Peugeot 5008: амбиции, передний привод и 160 мм клиренса

Peugeot 5008 клиренс

Peugeot 5008 – автомобиль класса «компактвэн», разработанный в 2009 году на платформе хэтчбека Peugeot 308 первого поколения. Машина позиционировалась как конкурент автомобилям Mazda 5, Ford Galaxy/S-Max, Citroen Picasso и другим моделям с однообъемным кузовом. Автомобиль повышенной вместительности получил оригинальные внешность и оформление интерьера, не смотря на одинаковую платформу с Peugeot 308. В 2013 году Peugeot 5008 кардинально изменился, хотя сохранил прежние кузовные формы.

Изменениям в первую очередь подверглись передняя часть, оформленная в стилистике Peugeot 308 второго поколения. Также появились дополнительные опции в салоне. Не смотря на серьезные доработки, машина демонстрировала низкие продажи, учитывая растущий спрос на автомобили класса SUV на мировом рынке. В связи с этим французы приняли решение превратить одноименный минивэн в кроссовер среднего класса. Таким он стал уже во втором поколении 5008, продажи которого стартовали в 2017 году.

Моторная гамма Peugeot 5008, согласно данным за 2013 год, состояла из бензиновых двигателей объемом 1,2 и 1,6 литра, мощностью 130 и 155 лошадиных сил соответственно. Линейку дизельных моторов представляли 1,6-литровый 115-сильный агрегат, а также 150-сильный двухлитровый мотор.

Кроссовер Peugeot 5008, ставший преемником минивэна 2009 года, получил дизельные и бензиновые моторы аналогичной мощностью в 150 лошадиных сил.

Дорожный просвет автомобиля Peugeot 5008 2013 года составляет 150 мм, а у машины 2017 года клиренс составляет 230 мм.

Отзывы владельцев

  • Дмитрий, Новосибирск. Классный автомобиль, у меня поколение 2017 года. Стильная и красивая машина со спортивным кокпитом внутри, как у спорткаров. Не смотря на классный и гламурный дизайн, это действительно полноценный кроссовер. В этом можно убедиться, судя по внушительному дорожному просвету, который составляет почти 240 мм. Таким клиренсом не может похвастаться ни один представитель класса SUV. Получается, что есть всего один недостаток, не позволяющий относить 5008-й к полноценным вездеходам – это, конечно, отсутствие полного привода. Переднеприводный Пежо 5008 неплохо управляется, но дорожный просвет все равно чувствуется – имею ввиду, что в поворотах автомобиль заметно кренится, и нет уверенности в том, что при резком маневре кроссовер не перевернется. Автомобиль для неспешной езды, вместительный и комфортный, может вместить хоть пятерых взрослых пассажиров.
  • Карина, Мурманская область. Пользуюсь машиной в свое удовольствие, Пежо 5008 – универсальный автомобиль для города и дачных проселков, для дальних загородных путешествий, для поездок на рыбалку и охоту. Клиренса в 240 мм более чем предостаточно не только для безобидных проселков, но и более серьезного бездорожья – например, 30-процентных подъемов и раскисших грунтов, глубоких сугробов и колей. Конечно, такое бездорожье лучше объезжать, хотя клиренс вполне подходит и для таких условий. Но проходимость портит отсутствие полного привода. Поэтому это не более, чем отличный переднеприводный кроссовер. У меня машина с двухлитровым мотором, который работает тихо и потребляет не больше 10 литров на 100 км.
  • Владимир, Иркутск. Машина понравилась, и менять ее на новый 5008 я не планирую. Автомобиль вместительный и с городской управляемостью, моей семье машина нравился. Даже салон автомобиля мне нравится больше, чем дизайн. Центральная консоль с высоким тоннелем выполнена в спортивном стиле, и мне такое по нраву. Надежная управляемость, минимальные крены в поворотах, в меру жесткая подвеска и хорошая курсовая устойчивость. Прочная подвеска не пробивается при наезде на выбоины и мелкие камни, а дорожного просвета в 150 мм достаточно для езды по городским трассам и деревенским проселкам. В большом багажнике поместится много вещей, и наверняка останется еще немного места. Пежо 5008 в моем владении три года, надежная и неприхотливая машина. Перед покупкой я побаивался, что не хватит проходимости из-за 150 мм – это же вроде легковой клиренс, но в итоге я не прогадал.

Видео – тест драйв

Семь мест и передний привод: тест нового кроссовера Peugeot 5008

Помните, как известный персонаж комедии Войновича скрещивал картошку с помидорами? Чтобы одно растение давало и съедобные клубни под землей, и аппетитные томаты над ней. Вот и в компании Peugeot решили заняться селекцией — скрестить кроссовер с компактвэном. Получился семиместный Peugeot 5008 с отменной проходимостью — с заявленным клиренсом аж 230 мм! Точнее, должен был получиться…

P eugeot 5008 не совсем кроссовер: это некий гибрид компактвэна и кроссовера, построенный на платформе EMP2, на которой уже выпускаются Peugeot 308 и Peugeot 3008. Все бы ничего, но эта платформа не предполагает версий с традиционным «механическим» полным приводом! Только с отдельным электромотором на задней оси.

Зато дизайн хорош. Выразительная светодиодная головная оптика, приятные пластиковые накладки на дверях. А каков i-Cockpit: смело, свежо, необычно! Даже в средней комплектации «джинсовая» ткань в отделке футуристичного интерьера удачно сочетается с мягким пластиком. А в топовом исполнении GT салон облагорожен вставками из фактурного серого «ламината» — приятного на вид и на ощупь.

И все бы хорошо, но вот руль… Это в Peugeot 208 такой уместен: дамской машинке — маленький штурвал. Однако в крупном кроссовере эта бараночка выглядит несерьезно.

Смотреть поверх руля на приборы удобно, но меня с моим ростом 190 см не покидает ощущение, что баранка лежит на коленях

Чего не скажешь о современном селекторе трансмиссии, облагороженном световой индикацией. А углубившись в меню настроек и медиаприложений, можно зависнуть на час — наконец-то интерфейс в Peugeot интуитивно понятен и добротно русифицирован. И на отзывчивость сенсорного дисплея, возвышающегося над передней панелью, грех жаловаться. Плохо только, что нет отдельной «домашней» кнопки, которой можно было бы вывести на экран главное меню.

Селектор с нефиксируемыми положениями радует приятной упругостью при переключениях. Рядом расположена шайба системы Grip Control, меняющая настройки электронных систем и призванная хоть как-то компенсировать отсутствие полного привода, улучшив проходимость вне асфальта

«А ты приложи три пальца к экрану и появится меню», — помог решить проблему один из сотрудников Peugeot. Классно придумано!

Во втором ряду — три отдельных кресла, которые двигаются вперед-назад в диапазоне 18 см. У крайних регулируются спинки, на окнах солнцезащитные шторки, а над головой панорамная крыша! Но почему мне здесь неуютно? Да потому что, сидя на крайнем сиденье, я излишне прижат к двери и лишен центрального подлокотника. Зато если впереди нет пассажира, можно устроиться как в лимузине — сложить спинку кресла и закинуть на нее ноги!

Третий ряд сидений здесь скорее для детей, зато «багажные» кресла легко укладываются в подполье. А в случае необходимости освобождаешь один фиксатор — и вынимаешь ­компактно сложенный стульчик, который весит меньше 11 кг. Кстати, когда вы держите его в руках, для закрывания крышки багажника достаточно пнуть виртуальный мячик под задним бампером — и включится электропривод пятой двери.

Машина с турбомотором 1.6 THP и шестиступенчатым «автоматом» разгоняется неплохо. Легкие запаздывания на газ можно убрать, нажав кнопку Sport, — правда, одновременно нальется излишней тяжестью и руль, а при столь малом его диаметре это уже ни к чему. Даже в обычном режиме усилие на баранке великовато: в городе хочется иметь руль полегче. И с более натуральным реактивным действием. Хотя само шасси в поворотах работает отменно — несмотря на то, что в задней подвеске здесь относительно простая схема с полузависимой балкой.

Между сиденьями вместительный ­бокс-подлокотник, куда войдет дамская сумочка средних размеров

К тормозам особых вопросов нет, а вот плавность хода разочаровала: автомобиль подробно сканирует мелкие неровности. А когда мы съехали на грейдер с типично российскими ухабами, то пошли откровенные пробои. И это на «средних», ­18-дюймовых колесах. А ­топ-версия GT, которая комплектуется ­19-дюймовыми, еще жестче. Причем никакой адаптации подвески для России не планируется, ведь даже европейский Peugeot 5008, согласно данным производителя, обладает клиренсом 230 мм.

Бардачок небольшой, на левой стенке расположен сменный картридж ароматизатора

Стоп, это больше, чем у Дастера или Патриота, — не верю!

Беру рулетку, ныряю под машину — а под пластиковой защитой всего 160 мм. Примерно столько же Андрей Мохов намерил у Peugeot 3008 в нашем сравнительном тесте. И это, замечу, на пустом автомобиле, а под нагрузкой будет еще меньше!

Будет полезно:  Последствия перегрева двигателя автомобиля

Знаете, откуда взялась цифра 230 мм? Оказывается, по внутренним стандартам Peugeot клиренсом принято именовать не минимальное расстояние от кузова до опорной поверхности, а. зазор между порогом и землей, который измеряется простым прикладыванием линейки к боковине автомобиля! Ох, как далеки еще французы от наших российских реалий: какие пороги, если в первой же весенней колее Peugeot 5008 ляжет на брюхо.

Низко опущенные панели дверей позволяют сохранять пороги чистыми

Окончательный перечень модификаций, которые будут доступны в России, пока не утвержден, но, помимо бензиновой версии 1.6 THP, мощность которой для облегчения налогового бремени будет снижена с 165 до 150 л.с., российских покупателей обещают порадовать и дизельной ­180-сильной модификацией 2.0 HDi. С «автоматом» — резвой, тихой, но дорогой. А базовому ­130-сильному трехцилиндровому мотору 1.2 PureTech дорога на наш рынок заказана: звучит он ­по-дизельному жестковато, при этом прекрасно уравновешен и тянет немногим хуже, чем 1.6 THP. По паспорту разница в разгоне до «сотни» составляет всего 1,2 секунды — верю. Но каким будет ресурс? Да и несолидно ставить «тройку» на такой крупный кроссовер.

В 2019 году французы обещают еще и гибридную модификацию, у которой электромотор будет крутить задние колеса, а передние — скорее всего, все тот же 1.2 PureTech, но с восьмиступенчатым «автоматом». Почему не дизель? В свете последних событий и «грязных» разоблачений дизельных двигателей компания PSA меняет стратегию своего развития: если раньше основная ориентация была на дизельные моторы и механические коробки передач, то теперь курс на бензиновые агрегаты и «автоматы».

Компактные багажные кресла весят меньше 11 кг каждое и легко вынимаются, добавляя к полезному объему багажника еще 78 литров подполья. Запаска-докатка закреплена под днищем

И все же — без традиционного полного привода Peugeot 5008 вряд ли выдержит конкуренцию с такими моделями, как Nissan X-Trail или Kia Sorento. Еще и потому что они выпускаются в России и наверняка окажутся дешевле, чем импортный Peugeot 5008. Говорить о российских ценах пока рано: начало продаж запланировано лишь на следующий, 2018 год. Но во Франции Peugeot 5008 стоит от 26400 евро ­(130-сильный 1.2 PureTech c «механикой»). Для сравнения: переднеприводный Nissan ­X-Trail там можно купить за 25480 евро ­(163 л.с., механическая КПП), а ­125-сильная Skoda Kodiaq в переднеприводном исполнении стоит 24950 евро.

Топ-версии GT Line и GT щеголяют не только эффектными накладками на бампере, но и светодиодными фарами

Peugeot 5008: Амбиции, передний привод и 160 мм клиренса

Проблема моделей марки Пежо состоит с том, что у названий слишком много пятерок и нулей, а во внешности слишком мало отличий. Возьмем хотя бы новый Пежо 5008 – это по внешним (да и по многим техническим) характеристикам все тот же Пежо 3008 , только габаритами побольше. 3008-й зарекомендовал себя как удобный эргономичный автомобиль с довольно хорошими ходовыми характеристиками. Посмотрим теперь, что нам сможет предложить его «старший брат».

Внешние характеристики

Как уже говорилось выше, все «Пежо» с нулями похожи, как близнецы-китайцы, разве что цветом отличаются. 5008 продолжает традицию, хотя и с некоторыми изменениями. Автомобиль заявлен как кроссовер и чисто визуально действительно создает впечатление такого брутального мощного всепроходца, которому не страшны грязь, брод и дороги российских глубинок. Мощная радиаторная решетка, решительные линии носовой части и основательная корма действительно производят впечатление.

Вот только дорожный просвет, если глянуть издалека, вызывает некоторые сомнения. Чисто визуально он больше походит на клиренс паркетника, но никак не кроссовера. Хотя производитель заверяет своих потребителей, что дорожный просвет Пежо 5008 составляет аж целых 236 мм. Такому клиренсу не то что кроссоверы, ему даже некоторые матерые внедорожники позавидуют.

На деле же оказалось, что измерения производились не от самой нижней точки днища, а по внешней стороне кузова – от земли до порога. Если же измерить по нижней точке днища, то клиренс с трудом дотягивает примерно до 160 мм.

Если в этом плане визуальная составляющая раскрывает все карты, то вот касательно габаритов самого авто все наоборот. Хромированные вставки, обрамляющие окна, имеют такой цвет и конфигурацию, что визуально увеличивают габариты кузова, делая и без того немаленький автомобиль еще больше.

Peugeot 5008 построен на платформе 3008-й модели, и французы решили ничего не выдумывать, изменив лишь корму автомобиля. Она гораздо «мужественнее» и брутальнее, чем у изначальной версии. А вот передняя часть полностью идентична Peugeot 3008.

Багажное отделение автомобиля довольно вместительное (порядка 1 000 литров), а если убрать/сложить сидения, объем подбирается до отметки в 2 000 литров. Однако есть одна существенная недоработка со стороны производителя, которую особенно «оценят» те, рост кого выше 170 см – дверца багажника в открытом состоянии находится очень низко. При росте в 180-190 см шишки на голове вам обеспечены.

Салон

Салон Peugeot 5008 также походит на внутреннее убранство Peugeot 3008. Особое внимание привлекает руль оригинальной формы и, что французы считают очень важным, это самый маленький руль среди аналогов.

Пассажирам сидений второго ряда будет удобно и просторно, особенно если кресла отодвинуть до максимума. Сами же кресла (которых, к слову, три штуки) могут подвигаться вперед-назад автономно, без участия соседних сидений.

Материал, которым обтянуты сидения, выглядит дорого и эффектно во много за счет рифленого рисунка сложной формы. На спинке переднего сидения имеется откидной столик, довольно устойчивый и удобный. Однако при сильном нажатии он может «сложиться» вместе со стаканом чая, который обязательно упадет вам на колени, поэтому следует быть осторожным.

Семиместные версии имеют третий ряд сидений, которые можно демонтировать и оставить, например, в гараже, тем самым значительно увеличив объем багажного пространства. Использовать третий ряд для перевозки пассажиров теоритически можно, но места там маловато, а сами сидения больше подходят для детей, чем для взрослых. Если использовать Peugeot 5008 для перевозки крупногабаритных грузов, то огромным плюсом является ровный пол (хоть один плюс от переднего привода).

Пятая дверь открывается с помощью ног (нужно лишь махнуть ногой под бампером), также в торце двери имеется кнопка принудительного закрывания. Функцию «свободные руки» по достоинству оценят те, кому часто приходится перевозить сумки, вещи и другие грузы.

Водительское кресло удобное, имеет систему электрического регулирования, память двух положений. Как и в случае с задними пассажирами, спереди достаточно просторно, чтобы чувствовать себя комфортно и удобно. Приборная панель и функционал практически идентичны Peugeot 3008. Стоит обратить внимание на ручку селектора – она имеет оригинальную и удобную форму, при этом смотрится очень эффектно. Клавиши быстрой навигации делают управление удобным.

Авто оснащено всеми необходимыми современными системами – круиз-контроль, датчики мониторинга слепых зон, контроль движения в полосе, три режима для трансмиссии – нормальный, для песчаных дорог, грязи, снега. Последнее, правда, не особо поможет, окажись автомобиль в грязи да на снегу, но, тем не менее, функции присутствуют.

Технические характеристики Peugeot 5008

Авто оснащается бензиновым рядным четырехцилиндровым атмосферником, мощность которого составляет 150 л. с., а рабочий объем двигателя — 1.6 л. По данным, заявленным производителем, разгоняется автомобиль до 100 км/ч за 9.2 секунды. Есть еще трехцилиндровая версия объемом 1.1 л, но ее в Россию не поставляют, так как на отечественном рынке такие моторы не жалуют.

Топ-версии Пежо 5008 имеют четырехцилиндровые дизельные турбомоторы объемом 1.9 тыс. куб.см. Мощность двигателя достигает 180 л. с. и 400 Нм при 2 000 оборотов (в минуту) коленвала. Полный вес автомобиля — 2 240 кг, топливный бак (бензиновый) рассчитан на 56 литров. Комплектуется шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

В длину новый Peugeot 5008 составляет 4 641 мм, в ширину 1 844 мм, высота же достигает 1 46 мм. Заявленный производителем клиренс – 236 мм, но, как мы уже упоминали, это довольно хитрая, если не сказать больше, цифра — под нижней точкой днища мы намеряли всего 160 мм. Колесная база автомобиля – 2 840 мм.

Будет полезно:  Замерзло масло в двигателе: что делать и как завести машину

Тест-драйв

На тест-драйве Пежо 5008 показал себя как хороший комфортный автомобиль семейного типа, который вполне уверенно чувствует себя на хорошей дороге и на… не очень хорошей дороге. Отличная для таких условий амортизация, приличная шумоизоляция, легкий ход и маневренность.

Это хорошие показатели, но не для кроссовера в полном смысле этого слова. Все-таки кроссовер, пусть и не внедорожник, но должен быть приспособлен к работе в условиях бездорожья. Но кто решится загнать Пежо 5008 в грязь, лужи, ямы и канавы с его передним приводом и дорожным просветом, который в реальности с трудом дотягивает до 160 мм? С таким клиренсом даже по вполне приличной лесной/полевой дороге явственно ощущаешь, как автомобиль «скребет брюхом», если колея чуть-чуть углубилась.

Поэтому рассматривать машину стоит лишь с точки зрения «городского» автомобиля семейного типа. Он практичен, удобен, хорошо слушается руля, имеет вместительный багажник, где можно перевозить походный инвентарь, рыболовное снаряжение и прочие габаритные вещи. Загвоздка лишь в том, что съехать на Пежо 5008, да еще и груженом с хорошей трассы — довольно смелый поступок. Особенно в дождливую погоду.

Автомобиль для своего веса и размеров достаточно легко маневрирует, тормозная система работает отменно, в салоне водителю комфортно. Причем, даже после длительной поездки чувствуешь себя легко, выбраться из машины и сделать первые шаги не составляет труда, как после поездок на некоторых автомобилях.

Основными конкурентами Пежо 5008 являются Skoda Kodiaq, Hyundai Santa Fe, KIA Sorento Prime. Несмотря на свои внедорожные недостатки, Пежо все таки может «поспорить» с ними за счет комфортабельности и мягкого отзывчивого управления. Цена Пежо 5008 стартует с отметки в 1 899 000 рублей.

Тест драйв Peugeot 5008 –
“Вышедший из минивэнов кроссовер Peugeot 5008 может похвастаться драйверским характером”

О Peugeot 5008

Новый французский среднеразмерный вседорожник предлагает действенную альтернативу полному приводу и поднимает планку по части комфорта и управляемости

Французы знают толк в отдыхе, кухне, высокой моде и умеют наслаждаться жизнью. Peugeot 5008 нового поколения в этом смысле – часть их культуры и менталитета. Он в меру буржуазен, ярок, практичен, хотя и не лишен толики легкомысленности. Принципиально, что это глобальная модель, которую выпускают на заводах во французском Ренне и китайском Чэнду, а также то, что в Россию 5008-е поставляются с французского предприятия уже с серьезным пакетом адаптации (усиленная подвеска, «зимний пакет», «ЭРА-ГЛОНАСС»). Чтобы убедиться в приспособленности новичка к нашим реалиям, компания Peugeot провела тест-драйв на шоссе, грунтовках и горных серпантинах Карачаево-Черкесии.

Искусство маскировки

На первый взгляд Peugeot 5008 – типичный кроссовер, имеющий модный трехобъемный кузов и целый ворох дизайнерских завлекалок. Чего стоят одни только острые «клыки» бампера, «впивающиеся» в переднюю оптику, и задние фонари, будто бы процарапанные львиными когтями! Присутствует и внедорожный обвес, а боковая граница остекления, прочерченная хромом, имитирует купеобразность крыши.

Сквозь кроссоверный камуфляж тем не менее проступают черты минивэна. Ничего удивительного – новинка перенимает эстафету у модели прошлого поколения, которая являлась классическим однообъемником. Отсюда и высокая линия крыши в районе «кормы», и крупные дверные проемы, а главное – широкие возможности трансформации салона, который может быть как 5- (базовая комплектация), так и 7-местным.

Еще одна важная особенность автомобиля – близкое родство с «младшим» Peugeot 3008. «Братья» делят платформу EMP2 и обладают почти идентичной фронтальной частью. Но у 5008-го на 165 мм больше колесная база, кузов на 194 мм длиннее, на 33 мм шире и на 22 выше. Поэтому назовем вещи своими именами: 5008-й – типичный «стретч», построенный на базе «младшей» модели ради увеличения числа посадочных мест и объема багажника. Схожую процедуру в свое время провели в Nissan, сделав Qashqai+2 из гольф-кроссовера Qashqai.

Арт-объект

Салон Peugeot 5008 напоминает интерьер футуристического концепт-кара. Первое, что бросается в глаза, это двухспицевый руль со скошенными верхним и нижним секторами. Столь авангардная баранка (к слову, самая маленькая в индустрии) кажется игрушечной, но благодаря регулировкам в двух плоскостях за ней и устраиваешься удобно, и обзору 12,3-дюймовой настраиваемой цифровой «приборки» такой руль не мешает.

Центральный сенсорный дисплей на 8 дюймов отличается хорошей графикой, быстродействием и, что важно, не бликует на солнце. Система поддерживает сервисы Apple CarPlay, Android Auto и Mirror Link, за доплату доступна русифицированная навигация TomTom. При включении задней передачи на экран выводится внятная картинка системы кругового обзора.

Наконец, отделка кроссовера по меркам массового сегмента вызывающе шикарна. Помимо текстильной обшивки кресел доступны исполнения из кожи и экокожи, серебристый декоративный пластик не отличишь от алюминия, а доля мягких полимеров очень высока. Впечатляют и атрибуты из арсенала лимузинов – штатный ароматизатор с возможностью выбора из трех запахов и пятирежимная массажная система передних кресел.

Оборотная сторона авангардного дизайна – небольшие изъяны в эргономике. К примеру, слева от руля приткнулись друг к другу подрулевой «лепесток» смены передач, переключатели поворотников и круиз-контроля. Этому трио здесь тесновато, как и группе кнопок-«коготков» под центральными воздуховодами. А в темное время суток задним пассажирам приходится включать свет на потолке, чтобы разглядеть тумблеры блока климатической установки.

Мастер трансформации

Как во всяком хорошем семейном автомобиле, в 5008-м нет недостатка в вещевых нишах, розетках и USB-слотах. Передние сиденья гостеприимны за счет анатомической структуры и широких возможностей регулировки. Поясничный упор объединен с массажными валиками, а удлинитель подушки добавит удобства высоким пассажирам. Три раздельных сиденья среднего ряда можно сдвигать продольно в диапазоне 150 мм, варьируя пространство в салоне и багажнике. Места перед коленями – хоть отбавляй, над головой – достаточно. Спинки регулируются по наклону, хотя и не самым удобным образом – ручкой в верхнем торце.

Ну а что третий ряд? Пара задних кресел здесь, можно сказать, почти полноценных. Если подать сиденья среднего ряда до упора вперед, на «галерке» смогут усесться двое взрослых среднего роста. Вот только пробираться туда не слишком удобно – проход узковат. На мой взгляд, в арьергарде удобнее всего детям и подросткам.

Багажник в 5-местной конфигурации составляет 780 л, сложив сиденья двух задних рядов, получим идеально ровный пол и «склад» на 1940 л! А в 7-местной версии пару задних кресел можно легко демонтировать – каждое весит меньше 11 кг. Если же хотите максимум комфорта при погрузке-разгрузке, доплатите за электропривод багажной двери и систему ее открывания взмахом ноги под бампером. Кстати, должен обратить внимание: у бензиновых версий «француза» под днищем закреплена «докатка», в то время как дизельным кроссоверам из-за особенностей задней подвески даже она не положена – только ремкомплект.

Активная позиция

С первыми метрами за рулем начинаешь нахваливать драйверские таланты 5008-го. Миниатюрный руль в меру острый, информативный и точный, несмотря на несколько искусственное усилие на ободе. С бензинового 1,6-литрового турбомотора снято 150 л.с. Поначалу кажется, что для 7-местной машины «лошадок» маловато. Однако бензиновый кроссовер отзывается на подачу «газа» с таким энтузиазмом, что нет даже особой нужды нажимать кнопку Sport за селектором 6-диапазонного «автомата» Aisin. Однако я все же «прописываю» этой модели «спортивный» режим – так от езды получаешь еще больше удовольствия. Коробка задействует пониженные передачи, отклик на «газ» становится еще острее, руль тяжелеет, паузы перед сменой передач уменьшаются, а мотор начинает звучать со спортивной хрипотцой.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Mazda CX-5
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

Еще приятнее, что азартный характер агрегатной связки подкреплен драйверскими настройками шасси, усиленного для России. В крутых и быстрых виражах кроссовер лишь незначительно кренится и не клюет носом при резком торможении. При этом вы наверняка оцените деликатность подвески на хорошем и умеренно разбитом асфальте – тряски и раскачиваний нет и в помине. Правда, с глубокими ямами ходовая справляется уже не столь успешно: на большой скорости амортизаторы могут сработать на отбой.

Альтернатива бензиновому кроссоверу на нашем рынке – версия с 2-литровым 150-сильным турбодизелем, агрегатированным опять-таки с японским 6-диапазонным «автоматом». Коллеги из числа любителей офф-роуда остались от нее в восторге, нахваливая мотор за тяговитость. Мне же дизельный 5008-й понравился меньше бензинового. Такой автомобиль действительно «тащит» с самых «низов», но ход педали «газа» великоват, а реакция на ее нажатие в режиме Drive заторможена. В «спортивном» режиме дизельный кроссовер становится, напротив, излишне резким, звучным и реагирует на «газ» довольно нервозно.

Будет полезно:  Особенности оптики автомобиля газель, инструкция по установке противотуманных фар

На пересеченной местности 5008-й не окажется беспомощным, несмотря даже на переднеприводную архитектуру. Во-первых, он отличается неплохой геометрической проходимостью (пусть французы и намеряли 236 мм клиренса при фактических 170 мм – считали расстояние от земли до порогов). Специально с пристрастием поездил по предгорьям Карачаево-Черкесии – машина не чиркнула о землю ни днищем, ни бамперами.

Второй внедорожный козырь – опциональная система Advanced Grip Control с эффективной функцией помощи при спуске. Этот ассистент входит в «старшие» комплектации, а в «младших» за него попросят 30 000 рублей. Заказать эту систему точно стоит – в сложных условиях (на скользком асфальте, грунтовых подъемах и т.п.) нужно лишь установить тумблер на центральном тоннеле напротив соответствующей пиктограммы («снег», «грязь», «песок», отключенная ESP), и система стабилизации с двигателем начнут работать в заданном алгоритме.

Правда, когда я опробовал «умную» систему на обледенелом горном подъеме, 5008-й с поставленной задачей справился не сразу. В том числе потому, что был на нешипованной резине. Однако стоило машине зацепиться правыми колесами за посыпанную песком обочину, как дело пошло: кроссовер преодолел-таки подъем в режиме «снег».

Резюмируя, готов рекомендовать Peugeot 5008 активным водителям с детьми. На сегодня это, без сомнений, один из самых драйверских и в то же время самых стильных, комфортабельных и высокотехнологичных игроков сегмента. Дилеры просят за базовое исполнение модели 1 899 000 рублей. При этом за разумную доплату (60 000 рублей) можно получить два пакета передовых электронных помощников (системы контроля рядности и мертвых зон, контроля усталости водителя, считывания дорожных знаков, автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль и автоматический дальний свет). Весь этот арсенал работает споро и без сбоев.

Технические характеристики Peugeot 5008 FWD 6AT

Новый Peugeot 5008: всемером по паркету

Что светит новому Peugeot 5008 на российском поле кроссоверов?

Peugeot > 5008

Похоже, французы тоже поняли, что идут неверной тропой, и стали потихоньку возвращать автомобилям былой шарм. Теперь что ни модель — красавица. Недавно вместо неведомой зверушки 3008 появился симпатичный кроссовер, а теперь представлен и его старший брат — семиместный Peugeot 5008. Он сбросил минивэновский прикид, облачившись в стильный костюм паркетника.

Растянутое удовольствие

Подобно сводному брату C4 Grand Picasso, новичок представляет собой растянутую на 16 мм версию Peugeot 3008 с перекроенной задней частью. В основе машины — прижившаяся модульная платформа ЕМР2. К счастью, от рыбообразного дизайна ушли к элегантному стилю.

Интерьер и вовсе получился божественный. Будь я в жюри конкурса автокрасоты, с радостью отдал бы приз за самый дизайнерский салон новой линейке «пыжиков». Яркому стилю подыгрывают разнофактурные материалы. Мягкий пластик, деревянные или тканевые вставки. Пластмасса же мастерски изображает металл. Даже своеобразное расположение приборной панели — на нее смотришь поверх руля — не портит праздник. Еще бы качество комплектующих подтянуть, а то стильные клавиши на центральной консоли изрядно люфтят.

«Космос» интерьера усилен виртуальными приборами и большим тачскрином над центральной консолью. Качество изображения высокое, как и быстродействие экрана. К логике меню привыкаешь быстро. Отсутствие горячей клавиши главного меню в Peugeot компенсировали оригинальной идеей — стоит приложить три пальца к экрану, и тут же появится заглавная страница. Осталось разобраться с картами TomTom, которые зачастую выдают неверное расстояние до следующего маневра.

Даром что 5008‑й — кроссовер, внутри это минивэн. Задний ряд состоит из трех индивидуальных сидений, регулирующихся по двум направлениям: продольному и углу наклона спинок. Мéста полно! Ожидать того же от третьего ряда было бы наивно. Высокому пассажиру забраться туда непросто. Удобно пристроить ноги получится, только если сдвинуть средний ряд до предела вперед. В противном случае разместиться на «багажных» сиденьях взрослому человеку даже теоретически не получится. Та же история с багажником: за его объем не стыдно лишь в пятиместном варианте.

Без задних лап

Какой бы ни была внешность, «пыжики» всегда ехали интересно. И «пять тысяч восьмой» не исключение. Открывает гамму 1,2‑литровый моторчик о трех цилиндрах. Недостача «горшков» с неуравновешенными силами инерции второго порядка ловко прикрыта балансирными валами. Вибраций даже на холостом ходу — ноль. И с динамикой порядок. Сто тридцать сил, выдуваемых турбомотором под задорный рык, легко разгоняют машину.

Воодушевившись, я уселся в машину с турбо­двигателем 1.6 — в России такая будет наиболее популярной. В Европе он выдает 165 л.с., но у нас потеряет пятнадцать сил, дабы облегчить налоговое бремя владельца.

Если верить паспортным данным, с мотором 1.6 Peugeot 5008 на полторы секунды раньше достигает первой сотни, но заметной разницы в ускорении я не заметил. Ради эксперимента устроили с коллегой на трехцилиндровом 5008‑м параллельный старт. Сомнения подтвердились — дать прикурить более слабой модификации 1,6‑литровый «пыжик» не смог. За него отыгрался 2,0-литровый дизель: 180‑сильный 5008‑й произвел наиболее яркое впечатление. Будь то трасса или серпантин, машина уверенно набирает скорость, не досаждая вибрациями или большим расходом. К слову, шума в 5008‑м вообще немного.

Французы решили идти на российский рынок с европейскими настройками подвески. С одной стороны, это правильно — ведь управляемость хороша, автомобиль надежно стоит и на дуге, и на прямой. Пробую быстрее: в повороте — ожидаемый снос передней оси, но в пределах допустимого. Да и электроника не допустит беды. Идиллию портит синтетическое усилие на руле, который перетяжелен на малых скоростях. В повороте же, напротив, хотелось бы большего нарастания усилия.

Вариантов настроек подвески три. Самая мягкая — для мотора 1.2. У 1,6‑литровых модификаций подвеска жестче, а самая «табуретка» — GT с двухлитровым дизелем. Но даже «мягкий» Peugeot изрядно вытряхивает душу на мелочевке, а уж дизельный GT — настоящий костотряс: на грунтовке с нестрашными, казалось бы, ямками подвеску несколько раз так пробило, что я даже выходил проверить состояние шин и колес. В России, даже в Москве, такого запаса энергоемкости не хватит.

Не желают французы слышать и о полном приводе — платформа ЕМР2 подразуме­вает сзади лишь балку. Многие годы спортивных успехов и отличных полноприводных болидов не перетекли в серийные модели, и французский лев прозевал рынок полноценных кроссоверов. Из внедорожных опций на 5008‑м — лишь система Grip Control, позволяющая выбирать из четырех режимов: «грязь», «песок», «зима» и «дорога». Отличаются они друг от друга степенью допустимой пробуксовки и откликом акселератора. Неудивительно, что вездеход из 5008‑го так себе. Любой из внедорожных режимов разбивается о неважную геометрическую проходимость. Те 160 мм, которые я намерил под пластиковой защитой двигателя, едва ли можно записать в актив. Имитация межколесной блокировки тоже сомнительная. Не помогают и «кроссоверные» шины Continental ContiCrossContact. Вот почему Peugeot 5008 уверенно едет лишь по твердой и не очень рельефной дороге.

Родные грабли

Дело не только в отсутствии полного привода или жесткой подвеске. «Теплыми» опциями 5008‑й тоже не изобилует. Обогрев зоны покоя щеток есть, а вот обогрева всего стекла или форсунок нет даже в теории. И это в то время, когда все без исключения конкуренты к нашим условиям готовы — и «теплых» опций завались, и полный привод предлагают, и шасси адаптировано.

А еще конкуренты наверняка окажутся доступнее, ведь локализовывать 5008‑й не будут. Прайс-лист пока не рассекречен, но вряд ли Peugeot 5008 обойдется дешевле полутора миллионов.

Очень стильный и вместительный минивэн в костюме кроссовера Без адаптации к России и локализации рассчитывать на массовый спрос не приходится

Peugeot 5008 1.2

Peugeot 5008 1.6

Peugeot 5008 2.0 BlueHDi

Длина / ширина / высота / база 4670 / 1814 / 1461 / 2686 мм

Источники:

http://autoreview.ru/articles/pervaya-vstrecha/peugeot-5008

http://zen.yandex.ru/media/id/5ab173e777d0e601dd5bd896/5acb29bf2394dfca464ef374

http://www.motorpage.ru/Peugeot/5008/last/test-drives/vishedshij_iz_minivjenov_krossover_peugeot_5008_mozhet_pohvastatsja_drajverskim_harakterom.html

http://www.zr.ru/content/articles/906254-nasledie-simby/

http://avto-i-avto.ru/diagnostika-neispravnostej/ploxo-krutit-starter-pri-zaryazhennom-akkumulyatore.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector