Что такое «свап» двигателя: особенности и нюансы на практике

Свап двигателя: что это, плюсы и минусы

В век профессиональных инженерных разработок и автолюбителей пополняется список по усовершенствованию и доработок различных видов техники. Тюнинг двигателя может быть как частичным, так и комплексным. Форсирование агрегата можно достичь, если заменить некоторые штатные узлы впуска, выпуска, поршней, распредвала и т.д.

Что такое СВАП двигателя

Для того, чтобы усовершенствовать штатный автомобильный двигатель, требуется проделать большой объем сложных работ, поэтому свап, чип-тюнинг не делают своими руками люди без опыта.

Есть такой вид свапа, в котором двигатель меняется на такой же (с такими же техническими характеристиками). Это делается для того, чтобы не делать капитальный ремонт двс.Для трансмиссионного узла автомобиля тоже проводят свап. Также, или по причине выхода из строя штатной трансмиссии, или для улучшение эксплуатационных характеристик.

Если мотор меняют на более мощный, то и коробку меняют на такую, которая будет выдерживать развиваемую мощность. Если штатная была коробка автомат, то при установке двс на более мощный, автоматическую коробку меняют на механическую, более выносливую.

Плюсы и минусы свапнутого мотора

В погоне за увеличению мощности ДВС, вы должны быть готовы к некоторым трудностям. Чаще, более мощный мотор имеет более большие габаритные размеры. Поэтому в ряде случаев, приходится расширять место под капотом, проводить много операций по переносу некоторых устройств и расположению их в других местах.

К тому же, чем больше мощность ДВС, тем больше его вес. Поэтому надо будет усиливать подвеску и конструкцию автомобиля в целом.

Развесовка автомобиля может изменить динамику управления. Особенно важно, при увеличении мощности агрегата, заменить и тормоза на более мощные. Тормоза должны быть сильнее мощности силового агрегата. Под замену отправляются или электронный блок управления (ЭБУ), датчики, проводка.

Можно менять двигатель наоборот, с мощного на менее мощный и экономичный. В этом случае усиление подвески, тормозов и замена других устройств не требуется.

Установка турбонаддува или свап на более мощный мотор, форсирование движка — все это требует усиление конструкции и качественная проверка всех деталей.

Как зарегистрировать доработанный двигатель

Если владелец транспортного средства вносит изменения в двигатель или меняет форму и цвет кузова, то он должен зарегистрировать все проделанные изменения.

Уже давно отменили проверку двигателя при прохождении техосмотра, но если изменились характеристики свапнутого двигателя, то его надо зарегистрировать в МРЭО.

Если по уму все делать, то правильный порядок такой:

  1. Еще до замены двигателя подать заявление на замену ДВС ТС в регистрационные органы. Предоставить им техпаспорт.
  2. Могут потребовать справку из автосервиса о том, что мотор приобретен легально.
  3. Доказать, что конструкция автомобиля подходит для нового мотора.
  4. Пройти экспертизу, получить документ о том, что новый ДВС подходит.
  5. После всех выполненных работ, приехать к ГИБДД и зарегистрировать, показав автомобиль.

Если при подаче заявления будет выяснено, что новый мощный мотор создаст опасность водителю и пассажирам, то разрешение на изменение силового агрегата не будет выдано.

Рекомендации

На первый взгляд, увеличить мощность автомобиля свапом — это легкий и удобный вариант. Но, легче и проще установить турбонаддув (турбину) на свой силовой агрегат, если это возможно.

Такое незначительное изменение, как установка турбированного наддува, обычно не проверяют.

Японские двигатели серии JZ (1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE) отлично подходят в качестве модернизации вашего автомобиля. Их часто устанавливают на Bmw (БМВ) и т.д.

Вывод

Если сделать свап двс, то управление может сильно измениться. Поэтому после всех ремонтных работ, испытывать надо с осторожностью, на пустых улицах или в лесу.

Увеличение мощности до 15 л.с. сильно не повлияют на динамику управления машиной. Но, увеличение мощности от 30 л.с. приведет к изменению управляемости авто и к износу сопряженных с ДВС узлов (коробка, подвеска и т.д.). А если в машине установлена коробка автомат, правила езды на ней будет трудно соблюдать, если намного увеличить мощность мотора, потому что с завода была установлена АКПП для мотора меньшей мощности.

Еще один важный момент: если автомобиль совсем старый, подвеска и кузов «ушатаны» (гнилые), то не рекомендуется устанавливать более мощный мотор, чем был.

Лично мое мнение: я бы не стал проделывать такой объем работ для свапа, а продал бы эту машину и купил по мощнее при необходимости.

Видео

В этом видео инспектор рассказывает о свайпе автомобиля и регистрационных мерах.

Свап УАЗ Патриот.

Разница СВАП или ТЮНИНГ.

Что значит «свап» мотора

На сегодняшний день существует большое количество различных решений в области тюнинга автомобилей. Что касается двигателя, усовершенствования и доработки могут быть как частичными, так и комплексными. В списке доступных способов форсирования агрегата следует отметить замену штатного впуска и выпуска, установку облегченных поршней, спортивных распредвалов и т.д.

Как видно, чтобы получить значительный прирост мощности и крутящего момента, необходимо выполнить большой объем работ. С учетом целого ряда определенных сложностей многие автолюбители предпочитают пойти другим путем — сделать свап двигателя. В этой статье мы поговорим о том, что значит такое «свапнутый» мотор, а также какие преимущества и недостатки имеет данный способ.

Свап двигателя: что это такое

Итак, свап (от англ. swap) дословно означает замена. Другими словами, под этим понятием следует понимать обмен уже имеющегося силового агрегата. Если речь идет о доработке автомобиля или автоспорте, тогда мотор сознательно меняется на более мощный и производительный вариант.

Также существует вид свапа, когда двигатель на машине полностью заменяется на точной такой же, как и был до этого. В этом случае свап двигателя – вынужденная замена на контрактный мотор б/у, что является альтернативой дорогостоящему капитальному ремонту или покупке дорогих составных частей ДВС для восстановления сильно изношенного или серьезно поврежденного агрегата (например, блок цилиндров, ГБЦ и т.д.).

Еще добавим, что часто при установке более мощного мотора или форсировании уже имеющегося двигателя также практикуется свап трансмиссии. Если просто, производится замена коробки передач. Как правило, менее выносливые варианты меняют на такой аналог, который будет выдерживать увеличенную мощность и крутящий момент. Также обычно производится замена «автомата» или «робота» на механическую ручную КПП.

Получается, если говорить об общем тюнинге автомобиля, тогда свап в ряде случаев также можно к нему отнести. Однако будет неправильно, например, говорить о тюнинге двигателя, если фактически силовой агрегат был просто установлен на авто без каких-либо других доработок самого мотора, то есть «свапнут».

Свап мотора: плюсы и минусы

Приняв решение «свапнуть» двигатель, нужно быть готовым к определенным трудностям. Давайте начнем с наиболее очевидного. Если целью является тюнинг автомобиля, тогда главной задачей, естественно, становится увеличение мощности ДВС.

Среди сторонников свапа двигателя для увеличения крутящего момента и мощности обычно практикуется установка максимально мощного нештатного силового агрегата, который физически можно разместить под капотом того или иного автомобиля. Вполне очевидно, что такая замена потребует значительных переделок самого авто, усиления его кузова, во многих случаях понадобится другая КПП и т.д.

В процессе следует обязательно учитывать изменившуюся развесовку и ее влияние на управляемость автомобиля. Параллельно значительной модернизации потребует и тормозная система, так как штатные тормоза могут попросту не справиться с возросшими нагрузками. Еще нужно менять проводку, ЭБУ, электронные датчики.

Добавим, что также возможны варианты, когда старый и менее технологичный агрегат заменяется на более экономичный и современный, при этом не обязательно мощный. Однако такие изменения на практике встречаются намного реже.

В любом случае, нужно понимать, форсирование, установка турбонаддува или свап является изменением конструкции ТС. Такие доработки могут привести к определенным последствиям. Исключением можно считать только случаи, когда старый двигатель меняется на аналогичный. Такой свап можно считать больше ремонтной процедурой, а не стремлением владельца доработать свой автомобиль.

Кстати, еще одной причиной, по которой двигатель могут «свапнуть», является подготовка машины к участию в различных демонстрационных показах. В этом случае автомобиль становится выставочным образцом. Ездовые качества такого авто с замененным ДВС попросту не учитываются, так как машина фактически не эксплуатируется на дорогах общего пользования.

Регистрация «свапнутого» двигателя: сложности и нюансы

Как видно, если транспортное средство тюнингуется или ремонтируется путем полной замены мотора, технические сложности и доработки можно считать только половиной дела. Не стоит забывать, что автоматически возникает целый ряд проблем с регистрацией, то есть появляются вопросы по юридической части.

В результате необходимо будет разбираться, почему на автомобиле стоит другой агрегат или номер двигателя не совпадает. Также сложности возникнут и тогда, когда на автомобиле необходимо будет пересечь границу. Таможенная служба может проверить не только госномера и номерные таблички кузова, но и номер двигателя.

  • По этой причине перед заменой мотора владельцу ТС необходимо сначала составить заявление на замену двигателя в регистрирующих органах, затем предоставить все документы на автомобиль (техпаспорт и т.д.).
  • Также в процессе может понадобиться справка из автосервиса, где будет производиться замена ДВС. Еще нужно будет доказать, что двигатель для замены приобретается легально, то есть является контрактным.
  • Параллельно необходимо будет доказать, что двигатель, который планируется установить, подходит для данного автомобиля и его установка не приведет к изменениям и нарушениям различных характеристик ТС.
  • Как правило, понадобиться еще пройти экспертизу, которая позволит утвердить возможность заменить мотор на желаемый вариант на конкретном авто. Указанная экспертиза является платной.
  • После ее проведения владелец автомобиля получает соответствующий акт. При этом кроме разрешения заменить силовой агрегат может содержаться целый список необходимых доработок, которые следует выполнить вместе с заменой ДВС.
  • По завершении процесса замены мотора и реализации всех необходимых изменений потребуется со всеми документами повторно отправиться в органы регистрации, где новый двигатель официально зарегистрируют на автомобиле.

Если говорить о практических ситуациях, как правило, в официальной регистрации обычно отказывают в тех случаях, когда владелец намерен установить двигатель, отличающийся по характеристикам от уже имеющегося. Главным аргументом является то, что ТС с подобным силовым агрегатом может представлять опасность для водителя, пассажиров и других участников движения.

Будет полезно:  Описание работы датчика скорости ваз 2114, руководство по замене, фото и видео

Советы и рекомендации

Как видно, на первый взгляд свап мотора для тюнинга автомобиля на начальном этапе может показаться более привлекательным вариантом. Однако на практике куда более выгодным и менее проблемным решением становится установка турбонаддува.

Если же владельца интересует именно свап, японский двигатель серии JZ (1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE) служит наглядной демонстрацией возможности успешно реализовать поставленную задачу. На практике эти моторы и другие надежные варианты в СНГ часто устанавливаются на модели BMW и популярные машины, известные своей отменной управляемостью и спортивным характером.

Что в итоге

Важно понимать, что решение «свапнуть» двигатель для тюнинга приведет к тому, что поведение автомобиля на дороге изменится. Если незначительное увеличение на 10-15 л.с. не сильно отразится на авто, то заметный прирост мощности на 30 и более «лошадок» будет означать, что износ других деталей и узлов значительно возрастет.

Речь идет о трансмиссии, подвеске и т.п. По этой причине свап и замену на более мощный мотор не рекомендуется делать на старых машинах, так как изношенные узлы могут попросту не выдержать. Это необходимо отдельно учитывать, вместе с ДВС следует менять и другие нагруженные элементы. Обычно такие комплексные доработки обходятся владельцу в значительную сумму.

Также перед свапом нужно помнить, что для дальнейшей законной эксплуатации новый двигатель нужно будет зарегистрировать. При этом не следует исключать возможности, что после окончания всех работ в регистрации может быть отказано.

С учетом вышесказанного становится понятно, что свап на гражданском, а не гоночном авто, оправдан только в том случае, когда имеющийся силовой агрегат сильно поврежден или нуждается в капремонте. Получается, целесообразнее произвести его полную замену, причем на аналогичный контрактный двигатель. В остальных случаях потребуются переделки, а сам тюнинг авто пр помощи свапа ДВС становится весьма проблемным и дорогим.

Выбор механического нагнетателя или турбокомпрессора. Конструкция, основные преимущества и недостатки решений, установка на атмосферный тюнинговый мотор.

Увеличение мощности атмосферного и турбированного двигателя. Глубокий или поверхностный тюнинг ДВС. Модификация впускной и выпускной системы. Прошивка ЭБУ.

Устройство турбокомпрессора, главные элементы конструкции, выбор турбины. Преимущества и недостатки бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом.

Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.

Возможность установки турбокомпрессора на двигатель с карбюратором. Основные преимущества и недостатки турбонаддува на карбюраторном авто.

Когда и почему возникает необходимость настроить актуатор турбокомпрессора. Принцип работы устройства, особенности и доступные способы настройки вестгейта.

Что такое свап двигателя

Повысить мощность и производительность автомобиля можно различными способами. Как правило, действия ограничиваются заменой отдельных агрегатов и комплектующих двигателя. Однако возможности тюнинга напрямую зависят от конструктивных особенностей установленного на автомобиле двигателя. Отсюда вытекает наиболее радикальный метод увеличения мощности – свап двигателя, иначе говоря, его полная замена на новый силовой агрегат. Чтобы понять особенности, плюсы и минусы свапинга, давайте разберемся в его сущности, специфике выполнения и узаконивания.

Что значит свап двигателя

В переводе с английского swap означает «замена». То есть свап двигателя – это установка нового агрегата вместо штатного двигателя. Причем это может быть как такая же точно силовая установка, так и более мощная.

В первом случае замена проводится, как правило, при полном выходе из строя первоначального ДВС на аналогичный, как новый, так и контрактный. Это позволяет избежать длительного и дорогостоящего капитального ремонта, поиска и заказа запчастей и последующей трудоемкой их сборки воедино. Нередко полностью поменять мотор выходит не только быстрее, но и дешевле.

Во втором случае на машину устанавливается более мощная модификация ее мотора, например, от «заряженной» версии модели, либо вообще посторонний двигатель. Это трудоемкий процесс, который в большинстве случаев требует проведения и других работ – замены трансмиссии, перепрограммирования ЭБУ, прошивки штатной программы управления ДВС. Без этого автомобилю будет крайне сложно, а в большинстве случаев и невозможно реализовать прибавку крутящего момента и мощности.

Особенно сложно проходит свап двигателя на машинах с автоматический или роботизированной КПП. Их перенастройка на новый режим работы нередко просто невозможна, поэтому проще заменить «автомат» на ручную КПП. Однако на практике это может превратиться в очень сложный и затратный процесс.

Как сделать свап двигателя

Чтобы сделать свап двигателя нужно выполнить немало обязательных процедур, в особенности если устанавливается абсолютно другой агрегат. В первую очередь нужно удостовериться, что желаемый ДВС можно будет разместить на шасси вашего авто. После замера можно выбирать подходящую именно вам модификацию двигателя – производители сегодня предлагают довольно широкие модельные линейки моторов, различающиеся своими характеристиками:

  • одни изначально обладают большей мощностью;
  • другие проще тюнингуются;
  • третьи больше по размеру и поэтому просто не поместятся в подкапотное пространство вашего автомобиля.

При подборе двигателя для свапа следует использовать опыт других автомобилистов, которым они делятся в интернете, советы автоэкспертов и продавцов, информацию автопроизводителя.

Далее нужно убедиться, что все крепления, подушки подходят по размерам вашему автомобилю, достаточно прочные и надежные. Если крепежи не совпадают, то это может привести к целому комплексу проблем:

  • нарушение угла работы приводов – он должен быть не более 3 град. (как для переднего, так и для заднего);
  • неровное расположение коробки передач;
  • нарушенный цикл смазывания и т.д.

Настоятельно рекомендуется избегать контрактных двигателей с поврежденными, ослабленными креплениями. При нагрузке они могут сломаться, и двигатель всей своей массой упадет на переднюю ось и систему рулевого управления. Ослабленные резиновые подушки лучше сразу же заменить – для более тяжелого двигателя стоит установить более жесткие полиуретановые.

Нередко для свапа двигателя приходится переделывать и масляный поддон, а также устанавливать новое оборудование смазочной системы – датчик давления, маслонасос и т.д. Не меньше хлопот может доставить и замена проводки – для этого лучше использовать специализированные комплекты кабелей и предохранителей, маркированных разным цветом. Также нужно позаботиться о защите проводов в наиболее ответственных местах – там, где высок риск их повреждения, лучше поставить металлические либо резиновые накладки.

Еще один важный момент по проводке – проложить новые кабели для карбюраторного мотора не составит особого труда, а вот в моделях с электронной системой впрыска придется подробно изучить ее особенности. Для этого рекомендуется использовать официальные руководства для выбранной вами модели двигателя и для машины. ЭБУ нужно установить таким образом, чтобы защитить его от случайных ударов, но в то же время доступ к нему должен быть достаточно легким – после свапа двигателя блок управления придется перенастраивать/перепрошивать.

Помимо всего вышеперечисленного, при установке нового двигателя другой модели потребуется сделать следующее:

  • проверить совместимость мотора и приборной панели – датчики должны быть совместимы;
  • проконтролировать ход троса, открывающего дроссельную заслонку;
  • на заднеприводных автомобилях в большинстве случаев требует замены и карданный вал;
  • при установке двигателя с электронным впрыском нужно соответствующим образом модифицировать систему подачи топлива;
  • модернизировать систему охлаждения с целью повышения ее производительности.

Самое главное при свапе двигателя – контролировать каждый этап, проверять качество соединений и тестировать работу каждого компонента по отдельности и в совокупности.

Читайте также: Что такое контрактный двигатель и как его выбрать

Как оформить свап двигателя

Недостаточно просто сделать свап двигателя – нужно еще и правильно его оформить. Связано это с тем, что номер силового агрегата – один из важнейших атрибутов любой машины, по нему проводится сверка с данными в ПТС, он проверяется при подготовке автомобиля к продаже, в ходе всевозможных рейдов ДПС, при прохождении таможенного контроля и т.д.

Чтобы регистрация нового двигателя прошла без лишних трудностей, рекомендуется соблюдать следующий порядок действий:

  1. Подача заявления на замену мотора, а также копий документов на машину в МРЭО.
  2. Получение справки из СТО, где будет устанавливаться новый двигатель, для подтверждения его легального получения.
  3. Получение экспертного заключения, что замена ДВС допускается конструкцией вашего автомобиля и не станет причиной нарушения или незаконного изменения его характеристик – при положительном результате экспертизы составляется акт с перечнем доработок, которые придется выполнить.
  4. Непосредственно свап двигателя.
  5. Повторное обращение с полным пакетом документов в МРЭО для прохождения официальной регистрации.

Как показывает опыт, при замене двигателя на аналогичный какие-либо проблемы возникают редко. Если же ставится мотор с иными характеристиками и особенностями конструкции, то процесс может затянуться.

Читайте также: Что такое атмосферный двигатель и как он работает.

Плюсы и минусы свапа

Основными преимуществами свапа двигателя установки являются:

  • экономия времени и нередко денег в сравнении с капитальным ремонтом;
  • возможность увеличения мощности и крутящего момента;
  • восстановление ресурса машины;

Есть у этого процесса и ряд определенных минусов:

  • трудоемкость процесса, необходимость переделки большого количества агрегатов и систем;
  • при установке более мощного мотора – увеличение массы автомобиля;
  • повышение нагрузки на узлы и механизмы;
  • сложность выполнения – не на каждой СТО возьмутся за свап двигателя;
  • необходимость получения официального разрешения в органах МРЭО, проведения платных экспертиз;

Таким образом, нужно взвесить все «за» и «против», оценить собственные материальные возможности и необходимость замены двигателя в целом. Если плюсы перевешивают минусы, то нужно позаботиться о выборе подходящего СТО.

Читайте также: Что такое ЭБУ в автомобиле и какие функции оно выполняет.

Что в автомобильном мире означает словосочетание «свап двигателя»?

  • Что в автомобильном мире означает словосочетание «свап двигателя»?
  • Что такое свап двигателя автомобиля: разбираемся в тонкостях автотюнинга
  • Для каких целей используют свап двигателя?
  • Особенности свапа, о которых обязательно должен знать каждый автовладелец
  • Что значит свап в аспекте безопасности

Многие автолюбители постоянно стремятся усовершенствовать своего «железного коня», при этом заменой чехлов на сидениях и покраской кузова в другой цвет дело обходится не так и часто. Ведь в автомобиле самое главное не его внешний вид, а его силовые возможности – мощность двигателя. Именно по этой причине многие и прибегают к выполнению свапа двигателя или, проще говоря, его замене. Ниже мы попробуем более подробно разобраться в том, что означает свапнуть двигатель и к каким последствиям может привести подобное изменение в конструкции автомобиля.

Будет полезно:  Снятие и замена воздушного фильтра daewoo nexia

Что такое свап двигателя автомобиля: разбираемся в тонкостях автотюнинга

Свап двигателя автомобиля – это его полная замена. При этом сама замена может предполагать либо установку двигателя, предназначенного для данной серии автомобилей, либо же его замену на совершенно другой. В последнем случае обойтись лишь свапом двигателя вряд ли получится, поскольку для его правильного подключения придется также устанавливать новую трансмиссию.

В последнем варианте предполагается совершенствование самого двигателя, которое придает ему больше мощности или выравнивает его работу. А вот в случае со свапом не обходится без полной его замены.

Для каких целей используют свап двигателя?

В первую очередь, к такому изменению прибегают те автовладельцы, которые понимают, что двигатель их автомобиля уже долго не протянет. В таком случае свап скорее стоит назвать вынужденной процедурой, нежели желанием автовладельца усовершенствовать свое авто. Неудивительно, что при вынужденном свапе замена может производиться на абсолютно аналогичный двигатель, только новый. Но подобная замена также дает шанс установить на авто менее «прожорливый» двигатель.

Еще одна категория поклонников свапа двигателя – это спортсмены-гонщики, которых принципиально не удовлетворяет мощность двигателя их автомобиля. Понятно, что, дабы стать победителем гонок, необходимо позаботиться не только о собственной водительской сноровке, но и о своем «железном коне», вернее о количестве коней в автомобильном двигателе. В таком случае автовладельцы могут прибегать к самому сложному типу свапа – установке максимально мощного, но не родного двигателя.

Подобная замена будет предполагать ряд дополнительных модернизаций самого автомобиля – от замены коробки передач до установки дополнительных креплений на кузов автомобиля (ведь чем мощнее мотор, тем он будят тяжелее).

Ну и третий тип свапа – это замена мотора исключительно для показа автомобиля на различных выставках, когда автовладелец не очень-то и беспокоится о том, будет ли ездить его автомобиль на новом моторе, или он так и останется элементом выставки. В таком случае свап стоит рассматривать как эстетическое излишество, а не как улучшение возможностей автомобиля.

Особенности свапа, о которых обязательно должен знать каждый автовладелец

Свапнуть двигатель означает также перерегистрировать его в МРЭО. Ведь, хотя на сегодняшний день технический осмотр и отменен, в случае неожиданной проверки представители правоохранительных органов все же смогут обнаружить замену, и вам предстоит длительное разбирательство по поводу того, как на вашем авто оказался «не ваш» двигатель. Подобные сложности могут возникнуть и в том случае, если вы соберетесь пересекать на своем автомобиле границу – таможенный контроль относится к такому вопросу не менее грозно. Поэтому, приняв решение сделать свап двигателя, предварительно придется выполнить следующие действия:

1. Отправляетесь в МРЭО и заполняете заявление на замену двигателя на транспортном средстве, владельцем которого вы являетесь.

2. Вместе с заявлением отправляетесь к начальнику МРЭО, попутно захватив с собой целый перечень документов:

• Страховка на авто (обязательно действующая) и ее копия.

• Свидетельство о регистрации вашего автомобиля и его технический паспорт (копии этих документов также не будут лишними).

• ГТД (грузовая таможенная декларация) – как копия, так и оригинал.

• Сертификат мастерской, которая будет или якобы будет осуществлять замену двигателя.

• Возможно, также пригодится распечатка из Интернета о характеристиках вашего автомобиля и характеристиках двигателя, которые вы хотите на него установить. То есть вы должны доказать начальнику МРЭО, что новый двигатель является полностью совместимым с вашим автомобилем, и у него есть ряд преимуществ перед старым двигателем.

3. В МРЭО вам, вероятнее всего, еще дадут «направление» на экспертизу, которая должна подтвердить возможность замены двигателя на вашем автомобиле. На месте проведения экспертизы вы обязательно должны заключить договор о выполнении подобного мероприятия, а также вам должны сообщить, когда можно прийти и забрать акт о проведении экспертизы.

4. В полученном вами акте экспертизы, помимо разрешения на свап, может также стоять огромный перечень дополнительных рекомендаций по усовершенствованию автомобиля в связи с заменой двигателя. Подобные рекомендации лучше выполнить, так как их прописывают настоящие специалисты своего дела.

5. После этого уже можно заниматься свапом, а по завершении процедуры со всеми теми же документами опять идти в МРЭО, для того чтобы зарегистрировать новый двигатель на автомобиле и освободившийся агрегат – ваш старый мотор.

Стоит понимать, что если вы очень сильно желаете изменить свое авто и поставить на него совершенно новый, не подходящий по характеристикам двигатель, то в официальной регистрации вам могут и отказать. Связано это будет с тем, что в таком виде ваше транспортное средство может представлять опасность как для вас самих, так и для других участников дорожного движения.

Что значит свап в аспекте безопасности

Свапнуть двигатель означает полностью изменить его характеристики. Поэтому, даже когда после ремонта вы сами сядете за руль своего старого автомобиля, вы сразу же почувствуете, насколько сильно он изменил свой характер. При этом, если мощность двигателя отличается от старого всего на несколько лошадок, то замена будет не сильно ощущаться, если же добавить хотя бы сотню – авто станет неузнаваемым.

Но стоит понимать, что настолько сильно увеличенная мощность может привести к износу старых деталей двигателя. В первую очередь это касается трансмиссии и опорных элементов колес. По этой причине свап рекомендуется проводить либо на относительно новых транспортных средствах, либо вместе с мотором осуществлять замену и других его элементов.

Понятно, что в случае полной «реставрации» автомобиля вам придется распрощаться с немалой суммой денег, так как покупка новых деталей может обойтись вам намного дороже, нежели покупка еще одного подержанного автомобиля. Однако, если упустить данный момент, то вы можете не только очень сильно износить свое авто, но и будете регулярно подвергать себя опасности на дороге. Отказ в работе даже одного незначительного соединения или клапана может привести к очень серьезным повреждениям вашего автомобиля.

Таким образом, перед тем как приступать к свапу двигателя, необходимо хорошенько подумать и взвесить все за и против. Несмотря на то, что в целом она ассоциируется только с приобретением автомобилем множества полезных свойств, все же свап требует большого ума и умений для правильной установки нового мотора. Ведь если его подключение будет осуществлено неправильно, очень серьезных поломок, а то и аварий, вам не избежать. Не стоит также забывать о высокой стоимости свапа двигателя, особенно если за его выполнением вам придется обращаться в мастерскую к специалистам (но основной расход все равно ляжет на покупку запчастей и нового двигателя).

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Что собой представляет SWAP двигателя

Стремление индивидуализировать свой автомобиль присуще многим автовладельцам, и в этом нет ничего предосудительного. Но добиться этого можно разными способами – от кардинального изменения внешности посредством установки разнообразных обвесов до модификации силового агрегата.

Тюнинг мотора – дело ответственное, обычно к нему прибегают, чтобы улучшить его силовые характеристики: мощность, крутящий момент. Но зачастую такие изменения не приносят желаемого удовлетворения в силу разных причин.

И тогда единственным способом добиться желаемого является замена мотора на другой. Такая процедура называется свопом силового агрегата. Рассмотрим особенности этого процесса, к каким последствиям это может привести. Нашим читателям будет интересно узнать, как узаконить новый двигатель и чем грозит игнорирование процедуры переоформления мотора.

Что значит SWAP двигателя

В переводе с английского это слово означает «замена». Кратко и ёмко. Производится она с разной целью. Обладатели спорткаров идут на такой шаг сознательно, стремясь увеличить производительность силового агрегата, что выглядит вполне оправданным, если автомобиль активно участвует в соревнованиях.

Не менее редкими являются случаи вынужденного свапа, когда приобретение контрактного, то есть восстановленного б/у мотора, оказывается в финансовом плане выгоднее осуществления капремонта. К такой замене автовладельцев вынуждает сильная изношенность родного мотора или наличие серьёзных повреждений важнейших узлов и агрегатов, включая ЦПГ, ГБЦ и КШМ.

В последнем случае речь обычно идёт о замене двигателя на такой же. С этим обычно особых проблем не возникает. Другое дело – свап более производительного мотора или форсирование силового агрегата. В таких случаях часто приходится прибегать к замене трансмиссии, поскольку старая просто не состыкуется с новым двигателем, или если автовладелец боится, что штатная коробка не сможет выдержать более высокую нагрузку. Частенько АКПП или «робот» при замене мотора меняют на механику – она более податлива и отзывчива, чем автоматизированные варианты трансмиссии.

Особое отметим, что свап двигателя означает его замену на полнофункциональный аналог, в отличие от тюнинга или форсирования, предполагающего доработку имеющихся или добавление отдельных элементов, призванных увеличить производительность силового агрегата.

Когда прибегают к свапу мотора

Замена мотора – далеко не всегда результат жизненной необходимости, но если ваш двигатель находится в плачевном состоянии и вы уже устали производить ремонт или замену его систем и агрегатов, то это самое время остановиться и хорошенько подумать над тем, а не произвести ли его полную замену. В таких случаях речь не идёт об улучшении «родных» характеристик. Более того, иногда в целях экономии денег, а также с прицелом на снижение расхода горючего делают свап на менее производительный агрегат. В таких случаях следует понимать, что если вы устанавливаете мотор меньшей мощности из той же линейки – это одно, если совершенно другой двигатель – это другое. В первом случае вы минимизируете и объём работ, и процедуру легализации нового двигателя. Сделать свап неродного двигателя – это гораздо более ответственный шаг, поскольку в этом случае вам нужно будет заранее просчитать все возможные плюсы и в особенности минусы, коих тоже будет немало.

Будет полезно:  Расшифровка популярных кодов ошибок авто renault: описание и фото

Водители, участвующие в автогонках, даже любительского класса, меняют мотор совершенно осознанно. Как правило, автогонщики рано или поздно приходят к пониманию того, что со штатным силовым агрегатом далеко не уедешь. Для улучшения результатов требуется или приобретение нового, более мощного авто, что по понятным причинам в большинстве случаев неприемлемо, либо свап мотора. Второй вариант тоже может быть как простым, когда устанавливается только немногим более мощный мотор, к тому же идеально совпадающий по геометрическим размерам и совместимости с другими системами автомобиля, так и экстремально сложным. В последнем случае на замену выбирается заведомо очень производительный силовой агрегат, монтаж которого может потребовать изменения элементов конструкции самого автомобиля, от установки другой коробки до применения специальных креплений, позволяющих эксплуатировать более массивный двигатель с другой геометрией посадочных мест и зон сопряжения с другими узлами.

Наконец, нельзя не упомянуть свап мотора с целью участия автомобиля в выставочной деятельности. Обычно владельцы таких транспортных средств эксплуатируют их не слишком активно, являясь своего рода автомобильными эстетами. Им важно продемонстрировать всему миру, что их машина не имеет аналогов, а что касается улучшения характеристик ТС, то это задача второстепенная.

Достоинства и недостатки свапнутого двигателя

Предположим, вы уже разобрались, что такое свап в автомобиле. Но если у вас возникло желание перейти от теории к практике, следует задуматься о том, с какими трудностями вам придётся столкнуться.

Допустим, ваша цель – тюнинг силового агрегата, то есть увеличение его мощностных характеристик. Обычно среди адептов свапа мотора с целью повышения крутящего момента и увеличения количества «лошадок» в ходу замена мотора на нештатный с максимальной мощностью, но подходящий для установки по размерам. Такая замена потребует от вас многочисленных переделок конструкции самого авто. Но если усиление кузова можно выполнить, не тратя баснословных сумм, то в ряде случаев потребуется монтаж другой коробки передач, а это уже солидные расходы, даже если КПП будет не новой.

Существенное увеличение массы силового агрегата заставит вас не только позаботиться о решении такой сложной инженерной задачи, как крепление двигателя, но и произвести замену деталей подвески на более мощные. То же самое, скорее всего, придётся делать и в отношении рулевого управления.

Подумайте также о том, что придётся решать проблему правильной развесовки авто, поскольку от этого будет зависеть управляемость машины, а значит, и ваша собственная безопасность. Часто такая глубокая модернизация предполагает усиление тормозной системы, так как штатной будет сложно справиться с возросшими нагрузками. Наконец, абсолютно новый двигатель потребует изменения прошивки ЭБУ, и далеко не факт, что она будет работать правильно на несбалансированном силовом агрегате, рассчитанном на другие системы (смазки, охлаждения, отопления и т.д.) и модификации датчиков.

Учтите также, что более производительный мотор – это и увеличенный расход горючего, и ускоренный износ всех узлов автомобиля. Так что если вы обладатель машины с почтенным возрастом, с изношенной трансмиссией или карданом, трижды подумайте, стоит ли вам идти на такой шаг.

Наконец, свап неродного силового агрегата – процедура, требующая обязательной его регистрации в ГИБДД. И хотя многие автомобилисты, пользуясь действующими лазейками в законодательстве, игнорируют это требование, ответственность всё равно будет возложена лично на вас. Если вы уверены, что сможете обойтись без регистрации – хорошо, если нет – учтите, что это платная процедура.

И ещё один негативный момент. Далеко не всегда свап можно выполнить самостоятельно, но иногда и в автомастерской вам могут отказать ввиду отсутствия специалистов соответствующего профиля. Но даже если вам повезёт это не гарантирует, что на выполненные работы будет предоставлена гарантия, что работы будут произведены с должным качеством и в необходимом объёме.

Но хватит о негативе, поговорим о позитивной стороне такой замены «сердца» автомобиля.

  • рост мощности мотора. Это позволит вам чувствовать себя намного увереннее, не боясь идти на обгон и выполнение других манёвров с повышенным риском,
  • если вы выполняете замену двигателя вместе со свапом трансмиссии, у вас появится возможность изменить её тип на более подходящий по духу. Например, на автомат, упрощающий вождение, или механику, делающую машину более послушной и отзывчивой,
  • как правило, свап мотора – это большое облегчение для обладателя пожилого авто, поскольку огромное количество проблем канет в лету. Кстати, это касается и новых отечественных авто, двигателям которых может потребоваться ремонт уже на ранних стадиях эксплуатации. В этом плане лучшими считаются японские двигатели, считающиеся неубиваемыми даже в условиях работы на дорогах отнюдь не японского качества,
  • можно также отметить, что свапованный качественным мотором автомобиль может оказаться и мощнее старого, и менее прожорливым. По крайней мере, на некоторое время.

Легализация свапа

Замена двигателя в большинстве случаев требует его перерегистрации. Хотя техосмотр давно отменён, факт несовпадения номеров мотора может вскрыться в любой момент – достаточно внеплановой проверки машины представителями ГИБДД, чего исключить в наше время никак нельзя. В этом случае вам предстоит нелёгкое бремя разбирательств по поводу того, каким образом в моторном отсеке оказался неродной силовой агрегат.

Такого же рода проблемы могут возникнуть, если вы намереваетесь выехать за пределы Российской Федерации – таможенники следят за совпадением идентификационных номеров весьма добросовестно.

Как легально оформить свап двигателя? Алгоритм процедуры следующий:

  • в ближайшем отделении МРЭО вам необходимо написать заявление, указав о замене силового агрегата на принадлежащем вам автотранспортном средстве,
  • перед походом к начальнику МРЭО следует подготовить перечень документов, включающий действующий страховой полис вместе с копией, ПТС и регистрационное свидетельство автомобиля (наличие копий будет не лишним), ГТД (тоже оригинал вместе с копией), сертификат автосервиса, на котором вы планируете осуществлять замену двигателя и любой документ (можно даже распечатка, сделанная из какого-нибудь сайта), описывающий характеристики мотора, который вы хотите установить взамен штатного. Ваша задача – убедить представителей МРЭО, что новый мотор полностью совместим со старым, несмотря на отличия в мощности,
  • обычно в МРЭО при получении подобных заявлений выдают бумагу, обязывающую вас пройти экспертизу с целью установления возможности выполнения свапа силового агрегата. В указанной организации вам предстоит заключить соответствующий договор с указанием даты и времени её проведения. Отметим, что данная процедура – платная, а её стоимость составляет 2600 рублей. По результатам процедуры вы получаете на руки соответствующий акт, в котором содержится положительный (или, если не повезло – отрицательный) вердикт,
  • но даже если решение экспертов окажется положительным, это не исключает указания в акте перечня мероприятий, связанных с усовершенствованием ТС в результате замены его силовой установки. Эти рекомендации, которых может оказаться очень много, обычно действительно ценные, поэтому желательно их выполнить,
  • получение разрешительного документа в организации, занимающейся экспертизой, позволяет немедленно приступить к собственно свапу, после чего можно зарегистрировать новый мотор, явившись в МРЭО с тем же пакетом документов, как и при написании заявления.

Как видим, узаконить свап двигателя не очень сложно, хотя и накладно. Но следует учесть ещё один важный момент. Отказ в регистрации может последовать и на этапе экспертизы, и уже в самом МРЭО. Обычно поводом для этого является установка в машину силового агрегата, который в значительной степени не соответствует старому по большинству характеристик. Представители ГИБДД могут аргументировать свой отказ тем, что ваш автомобиль с более мощным двигателем может представлять для вас и остальных участников дорожного движения повышенную опасность.

В этой формулировке, какой бы абстрактной она не казалась, содержится немалая толика правды. Дело в том, что если вы устанавливаете не идентичный мотор, то в любом случае его характеристики будут иными. Вы сразу почувствуете это, как только сядете за руль машины после проведённого свапа. Если увеличение мощности было незначительным, порядка нескольких лошадиных сил, изменения будут не столь чувствительны, и вы сможете достаточно быстро приноровиться. Но при замене на несколько десятков «лошадей» поведение авто на дороге может измениться до неузнаваемости, и это может сильно сказаться на вождении, особенно в первое время. По сути, вам придётся заново привыкать к реакции транспортного средства на привычные, рутинные действия. И учитывать, что эксплуатационные ресурс большинства узлов авто будет существенно изменён в сторону уменьшения.

Узаконивание свапа не касается абсолютно идентичных моторов, а также двигателей с похожим индексом. Например, если в паспорте указан силовой агрегат с индексом J301, а вы заменили мотор J3011 на J3013, то процедуру регистрации проходить не нужно, ведь, по существу, исходный индекс остался прежним.

Если же вы свапируете неродной мотор, то вполне вероятно, что вам потребуется заменить и другие узлы, например, трансмиссию. В целом доводка такого двигателя обойдётся вам в кругленькую сумму, сравнимую с затратами на приобретение подержанного транспортного средства.

Так что в случае вынужденного свапа следует трижды подумать, имеет ли смысл ставить другой двигатель. С другой стороны, любая ошибка при выполнении подобной операции может стоить очень дорого и привести к самым нежелательным последствиям. И если отказ одного из узлов произойдёт в пути, это – риск возникновения аварийной ситуации.

Конечно, соблазн решить проблемы порядком изношенного и постоянно ломающегося двигателя всегда велик, но следует обязательно честь, что выполнять свап мотора должны только высококвалифицированные специалисты.

Но если все вышеприведенные доводы вас не смущают, вы уже знаете, как оформить свап в ГИБДД. И чтобы у вас не возник соблазн минимизировать свои траты, проигнорировав регистрацию нового силового агрегата, отметим, что такие действия являются прямым нарушением ПДД. За это в случае обнаружения такого проступка, в соответствии со статьёй 12.01 КоАП, положено наказание в виде штрафа с вилкой 500-800 рублей (пустяк по современным меркам, не правда ли?). Но если при этом возникнет подозрение на угон, ваше транспортное средство могут конфисковать с отправкой на штрафплощадку до выяснения обстоятельств. И, разумеется, за услугу эвакуатора придётся платить.

Источники:

http://krutimotor.ru/svap-dvigatelya-chto-nuzhno-znat/

http://avtonov.com/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D1%81%D0%B2%D0%B0%D0%BF-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F/

http://auto.today/bok/4667-chto-v-avtomobilnom-mire-oznachaet-slovosochetanie-svap-dvigatelya.html

http://dorpex.ru/avtomobilnyie-sovetyi/remont-avtomobilya/chto-soboy-predstavlyaet-swap-dvigatelya

http://auto.today/bok/2895-transmissionnoe-maslo-chto-eto-takoe.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector