Антифриз total: обзор и характеристики всех разновидностей с фото

Антифриз TOTAL GLACELF PLUS

TOTAL – известный во всем мире французский бренд автохимии и смазочных материалов. Его продукция отличается надежностью, высоким качеством и разнообразием ассортимента. ТОТАЛ GLACELF PLUS – эффективная охлаждающая жидкость.

Описание продукта

Можно встретить два похожих названия. TOTAL GLACELF PLUS – это концентрат охлаждающей жидкости, который можно разбавлять водой по своему усмотрению. А TOTAL COOLELF PLUS – это готовый к применению антифриз, оптимальный для работы при температуре до минус 37 градусов Цельсия.

Внешне это жидкость на основе моноэтиленгликоля, которая имеет сине-зеленый цвет (или зеленый цвет). Производится по гибридной технологии, поэтому содержит органические и неорганические ингибиторы коррозии и соединяет в себе качества и того, и другого.

Благодаря сбалансированному составу эффективно защищает от возникновения коррозии любые металлы, задействованные в современных системах охлаждения. Запас щелочных свойств позволяет нейтрализовать газы кислотного горения. Отлично совмещается с жесткой водой. Препятствует возникновению пены, благодаря чему риск кавитационного повреждения деталей минимален.

Кроме того, этот состав химически нейтрален по отношению к различным окрашивающим веществам, используемым в современных автомобилях, и к уплотнительным материалам. Прокладки, шланги не набухают и не растрескиваются от воздействия этого антифриза, дольше сохраняют свою форму и эластичность. Благодаря этому риск возникновения протечек минимален.

Охлаждающая жидкость Тотал соответствует всем современным мировым требованиям и стандартам. Отвечает также экологическим нормам и требованиям.

Область применения

Продукт применяется в любых современных автомобилях круглый год. Подходит для легковых машин, автофургонов, грузовиков, строительной и сельскохозяйственной техники. Одобрен для машин производства BMW, Porsche, Audi, Seat, Skoda, Volkswagen, Chrysler, Ford, Opel-GM, Saab.

Технические характеристики

Параметр Метод испытания Значение / Единицы измерения
Плотность при 15°C: ASTM D1122 1,125 кг/м 3
PH, 50% разбавление: ASTM D1287 8,4
Запас щелочности (pH 5,5): GFC Pr L-110-03 16 мл HCl 0,1Н
Температура начала кристаллизации: ASTM D1177 -38°C
Температура кипения (неразбавл.): ASTM D1120 174°C
Цвет: Сине-зеленый

Одобрения, допуски и спецификации

  • AFNOR NFR 15-601;
  • ASTM D 3306;
  • ASTM D 4656;
  • ASTM D 4985;
  • BS 6580.

Формы выпуска и артикулы

  1. 172772 TOTAL GLACELF PLUS (концентрат) 1 л.

Другие антифризы из линейки:

  1. 209226 TOTAL GLACELF ECO BS (концентрат) 1 л;
  2. 203973 TOTAL GLACELF ECO BS (концентрат) 208 л;
  3. 148598 TOTAL COOLELF PLUS -37°C (готовый к применению) 5 л;
  4. 148005 TOTAL COOLELF PLUS -37°C (готовый к применению) 208 л;
  5. TOTAL COOLELF SI-OAT (готовый к применению) 5 л.

Инструкция по применению

Готовая к применению охлаждающая жидкость заливается в систему охлаждения в соответствии с рекомендациями производителя. Концентрат разводится деминерализованной водой и тщательно перемешивается. При концентрации 33% не замерзает до -20, при 40% до -26, при 50% до -37 о С. Не рекомендуется использовать состав, в котором менее 30% и более 70% концентрата.

Замена осуществляется каждые три года или по достижении пробега 250 тыс. км в грузовых автомобилях; 100 тыс. км в легковых автомобилях.

Преимущества и недостатки

Антифриз обладает следующими преимуществами:

  • защищает от коррозии любые металлы, из которых изготавливается современная система охлаждения;
  • нейтрализует газы кислотного горения;
  • предотвращает возникновение пены;
  • обладает совместимость с жесткой водой (до 40˚F);
  • нейтрален по отношению к краскам и уплотнительным материалам.

Все технические характеристики и эксплуатационные качества жидкости подтверждены результатами тестирований и испытаний. А положительные отзывы автовладельцев – еще одно доказательство этого.

Видео

Отзывы

Максим, 32 года

Разбавляю в пропорции 50 на 50, и можно отлично ездить до сильных морозов. Выполняет все свои функции. Коррозии нет.

Андрей, 46 лет

ТОТАЛ Гласелф Плюс – отличный антифриз зеленого или синего цвета. Удобно, что это концентрат – можно разводить, как нравится. Всю зиму – а у нас она долгая и суровая – проблем не возникает.

Кирилл, 50 лет

Расширительный бачок чистый, антифриз не мутнеет. Следов коррозии нигде нет. Хорошо защищает от перегрева, зимой не замерзает даже в морозы. В общем, рекомендую этот антифриз всем!

Все об охлаждающей жидкости Тотал

Бренд Тотал известен во всем мире высочайшим качеством выпускаемой продукции. Наиболее известным продуктом, выпускаемым компанией является антифриз Тотал, который отличается высочайшим качеством и применяется не только для легкового транспорта, но и в промышленности.

Фирма постоянно работает над совершенствованием уже имеющихся и созданием новых образцов продукции. Научные работники предприятия совместно с автокомпаниями практически довели до совершенства формулы смазочных материалов, далеко оставив позади конкурентов.

Практически для любого транспорта предусмотрен отдельный вид антифриза, на основных из них мы остановимся в этой статье.

Coolelf MDX -37°C

Эта ОЖ, созданная на базе моноэтиленгликоля с добавками, предупреждающими появление ржавчины. В ее составе отсутствуют амины, нитриты и фосфаты. Может использоваться во всех типах двигателей. Наиболее часто применяется на силовых агрегатах MAN, MTU и Мерседес.

Жидкость от Тотал, расфасованная в бочки

В состав этой жидкости добавлено специальное вещество, имеющее отталкивающий вкус, для предупреждения проглатывания детьми или животными. В продажу поступает уже разбавленная дистиллятом. Замена рекомендована раз в два года. Цвет зеленый.

Glacelf MDX

Эта ОЖ от компании Тотал поступающая в продажу в виде концентрата, созданная на базе моноэтиленгликоля и имеющая в своем составе ингибиты коррозии.

MDX в литровой упаковке

Рекомендована для моторов MAN, MTU и Мерседес. В составе Glacelf MDX содержится специальная добавка, отличающаяся неприятным вкусом, для уменьшения возможности проглатывания. Цвет — красный.

Coolelf auto Supra — 37C

В продажу поступает уже готовой для применения. Подходит практически ко всем силовым агрегатам как на легковых авто, так и на грузовиках, автобусах и сельхозтехники. Отличается длительным ресурсом, что дает возможность долгое время не прибегать к ее замене. Coolelf auto Supra — 37C — один из лучших продуктов компании.

Пятилитровая канистра Coolelf auto Supra

Может использоваться целый год, гарантируя высокоэффективную защиту не только от замерзания, но и перегрева мотора. Рекомендована для новых моторов, где много алюминиевых узлов. Рекомендованный срок замены — пять лет. Цвет — красный.

Glacelf auto Supra

Антифриз Glacelf auto Supra отличается длительным сроком эксплуатации. Создан на базе моноэтиленгликоля и имеет в своем составе органические ингибиторы защищающие узлы двигателя от коррозии. Поставляется как концентрат. Может быть использован в любых типах автотехники. Для приготовления охлаждающей жидкости используется деминерализованная вода.

Внимание! Жидкость, в составе которой данного антифриза больше 70%, запрещена к использованию. Максимально допустимый уровень — 68%.

Допустимо применение в моторах узлы, которых располагают деталями из чугуна и алюминия. Цвет синий.

Glacelf Plus

ОЖ поставляемая в концентрирован виде, отличается длительным сроком службы. В состав данного антифриза включен моноэтиленгликоль. Может использоваться во всех видах автомобильного транспорта. Рекомендованный срок замены, раз в три года. Цвет — синий.

Литровая канистра Glacelf Plus

Подводя итог, можно сказать, что охлаждающие жидкости от компании Тотал отличаются следующими полезными функциями:

  • защита узлов двигателя от коррозии;
  • защита от перегревания и переохлаждения двигателя;
  • продление ресурса системы охлаждения;
  • увеличения эффективности работы авто.

Отзывы

Отрицательные отзывы
Длительный срок эксплуатации Высокая стоимость
Защищает от ржавчины Редко в продаже
Не замерзает при очень низких температурах Возможны подделки

Видео «Обзор охлаждающей жидкости»

В этом видео представлен обзор охлаждающей жидкости от компании Тотал.

Антифриз Тотал: концентраты серии total glacelf

Бренд Тоtаl известен во всём мире и давно стал синонимом высокого качества. Компания занимается производством не только продукции для энергетической промышленности и ГСМ, но и автомобильной химии. В частности, под маркой Тотал выпускается охлаждающая жидкость для двигателей внутреннего сгорания.

Основные технологии производства

Жидкости для охлаждения производятся различными способами.

Антифризы Тотал изготавливаются по трём основным технологиям, которые отличаются базисными составляющими:

  • силикатной (минеральной);
  • органической;
  • гибридной.

Представлены они продуктами серии Glacelf: Classic, Auto Supra, MDX и Plus соответственно.

Mineral, или силикатная

В линейке охлаждающих жидкостей Тотал по минеральной технологии с использованием силикатов производится антифриз GLACELF CLASSIC. Это классическая охлаждающая жидкость для системы охлаждения двигателей с интервалом замены 1 раз в 2 года.

Высокое качество антифриза обеспечивает защиту от промерзания в зимний период. Также жидкость обладает хорошими смазывающими свойствами. Антифриз практически не пенится и имеет очень высокую температуру закипания.

Антифриз Классик имеет синюю окраску. Относится к международному стандарту G11, характеризующему охлаждающие жидкости на силикатной основе.

Organic с органическими кислотами

Производство антифриза по этой технологии основано на использовании органических кислот. Компания Тоtаl выпускает по этой технологии охлаждающие жидкости под названием GLACELF AUTO SUPRA. Изготавливается этот антифриз из моноэтиленгликоля с добавлением различных присадок органического характера.

Антифриз Auto Supra считается топовым продуктом. Это универсальная охлаждающая жидкость, которую можно применять для всех двигателей без исключения. Она не оказывает негативного воздействия на чугун, алюминий и сплавы.

Цвет концентрат Авто Супра в основном красный, но встречается также жидкость розового или оранжевого цвета. В замене этот антифриз будет нуждаться после 5 лет эксплуатации или 250 000 км пробега. Разводить красный антифриз Тотал следует исключительно дистиллированной водой, а его содержание в растворе — 33−70%.

Органический антифриз Auto Suprа по своим характеристикам соответствует стандарту G12 и значительно превосходит по качеству подобные товары других производителей.

Комбинированная Hybryd

Гибридные охлаждающие жидкости сочетают в себе качества минеральных (силикатных) продуктов и органических, в основе которых лежат карбоновые соединения. Такой состав обеспечивает создание защитного слоя на поверхностях, омываемых им деталей, а также локализирует действие ингибиторов коррозии именно в тех местах, где это действительно необходимо.

По такой технологии компания Тоtаl выпускает две ОЖ-линейки GLACELF: MDX и PLUS.

Основу концентрата жидкости для охлаждения MDX составляет не содержащий вредных веществ моноэтиленгликоль. Степень защиты от замерзания данной охлаждающей жидкости регулируется добавлением в концентрат дистиллированной воды.

Хладагент MDX компании Тотал получил официальное одобрение от таких производителей автомобильной техники, как DAIMLER CHRYSLER, GM-OPEL и MAN. Рекомендуется к применению в любых видах ДВС и соответствует требованием автомобильных групп Фольксваген, БМВ, Вольво.

GLACELF MDX представляет собой антифриз Тотал зелёного цвета и рекомендуется к замене через 2 года эксплуатации.

Glacelf Plus — ещё один антифриз гибридной группы от компании Тоtаl. Применяется как в легковом автотранспорте для охлаждения двигателей, так и в грузовом. Может применяться, согласно рекомендациям, в технике, выпущенной под брендами: Порше, Форд, БМВ, Опель.

Концентрат Glacelf Plus можно разбавлять даже водой, имеющей повышенную жёсткость. При этом необходимые свойства он не потеряет. Концентрированная ОЖ Glacelf Plus — синяя или сине-зелёная. Заменять же синий антифриз Тотал необходимо только после пробега в 250 тысяч километров.

Обе гибридные жидкости для охлаждения двигателей (MDX и PLUS) относятся к стандарту G12, превосходя по свойствам любой силикатный аналог.

Отличительные черты оригинальной продукции

Почти весь негатив в отзывах о концентратах антифриза Тотал связан исключительно с тем, что пользователями приобретается и используется поддельный товар.

Чтобы избежать неприятностей, при покупке фирменной продукции Total Glacelf стоит обратить внимание на такие моменты:

  • Антифриз Total — красный, зелёный, синий или других оттенков — реализуется исключительно в ёмкостях матового белого цвета.
  • На этикетке обязательно должны быть информация о составе, а также рекомендации по использованию жидкости Total для системы охлаждения двигателя.
  • Закрываются канистры с концентратом только ребристыми крышками чёрного цвета, плотно прилегающими к защитному кольцу.

Кроме вышеуказанных признаков оригинальности упаковки, Тоtаl нужно проверить на качество печати информации на этикетке и отсутствие следов явного вскрытия.

Использование оригинального антифризного концентрата бренда Тоtаl для заливки в систему охлаждения двигателя даст гарантированно отличный эксплуатационный результат. Кроме основного предназначения — исключения замерзания при отрицательных температурах и охлаждения ДВС, эти продукты уберегут внутренние стенки блоков двигателей от коррозии, что значительно продлит срок службы данных агрегатов.

Антифриз TOTAL COOLELF AUTO SUPRA -37°C

Современная техника требовательна к правильности обслуживания. В особенности это касается расходных материалов. Антифриз TOTAL COOLELF AUTO SUPRA -37 является представителем передового сегмента и гарантирует надежную защиту силовой установки от перегрева и ускоренного износа.

Описание

Жидкость Тотал COOLELF AUTO SUPRA -37 изготовлена по технологии, соединяющей основу моноэтиленгликоля и карбоновых кислот. Разработка обеспечивает достаточную теплопроводность и защиту от коррозии.

Преимуществом технологии является то, что состав не обволакивает внутреннюю часть магистралей монолитным слоем. Активные компоненты действуют непосредственно на источнике коррозии, покрывая его пленкой менее 1 мкм, что не препятствует отведению тепла от нагруженных агрегатов.

Использование высококачественных компонентов гарантирует стабильное поведение при критических перегрузках, в течение всего срока эксплуатации.

Применение

Жидкость Тотал Кулэльф Авто Супра -37 предназначена для обслуживания силовых установок, оборудованных системами непосредственного впрыска топлива, турбонаддувом. Имеется совместимость с автомобилями, работающими на бензине, дизеле, природном газе, этанольных смесях.

Допускается заливка в легковые, грузовые автомобили, магистральные тягачи, строительную и сельскохозяйственную технику.

Характеристики

Антифриз TOTAL COOLELF AUTO SUPRA -37°C имеет параметры:

Показатель Значение
Номинальная плотность при +15˚С 1,068
Порог начала перегонки˚С +108
Порог начала кристаллизации˚С -38
Оттенок От розового до оранжевого
Щелочной показатель 2,8
РН 8,4
Соответствие классификации VW G12+
Предельный срок эксплуатации 5 лет, независимо от конструкции ДВС.

Допуски с соответствия

Универсальный антифриз Тотал Кулэльф соответствует или превышает требования передовых автопроизводителей:

  • MB Approval 326,3;
  • DEUTZ MWM;
  • MAN 324 SNF;
  • VW TL 774D;
  • OPEL GM 6277M;
  • Renault 6;
  • SAAB.

Розлив и поиск

Смесь COOLELF AUTO SUPRA -37 выпускается в четырех разновидностях упаковок. Ассортимент достаточен для обслуживания 95% существующих автомобилей. Удобство поиска обусловлено наличием уникальных артикулов.

Тара, л OEM номер
1 172766
5 147989
20 148015
208 148014

Достоинства и недостатки

Продукт TOTAL COOLELF AUTO SUPRA имеет ряд преимуществ перед аналогами конкурентов.

  1. Увеличенный срок эксплуатации. Жидкость сохраняет свойства в течение 5 лет с момента заливки в двигатель.
  2. Совместимость с любыми конструкциями моторов. Антифриз подходит для грузовых тягачей и легковых автомобилей.
  3. В формулу добавлен специальный компонент, придающий горький вкус. Присадка внедрена специально – это исключает случайные попытки выпить антифриз детьми.
  4. Полная совместимость с цветными металлами, пластиками, полимерными композициями, резиновыми уплотнителями.
  5. Отсутствие вспенивания. Состав предупреждает кавитационный износ крыльчатки помпы, участков магистралей, подверженных протеканию турбулентных потоков.
  6. Легкая теплопередача. Антифриз не образует монолитной пленки, что облегчает процесс передачи тепла от блока ДВС.
  7. Отсутствие в составе нитритов, фосфатов, бора. При соблюдении инструкции по утилизации, состав не наносит вреда человеку, окружающей среде.

Из минусов покупатели выделяют большое количество копий.

TOTAL COOLELF AUTO SUPRA -37: как отличить подделку

Определить подлинность продукта поможет знание основных отличительных особенностей.

  1. Упаковка изготовлена из высококачественного полиэтилена. Материал превосходно выдерживает перепады температур, не ломается при надавливании или ударах.
  2. На стенках емкости недопустимо наличие механических повреждений, следов литья или спайки. Боковины гладкие, не имеют инородных включений.
  3. Крышка оборудована специальным отрывным кольцом. Элемент плотно прилегает к основе и отделяется во время вскрытия.
  4. Графические элементы выделяются отличным качеством печати. Наклейки легко читаются, не имеют наплывов, перекосов, или нарушения логической связи.
  5. На стенке емкости наносится дата производства. Шифр печатается лазером, что исключает возможные размытости или случайное истирание.
  6. Компания ведет жесткую антидемпинговую политику, что исключает колебания стоимости более 5%. Таким образом, покупателя должна смутить слишком низкая цена.

Видео

Антифриз TOTAL COOLELF AUTO SUPRA -37°C – надежное средство для ухода за всеми типами автомобилей. Рабочие характеристики жидкости предупреждают ускоренный износ и повреждение силовой установки вследствие чрезмерного перегрева или размораживания.

Отзывы покупателей

Мнение автомобилистов о продукте.

Катаюсь на антифризе уже два года. Проблем никаких – зимой прихватов не замечал, летом температура держится нормальная.

Роман

Купил Кулэльф Авто Супра -37 от TOTAL недавно и походу напоролся на подделку. После двух тысяч пошла пена в бачок, пришлось все сливать и промывать систему.

Павел

Используем тоталовские жидкости на работе. Клиенты довольны жалоб не поступало.

Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?

Качественный антифриз – это залог безотказной работы системы охлаждения двигателя. Многие считают, что к антифризу требования невелики: лишь бы он зимой не замёрз и летом не закипел. А зря! Чтобы, как говорят в народе, “не поймать клина” и не тратить деньги на замену вышедшей из строя помпы или потёкшего радиатора, к выбору антифриза нужно подходить серьёзно.

Из этой статьи вы узнаете о том, что такое антифриз и для чего он нужен в машине. Какие бывают виды, классы и цвета автомобильных антифризов? Какой антифриз лучше: красный, зеленый или синий, и в чем между ними разница?

Для тех читателей, кому легче информацию воспринимать на слух, советуем посмотреть видео в самом низу страницы.

Также на нашем сайте вы можете найти следующие материалы:

Кроме того, мы приведем много интересных фактов об автомобильных охлаждающих жидкостях, их особенностях и технологии производства.

Антифриз – что это такое?

Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для автомобилей. В переводе с английского слово Antifreeze обозначает «не замерзающий».

В составе всех антифризов гликолевая основа: этиленгликоль или пропиленгликоль, плюс пакет улучшающих присадок.

Этиленгликоль – это двухатомный спирт. Чистый этиленгликоль представляет собой маслянистую жидкость, сладковатую на вкус, с температурой кипения около +200 °C и замерзания -12,3 °C. Этиленгликоль – сильный яд. Летальная доза для человека составляет всего 200-300 грамм (кстати, нейтрализуется он этиловым спиртом).

Состав концентрата антифриза примерно следующий:

Обратите внимание, что примерно на 90% все концентраты антифриза состоят из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. То есть примерно процентов на 95, все антифризы одинаковые. Всё дело в присадках: от этих 5-7% зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно, или вы будете любимым клиентом СТО.

Давайте разберемся, в чем разница, но сделать это будет непросто. Такой неразберихи, как применяемой в классификации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, применяемых в автомобиле. На сегодняшний день нет единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.

Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:

  • ГОСТ 28084-89 (Россия)
  • BS 6580: 1992 (Великобритания)
  • SAE J 1034 (США)
  • ASTM D 3306 (США)
  • ONORM V5123 (Австрия)
  • AFNOR NF R15-601 (Франция)
  • CUNA NC956 16 (Италия)
  • JIS K2234 (Япония)
  • G-11 (Швеция)

Что же делать, спросите вы? Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?

Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:

Разберём все по порядку.

Антифриз G11

Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии. (её ещё называют силикатной). В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации:

Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо.

Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.

Какой делаем вывод? Не применять антифриз G11? Нет, применять! Но не забывать менять раз в два года.

Антифризы, выполненные по традиционной технологии (силикатные), обозначаются на банках следующими надписями:

  • G11
  • Traditional coolants
  • Conventional coolants
  • IAT (Inorganic Acid Technology)

Правда, иногда встречаются силикатные охлаждающие жидкости вообще без обозначения класса на упаковке.

Антифриз G12, G12+ и G12++

Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей. Недостатки силикатной технологии производители решили устранить, освоив технологию органических кислот.

В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты. Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные. Их отличительной особенностью является то, что карбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.

Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:

  1. Очень высокая теплоотдача.
  2. Осыпаться и разрушаться в системе охлаждения нечему, поэтому и абразиву появиться просто не из чего.
  3. Срок эксплуатации антифриза увеличен до 3-5 лет. Причём, пять лет – если вы промыли, просушили систему и залили произведённый на заводе готовый антифриз, и три года – если что-то из этого списка нарушили и концентрат разбавляли самостоятельно.

Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.

Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:

  • G12
  • Carboxilate coolants
  • OAT (Organic Acid Technology)

Для устранения основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ (гибридная технология).

Гибридные антифризы содержат кроме органических (карбоксилатных) присадок, также и неорганические. Европейцы, к примеру, применяют силикаты, американцы – нитриты, а японцы отдают предпочтение фосфатам.

Антифризы G12+ обозначаются такими терминами:

  • Hybrid coolants
  • HOAT (Hybrid Organic Acid Technology)

С 2008 года появились антифризы класса G12++. Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.

Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями технологии органических кислот. После полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих. Эта технология называется лобридной и обозначается она вот так:

  • Lobrid coolants
  • SOAT coolants

Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.

Антифриз G13

Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.

На этом, собственно говоря, отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.

Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?

Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:

  1. В чем разница между антифризом G11, G12 и G13?
  2. Какой антифриз лучше заливать: красный, зеленый или синий?

Во-первых, антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.

Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.

Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова:

  • Антифризы G11 – синие, или зелёные, или сине-зелёные.
  • Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
  • Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.

А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:

  1. Если автомобильный радиатор сделан из меди или латуни, тогда лучше будет использовать красный антифриз (карбоксилатный);
  2. Если радиатор охлаждения из алюминия и его сплавов – заливайте зелёный или синий (силикатный).

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.

Большой видео-ликбез по антифризам

Источники:

http://avtozam.com/dvigatel/ohlazhdenie/antifriz-total/

http://zapchasti.expert/zhidkosti/ohlazhdayushhie/antifriz-total-koncentraty-serii-total-glacelf.html

http://antifreezka.ru/antifriz-total-coolelf-auto-supra-37c/

http://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/188-antifriz.html

http://vyboroff.ru/oboznacheniya-diapazonov-na-antiradarax/

Будет полезно:  Руководство, как сделать обогрев зеркал своими руками, установка и подключение
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector