Правила установки, схемы подключения дхо с отключением и штрафы в россии

Инструкция по установке дневных ходовых огней (ДХО) на авто

Чтобы обозначить движущийся транспорт, была введена установка дневных ходовых огней. Первоначально их ввели в странах, где плохая дневная видимость. Затем они стали обязательны согласно ПДД во многих странах. Часть автотранспорта выпускается уже с установленными ходовыми огнями, но есть часть, на которую владельцы сами проводят установку.

Что такое ДХО

Дневные ходовые огни — это фонари, установка которых предусмотрена на бампер, крылья авто или в главных, противотуманных фарах. Начиная с 2010 года непременно в дневной период машина должна быть обозначена или фонарями (ближнего света, противотуманками) или ДХО. Последний источник более практичен. Он очень экономичен, не требует большого количества энергии, своеобразным дизайном, помимо необходимой атрибутики, они украшают автомобиль. При всем этом ДХО повышают безопасность при движении, остановке транспортного средства на обочине и в других местах. Применение данного источника значительно снизило возникновение ДТП на дорогах.

Установка ДХО по ГОСТу

В России монтаж любого устройства на авто должна соответствовать стандартам ГОСТ. Крепление ДХО по ГОСТу 41.48–2004 предусматривает размещение по функциональной схеме подключения.

Также пунктом 6.19.5 из ГОСТ предусмотрен монтаж согласно углу излучаемого света: 20 градусов в горизонтальной плоскости и 10 градусов в вертикальной. Но, к сожалению, последнее не учитывается водителями при самостоятельной установке ходовых огней на автомобиль. Часто направление излучения нарушено, то ли оно слепит водителей, движущихся навстречу, или светит слишком низко на дорогу. Такое подключение неправильное и может привести к печальным последствиям.

В пункте 6.19.7 по ГОСТ предусмотрен еще момент: включение или выключение системы должно происходить автоматом при введении в работу зажигания или его остановке. Также в схеме подсоединения нужно учесть выключение дополнительных лампочек при включении главного света.

Что сказано в ПДД о ходовых огнях

В согласовании с ПДД в дневной период должны быть включены дневные ходовые огни, ближнее освещение фар или противотуманки. Если данное не соблюдено, то возможно наложение штрафа в размере пятиста рублей.

ДХО по ПДД обязательно должны использоваться:

  • при перевозке детей (не достигших 18 лет);
  • при трудном различии транспортного средства издалека;
  • при перевозке опасного груза или негабаритного;
  • на общественном транспорте, маршрутках.

В 2019 году ПДД вышли в редакцию без изменения пунктов, касающихся ДХО.

Как выбирать ходовые огни

Монтаж ходовых огней по ГОСТ требует особого выбора. Если автомобиль куплен до момента ввода правил, обязывающих наличие на машине дневных лампочек, то придется столкнуться с задачей сбора документов на разрешение внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

При выборе стоит учесть следующее:

  • Фонари должны подходить экстерьером и габаритами при креплении на бампер.
  • Каждый ДХО должен содержать по пять лампочек мощностью в 1 Вт (больше лампочек вызовет сильное свечение, что приведет к ослеплению водителей автотранспортных средств, двигающихся навстречу и привлечет внимание работников ГИБДД).
  • Влияние освещения должно быть в границах 400–800 кд, а поток температуры 4300–7000 К.
  • Не устанавливаются цветные дневные огни, свечение должно быть белым.

Полезное видео по теме:

Что потребуется для самостоятельной установки ДХО

Перед тем как проводить монтаж, надо подготовить инструмент и материалы, которые понадобятся в процессе:

  • набор дневных ходовых огней;
  • кусачки, шуруповерт, дрель, паяльник;
  • изолированный двужильный и одножильный кабель (сечением 1,5–2,5 мм);
  • реле на 12 В;
  • хомуты, саморезы, двухсторонний скотч, клей.

Инструкция по установке

С монтажом купленных готовых наборов проблем не возникнет, в комплекте есть все необходимые элементы для крепления. Но если огни изготовлены самостоятельно, то надо будет больше уделить внимания.

Схемы подключения дневных ходовых огней

Требования к ДХО и согласно ГОСТ, подключение проводится таким образом, чтобы при зажигании огни включались автоматически, а при включении главных фар выключались.

Посредством генератора подсоединить, возможно, по трем схемам:

  1. С использованием двигателя и РТ:
  2. С дополнительным резистором сопротивления, который автоматически отключит источник при включении фар главного света:
  3. Бортовая цепь автоматически деактивирует источник при поднятии ручного тормоза, запуске мотора:

Места установки

Чтобы у работников ГИБДД не возникло вопросов, и машина проходила успешно ТО, надо знать правильное размещение ДХО:

  • низ решетки радиатора;
  • главная оптическая система;
  • на местах, предназначенных для противотуманных фар.

Последний вариант менее востребован, так как обычно владелец предпочитает установку ПТФ.

Также встречаются машины с установленными ходовыми огнями (светодиодной лентой) по периметру радиаторной решетки, сверху ее. Такие варианты не соответствуют правилам безопасности, а больше считается элементом тюнинга.

Процесс установки и подключения

Этапы монтажа и подключения состоят из следующих пунктов:

  1. Выбор места установки. Производится согласно требованиям и ГОСТ.
  2. Установка ДХО . При установке на радиаторную решетку, ее надо снять, вымыть обезжирить. На места крепления наклеивается двухсторонний скотч, затем прикрепить скобу.

Интересное видео по теме:

Блок управления своими руками

Если владелец автомобиля разбирается в электронике, то блок ДХО можно собрать самостоятельно. На такой блок при зажигании идет напряжение, а работа определяется по частоте импульсов с катушки зажигания.

  • питание берется с любой точки при включенном зажигании;
  • сигнал введения головного освещения идет с точки в 12 В;
  • на выходе используется токовое реле на больше 200 мА при 12 В;
  • минусовой провод идет на массу.

Подключение ДХО через генератор

Возможен вариант питания ДХО посредством генератора с применением реле на пять контактов. Этапы подключения показаны на схеме:

Кроме реле, применяется кнопка для подключения в цепь меж 30 реле и генератором.

Установка и подключение в штатные фары

Ходовые огни могут монтироваться в ПТФ. Но для этого надо купить 4–х и 5-и контактное реле и произвести подключение:

  • с массой соединяется 85 контакт первого реле;
  • на плюс идет 86 контакт;
  • контакт 30 на 87 второго реле;
  • с 87 на плюс вывода фар;
  • 86 второго на плюс генератора;
  • 30 второго с плюсом АКБ через предохранитель;
  • 85 второго с массой.

При таком подсоединении ПТФ будут работать по-прежнему.

Нюансы включения ходовых огней

Верное подсоединение ДХО никак не ограничивается правильно обдуманной многофункциональной схемой. В ДХО ток ограничивается резисторами, но если наблюдается перепад напряжения, то они не могут ограничивать одинаковый уровень тока.

Поэтому требуется подключение стабилизатора. Без него эксплуатационный период ходового освещения сократится. Но не всегда этот способ применяется на практике.

Самостоятельно устанавливаем и подключаем дневные ходовые огни: все гениальное просто

Сегодня автомобили оснащаются множественными электроприборами и самой разнообразной оптикой. В этой статье мы хотим рассказать нашим пользователям о дневных ходовых огнях. Ниже вы сможете узнать, как выглядит схема подключения ДХО с отключением, какое предназначение ходовых огней и как правильно произвести монтаж оптики своими силами.

В чем предназначение ДХО?

Перед тем, как мы расскажем, как правильно осуществляется подключение ДХО по ГОСТу к блоку, как лучше ставить оптику, чтобы огни включались при запуске двигателя и выключались с ним, рассмотрим предназначение. В первую очередь нужно отметить, ДХО не имеют никакого отношения к габаритам автомобиля. Такое понятие является относительно новым, поскольку дневные огни света стали монтироваться на все современные авто.

ДХО представляют собой внешние световые элементы, назначение которых заключается в улучшении видимости машины днем. В России сегодня часто можно увидеть авто, где фонари дневного света выделяются на оптике. В основном такие фары являют собой светодиодные лампочки. В России включение ДХО не отмечается в ПДД, поэтому включать эту функцию можно без дополнительной активации противотуманных фар или фар ближнего света.

Светодиодная лента рядом с противотуманками

Как осуществляется монтаж

Согласно ГОСТ, чтобы установка дневных ходовых огней была проведена правильно, лучше руководствоваться несколькими правилами:

  1. Чтобы подключение дневных ходовых огней не стало причиной разговора с инспектором, устанавливаются элементы только на поверхности, которая видна в направлении исходной оси. Фары дневного света должны быть расположены на дальше, чем на 40 см от края ширины автомобиля.
  2. Монтаж осуществляется только на машинах, о прицепах речи быть не может. Количество ДХО — всегда два.
  3. Подключение ходовых огней по той или иной схеме осуществляется на расстоянии от 25 до 150 см от земли. Всегда монтаж производится только на передней части машины. Такое правило можно считать выполненным в том случае, если свет от фонарей дневного света не мешает водителю.
  4. Направление ДХО всегда должно быть только вперед.
  5. Что касается схемы, то датчик ДХО всегда должен отключать оптику фар света самостоятельно. Если действовать в соответствии со схемой, то для включения оптики фар, необходимо активировать систему зажигание мотора. Подключение следует выполнить таким образом, чтобы оптика ДХО активировалась с двигателем, без применения вспомогательных инструментов. По схеме выключение фар осуществляется также вместе с двигателем.
  6. Согласно европейским нормам, площадь данного вида оптики должна занимать не менее 25 и не более 200 см на поверхности машины, в РФ минимальный показатель равен 40 см. Сила света в Европе должна составлять 400-1200 кд, в РФ — 400-800 кд. Любые сертифицированные оптические устройства должны быть промаркированы.
  7. Цвет ДХО всегда должен быть белым. Рекомендован для монтажа в грузовые, грузопассажирские, а также пассажирские транспортные средства. Монтаж дневной оптики запрещается на полуприцепы и прицепы.

Как подключить дневные ходовые огни?

Как подключить дневные ходовые огни своими руками? Вариантов подключения оптики существует множество, мы уделим внимание наиболее востребованным из них.

Вариант 1

Для начала рассмотрим автоматическое включение ДХО своими руками с отключением при остановке двигателя. Схема представлена выше, она на 100% соответствует всем нюансам ПДД. Следует также отметить, что эта схема проверялась на всех ТС российского производства. В данном случае источником данных о движении машины является датчик скорости.

Выходы 1-1 необходимо подсоединить своими руками к участку цепи от переключателя ближнего света к выходу 85. Если когда авто стоит с включенным зажиганием вы желаете, чтобы в нем были активированы ближние огни, а не габаритная оптика, то контакты следует подключить параллельно. Для реализации схемы может применяться любое реле, обладающее размыкающей парой контактов.

Вариант 2

Способ монтажа оптической системы своими руками с опцией подключения огней при запуске двигателя и выключением от габаритной оптики. Данный способ управления ДХО полностью проверен на машинах ВАЗ семейства 2110. Таким образом информация о функционировании двигателя передается через датчик давления масла. Все необходимые данные от датчика моторной жидкости поступают из приборной панели. ДХО активируются и деактивируются через габаритные огни либо фары ближнего света.

Обратите внимание — датчик давления масла, через который будет поступать сигнал, должен быть полностью исправным. Если регулятор будет выдавать неверную информация о давлении масла, работа системы может быть нарушена. Следует отметить, что в качестве оптики в этом случае вполне возможно применять противотуманки или ближние огни.

Вариант 3

Еще один способ с возможностью монтажа своими руками и использованием устройства переключения ближнего света. В этом случае управление оптикой начинается после запуска мотора, ДХО отключаются, когда двигатель останавливается. Для реализации такого варианта своими руками вам потребуются две диодные лампочки, не мощные, которые следует подсоединить последовательным образом. К лампам нужно подпаять провода, длина которых в общем составит 40 см. Затем необходимо правильно подключить лампочки, поскольку они являются полярными.

Далее, необходимо демонтировать и разобрать контрольный щиток приборов, контакт подключается с выходом Х1. Затем надо демонтировать кнопку, через которую будет активироваться оптика. Другой конец провода необходимо вмонтировать в разъем. Затем клавишу можно вмонтировать обратно и посмотреть, как она работает (автор видео — Вячеслав К).

Основные устройства для управления

Если вы используете одну из приведенных выше схем монтажа ДХО, то для ее реализации вам потребуются некоторые элементы.

В частности, речь идет об устройствах:

  • регулятор для активации огней в автоматическом режиме;
  • контроллер, предназначение которого заключается в управлении оптикой;
  • одно реле, необходимое для активации оптики;
  • сами огни.

Подведем итоги

Итак, если вы уже поняли, что являют собой дневные огни, вполне может возникнуть логичный вопрос — а для чего необходима эта оптика? Некоторые автолюбители, рассуждая о необходимости установки таких фар, утверждают, что кроме того, что автомобиль будет выделен на дороге, можно добиться экономии топлива. Мы хотим сразу заявить — это все чушь. Экономия бензина, действительно, может быть, но она настолько маленькая, что вы ее даже не заметите. Тем более, что вся экономия пойдет «коту под хвост», когда вы решите обогнать автобус или фуру.

Совсем другое дело, если целью установки является увеличение ресурса службы аккумуляторной батареи. В автомобилях российского производства, когда мотор функционирует только на холостых, генератор не может должным образом сбалансировать потребление и выработку энергии. Соответственно, в результате недостатка тока в работу вступает АКБ.

Видео «Как правильно подключить ДХО»

О подключении оптических элементов своими руками узнайте из видео (автор видео — Ролан Быков).

Правила установки и подключения ДХО

Дневные ходовые огни – это обязательная часть автомобильного наружного освещения. Поэтому, такой элемент световой системы автомобиля обязательно должен присутствовать. Купить огни дневного света можно и у нас, для этого просто перейдите по этой ссылке. Универсальные дневные огни подходят под любой автомобиль, выбирайте понравившийся вариант, который подойдет к дизайну автомобиля и будет выглядеть не только как средство безопасности, но и как стильный девайс. Но стоит помнить, что перед установкой необходимо знать правила и требования монтажа, а также четко знать, как правильно подключить ДХО. В противном случае, стильный элемент наружности автомобиля будет приносить только ущерб.

Применение дневных ходовых огней

Стоит сначала уточнить, что дневные ходовые огни никакого отношения к габаритным огням не имеют, поскольку многие водители их путают. Габариты – это фонари, которые предназначены для обозначения автомобиля в темное время суток, а использование ДХО позволяет обозначить транспортное средство днем.

Огнями дневного света автомобили стали обозначать сравнительно недавно, а пик произошел после того, как Европейской экономической комиссией был принят закон о вождении днем с включенным светом фар. Многие изначально пользовались ближним или же дальним светом, что в принципе разрешено и допустимо и сегодня во многих европейских странах. Но, как показала практика, включать ближний свет не только не эффективно, но и проблематично для аккумулятора, поскольку он быстрей изнашивается. Поэтому были специально созданы светодиодные изделия, которые ставятся отдельно от головной оптики и выполняют функцию обозначения авто на трассе, за счет чего повышается безопасность.

Они, в отличие от головной оптики светят ярче и интенсивней, обладают белым светом и потребляют минимум электроэнергии при работе. Все это заключается в возможностях светодиодных ламп. На сегодня только такая инновационная разработка позволяет получить максимум белого света, при минимальном потреблении энергии. В среднем, ДХО любого производителя потребляют до 5-6 Вт, что по сравнению с галогенкой на 55 Вт в 10 раз меньше! К тому же, некоторые диоды, особенно CREE, могут служить до 50 тысяч часов, благодаря тому, что не имеют свойства сильно нагреваться при работе, соответственно перегорают крайне редко!

Правила установки дневных ходовых огней

С 2011 года по правилам ЕЭК (Европейской экономической комиссии) все транспортные средства должны совершать поездки даже в дневное время с включенными фарами или же использовать светодиодные ДХО. Закон был принят для того, чтобы снизить количество аварий, которые происходят днем по вине тусклости и неприметности автомобилей. Таким образом, ДХО – это тот элемент вашей активной безопасности, который обозначит автомобиль на трассе и сделает его броским.

Требования по Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 41.48-2004
(Правила ЕЭК ООН N 48):

  • Расположение. Дневные огни необходимо устанавливать спереди автомобиля, строго запрещается размещать модуль на прицепах.
  • Количество. На автомобиле должны быть ДХО в количестве двух штук – справа и слева.
  • Схема. По схеме монтажа специальных предписаний и правил – нет.
  • По ширине. ДХО должны ставиться не более чем на 400 мм от краев автомобиля, при этом между двумя модулями необходимо сохранить расстояние в 600 мм. Стоит отметить, что в случае, если автомобиль малогабаритный, то есть его ширина не превышает 1300 мм, тогда допустимое расстояние между огнями – 400 мм.
  • По высоте. Монтаж должен быть произведен таким образом, чтобы ДХО находились от 250 до 1500 мм от уровня дороги.
  • По длине. Четких предписаний по монтажу ДХО в этом пункте нет, но требование обязует располагать огни таким образом, чтобы они не мешали водителю и не отражались в зеркалах заднего вида транспортного средства.
  • Угол. Наружу и внутрь, так называемый горизонтальный угол бета – 20 о , а вниз и вверх по горизонтали, то есть вертикальный угол альфа – 10 о .
  • Активизация свечения. Обязательные правила установки ходовых огней – это автоматическое включение света при запуске двигателя машины, или же выключение с остановкой мотора. Также, ДХО должны автоматически выключаться одновременно с включением фар головного света. Исключение могут составлять только те случаи, когда ближний/дальний свет включается на малый промежуток времени.

Требование ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН N 87):

  • ДХО должны занимать от 25см 2 до 200см 2 площади (стоит отметить, в России этот показатель должен быть не менее 40см 2 ).
  • Сила светового потока должна быть в пределах от 400 до 1200кд (для России – от 400 до 800 кд).
  • Цвет свечения ДХО – исключительно белый, не допускается голубой, синий и так далее.

Это все обязательные для ДХО правила установки, которые каждый водитель должен соблюдать, чтобы не получить штраф. Если при установке все требования будут учтены, то использование дневных ходовых огней будет законным и простым. Следовательно, теперь вы знаете, как правильно установить ходовые огни, и осталось разобраться с тем, как правильно подключить ходовые огни.

Правила подключения ДХО

Учитывая, что ДХО являются важной частью автомобильного освещения, мало только знать, как правильно установить ДХО, но и нужно их верно подключить. Подключение огней должно производиться таким образом, чтобы огни автоматически загорались, а также притухали при включении ближнего света или же вовсе деактивировались. За этим следит блок управления светодиодными модулями, а соответственно следует произвести его правильную установку.

  1. Черный провод подсоединяется на клемму «-».
  2. Красный провод подсоединяется на клемму «+».
  3. Оранжевый провод (в некоторых моделях ДХО) – подключается к ближнему свету или же габаритам. Таким образом, если не подключить этот провод, то огни не будут автоматически отключаться при активизации ближнего света или же габаритов.

Чтобы проверить правильность подключения, перед тем, как устанавливать ДХО и собирать бампер, необходимо активизировать зажигание автомобиля и посмотреть, загорается ли лампочка на блоке управления. Если да, значит, вы все сделали верно, и смело можете завершать процесс установки.

Таким образом, если вы купили ДХО, то перед тем, как начинать процесс монтажа и подключения, обязательно ознакомьтесь со всеми требованиями и правилами. Внимательно читайте ГОСТ, поскольку при неверном расположении, а тем более подключении, вы уже нарушаете законодательство РФ и рискуете обзавестись приличными штрафами. В любом случае, если внимательно и добросовестно подходить к сути дела, то можно произвести установку, подключение огней дневного света и самостоятельно. Будь внимательны, проверяйте расположение огней и правильность подключения проводов. И только тогда можете наслаждаться качественным белоснежным диодным светом и чувствовать себя в полной безопасности на дороге.

Все схемы подключения дневных ходовых огней

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Лада 2109 ιll Своими силами ιllιl™ › Бортжурнал › ДХО, правила установки и схемы подключения

Дневные ходовые огни (ДХО) в фарах, противотуманных фарах, в поворотниках, установленные отдельно, да где только их не устанавливают. А есть ли вообще правила, которые регламентируют установку ДХО ? Можно ли устанавливать ДХО самому ? А еще говорят, что они потребляют в разы меньше энергии, и поэтому Вы экономите на бензине.

Что такое ДХО и для чего они нужны ?

“Дневные ходовые огни” к габаритным огням отношения не имеют. Это новое понятие появилось в правилах в связи с тем, что ими стали оборудовать современные автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. На новых европейских автомобилях можно часто встретить огни в фарах, которые конструктивно выделяются в ней. В большинстве ДХО — это светодиодные лампы. При использовании дневных ходовых огней включать дополнительно световые сигналы (противотуманки или ближний свет) не требуется.

Правила установки ДХО

Требования к дневным ходовым огням УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720
Выдержка из технического регламента О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

6.19 Дневные ходовые огни

6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
правила размещения ДХО (ГОСТ)6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
Гост размещение ДХО 21106.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение “включено” орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.

Требования Правил ЕЭК ООН № 48 и № 87: площадь светящихся элементов должна лежать в пределах от 250 до 2000 мм², сила света – от 400 до 1200 кд (для России – до 800 кд).

В итоге с учетом всего этого у меня получилось вот так:
— включаются автоматически от зажигания
— отключаются при включении ближнего света.

Источники:

http://avtozam.com/elektronika/svet/shema-podkljuchenija-dho/

http://xenon-lampa.ru/cat-dnevnye-hodovye-ogni/a-pravila-ustanovki-i-podklyucheniya-dho

http://ledjournal.info/shemy/podklyuchenie-dnevnykh-khodovykh-ogney.html

http://www.drive2.ru/l/1744331/

http://www.galantmotors.ru/document/shema/Opel/Astra_H/Opel_Astra_H_rele_predohraniteli.php

Будет полезно:  Признаки неисправности сцепления ваз 2107
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector