Цепь на митсубиси лансер 10: замена, когда менять

Цепь ГРМ Lancer 10

Повреждение цепи ГРМ ведет к серьезным последствиям.

Клапана могут ударится об поршни и без капитального ремонта силовой установки дальнейшая эксплуатация автомобиля станет невозможной.

Поэтому замена цепи необходима как по истечению рекомендуемого пробега, так и при появлении первых признаков ее чрезмерного износа.

Цена на цепь ГРМ Mitsubishi лансер

Стоимость цепи для различного объема двигателей может разниться. Сводная таблица цен на цепь ГРМ для силовых агрегатов на 1.5, 1.6, 1.8, 2.0 литра приведена ниже.

Объем мотора Артикул Стоимость, руб
1.5 99131454
MN128497
2000-6000
1.6 1140A056 2000-5000
1.8 1140A073
MN183891
TKMIT146
1500-4000
2.0 1140A073 1500-4000

Периодичность замены

Производитель рекомендует менять цепь на Mitsubishi lancer x при пробеге в 250 тысяч километров. Согласно отзывам автовладельцев, замена обычно требуется при 190-230 тыс. км на одометре. При аккуратном вождении цепь ходит до 300 тыс. км.

О необходимости более ранней замены говорит специфичный посторонний шум при работе двигателя. Если цепь гремит, то это говорит о том, что она чрезмерно изношена.

Перескакивание зубьев через звено цепи также говорит о необходимости замены элементов ГРМ. При этом наблюдается посторонний звук и снижение динамических характеристик авто. Смещение на один зуб может не сопровождаться отклонением компрессии от нормы. Если же цепь перескочила на несколько зубьев, то появляется риск погнуть клапана.

Необходимые инструменты

Для того, чтобы заменить цепь грм на лансер 10 потребуются инструменты, приведенные в таблице ниже.

Наименование Примечание
Ключи “на 14”, “на 17”, “на 19”
Торцевые головки “на 14”, “на 17”, “на 19”
Удлинитель Для работы с труднодоступными местами
Вороток Можно с трещоткой
Отвертка С плоским лезвием

Требуемый комплект запчастей

Замена цепи, как правило, не обходится без замены сопутствующих элементов газораспределительного механизма. Поэтому, прежде чем начинать ремонт рекомендуется приобрести:

  • резиновую прокладку клапанной крышки.

Цена и артикульные номера разнятся в зависимости от объема двигателя. Суммарная стоимость колеблется от 3000 до 4500 тысяч рублей.

Если срок эксплуатации залитой смазки подходит к концу, то рекомендуется по завершению замены цепи ГРМ сменить и моторное масло.

Процесс замены цепи на Лансер 10

Для успешной замены цепи ГРМ рекомендуется придерживаться нижеприведенной инструкции:

  • Отсоединить минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи.
  • Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
  • Демонтировать защитный кожух силового агрегата.
  • Снять передний брызговик двигателя.
  • Слить моторное масло.
  • Демонтировать правую опору мотора.
  • Снять ремень, предназначенный для привода вспомогательных агрегатов.
  • Демонтировать клапанную крышку.

  • Снять шкив коленвала. Рекомендуется визуально осмотреть его состояние. В случае необходимости выполнить замену.
  • Демонтировать масляный картер.
  • Вывернуть болты крепления крышки ГРМ в последовательности: A-B-C-D. Расположение болтов указано на фото ниже.

  • Отжать башмак гидронатяжителя. После этого зафиксировать его штифтом.
  • Повернуть вал выпускных клапанов по часовой стрелке.
  • Демонтировать цепь и натяжитель.

  • Осмотреть все элементы, входящие в цепной привод. Обычно их ресурс соответствует сроку эксплуатации цепи. Принять решение о необходимости замены.

  • Установить цепь, контролируя все метки.
  • Проконтролировать положение, в котором находится натяжитель. Если он упирается в ограничитель, то опытные автовладельцы рекомендуют подтянуть цепь.

  • Используя герметик, установить крышку привода ГРМ.

  • Затянуть болты в порядке D-C-B-A. Рекомендуется первоначально затянуть все крепления с небольшим усилием, а лишь после этого полностью закрутить болты
  • Собрать все в обратном порядке.

После запуска мотора, так как масло еще не полностью заполнило систему и двигатель не приработался после разборки, согласно отзывам автовладельцев, часто возникают ошибки, например, ошибка обрыв цепи топливного насоса. После ее сброса возможна дальнейшая нормальная работа двигателя. При возникновении сложностей в процессе замены цепи газораспределительного механизма рекомендуется посмотреть видео.

Mitsubishi Lancer X Мегаладон МТ › Logbook › ✔Вскрытие — Замена цепи ГРМ⛓️ Lancer X

Привет всем. Вот и настал момент замены цепи. Почему я вообще затерялся заменой описано в этой статье (Визит к МОТОРИСТУ и небольшой автопробег) но при заказе ЗП была очень не приятная ситуация — прислали поддельную цепь подробнее в этой статье ( Цепь ГРМ на Lancer X. Кругом обман или я чего то не понимаю? ). Но не будем о грустном в итоге мне посоветовали хорошего моториста в моем городе (в прошлый раз я ездил к мотористу на диагностику за 50км ). Встретились, познакомились (зовут его Алексей ) я объяснил ситуацию, он сказал докупить ещё сальник коленвала и герметик REINZOSIL.

⚒Список необходимых ЗП для замены цепи:
Цепь нового образца 1140A073
Успокоители MN183892 и MN183893
Натяжитель MN183894
Прокладка клапанной крышки VICTOR REINZ 715409200
Сальник коленвала 1052A809
Герметик REINZOSIL 703141420

Немного подробнее о цепи: качество цепи с виду хорошее, на звеньях выбито MORSE .
Morse (он же BorgWarner Inc) — американский производитель и поставщик автокомпонентов. Он известен прежде всего системами трансмиссий, включающие в себя механические и автоматические коробки передач и части трансмиссий (например, электро-гидравлические компоненты, узлы управления кпп, фрикционы), а также турбокомпрессорами, компонентам ГРМ, системами полного привода. Инфа из этой статьи

Когда пришли недостающие ЗП записался на 11 утра следующего дня.
Как я приехал “на теплую” вместе замерили компрессию 1 и 2 цилиндры показали 12 , 3,4 -12.5 сначала подумали маловато потом он пробил по сервисной программе и оказалось что компрессия в норме. Кстати свечи походу ещё родные стоят внешне состояние удовлетворительное (все равно буду менять) но от зазора мы пришли в ужас, около 1.5 мм.

Так как это был рабочий день мне не удалось присутствовать при замене и Алексей любезно согласился сделать пару фоток при вскрытии движка.
Оставив Ланса Алексею поехал на работу и началось мучительное ожидание.
Пол дня без машины как в прострации. Про поездку на маршрутке вообще молчу, она вызывала ступор отвык я ездить на общественном транспорте, выражение без колес как без ног ощутил в полной мере на себе.
Звонить отвлекать мастера не хотел но в голове была только одна мысль- хоть бы не всплыл какой нибудь косяк в движке.

Вечером ближе к назначенному времени позвонил Алексею, он меня успокоил — все было в норме.
Замена цепи прошла успешно, лака не обнаружено, выработки на валах нет, были чуть зажаты клапана на впуске, на 1 и 2 цилиндре, но Алексей поправил этот косяк отшлифовав стаканчики.

Насколько вытянулась старая цепь не померили, но замерили длину в сложенном виде она была 56.5 почему то на 1 см меньше моего замера новой цепи. Может дело в том что звенья в новом больше.

В итоге Ланс стал работать тише, вибрация практически пропала, по динамике особых изменений не заметил.
Стук из за которого я затеял замену оказался из за масла, кстати брал оригинал engin oil 5w40.

Может конечно попалась и поделка но оригинал лить больше не буду сомнения меня берут.
На ощупь этот оригинал какой то подозрительный, не маслянистый а мыльный и слишком уж жидковатый для 5w40.
Сейчас заказал zic x9 5w40 у официального дистрибьютора посмотрим как он себя покажет.

Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

Тюнинг и ремонт Лансер 10. Форум автовладельцев Lancer X. Клуб Лансер 10

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

кто менял цепь ГРМ?

кто менял цепь ГРМ?

#1 Непрочитанное сообщение PETRUHA » Чт мар 01, 2012 10:47 am

#2 Непрочитанное сообщение LancerZ » Чт мар 01, 2012 11:25 am

#3 Непрочитанное сообщение zweryga » Чт мар 01, 2012 8:17 pm

У каждой железяки есть заводские нормы пробега/ресурса.
знаю точно что на шкоде фелиции цепь и 2 цепные шестеренки меняются через 50 тыщ км.
но встречались машины и с гораздо большим пробегом бес замены.
нарушаются фазы газораспределения но не смертельно, машина становится менее резвой и шум лишний появляется.

для начала нужно выяснить нормы на данную деталь.

[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]

#4 Непрочитанное сообщение Crocodil » Чт мар 01, 2012 8:30 pm

#5 Непрочитанное сообщение ksw.s » Чт мар 01, 2012 9:31 pm

#6 Непрочитанное сообщение LancerZ » Чт мар 01, 2012 10:46 pm

zweryga писал(а): У каждой железяки есть заводские нормы пробега/ресурса.
знаю точно что на шкоде фелиции цепь и 2 цепные шестеренки меняются через 50 тыщ км.
но встречались машины и с гораздо большим пробегом бес замены.
нарушаются фазы газораспределения но не смертельно, машина становится менее резвой и шум лишний появляется.

для начала нужно выяснить нормы на данную деталь.

Наша цепь 200 тык пройдёт легко.

Про цепь и что будет если она растянется можно посмотреть тут:

PS: цепь менять каждые 50 тык – это жесть, ремень больше ходит.

По АСА на все 4B1*[T] идет цепь MN183891. Во всех странах и на ASX тоже.

ИМХО у кого проблемы с цепью на раллике, стоит задуматься о лучшем масле и уменьшении интервала его замены.

#7 Непрочитанное сообщение ksw.s » Пт мар 02, 2012 12:40 am

#8 Непрочитанное сообщение LancerZ » Пт мар 02, 2012 9:09 am

#9 Непрочитанное сообщение Crocodil » Пт мар 02, 2012 9:00 pm

Алексей=ZYGARD= писал:
“”Внезапно перед НГ стала плохо заводится и на ХХ обороты плавать – приехал в РОЛЬФ на диагностику, итог – растянулась цепь ГРМ!””

Zux писал : “””Цепь приводит в действие исключительно распредвалы, от нагрузок на коленвал напрямую нагрузка на цепь не зависит.
Причины могут быть плохое масло и высокие температуры, а так же бракованая цепь/гидронатяжитель.”””

Сошлись на том что код цепи един для обоих машин:MN183891.

ksw.s писал:”””Стоит от обычного 2.0 150 л.с.(пожмотились япы) вот и не выдерживает””

Спорный вопрос , кто что думает ?

#10 Непрочитанное сообщение LancerZ » Пт мар 02, 2012 10:29 pm

А что думать – официальный каталог запчастей с инфой до 2011 года говорит однозначно. Если и есть код, то совсем новый. Вот и его и интересно узнать, при замене в накладной он наверняка есть.

Ещё объясните мне почему у поддатых Эво с 400 лс и выше подобных проблем поголовно не возникает? Льют хорошее масло? Не жмотничают на синтетику? .

#11 Непрочитанное сообщение Deminolog » Пт мар 02, 2012 10:35 pm

#12 Непрочитанное сообщение LancerZ » Пт мар 02, 2012 10:43 pm

#13 Непрочитанное сообщение Crocodil » Сб мар 03, 2012 8:47 am

Zux писал:
По АСА на все 4B1*[T] идет цепь MN183891.

А кроме цепи , клапана ? пружины ? натяжители и т.п ?
может распредвалы у RALLIART-а злые ? может здесь что-то не так.

#14 Непрочитанное сообщение LancerZ » Сб мар 03, 2012 10:25 am

#15 Непрочитанное сообщение Crocodil » Сб мар 03, 2012 7:02 pm

Профиль и высота кулачка распредвала думаю может влиять на нагрузку .

А вот еще вопрос : не влияет ли на растяжение цепи RALLIART-а технология изменение фаз MIVEC регулирующая фазы газораспределения.
Управляющие клапана срабатывают по сигналу блока управления двигателем и подают масло либо к камере запаздывания,
либо к камере опережения при непрерывном изменении фаз газораспределения либо в сторону их опережения, либо в сторону запаздывания.
Т.е. я хочу сказать что все завязано на гидравлике , а гидравлика имеет силу – и не маленькую.
Отличается ли алгоритм управления фазами 4В10 , 4B11 и 4B11T? может здесь что-то не так ?

Mitsubishi Lancer X / Митсубиси Лансер 10: замена ГРМ и его цепи по доступной цене

Что лучше: цепь или ремень ГРМ? Об этом спорят как производители автомобилей, так и специалисты по их ремонту. Однако единого мнения на этот предмет нет. Считается, что для мощных бензиновых моторов цепная передача предпочтительнее, а вот на двигатели с относительно небольшими объемами большинство производителей ставит ремень.

Цепь или ремень – что лучше?

Тем не менее, на всех моторах Лансер десятого поколения стоит цепная передача. Да, она долговечнее ременной, потому, как ни крути, а сталь менее подвержена износу и практически не растягивается. Но и у прочной металлической цепи есть свои недостатки. К ним следует отнести:

  1. Больший процент заводского брака. Дело в том, что достаточно трещины в одном звене или одной некачественной заклепки, чтобы цепь оборвалась. В этом отношении многослойный резиново-пластиково-стальной альтернативный элемент куда более практичен.
  2. Если изношенность ремня нетрудно заметить при простом его визуальном осмотре (характерная бахрома по краям, видимая невооруженным взглядом деформация), растяжение – появление все этих признаков задолго предшествует его окончательному выходу из строя. То цепь может ничем не давать знать о том, что пребывает на грани выработки своего ресурса.
  3. При обрыве этой детали страдают не только компоненты газораспределительного механизма, но и многие иные узлы и детали двигателя. Оборвавшись на высокой скорости, массивная стальная цепь начинает крушить все на своем пути. Да, она имеет прочный защитный кожух, но и его она может сорвать или даже пробить. Известны случаи, когда она даже оставляла вмятины на капоте автомобиля.
  4. Эта деталь существенно дороже ремня. Поэтому даже превентивная замена цепи Лансер 10 обходится владельцу этого авто последнего поколения дороже, нежели замена передачи ГРМ хозяевам лансеров более ранних модификаций.

Но и достоинства такого элемента тоже неоспоримы:

  1. Цепь более точно синхронизирует работу всего ГРМ. Это благотворно сказывается на КПД двигателя и на долговечности основных его компонентов, в частности, поршней, клапанов и цилиндров.
  2. Если продлить жизнь ремню практически невозможно, то регулярная смазка цепи (а проводить эту процедуру рекомендуется при каждом плановом ТО машины) существенно увеличивает ее ресурс.
  3. Да и в целом ресурс ее раза в полтора выше. Разумеется, при отсутствии в детали заводского брака.
  4. Будучи механизмом более сложным в производстве, цепная передача между коленчатым и распределительным валами имеет меньше нелицензированных производителем автомобиля подделок, чего не скажешь о ремнях. В случае с последними все было бы не так страшно, если бы не крайне низкое качество этих деталей сомнительного происхождения.

Цена замены цепи Лансер 10

Цена замены цепи ГРМ Лансер 10 складывается из двух составляющих:

  • стоимости самого этого элемента;
  • стоимости работ по демонтажу старой и установке новой детали.

Как и в случае обновления иных деталей автомобиля, соотношение этих величин составляет примерно 10 к 1. То есть при замене цепи на Лансер 10 цена установки элемента равняется приблизительно десятой части его стоимости.

Стоит ли говорить, что многие начинающие автолюбители, желая сэкономить, пытаются осуществить эту операцию самостоятельно. И напрасно, ведь заменить передачу газораспределительного механизма – это не цепь на велосипеде подтянуть. В этом деле все далеко не так просто. А сложности здесь следующие:

  • Во-первых, до цепи не так-то просто добраться. На Лансере для этого придется демонтировать не только ее кожух, но и крышку блока цилиндров. А заодно еще и водяную помпу, а также несколько иных агрегатов.
  • Во-вторых, прежде чем установить новую деталь, необходимо привести коленчатый и распределительный валы в положение, соответствующее началу первого цикла работы двигателя, когда все клапаны закрыты и поршни находятся в крайнем нижнем положении. Если этого не сделать, то последствием первого же запуска мотора может оказаться необходимость его капитального ремонта.
  • В-третьих, необходимо отрегулировать степень натяжения цепи. Недостаточное натяжение может привести к проскальзыванию звеньев сквозь управляющие шестерни валов, чрезмерное – к быстрому износу и самой этой детали, и шестерней.

Существует и еще одна причина, по которой будет предпочтительнее, если замена цепи Lancer 10 будет произведена опытным мастером. Добросовестный специалист в процессе ремонта осмотрит состояние всех компонентов ГРМ, в том числе и клапанов. При необходимости очистит их от нагара и отрегулирует величину теплового зазора, что не только повысит КПД двигателя (проще говоря, увеличит его мощность при сохранении количества потребляемого им топлива), но и продлит его ресурс. Сделать это качественно можно только в условиях автосервиса, имея для этого все необходимые инструменты и оборудование.

Периодичность замены цепи Lancer X

Считается, что эта деталь требует замены через каждые 50-70 тыс. км пробега автомобиля. То есть, через тот же интервал, что и ремня. Учитывая относительно небольшой объем бензиновых моторов лансеров, можно ориентироваться на верхнюю границу этого промежутка.

Митсубиси Лансер 10: замена ГРМ

Что же происходит в этом случае? А вот что: утратив синхронность, клапаны и поршни начинают работать вразнобой и сталкиваются. На невысоких оборотах двигателях гнутся только первые элементы. На высоких – еще и поршни. И они, сломанные, разбивают цилиндры. И в результате перед владельцем машины вырисовывается совсем не радужная перспектива: полная замена ГРМ Ланцер 10, включающая в себя установку нескольких десятков новых деталей.

Но не просто установку: почти каждая из них – 16 клапанов, 8 поршней и столько же цилиндров – требует дополнительной шлифовки и регулировки. Неслучайно по сложности и трудозатратам на восстановительные работы с Митсубиси Лансер 10 замена ГРМ приравнивается к капитальному ремонту мотора.

Mitsubishi Lancer X: плюсы и минусы поколения Икс

Как проявил себя в российских условиях конвейерный долгожитель Mitsubishi Lancer десятого поколения?

Mitsubishi > Lancer

Мицубиси Лансер X

Из истории модели

  • На конвейере: с 2007 года
  • Кузова: седан, хэтчбек
  • Российская гамма двигателей: бензиновые, Р4, 1.5 (109 л.с.), 1.6 (117 л.с.), 1.8 (143 л.с.), 2.0 (150 л.с.)
  • Коробки передач: M5, А4, вариатор
  • Привод: передний, полный
  • Рестайлинг: в 2010 году сокращено общее число модификаций, но спустя пару лет стал доступен новый мотор 1.6 и подверглись изменениям передний бампер, решетка радиатора, передние противотуманки и задняя оптика; улучшена шумоизоляция, обновлена панель приборов.
  • Краш-тесты: 2009 год, Euro NCAP; общая оценка — пять звезд: защита взрослых пассажиров — 81%, защита детей — 80%, защита пешеходов — 34%, ассистенты безопасности — 71%.

Поначалу десятый Lancer продавался у нас неплохо, но затем спрос только падал. Из-за этого уже в 2010 году при рестайлинге модели производитель убрал с российского рынка несколько интересных, но невостребованных модификаций. Под нож попали версии с кузовом хэтчбек и 2,0-литровым мотором, а только с ним была доступна полноприводная трансмиссия — конструктивно она во многом похожа на ту, что работает на Аутлендерах предпоследнего поколения, — сервисмены считают ее вполне надежной и неприхотливой.

Лансеры, предназначенные для нашего рынка, собирали в Японии. К качеству лакокрасочного покрытия особых претензий нет. Более того, у машин десятого поколения, в отличие от предшественников, не ржавеют задние арки.

Как и многие японские модели, Lancer пользуется повышенным вниманием угонщиков. Профессионалам не составит труда обойти незамысловатый штатный иммобилайзер, поэтому дополнительная противоугонка необходима. Высокую угоняемость объяснить сложно — на рынке никогда не было дефицита бэушных деталей, в том числе кузовных. На многочисленных разборках всегда богатый выбор за разумные деньги. Увы, новые запчасти очень дóроги, а тайваньские аналоги — крайне низкого качества.

Мицубиси Лансер X

Мицубиси Лансер X

Двигатели 1.5 и 1.6 принадлежат к семейству 4А. Полуторалитровый мотор 4А91 оказался слабоват для автомобиля. Чтобы ехать более-менее активно, водители выжимают из него все соки, и в результате ресурс двигателя редко превышает 150 000 км. При работе в предельных режимах происходит активный угар масла, его продукты забивают каналы отвода смазки в поршнях, потом закоксовываются и маслосъемные кольца. В итоге расход масла становится критическим, владелец рано или поздно забывает вовремя его долить — и наступает масляное голодание, окончательно добивающее мотор. Чтобы повысить надежность агрегата, производитель выпустил модернизированные кольца. Но это не решило проблему кардинально, так как основная причина — безжалостная эксплуатация.

Алюминиевый блок двигателя 4A91 имеет заводские ремонтные размеры, но такие оригинальные запчасти (например, поршни и кольца) сложно найти в России. Хорошо, что на рынке хватает добротных заменителей.

Мотор 1.6 (4А92) поставили на Lancer только в 2012 году. Автомобили пока не накатали солидных пробегов — и двигатель не проявил себя с плохой стороны. Однако сервисмены настроены скептически: агрегаты относятся к одному семейству и конструктивно очень схожи. Хорошо, что у моторной гаммы 4А нет других слабых мест.

Двигатели 1.8 и 2.0 — из семейства 4B. Они практически лишены болячек и имеют неплохой по сегодняшним меркам ресурс: 180 000–200 000 км. В частности, о моторе 2.0 (4B11) хорошо отзываются профессионалы, занимающиеся капитальным ремонтом двигателей.

У моторов всех типов обычный ресурс ремня навесного оборудования и его роликов — от 100 000 км, а опоры двигателей живут гораздо дольше, чем у предыдущего Лансера.

Мицубиси Лансер X

  • На модификациях с мотором 1.5 установлен электроусилитель рулевого управления, встроенный в рулевую рейку. На машинах первых годов выпуска очень редко, но случались отказы системы. Усилитель либо вовсе отключался, либо работал только при вращении руля в одну сторону. Попытки ремонта не приносили должного результата и в итоге приходилось заменять рулевые механизмы в сборе бэушными. В целом же электроусилитель на Лансере не доставляет хлопот. В отличие от Subaru, Ford и Mazda, у Mitsubishi рейки с электроприводом надежны: стуки — это не про них.
  • На версиях с моторами 1.6, 1.8 и 2.0 устанавливают классический ГУР. Иногда всплывает течь магистрали обратки, идущей от рейки к насосу: резиновые трубки перетираются в местах креплений к рулевому механизму. Важно заменять жидкость ГУРа в соответствии с регламентом — через каждые 90 000 км. К этому пробегу продукты естественного износа в смазке уже прилично забивают сетку-фильтр в бачке насоса.

Мицубиси Лансер X

Ахиллесова пята десятого Лансера — вариатор. Он доступен только для версий с моторами 1.8 и 2.0. Даже при грамотном обслуживании и эксплуатации вариатор живет в среднем всего 150 000 км. Полноценный и квалифицированный ремонт подразумевает обязательную замену многих дорогостоящих деталей, и итоговый ценник восстановления доходит до 120 000 рублей. Поэтому на рынке очень востребованы бэушные вариаторы. Предложений достаточно, и цена сносная — 60 000 рублей. На Лансере стоит агрегат японской фирмы Jatco JF011E. Им оснащают Аутлендеры и многие модели концерна Renault-Nissan.

Помимо халатного отношения владельцев срок жизни прихотливой трансмиссии сильно сокращает неудачное расположение ее радиатора охлаждения. На дорестайлинговых моделях он стоит под бампером, практически на подкрылке переднего левого колеса, в результате быстро обрастает грязью — и вариатор перегревается. Поэтому радиатор приходится демонтировать и промывать перед каждым летним сезоном. Здесь есть подводные камни — узел подвержен коррозии. Даже при первом снятии шлангов с его штуцеров велик риск их сломать, а к 120 000 км пробега они полностью отгнивают. Новый радиатор стоит 20 000 рублей, поэтому сервисмены подобрали аналог от машин Kia/Hyundai, который почти втрое дешевле.

Удивительно, но при рестайлинге Лансера в 2010 году радиатор охлаждения вариатора вообще убрали — как и на Аутлендере. Трансмиссия стала перегреваться еще сильнее. Благо, отработана схема спасения: радиатор ставят на бывшее штатное место, используя тот самый корейский аналог. Либо подбирают подходящий по параметрам радиатор и выносят его перед основными штатными. В обоих случаях понадобится заменить корпус теплообменника вариатора «дореформенным». В современном исполнении он имеет только два вывода под магистрали антифриза, циркулирующего по системе охлаждения двигателя, а нужно еще два дополнительных под новый масляный контур.

Очень важно менять масло в вариаторе не реже чем раз в 90 000 км — это при наличии масляного радиатора. Если его нет, интервал следует сократить вдвое. При замене желательно снимать поддон, чтобы оценить количество стружки (продуктов износа) на его дне и на специальных магнитах. Это позволяет судить о здоровье вариатора и примерно прикинуть, сколько ему осталось жить. Так же оценивают состояние бэушных вариаторов перед их покупкой.

Продлит жизнь вариатору и бережная эксплуатация. Трансмиссия этого типа особенно боится ударных нагрузок (когда буксующие колеса вдруг обретают хорошее сцепление с дорогой) и резких разгонов.

Мицубиси Лансер X

Пятиступенчатые механические коробки передач доступны для всех моторов, но имеют конструктивные отличия в зависимости от семейства двигателей. Для двигателей 4А (1.5 и 1.6) идет один агрегат, для 4B (1.8 и 2.0) — другой. При этом обе коробки надежны. Но убить можно всё, поэтому нерадивым владельцам на заметку: сейчас механика для Лансера на разборе дороже вариатора — 75 000 рублей. Установленный производителем интервал для замены масла в коробках — 105 000 км.

Четырехступенчатый классический автомат уже великовозрастный, зато неубиваемый. Он доступен для моторов 1.5 и 1.6. Сервисмены не смогли вспомнить слабых мест этой коробки. Масло рекомендуют менять не реже чем раз в 90 000 км.

СЛОВО ВЛАДЕЛЬЦУ

Мария Мишулина, Mitsubishi Lancer X (2008 год, 1,8 л, 143 л.с., 140 000 км)

— Lancer X я выбрала из-за внешности и по причине любви к японским машинам. У меня большой опыт общения с ними, включая праворульки. Автомобиль я купила в 2012 году — с пробегом 98 000 км и после двух владельцев.

До меня машину эксплуатировал мой знакомый, поэтому я была уверена в том, что ее состояние хорошее.

Искала машину именно с вариатором — мне нравится такая трансмиссия. К тому же у Лансера этого поколения не было других вариантов, сочетающих относительно мощный мотор и автомат. Знаю, что вариатор недолговечен и дорог в ремонте, потому и продала машину, когда пробег дошел до 140 000 км. Трансмиссия работала без нареканий, но рисковать не хотелось.

Автомобиль требовал только регламентного обслуживания с заменой расходников. Увы, не обошлось без ДТП. Повреждения передней части были несильными, но цены на оригинальные запчасти повергли в шок. Хорошо, что на Lancer всегда можно найти детали за вменяемые деньги на разборках.

Объективные минусы: посредственная шумоизоляция, низкое качество отделки салона и маленький багажник. В остальном Lancer меня устраивал, и я не согласна с расхожим мнением, что он сильно устарел.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Александр Булатов, менеджер по продажам автомобилей с пробегом компании «У Сервис+»

Lancer X радует высокой ликвидностью на вторичном рынке, при том что на фоне более свежих конкурентов он морально устарел. Возраст хорошо заметен по интерьеру: скучный дизайн, дешевые материалы, плохая шумоизоляция. Зато Lancer по-прежнему цепляет своей внешностью. Хороший спрос имеют все модификации. Lancer за адекватную цену ожидает своего покупателя максимум неделю. Самые востребованные — версии с моторами 1.8 и 2.0 и вариатором. Конечно, вариатор требует своевременного обслуживания и грамотной эксплуатации, но с ним в городе комфортнее.

Обратная сторона высокой ликвидности — повышенное внимание угонщиков и обилие мошеннических объявлений о продаже. Ориентируйтесь на цены официальных дилеров — так вы отсечете потенциально опасный сегмент предложений.

В целом Lancer — надежный и интересный автомобиль. Не так уж сложно найти экземпляры в хорошем техническом состоянии даже с приличным пробегом. Однако, по моему мнению, десятое поколение несколько переоценено на вторичном рынке. Не стоит рассматривать машины дороже 400 000 рублей, ведь в пределах полумиллиона можно купить автомобили классом выше, например Ford Mondeo или Мазду 6.

Lancer X зарекомендовал себя вполне надежным автомобилем, и стоимость его содержания приемлема. Не обошлось без опасных для кошелька модификаций, в первую очередь — с капризными трансмиссиями. За почти девять лет жизни в России модель собрала не самый большой ассортимент неисправностей.

Будет полезно:  Щетки стеклоочистителя для лада веста 2015-2018 г.в: размеры и артикулы
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector