Тюнинг тойота тундра своими руками: подвески, оптики, кенгурятника

Тюнинг Toyota Tundra

Несмотря на заложенную производителем функциональность автомобиль Тойота Тундра нередко подвергается тюнингу. Причем затрагивает он не только интерьер, экстерьер, но и ходовую часть, двигатель.

Замена штатных амортизаторов на спаренные позволяет улучшить проходимость, сделать автомобиль более комфортным и увеличить грузоподъемность.

Спаренные амортизаторы обойдутся сравнительно дорого. Цена оригинального комплекта может достигать нескольких десятков тысяч рублей. процедура замены включает следующие основные этапы:

  • поднимаем автомобиль на подъемнике либо на домкрате;
  • отсоединяем стойку стабилизатора – для этого нам понадобится ключ на 17;
  • откручивается болт справа от амортизатора – он удерживает на месте провод (используется ключ №14);
  • далее нужно открутить пару болтов соединяющих ступицу со стойкой – для этого понадобится ключ на 22.

После того, как все предыдущие этапы работы завершены, можно приступить к выполнению демонтажа уже под капотом. Имеется 3 гайки на 14 – они удерживают на месте опору. На ней и висит амортизатор с пружиной. Причем пластиковые вставки снимать не обязательно. Необходимо выкрутить следующие гайки:

Дальше стойка целиком, в сборе вытаскивается просто рукой. Номер на старой детали — A0943-44329 KYB GAS FILLED. Вся арка целиком, без стойки, выглядит следующим образом:

Чтобы разобрать стойку понадобится воспользоваться специальными стяжками – они помогают сжать пружину до состояния когда вытащить саму стойку становится возможным.

Хорошее решение – воспользоваться короткими стяжками. Приобрести их можно в магазине. Многие владельцы Toyota Tundra делают такие стяжки самостоятельно, из подручных материалов.

Далее при помощи шлицевой отвертки поддеваем заглушку на опоре – после чего резинка аккуратно вытаскивается из опоры. Резиновая заглушка, собранная в единый узел, выглядит следующим образом:

Желательно осуществить замену подшипника – если автомобиль «прошел» более 100-150 тыс. км.

Перед установкой новый амортизатор также обязательно стянуть – при помощи специальной конструкции.

Сборка, установка на место новых, усиленных амортизаторов осуществляется в обратном порядке.

Установка нового головного света

Изначально света на автомобиле Toyota Tundra достаточно хорош – однако нужно отметить, что далеко не всех владельцев он устраивает.

Особенно часто желание заменить старый свет на новый возникает у имеющих автомобили 2014 года выпуска либо старше. Для снятия старого головного света необходимо выполнить следующие основные действия:

  • демонтировать решетку радиатора – для этого при помощи головки на 14 откручиваем расположенные под пластиковыми заглушками гайки (всего таких болтов 5 штук);
  • далее решетка радиатора аккуратно «сдергивается» — лучше всего делать это вдвоем.
  • дальше аккуратно откручиваем винты, удерживающие на месте пластиковые подкрылки – это позволит получить доступ к нижней части блока фары;
  • крестовой отверткой откручиваем пару болтов – удерживающих пластиковую панель на её посадочном месте;
  • головкой на 12 откручиваем болты, удерживающие на месте целиков весь блок;
  • фара аккуратно вынимается – по ходу движения автомобиля;

Далее на посадочное место устанавливается новый головной свет. Стоимость блока фары зависит от типа, производителя:

Производитель Артикул Стоимость, рублей
EAGLE EYES EE31211S1R От 5 200
Sonar GSK50 От 9 000
Toyota (оригинал) 811100C070 От 10 000

Установка кенгурятника

Монтаж передней решетки для защиты бампера своими руками – процедура сравнительно простая. Однако необходимо заранее ознакомиться со всеми нюансами, основными этапами. Хорошее решение – изучить фотографии по монтажным работам.

Кенгурятник позволяет решить следующие основные задачи:

  • предотвратить повреждение переднего бампера;
  • упростить установку лебедки;
  • избежать повреждения фар, лобового стекла при передвижении через лес.

Для установки понадобится буквально 1-2 часа и пара болтов с гайками. На фото представлены основные крепежные элементы. Помимо самой решетки кенгурятника можно разместить на нем дополнительное освещение.

За счет него можно существенно упростить передвижение по темной трассе. Далеко не всегда пары головных фар хватает для нормального освещения. Дополнительное освещение требует регистрации в ГИБДД. В противном случае велика вероятность возникновения проблем – сотрудники ДПС оформят штраф.

Процесс внесения изменений в подвеску, другой тюнинг необходимо обязательно осуществлять в соответствии с установленным законодательством требованиям. Сегодня существует множество автосервисов, специализирующихся на тюнинге Toyota Tundra.

Кенгурятник для авто своими руками

Раньше других применять устройство защиты радиатора автомобиля от столкновения с неожиданно выскочившими на дорогу животными начали фермеры Австралии. Часто этими животными были кенгуру, поэтому у нас подобную защиту называют кенгурятник или кенгурин. Первые такие защитные устройства делались из деревянных решеток. Оградить радиатор системы охлаждения двигателя от повреждения при столкновении могли даже куском забора.Сегодня вряд ли кому-нибудь придет в голову сделать кенгурятник своими руками при помощи топора, молотка и гвоздей.

Для чего нужен кенгурятник

Кенгурин на современный автомобиль устанавливают чаще всего для того, чтобы выделиться из общей массы и для предотвращения поломки бампера при фронтальном ударе.

Защита детали, предназначенной для деформации и смягчения удара при столкновениях – пускай и во много нелогичное, но все же оправданное решение.

В этом случае возникает вопрос, как сделать кенгурятник своими руками. Самый простой вариант – взять чертежи любого понравившегося кенгурятника из интернета, немного подкорректировать размеры узла крепления в соответствии с конструкцией вашего авто и выполнить защиту по ним.

Что понадобится для работы

Кенгурятник из нержавейки будет смотреться очень хорошо на машине любого цвета. Но нержавеющая сталь значительно дороже обычной. Возникает логичный вопрос – чем вы станете ее варить? Поэтому будет лучше сварить конструкцию из отрезков обычной стальной трубы при помощи полуавтомата. Если покрасить ее «снежной королевой», и покрыть сверху автомобильным лаком, выглядеть будет тоже неплохо. Если такой вариант подходит, вам нужно располагать следующими материалами и инструментами.

  • Стальная труба.
  • Угловая шлифмашинка с отрезными, зачистными и шлифовальными дисками.
  • Сварочный полуавтомат.
  • Водостойкая наждачная бумага № 400 и 800.
  • Ортофосфорная кислота или преобразователь ржавчины на ее основе.
  • Обезжириватель.
  • Грунт, краска и лак в аэрозольных баллончиках, если нет компрессора и краскопульта.

Как сделать без трубогиба

Многим известно, что при сгибании стальной трубы без специальных приспособлений в месте сгиба она может сплющиться или даже переломиться. Конечно, можно купить несколько уголков из трубы нужного диаметра. Но это увеличит количество сварочных швов, а ведь их обработка очень трудоемка. Есть простой способ сгибания металлической трубы, позволяющий избежать ненужных расходов и лишней обработки. Аккуратно согнуть стальную трубу можно следующим образом.

  1. Закройте один торец трубы пробкой (проще всего вырезать ее из дерева). Не забывайте, что после сгибания трубы пробку нужно будет вынуть, оставьте снаружи хотя бы 10 см.
  2. Насыпьте полную трубу мелкозернистого песка.
  3. Закройте другой торец таким же образом.
  4. Вбейте в землю два отрезка трубы, диаметр одного из которых равен удвоенному радиусу сгиба.
  5. Заложите сгибаемую трубу между вбитыми отрезками.
  6. Равномерно со всех сторон нагрейте место сгиба до слабого красного свечения. Нагревать можно газовой горелкой или обычной паяльной лампой.
  7. Потянув трубу, загните ее. Если длина свободного конца мала, и вам не хватает сил, наденьте на него подходящий по длине отрезок трубы большего диаметра.

Порядок изготовления

Чтобы процесс шел проще, а изделие получилось лучше, нужно придерживаться такой последовательности действий.

  • Нарежьте трубу соразмерно с чертежом на нужное количество фрагментов. Не работайте болгаркой без защитных очков или маски.
  • Выполните сгибы в нужных местах этих отрезков.
  • Разложите получившиеся детали на ровной поверхности в соответствии с вашим замыслом. Варить будет проще, а швы получатся аккуратнее, если зазоры между деталями сделать меньше миллиметра.
  • Соедините детали между собой несколькими прихватками сварки.
  • Примерьте конструкцию на автомобиль.
  • Если вы недовольны результатами примерки. Разрежьте прихватки между неверно сложенных деталей болгаркой, измените их взаиморасположение и скрепите сваркой вновь.
  • Как только итоги примерки вас устроит, хорошенько проваривайте стыки.
  • Дайте сварке остыть и обточите швы зачистным диском.
  • Чтобы сгладить риски от зачистного диска, обработайте их шлифмашиной, установив на нее лепестковый диск.
  • Прошлифуйте поверхность конструкции наждачной бумагой № 400.
  • Смойте остатки абразива. Уберите воду чистой салфеткой или высушите поверхность сжатым воздухом.
  • Протравите металл ортофосфорной кислотой или реактивом на ее основе.
  • После высыхания обезжирьте поверхность и загрунтуйте ее.
  • Когда грунт отвердеет, прошлифуйте его наждачкой № 800 с водой. Проследите, чтобы вся поверхность стала матовой.
  • Ополосните кенгурятник. Продуйте его от воды.
  • Обезжирьте после высыхания и покрывайте краской.
  • Краска, предназначенная для покрытия лаком, сохнет очень быстро. Убедитесь, что все прокрашено и покрывайте лаком.
  • После высыхания лака изделие можно устанавливать.

Установка кенгурятника

Некоторые мастера советуют для более ровной установки конструкции пользоваться уровнем. Кенгурятник не должен стоять горизонтально с точностью до градуса. Чтобы у человека, посмотревшего на плоды вашего труда, в голове не возникал вопрос «почему так неровно?» необязательно пользоваться какими-либо сложными приборами. Для этого достаточно выставить верхнюю трубу бугеля параллельно переднему торцу капота. Если вы не надеетесь, на свой глазомер воспользуйтесь обычной линейкой. Поскольку конструкция часто получается довольно увесистая, а крепить ее нужно снизу из ямы, устанавливать кенгурятник лучше вдвоем.

Тюнинг Тойота Хайлюкс – для езды по бездорожью

Тюнинг Тойота Хайлюкс жизненно необходим для тех владельцев пикапа, которые предпочитают или обязаны передвигаться в экстремальных условиях. Обновив некоторые элементы модели 2015 года, водитель получает не просто мощную машину, а настоящий вездеход, который легко преодолеет любое препятствие.

1 Тюнинг машины для повышения проходимости

Большинство автомобилистов, услышав о тюнинге, сразу же подразумевают увеличение мощности автомобиля. Но это касается легковых автомобилей, владельцы которых испытывают недостаток скорости в повседневной езде. Немного иначе обстоят дела с тюнингом пикапа Toyota Hilux 2015 г. в. Вся работа по улучшению целиком и полностью направлена на повышение проходимости автомобиля. Стоимость замены штатных элементов именно этой модели от компании Тойота, мягко говоря, внушительная.

К примеру, лифт-комплект от компании ARB стоит около 58 тыс. руб. А добавьте сюда стоимость услуг профессионалов СТО и получите более 100 тысяч. Даже если подходить к вопросу внедорожного тюнинга более демократично, то есть без установки дорогостоящего комплекта, то и здесь появятся ценовые препятствия. Внешняя модернизация путем монтажа переднего силового бампера фирмы Ironman, который на проходимость толком и не влияет, обойдется владельцу Toyota Hilux примерно в 60 тыс. руб. вместе с оплатой за услуги специалистов.

Возникает вопрос – кому нужен такой тюнинг? Ответ прост – нужен, однако можно хорошо сэкономить, выполнив монтаж детали своими руками. Одним из наиболее эффективных и самых доступных методов улучшения Тойота Хайлюкс можно назвать замену штатных задних стоек пикапа. Хоть эти детали в пикапе 2015 г. в. выполнены и настроены более, чем оптимально, для повышения проходимости их все же стоит заменить.

Для работы нам потребуется:

  • подъемник;
  • трубный ключ;
  • несколько досок для вывешивания авто;
  • комплект гаечных ключей;
  • ветошь;
  • очиститель;
  • комплект новых удлиненных стоек.

Начинаем тюнинг Хайлюкс с подготовки автомобиля. Для этого вывешиваем заднюю часть Toyota Hilux и демонтируем колеса. Осматриваем подвеску, где хорошо видно, что одним концом эта часть машины крепится к амортизаторам, а другим – к стабилизаторам. Все эти крепления необходимо тщательно промыть от загрязнений с помощью очистителя и ветоши. После этого берем шестигранный ключ и вставляем его в торец рычага. В таком положении ключ необходимо удерживать для того, чтобы полуось нашего пикапа не прокручивалась. В это же время откручиваем гайку, которая удерживает стойку стабилизатора. Далее снимаем стойку и осматриваем ее на наличие неисправностей.

Прежде, чем устанавливать новые стойки, нужно еще раз очистить места креплений. Затем монтируем увеличенные стойки, закручиваем крепежные гайки, удерживая ключом полуось. Далее устанавливаем колеса и снимаем пикап. Сразу можно и не заметить, но после монтажа новых элементов Toyota Hilux 2015 года стала выше на 4 мм. Не так уж и много, но даже этого вполне хватает для прохождения некоторых препятствий на дороге.

2 Монтаж переднего силового бампера

После того, как мы приподняли пикап, пора позаботиться о защите радиаторной решетки и передних фар Тойота Хайлюкс 2015 года. Для этого стоит установить кенгурятник, который не только предохранит переднюю часть машины, но и сделает ее внешний вид более агрессивным. Приобрести его сегодня можно практически в каждом магазине автозапчастей, но покупать элемент конкретно для Toyota Hilux лучше в дилерском центре. Так мы будем уверены, что деталь подойдет по размерам.

После того, как мы выбрали защиту бампера Тойота Хайлюкс, можно приступать непосредственно к тюнингу. Для этого в нижней части кузова пикапа предусмотрены специальные отверстия, в которые и будут протянуты штыри кенгурятника. Устанавливать конструкцию необходимо строго согласно инструкции, которая прилагается в комплекте. Для надежности монтажа нужно воспользоваться дополнительными гайками из набора. Как мы видим, монтаж силовой защиты очень похож на аналогичную операцию с оснащением кенгурятником Нивы 2121.

Такая конструкция пригодится владельцу Toyota Hilux 2015 года не только для езды по бездорожью, но и при эксплуатации в городских условиях.

3 Занимаемся салоном японского пикапа

Для того чтобы управлять доработанным нами пикапом было комфортнее, стоит позаботиться о тюнинге его салона. Самый универсальный метод для этого – установка подлокотника. Эта деталь очень удобна не только для езды по ровной поверхности, но и при вождении по пересеченной местности. Прежде, чем монтировать элемент в салоне Toyota Hilux, необходимо проверить сиденья машины на наличие подключенных к ним проводов.

К примеру, в пикапе 2015 года установлен штатный подогрев сидений, который стоит отключить, прежде чем ставить подлокотник. Далее нужно снять заводскую обшивку сидений и осмотреть пилон на наличие специального отверстия. После этого прикручиваем новый элемент с помощью болта и гайки, идущих в комплекте. Для этого нужно взять 2 ключа на 13. В процессе тюнинга Хайлюкс вам может мешать стояночный тормоз и пружина сиденья. Поэтому стоит набраться терпения и выполнить операцию качественно

После монтажа подлокотника у вас появится дополнительный бардачок, где вы сможете хранить нужные вам вещи. В конце установки не забудьте подключить провода подогрева и можете продолжать пользоваться пикапом.

Тюнинг Toyota Land Cruiser 100

Рассмотрим на примерах (с фото), каким образом выполняется тюнинг Ленд Крузер 100 для увеличения его проходимости и общей выносливости, как внедорожника.

Нужен ли обвес на Land Cruiser 100?

Как и для других внедорожников, декоративные обвесы и прочие накладки из пластика считаются излишними. Пластиковый тюнинг Land cruiser 100 многие считают не приносящим никакой пользы, хотя это и выглядит элегантно.

Но если распорядиться возможностями с умом, то это может сделать внедорожник более надежным, безопасным и комфортным. Для этого достаточно заменить, например, дешёвый обвес Ленд Крузер 100 из пластика на силовой, более прочный и дорогой.

Теперь нужно разобраться, какие аксессуары к Ленд Крузер 100 относятся к силовым. Это:

  • защита бампера;
  • кенгурятники;
  • молдинги;
  • пороги для дверей;
  • выполненная из металлических труб угловая защита.

Доработку оптики доверьте профессионалам

Обратившись в хорошее тюнинг ателье, получите консультацию или помощь в оформлении переделки в ГАИ.

Приведем пример, что происходит, когда владелец Ленд Крузер 100 обращается за профессиональной помощью по модернизации оптики. Например, он хочет поставить линзы bi-led и легализовать их.

Сотрудники тюнинг ателье сначала получают в испытательной лаборатории соответствующее заключение, чтобы вся доработка оптики соответствовала законодательству, после чего выполняют работу. Владелец Ленд Крузер 100 по окончании работы получает на руки все документы с фотографиями, подтверждающие законность и качество такой переделки. В нашем примере тюнинг оптики Ленд Крузер 100 включает:

  1. Устанавливаются bi-led линзы.
  2. Монтируется светодиодная система (Crossfire или аналогичная).
  3. Стёкла фар полируются. Это может быть сложным этапом обработки, если имеются сколы и глубокие царапины.
  4. Фары бронируются полиуретановой пленкой, если отсутствует защитное покрытие. Что служит профилактикой помутнения фар.
  5. Оптика настраивается согласно российским ГОСТам и прочим техническим нормативам.

В результате клиенту выдается гарантия на 3 года, обещающая безотказную работу осветительных приборов в течение 500 000 км пробега или 30 000 часов работы оптики.

Внедорожный тюнинг Land Cruiser 100 начинается с колес

Когда затевается «внедорожный» тюнинг Ленд Крузер 100, то сначала нужно выбрать шины. После определения размера, выбирается их тип и модель. При этом следует учитывать, что для внедорожников Ленд Крузер 100 класс шин MT — универсальный, а классы XT и выше относятся к грязевым. Самыми комфортными на асфальте являются шины АТ, но на бездорожье они могут серьезно подвести.

Если тюнинг Land Cruiser 100 для увеличения его проходимости по бездорожью, то первым делом рассмотрите установку универсальных шин МТ: GoodYear Wrangler или BFGoodrich Mud-Terrain или Nokian RockProof.

Если собираетесь ездить по асфальту, то для доработки выбирайте тихие и комфортные шины АТ: GoodYear Wrangler Duratrac или BFGoodrich All-Terrain KO2.

Вариант доработок для бездорожья

Стимулировать свою фантазию при подготовке к тюнингу Тойота Ленд Крузер 100 не нужно, т.к. любители этих внедорожников всё давно придумали и выложили в Интернет тысячи рецептов. Поэтому владелец Крузера 100 может найти готовое решение для конкретной задачи.

По совету бывалых, нужно приобрести два комплекта шин. Размер у тех и других: 35 на 12,5 дюймов:

  • для лета – Mickey Thompson MTZ;
  • для зимы – Yokohama Geolandar g072.

Когда ставится резина увеличенных размеров, то требуются доработки. Чтобы не менять работу шрусов, лифт подвески нельзя делать больше 2 дюймов. Не выше этой величины можно поднимать и кузов автомобиля над рамой.

При такой доработке придётся немного подрезать бампер и передние арки, иначе при поворотах руля колёса будут за них цепляться. Также на подвеску лучше установить OME или аналогичные усиленные торсионы, и заменить штатные амортизаторы на более жесткие и длинные, например, Tough Dog.

У внедорожников к основным их характеристикам относится внушительный вес, поэтому дополнительное железо – это не всегда хорошо. Значит, можно ограничиться силовыми порогами для защиты от брёвен и облегчения при поднимании автомобиля реечным домкратом.

На «родных» бамперах можно установить площадки для монтажа электрических лебедок. Для переднего бампера подойдёт узел с тягой в 5,5 и больше тонн, для заднего бампера подходят лебёдки с тягой более 4 тонн. Лучше выбирать электро-лебедки, управляемые и с радиопульта, и из салона.

Так как при такой доработке передняя площадка для лебёдки подходит к бамперу вплотную, то снаружи в неё можно вкрутить рым-болты, работающие, как буксировочные проушины. Это нужно, т.к. при сильном рывке троса штатные проушины, которые к раме прикручены болтами, часто отрываются. Хорош тюнинг Land Cruiser 100, когда машину оборудуют выведенным наружу заборником воздуха.

Задняя часть рамы под багажником – это штатное место для запаски. При доработке для дальних экспедиций на это место лучше установить дополнительный топливный бак литров на 200. Для чего можно использовать заводскую гарнитуру, т.к. Тойота для своих Ленд Крузер 100 когда-то сама предлагала эту опцию, только литраж был меньше. Для запасного колеса можно смонтировать алюминиевую площадку на крыше.

Мудрым решением тюнинга внедорожника будет установка подогревателей топливозаборников, если планируются дальние поездки зимой.

Тюнинг двигателей TLC 100

Тюнинг мотора Toyota 2UZ предполагает установку турбокомпрессора, простейшее решение – компрессор кит от TRD. Б/У варианты находятся без проблем. Ленд Крузер 100 возможно разогнать до 350 лошадиных сил.

Чип-тюнинг дизельного двигателя 1HD-FTE также возможен. Изменить с его помощью характер автомобиля, добавив до 50 л.с. и крутящего момента до 100 Нм не сложно. Кому этого мало, может поставить турбокит от Gturbo, что увеличит крутящий момент до 1000 Нм и больше, а мощность доведет до 400 л.с.

Заключение

«Внедорожный» тюнинг Тойота Ленд крузер 100 возможен, и вполне оправдан, причем рецептов таких улучшений – тысячи.

Видео



Тюнинг

  • Главная
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тюнинг под девизом «К черту стереотипы!» – Toyota Tundra 2007 SKULL

Тюнинг под девизом «К черту стереотипы!» – Toyota Tundra 2007 SKULL

Когда вопрос касается тюнинга американских пикапов, начинается настоящая борьба здравого смысла, стереотипов и красивых картинок с американских выставок достижения заокеанской тюнинговой промышленности. Хочется-то, чтобы как у лучших представителей, чтобы выше – только звезды, и невозможно было глаза оторвать. Это результата удалось добиться тюнинг-ателье «4×4 Tundra».

Этот проект вполне мог и не состояться. Потому как пикап Toyota Tundra 2007 года выпуска появился на территории базы техцентра «4×4 Tundra» в подмосковном Переделкино по вполне обычному поводу – владелец собрался продавать пикап, которым владел пять лет и за это время так и не смог придумать, чего бы такого с ним сделать, чтобы он не только служил верой и правдой, но и радовал глаз. Нет, конечно, без переделок не обошлось – некоторое время назад были установлены 6” лифт ProComp и 20” диски Fuel. Пикап немного стал напоминать те самые образцы с фотографий SEMA Show, однако что с ним делать дальше – было неведомо. Хотелось многого, а вот совет дать было некому.

Последней каплей стала глубокая царапина на левом борту от какой-то подлой ветки в лесу, и было решено привести пикап в порядок и продать. И в один прекрасный день «тундрик» въехал на территорию базы техцентра «4×4 Tundra». Сначала, конечно, задачи были поставлены именно с целью подготовить пикап к продаже. Однако через несколько дней, когда владелец заехал в очередной раз обсудить какие-то работы, решено было узнать причину, по которой он решил избавиться от этого красавца. Тем более, что кузовные работы и покраска тянули на достаточно большую сумму, которую при продаже вряд ли удалось бы отбить. Когда стала известна подлинная история, решено было взять небольшой тайм-аут на обдумывание предложения по созданию проекта, который был бы интересным, уникальным и устраивал владельца по своей сути.

В итоге, выслушав пожелание воспрявшего духом владельца, у которого появилась надежда на исполнение давней мечты, поспорив о функциональности отдельных элементов и их практичности, приступили к делу. Итак, вводные были следующие: пикап не планируется для использования на бездорожье, во всяком случае, тяжелом, он должен выглядеть внушительно и круто, привлекать внимание окружающих, и быть зажигательным во всех отношениях – с хорошим звуком выхлопной системы, пневматическим сигналом и звуком стереосистемы.

И работа закипела. Начать решили с кузова, поскольку так или иначе кузовных работ пикапу было не избежать. Но просто перекрашивать – это слишком просто и не особенно долговечно. Поэтому начали готовить кузов к нанесению защитного покрытия LINE-X, колерованного в родной цвет – серо-коричневый. Внутреннюю поверхность грузового отсека решено было обработать LINE-X черного цвета. Однако просто покрыть кузов LINE-X – это тоже вполне обычное дело, а нужно было сделать что-то этакое! Поэтому к процессу привлекли художника Елену Неклюдову, создавшую уже немало эксклюзивных композиций, которыми техцентр «4×4 Tundra» может по праву гордиться. Среди нескольких предложенных вариантов были выбраны черепа на передние двери, выполненные методом 3D-композиции и аэрографии, а также имитация заклепок по периметру кузовных элементов. Подобные композиции, благодаря защитному покрытию LINE-X, – практически вечные.

Естественно, какой тюнинг Toyota Tundra без силового обвеса? Благодаря кризису и курсу доллара, программа импортозамещения коснулась и сферы тюнинга американских пикапов. Техцентр «4×4 Tundra» на базе продукции известных американских фирм разработал и производит собственные элементы силового обвеса из стали и композитных материалов, которые не хуже, а чаще лучше американских, благодаря устранению некоторых недостатков и небольших изменений под потребности клиентов. На нашем проекте установлен передний стальной силовой бампер «4×4 Tundra» с дугой-кенгурином под установку дополнительного света, проушинами под крепления шаклов и местами для установки противотуманных фар. На кенгурине разместилась светодиодная балка Aurora D-series 30”. Коль скоро на передних дверях появились черепа, то эту тему было решено поддержать и в других элементах – на переднем бампере появились декоративные черепа с интегрированной подсветкой красного цвета.

Задний стальной силовой бампер также производства техцентра «4×4 Tundra» с дополнительными габаритными огнями, светодиодными фонарями заднего хода и розеткой под прицеп. По бокам заняли свои места стальные силовые подножки «4×4 Tundra» – мало того, что пикап получался достаточно высоким и нужно было облегчить вход-выход, так еще и дополнительная защита порогов кабины совсем не лишняя. Плюс завершенный экстерьер мощного брутального пикапа. Все элементы силового обвеса также обработаны защитным покрытием LINE-X черного цвета.

В кузове пикапа появилась стальная дуга безопасности «4×4 Tundra», на которой разместились светодиодная балка Aurora D-series 40” для освещения пространства перед пикапом и два светодиодных фонаря Aurora D-series 6” для подсветки сзади. Чтобы в кузов не попадали вода, грязь, мусор и вещи, которые находятся внутри, оставались в целости и сохранности, была установлена крышка-роллер.

Поскольку на пикапе уже был установлен 6” американский лифт ProComp, а владельцу хотелось еще выше, а это было чревато кратным увеличением бюджета и серьезным снижением надежности подвески, решено было добавить 3” боди-лифт. В итоге общий лифт пикапа составил 9”. Для того, чтобы защитить моторный отсек и оборудование, установленное снизу кузова, от грязи и камней, изготовлены пластиковые грязезащитные экраны. А в колесных арках с удовольствием разместились 38” шины на 20” дисках.

Снизу двигатель, коробку передач, радиатор и раздаточную коробку защищает от неприятностей 5 миллиметровая алюминиевая защита MOTODOR, а бензобак – алюминиевая защита ДЗК.

Дальше – только интереснее. Звук. Двигатель Toyota Tundra – 5.7-литровый атмосферник мощностью 380 лошадиных сил. Настоящий американский двигатель, способный ходить настолько долго, насколько это вообще возможно. При этом на 92-м бензине. Однако многих владельцев «тундриков» не устраивает звучание штатного выхлопа, и начинаются изменения. В нашем случае мы начали с интеграции в штатную систему выхлопа маффлера BORLA ProXS и вывод выхлопа справа перед задним колесом. Звук сразу стал глубоким и басовитым, однако и этого было мало. К тому же появилась новая идея – сделать выхлоп как у грузовиков – вверх. В США это называется «Truck Style Exhaust» или «Stack Pipe». Сказано – сделано. Снаружи кузова теперь гордо вздымаются вверх две выхлопные трубы, закрытые защитными кожухами. А благодаря дальнейшим манипуляциям с системой выхлопа, звучание стало просто впечатляющим – настоящий спорткар с правильным V8, только видно его очень сильно издалека.

Отдельная история – сигнал. Штатный сигнал на Toyota Tundra вполне ничего, во всяком случае, звучит куда солиднее, чем на Toyota LC200. Однако это тюнинг и тут нужно кардинальное решение вопроса, тем более, что проект создается большой, брутальный, яркий и заметный. Грех не добавить к этой картинке и звуку выхлопа еще одну возможность заявлять о своем приближении и присутствии – пневматический сигнал. Тут также все начиналось относительно мирно – была установлена пневматическая система «4×4 Tundra» – ресивер 20 литров, компрессор и пневматический сигнал Тифон-9 (такой же используется на локомотивах). В эту же систему был интегрирован вывод под шланг подкачки, чтобы иметь возможность подкачивать колеса или пользоваться пневматическим инструментом от штатного компрессора. Через неделю, приехав на доработку глушителя (о чем выше), владелец задумчиво спросил: «Парни, а если две «дудки» поставить, будет же круче?» По итогу, свое место занял второй Тифон-9, а вот систему пришлось переделывать. Точнее, апгрейдить – вместо 20-литрового ресивера снизу кузова в грузовом отсеке разместился 80-литровый. Туда же переехал и компрессор, к которому добавили еще один такой же. Звук получился – как у причаливающего круизного теплохода. В принципе, это и требовалось.

«Вишенкой на торте» стал череп, разместившийся на капоте – идея «черепного» дизайна все-таки стала главенствующей. К черепу подвели питание и объединили его с подсветкой черепушек на переднем силовом бампере. Теперь в темноте черепа смотрят на всех красными светящимися глазами и предостерегают от лишних движений.

Проект получился действительно впечатляющий во всех смыслах – и внешне, и на слух, и в целом. Большой, мощный пикап, летящий высоко над дорогой, разгоняя окружающую действительность мощным рыком выхлопа, отгоняя зазевавшиеся фуры и низколетящие самолеты пневмосигналом и наблюдают за всем этим черепушки со светящимися глазами… Американцы точно оценят. А у нас… А у нас подобный проект породит новую волну стереотипов про большие автомобили. Только эти стереотипы не стоят и выеденного яйца, а такой красавец на дорогах страны делает жизнь окружающих немного интереснее и разнообразнее.

Будет полезно:  Маслосъемные колпачки Тойота Камри 40: причины большого расхода масла и показатели нормы, как обнаружить утечку и самостоятельное устранение проблемы
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector