Воздушный фильтр ВАЗ 2109: предназначение и конструкция, где находится, периодичность и правила самостоятельной замены, советы мастеров и отзывы владельцев

Воздушный фильтр ВАЗ 2109

Стабильность работы мотора напрямую связана с состоянием воздушного фильтра. На него возложена функция недопущения абразивных частиц в камеру сгорания.

В процессе эксплуатации происходит постепенное накопление пыли и грязи, в результате чего фильтр становится забитым. Это ведет к снижению динамических показателей ВАЗ 2109, а также вызывает повышение расхода бензина. При сильном загрязнении начинают плавать обороты и двигатель «задыхается».

Воздушный фильтр для ВАЗ 2109 отличается в зависимости от мотора и года выпуска транспортного средства. Если на машине установлен карбюратор, то оригинальный расходник имеет артикул 21010110910002. Цена на него составляет 120-235 рублей.

На более поздних автомобилях ВАЗ 2109 используется инжектор. Воздушный фильтр на таких машинах полностью отличается конструкцией. Расходники не являются взаимозаменяемыми. Оригинальный воздушный фильтр для инжекторного ВАЗ 2109 идет с каталожным номером 2112-1109080. Его стоимость составляет от 220 до 300 рублей.

Сторонние производители также выпускают фильтры для ВАЗ 2109. Многие аналоги обладают весьма привлекательным соотношением цены к качеству. В таблицах ниже приведены рекомендуемые расходники, которые отлично показывают себя на авто.

Таблица — Аналоги оригинального воздушного фильтра 21010110910002

Бренды аналогов родного воздушного фильтра Каталожный номер Стоимость, рубль
Starline SFVF2189 120-150
Mfilter A101 60-90
WIX WA6395 140-160
Starline SFVF2189 150-180
Bosch 1457432108 440-500

Таблица — Альтернативы фирменного воздушного фильтра 2112-1109080

Производитель Артикульный номер Цена, рубль
VAG 021129620D 500-620
Starline SFVF2246 140-200
Febi 1510 300-350
Japan Cars B2W004PR 100-160
Filtron AP006 220-250

Периодичность замены

Замена воздушного фильтра необходима каждые 15-20 тыс. км. Периодически рекомендуется выполнять продувку фильтрующего элемента сжатым воздухом. При этом иногда может потребоваться внепланово заменить фильтр. Симптомами необходимости установки нового расходника являются:

  • ощутимая потеря мощности силового агрегата;
  • на автомобиле пришлось преодолеть длительный участок по пыльной грунтовки;
  • расход топлива возрос;
  • предыдущий срок замены неизвестен, например, при покупке поддержанного авто;
  • в воздушный фильтр обильно попадает масло;
  • фильтрующий элемент имеет заметные механические повреждения, не позволяющие качественно очищать воздух.

Процесс замены воздушного фильтра на ВАЗ 2109 с карбюратором

Замена воздушного фильтра на карбюраторном ВАЗ 2109 приведена ниже.

  • Открутить гайку, крепящую крышку фильтра.

  • Отщелкнуть 4 защелки.

  • Снять крышку воздушного фильтра.

  • Установить новый фильтр. Для лучшей герметизации многие автовладельцы рекомендуют смазать резиновые торцы фильтрующего элемента маслом.

  • Сопоставить метки на крышке и корпусе воздушного фильтра.

  • Собрать все в обратной последовательности.

Владельцы ВАЗ 2109 нередко сталкиваются с ситуацией наличия масла в воздушном фильтре. Причиной этого является конструкция отвода картерных газов. Трубка соединяет картер силовой установки и корпус фильтра. Такая конструкция позволяет уменьшить загрязнение окружающего воздуха и повысить экономичность мотора.

По трубке вентиляции картера масло может поступать в фильтр. Для решения этой проблемы автовладельцы рекомендуют закрыть отверстие в корпусе фильтра пробкой из-под шампанского. Отвод картера можно удлинить шлангочкой подходящего диаметра.

Самостоятельная замена воздушного фильтра на инжекторном ВАЗ 2109

Инструкция по замене воздушного фильтра на инжекторном ВАЗ 2109 представлена ниже.

  • Открыть капот.
  • Отсоединить датчик, расположенный около воздушного фильтра.

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2109 увеличивает надежность эксплуатации авто

Воздушный фильтр для авто ВАЗ 2109

Качество топливо-воздушной смеси оказывает влияние на надежность и долговечность эксплуатации автомобиля. Воздух при поступлении в двигатель очищается от вредных газов, пыли, грязи устройством, которым является воздушный фильтр.
В то же время он сокращает износ деталей от абразивных частиц и обеспечивает хорошие условия его работы. Играет на срок службы воздушного фильтра состояние окружающей среды, режим работы двигателя.
Инструкция производителей рекомендует на ВАЗ 2109 воздушный фильтр менять примерно через 10 000 – 15 000 километров, пройденного пути автомобилем. Использование неисправного воздушного фильтра может привести к преждевременному износу двигателя.
Это происходит из-за его засорения разными механическими частицами. Только у проверенных поставщиков, имеющих много положительных отзывов, нужно приобретать воздушные фильтры.
В этом случае можно избежать подделок, а на ВАЗ 2109 установка воздушного фильтра хорошего качества уменьшит стоимость ремонта двигателя.

Как устроен воздушный фильтр

Воздушный фильтр автомобиля ВАЗ 2109 сухого типа имеет сменные фильтрующие элементы.
На ВАЗ 2109 устройство воздушного фильтра включает:

  • Корпус. Крепится самоконтрящимися гайками на карбюратор четырьмя шпильками, уплотняется резиновой прокладкой.
  • Крышка.

Крышка и корпус изготавливаются методом штамповки из листовой стали, после чего окрашиваются черной грунтовкой. Крышка к корпусу крепится четырьмя пружинными защелками, а в центре расположена шпилька кронштейна, на которую закручивается гайка.
Кронштейн приварен к корпусу фильтра. Герметичность узла обеспечивается изготовленной из пенополиуретана уплотнительной прокладкой, которая клеится на крышку фильтра.
Чтобы исключить повышение шума при впуске крышка изделия устанавливается определенным образом.
При ее установке на приемном патрубке стрелки двух деталей должны быть направлены друг к другу:

  • Для ВАЗ 2109 гофра на воздушный фильтр изготовлена из фильтровального специального картона.
  • Внутренняя и наружная оболочки, выполнены из жести.

Фильтрующий элемент и оболочки залиты в эластичные крышки, из самотвердеющего герметика.
За счет этого, при установке крышки воздушного фильтра, надежно герметизируется фильтрующий элемент с крышкой и корпусом:

  • Воздухосборник холодного воздуха.
  • Воздухосборник теплого воздуха.
  • Гофрированный шланг.

Для того, чтобы увеличить сбор пыли фильтрующим элементом на внешнюю перфорированную оболочку надевается из синтетической ваты предочиститель. Воздух всасывается через приемный патрубок, расположенный на корпусе воздушного фильтра, на котором находится и коллектор вытяжной вентиляции картера мотора.
По шлангу через коллектор отсасываются картерные газы в воздушный фильтр. Там, в пространстве за фильтрующим элементом, газы смешиваются с чистым воздухом и направляются в карбюратор.

  • На, расположенном на корпусе приемном патрубке, прикреплен пластмассовый терморегулятор с воздухозаборником холодного воздуха, изготовленного из пенополиуретана, что снижает шум впуска воздуха.
    Гофрированный шланг соединяет нижний патрубок терморегулятора и воздухосборник теплого воздуха, который этот воздух забирает в зоне выпускного коллектора. При прогретом двигателе терморегулятор поддерживает температуру воздуха, попадающего в воздушный фильтр, 25 – 35 градусов Цельсия

Терморегулятор состоит из:

  • разборного пластмассового корпуса;
  • заслонки, установленной шарнирно;
  • тяги;
  • термосилового элемента.

С тягой шарнирно соединено нижнее плечо заслонки, а второй конец тяги прижимается пружиной к толкателю термосилового элемента, с которым жестко связан шток, ввертываемый в пробку на корпусе терморегулятора. При нагревании термочувствительный наполнитель расширяется, что приводит в действие толкатель, прикрывающий через тягу заслонку.
Всасывающим воздухом омывается термосиловой элемент, который при повышении температуры воздуха больше +35 градусов перекрывает патрубок, через который поступает теплый воздух, заслонкой, а если температура воздуха меньше -25 градусов заслонкой перекрывается патрубок для движения холодного воздуха.
При этом воздух будет всасываться теплым от выпускного коллектора. Промежуточное расположение заслонки и оптимальная температура воздуха, поступающего в двигатель, будет при температуре от +25 до -35 градусов Цельсия.

Система очистки воздуха автомобиля ВАЗ 2109

На фото позиции:

  • 1 – воздухозаборник холодного воздуха ВАЗ 2109;
  • 3 – терморегулятор;
  • 4 – стрелки для монтажа крышки;
  • 5 – крышка для воздушного фильтра;
  • 6 – корпус терморегулятора;
  • 7 – заслонка;
  • 8 – тяга;
  • 9 – толкатель;
  • 10 – шток;
  • 11 – термосиловой элемент;
  • 12 – предочиститель;
  • 13 – фильтрующий элемент;
  • 14 – оболочка перфорированная;
  • 15 – коллектор вытяжной вентиляции;
  • 16 – шланг гофрированный;
  • 21 – воздухосборник теплого воздуха.

Как заменить на авто ВАЗ 2109 воздушный фильтр

Порядок проведения работ своими руками состоит в следующем:

  • Откручивается гайка, фиксирующая крышку воздушного фильтра.
  • Снимается шайба.
  • Отстегиваются четыре пружинных зажима.
  • Удаляется крышка воздушного фильтра.
  • Из корпуса вытаскивается фильтр.

Совет: Если изнутри масло попало на фильтрующий элемент, это означает, что вместе с газами из картера двигатель выбрасывает масло, что уменьшает мотто-ресурс элемента. В таком случае нужно смонтировать маслоуловитель для картерных газов.

  • На дне корпуса устройства вытирается пыль и мусор.
  • Устанавливается новый фильтрующий элемент.
  • Воздушный фильтр прижимается крышкой.
  • Остальные операции выполняются в обратном порядке.

Совет: Если сразу установить новый воздушный фильтр не представляется возможным, нужно закрыть в карбюраторе отверстие, что предохранит его от попадания грязи.

  • При монтаже крышки воздушного фильтра нужно совместить стрелку на крышке и на патрубке корпуса.

Совмещение стрелок на крышке и корпусе фильтра

Как правильно заменить воздушный фильтр ВАЗ 2109 хорошо видно на видео.

Тюнинг воздушного фильтра авто ВАЗ 2109

Для увеличения мощности двигателя можно доработать на ВАЗ 2109 фильтр воздушный. Хотя большого эффекта не получится, но скорость станет немного больше.
Существует два варианта доработки фильтра. В первом варианте можно обрезать кожух воздушного фильтра.
Установленный в автомобиле ВАЗ 2109 элемент имеет форму «бублика», установленного в пластиковый кожух, а через круглый патрубок к нему подается воздух. В этом случае поверхность фильтрующего элемента полностью не задействована, что сдерживает работу мотора.

  • Срезать стенки кожуха фильтра, оставить их только там где расположены защелки, которые поджимают верхнюю крышку.

Доработка воздушного фильтра

  • Закрепить внизу патрубок для выхода отработанных газов. Расположение детали под двигателем не будет опасным в плане возгорания, а двигатель не будет негорючие газы «вдыхать».

Такой вариант может улучшить разгон, облегчить работу двигателя, но в то же время снизит ресурс самого фильтра до трех раз, что зависит от загрязнения воздуха. При установке такого устройства нужно в зимний период иметь запасной кожух для воздушного фильтра.
Это нужно для обеспечения работы двигателя в штатном режиме. Патрубок отработанных газов подогревает и воздух, поступающий в двигатель, а это благоприятно действует на его работу зимний период.
Второй способ – установить фильтр нулевого сопротивления на авто ВАЗ 2109.
Цена такого изделия достаточно большая, но он имеет и большой ресурс работы. Его достаточно через 10 -15 тысяч километров просто промыть специальной жидкостью.
Все фильтры нулевого сопротивления различаются только по форме и размеру выходящего отверстия. В остальном они универсальны.
Установить его можно на входе воздушного фильтра в кожух, а удлинить за счет патрубка, фиксирующегося хомутами. Фильтр старого образца просто снимается.
Недостатком такой конструкции является то, что картерные газы будут поступать через патрубок для выхода отработанных газов, минуя воздушный фильтр, но это не влияет на работу системы очистки воздуха. Преимущество установки воздушного фильтра нулевого сопротивления в том, что в холодное время нет необходимости дополнительно открывать капот и проверять работу фильтра.
Существуют другие способы доработки изделий, но они могут привести к ухудшению работы двигателя или не будут эффективными. Качественная работа воздушного фильтра обеспечить надежность эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109.

Как часто менять воздушный фильтр

Исправная работа двигателя автомобиля возможна при наличии двух условий – в камеру сгорания бесперебойно попадает топливо, которое должно смешиваться с воздухом. Последний попадает из окружающей среды. Но, учитывая условия эксплуатации авто, воздушную массу надо предварительно очищать. За это отвечает отдельный элемент – воздушный фильтр в автомобиле. Он соединен с двумя магистралями – впускной, через которую проходит основной поток, и выпускной магистралью, где уже отфильтрованный кислород попадает в инжекторную или карбюраторную систему.

От исправности работы фильтра зависит срок эксплуатации самого мотора. Причем состояние элемента диктует параметры производительности силового агрегата. В этой статье рассмотрена последовательность действий при замене, указаны признаки сильного износа и типичные ошибки, которые допускают владельцы автомобиля.

Для чего нужно менять воздушный фильтр в автомобиле

Если автомобиль лишить фильтра, в камеру сгорания начнет попадать неочищенный воздух. Он состоит из огромного количества вредных веществ – сажи, пыли, грязи, иногда даже твердых частиц. И это не говоря о насекомых, которые машина «собирает» при езде на высокой скорости (например, на автомагистрали).

Конструкция фильтрующего элемента состоит из пакета фильтрующих сеток. Они не позволяют загрязнениям и твердым частицам проникать дальше, смешиваться с топливом в карбюраторе. При постоянной эксплуатации машины по пыльным дорогам (например, по щебеночным, проселочным или полевым развязкам) соты сильно забиваются пылью. Чем это грозит?

Сначала двигатель не будет получать воздух в объеме, достаточном для качественного воспламенения рабочей смеси внутри камеры сгорания. Итог очевиден – значительно повышается расход топлива. Вся сложность состоит в том, что водитель не сразу заметит изменения в поведении мотора, особенно если речь идет о современной иномарке под управлением электронного блока. Последний попросту адаптируется под текущие параметры пропускной способности воздушной магистрали. Для поддержания паспортной мощности блок интенсивнее начнет заливать горючее. Подобная ситуация сильно снижает ресурсы двигателя, ведь горючее не догорает до конца, в цилиндрах начинает скапливаться мусор. Результаты могут оказаться печальными:

  • закоксовка катализатора;
  • забивание пламегасителя (при наличии такового);
  • появление задиров на стенках блока камеры сгорания;
  • увеличение нагрузки на рабочие элементы двигателя.

Поэтому к вопросу текущего состояния фильтра надо отнестись со всей ответственностью. Естественно, если вы не хотите потом тратить кучу денег на капиталку мотора, либо полную его замену.

Как часто нужно менять воздушный фильтр

Как часто нужно менять фильтр воздуха? Ответ покажется очевидным – в соответствии с регламентом производителя. На самом деле, это не всегда так. В технической документации прописаны общие значения, на которые нужно ориентироваться. То есть, здесь практически нет точной информации.

Владелец должен понимать, что качество работы фильтра зависит от нескольких факторов:

  • текущее состояние мотора (если он пропускает масло, нового очистного элемента не хватит и на 1500 километров пробега);
  • общий срок службы, указанный производителем расходника;
  • тип покрытия, по которому преимущественно ездит машина. В случае с асфальтированным покрытием, за которым регулярно ухаживают коммунальные службы, периодичность сводится к значениям, прописанным в технической документации. А вот при езде по полевым, проселочным или щебенчатым дорогам это значение надо уменьшить на 30-50 процентов;
  • стиль эксплуатации. Автомобиль, который регулярно разгоняют до 130-160 км в час, способен потреблять воздух в соотношении 1:15 (одна часть бензина на 15 частей воздуха). Несложно догадаться, что на полный бак объемом 60 литров приходится около 900 килограмм воздуха. И чем быстрее машина передвигается, тем больше повышается объем воздуха.

Обратите внимание! Стандартные значения, прописанные производителем, не являются истиной последней инстанции. Базовым критерием является стиль эксплуатации машины и условия, в которых она ездит.

Как понять, что нужна замена

Некоторые водители предпочитают устанавливать новые фильтры с учетом определенной закономерности. С другой стороны, если своевременно выполнять замену каждые 10 тысяч километров, элементы двигателя «проживут» значительно дольше. Первыми тревожными звоночками, указывающими на необходимость установки нового экземпляра воздухоочистителя, являются следующие.

  1. Повышение расхода топлива без явных технических причин (в среднем на 15-20 процентов).
  2. Существенное уменьшение производительности силового агрегата.
  3. Повышение концентрации углекислого газа в выхлопной системе.

Последний признак диагностируют только на территории сервисного центра, используя соответствующий электронный анализатор. Главным фактором, судя по которому придется заменить автомобильный фильтр, является сильное засорение пакета сот.

Как правильно заменить воздушный фильтр

Перед тем как поменять фильтр, необходимо помнить о том, что каждый производитель располагает его по-разному. Соответственно, последовательность действий при монтаже нового элемента отличается с учетом расположения агрегатов внутри подкапотного пространства. Но есть ряд общих действий, которые совершают все владельцы без исключения.

  1. Открываем капот.
  2. Находим короб, внутри которого расположен воздушный фильтр. Если он спрятан, примерно понять его место расположения можно будет по большому пластиковому (реже – резиновому) патрубку.
  3. Снимаем крышку короба. На современных автомобилях она зафиксирована с помощью двух-трех защелок.
  4. Вынимаем старый фильтр и проверяем его состояние.

На старом экземпляре очистные элементы содержат в своей структуре пыль, твердые частицы грязи, иногда – подсушенных насекомых. Понять, что старый экземпляр больше нельзя эксплуатировать, достаточно просто – хватит одного лишь взгляда на соты.

Сняв старый фильтр, не торопитесь сразу же устанавливать новый. Также нужно очистить стенки короба и патрубки, ведущие к нему, от скопившейся пыли и грязи. Это можно сделать с помощью сухой тряпки. Далее проходимся по поверхности слегка влажной тряпочкой, потом – снова сухой. Только после этого вы должны поставить новый экземпляр и выполнить сборку в последовательности, обратной указанной выше.

Основные ошибки при замене

Казалось бы, установка нового фильтра – одна из самых простых процедур по обслуживанию автомобиля. К сожалению, многие даже здесь умудряются совершить ряд ошибок. С наиболее популярными ознакомимся ниже.

Первая распространенная ошибка – не нужно пытаться восстанавливать старый фильтр. Хозяева начинают мыть фильтрующие соты, пытаясь максимально очистить их от скопившейся грязи. Это категорически запрещено. Причина заключается в поведении производственных материалов. Для эффективной очистки соты изготавливают из бумаги. Легко догадаться, что случится с ней при попадании воды на поверхность. Установив такой фильтр обратно, двигатель начнет работать значительно хуже. Происходит так называемое «обеднение», когда в камеру сгорания поступает слишком много воздуха. Да и чистым он точно не будет.

Вторая ошибка – игнорирование следов масла. Внутри рабочей зоны не должно быть никакой жидкости; моторной – тем более. Наличие маслянистых следов говорит о проблемной работе системы смазки двигателя. Если установить новый фильтр на штатное место, он не сможет долго прослужить. После поломки машину надо отдавать на ремонт на станцию технического обслуживания. Мастера должны проверить, в каком состоянии находится мотор, и что конкретно нужно поменять в нем, чтобы избежать дальнейшего попадания масла в фильтрующую зону.

Третья распространенная ошибка – использование неоригинальной, а что хуже – несертифицированной продукции. Первый вариант допускается, если производством фильтра занимается компания, не работающая с производителем напрямую. То есть, чья продукция не используется в стандартной заводской комплектации. Если есть сертификат, значит, автобренд допустил модель к использованию, но все риски по ее работоспособности владелец берет на себя. На изделия без сертификата не стоит обращать ни малейшего внимания. Причина очевидна – они не смогут работать так же хорошо, как и лицензированная продукция. Эксплуатация неоригинальных несертифицированных фильтров влечет за собой быстрый выход двигателя из строя. Причем это может произойти при любом пробеге, будь то 500 или 25000 километров.

Выводы

Никогда не забывайте о воздушном фильтре – от его состояния зависит качество работы силового агрегата вашего автомобиля. Старайтесь пользоваться продукцией, рекомендованной производителем. Если нет такой возможности, проверьте, есть ли сертификат качества. Справиться с заменой можно и в гаражных условиях, но не забывайте очистить внутренности от скопившейся пыли. Иначе она забьет новый фильтр пылью, из-за чего он быстрее станет непригодным. Обнаружив масло внутри пластикового короба, не торопитесь устанавливать фильтр. Его присутствие свидетельствует о разгерметизации поршневых колец двигателя.

Замена воздушного фильтра. Какой лучше выбрать?

AutoOt.ru » Уход за автомобилем » Замена воздушного фильтра. Какой лучше выбрать?

Своевременная замена воздушного фильтра является непременным условием правильной эксплуатации автомобиля.

Изношенный фильтр может быть причиной следующих серьезных неисправностей:

  • уменьшение компрессии в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания вследствие попадания пыли в зону сгорания и образования задиров;
  • преждевременный износ клапанов;
  • загрязнение и выход из строя датчика массового расхода воздуха;
  • заклинивание регулятора дроссельной заслонки;
  • уменьшение крутящего момента ДВС;
  • появление проблем с запуском, особенно в холодное время года.

В процессе эксплуатации автомобиля важно своевременно и грамотно производить замену устройства, знать основные признаки его загрязнения.

Виды воздушных фильтров

В процессе развития автомобилестроения воздушные фильтры для автомобилей имели следующие разновидности:

1. Инерционные. Пыль осаждалась на днище объемного корпуса ( в простонародье «кастрюли» ) под действием инерционных сил. Такое устройство было многоразового действия.

2. Инерционно-масляные. Отличие от предыдущей конструкции заключалось в помещении на дно «кастрюли» моторного масла, которое способствовало поглощению более мелких частиц. Разновидности инерционных устройств в легковых автомобилях сейчас не применяются.

3. Бумажные. Самые распространенные в настоящее время. Фильтрующий материал для воздушных фильтров этого типа выполнен из микропористой бумажной структуры.

Поглощение микрочастиц пыли (до 1 микрона) происходит на всей поверхности устройства.

Для увеличения площади фильтрования, следовательно, производительности фильтра бумажную структуру изготавливают в виде гармошки. Бумажный фильтр необслуживаемый, по мере загрязнения или разрушения подлежит замене.

4. С нулевым сопротивлением. Применяются для увеличения входного воздушного потока в мощных двигателях, форсируя подачу воздуха. В качестве рабочего элемента используется хлопчатобумажная ткань или поролон специальной микроструктуры.

В некоторых случаях допускается производить чистку таких средств специальными средствами-шампунями. После произведения очистки требуется обязательная пропитка укрепляющими составами.

Конструктивно бумажные фильтры обычно изготавливаются:

  • панельные;
  • цилиндрические;
  • кольцевые.

Могут иметь каркасную и бескаркасную (за исключением кольцевого) конструкцию. По краям конструкции установлены специальные резиновые либо поролоновые уплотнители для предотвращения проникновения воздуха в обход фильтровальной зоны.

Какой воздушный фильтр лучше? Однозначно родной. Конструкторы тщательно производят расчет устройства исходя из необходимой производительности, степени очистки, конструктивных особенностей.

Месторасположение воздушного фильтра

Обычно фильтр располагается в подкапотном пространстве автомобиля в легкодоступном месте. Устройство относится к группе «расходников» при обслуживании транспортного средства, поэтому его месторасположение обычно не вызывает проблем для проведения самостоятельной или неквалифицированной замены.

Найти точное положение фильтра можно, визуально двигаясь от воздухозаборника. Воздушный заборник в большинстве легковых автомобилях находится во фронтальной капотной зоне вне пространства радиатора охлаждения двигателя.

Конструкция, в которую помещен воздушный фильтр, обычно выполнена из пластмассы либо композиционного материала.

В некоторых автомобилях кожух фильтра изготовлен из металла. Преимущество металлической конструкции в том, что она может быть установлена непосредственно над двигателем, что немного освобождает зону подкапотного пространства.

Определить точно, где находится воздушный фильтр, можно, руководствуясь инструкцией по эксплуатации транспортного средства. Там же указана периодичность замены воздушного фильтра.

В инструкции указан обязательный срок замены. На эту величину в сторону уменьшения оказывает влияние особенности эксплуатации автомобиля.

Что нужно знать при замене воздушного фильтра двигателя Opel? Видео:

Признаки необходимости замены воздушного фильтра

Периодичность замены устройства во многом зависит от условий его эксплуатации. Срок службы бумажного фильтра может быть существенно сокращен, если:

Наиболее значимым фактором уменьшения срока эксплуатации является плохо отрегулированное газовое оборудование (особенно первых поколений) автомобиля.

В этом случае фильтр может прийти в негодность в течение пары недель. Поэтому, если вы обнаружили, что ваш фильтр износился очень быстро и в автомобиле установлено газовое оборудование, следует немедленно обратиться к специалистам для его регулирования.

Признаками возможного износа и загрязнения являются:

  • уменьшение холостых оборотов двигателя;
  • уменьшение приемистости автомобиля;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • «захлебывание» двигателя при резком нажатии педали акселератора;
  • троение двигателя, появление пропусков зажигания в цилиндрах.

Если при этом характер работы двигателя сильно не изменился, значит, есть проблемы с поступлением воздуха, возможно, по причине загрязненности фильтра.

Компьютерная диагностика может показать загрязненность устройства сообщением об ошибке датчика массового расхода топлива (расходомера). Также, но с меньшей вероятностью, может быть сообщение об ошибках системы рециркуляции выхлопных газов (EGR).

Самый точный контроль работоспособности воздушного фильтра можно произвести, только сняв его с автомобиля. При этом необходимо:

  1. Произвести внешний осмотр на предмет загрязненности, изменения цвета бумажного материала. Заметное изменение цвета ставит вопрос о скорой замене.
  2. Определить наличие масляных пятен на рабочей поверхности, свидетельствующих об износе двигателя. Если есть заметное замасливание, фильтр надо менять.
  3. Визуально исследовать отсутствие возможных зон прорыва или разрушения бумажной структуры (особенно для автомобилей с газовым оборудованием). Наличие малейшего нарушения целостности – причина незамедлительной замены.
  4. Постучать каким-нибудь небольшим предметом по каркасу фильтра. Если при этом будет интенсивное отделение пыли, его следует заменить.

Периодичность замены воздушного фильтра

В источниках приведены различные сведения, через сколько менять воздушный фильтр.

Если автомобиль эксплуатируется в сельской местности, этот пробег следует уменьшить до 7–8 тысяч , особенно в летний период. Наличие других неблагоприятных факторов уменьшает ресурс еще приблизительно на 10-20%.

В итоге рабочий пробег до замены может уменьшиться до 5 тысяч километров .

Рекомендуется производить замену воздушного фильтра по окончании летнего и зимнего сезонов эксплуатации автотранспортного средства. Это связано с различным сезонным характером загрязнений, которые при совместном воздействии могут привести к усиленному износу.

Как часто менять воздушный фильтр двигателя, если годовой пробег автомобиля незначителен, менее 5000 километров? В этом случае рационально производить замену по окончании летнего сезона, так как в этот период происходит наибольшее пылевое загрязнение.

Последовательность замены воздушного фильтра

В большинстве автомобилей замена фильтра не вызывает проблем. Перед тем как поменять воздушный фильтр, необходимо исследовать старый фильтр на предмет характера загрязнений .

Если на прежнем устройстве имеются маслянистые пятна, нарушения целостности, сильные изменения цвета, необходимо установить их причины, возможно, произвести ремонт систем автомобиля, только после этого приступить к замене.

Как заменить воздушный фильтр при проведении регламентных работ? Последовательность действий:

  1. Выключить зажигание.
  2. Демонтировать крышку кожуха воздушного фильтра. В современных автомобилях она может быть зафиксирована с помощью скоб либо винтами, винтами-саморезами, гайками.
  3. Извлечь старый воздушный фильтр, исследовать характер загрязнений, засорений, масляных пятен, повреждений (если присутствуют).
  4. Очистить место установки фильтра, включая прилегающие зоны воздуховодов и заборника. Для этого можно использовать смоченную в неагрессивном растворителе чистую ветошь. После этого необходимо подождать, пока зона установки фильтра просушится.
  5. Проверить соответствие посадочных зон фильтра, особенно резиновых или поролоновых уплотнителей.
  6. Произвести установку в необходимом направлении и расположении. В некоторых случаях на конструкции могут находиться метки или стрелки для произведения точного монтажа.
  7. Одеть и закрепить крышку кожуха. Проверить на отсутствие нештатных подсосов воздуха.
  8. Включить зажигание, произвести пробный запуск двигателя. Убедиться, что не произошло существенное изменение холостых оборотов двигателя. В противном случае необходимо вновь демонтировать крышку и проверить правильность монтажа, отсутствие подсоса воздуха.

Замена воздушного фильтра. Видео:

Выбор воздушного фильтра

Для того чтобы выбрать необходимые для замены тип и модель воздушного фильтра, лучше воспользоваться оригинальными каталогами.

Замена салонного фильтра. – здесь больше полезной информации.

Есть интернет-сервисы, которые автоматизируют процесс подбора. На фильтре не следует экономить, там более его стоимость невысока. Нештатный воздушный фильтр может причинить немало неприятностей автомобилю.

В этом случае необходимо производить подбор воздушного фильтра по размерам. Необходимо точно измерить посадочные зоны, включая уплотнительную зону. Облегчить поиск соответствующего геометрическим размерам фильтра может интернет.

Проще, если он имеет цилиндрическую или кольцевую конструкцию. Если подобрать точно соответствующую конструкцию не удалось, можно установить фильтр немного меньшего размера, обязательно заполнив свободные зоны дополнительными поролоновыми прокладками.

Они должны не допустить прохождение воздушного потока, минуя рабочую зону.

Своевременная и качественная замена воздушного фильтра – одно из необходимых условий эксплуатации автомобиля.

Замена салонного фильтра ВАЗ-2109 – пора дышать свежим воздухом

Каждая комплектующая в автомобиле играет важную роль, в том числе и салонный фильтр, который отвечает за чистоту воздуха внутри автомобиля. Работоспособность данного элемента важна в первую очередь для здоровья водителя и его пассажиров, а также в целом влияет на безопасность движения.

Особенности

Салонный фильтр очищает поступающий в авто воздух от грязи, пыли, а также неприятных запахов. Все современные ТЗ оборудованы им. Но вот авто ВАЗ 2109 с завода лишены подобного «очистителя». Воздух в данных транспортных средствах поступает в вентилятор печки через коробку воздушного притока. Именно по этой причине отопитель не редко не работает из-за загрязненности всевозможным мусором, которого на дороге более чем достаточно. Самые мелкие частицы попадают в салон автомобиля, заставляя водителя и пассажиров дышать пылью.

Способ решения проблемы

Длительно передвигаться на таком авто, особенно с закрытыми окнами, конечно же, нельзя, поскольку можно получить пневмонию или иные заболевания дыхательных путей. Тем не менее находчивые разработчики все-таки нашли выход из столь неприятной ситуации, путем изобретения адаптера салонного фильтра, представляющий собой решетку, на которой крепятся фильтрующие элементы. Агрегат устанавливается на кожух вентилятора в том месте, где происходит воздушный забор.

Преимущества и недостатки адаптера

Поскольку завод изначально не предполагал использование подобного компонента, соответственно, совсем не удивительно, что после установки адаптера, уровень поступающего воздуха в салон автомобиля значительно снизится. К преимуществам можно отнести эффективное противодействие грязи и пыли, а также защиту от пылевых накоплений на обивке, панели, стеклах машины. Главное преимущество, которым отличается данный фильтрующий материал кроется в возможности обеспечить чистоту воздуха в салоне, позволяя водителю и пассажирам дышать на полные груди.

Когда необходима замена

  • Понижается воздушный поток – обнаруживается естественным путем – становится труднее дышать в салоне. Также в зимнее время года печка плохо работает, а в летнее – не охлаждает, быстро запотевает лобовое окно.
  • Цвет – чем сильнее загрязнения, тем темнее цвет салонного фильтра ВАЗ 2109.
  • Срок эксплуатации – когда он подходит к концу, возникают все вышеприведенные признаки.

Как изготовить фильтр самостоятельно

Извлекая старый адаптер, удалите с него уже загрязненный синтепон (лучше всего для выполнения этой операции использовать канцелярский нож). После, обзаведитесь новым куском синтепона такого же размера и приклейте его к каркасу. Готово!

Как поменять салонный фильтр

Естественно, лучше если ремонтными работами занимаются профессионалы своего дела. Тем не менее замена салонного фильтра – очень простая задача, с которой может справиться даже аматор. Итак, чтобы произвести замену данной автомобильной комплектующей в авто ВАЗ 2109 своими руками, необходимо работать по следующим правилам и со следующими инструментами:

Инструментальный набор

Подготовьте следующий инвентарь:

  • Новый (купленный в магазине) или свой (сделанный собственными руками) фильтр;
  • Тряпки (должны быть чистыми);
  • Крестовидную отвертку;
  • Герметичный клей.

Что делать

  • Открыв капот авто, отыщите место установки данного фильтрующего элемента;
  • Нашел место крепления данного фильтрующего элемента, снимите уплотнительную резинку со всеми креплениями;
  • Выкрутите саморезы, которые фиксируют кожух;
  • Удалите пластмассовые заглушки в местах фиксации;
  • Удалите кожух отопляющей системы, после чего снимите сетку, которая располагается внутри.
  • Доступ к фильтру открыт – удалите его и замените новым.

Установка должна производиться в противоположном разборке порядке.

Надеемся, что данная статья была полезной для вас и дала ответы на все интересующие вас вопросы. Прочитав ее, теперь вы сами сумеете не только менять фильтр самостоятельно, но и изготавливать его своими руками! Желаем удачи!

Будет полезно:  Задний бампер на митсубиси лансер 9: замена
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector