой служит надежной фиксации при стоянке. На передней и задней оси стоят тормозные колодки и диски, которые нуждаются в регулярной ревизии и замене в случае превышения допустимого износа.

Тормозные колодки для Toyota RAV 4

по ремонту Toyota RAV 4

Приобрёл колодки Нишимбо PF-1530 для своей Тойоты на смену родным Текстаровским. После замены, нареканий на их работу не нахожу, торможение хорошее прошел на них уже 59000 км, диски не царапают и не пылят. В целом рекомендую.

Колодки были установлены производителем. Ужасные колодки. Скрипят. Пищат. Пылят. Испортили диск как-будто пробега не 25000, а 150000 т.км. Передние сточились почти под ноль. Тормозят нормально, но негатива больше

Не знаю почему столько негативных отзывов о колодках Нишимбо, так как ставил на замену оригинальным тойотовским колодкам. Оригинал постоянно грелся и тормозил ужасно, скрипел. На Нишимбовских таких проблем нет. Тормозные колодки работают эффективно и уверенно.

Nishinbo у меня после притирки пошел такой звук при торможении, как на уазах )))

Если брать соотношение цена-качество, то вполне нормальные колодки. Пылят в меру, не скрипят, диски снашивают равномерно, при нагревании плывут.

Я ставил Brembo, ставил Advics, ставил TEXTAR. Всё это мусор. Тормозят примерно одинаково плохо, только скрипеть начинают в разное время. Самые плохие были TEXTAR, диск сожрали и скрипеть начали раньше других.

Колодки производитель nakayama, по качеству вроде неплохие, от родных ничем не отличались, стали без проблем.

Победил скрип! После долгих мытарств и многократных регулеровок колодок ручника, смазки направляющих, в итоге сменил тормозные накладки основные и все! Тишина! Поставил что было под рукой KORTEX. Скрипели НИШИМБО!

Случайно открыл я для себя другие колодки. Совсем другой уровень торможения. Чётко, бесшумно, прогнозируемо. Год назад и на РАВ4 такие поставил. До этих колодок я считал, что у Тойоты отвратительные тормоза. С тормозами оказалось всё хорошо, а вот колодки ставят не очень.

Сейчас сын в восторге! Рафик научился тормозить! А фирма очень известная. Такие ставят на все Европейские машины. Это конечно же TRW.

Из плюсов дешёвые, тормозят. Из минусов шумные, скрипучие, скорее всего увеличивают износ тормозных дисков. Проехал на них 6000.

Напишите свой отзыв о тормозных колодках

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Купил 2 наружных HolaCV008, за пыльники не скажу поставил силиконовые сразу же. Зимой застревал пару раз нареканий нет п .

У щеток генератора IKA появился первый отзыв!

У щеток стеклоочистителя Wonderful только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У ШРУСов URW только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У роликов натяжителя ремня ГРМ LYNXauto только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У пламегасителя CBD появился первый отзыв!

Проголосовал ЗА ШРУС Hola на странице рейтинга

Проголосовал ЗА моторное масло LIQUI MOLY на странице рейтинга

Проголосовал ПРОТИВ моторных масел Neste Oil на странице рейтинга

В авторейтинге моторных масел для Nissan Qashqai участвует уже 5 производителей!

У рулевых тяг Белмаг только 10 голосов! Рекомендуете?

У стойки амортизатора TRW только 25 голосов! Рекомендуете?

На антидожди RUNWAY написанно уже 25 отзывов.

У промывок ABRO только 15 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге ароматизаторов для Mazda 6 участвует уже 5 производителей!

В авторейтинге пружин для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!

Любые диски поведет, если перегреть и быстро охладить. Возможно с керамикой не так, но это уже другие цены. .

На наборы инструментов SATA написанно уже 50 отзывов.

На моторные масла Gazpromneft написанно уже 50 отзывов.

19 февраля 2020, 22:37

Проголосовал ЗА моторное масло IDEMITSU для Toyota Camry на странице авторейтинга.

19 февраля 2020, 21:35

Во время капиталки ДВС, купил и установил радиаторы и теплообменник фирмы Nissens. Радиатор печки вышел из строя через 6 .

19 февраля 2020, 16:55

Пару раз ставил салонные фильтры обычные, пыли нет, по качеству на твердую 4 ку, по крайней мере намного лучше всякой кЭ .

Прокладка клапанной крышки

19 февраля 2020, 06:24

В рейтинге лучшие прокладки клапанной крышки учавствует уже 15 производителей!

19 февраля 2020, 03:06

В рейтинге лучшие лямбда-зонды учавствует уже 15 производителей!

19 февраля 2020, 01:26

В рейтинге лучшие антирадары только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

18 февраля 2020, 12:33

В рейтинге лучшие ГБО только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

18 февраля 2020, 11:17

18 февраля 2020, 06:27

В рейтинге лучшие преобразователи ржавчины учавствует уже 20 производителей!

18 февраля 2020, 03:55

В рейтинге лучшие парктроники только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

17 февраля 2020, 15:07

У шин Continental уже 300 голосов!

17 февраля 2020, 14:46

17 февраля 2020, 14:36

форд фокус 2, 2007 1,6 бенз. механика первый раз менял свечи на 120 тыс. больше не менял, сейчас пробег 225 тыс. свечи .

16 февраля 2020, 12:44

Проголосовал ЗА тормозные колодки Textar для Renault Laguna на странице авторейтинга.

15 февраля 2020, 08:28

Магазин “Автокей” г. Псков .

14 февраля 2020, 18:11

Проголосовал ПРОТИВ стоек стабилизатора NK для Ford Focus на странице авторейтинга.

ТОП производителей тормозных колодок для Toyota RAV 4

Данную запчасть для автомобилей Toyota RAV 4 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях тормозных колодок из таких стран как: Япония, Италия, Южная Корея, Испания, Германия .

В феврале 2020 года в рейтинге тормозных колодок для Toyota RAV 4 на PartReview приняли участие 9 производителей. Он построен на базе 14 отзывов и 45 голосов.

Какие тормозные колодки выбрать для Toyota RAV 4?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Nisshinbo. 13% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались тормозные колодки Brembo – 6%.

Замыкает тройку фирма Frixa с результатом в 6% голосов.

В общем рейтинге тормозных колодок, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Nisshinbo получили 21 место, оценка PR – 70. Учитываются данные из 113 отзывов и 357 голосов.
  2. Brembo заняли 25 место, с оценкой PR – 67. На основе из 113 отзывов и 514 голосов.
  3. Frixa – 5 место, а оценка PR составила 84. Учитываются данные из 46 отзывов и 145 голосов.

Другие запчасти для Toyota RAV 4

Выяснив, какие тормозные колодки предпочитают ставить владельцы Toyota RAV 4, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В феврале 2020 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Toyota RAV 4 среди производителей таких запчастей как: Пружины, Аккумулятор, Топливный насос, Топливный фильтр, Салонный фильтр, и других.

Toyota RAV4 Style › Бортжурнал › Выбор тормозных дисков и тормозных колодок

У многих владельцев Toyota Rav4-4 (рестайлинг) возникает проблема с передники тормозными дисками. Много написано о замене тормозных колодок сразу после покупки авто, но я решил оставить эту ситуацию. Планирую в скором времени заменить передние тормозные диски и колодки, заводские отходили 30 тысяч.

Хотел бы услышать от Вас рекомендаций, личный опыт использования.

Тормозные диски и колодки которые рассматриваю для замены:
Диски DBA (Австралия); Колодки Brembo (Италия)
Диски Otto Zimmermann (Германия); Колодки Brembo (Италия)
Диски Advics (Япония); Колодки Advics (Япония)

Пробег: 26 000 км

Toyota RAV4 2018, двигатель бензиновый 2.5 л., 180 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Toyota RAV4, 2017

Toyota RAV4, 2018

Toyota RAV4, 2015

Toyota RAV4, 2012

Смотрите также

Комментарии 63

А вот так у меня поёт этот ср…ый адвикс по кругу (покупал в emex.ru)


Но что интересно, на раве 2018 года стоят тоже адвикс синие, но явно с какими то пластинами поверх них. (комплект антискрипных пластин в районе 1600-1800р…) :/ Можт мне их, колодки с дисками и скрипунами, поставили криво?

Я решил что буду брать Zimmerman в паре с брембо.

Я недавно менял по кругу, у меня в БЖ можешь глянуть.
Цена/качество на хорошем уровне, без наворотов, типа сток. Тормозят нормально, скрипов нет. На текущий момент проехал 8.5 тысяч с момента замены. В конце месяца поеду на ТО, проверю состояние

Сколько вышел комплект на перед?

Спасибо. Думал дороже.

У меня диски и колодки пришли в негодность в районе 16 тыс. км. Выбор остановил на ATE, и диски и колодки. Сейчас 22 тысячи, износ намного меньше штатных, тормозят хорошо, получше штатных, но, отмечу, что все равно хотелось бы получше тормоза, поэтому вероятно продолжу поиски, но, надеюсь, не так быстро)))

Годы идут, а ничего не меняется. Точно такой бедный список производителей был и три года назад и пять лет… Все эти колодки так себе.

Я ставил Brembo, ставил Advics, ставил TEXTAR . Всё это мусор. Тормозят примерно одинаково плохо, только скрипеть начинают в разное время. Самые плохие были TEXTAR, диск сожрали и скрипеть начали раньше других.

Случайно открыл я для себя другие колодки. Совсем другой уровень торможения. Чётко, бесшумно, прогнозируемо. Год назад и на РАВ4 такие поставил. До этих колодок я считал, что у Тойоты отвратительные тормоза. С тормозами оказалось всё хорошо, а вот колодки ставят не очень. Сейчас сын в восторге! Рафик научился тормозить! А фирма очень известная. Такие ставят на все Европейские машины.

Это конечно же TRW.

TRW колодки, а диски какие?

Мы поставили диски NiBK RN-1241
колодки TRW GDB 3424 COTEC

колодки TRW с другим кодом и другой ценой не берите. Они сильно впитывают влагу и долго сохнут. У РАВ4 к сожалению нет просушки дисков, как на Европейцах, могут быть проблемы с эффективностью торможения во время дождя. Это для сухих и жарких регионов где нет дождей. Для России не подходят, могут скрипеть. У этого производителя всё рассчитано до … Серьёзные ребята там работают!

Брать строго TRW GDB 3424 COTEC правильно понимаю? С TRW имел дело на тигуане, в целом был доволен.

Да номер для заказа GDB 3424

Брать строго TRW GDB 3424 COTEC правильно понимаю? С TRW имел дело на тигуане, в целом был доволен.

На Тигуане они ходят 60-100 тыс. так там и колодки в два раза больше. Им полегче тормозить. На РАВ4 меньше конечно ходят. Маленькая площадь, работают на износ. Сын за год наездил 20 тыс км, только город. Износ колодок 15-20%. Я считаю для Тойоты это больше чем хорошо.

Годы идут, а ничего не меняется. Точно такой бедный список производителей был и три года назад и пять лет… Все эти колодки так себе.

Я ставил Brembo, ставил Advics, ставил TEXTAR . Всё это мусор. Тормозят примерно одинаково плохо, только скрипеть начинают в разное время. Самые плохие были TEXTAR, диск сожрали и скрипеть начали раньше других.

Случайно открыл я для себя другие колодки. Совсем другой уровень торможения. Чётко, бесшумно, прогнозируемо. Год назад и на РАВ4 такие поставил. До этих колодок я считал, что у Тойоты отвратительные тормоза. С тормозами оказалось всё хорошо, а вот колодки ставят не очень. Сейчас сын в восторге! Рафик научился тормозить! А фирма очень известная. Такие ставят на все Европейские машины.

Это конечно же TRW.

На европейские машины ставят Ате).

Ате, или если есть то Galfer, их поставщик.

Да ну? Когда это было? …

Сейчас в один голос будут кричать Advics, Advics, Advics😂😂😂

Замена передних тормозных колодок

Замена передних тормозных колодок Toyota Rav4

Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна колодка. Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно, промаркируйте их перед снятием.

При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

Для очистки тормозных механизмов используйте только специальный очиститель тормозов.

Снимите крышку компенсационного бачка тормозной системы.

Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами.

Ослабьте гайки крепления переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите переднее колесо.

Проверьте тормозной диск на отсутствие трещин, особенно вокруг отверстий под болты крепления колеса, а также на отсутствие чрезмерного износа или механических повреждений. При необходимости замены хотя бы одного из дисков замените оба диска на оси.

Рис. 11.13. Использование струбцины для вдавливания поршня в суппорт

Используя струбцину, вдавите поршень в суппорт (

Рис. 11.14. Выворачивание нижнего болта крепления суппорта переднего тормоза: А – нижний болт; В – верхний болт; С – пустотелый болт крепления тормозного шланга

Выверните нижний болт крепления суппорта, при этом вторым ключом удерживайте направляющий палец от проворачивания, и поднимите суппорт вверх, поворачивая его вокруг верхнего направляющего пальца. Мягкой проволокой подвяжите суппорт к передней стойке (

Рис. 11.15. Снятие внутренней тормозной колодки

Снимите со скобы суппорта внутреннюю шумопоглощающую прокладку, удерживающую прокладку и внутреннюю тормозную колодку (

Рис. 11.16. Снятие направляющей тормозной колодки

Снимите четыре направляющие тормозных колодок, проверьте их состояние и установите на место (

Рис. 11.17. Установка индикатора износа тормозной колодки

При наличии снимите индикатор износа со старой тормозной колодки и установите на новую (

Рис. 11.18. Использование струбцины для вдавливания поршня в суппорт перед установкой тормозных колодок

Установите суппорт на место и вверните нижний болт крепления суппорта. Если суппорт не устанавливается на новые колодки, струбциной вдавите поршень в суппорт (рис. 11.18).

Аналогичным способом замените тормозные колодки на втором переднем колесе.

Установите колеса и опустите автомобиль на землю.

Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

Видео про “Замена передних тормозных колодок” для Toyota Rav4

Замена передних колодок Toyota RAV4
RAV 4 замена передних тормозных колодок
Toyota RAV4 Тойота РАВ4 2015 года Замена передних тормозных колодок

Будет полезно:  Гур митсубиси лансер 10: типичные проблемы, ремонт и замена
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector