Тюнинг лада веста своими руками: салона, кузова

Особенности тюнинга Лады Весты

Слово «tuning» переводится с английского как «настройка» или «регулировка». Оно широко употребляется в русском языке, особенно в сфере автомобильного сервиса. Под тюнингом автомобиля подразумевают его усовершенствование путем замены штатных узлов и деталей на более совершенные как по дизайну, так и по техническим характеристикам. Основная задача тюнинга — это создание неповторимого внешнего облика автомобиля, органично сочетающегося с общей концепцией модели, и улучшение его технических характеристик, удовлетворяющих запросы его владельца.

Доработка кузова Весты

В продаже существует большое количество отдельных элементов, позволяющих провести тюнинг Лада Веста. Это могут быть:

  • спойлеры;
  • накладки;
  • молдинги;
  • дефлекторы;
  • дополнительные аксессуары.

Полноценная концепция доработки Лада Веста появилась сравнительно недавно. Комплект деталей и отдельных узлов, а также элементы их креплений разработаны конструкторами и дизайнерами дочерней компании АвтоВАЗа. Торговое название обвеса — «Lada Vesta X mug», в комплектацию входят: передний и задний бампер, пороги, спойлер и дефлектор. Обвес «X mug» полностью преображает Весту, ее пропорции, он придает авто яркий облик. Особенно эффектно смотрится обновленная решетка радиатора Лада Веста. «X mug» повышает аэродинамические характеристики машины, за счет чего улучшается обдув двигателя. Благодаря увеличению сцепления колес с дорожным покрытием управление авто становится более безопасным.

Обвес можно подобрать точно в цвет автомобиля и легко установить на штатные крепления своими руками.

Рейлинги на Ладу Весту

Установка рейлингов позволяет создать дополнительное место для перевозки грузов. Багаж может размещаться непосредственно на крыше или в специализированном аэробоксе. Также на рейлинги крепятся автопалатки.

На данный момент рейлинги и дуги не входят в базовую комплектацию Лада Веста 2015 года выпуска. Тем не менее на рынке аксессуаров существует большое разнообразие различных вариантов крепления дополнительного багажного отделения на Весту. Заводские рейлинги входят в базовую комплектацию универсала Лада Веста, который поступил в продажу во второй половине 2017 года.

Тюнинг салона Весты

Лада Веста имеет современный уютный салон, досконально проработанный дизайнерами АвтоВАЗа во всех деталях, поэтому тюнинг ему практически не нужен. Однако по желанию владельца можно изменить цвет обивки:

  • сидений;
  • приборной панели;
  • внутренней стороны крыши;
  • дверей.

Можно также заменить ручку коробки переключения передач и рулевое колесо на более стильные и оснащенные дополнительными функциями. Все эти аксессуары продаются в многочисленных автомагазинах и могут быть установлены владельцем самостоятельно.

Приобретение комплекта фирменных ковриков значительно облегчит уборку автомобиля.

Особенности чип-тюнинга

Работой современного двигателя управляют бортовые компьютеры или электронные блоки управления (ЭБУ). Именно они руководят системой подачи топлива, устанавливают момент зажигания, обеспечивают синхронную работу всех агрегатов автомобиля. Чип-тюнинг позволяет выбрать другие варианты установленных параметров. Он осуществляется путем изменения программы управления двигателем. В электронном блоке находятся карты памяти, в которые внесены программы работы мотора. Доступ к этим картам возможен при использовании специального электронного оборудования и профессионального программного обеспечения.

На современных авто перепрограммирование осуществляется через диагностический порт ОВD непосредственно на автомобиле. Корректируя программу управления двигателем, можно изменить режим подачи топливовоздушной смеси, угол опережения зажигания и другие характеристики.

Достоинства и недостатки процедуры

Многочисленные брошюры и сайты изобилуют рекламой о фантастических возможностях чип-тюнинга. Они сообщают, что только путем прошивки контроллера можно получить прирост мощности двигателя до 50%, крутящего момента до 30% и снижение расхода топлива на 15%.

Все эти рекламные заявления противоречат законам механики. Закон сохранения энергии гласит: «Ничто не возникает из ничего и не исчезает бесследно». Мощность двигателей внутреннего сгорания представляет собой произведение крутящего момента на число оборотов. Следовательно, для увеличения мощности мотора необходимо увеличить один из указанных сомножителей.

Программным путем практически невозможно увеличить крутящий момент на атмосферных двигателях, которыми оснащен модельный ряд Лада Веста. Но можно поднять число оборотов в единицу времени посредством уменьшения угла опережения зажигания. Однако этот прирост мощности лимитирован и не превышает 5-7 процентов.

Необходимо учитывать и последствия такого «улучшения». пережение зажигания вызывает увеличение температуры в камере сгорания и повышенное содержание двуокиси и окиси углерода в выхлопных газах. Это не только наносит вред экосистеме, но и грозит проблемами при прохождении контроля выхлопных газов. Также подобная модернизация значительно сокращает срок службы дорогого катализатора и снижает моторесурс двигателя. В итоге тюнингованный автомобиль становится восприимчив к качеству топлива и к октановому числу бензина.

Основные этапы чип-тюнинга

Если все-таки решено приступить к модернизации автомобиля, для начала необходимо восстановить заводские технические характеристики, иначе затраты на чип-тюнинг не окупятся, а сама настройка окажется бесполезной. Процедура чип-тюнинга состоит из трех этапов:

  1. Считывание штатной программы в ЭБУ — эта процедура осуществляется через диагностический разъем OBD.
  2. Редактирование скаченной программы.
  3. Закачка отредактированной программы обратно в контроллер.
  4. Проверка работы всех агрегатов автомобиля на специальном стенде, оснащенном контрольно-измерительной аппаратурой и механическими валками, и на полигоне в полевых условиях.

По приведенному выше алгоритму процедура доработки программного обеспечения автомобиля может быть повторена несколько раз для достижения нужного эффекта.

Тюнинг автомобиля Лада Веста представляет собой комплекс мероприятий, связанных с улучшением экстерьера путем установки современных обвесов, изменения некоторых деталей салона. Можно провести чип-тюнинг двигателя, позволяющий увеличить в определенных пределах мощность силового агрегата и улучшить плавность хода авто. При этом необходимо учитывать и негативные последствия подобных изменений.

Что можно изменить в салоне Лада Веста?

Лада Веста – наиболее новая модель отечественного седана. Автомобиль увидел свет в 2015 году. Новинка полюбилась водителям, во многом благодаря комфортному салону, современному дизайну и ходовым качествам машины, приспособленным для непростых дорожных и погодных условий. Несмотря на это, многие водители самостоятельно проводят тюнинг кузова и салона Лады Весты.

Содержание:

↑ Общие направления тюнинга автомобиля Лада Веста

Тюнингованная Лада Веста привлекает внимание прочих участников дорожного движения: современный и стильный автомобиль, сошедший с конвейеров АвтоВаза, а после внесения некоторых изменений, внешний вид автомобиля становится еще более стильным и привлекающим внимание.

Внешние изменения конструкции кузова Лада Веста чаще всего предполагают:

  • Доработку кузова Лада Веста. Изменения касаются установки спойлера на крышку багажника автомобиля. Деталь уменьшает аэродинамическое сопротивление авто, что благотворно сказывается на расходе топлива. Кроме того, форма такой детали позволяет защитить номерной знак от попадания грязи. Также, при доработке кузова, меняют бампера. На моделях ВАЗ устанавливают бампера с иномарок, или выполненные самостоятельно, при помощи стеклопластика. В некоторых случаях на внедорожную версию Лады Весты устанавливают пороги от Chevrolet Niva. На Лада Веста ставят комплекты обвесов. Некоторые прочие детали от Шевроле Нива, к примеру, находят свое применение и на новинке отечественного автопрома. Так, на Весту от российско-американского внедорожника могут быть установлены некоторые элементы подвески.
  • Накладки на Ладу Весту, выполненные из пластика, устанавливаются на крышу, багажник и двери машины. Так, на транспортное средство можно заказать такие аксессуары, как «мухобойка» (дефлектор капота), спойлер на крышку багажника, пластиковые молдинги на двери, ручки на ВАЗ и лючок бензобака. Кроме того, водитель может установить расширители колесных арок, также выполненные из твердого и прочного пластика.
  • Lada Vesta совершенствуется и посредством установки новой передней и задней оптики ВАЗ. Этот элемент внешнего тюнинга на ВАЗ подразумевает установку на фары специальных накладок, продающихся в фирменных комплектах или изготовленных самостоятельно. Более серьезная доработка осветительных приборов заключается в замене блок-фар имеющих другую конструкцию, установку светодиодных ходовых огней, противотуманных фонарей. На автомобилях Lada Vesta выполняют частичную тонировку фар и усиливают световой элемент. В результате переделки на машину можно установить ксеноновые или газовые фонари.
  • Штатные бамперы можно заменить деталями, входящими в тюнинг-комплекты, предназначенные для установки на ВАЗ2170. На ВАЗ, в том числе и на модель Vesta, также устанавливают stinger, резонаторы и глушители STT.
Будет полезно:  Датчик скорости на шевроле круз: где находится, ремонт

Несмотря на то, что автомобили Lada Vesta и Xray появились сравнительно недавно и имеют современный и стильный внешний вид, водители подвергают свои машины изменениям в дизайне. Бампера, пороги, обвесы, оптика, радиаторные решетки, спойлеры и дополнительные воздуховоды – это лишь небольшой список деталей, которые подвергаются замене на автомобиле, для придания уникального и неповторимого вида.

Однако, помимо внесения внешних изменений, тюнинг Vesta и Xray подразумевает улучшение ходовых качеств машин. Для этого выполняют:

  • Усовершенствование двигателя моделей, посредством замены распредвалов стольников.
  • Замену наконечников рулевых тяг на ВАЗ.
  • Усовершенствование подвески и тормозов.
  • Улучшение опор двигателя на ВАЗ.
  • Замену радиаторов охлаждения на более совершенные.
  • Регулировку работы рулевых тяг на ВАЗ.
  • Установку защиты картера двигателя, и монтаж более вместительного топливного бака.

Внимание! Внешнему тюнингу и улучшению ходовых характеристик подвергаются многие модели ВАЗ: начиная от классики, и заканчивая моделями Ларгус, Гранта, Приора, Калина и рейстайлинговыми Гранта 2 и Калина 2. На более современных авто, к примеру, на Весте и Калине 2, изменения минимальны.

Помимо установки обвесов, ставят на Ладу другие зеркала заднего вида. Также ставят комплектующие для улучшения ходовых характеристик авто.

Что касается переделки классики, то здесь улучшению подвергаются кузовные элементы, к примеру, заменяются или дорабатываются двери ВАЗ 2108, 2109 (установка ламбодверей), а капоты моделей ВАЗ 2110, 2111, 2112 и прочи, меняют на детали из углепластика и карбона. На Lada Vesta также ставят накладки порогов от Chevrolet Niva.

↑ Особенности тюнинга салона Весты

Тюнинг салона моделей Lada Vesta, Xray, и Xcode имеет ряд нюансов. Они связаны с новизной автомобилей и, в целом, достаточно неплохим уровнем комфорта салона этих машин. Тем не менее, на моделях любой комплектации есть простор для улучшения функционала и комфорта внутри автомобиля.

↑ Как повысить комфорт в салоне

Последние новинки АвтоВАЗа обладают комфортным и уютным салоном, однако водители сталкиваются с рядом недоработок:

  1. Сиденья, не отличающиеся высокой эргономикой. По сравнению с сиденьями многих отечественных авто, в том числе и Chevrolet Niva, сиденья Лады Весты достаточно комфортны. Тем не менее, их уровень не дотягивает до сидений, устанавливающихся в зарубежные авто аналогичного класса.
  2. Дешевые материалы обивки.
  3. Недостаточно высокий уровень шумоизоляции.
  4. Неэргономичная приборная панель.
  5. Поскрипывания и «сверчки», появляющиеся в салоне после небольшого периода эксплуатации автомобиля.

↑ Улучшение салона своими руками

Для повышения комфорта в машину устанавливают сиденья от других моделей, преимущественно иномарок представительского класса, обивочные материалы меняют на более качественные и красивые (кожа, автомобильный велюр). Доработки панели приборов Лада заключены в улучшении подсветки и установке дополнительных устройств на машину. К примеру, на Lada Vesta ставят бортовые компьютеры.

Внимание! Для соблюдения эстетики обивка сидений должна быть идентична дизайну материалов, использующихся для обивки салона и приборной панели.

Ряд водителей, в особенности, имеющие нестандратные габариты, меняют рулевое колесо на более крупное или маленькое, в зависимости от особенностей организма. На Ладу Весту устанавливают иную рулевую колонку, которая имеет гораздо больше настроек для регулировки ее положения, а на переднем сиденье тканевый подлокотник меняют на кожаный.

Что касается улучшения шумоизоляции, то внутреннюю часть капота, пол автомобиля, стенку моторного отсека, шторку багажника, пол багажника, крышу, двери и стойки, обрабатывают специальными шумоизоляционными составами и материалами. Эти работы требуют демонтажа штатной обшивки. В результате выполненных работ музыка в салоне ставится более качественной, а также уменьшается шум.

На приборную панель автомобиля ставят бортовые компьютеры на Lada, навигаторы и меняют штатную мультимедийную систему на более современную и функциональную. Приборы могут оснащаться иной подсветкой, а торпедо машины украшается светодиодными элементами, имитирующими неоновый свет. При выполнении таких операций важно задуматься о замене проводов на ВАЗ и укрепления проводки авто. Прочие технические доработки заключены в монтаже накладки Jetter на педали авто, установке датчиков температуры, усовершенствовании штатной системы ммс, установке камеры заднего вида.

Внимание! Набор приспособлений и аксессуаров позволяют сделать использование авто более комфортным.

↑ Какой материал и инструмент может понадобиться для тюнинга

При тюнинге салона потребуются:

  • Кожа, высококачественный кожзаменитель, автомобильный велюр, замша и прочие подобные материалы.
  • Стеклопластик, для создания уникального дизайна приборной панели, или более качественная пластмасса, для улучшения обшивки.
  • Шумоизоляционные составы и материалы.

При тюнинге салона используют гаечные ключи и отвертки различных диаметров, клеящие составы, паяльник, рулетку, малярный и двусторонний скотч, изоленту.

Внимание! Подбор инструмента зависит от характера проводимых работ.

↑ Цена улучшений салона Весты

Что касается стоимости улучшений салона Весты, то она во многом зависит от характера проводимых работ:

  1. Установка небольших аксессуаров и замена некоторых элементов салона: от 3 до 50 тысяч рублей.
  2. Замена мультимедиа, усовершенствование технического оснащения авто: 25-50 тысяч рублей.
  3. Перетяжка салона и улучшение шумоизоляции: от 15 до 30 тысяч рублей.

↑ Основные направления в тюнинге салона Весты в 2018 году

Итак, какие работы чаще всего проводят при тюнинге салона Лады Весты? Чтобы ответить на этот вопрос, обращаются к комментариям водителей, решившихся на усовершенствование. В основном, содержание работ включает в себя улучшение шумоизоляции, установку парковочной камеры, модернизацию штатной подсветки приборов и мультимедийной системы машины, а также монтаж дополнительных приспособлений для защиты зеркал заднего вида.

Автовладельцы также ставят на машину фильтры нулевого сопротивления, что существенно улучшает микроклимат и воздух внутри авто.

Тюнинг Lada Vesta

Лада Веста — очередная новинка отечественного автопроизводителя. В целом, автомобиль получил положительные отзывы владельцев, но как говорится, не без греха.

Модель Лада Веста изготавливается в трех комплектациях: Классик, Комфорт, Люкс. Последние две модификации нафаршированы всевозможными опциями, среди прочих: электропакет, сервопривод зеркал, комфортный салон, галогеновые фары. В бюджетной комплектации Классик владельцы лишены различного рода благ, вынуждены устанавливать аксессуары самостоятельно.

Процесс модернизации транспортного средства вовсе не сложный, при наличии средств, свободного времени. Но будьте предельно внимательны, так как любое несанкционированное переоборудование граничит с аннуляцией заводской гарантии на машину. В случае возникновения сложностей обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

Различный тюнинг на Лада Веста, цены

Апгрейд водительского кресла салона

В штатных комплектациях предусмотрена регулировка по высоте, но диапазон наладки ограниченный. Водитель с ростом от 185 см. испытывает дискомфорт при езде, так как вынужден сгибаться, сутулиться.

Адаптировать переднее кресло под индивидуальные физиологические особенности водителя можно следующими способами (см. фото):

  • монтаж металлических проставок под основание кресла;
  • фиксация металлического профиля под лыжами;
  • вставить несколько листов фанеры под основания пружины;
  • установить кресло от другого транспортного средства.

Размеры передних кресел на Лада Веста: ширина 455 мм х длина 345 мм х диагональ 565 мм.

Будет полезно:  Шины кама: размеры, тесты, отзывы владельцев

Установка металлических проставок – самый доступный и наименее затратный способ лифтинга кресла. В качестве доноров используйте автомобили марки Тойота, Киа Рио, Хендай, Шевроле. Стоимость водительского кресла от 1500 рублей за б/ у модель. Цена нового экземпляра от 3000 рублей.

Доработки пассажирского кресла и заднего сиденья

  • замена заводской обшивки на кожу, заменитель, велюр, вельвет;
  • монтаж кресел и сидений от Лада Веста в комплектации Люкс, Комфорт, Веста Кросс (спорт). По конструкции они прочнее, комфортнее, с хорошей боковой поддержкой;
  • установка кресел от других транспортных средств: Ниссан, Мазда, Опель, Ауди.

При наличии средств установите сиденья от внедорожника Тойота, Ленд Ровер. Стоимость ВИП кресла от 8000 – 10000 рублей. Бюджетные варианты сидений от 5000 рублей, модели от Лада Веста Кросс (универсал) от 7000 рублей. Покупка и монтаж подогрева от 1000 рублей.

Акустические полки

Среднестатистическому владельцу Лада Веста качество звучания музыки вполне устраивает. Другое дело, когда речь идет о меломанах, настоящих ценителях звучания.

Чаще всего, акустическую полку изготавливают с вырезами под динамики разных размеров. Цветовая гамма от светлого к синему. Толщина листа фанеры не менее 15 мм.

Фиксируется полка на саморезы, вкрученные в несущую конструкцию. Днище полки обязательно оклеено войлоком с толщиной не менее 5 – 7 мм.

Материал аксессуара: ударостойкий полимер в качестве бюджетного варианта и древесина для моделей по дороже. Стоимость изделия: от 700 рублей.

Монтаж подлокотников

В качестве штатного аксессуара подлокотник на Лада Веста установлен в топовой версии. Место установки: центральный канал между передними креслами.

В зависимости от модификации и технических характеристик количество вещевых отсеков варьируется от 4 до 7. Стоимость подлокотника от 900 рублей в бюджетном исполнении, модели по дороже от 1500 рублей.

Обшивка дверных карт

В отличие от ряда других марок, в Лада Веста дверная карта неразборная, цельная. При возникновении необходимости просто так вставить кусок кожи не получится, нужно устанавливать новую карту.

Способы модернизации дверной карты:

  • перетяжка тканью своими руками;
  • покупка с последующей установкой новой дверной карты.

Фиксация карты на восемь пластиковых пистонов, материал достаточно хрупкий, так что будьте предельно внимательны и аккуратны при монтаже. Задние дверные карты зафиксированы по аналогии.

Цена обивочного материала:

  • кожа: от 1000 рублей;
  • кожзам: от 700 рублей;
  • велюр: от 300 рублей;
  • Замша Алькантара: от 500 рублей.

Решетка радиатора и передний бампер

Штатная решетка выглядит вполне достойно, но вот сечение сот маленькое. При длительных поездках в жару рабочая температура повышается на несколько градусов.

Чтобы предотвратить повышение «градуса» антифриза владельцы устанавливают решетку радиатора с крупным сечением сот. Аксессуары реализовываются в свободном доступе в автомагазинах, на авторынках.

Цена за экземпляр от 700 рублей, модель с хромированными вставками от 1200 рублей.

Передний бампер и обвес на Lada Vesta имеется в продаже в различных цветовых гаммах. Владелец выбирает в соответствии с цветом кузова машины. Цена от 2100 рублей. Задние фонари заменяем на экземпляры от Лада Веста Кросс.

Модернизация двигателя предусматриваем прямое вмешательство в электронный блок управления. Для корректировки данных обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

Тюнинг лада веста своими руками: салона, кузова

Пришло время представить Вам промежуточные итоги нашей работы по тюнингу и доработке LADA Vesta. Несколько лет мы старались создавать для владельцев Лада Веста возможности сделать свою машину лучше. Быстрее, острее, громче, ярче, заметней! Работа в этих направлениях и сейчас не прекращается, но мы уже можем атаковать серость и обыденность стоковых автомобилей целым списком своих продуктов! Выбирайте и проходите по ссылкам!

СОДЕРЖАНИЕ:

Турбокит LADA Vesta

Мы бы не были Clubturbo, если бы не прикрутили к Весте турбонаддув! Для тех кто в игрушки не играет и сразу хочет больше мощности – для тюнинга двигателя Лады Весты представляем наш турбокит. Все “болт-он”, быстрое решение для самостоятельной установки. В комплекте турбина TD04L, интеркулер, комплект турбо-ШПГ, форсунки Siemens 42lb. Впрочем, лучше пройти по ссылке и увидеть список из 35 позиций целиком:

Ресивер

Для тех, кто пока что не созрел для турбомотора, но желание встать на путь увеличения мощности уже есть – предлагаем следующие три позиции. Для начала – впускной коллектор с нашим ресивером для двигателя ВАЗ 21127:

Выхлопная система

Далее – тюнинг выхлопной системы Весты на трубе диаметром 51 мм. Снижается сопротивление потоку выхлопных газов, звук становится более приятным. Выхлоп получается прямоточным, но при этом не громким. Система устанавливается на заводские подвесы:

Вставка-паук вместо катализатора

И в завершение доработки выхлопа – наш выпускной коллектор 4-2-1, который избавляет Ваш мотор от ненавистного ему катализатора. Теперь нет необходимости что-то там вырезать или выбивать – можно просто открутить старый и прикрутить новый. Всё “болт-он”, то есть сохраняется возможность вернуться к стоку, при необходимости:

Растяжка стаканов

Продолжая тему улучшения динамических характеристик, не будем забывать про управляемость – в нашем каталоге есть такие полезные для поддержания жесткости кузова детали, как растяжки стаканов:

Внешний тюнинг / стайлинг на Ладу Весту мы тоже не обделили вниманием. Некоторые из наших продуктов являются исключительно декоративными элементами. Но нам так же есть что предложить и из того, что приносит четкую практическую пользу – например, снижение веса:

Капот стеклопластиковый.

. пришёл к нам в каталог прямиком с нашей Дрифт Весты, для которой изначально был изготовлен. “Гражданский” стеклопластиковый капот по части присоединительных размеров и запорной арматуры является полной копией оригинального капота, но имеет иной дизайн и меньший вес:

Багажник из стеклопластика.

. нужен для тех же целей, что и стеклопластиковый капот. Такой же лёгкий и точно так же не умеет ржаветь. Его можно быстро купить и установить, если Вам повредили ваш багажник в ДТП или если Вы хотите прикрутить огромный спойлер-лавку, а дырявить стоковый багажник жалко 🙂

Лип – спойлер

С лип-спойлером все понятно – тонкий дизайнерский штрих на багажнике, не вмешивающийся в общую картину линий, нарисованных Стивом Маттином. Больше фотографий, как всегда, по ссылке

Пороги, накладки-клыки на бампер + сплиттер

Для придания переднему бамперу большей выразительности мы предлагаем наши накладки-клыки со сплиттером. А поддержать этот ансамбль помогут наши накладки на пороги. Все детали выполнены из АБС-пластика, отлично окрашиваются и терпят контакты с бордюрным камнем.

Накладка – клыки на бампер + сплиттер

Кстати, набор накладок на бампер можно приобрести отдельно, на случай если пороги вам не нужны. Накладки поставляются как неокрашенными, так и окрашенными в цвет. Подробности в каталоге

Реснички на фары

Несмотря на все вышеперечисленное, встать на путь тюнинга своей Vesta проще всего с установки ресничек на передние фары. Маленькая деталь в образе, но дающая мощный эффект! Чуть более хищный прищур маленькой машинке очень к лицу. Больше фото по ссылке

Аэродинамический рассекатель на крышу

А для фанатов боевого образа таких раллийных легенд как Mitsubishi Lancer EVO или Subaru Impreza WRX мы можем предложить Аэродинамический рассекатель на крышу. Детали выполнены из АБС-пластика, отлично окрашиваются.

Накладки на пороги

Последней позицией хотим представить Вам чуть более практичную вещь – защитные пластиковые накладки на порог в дверном проёме. Очень полезные штуковины, обеспечивающие защиту ЛКП в дверных проёмах от случайных царапин обувью или грузами. Другие защитные накладки ищем в каталоге

Будет полезно:  Дроссельная заслонка на тойота камри 40: чистка, ремонт

Разумный тюнинг Lada Vesta

Желание улучшить свой автомобиль, выделить его среди тысяч одномодельников – естественно, и не должно рассматриваться как вынужденное принятие мер по доработке. То же можно сказать и в отношении Lada Vesta, тюнинг которой производится несмотря на лидерство автомобиля среди разработок АвтоВАЗа последних лет. Судя по объёму продаж – 67148 автомобиля с момента схода с конвейера первого автомобиля по февраль 2017г. включительно, седан пришёлся по душе российским автолюбителям, а популярность тюнинга и щедрость владельцев на его исполнение – ещё одно тому доказательство. А использование седана в качестве автомобиля оперативных служб в комментариях даже не нуждается.

Рассмотрим потенциал тюнинга Lada Vesta, разбив его на пункты по узлам производства.

Тюнинг экстерьера Лада Веста

Внешний вид автомобиля – это первое, что оценивается при знакомстве с машиной. Поэтому тюнинг, как правило, начинают с экстерьера. Рассмотрим, что реально для этого можно сделать.

Установка спойлера на багажник добавит динамичности визуально и уменьшит загрязнение задних номерных знаков. Цена вопроса – 2-2,5 тыс. руб. без монтажа.

Установка задних и замена передних штатных брызговиков на более широкие эффективна в плане тюнинга не только визуально, но и из соображений практичности – меньше повреждений на своём кузове, а также отсутствие сколов на автомобилях, идущих сзади, если покрытие дороги – щебёнка.

Стоимость переднего или заднего комплекта вполне доступна – от 500 до 1500 рублей, в зависимости от модели и материала исполнения.

Чтобы сохранить задний бампер от повреждений при погрузке тяжёлых предметов в багажник и сделать его привлекательнее, можно установить на него накладку – декоративную и защитную одновременно. Обойдётся этот девайс в 600-1000 рублей – пластик, хромированный пластик, металл.

Производители предлагают ещё один функциональный элемент тюнинга – хромированную решётку с мелкими ячейками, устанавливаемую поверх штатной на передний бампер, которая защитит радиатор от летящих навстречу камней и мусора – соты штатной решётки имеют больший размер. Материал изготовления защиты – хромированная нержавеющая сталь – прочна, долговечна и хорошо гармонирует с элементами икс-дизайна седана. К сожалению, стоимость изделия доступностью не поражает – от 4900 до 5200 руб.

Верхняя часть порогов Lada Vesta, как и у других автомобилей, подвержена абразивному воздействию грязи с обуви, в результате чего эти основания у большинства машин или поцарапаны, или загрязнены. Установка на пороги защитно-декоративных накладок с логотипом модели или без него защитит эти элементы кузова и подчеркнёт индивидуальность автомобиля. На фото изделия от московского производителя «Тюнинг Сервис Столица», материал изготовления – нержавеющая сталь толщиной 2 мм.

Кроме устанавливаемых аксессуаров, при тюнинге Lada Vesta успешно используется комбинированная окраска кузова. Вариантов существует немало, и любой автомаляр-профессионал предложит на выбор с десяток эскизов.

Штатная оптика Лады Весты уступает по характеристикам фарам, установленным на концепт-версиях, поэтому направление тюнинга в этом плане известно – замена головной оптики на светодиодную (LED), например, от барнаульского производителя «КУБ». При цене штатных блок-фар в 15 тыс. руб. каждый, стоимость LED-оптики обойдётся в 25 тысяч за единицу, но преимущества тюнинга очевидны – лучшее освещение в непогоду (дождь, снег, туман) при отсутствии слепящего света, который характерен ксеноновым лампам.

В заводской комплектации Lada Vesta только комплектация Люкс предусматривает диски размером в 16 дюймов, на остальные версии устанавливаются 15-дюймовые шины. Для этого седана размер колёс даже в 16 дюймов создаёт впечатление лёгкой несоразмерности дисков габаритам кузова, а шины в 15 дюймов – тем более. Мощность двигателя позволяет установить на автомобиль более эффектные 17- и даже 18-дюймовые легкосплавные диски, выбрав дизайн по вкусу, но при этом следует учитывать неизбежность увеличения потребления топлива.

Тюнинг салона Lada Vesta

Интерьер седана выполнен качественно и из неплохих материалов. И всё же потенциал для производства тюнинга имеется.

Штатный подлокотник, отделанный тканью, учитывая его расположение, мог бы быть выполнен получше, поэтому лучше заменить его, например, идентичным кожаным изделием от производителя DM GROUP по цене в 3500-4500 руб.

Кроме того, рынок полон предложениями ковриков в салон Лада Веста, начиная с традиционных резиновых и заканчивая 3D-моделями, о которых и идёт речь. Эти аксессуары полностью повторяют профиль пола седана в местах установки и не требуют дополнительного крепления. Грязь и влага с обуви под них не попадает, поэтому сохраняется ковролин и днище кузова под ним. Стоимость аксессуаров достойного качества начинается с 2500 руб.

При этом не следует забывать и о коврике в багажник, который убережёт пол от механических повреждений и пролитых жидкостей, облегчит повседневный уход отсека.

Чехлы сидений седана выполнены комбинированными – из высококачественной ткани и кожзаменителя эффектно подобранных цветов. Чтобы отойти от шаблонности, можно заменить их чехлами из экокожи, выбрав модель и расцветку по своему вкусу.

Стоимость комплекта чехлов из экокожи начинается от 5500 руб., цена аксессуаров из натурального материала в разы выше.

Кожаные и из экокожи чехлы уменьшают коэффициент трения при посадке, что снижает степень фиксации водителя в кресле.

Оплётка рулевого колеса также находится в центре обзора при посадке в салон, и её несложно оформить чехлом из натуральной кожи в тон отделке сидений и дверей.

Тюнинг двигателя Lada Vesta

Без вмешательства в конструкцию двигателя значительное повышение его характеристик возможно установкой турбины, но это сравнительно дорогостоящая операция, поэтому чаще поступают по-другому.

В автомобилестроении присутствует следующая ситуация – нормы экологичности вынуждают производителя ограничивать посредством настроек блока управления заложенную в двигатель мощность. Производство чип-тюнинга – установки другой прошивки, перепрограммирование электронного блока управления (ЭБУ) позволяет извлечь этот скрытый потенциал ДВС.

На Весту устанавливается один из двух видов бензинового двигателя:

  • ВАЗ-21129 – объём 1,6 л, мощность 106 л. с.;
  • ВАЗ-21179 – объёмом 1,8 л мощностью 122 л. с.

Чип-тюнинг обоих моторов, в зависимости от комплекса настроек, позволяет получить прибавку в мощности величиной от 7 до 15%, которая обойдётся в сумму от 2 до 15 тыс. рублей (предложений за 2-3 тысячи следует избегать).

Осуществление чип-тюнинга влечёт за собой отказ официальных дилеров от продолжения выполнения гарантийных обязательств по ремонту Lada Vesta.

Мастера-тюнеры заявляют, что прирост мощности происходит без ущерба для ресурса мотора, но это не так. На самом деле, ресурс всё же уменьшается, но в пределах 5%, что не критично для двигателя. Однако, более мощный мотор – это ещё и нежелательная дополнительная нагрузка на АМТ (роботизированную коробку передач), реакция которой может быть непредсказуемой.

Более серьёзный тюнинг двигателей Лада Веста производится с заменой «железа» – распределительных валов, поршней, цилиндров, выпускного коллектора и т.д. Обходится такое удовольствие гораздо дороже – в 50-100 тыс. руб., и потому производится нечасто.

Каких-то конкретных рамок для производства тюнинга автомобиля, наверное, не существует – сколько водителей, столько и вариантов доработки машины. Но, прежде чем что-то менять в автомобиле, следует задаться вопросом, оптимизирует ли это его характеристики и какой ценой. Не говоря уже об откровенном вредительстве в силу некомпетентности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector