Тюнинг шевроле кобальт своими руками: салона, двигателя, подвески

Тюнинг Chevrolet Cobalt

Тюнинг автомобиля Шевроле Кобальт позволяет сделать машину более динамичной, комфортной и выделяющейся в дорожном потоке. Для модернизации в продаже имеется масса стоковых запчастей, поэтому усовершенствовать транспортное средство легко своими руками, а при необходимости можно обратиться к специалистам.

Наибольшей популярностью среди автовладельцев, занимающихся внешним тюнингом, имеет установка элементов аэродинамического обвеса. Цена модернизации начинается от 600 рублей. Аэродинамический обвес позволяет не только улучшить внешний вид автомобиля, но и благоприятно влияет на управляемость.

При монтаже любых элементов обвеса важно их правильно подбирать и устанавливать. В противном случае можно получить отрицательный результат Машина улучшится только с эстетической стороны. Сопротивление воздушным потокам приведет к падению динамических характеристик и вызовет повышение расхода топлива. Также неправильный обвес плохо скажется на устойчивости и управляемости транспортного средства.

Также не малой популярностью среди автовладельцев пользуются аэрография, тейпография и шелкография. Нанесение рисунка стоит в зависимости от сложности изображения и его размера. В среднем цена начинается от 2 тыс. рублей.

Более дешевым способом является использование наклеек. Их недостаток проявляется в малом сроке службы и часто в неудовлетворительном внешнем виде. Стоимость наклеек начинается от 15 рублей.

Модернизация силовой установки

Для улучшения характеристик силового агрегата наиболее часто применяется чип-тюнинг. Его главное преимущество заключается в возможности беспрепятственно вернуться к заводским настройкам в случае получения неудовлетворительно результата. Стоимость чип-тюнинга начинается от 2500 рублей.

Не лишена перепрошивка ЭБУ и недостатков. Главным из них является то, что чип-тюнингом можно лишь незначительно изменить характеристики двигателя. Для более существенного повышения мощности требуется вмешательство в конструкцию мотора и сопутствующих узлов и систем на физическом уровне.

Одним из простых способов тюнинга является замена штатного воздушного фильтра на нулевик. Также можно вместо родной выхлопной системы поставить прямоток. Стоимость таких модернизаций начинается от 1500 рублей.

Существенно изменить мощность двигателя можно только вмешавшись в его конструкцию. Во время переборки штатные детали меняются на стоковые. В продаже имеются уже готовые наборы для тюнинга мотора. Обычно они включают коленвал, шатуны, поршни и распредвал. Стоимость такого тюнинга начинается от 19 тыс. рублей.

Тюнинг подвески

Штатная подвеска Шевроле Кобальт обладает весьма неплохими характеристиками. Несмотря на это она устраивает далеко не всех владельцев. Поэтому они переделывают подвеску «под себя». Стоимость модернизации начинается от 200 рублей и заканчивается на сумме около 180 тыс. рублей.

Таблица — Тюнинг подвески Шевроле Кобальт

Тюнинг салона

Тюнинг салона многие водители начинают с доработки штатной панели приборов. В некоторых случаях она заменяется на стоковую или от другого автомобиля. Стоимость такого тюнинга от 3500 рублей.

Штатной шумоизоляции Шевроле Кобальт многим водителям недостаточно для комфортной езды на авто.

Поэтому дополнительный звукопоглощающий материал наклеивается на моторный щит, двери, потолок и пол. Стоимость шумоизоляции начинается от 3000 рублей.

Модернизация оптики и монтаж подсветок

Родная оптика Шевроле Кобальт неплохо справляется с возложенными на нее функциями, но и она подлежит усовершенствованию. Вариант тюнингованных фар можно посмотреть на фото ниже. Стоимость модернизации оптики начинается от 500 рублей.

Установка подсветок позволяет повысить комфорт и улучшает эстетический вид автомобиля. Монтаж светодиодов и лент стоит от 50 рублей.

Модернизация Шевроле Кобальт – сделайте для себя суперстильное авто!

Субкомпактные автомобили Шевроле Кобальт, которые начали продаваться в странах СНГ с 2013–2014 годов, имеют хорошую эргономику салона и неплохие технические данные. Но это не мешает владельцам таких машин проводить их тюнинг с целью придания авто индивидуальности и большей мощности.

1 Chevrolet Cobalt – поколдуем над двигателем

Если вы недовольны мощностным потенциалом и динамикой своего автомобиля, имеет смысл задуматься о проведении чип-тюнинга. Шевроле Кобальт второго поколения (2011–2014 г. в.) располагает ЭБУ – электронным управляющим блоком, в памяти которого предустановлены заводские настройки двигателя. Они ориентированы на “среднего” водителя, использующего авто регулярно, но не активно (поездки на работу и с работы, в магазин). Многих автолюбителей, уважающих скорость и драйв, штатные настройки категорически не устраивают.

Эту ситуацию несложно исправить, если осуществить чип-тюнинг (иными словами прошивку) силового агрегата Кобальт. Такая модернизация проводится в несколько этапов:

  1. Выполняется анализ функционирования агрегата, определяются и устраняются ошибки (если таковые имеются).
  2. Диагностируются параметры двигателя Chevrolet Cobalt.
  3. Считывание при помощи спецустройства программы электронного блока и ее корректировка.
  4. Обратная запись уже исправленной программы на ЭБУ.

Прошивка, выполненная специалистами, гарантирует снижение расхода топлива, увеличение крутящего момента и динамики авто, а также повышение мощности Шевроле Кобальт на 8–14 %. Важно! Самостоятельно проводить чип-тюнинг нежелательно, как и заказывать прошивку у домашних умельцев. Подобные работы следует доверять профессионалам хороших автосервисов. Они имеют соответствующие знания и располагают необходимым для чип-улучшения ЭБУ оборудованием.

Второй момент. Перед загрузкой нового программного обеспечения обязательно нужно выполнить диагностику силового агрегата. Если вы произведете прошивку неисправного (некорректно работающего) блока управления, рабочие характеристики двигателя вероятнее всего ухудшатся, а не улучшатся. Еще большего прироста мощности Chevrolet Cobalt можно добиться, если дополнительно улучшить выхлопную систему. Сделать это несложно. Иногда достаточно всего лишь смонтировать более эффективный в работе прямоточный глушитель вместо заводского, установленного на авто.

2 Тюнинг салона – создаем комфортный интерьер

Chevrolet Cobalt располагает вполне современным салоном. Его интерьер не является бедным, но и по-настоящему элитным его не назовешь. В тех случаях, когда вы тратите средства на чип-тюнинг машины, разрабатываете для нее индивидуальный экстерьер, имеет смысл произвести качественное улучшение салона. Если же затраты на технический и внешний стайлинг транспортного средства были минимальными, думается, нет особого смысла вливать крупные суммы в создание интерьера премиум-класса.

В данном случае разумнее будет приобрести новые коврики в салон, накрыть сиденья красивыми и практичными чехлами, установить на пороги современные накладки, приобрести еще пару-тройку недорогих аксессуаров. Владельцам Chevrolet Cobalt, у которых бурлит фантазия, а бюджет на тюнинг ничем не ограничен, можем посоветовать сделать из салона полноценный кокпит модного спортивного авто. Вам нужно будет грамотно проработать панель приборов, установить небольшой по радиусу руль, поставить шикарные кресла Рекаро либо Спарко, провести качественную шумоизоляцию.

Конечно же, вам понадобится новая электронная начинка для салона. Купите хорошую аудиосистему для автомобиля (штатная магнитола, устанавливаемая в Шевроле Кобальт, истинного меломана своим звуком не удовлетворит), смонтируйте современный кондиционер, не забудьте о видеорегистраторе с антирадаром, если планируете полихачить. Оптимальный результат модернизации салона Chevrolet Cobalt вы получите, если произведете комплексное улучшение его интерьера. Рекомендуем заказать в хорошем тюнинг-ателье индивидуальный план внутренних изменений для своего авто. Профессионалы сделают из него настоящую конфетку!

Будет полезно:  Радиатор АКПП на Шевроле Круз: установка дополнительного термостата, причины перегрева, диагностика и способы ремонта неисправностей своими руками

3 Экстерьер авто – добавим оригинальности

На отечественном рынке продается Шевроле Кобальт 2011–2014 годов выпуска. Внешний вид таких авто достаточно хорош. Поэтому обладатели новых легковушек могут не беспокоиться о необходимости серьезного внешнего стайлинга. Чтобы придать экстерьеру индивидуальности, достаточно установить необычные дверные накладки, дефлекторы на окна и капот, добавить еще пару-тройку аксессуаров, и на том остановиться.

Если же вам хочется сделать из заводского авто нечто более оригинальное, можете выполнить масштабную доработку Chevrolet Cobalt. Как правило, она нацелена на преобразование авто в своеобразный – необычный и индивидуальный – спорткар. Он гарантированно будет заметен на дороге. Очень многие владельцы стандартных Шевроле Кобальт, наверняка, позавидуют вам. Для этого, в принципе, и производится тюнинг любого транспортного средства.

В рамках серьезной доработки рассматриваемого автомобиля обычно выполняются следующие действия:

  • Монтируется спойлер, обвесы (можно использовать оригинальные комплекты популярных в наши дни аэроконструкций), жабры и другие стильные кузовные детали. Все они придадут машине элегантный облик, а, кроме того, сделают Шевроле более управляемым на крутых виражах и при езде на высоких скоростях.
  • Устанавливаются низкопрофильные покрышки и литые диски (желательно от известных производителей). Последние нередко окрашиваются под оттенок салона. Впрочем, тут можно не мудрить и оставить все, как есть. Интересный вариант замены дисков – монтаж больших по радиусу основ под колеса. Внешне авто с такими изделиями выглядит очень эффектно.
  • Кузов Chevrolet Cobalt окрашивается в тот или иной цвет. Здесь есть масса вариантов. Выбор цветового оттенка предстоит осуществить вам. Фантазируйте смело, но не забывайте о чувстве меры. Сейчас кузов чаще всего окрашивают в модные и достаточно спокойные тона – металлик, хром.

Обязательной частью внешней модернизации является установка новых фар. Оптика имеет огромное значение для безопасного вождения. Поэтому к ее выбору следует относиться очень ответственно. Об этом далее.

4 Модернизация оптики на Шевроле Кобальт

Существует множество вариантов тюнинга фар. Причем специалисты советуют полностью менять всю штатную оптику на Cobalt. Вы можете завести под машину роскошную неоновую подсветку, смонтировать ксенон в комбинации с популярными светодиодами, поинтересоваться у профессиональных автоэлектриков по поводу других вариантов модернизации фар. Их совет не будет лишним. Интересным выглядит тюнинг фар, предполагающий карбонизацию их масок. При этом можно использовать более современный карботаниум, а не обычный карбон. Последний сейчас выходит из моды.

Карботаниум представляет собой тот же карбон, но в него дополнительно добавляется титановая проволока.

Стильным водителям подойдут ангельские глазки для фар. Такая модернизация оптики сейчас весьма популярна. Хотя многие считают ее немного пошловатой. Все зависит от ваших личных предпочтений. Востребованным является и монтаж передних LED-фар. Тюнингованная таким образом оптика выглядит привлекательно. Она достаточно серьезно меняет внешнее восприятие автомобиля.

Известны и другие необычные варианты тюнинга фар описываемого авто:

  • Дьявольские глазки. Они делают машину немного агрессивной и загадочной.
  • Покраска линз и масок фар в черный цвет. Набирающий популярность тюнинг штатной оптики.
  • Установка диодных противотуманок в комплекте с бегущим поворотником.

В последнем случае, заметим, предстоит много электрической работы. Поэтому лучше обратиться за подобной услугой в ателье. Там все сделают быстро и качественно. Тюнингуйте свой Кобальт и наслаждайтесь его оригинальностью!

Тюнинг Шевроле Кобальт – роскошь по доступной цене

Содержание

Выпуск Шевроле Кобальт начат в 2004 году. В 2011 произошла смена поколений. Автомобиль относится к субкомпактному классу, который очень популярен в последнее время ввиду своих небольших габаритов и отличной эргономике салона. К тому же, он позволяет экономить на топливе, что является приоритетом для многих автовладельцев.

Дизайн последнего поколения соответствует современным тенденциям. Однако этот автомобиль часто подвергается стайлингу, так как его владельцы хотят сделать экстерьер индивидуальным. То же самое в полной мере относится и к салону. В этой статье мы расскажем про тюнинг Шевроле Кобальт и его особенности.

Чипуем силовой агрегат

Вы являетесь владельцем Шевроле Кобальт уже какое-то время и начинаете замечать, что автомобилю не хватает динамики и мощности. Что делать? Покупать другую модель с более мощным двигателем? Решение может оказаться куда более простым и бюджетным. Проведите чип тюнинг Шерволе Кобальт.

Что представляет собой эта процедура? У современных двигателей есть блок электронного управления, в котором заложены определенные настройки силового агрегата. Заводские установки серийных автомобилей чаще всего рассчитаны на среднего потребителя. Если же вам хочется чего-то большего, придется внести некоторые изменения в работу ЭБУ.

Из каких основных этапов состоит прошивка?

  • диагностика силового агрегата, выявление ошибок, устранение неполадок;
  • анализ характеристик двигателя;
  • считывание программы ЭБУ на специальное устройство;
  • внесение изменений;
  • запись программы обратно на ЭБУ.

Опасаться чего-либо не стоит. Операция выполняется специалистами. Они всегда сохраняются ваши заводские настройки. Поэтому, если результат вас не удовлетворит, можно вернуть все настройки к базовому варианту. Зачем обязательно проводить диагностику? Устанавливать новое ПО на неисправный силовой агрегат нежелательно. Это не только не даст эффекта, но может ухудшить работу двигателя.

Проводить чип тюнинг самостоятельно можно только в том случае, если у вас есть все необходимые навыки и оборудование. Если же нет ни первого ни второго, лучше довериться профессионалам.

Добиться максимального эффекта

По результатам чип тюнинга можно добиться прироста мощности в среднем на 10-12 процентов. Заметно улучшается динамика машины, увеличивается крутящий момент. Сокращается расход топлива.

Но для того, чтобы добиться максимального эффекта, необходимо доработать выхлопную систему. В некоторых случаях достаточно простой замены глушителя на прямоточный. При более глубоком тюнинге двигателя Шевроле Кобальт, может потребоваться создание системы «паук».

Стайлинг Шевроле Кобальт

Если ваш автомобиль относится к последнему поколению, вы можете ограничиться лишь небольшими косметическими штрихами. Тюнинг Шерволе Кобальт 2014 года, к примеру, можно ограничить добавлением функциональных аксессуаров вроде дефлекторов на капот и окна, накладок на двери и так далее.

Но если посмотреть на фото в Интернете, можно видеть, что фантазия владельцев этой модели не имеет границ. Даже самые новые версии подвергаются детальной проработке, превращаясь в интересные спорткары. Для этого потребуется больше сил и денег. Но оно того стоит. Ведь автомобиль будет притягивать взгляды окружающих. А это и есть главная цель стайлинга. Начать глубокий стайлинг можно с кузовных элементов, добавив жабры, котлованы, обвесы и спойлер. Кстати, последние будут играть еще и практическую роль, обеспечивая лучшую управляемость машины на высоких скоростях.

Проводя такой стайлинг не забывайте про оптику. Ее можно поменять кардинально, добавив модные светодиоды в комбинации с ксеноном. Под автомобиль можно завести неоновую подсветку. Она давно вошла в моду и по-прежнему пользуется спросом среди любителей тюнинга.

Будет полезно:  Шаровая опора на ford focus 3: выбор и замена

Универсальное решение – установка красивых литых дисков и низкопрофильной резины. Диски можно окрасить в цвет салона или оставить без изменения. Если вы планируете расширить колесные арки, установите диски большего радиуса. Это добавит эффекта.

Покраска кузова может стать венцом всей композиции. Вариантов расцветки бесконечное множество. К тому же, сегодня есть такие краски, как жидкая резина, хром, металлик и другие. Дайте волю своей фантазии.

Тюнинг салона Шевроле Кобальт

Интерьер Шевроле Кобальт вполне соответствует современным представлениям о внутреннем дизайне. Его нельзя назвать премиумным, но и к совсем спартанским он тоже не относится. Скорее что-то посередине. Салон вашего автомобиля должен соответствовать его внешности. Поэтому, если вы не проводили значительных внешних изменений, не стоит делать их и внутри. Можно ограничиться бюджетным вариантом с покупкой дополнительных аксессуаров вроде накладок на пороги, чехлов и ковриков в салон.

Но если бюджет позволяет, и фантазия бурлит, вы можете перейти к более радикальным шагам, превратив салон вашего автомобиля в настоящий кокпит спорткара. Здесь помогут фирменные кресла от Спарко или Рекаро, спортивное рулевое колесо меньшего радиуса, детальная проработка приборной панели. Не стоит забывать и об освещении. Оно играет важную роль в создании внутреннего микроклимата в салоне автомобиля. Если вы любите музыку, вам может не хватать штатных динамиков и магнитолы. Их замена призвана улучшить ситуацию. Но перед этим позаботьтесь о шумоизоляции.

Тюнинг Шевроле Кобальт можно провести своим руками с помощью различных аксессуаров, установка которых не требует специальных навыков. Но если вы хотите добиться качественного результата, лучше довериться профессионалам. Это касается и работы с двигателем и установки новых кузовных элементов.

Специалисты тюнинговых мастерских готовы разработать для вас индивидуальный проект под вашим чутким руководством и выполнить все работы под ключ. Если позволяет бюджет, вы можете дать волю своей фантазии и реализовать все свои мечты.

Видео чип-тюнинг Chevrolet Cobalt

Рубрика: Обязательные доработки

Немного о надежности телематики СтарЛайн. Эмоций пост.

Вот только никакой надежности нет. К постоянным мелким перебоям, с которыми уже смирился сегодня добавилось то, чего я опасался с первого дня покупки комплекта дистанционного…

Установка GSM модуля на сигнализацию StarLine

Был приобретен GSM-приемник StarLine Мастер GSM5 для сигнализации StarLine A93 Eco 2CAN+2LIN, инсталированной на автомобиль Ravon R4. Про приёмник Производитель обещает нам определение месторасположения автомобиля…

Смена заводского кода для аварийного выключения охраны Starline A93

Наверное в любой сигнализации предусмотрена процедура аварийного выключения охраны/тревоги. Ведь ситуация. когда брелок потерялся/разрядился вполне себе может случиться с каждым, а ехать надо. Вот только…

Самостоятельная установка сигнализации с автозапуском на Ravon R4

Пожалуйста, не занимайтесь самостоятельной установкой сигнализаций в своём автомобиле! Затраченные человекочасы будут сопоставимы с оплатой установки в сертифицированном центре, а последстия могут быть самыми разными:…

Установка камеры заднего вида

После хэтчбэка А‑класса было несколько непривычно при езде на седане задним ходом. Дополнительно к этому свой эффект вносило и салонное зеркало заднего вида — маленькое…

Проблемы и болячки Ravon R4

Какими бы не были одинаковыми R4 и Cobalt, всё же отличия нашли свое место. И вовсе не конструктивные, как хотелось бы. Сэкономил завод, или просто…

Установка упоров для капота

Приподнять капот приложив лишь небольшое усилие и дождаться, пока он откроется, а затем и зафиксируется в крайнем верхнем положении сам. Именно так называется комфорт, который…

Как установить очёчник

С завода на Chevrolet Cobalt и Ravon R4 выштамповка на потолке со стороны водителя пустует. Там, где обычно установлена ручка или даже футляр для очков,…

Установка кнопки открытия багажника в салон автомобиля

Бразильские корни автомобиля Chevrolet Cobalt и Ravon R4 дают о себе знать. В автомобиле преднамеренно не стали делать возможность открыть багажник из салона. При нажатии…

Доработка натяжного ролика приводного ремня

Детская болезнь автомобиля Chevrolet Cobalt и даже Ravon R4 — спустя 30 тысяч километров пробега начинает трещать/дребезжать натяжной ролик. Можно просто купить новый, но проблема…

Поиск по каталогу запчастей

Онлайн мониторинг напряжения

АКБ Westa RED 6CT-60

установлен в автомобиль Ravon R4

Новости из мира Ravon

Производитель облегчил участь многих автовладельцев, выдиравших злополучный шилдик с задней части автомобиля оставляя за собой два отверстия. Теперь нет ни шилдика, ни отверстий для него:

Да, оказывается в оном присутствует возможность заводить автомобиль дистанционно не тронув ни одного проводочка. Для активации потребуется перепрошивка у клубного “Механика” и ключ с дополнительной четвертой кнопкой.

Стоит учитывать малый радиус работы штатного пульта и целесообразность данной модификации.

О чем докладывает разведка из официальных дилеров в Москве. Завод не стал заморачиваться и поставил зеркало от Ravon R3, в котором эта фича была со старта продаж.

К новому году завод UzAuto Motors расщедрился на скидку, привычную для других автопроизводителей. Таким образом, при использовании программы Trade-In и Ravon Finance можно приобрести автомобиль по следующим ценам:
Comfort MT: 678 000 603 000
Optimum MT: 702 000 627 000
Optimum AT: 743 000 668 000
Elegant AT: 756 000 681 000

Возобновила своё действия программа кредитования Ravon Finance, подробнее о ней на официальном сайте.

Chevrolet Cobalt: как важно быть серьезным

На первый взгляд «Кобальт» кажется ошибкой маркетологов: действительно, зачем «Шевроле» еще один бюджетный седан, когда с этой ролью неплохо справляется «Авео»? Однако новичок вовсе и не собирается отбирать покупателей у своего собрата.

Hyundai > Solaris

Nissan > Almera

Chevrolet > Aveo

Daewoo > Matiz

Renault > Logan

Chevrolet > Cruze

Chevrolet > Cobalt

Daewoo > Nexia

Opel > Astra

Kia > Rio

P1060715

Он уважать себя заставил

После затянувшейся пасмурной московской зимы Узбекистан с бездонно голубым небом, изумрудно-зелеными полями и без малого 30-градусной жарой показался земным раем. Расслабившись за рулем «Шеви», я сам того не желая «купил» мчавшего следом водителя «Ауди». Он, похоже, тоже не подозревал, что вполне сносная трасса Шахрисабз-Самарканд сразу за перевалом обернется глубокими промоинами.

Тормозить было уже поздно. В ожидании жестких ударов я успел смачно выругаться — но, как выяснилось, зря: ямы «Кобальт» встретил лишь громкими шлепками колес. Смотрю — белый «Ауди» основательно замедлился и стал отставать. Я же, порядком воодушевившись, вообще перестал обращать внимание на неровную дорогу.

Фантастически энергоемкая подвеска стала, пожалуй, главной изюминкой «Кобальта». А ведь его братец «Авео», помнится, в науке противостоять плохой дороге так и не преуспел. И если бы я заранее не знал, что «Кобальт» и «Авео» построены на одной платформе, то никогда бы об этом не догадался — тем паче что свою истинную сущность новый «Шеви» скрывает за бразильским происхождением и узбекским паспортом.

Будет полезно:  Шаровая опора на шевроле ланос: выбор и замена

P1060580

За суровым портретом

Мужчина чуть симпатичней обезьяны — уже красавец. Эта присказка мне вспомнилась еще во время первой встречи с «Кобальтом» на прошлогоднем Московском автосалоне. И ведь не сказать, что дизайнеры бразильского отделения «Дженерал Моторс» сделали автомобиль неказистым и непропорциональным — напротив, высокая поясная линия словно зауживает боковые окна, наделяя профиль машины некой брутальностью. Да и с кормы автомобиль смотрится вполне солидно. Но вот лицом «Шеви», что называется, не вышел: всю картину портят неприлично высокий лоб и крупные фары, словно снятые с какого-то вэна.

Да уж, персонаж с таким «портретом» просто обязан обладать хоть какими-то козырями оправдательной силы! И они есть — это становится очевидным, как только попадаешь внутрь «Кобальта».

Первым делом на себя обращает внимание широкая задняя дверь, под стать которой и просторный диван. Спинку инженеры наклонили должным образом и профиль подушки выбрали верно. По всему выходит, что «Кобальт» твердо намерен стать самым удобным седаном в пестрой компании бюджетных супермини. К слову, широкий дверной проем оценят не только пассажиры, но и молодые родители, вынужденные устанавливать на сиденье заднего ряда детские кресла — благо сделать это весьма просто при наличии петель изофикс.

P1060569

Дизайнеры решили украсить салон вставками из светлого плюша, а зря: такая тряпка хоть и приятна на ощупь, однако исключительно непрактична. Вероятно, это и есть бразильский след: на исторической родине «Кобальта» польза от светлой обивки несомненна — она замечательно отражает солнечные лучи. Но в наших условиях темный салон был бы уместнее. В общем, если машине предстоит жить активной жизнью, лучше заблаговременно укутать мебель чехлами, которые уже появились в отделах аксессуаров.

Что еще? Магнитола и кондиционер по нынешним временам простоваты, а пульт управления зеркалами взят от древней «Астры». Подумаешь! Главное, чтобы удобство пользования не страдало. А с этим проблем нет: кондиционер исправно холодит, противоборствуя натиску узбекского солнца; а музыка на ура читает флешки. Да и отсутствие кожи на руле не портит общую картину: фрикционные свойства «баранки», равно как и ее форма, нареканий не вызывают.

Весьма серьезную претензию к автомобилю неожиданно озвучил мой коллега: он посетовал на слишком мягкий наполнитель в передних сиденьях. Справедливости ради следует сказать, что сей недостаток актуален не для всех: люди вроде меня, обладающие субтильным телосложением, могут этого вообще не заметить. Однако более весомая личность в поворотах будет перекатываться по креслу, аки барин на перине.

P1060724

Кто понял жизнь — тот не спешит

Впрочем, «Кобальт» совершенно не провоцирует активно штурмовать виражи. Он уверенно держит прямую и не донимает необходимостью подруливать, но в поворотах тушуется: шины начинают скользить довольно рано. Резкие же перестроения и вовсе приводят к сходу колес задней оси с рельсов намеченной траектории.

Зато при движении в рамках правил ездить на «Кобальте» оказалось неожиданно комфортно. Паразитные звуки надежно прячутся в дебрях шумоизоляции, и только поднятые с дороги камушки весело барабанят по колесным аркам — дополнительный слой антигравия на порогах и днище явно не помешал бы. И все же, оценивая шумоизоляцию «Кобальта», я смело ставлю его на ступеньку выше, чем «Лачетти». А вкупе с энергоемкой подвеской акустическая сдержанность «Кобы» создает образ неожиданно взрослой машины.

P1060613

Отдельный респект надобно отвесить и тем инженерам, которые поработали над мотором. Созданный специально для «Кобальта» 1,5-литровый бензиновый двигатель честно везет на все свои силы: он упрямо тянет с холостых и обеспечивает ровный набор оборотов. К тому же следует учесть, что он весьма требователен к обкатке: уже после первых пятисот километров пробега динамика заметно улучшилась.

Да и «автомат» упрекнуть практически не в чем — он ловко перебирает всеми шестью передачами, не дергая и не мельтеша. Разве что при резком нажатии на газ ответ приходит несколько позже, чем хотелось бы. Зато при скорости 100 км/ч двигатель работает в экономичном режиме, поддерживая 2000 об/мин. Это позитивно сказывается как на экономии топлива (средний расход за пробег составил порядка 8,5 литра на сотню), так и на ресурсе агрегатов.

Скажете, скучно? Тому, кто знаком с «Авео» и ценит его драйверский характер, «Кобальт» может и не понравиться. Но людям степенным, ценящим простор и комфорт, этот «Шеви» наверняка придется по душе.

P1060638

По нашим меркам

По меркам Узбекистана владелец «Кобальта» должен быть человеком очень обеспеченным. Львиную долю местного автопарка составляют «Нексии» и «Матизы» — машины куда более дешевые, чем новый «Шевроле».

А вот в России «Кобальт» оказался более чем демократичен. Правда, покупка базовой версии вряд ли оправдана: цена в 444 000 рублей перестает быть вкусной, когда узнаешь, что в ней нет даже ABS. Стыдно! Сегодня на тормозах не экономят создатели и самых бюджетных седанов.

Как мне кажется, оптимальный «Кобальт» — это топовая версия с «автоматом» в комплектации LTZ. Такой автомобиль заметно дороже базового — 530 000 рублей, зато у него все в порядке со средствами безопасности и к тому же наличествует приличный набор оборудования — вплоть до аудиосистемы с USB-входом, сигнализации и дисков из легкого сплава. Дешевле разве что «Алмера-1,6AT-Комфорт» (509 000 руб.) и «Логан-1,6AT-Престиж» (528 300 руб.). А лидеры рынка — «Солярис» и «Рио» — вынуждают брать либо более бедные версии, либо мириться с отсутствием соблазнительного допоборудования, которым располагает «Кобальт».

Untitled 1

Оказавшись на одной торговой площадке с «Авео», бразильский «Шевроле» из Узбекистана демонстрирует покупателю иные козыри. В его активе значатся вместительный салон, большой багажник и всеядная подвеска плюс выгодная версия с АКП. Словом, если кто и будет мешать «Кобальту» на рынке, так это отнюдь не задорный братец. Но в штаб-квартире «Шевроле» все же решили подстраховаться и на всякий случай на 20 тысяч подняли ценник на «Авео».

P1060739

+ Энергоемкая подвеска; экономичный и тяговитый мотор; просторный диван; большой багажник; толковый «автомат»; привлекательная цена

— Спорная внешность; непрактичная ткань кресел; лишенная отделки крышка багажника; отсутствие ABS в базовой версии; посредственная шумоизоляция днища

Ссылка на основную публикацию