Тюнинг субару импреза своими руками: кузова, салона, двигателя

Тюнинг Subaru Impreza

Субару Импреза считается эталоном уличного автотранспорта, который идеально подходит как для агрессивного вождения, так и самовыражения через стайлинг кузова.

Именно разработка удачной платформы и адаптация к любому виду тюнинга позволили автомобилю стать наиболее кастомизированным транспортом среди легковушек – как правило, на вторичном рынке найти Импрезу в стоковой комплектации просто невозможно.

Экстерьер: есть где разгуляться

Внешняя часть кузова на Субару Импреза всегда тюнингуется – наиболее распространенными видами кастомизации считаются:

  • Изменение дорожного просвета – изменение клиренса автомобиля напрямую влияет на соотношение скорости к ускорению. Увеличение дорожного просвета повышает проходимость автомобиля и управляемость в крутых поворотах, однако снижает максимальную скорость на шоссе, в тоже время занижение клиренса позволяет добиться обратного эффекта. Стоимость подобного тюнинга варьируется от 20 до 40 000 рублей, которые необходимы для приобретения усиленных пружин или подпила стоковых, а также приобретения передних стоек и автобаферов;
  • Установка аэродинамических обвесов – приобретение расширенных бамперов, боковых порогов с вентиляционными линиями и спойлера позволит откалибровать максимальную скорость и управляемость автомобиля. Карбоновый передний бампер и спойлер для увеличения прижимной силы на Субару Импреза обойдется в районе 50 000 рублей, боковые накладки на пороги, обеспечивающие принудительное охлаждения тормозов, еще 5-10 000;
  • Монтаж дополнительного охлаждения – вспомогательные радиаторы для интеркулера необходимы для улучшения терморегуляции подкапотного пространства после свапа или чипирования двигателя. Обычно для дополнительного охлаждения меняется родная решетка радиатора и ставятся вспомогательные воздухозаборники на капот автомобиля. Стоимость подобной процедуры под ключ может составлять от 10 до 50 000 рублей, в зависимости от материала капота.

Обратите внимание! Установка аэродинамических обвесов или дополнительного охлаждения может потребовать внесения корректив в техпаспорт автомобиля. Без наличия соответствующих пометок автомобиль может быть запрещен для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Что нужно изменить в салоне Субару Импреза

Внутренняя часть автомобиля довольна практична и не требует кардинальных изменений. Для повышения удобства эксплуатации можно:

  • Заменить передние сидения – передние кресла на Субару Импреза имеют качественную поддержку, однако быстро затираются и забиваются. Замена кресел на спортивную пару благоприятно отразится как на комфорте, так и безопасности водителя и пассажира. Комплект кресел обойдется от 7 до 12 000 рублей;
  • Установить новое мультимедиа – в начальных комплектациях обычную магнитолу можно заменить на мультимедийное ГУ с опциями камеры заднего вида и навигации. Как правило, проводка на всех версиях Субару Импреза идентична – владельцу остается лишь приобрести и установить новое ГУ. Стоимость качественной системы составляет от 10 000 рублей.

Это интересно! В случае приобретения автомобиля на вторичном рынке не лишним будет проведение антикоррозионной обработки кузова.

Дело в том, что сварка или резка любого элемента кузова негативно сказывается на состоянии антикоррозионной обработки – первыми очагами коррозии в автомобиле становятся именно места тюнинга. Стоимость комплексной обработки Субару Импреза составит 15-20 000 рублей.

Увеличиваем мощностной потенциал автомобиля

Отдельным ответвлением тюнинга Субару Импреза является изменение мощности штатного мотора – вся линейка силовых агрегатов легко переносит большинство технологических операций без сокращения ресурса эксплуатации. Мощностной потенциал штатный моторов на Импрезу можно расширить за счет:

  • Установки кованных поршней и шатунов;
  • Замены топливного насоса на оборудование для раллийных авто;
  • Установки турбины или механического компрессора;
  • Удаления систему рециркуляции картерных газов;
  • Установки фронтального интеркулера;
  • Чип-тюнинга электронного блока управления двигателем.

Стоимость всех операций напрямую зависит от состояния и типа установленного на автомобиле двигателя и может составлять от 170 до 300 000 рублей. Как вариант, увеличить мощность своего автомобиля можно за счет установка подходящего по габаритам японского мотора – стоимость контрактного образца будет идентична.

При увеличении мощности двигателя более чем на 20% от штатной обязательно требуется усилить раздатку и низшие передачи в КПП. При этом на моделях Импреза с вариатором технических тюнингу полностью нерационален, так как быстро выведет из строя конусы вариатора.

Тюнинг Subaru Impreza

Японские машины фирмы Субару пользуются очень большой популярностью благодаря своему спортивному внешнему виду и неплохим техническим характеристикам. Однако владельцы даже такого автомобиля стремятся что-нибудь в нём изменить, сделать ещё лучше, оригинальнее, что вполне можно сделать с помощью тюнинга.

Автомобили Subaru всегда были знамениты своей спортивностью, а самой известной спортивной моделью считается Subaru Impreza, которая была представлена на рынке в 1992 году. На машинах этой марки не один раз выигрывались чемпионаты мира по ралли, а число выигранных этапов можно исчислять десятками. Кажется, что владельцам такой машины уже больше не о чем мечтать, однако есть ещё много возможностей для того, чтобы сделать автомобиль ещё более стильным и динамичным. Такую возможность предоставляет тюнинг Субару Импреза.

Тюнинг Subaru Impreza

Для автомобиля характерным является стильный, хорошо узнаваемый дизайн, практичность, универсальность и высокое качество сборки. Салон нельзя назвать очень просторным, однако он отличается высокой эргономичностью. Сидения удобные, с простой регулировкой. Багажник имеет большой объём, который можно увеличить ещё, если убрать задние сидения.

Под тюнингом автомобиля многие водители подразумевают изменение его внешнего облика и именно ему уделяют большое внимание. В этом нет ничего удивительного, ведь внешний тюнинг позволяет сделать автомобиль по-настоящему оригинальным. Subaru Impreza не будет похожа ни на одну другую машину той же самой марки. Тюнинг такого автомобиля, как Субару Импреза, практически безграничен, именно поэтому машину можно сделать такой, какой бы хотелось её видеть именно вам.

Одним из основных направлений внешнего тюнинга Импрезы являются аэродинамические обвесы. Обвесы очень популярны благодаря тому, что они могут изменить внешний вид транспортного средства до неузнаваемости, ведь именно это и нужно для того, чтобы выделить машину из числа абсолютно одинаковых, вышедших с конвееров производителей, автомобилей.

Установка аэродинамического обвеса уменьшит лобовое сопротивление. Для этой же цели подойдут задние и передние спойлеры, а также спойлер на заднее стекло. Уменьшить массу и увеличить динамичность можно посредством установки карбонового капота и крышки багажника.

Другим способом кардинально изменить внешний облик автомобиля является замена переднего бампера и установка карбоновой решётки радиатора, что можно увидеть на фото тюнинга Субару Импреза.

Придать машине индивидуальность можно, установив альтернативную переднюю оптическую систему с дополнительными светодиодными лентами. Такой системой является, к примеру, Impreza WRX GD 06-07.

Тюнинг салона автомобиля

Изменяя внешний облик автомобиля, необходимо также заняться и салоном. Салон Субару Импреза имеет и без тюнинга неплохой вид, однако автовладелец может изменить его по своим предпочтениям, сделав более эффектным.

Для перетяжки кресел и руля лучше отдать предпочтение коже, так как этот материал будет хорошо сочетаться со спортивным стилем автомобиля. В выборе цвета никаких ограничений нет – здесь автолюбитель может полностью полагаться на свою фантазию. Неплохим вариантом для этого транспортного средства является дизайн салона, выполненный в контрастном стиле.

Технический тюнинг

Многие автовладельцы предпочитают не ограничиваться одним только наружным тюнингом, и изменяют также начинку автомобиля. Разумеется, главным образом это относится к замене двигателя и тормозной системы. Штатную тормозную систему автомобиля Сумбару Импреза заменяют на более надёжную.

Также можно установить и настроить качественную регулируемую подвеску со спортивным уклоном, которая обладает неизменными характеристиками при разных нагрузках и позволяет изменять дорожный просвет в достаточно широких пределах. К примеру, такой подвеской является Impreza STI 05-07 5×114.3, производителем которой является фирма DGR.

Чип-тюнинг двигателя Subaru

Для данной модели автомобиля существует очень большое количество двигателей, мощность которых, как правило, составляет 90, 102 или 115 л.с. Любители быстрой езды могут поставить турбированный двигатель с мощностью в 155 л.с. Увеличить мощность и улучшить другие характеристики двигателя может помочь тюнинг.

Сейчас многие автовладельцы предпочитают улучшать характеристики двигателя посредством чип-тюнинга. Чип-тюнинг даёт возможность увеличить крутящий момент и мощность двигателя, а также улучшить динамику и обеспечить быстрое ускорение во всём диапазоне оборотов путём перепрограммирования электронного блока управления двигателем. Перепрошивка улучшит работу всего автомобиля, устранив многие проблемы, которые возникают при эксплуатации Subaru с усреднёнными заводскими настройками.

Будет полезно:  Датчик абсолютного давления митсубиси лансер 10: типичные неисправности, замена

Subaru Impreza STI: Правильный тюнинг

Владелец этого автомобиля не задается извечным вопросом, что лучше, Mitsubishi Lancer Evolution или Subaru Impreza WRX. У него есть обе машины, причем тюнинговые. Об Evo расскажем потом, а сегодня о Subaru…

Subaru > Impreza

Subaru Impreza STI

Честно говоря, сперва мы планировали делать материал об Evolution: автомобиль жутко интересный технически и смотрится классно. Желание что-нибудь «скреативить» по поводу съемки и остановило процесс. Наши планы все время менялись, так что Стас (владелец) не дождался и отправил Evo на очередную доработку, пообещав закончить проект к весне. Что ж, подождем…

На том бы и закончили, если бы однажды он не обронил: «А еще у меня есть Subaru с небольшим тюнингом. Интересно?» И прислал фотографию автомобиля с коротким описанием.

Первый взгляд

Теперь он перед вами. Это Subaru Impreza WRX STI второго поколения (2000–2007 гг.), пострестайлинговый. Поклонники марки называли такие «лисичками» из-за характерных, слегка раскосых фар — творения Андреаса Запатинаса, бывшего шеф-дизайнера Alfa Romeo.

Под капотом с большим, нежели у WRX, воздухозаборником — 2,5-литровый мотор, выдающий 280 л.с. Для версии STi в 2006 году японские инженеры внесли изменения в DCCD (Driver’s Control Centre Differential), добавив к электромагнитной муфте блокировки кулачковую. Недостаточную поворачиваемость тем самым свели ближе к нейтральной, автомобиль стал лучше заныривать в повороты.

Subaru Impreza STI

Subaru Impreza STI

На передней оси стоят 4-поршневые тормоза Brembo, 2-поршневые на задней. Разумеется, и колеса больше, чем у WRX, — 17х7,5 дюйма против 16х7. Под задним бампером диффузор, на стекле спойлер, на заглушках противотуманок и крышке багажника красуются логотипы STI. Такие же — в салоне.

Subaru Impreza STI

Subaru Impreza STI

350 для города

В общем, автомобиль сам по себе продвинутый, поэтому и желания переделывать что-либо у Стаса не было. От себя он добавил разве что тонировку да наклейки: звездочки на антикрыло («мечтал в детстве стать пилотом») и пятачки на зеркала заднего вида («мы же все через одного — петеры сольберги!»). К тюнингу подвел инцидент. На пути в сервис-центр Syrus Rally Team, где уже висел на подъемнике Evo, двигатель «продуло» (подняло головку блока), под высоким давлением воздуха лопнул радиатор. Мотор пришлось разбирать…

Раз так произошло, его решили усилить кованой поршневой Manley Performance, заменили валы, поставили противоотливную пластину усиления блока RaceCustoms, масляный насос и турбину от нового STI, перепускной клапан, собрали индивидуальную выпускную систему на компонентах HKS. Лопнувший штатный радиатор заменили алюминиевым Mishimoto. Переписали программу управления двигателем.

Subaru Impreza STI

Subaru Impreza STI

Обвес STI Стас дополнил выступающей «губой» переднего бампера, расширил задние арки под нестандартные колеса Volk Racing, поменял тормозные диски на сборные, со сменной рабочей частью. Затемнил оптику. На торпедо установил блок дополнительных приборов Defi Advance CR. «Есть еще пара мыслей по впуску и забору воздуха для радиатора, чтобы увеличить ресурс мотора, — подводит итог Стас, — сейчас в двигателе 350 л.с. и 500 Н.м, больше для городского автомобиля не надо». Лихо!

Subaru Impreza STI

На мой взгляд.

Илья Пименов, редактор:

Илья Пименов

— Владелец этого Subaru Impreza STI знает толк в тюнинге, что и демонстрирует его авто. Кроме тонировки стекол, критиковать нечего. А звездочки и пятачки на кузове шуточные, негатива не вызывают. Скорее наоборот, веселят, особенно в сочетании с розовыми логотипами STI. Что касается 350 сил, проблема в том, как их использовать…

Инструкция по тюнингу: как из Subaru Impreza 2.0 i 150 HP сделать Impreza STI 281 HP

Сегодня запись о современном тюнинге.

Целью, всего того, что я пишу – не показать, что я умнее кого-то, а всего лишь любителям, энтузиастам, желающим улучшить характеристики своей машины – дать мало мальское понимание в том, что за процессы происходят под капотам машины и потом принять решение – надо это им или нет, самим это делать или дать профессионалам. И самое главное постараться сохранить деньги которые могли быть потрачены на то, что не нужно или на ремонт после неудачных экспериментов. К сожалению, мировая статистика показывает, что в среднем энтузиасты тюнинга своих машин теряют около 4 000 долларов. Я думаю многим это знакомо.

Все что написано ниже – это всего лишь принципы, что можно сделать, а не руководство как надо. Не делайте этого сами, доверьте это профессиональному тюнеру, если решитесь. А начнём с интеркулера.

ЧАСТЬ 1

Для начала хотелось немного рассказать основные принципы повышения мощности.
Для увеличения мощности необходимо решить элементарное линейное уравнение с одним неизвестным. Реально это проще простого:

МОЩНОСТЬ = P*L*A*N
P — среднее давление газов на поршень
L — длина хода поршня т.е. как далеко будет двигаться поршень под действием газов
A — площадь сечения поршня, та самая площадь, к которой приложено давление
N = число цилиндров*частота вращения двигателя/2 (для 4-тактного двигателя)
Так, что мы видим – P*A произведенное давление на поршень или просто сила, L – расстояние (длина хода поршня), а сила на расстояние это есть момент (работа). Момент умноженный на частоту вращения или обороты в минуту двигателя это и есть мощность. Увеличивая любоe из „PLAN“ увеличиваем мощность. Где L*A – объем двигателя, всем ясно увеличивая объем мы увеличим момент и соответственно и мощность. Р – можно увеличить за счет увеличения компрессии (на атмосферных моторах) или давления наддува (на турбо/компрессорных двигателях). N – увеличение максимальных оборотов (если мы не можем изменить момент) – единственное решение для атмосферных моторов (достаточно дорогое удовольствие).
Это физика, теперь немного химии. Все вышеперечисленные возможные изменения предлагаются только для того чтобы, чтобы накачать, засосать, запихнуть … как можно больше воздуха, а точнее кислорода в двигатель. Воздух состоит из 78.9% азота, 20.95% кислорода и 0.96% всякой остальной ерунды. После этого впрыснуть туда топливо, дать искру и вуаля…
Смесь начинает гореть и при этом 2 атома водорода стараются найти 1 атом кислорода у которого 2 руки образуя воду H2O, а 1 атом углерода у которого 4 руки с удовольствием соединит их с 2 двурукими атомами кислорода образуя тем самым углекислый газ. Будем считать, что азот не будет ни с кем дружить и выйдет из выхлопной трубы в виде N2 вместе с водой и углекислым газом.

Короче, топлива мы можем налить сколько хотим, это не трудно, а вот количество воздуха (точнее нам нужен кислород) сложнее. Чем больше кислорода, тем больше можем дать топлива, тем больше получим энергии в виде газов которые давят на поршень, тем больше будет момент и соответственно и мощность.
Теперь я предлагаю виртуально сделать тюнинг 2-литровой атмосферной “Субару Импреза”. Кстати это вполне реальный проект, который надеюсь будем делать. Пусть клиента зовут Тимур, и он хочет за 2 000 евро кардинально увеличить мощность своей Импрезы, короче сделать из нее WRX. Poexali…
Что мы имеем — 2 литра, 150 сил на 6400 оборотах
Надо – wrx 250 или STI – 280
1. Сделаем тюнинг мозгов – 163 силы – мало
2. Поменяем распредвалы и поднимемся на 7500 оборотов (чтобы не менять пока шатуны, пружины клапанов и т.д.) – 178 сил МАЛОООО
3. Увеличим объем до 2500, уже лучше – 199 сил, но лимит исчерпан и цель не достигнута.
4. Тимур готов еще добавить. Какие идеи – в формуле “PLAN“ — A*N – то есть объем мы уже поменяли, N – обороты подняли, осталось Р — давление газов на поршень, значит увеличим степень сжатия (прошу не путать с компрессией мотора) до 11.5:1 и будет Тимур ездить на 100-м бензине, делаем и получаем – 211 сил, блин мало.
5. Тимурыч не может остановится готов идти дальше. Идеи увеличить степень сжатия ещё, но будем тогда звенеть (я имею ввиду детонацию). Гоночный бензин – но дорого ездить за 4 евро/литр. Но, можем ездить в таком случае на Е85 (этанол 85% и бензин 15%) цена за литр 1 евро. Делаем и получаем – 260 сил УРААА. Правда пришлось поменять форсунки на 550 сс/min. Короче цель 1 достигнута, но бюджет треснул и Тимур послал …
Возвращаемся обратно, благо это все виртуально (а сколько я знаю таких реальных случаев). Чем отличается WRX STI? Наличием турбины. Так почему бы не поставить.

Будет полезно:  Тюнинг тойота хайлендер своими руками: бампера, порогов

Погнали:
1. Поставили турбину, завели измерили и что – 129 сил, а было 150, что за хрень? А турбину поставили, но давление не дали, да турбина без наддува 21 силу сняла – неслабо. Начинаем дуть:
2. Буст 0.2 бара — 135 сил. Дальше 0.3 – 143 силы урааа пошло, буст 0.4 – 151 сила и бл…, что то взорвалось. Разбираем мотор и видим —
РАЗ:

Тимур извини, это уже похоже на Pre-ignition (не знаю как это по-русски). Детонацию прозевал и настало это.

Разбираемся в чем же дело, почему. Так на турбированых Импрезах степень сжатия 8.2:1. ОК делаем такую же. Но не будем рисковать и посмотрим температуру на впуске, после турбины. Результат – на бусте 0.4 бара имеем 141 силу, звеним (детонируем) и температура на впуске 142 градуса. Так убираем буст на 0.1, детонация прошла, моща всего 117 сил, а температура 115 градусов. Всё ясно, турбина поджимает выхлопные газы – увеличивая обратное давление, и тем самым увеличивает температуру в камере сгорания, температуру на впуске, нагревает турбину и так далее.

Чего нам не хватает из того – что есть на СТИ? ИНТЕРКУЛЕР. Ну вот мы и подошли к основной теме этого дня.

Предлагаю все начать с начала. Т.Е. 150 сил, степень сжатия 10.2:1 …, короче сток.
Ставим родной СТИ интеркулер, даем буст 0.95 бар – 249 сил, температура большевата – 70, но терпимо, детонации нет. Больше дуть не можем, потому что начнем детонировать (один мотор сегодня убили, хватит). Не дорого, но малооооооо, бюджет еще есть, продолжаем. Как всегда при детонации нас спасет две веши – охлаждение и более высокое октановое топливо, но т.к. Тимур не хочет race fuel за 4 евро/литр так это только Е85.
Е85 – меняем форсунки 4 х 700 сс/мин и бензонасос 200-250 лит. – буст 0.95 бар – 274 силы, ага уже видим заветную цель 280 сил, но мы можем еще добавить буст.
Буст 1.1 бара – 292 силы, много. Договор был 280 сил.
Буст 1 бар и у нас 281 сила температура супер, полет нормалный. Тимур деньги на стол и мои тебе поздравления. Да и не забудь поставить побольше тормоза.

ЧАСТЬ 2

Я не думаю, что стоит беспокоиться по поводу КПП. Цель – максимум на стандартном моторе (блок, голова, поршни). Будем менять только охлаждение, топливоподачу и турбину (в расчетах на каждом этапе эффективность компрессора турбины 75%, хоузин 0.82 A/R, смесь и зажигание оптимальные для каждого случая).
Максимальные обороты оставим, как есть – 6400 об/мин., степень сжатия 10.2:1. Я против того, чтобы, на турбомоторах поднимать обороты – это просто дорого. Цель – не максимум, а понять – сколько стоит л.с. денег, и в итоге — выбрать во что вложить их.
Я не вижу проблем в бусте 1.5 бара на е85, но посмотрим на температуру впуска, выпуска. О детонации еще не время беспокоиться.
1.5 бар — 347 л/с, полет нормальный, все ОК. Я думаю можем идти дальше.
1.7 бар – 358 л/с, не плохо, но эффективность падает. Проблем с детонацией нет, но не вижу смысла идти дальше с бустом.
Проблема опять встала с интеркулером. На этой машине мы прошлый раз установили неплохой, но стандартный интеркулер от СТИ.

Так, что же делает эта штука интеркулер. А делает он две очень важные вещи, точнее одну – охлаждает воздух после компрессора турбины. Законы физики никто не отменял, поэтому напоминаю – ПРИ СЖАТИИ ВОЗДУХА, ПОСЛЕДНИЙ НАГРЕВАЕТСЯ. Ну да хрен с ним, нагрелся себе, что с того, а то, что:

Первое – вот она и детонация сразу замаячила, потому что, поднимается температура в камере сгорания, конечно, мы можем с этим бороться путем уменьшения зажигания, но 2 минуса при этом:
а) потеря мощности и
б) повышение температуры EGT.
Значит начинаем решать эту проблему, для этого начинаем богатить смесь, чтобы охладить камеру сгорания, выпускные клапана и т.д. Охладили – ОК, можем добавить зажигания и все опять сначала (как собака которая пытается укусить свой хвост). При этом при сильном обогащении опять начинается потеря мощности или убирать буст и это тоже потеря, а мы все это делаем для повышения. Так вот это был первый минус.
Если вы используете высокооктановое топливо (я имею ввиду не 98 или 100, а много больше), так на первых порах это не проблема. Но есть еще проблема вторая. Я должен опять вернуться к формулам и к тому, что было написано в первой части.
Короче, топлива мы можем налить сколько хотим, это не трудно, а вот количество воздуха (точнее нам нужен кислород) сложнее. Чем больше кислорода, тем больше можем дать топлива, тем больше получим энергии в виде газов которые давят на поршень, тем больше будет момент и соответственно и мощность. Нагреваясь воздух расширяется, уменьшается его плотность. Это как, воздух в колесе. К примеру вы накачали колесо 2 бара и поехали, скажем достаточно быстро, давление в колесе подскочило до 2.5 бар, а количество воздуха осталось тоже, соответственно и кислорода. Тоже самое и в турбомашинах, вы смотрите на приборчик который показывает наддув или буст (если у вас есть) – ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ДАВЛЕНИЕ, А НЕ МАССА. Мотор чихать хотел на ваш буст, для мощности ему нужна еда, пища в виде кислорода и топлива, а не давление (буст). Соответственно, чем интеркулер сильнее охладит воздух, тем больше массы воздуха и кислорода попадет в мотор и в итоге больше мощность. Всё? Э нет, не всё, это не значит, что надо скорее ставить большой интеркулер, просто возьмите это, как факт – интеркулер должен быть эффективный, а не большой. Если вы покупаете обувь для бега, она должна быть по размеру, ни большая – и ни маленькая!
Пример – возьмем стоковую “Субару Импреза СТИ 2.5” – 300 л.с. Эффективность интеркулера 55%, поднимем давление надува до 1.5 бар – получим 380 л.с., на 98 бензине на грани детонации. Поставим качественный, не китайский (большой) фронтальный интеркулер с эффективностью 85% и при том же бусте 1.5 бар получим 450 л.с., прирост 70 сил. Это факт, проверено многими тюнерами, и много раз – на разных машинах. Цена вопроса минимум 1500 долларов (в Америке). Пожалуйста, не пытайтесь на этом экономить, заменяя большими, короче это отдельная глава, берем это как факт. И это я только показал пример интеркулера воздух-воздух. Но наша цель охладить и мы можем это сделать разными интеркулерами – воздух-вода, сухой лед или химический интеркулер, вопрос цены, и вкуса. Да можно пойти и с другой стороны, как делают к примеру спортсмены, залить перед заездом охлажденный бензин.


Хватит теории, а то я опять стал углубляться, на чем мы остановились 1.7 бара – 354 л.с., но при этом прирост мощности между 1.5 и 1,7 бара только 11 сил, маловато будет и это на Е85. На машину был куплен и установлен неплохой интеркулер, а покупать опять новый фронтальник жалко, но надо идти дальше. Можно воспользоваться дедовским способом и при этом недорогим и очень эффективным. Вода или вода и метанол. Еще в 1930 году H. Ricardo добился удвоения мощности на том же топливе используя впрыск воды и метанола в мотор. Во времена 2 мировой войны истребители летали на таком принципе. Цена вопроса от 200 долларов. Вода при переходе из жидкого состояния в газообразное забирает огромное количества тепла, в несколько раз больше – чем метанол, но метанол хорош тем, что он повышает октан топлива, принцип ясен. Мы можем подвести впрыск вода/метанол в любом месте после датчика расхода воздуха и цилиндром. Или в двух местах, к примеру перед турбиной и перед дроссельной заслонкой, в этом случае заодно охладим и турбину (150 тысяч об/мин – неслабо). О тонкостях поговорим позже, а пока пора делать мотор.
Ставим вода/метанол впрыск и начинаем сразу с наддува 1.5 бара.
Е85
1.5 бара – 404 л.с. прирост 57 л.с.
1.7 бара – 436 л.с. прирост 78 л.с.
Неплохо, за такие деньги. Ну так я буду немного crazy и дам 2 бара:
2.0 бара – 491 л.с.
Конечно для каждодневной езды это – не лучший вариант, я бы остановился на своей машине 1.5-1.7 бара.
Я не знаю, как дела с Е85 в России, продают или нет, но в Европе с этим нет проблем. Намного интереснее дело обстоит если это использовать на бензине. Особено, если у вас проблемы с качественным топливом, неважно бензин или дизель (кстати на дизелях это еще лучше работает), вам просто необходимо установить впрыск вода/метанол. Как я уже писал – вода охладит, а метанол добавит октан (это аспирин против плохого топлива). Сделаем эксперимент с бензином.
Мы остановились:
Бензин 95-98
0.95 бар – 249 л.с., не забывайте степень сжатия 10.2:1, совсем не для буста.
После установки впрыска вода/метанол
0.95 бар – 281 л.с. прирост 32 силы, проблем никаких, идем дальше
1.2 бара – 311 л.с., для бензина гуд, а с температурой вообще супер, температура ТВГ на 200 градусов меньше. Я давлю дальше
1.5 бара – 361 л.с. Проблем нет идем дальше
1.7 бара – 398 л.с. Температура после интеркулера при 1.7 бар – 65 градусов. С учетом, что на улице 30 градусов, а на впуске 45 градусов . Я попробую 2 бара
2.0 бара – 452 л.с.
Конечно 2 бара многовато, я имею ввиду дороговато будет, надо охладить не только воздух, но и мотор, а это масло и т.д. Прошу не придираться к опушенным вещам, какой маслорадиатор, бензонасос, форсунки, свечки, гайки болты. Одно – мотор стандарт (блок, поршня, шатуны).

Будет полезно:  Воздушный фильтр нива шевроле: где находится, замена

Subaru Impreza 3 в «одежке» Varis: японский тюнинг

Посмотрим правде в глаза: индивидуальность — вот то, чего старается добиться от своей машины большинство автолюбителей. Кто-то в этом стремлении преуспевает больше остальных, но добавить машине хоть капельку уникальности — это вопрос чести любого владельца.

Конечно не каждый может отправиться к аргентинскому мэтру автомобилестроения Horacio Pagani и заказать кастомную Huayra, поэтому остается выбирать из тех средств, которые доступны. В этом нет ничего зазорного, особенно, если учесть, что существует много других компаний, таких как Varis, например. Это японское тюнинг-ателье специализируется на модификации гоночных автомобилей. Хотя очень удачным в исполнении Varis получается тюнинг серийных моделей Toyota и Subaru.

Вот и на этот раз японские мастера взялись за доработку совершенно новой Subaru Impreza. Этот 4-дверный седан GVF и в оригинале отличается современными формами. Так что для него специалистам пришлось разработать самый экстремальный вариант тюнинга, чтобы готовый автомобиль не стыдно было показать на автосалоне в Токио 2014 года. Для Impreza был подготовлен комплект обвесов, увеличивающих ширину кузова и улучшающих аэродинамические показатели. Подобный подход можно назвать очень смелым. Предстояло взять серийный образец автомобиля и «накачать его стероидами».

Вместо стандартного переднего бампера был установлен бампер Version 2 собственного производства Varis. Эти карбоновые бамперы всегда имеют спойлеры по краям, что так нравится большинству поклонников тюнинга. Так как сзади на STI уже стояли увеличенные фендеры, Varis сконцентрировался на том, как их обыграть и связать все элементы, новые и старые, воедино. Вдоль нижней границы кузова пропущена красная полоса, отлично сочетающаяся с 19х9-дюймовыми колесами марки Prodrive GC-012L.

За внутренними спицами колес можно заметить 6-поршневые передние суппорты Endless и большие двусоставные «плавающие» диски, на которые заменили заводские тормозные диски Brembo «золотой» серии. Задние суппорты Endless являются 4-поршневыми.

Varis, как правило, использует краску двух тонов «под серебро» для окрашивания переднего бампера. Так зона решетки радиатора и дополнительных отверстий выделяется самым наилучшим способом.

Дополнительные отверстия увеличивают поступления воздуха по направлению к двигателю. В связи с этим возникает возможность установки интеркулера в передней части, что обычно и делается в наиболее серьезных проектах по тюнингу.

Varis достаточно применить несколько простых модификаций для того чтобы добиться от двигателя Subaru Impreza всего, на что он способен. Именно поэтому стоковый воздухозаборник убрали, заменив его на губчатый воздушный фильтр, соединенный с алюминиевым впускным патрубком Trust. Но самые интересные модификации были сделаны там, где их никто не увидит. Примерами могут служить соленоид JUN, управляющий турбиной, и перепускной клапан Prova, позволяющий быстро сбрасывать избыточное давление. Это всего лишь небольшие штрихи в дополнение к полной замене выхлопной системы на улучшенный вариант от HKS с воздушным коллектором из нержавеющей стали. Довершает проект установка бортового компьютера JUN, который прибавил двигателю ещё 50 лошадиных сил и дал возможность по-новому настроить кривые удельного расхода топлива и зажигания.

Крышка багажника тоже выполнена из карбона, на ней закреплено регулируемое антикрыло. Дизайн заднего бампера перекликается со стилем оформления переднего бампера. Он также тонирован в два серебристых оттенка, на фоне которых красиво выделяется диффузор. Выходные патрубки и вентиляционные отверстия способствуют более интенсивному прохождению потоков воздуха под днищем машины, что помогает значительно снизить их сопротивление.

Салон Subaru Impreza тоже не был обойден вниманием тюнинга. На передней панели помимо приборов Defi установлен современный радар-детектор JDM. Yupiteru Super Cat подключен к порту OBD-II, и на его ЖК-дисплее отображается целый ряд параметров, связанных с работой двигателя. Спортивные автокресла Recaro с боковой поддержкой выпущены ограниченной серией ASM Yokohama.

Результат работы, проделанной Varis, впечатляет. Когда за дело берутся специалисты, по-другому быть не может. Автомобильный тюнинг не должен быть тяжелой битвой длиною в целую жизнь. Если у вас есть Subaru WRX и вы хотите чего-то неординарного — обратите внимание на то, что делает Varis!

Технические характеристики GVB Subaru Impreza STI с тюнингом, выполненным Varis

Двигатель

  • четырехцилиндровый Subaru STI EJ20 Boxer объемом 2 л, порядка 350 л.с.;
  • алюминиевый впускной патрубок Trust Airinx с губчатым фильтром;
  • доработанный соленоид JUN;
  • перепускной клапан Prova;
  • дефлектор интеркулера Zero Sports;
  • тепловой экран Zero Sports;
  • выпускной коллектор HKS;
  • приемная труба глушителя HKS;
  • выхлопная система HKS Legamax Premium;
  • кронштейн батареи аккумуляторов Cusco;
  • устройство охлаждения масла Blitz;
  • бортовой компьютер JUN ECU.

Трансмиссия

Полный привод, 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия Subaru STI.

Подвеска / тормозная система

Полностью регулируемая система подвески Aragosta Type-R, 6-поршневые передние суппорты Endless, 4-поршневые задние суппорты Endless, двусоставные плавающие диски Endless, тормозные накладки дисковых тормозов Endless MX72.

Колеса / покрышки

Колеса Prodrive GC-012L 19?9 дюймов +45, покрышки Bridgestone Potenza RE-11 245/35R19.

Экстерьер

Полный комплект аэродинамических обвесов Varis — передний бампер Version 2 с интегрированным спойлером из углеволокна, боковые юбки Version 1, крышка багажника из углеволокна, карбоновое антикрыло 1430 Euro-Edition GT-Wing, карбоновая декоративная облицовка стойки кузова.

Интерьер

Анатомические автокресла ограниченной серии ASM Recaro, ремни безопасности Sabelt, буст-контроллер M7, измерительные приборы Defi (темп. масла, давление масла, тахометр, нагнетание воздуха), индикатор оборотов Defi, радар Yupiteru Super Cat с подключением к дисплею через ODBII, держатель для стаканов JDM с креплением к решетке радиатора.

Остальные фотографии тюнингованного автомобиля Subaru Impreza 3:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector