Тюнинг шевроле эпика своими руками: подвески, двигателя

Тюнинг Chevrolet Epica

Chevrolet Epica – это недорогой надежный седан среднего класса D. Как правило, автовладельцы тюнингуют внешний вид машины. Чип-тюнинг улучшает ходовые показатели. Автомобиль комфортный, достаточно мощный, свою цену отрабатывает отлично. Кроме этого, немаловажным достоинством является небольшой расход топлива.

Внешне Chevrolet Epica не примечателен. У автомобиля нет индивидуальности, хотя вид небедный. Запчастей на российском рынке довольно-таки много, поэтому тюнеры массово берутся за доработку машины. Как правило, видоизменяют внешнюю часть автомобиля и техническую. Тюнинг салона на Шевроле Эпика не пользуется особой популярностью.

Переработка подвески

Модернизацию начинают не с топливной системы, а с подвески, хотя она не вызывает особых нареканий. Оригинальные детали этой части автомобиля, передние и задние, не подходят к нему.

  • Передняя подвеска создает характерное постукивание на неровных дорогах. В связи с этим меняют амортизаторы от другого производителя. Подходит от Toyota Camry – дорабатывают, или от автомобиля Chery Eastar без последующей доработки. Китайские стойки стоят дешевле японских и корейских, но ненадежные.
  • Задняя подвеска грешит плавающими сайлентблоками. Они придают мягкий ход автомобилю, но имеют маленький ресурс. Изнашиваются, сзади авто появляется стук. Меняют изношенные резиновые запчасти. Их продают только вместе с кулаками и рычагами. Перебрать заднюю подвеску стоит дорого, поэтому подбирают аналогичные плавающие, либо обычные.

Важный момент: когда устанавливают салейнтблоки, подкладывают с двух сторон 12-миллиметровые шайбы толщиной в 1 мм.

  • Датчик АБС (расположен на фото). В момент импульсного нажатия на тормоз снижается скорость. Чтобы автомобиль не потерял управление, помогает антиблокировочная система АБС.

Если загудел подшипник, или полетел датчик АБС, меняют всю ступицу.

  • Меняют тормозные колодки.
  • По ходу улучшения подвески своими руками меняют колесные диски. Ставят размером в 19 дюймов.

Прошивка двигателя

В двигательную часть Шевроле Эпика производители заложили больший потенциал, чем записано в техническом паспорте. Сделано для того, чтобы на базе одного мотора выпустить 2-3 рестайлинговые версии с другими характеристиками.

Для чип-тюнинга берут ноутбук, прошивку, ПАК Загрузчик, адаптер.

Прошивают ноутбук, демонтируют панель под рулем. Там находится ЭБУ двигателем автомобиля. Через адаптер подключаются к ноутбуку. Через другой разъем подключаются к Загрузчику.

Запускают двигатель, загрузчик считывает родные прошивки. Когда получена информация, запускают новую прошивку. «Распаковывают» блок управления, в настройках находят двигатель и основные системы автомобиля. Ползунки на полную шкалу не передвигают – плохо скажется на работе стартера, других узлов авто.

Когда изменения внесены (нажатие «Ок»), машина становится мощнее. Отмечается 35% увеличение мощности, сокращается расход топлива, увеличивается крутящий момент.

Тюнинг радиаторной решетки и дверей

Автовладельцы часто меняют облик Chevrolet Epica без больших затрат времени и денег. К такому мероприятию относится замена штатной решетки радиатора. Конструкция простая и не отличается сложностями монтажа. Внешний вид меняется в лучшую сторону из-за графитово-черного оттенка. Единственный минус – приходится расстаться с фирменным значком модели.

Фанаты тюнинга изготавливают решетку самостоятельно и экономят таким образом деньги.

  • Приобретают сетку с диаметром ячеек 5 мм.
  • Снимают передний бампер.
  • Отсоединяют штатную решетку.
  • Новую сетку накладывают на родную радиаторную решетку.
  • Обрезают по размеру, оставляя по 1 см на припуск.
  • Монтируют новую решетку на бампер.
  • С внешней стороны вкручивают дополнительные саморезы, закрывают заглушками.

Заглушки и сетку покупают в хозяйственном магазине.

Модернизация радиаторной решетки – это часть наружного тюнинга. Технологий изготовления радиаторных решеток много, тюнеры придумывают свои варианты. Далее монтируют воздухозаборники на крышу и капот. Эти манипуляции улучшают аэродинамические свойства автомобиля.

Шика и солидности добавляют вертикальные двери. Для модификации покупают не стандартные дверные навесы с другой регулировкой. Ламбо-двери открываются вверх под углом 130°. Есть модели с углом поворота 90°. Конструкция облегчает посадку/высадку пассажиров.

Стоимость вышеуказанных видов тюнинга указана в таблице. Стоит сразу отметить, что цена может отличаться в зависимости от региона автовладельца и расположения тюнинг ателье.

Элемент тюнинга Стоимость, в рублях
Новые амортизаторы От 1500
Задние рычаги (2 шт) От 9000
Датчик АБС От 600
Тормозные колодки От 1500
Колесные диски (19 дюймов) От 2000
Ремонт и диагностика ЭБУ От 5000
Решетка радиатора От 200
VLS-двери 7000-18000

Вариант VLS-двери – это двери-ножницы. Их сначала открывают наружу, потом поднимают вверх. В конструкции используется один шарнир. Двери устанавливают своими руками.

В результате следует сказать, что Шевроле Эпика в руках опытного тюнера с легкостью приобретает некую индивидуальность, и, что немаловажно, улучшенные динамические характеристики.

Шевроле Эпика: тюнинг и его варианты

Содержание

1. Чип-тюнинг Шевроле Эпика
2. После внутреннего тюнинга
3. Изменяем дизайн салона

Шевроле Эпика выпускался с 2006 по 2012 гг. автомобиль относится к среднеразмерным. В странах бывшего Советского Союза он не снискал большой популярности, но все же его можно встретить на дорогах время от времени. Дизайн и технические характеристики автомобиля уже заметно устарели. Поэтому нуждаются в некоторой доработке.

В этой статье мы рассказываем про тюнинг Шевроле Эпика и про то, какие именно варианты возможны при более детальной доработке комплектующих автомобиля. Начнем с изменения технических характеристик двигателя.

Чип-тюнинг Шевроле Эпика

Начиная внутренний тюнинг Шевроле Эпика, вам наверняка захочется добавить динамики. Для этого специалисты проводят так называемый чип-тюнинг. Эта операция заключается в установке новой прошивки в блок ЭБУ. Она становится все более популярной особенно у владельцев подержанных авто и у тех, кто не доволен текущими характеристиками своей машины.

Сразу же отметим, что проведя такие манипуляции, вы не добьетесь заметного прироста мощности (хотя он составит порядка 15 лошадиных сил, что не так мало). На самом деле, для того, чтобы ощутить изменения, необходимо дорабатывать трансмиссию и выхлопную систему. Правда, проведя чип-тюнинг вы сможете ощутить улучшение динамики. Автомобиль будет быстрее разгоняться и лучше маневрировать в условиях городских заторов. Но этого не всегда достаточно для полного счастья.

Для достижения полноты ощущений можно снять катализатор. В сети Интернет есть отзывы многих автовладельцев, которые самостоятельно провели такую операцию и остались довольным результатом. Шевроле Эпика будет вести себя совсем по-другому. Доработка трансмиссии поможет избавиться от ряда проблем, в том числе медленного набора скорости.

После доработки двигателя рекомендуется внести изменения в тормозную систему. Штатная может не справиться с повышенными нагрузками. Соответственно, это понижает уровень безопасности.

После внутреннего тюнинга

Завершив все работы под капотом, можно переходить к разработке своего собственного стиля. Вариантов в сети Интернет предостаточно. Если же вас не устраивает ни один из предложенных, разработать свой стиль можно самостоятельно или с помощью специалистов тюнинговых мастерских.

Начинать тюнинг можно с добавления обвесов. Если вы грамотно провели внутренние изменения, у вас вырастет динамика и прибавится мощности. Соответственно, вам следует позаботиться о том, чтобы ваш Шевроле Эпика оставался управляемым на более высоких скоростях при маневрировании. Помогут в этом различные аэродинамические обвесы и спойлер. Автомобиль будет более «приземистым».

Тюнинг радиаторной решетки Шевроле Эпика добавит изюминку в экстерьер автомобиля. На рынке представлено большое количество деталей, в том числе хромированных. К слову, родной «хром» на автомобиле достаточно быстро стирается. Но если вы не хотите менять решетку радиатора и другие элементы, можно ограничиться виниловыми наклейками. Самое интересное в тюнинге Шевроле Эпика – работа с оптикой. В любой мастерской вам предложат массу вариантов, как разнообразить фары и фонари. Это могут быть и ксеноновые лампы и светодиоды. А если подходить к этому вопросу более обстоятельно, можно провести тонировку.

Какая деталь в экстерьере автомобиля обращает на себя внимание кроме оптики и радиаторной решетки? Конечно же диски. Не важно, железные или металлические сейчас стоят на вашей машине. Вы можете обновить их и добавить низкопрофильную резину (если желаете получить более спортивный дизайн). Или просто установить литые диски со своей стандартной резиной.

Изменяем дизайн салона

Если вы проводите тюнинг Шевроле Эпика, вам не обойтись без стайлинга салона. Да, здесь можно сэкономить, проведя ли легкие изменения. Для этого вам придется купить чехлы на кресла, а также рулевое колесо, новые коврики. На этом можно было бы и остановиться, если вы придерживаетесь консервативных взглядов и только слегка обновили экстерьер.

Но если внешне ваша машина стала выглядеть как шикарный спорткар, а под капотом существенно прибавилось мощности, вы просто не имеете права оставить все как есть в салоне. И первое, что бросается в глаза – комфортные кресла. Для спокойного стиля вождения подойдут и штатные. Их можно либо перетянуть, либо оставить как есть, ведь автомобиль внутри выглядит как представитель бизнес класса.

Но для спорткара такие кресла не подойдут. Поэтому можно открывать каталог известных производителей и искать то, что вам больше приглянется. Это может быть Спарко, Рекаро или что-то еще – производителей множество. Естественно, после установки таких кресел, вам придется позаботится о том, чтобы и задние сидения были в единой стилистической концепции. Это же касается и панелей, в том числе на дверях. Рулевое колесо Шевроле Эпика удобно и практично. Но для спортивной езды оно не подходит. Поэтому рекомендуется подобрать что-то с меньшим диаметром. Наконец, вы можете установить накладки на педали, заменить штатную магнитолу, проработать приборную панель и освещение в салоне.

Если у вас уже есть идеи, вы можете реализовать их самостоятельно или с помощью мастеров по тюнингу. Если же идей нет, обращайтесь к профессионалам, и они разработают для вас индивидуальный дизайн от эскизов до его реализации. Мастерские помогут приобрести все необходимые комплектующие и установят их.

Видео тюнинг Chevrolet Epica

Тюнинг Шевроле Эпика – как сделать наследника General Motors лучше

Тюнинг Шевроле Эпика, как и модернизация других автомобилей D класса, в большей мере направлен на изменение внешнего вида машины. При этом большинство владельцев почему-то забывают о чип-тюнинге двигателя и улучшении других деталей и систем автомобиля. Предлагаем рассмотреть самые эффективные и доступные варианты модернизации машины, которые под силу выполнить самому.

1 Epica – противоречивый наследник General Motors

Современный рынок авто, входящих в число моделей класса D, никак нельзя называть ущербным или бедным. Лет 20 назад основным и самым популярным представителем этого сегмента был хорошо известный нам Opel Vectra, который потом, спустя 10 лет, перерос в Incignia. Эти автомобили позиционировали себя как надежные и недорогие седаны среднего класса, которые мог позволить себе каждый третий житель нашей страны. Времена прошли и любимая всеми Vectra сначала плавно отошла на второй план, а после и вовсе перестала выпускаться. С уходом модели ее платформа перешла во владение General Motors. Ну а там ей быстро нашли применение, результатом чего стал выход на рынок Chevrolet Epica.

Покупая эту модель авто, многие из нас могли почувствовать, что сотрудники автосалонов чего-то нам недоговаривают. Порой консультанты настолько стараются “сплавить” машину, что оговариваются, утверждая, что она полностью результат творения американского автокоцерна. На самом деле все не совсем так и к “стране янки” это авто имеет лишь касательное отношение. Гораздо больше родства автомобилю можно приписать именно с компанией Opel, при этом выпускается она вообще в Южной Корее.

Но как бы там ни было, обвинять Epica в ненадежности или приписывать авто другие грехи было бы большой ошибкой. Машина достаточно комфортная, в меру мощная, и за свою цену работает отлично. Конечно же, есть небольшие погрешности в комплектации, однако мы любим авто и таким. Не в последнюю очередь за его скромный расход топлива и небольшую стоимость запчастей, которых на нашем рынке достаточно много.

Так же много, как запчастей, в России находится и самих Chevrolet Epica, которые, как и прежде, страдают от недостатка индивидуальности во внешнем виде. И хоть такое мнение может быть субъективным, но кузов авто больше похож на такую себе “тетку-работягу”, живущую в небедной провинции. Так или иначе, владельцы Epica, которые уже пользуются авто, хорошо знали, на что они шли. И таких людей в нашей стране немало, поэтому тюнинг этой модели Chevrolet носит, скорее, массовый характер.

2 Улучшение ходовой части “эпического” Шевроле

Модернизация Epica начинается с изменения подвески этого автомобиля. Не с чип-тюнинга или доработки топливной системы, а именно с подвески, так как улучшая эту часть машины, мы получаем редкую возможность убить сразу двух зайцев – мы можем и исправить, и существенно улучшить.

А исправлять в ходовой части Chevrolet Epica действительно есть что. При производстве автомобиля сотрудники GM допустили несколько важных ошибок. Некоторым может подфартить и заводские недоработки дадут знать о себе еще до истекания гарантии. Но лучше не играть с судьбой, а все-таки самостоятельно исправить дефекты.

Первое, что требует изменений – это датчик АБС, который в Epica расположен над передним правым тормозным диском. Также стоит тщательно проверить амортизаторы машины, которые многими водителями считаются уж больно мягкими. И третий нюанс, который нуждается в исправлении – это качество тормозных колодок, на котором производитель почему-то явно сэкономил.

Теперь непосредственно об улучшении. Здесь можно пофантазировать, вплоть до монтажа пневматических элементов. Есть, правда, и другие, менее радикальные меры, которые отнимут меньше времени и сил. К примеру, можно ограничиться установкой вентилируемых тормозных дисков. Для этого прекрасно подойдут детали от компании Zimmermann. Они в несколько раз дешевле продукции Brembo и Rotora, но по качеству практически им не уступают.

В процессе улучшения подвески можно воспользоваться случаем и заменить штатные колесные диски Epica. Для этого стоит выбрать детали размером не более 19 дюймов. К примеру, для этой модели Chevrolet отлично подойдут диски от автомобилей Infiniti. Кстати, разболтовка между последними и Epica также полностью идентична.

3 Замена прошивки блока управления мотором на Epica

После внесения изменений в подвеску авто можно уверенно приступать к чип-тюнингу этой модели. Компания General Motors входит в число тех производителей, которые закладывают в силовые агрегаты своих авто намного больший потенциал, чем указано в техпаспорте машины. Объяснить это довольно просто – создав один мотор, у автоконцерна уже автоматически появляется 2–3 модификации авто с разными техническими характеристиками при одинаковых линейных данных.

Для выполнения чип-тюнинга авто нам понадобится;

  • прошивка версии Bosch 7.9.7 или Paulus A202AE10;
  • ПАК Загрузчик Combiloader;
  • ноутбук с Windows XP;
  • K-Line адаптер.

Для начала нужно установить новую прошивку на ноутбук. После этого снимаем защитную панель, которая находится под рулевым колесом Epica и находим там ЭБУ двигателем авто. Подключаем к нему ноутбук, используя для этого K-Line адаптер. Через второе гнездо USB подключаем к компьютеру ПАК Загрузчик Combiloader.

Далее приступаем непосредственно к чип-тюнингу. Заводим авто, после чего загрузчик автоматически начнет считывать данные штатной прошивки. Как только мы получили информацию, запускаем новую прошивку. Для этого открываем архив с утилитой, выбираем опцию “Распаковать”, указывая конечной папкой диск “H”, то есть блок управления двигателем. После этого снова сработает ПАК Загрузчик и выведет на экран предложение о калибровке настроек. Здесь важно уделить внимание работе двигателя, трансмиссии, топливной и выхлопной систем. Не рекомендуем передвигать ползунки настроек дальше 80 %, так как сильные изменения в результате чип-тюнинга отрицательно повлияют на работу дроссельной заслонки, стартера и других важных узлов Шевроле.

После внесения изменений жмем “Ок” в окне с предупреждением и ждем завершения чип-тюнинга. За время установки утилиты машина несколько раз сама заведется и заглохнет. После того, как линия загрузки стала зеленого цвета, необходимо самостоятельно заглушить авто. Далее можно отключать адаптер от ЭБУ и устанавливать защитную панель на место.

В результате чип-тюнинга двигатель Эпика станет мощнее примерно на 35 %, потребление топлива машиной снизится на 1,2 л на 100 км. Кроме того, на 30 % увеличится крутящий момент Шевроле, а трансмиссия авто станет работать намного стабильнее.

4 Замена штатной радиаторной решетки Chevrolet

Среди многих российских автовладельцев очень актуальна модернизация внешнего вида машины “малой кровью”, то есть с небольшой тратой времени и сил. Прямое доказательство этому – замена штатной решетки радиатора, при которой владельцы Эпика выбирают пускай и дорогостоящий, но все же простой в монтаже аксессуар от компании Roadruns стоимостью от 300 долл. и выше. Эта деталь значительно меняет внешний вид авто благодаря своему графитово-черному оттенку. Единственный, но существенный недостаток – это необходимость снимать фирменный значок марки Chevrolet.

Можно пойти и другим путем – изготовить и установить решетку самостоятельно. Это займет значительно больше времени и сил, однако вы сэкономите неплохую сумму денег, которую потом сможете потратить, например, на установку эффектного спойлера. Для изготовления новой решетки радиатора нам потребуется обыкновенная сетка из любого магазина хозяйственных товаров. Главное условие – диаметр ячеек должен быть не более 5 мм.

После покупки сетки нужно снять передний бампер Эпика и отсоединить от него штатную решетку. Берем купленную сетку и прикладываем к ней радиаторную решетку от Chevrolet. Далее нужно обрезать приобретенное изделие в соответствии с размерами штатной детали, оставляя по 1 см сетки с каждой стороны про запас. Следующим шагом станет монтаж новой решетки радиатора на бампер Эпика. Чтобы изделие лучше держалось, нужно вкрутить дополнительные саморезы, которые на внешней стороне бампера мы закроем заглушками. Последние также можно купить в хозяйственном магазине.

Шевроле Эпика: тюнинг и его варианты

Содержание

1. Чип-тюнинг Шевроле Эпика
2. После внутреннего тюнинга
3. Изменяем дизайн салона

Шевроле Эпика выпускался с 2006 по 2012 гг. автомобиль относится к среднеразмерным. В странах бывшего Советского Союза он не снискал большой популярности, но все же его можно встретить на дорогах время от времени. Дизайн и технические характеристики автомобиля уже заметно устарели. Поэтому нуждаются в некоторой доработке.

В этой статье мы рассказываем про тюнинг Шевроле Эпика и про то, какие именно варианты возможны при более детальной доработке комплектующих автомобиля. Начнем с изменения технических характеристик двигателя.

Чип-тюнинг Шевроле Эпика

Начиная внутренний тюнинг Шевроле Эпика, вам наверняка захочется добавить динамики. Для этого специалисты проводят так называемый чип-тюнинг. Эта операция заключается в установке новой прошивки в блок ЭБУ. Она становится все более популярной особенно у владельцев подержанных авто и у тех, кто не доволен текущими характеристиками своей машины.

Сразу же отметим, что проведя такие манипуляции, вы не добьетесь заметного прироста мощности (хотя он составит порядка 15 лошадиных сил, что не так мало). На самом деле, для того, чтобы ощутить изменения, необходимо дорабатывать трансмиссию и выхлопную систему. Правда, проведя чип-тюнинг вы сможете ощутить улучшение динамики. Автомобиль будет быстрее разгоняться и лучше маневрировать в условиях городских заторов. Но этого не всегда достаточно для полного счастья.

Для достижения полноты ощущений можно снять катализатор. В сети Интернет есть отзывы многих автовладельцев, которые самостоятельно провели такую операцию и остались довольным результатом. Шевроле Эпика будет вести себя совсем по-другому. Доработка трансмиссии поможет избавиться от ряда проблем, в том числе медленного набора скорости.

После доработки двигателя рекомендуется внести изменения в тормозную систему. Штатная может не справиться с повышенными нагрузками. Соответственно, это понижает уровень безопасности.

После внутреннего тюнинга

Завершив все работы под капотом, можно переходить к разработке своего собственного стиля. Вариантов в сети Интернет предостаточно. Если же вас не устраивает ни один из предложенных, разработать свой стиль можно самостоятельно или с помощью специалистов тюнинговых мастерских.

Начинать тюнинг можно с добавления обвесов. Если вы грамотно провели внутренние изменения, у вас вырастет динамика и прибавится мощности. Соответственно, вам следует позаботиться о том, чтобы ваш Шевроле Эпика оставался управляемым на более высоких скоростях при маневрировании. Помогут в этом различные аэродинамические обвесы и спойлер. Автомобиль будет более «приземистым».

Тюнинг радиаторной решетки Шевроле Эпика добавит изюминку в экстерьер автомобиля. На рынке представлено большое количество деталей, в том числе хромированных. К слову, родной «хром» на автомобиле достаточно быстро стирается. Но если вы не хотите менять решетку радиатора и другие элементы, можно ограничиться виниловыми наклейками. Самое интересное в тюнинге Шевроле Эпика – работа с оптикой. В любой мастерской вам предложат массу вариантов, как разнообразить фары и фонари. Это могут быть и ксеноновые лампы и светодиоды. А если подходить к этому вопросу более обстоятельно, можно провести тонировку.

Какая деталь в экстерьере автомобиля обращает на себя внимание кроме оптики и радиаторной решетки? Конечно же диски. Не важно, железные или металлические сейчас стоят на вашей машине. Вы можете обновить их и добавить низкопрофильную резину (если желаете получить более спортивный дизайн). Или просто установить литые диски со своей стандартной резиной.

Изменяем дизайн салона

Если вы проводите тюнинг Шевроле Эпика, вам не обойтись без стайлинга салона. Да, здесь можно сэкономить, проведя ли легкие изменения. Для этого вам придется купить чехлы на кресла, а также рулевое колесо, новые коврики. На этом можно было бы и остановиться, если вы придерживаетесь консервативных взглядов и только слегка обновили экстерьер.

Но если внешне ваша машина стала выглядеть как шикарный спорткар, а под капотом существенно прибавилось мощности, вы просто не имеете права оставить все как есть в салоне. И первое, что бросается в глаза – комфортные кресла. Для спокойного стиля вождения подойдут и штатные. Их можно либо перетянуть, либо оставить как есть, ведь автомобиль внутри выглядит как представитель бизнес класса.

Но для спорткара такие кресла не подойдут. Поэтому можно открывать каталог известных производителей и искать то, что вам больше приглянется. Это может быть Спарко, Рекаро или что-то еще – производителей множество. Естественно, после установки таких кресел, вам придется позаботится о том, чтобы и задние сидения были в единой стилистической концепции. Это же касается и панелей, в том числе на дверях. Рулевое колесо Шевроле Эпика удобно и практично. Но для спортивной езды оно не подходит. Поэтому рекомендуется подобрать что-то с меньшим диаметром. Наконец, вы можете установить накладки на педали, заменить штатную магнитолу, проработать приборную панель и освещение в салоне.

Если у вас уже есть идеи, вы можете реализовать их самостоятельно или с помощью мастеров по тюнингу. Если же идей нет, обращайтесь к профессионалам, и они разработают для вас индивидуальный дизайн от эскизов до его реализации. Мастерские помогут приобрести все необходимые комплектующие и установят их.

Видео тюнинг Chevrolet Epica

Чип-тюнинг Chevrolet Epica 2.0 л. 143 л.с. Отчет

Нашей лабораторией чип-тюнинга «Вечный двигатель» произведены работы по увеличению мощности бензинового двигателя на автомобиле Chevrolet Epica 2.0 л. 143 л.с.

Главная цель – поднять мощность, убрать провал с низов, загрузить программу управления двигателем без контроля катализатора и EGR.

Двухлитровый двигатель автомобиля Chevrolet Epica управляется ЭБУ Siemens SIMK2K D160. К слову, такой же электронный блок управления двигателем устанавливался и на комплектации авто с бензиновым мотором 2.5 литра 156 л.с. Дизельные же «Эпики» шли с Bosch EDC16 (EDC16C39).

Чип-тюнинг бензинового двигателя автомобиля Chevrolet Epica выполняется через диагностический разъем OBD2, то есть без снятия ЭБУ с автомобиля. Возможен также вариант прошивки ЭБУ «на столе» (со снятием и разборкой ЭБУ), но он куда более сложен и не имеет преимуществ. В данном случае, замена прошивки выполнялась через диагностический разъем OBD2.

Общее время замены прошивки составляет около 1 часа. Сперва требуется считать заводскую прошивку (дабы всегда имелась возможность вернуть все обратно). Затем заводская прошивка модифицируется под требования клиента, либо подбирается готовая тюнингованная прошивка (если таковая уже есть в наличие). В данном случае использовалась готовая прошивка Евро-2 от Adact с увеличением мощностных характеристик и устранением провала при резком нажатии на газ. После того, как прошивка готова к загрузке, файл прошивки загружается обратно в память ЭБУ через специальный программатор.

В данном конкретном случае время работ по замене прошивки, включая диагностику перед прошивкой, заняло 50 минут. Само программирование ЭБУ (замена прошивки) длилось порядка 20 минут. Все это время зажигание должно быть включено. Поэтому перед «чиповкой двигателя» требуется обязательно проверять заряд аккумуляторной батареи.

Когда перепрошивка была завершена, мы завели автомобиль и сразу проверили результат – машина уже реагировала на педаль газа гораздо лучше и отзывчивее. Но работа еще не завершена, ведь клиент также хотел заглушить клапан EGR и удалить оба катализатора (на Chevrolet Epica их два – установлены они параллельно). Поэтому мы перешли к «слесарному» этапу.

«Слесарный» этап чуть дольше «программного», зато физическое удаление катализаторов дает стопроцентный результат увеличения мощности. Кстати говоря, один из катализаторов данного автомобиля уже доживал свои последние километры. Во-первых, это показала диагностика (показания второго лямбда-зонда активно менялись). Во-вторых, он (катализатор) практически не просвечивался (если посмотреть сквозь него в сторону яркого света). В-третьих, по нему пошли трещины (см. фото). Как и всегда, вместо катализаторов мы вварили пламегасители. Это продлевает жизнь выхлопной системе, а заодно гасит лишние шумы в выхлопе.

В результате чип-тюнинга двигателя Chevrolet Epica 2.0 143 л.с. повысилась приемистость на низких оборотах, сократилась «задумчивость» педали газа при резком нажатии на нее, увеличилась максимальная мощность и крутящий момент двигателя, а также был осуществлен переход с евро-4 на евро-2.

Клиент ощутил изменения в работе двигателя сразу же, как проехал 100 метров с начала тест-драйва. С его слов, автомобиль перестал быть таким «задушенным», перестал тупить в ситуациях, когда требуется резко ускориться, а управлять им стало куда приятнее чем раньше.

Будет полезно:  Тормозные колодки lada x-ray: выбор и замена
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector