Причины сбоя рециркуляции воздуха в салоне и методы их устранения

Что такое рециркуляция воздуха в салоне машины

Не все автовладельцы знакомы с режимом фильтрации салона, его полезными свойствами, особенностями применения. Рассмотрим, что такое рециркуляция воздуха в автомобиле и как её использовать. Фактически рециркуляция — это забор воздуха внутри салона, фильтрация через климатическую установку и последующее распределение по дефлекторам.

Основное отличие рециркуляции от обычного забора в том, что воздушный поток поступает из салона, а не извне. Режим рециркуляции позволяет быстро нагреть, охладить воздух, так как температура в салоне отличается от температуры за бортом автомобиля. Климатическая установка затрачивает меньше времени, мощности, потребления топлива двигателем.

На практике подобной функцией мало кто пользуется. Чаще всего рециркуляцию используют для предотвращения проникновения неприятного запаха внутрь салона. Например: впереди идущий автомобиль сильно дымит, коптит, запылённый участок дороги. Чтобы не ощущать эти запахи, активируют механическую кнопку рециркуляции воздуха и перекрывают доступ извне.

Положительные стороны

  1. Сравнительно быстрое изменение температуры потока. Один забор воздуха извне равен 2 – 3 циклам внутри салона.
  2. Нагрев происходит ещё быстрее по причине разности температурных показателей.
  3. Отбор мощности ниже на 35 %.
  4. Незаменимая функция для водителя, пассажиров страдающих аллергическими реакциями, повышенной чувствительностью к запахам, пыли, цветочной пыльце.

Отрицательные факторы

  • полное отсутствие поступления чистого воздуха извне. Несмотря на частичную фильтрацию при циклическом обмене, воздух загрязняется и набирает большее количество вредных веществ, повышается влажность;
  • длительное вдыхание способствует развитию аллергенных болезней;
  • продолжительная рециркуляция воздуха в салоне приводит к запотеванию окон. Проблема устраняется путём совмещения работы кондиционера и фильтрации.

Представители системы здравоохранения и изготовители автомобилей рекомендуют использовать режим рециркуляции 15 – 20 минут. После обязательно открывать окна, запускать свежий воздух и проветривать салон.

Расположение кнопки и активация режима

У каждого автомобиля механическая кнопка располагается по-разному. Сложилась практика её установки на передней торпеде в центральной части в области климатического блока. Для упрощения поиска изготовители применяют типичную маркировку – автомобиль с кольцевой стрелкой внутри салона. На изображение выше эта кнопка обозначена цифрой 3. Увидев ее, смело активируйте, пользуйтесь. Деактивация режима фильтрации происходит аналогичным образом, только для этого используется механическая кнопка с другим рисунком – стрелкой «из салона» или повторное нажатие.

Некоторые технические средства отечественного производства не оснащены автоматикой, и водители используют рычаги. Например: ВАЗы моделей, снятых с производства, имеют три рычага регулировки: подача холодного, горячего (тёплого) потока, закрытие заслонки механическим приводом.

Автомобили, оснащённые климат — контролем, автоматически регулируют температуру и заботятся о чистоте воздушного потока. Всеми процессами руководит датчик рециркуляции воздуха. Он устанавливается под центральной консолью машины. При активации контроллер анализирует температуру и содержание воздуха. По подобному принципу функционирует бытовая климатическая техника.

Характерные неисправности

При условии умеренного использования, бережного обращения ресурс эксплуатации неограниченный. Выходу из строя способствует превышение допустимой силы тока, короткое замыкание в цепи, негативные последствия аварии, удара.

На практике встречаются случаи слабого контакта колодки с клеммами, перегорание предохранителя, механическое повреждение.

Не забывайте о периодическом проветривании салона. Каждый второй технический осмотр заменяйте салонный фильтр, проводите дефектовку каналов подачи воздуха извне.

Видео: Рециркуляция воздуха, как работает.

Ирония рециркуляции, или С нелегким паром, из-за которого провис потолок

Имеются в автомобильном лексиконе слова, которые звучат как ругательства. Рециркуляция – одно из них. Ассоциируется этот термин, как правило, с системой EGR, обеспечивающей возврат части отработавших газов в цилиндры двигателя с целью уменьшения в выхлопе содержания токсичных оксидов азота.

Образцом надежности система EGR действительно не является, в эксплуатации от нее только и жди проблем, что и создает вокруг рециркуляции негативный ореол, заставляющий владельцев автомобилей морщиться при любом упоминании о ней.

Но есть в автомобилях еще одна рециркуляция. Так называется режим, в котором может работать система вентилирования салонного пространства.

При включении рециркуляции перекрывается приток воздуха снаружи автомобиля в салон, после чего вентилятор заставляет циркулировать по воздуховодам системы отопления/кондиционирования и через дефлекторы обдува стекол только внутрисалонный воздух.

Режим рециркуляции предназначен для изоляции салона от неприятных запахов и дыма, когда машина движется за коптящими соседями по потоку, едет в тоннеле, проезжает мимо сельхозугодий, хорошо заправленных органическими удобрениями, либо простаивает в пробке. Рециркуляцию рекомендуется включать в зависимости от температуры окружающей среды для ускорения прогрева салона зимой или, наоборот, его более быстрого охлаждения с помощью кондиционера после стоянки автомобиля в летний период эксплуатации.

В автомобилях, оборудованных системой автоматической рециркуляции, сигналами для перехода на нее также служат движение задним ходом и включение стеклоомывателя, что позволяет предупредить затягивание в салон выхлопных газов и испарений стеклоомывающей жидкости.

Заведует работой автоматических систем датчик качества воздуха, в обычных системах управление салонной рециркуляцией возлагается на водителя, однако в любом случае режим рециркуляции должен быть кратковременным. При отсутствии поступления свежего воздуха извне качество атмосферы в салоне ухудшается, но главное – начинают запотевать стекла, и чем дольше включена рециркуляция, тем сильнее запотевание.

Покончив с теорией внутрисалонной рециркуляции, переходим к практике, в связи с чем передаем слово владельцу автомобиля, которому на собственном опыте довелось узнать, чем опасно запотевание, а затем столкнуться и с неисправностью заслонки рециркуляции. Рассказ должен быть любопытен еще и потому, что примерно год назад наш собеседник был главным действующим лицом статьи “Боремся с мелкими пакостями Renault Scenic своими силами и экономим на запчастях и работах”.

Среди мелких пакостей было как раз и запотевание, причиной которого оказалась пробка грязи, закупорившая шланг для удаления воды из испарителя кондиционера. Итак, слушаем, что произошло дальше:

– Тогда я с проблемой справился. Конденсат на стеклах собираться перестал, но о том, чем вообще это аукнулось, я узнал только летом. Запотевание стекол оказалось вершиной айсберга – начало припекать солнышко, а вслед за этим стал медленно, но уверенно отклеиваться потолок в районе переднего и среднего потолочных плафонов, а также со стороны водительской двери.

Причину вижу лишь в том, что влага конденсировалась не только на стеклах, а всюду, в том числе и под обивкой потолка.

Я проверил, что делается в нишах на полу, и успокоился, когда увидел, что в них сухо, но как-то не принял в расчет, что вода со стекол не только ручьями текла вниз, но должна была также испаряться.

Испарения поднимались вверх, впитывались в обивку, а когда пришли теплые деньки, я получил на потолке то, что имею теперь. Объяснить чем-то другим происходившее с потолком летом не могу. На этой машине езжу три с лишним года, были другие машины – никогда ни с чем подобным не сталкивался.

И вот представьте себе, под конец этой зимы стекла начали запотевать снова. Вернее, по какому-то совпадению сначала ко мне обратился тесть, а у него Opel Zafira 2001 года: что-то, говорит, стекла сильно запотевать стали, давай посмотрим. Начали искать – и нашли. Оказалось, что сломался электромотор сервопривода заслонки рециркуляции в положении, когда заслонка закрыта. Соответственно вентиляции салона нет вовсе – стекла потеют. Я просто заслонку переставил, чтобы она находилась в открытом положении – и все, вопрос решен. Машина сразу “потеть” перестала, тесть ездит, доволен и лишь бурчит: зачем эта заслонка вообще нужна.

Будет полезно:  Замена датчика холла ваз 2108

Только справились с проблемой на Zafira, как буквально через неделю-другую опять началась катавасия с запотеванием в моем Scenic. Я, конечно, сразу проверил чашку под испарителем, но нет: чашка сухая, трубка слива грязью не забита, как в прошлый раз.

По свежей памяти решил посмотреть, не случилось ли чего с заслонкой рециркуляции в моей машине, тем более что все было похоже. Особенно сильно стекла запотевали, пока машина стояла несколько дней, – подходишь, а она будто затонирована. На стеклах изнутри налет воды или инея такой, что невозможно рассмотреть, что в салоне делается. Это во-первых.

Во-вторых, возникли сомнения, правильно ли заслонка работает. По потоку воздуха из дефлекторов мне показалось, что, если включаешь рециркуляцию, заслонка открывалась, вместо того чтобы закрыться, а когда отключаешь, наоборот, закрывалась.

Почему так происходило, непонятно, а могло означать, что после остановки автомобиля заслонка, вместо того чтобы оставаться открытой и обеспечивать вентиляцию салона на стоянке, закрывалась. В результате происходило запотевание.

В мануале, к сожалению, про заслонку написано мало. В интернете про рециркуляцию и запотевание дельного тоже немного. Смотрю, например, ролик с лекцией преподавателя школы какого-то высшего мастерства – он на полном серьезе говорит: чтобы машина не запотевала изнутри, надо на стоянке ее оставлять с приоткрытым на маленькую щелочку окном. А если дождь с боковым ветром со стороны щелочки?!

Но из “нарытого” на самом деле можно сделать вывод, что, после того как двигатель глушится, заслонка, если до этого была включена рециркуляция, должна открыться автоматически. Этим обеспечивается проветривание салона, избегается запотевание окон изнутри, пока машина находится на стоянке. В моделях, где привод заслонки электрический, как в моем Scenic, заслонка открывается, когда прерывается питание моторчика. Есть модели, где привод вакуумный, – в них, когда двигатель заглушен, вакуума нет, заслонка опять-таки открывается. В общем, надо было увидеть своими глазами, как там все происходило на самом деле.

Но легко сказать – посмотреть. В Zafira все просто: снял бардачок – получаешь доступ к заслонке. До этой машины я ездил на Megane Scenic 1998 года, в нем доступ к салонному фильтру и заслонке рециркуляции был такой же, как в Zafira. А здесь пришлось помучиться.

Правда, мне не привыкать делать то, что надо, чтобы получить доступ к заслонке со стороны моторного отделения.

В отличие от Megane Scenic и Zafira в этом автомобиле без похожей процедуры салонный фильтр поменять очень трудно, так что руку я набил.

Салонный фильтр, кстати, тоже может на запотевание влиять, если сильно загрязнен. Но фильтр я заменил – не помогло.

Плохо, что находится заслонка глубоко под передней панелью, поэтому ничего рассмотреть в приоткрывшуюся амбразуру не удалось. Попробовал смартфон к заслонке подсунуть и сделать видео, как она работает и работает ли вообще, но и смартфон в темноте ничего не снял.

Делать нечего – разобрал переднюю панель. Вот тут тайное и стало явным – заслонка, как я и предположил, действительно работала не так, как должна.

Открывалась, когда я нажимал на кнопку рециркуляции, хотя должна была закрываться, и закрывалась, когда я рециркуляцию выключал. При выключенном зажигании заслонка тоже закрывалась.

Почему так произошло – выше моего разумения. Могу только предположить, что случился какой-то “глюк” в управлении – оно же электронное. Что вызвало “глюк”? Опять-таки только догадки. Во-первых, до того, как все началось, снимался блок управления светом – была проблема с дальним светом фар. Во-вторых, зимой менялся аккумулятор, потому что старый свое отходил. Возможно, эти действия как-то повлияли на управление заслонкой. Ничего другого на ум не приходит.

В общем, что я сделал? Поменял местами подключение проводов к “плюсу” и “минусу” – заслонка заработала как надо. После того как поставил на место все, что снял, и начал ездить, стекла больше не запотевали. Посмотрим, как оно дальше работать будет.

Причины неисправности печки в авто: как диагностировать и устранить

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Каковы основные причины неисправности печки в авто
  • Как диагностировать и устранить поломку печки в авто
  • Можно ли выполнить ремонт системы отопления авто самостоятельно или лучше обратиться на СТО

Печка, вентиляционная система и отопление авто обеспечивают быстрый прогрев салона и комфортную температуру для водителя и пассажиров. В теплое время года отопитель используется редко, поэтому основные проблемы в его работе выявляются только после похолодания. Причины неисправности печки в авто могут быть разными. Встречаются механические поломки, проблемы с электроникой или электрооборудованием, в результате которых прекращается подача теплого воздуха в салон автомобиля. В этой статье мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и методы их устранения.

Принцип работы и основные причины неисправности печки в авто

Прежде, чем перейти к рассмотрению причин неисправностей печки в авто, стоит ознакомиться с принципом работы автомобильных систем отопления. Для обеспечения комфортной температуры в салоне машины необходимо, чтобы все элементы и узлы, отвечающие за подачу теплого воздуха, были в исправном состоянии. Печка салона в авто имеет простую конструкцию.

Основные элементы, обеспечивающие подачу теплого воздуха в салон авто:

  • Блок управления печкой.
  • Радиатор печки (теплообменник).
  • Подводной и отводной патрубки.
  • Краник управления подачей теплоносителя (антифриза).
  • Воздушные заслонки с приводами.
  • Вентилятор печки.
  • Воздуховоды.

Рассмотрим, как работает печка:

  • Работающий двигатель выделяет тепловую энергию, которая подогревает антифриз, обеспечивающий охлаждение мотора.
  • Горячий теплоноситель попадает в теплообменник печки, обеспечивая подогрев воздуха, попадающего с улицы.
  • Теплый воздушный поток направляется в салон машины.

Чтобы система могла обеспечить подачу нагретого воздуха, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры.

После того, как мы разобрались с принципом действия печки, рассмотрим 7 основных причин неисправности отопительной системы авто:

  1. Завоздушена система охлаждения

В случае неправильно выполненной замены антифриза или недостаточной герметичности прокладки ГБЦ, в системе может сформироваться пробка из воздуха.

Поломка термостата

Система охлаждения автомобиля регулируется термостатом. Бывает, что этот элемент подклинивает в одном положении. В результате возможна ситуация, при которой во время длительной поездки на пятой или четвертой передаче печка плохо греет, а на низких передачах салон нагревается хорошо. Это говорит о том, что термостат работает только в открытом состоянии. Кстати, если заклинивание термостата происходит в закрытом положении, то печка будет работать хорошо, а вот мотор будет перегреваться.

Забит радиатор печки

Бывает, что радиатор печки авто не может пропустить нужный объем горячего антифриза. Причины такой неисправности могут быть вызваны загрязнениями как внешними, так и внутренними загрязнениями. Снаружи соты теплообменника могут забиваться пылью, листвой и т.д. Если нарушается регламент замены жидкости в системе охлаждения авто или используется охлаждающая жидкость плохого качества, то каналы печки и патрубки могут забиваться отложениями.

Забит салонный фильтр

Неисправность в работе отопителя авто может быть вызвана чрезмерным загрязнением салонного фильтрующего элемента (его нужно менять не реже, чем раз в год).

Вентилятор, который обеспечивает подачу воздушных масс в авто, может не работать из-за изношенных подшипников или щеток. Эта проблема приводит к неправильной работе вентиляционной системы. Причиной поломки вентилятора может быть неисправность датчика, электропроводки, предохранителя и т.д.

Будет полезно:  Штраф за невключенный ближний свет: нужно ли включать днем, пдд о езде без дневных ходовых огней

Поломка крана отопителя

Подобная неисправности характерна для авто отечественного производства. Причиной может служить износ или закисание крана, а также пересыхание резинок. Для устранения поломки необходима замена краника печки.

Выход из строя блока управления печкой

С неисправностью блока управления печки авто, часто сталкиваются собственники транспортных средств российского производства. Симптом такой поломки – неправильная работа вентилятора в определенных режимах отопителя. Причиной неправильной работы блока управления печкой может быть температурный контроллер, отслеживающий температурный режим в салоне авто.

Существует много различных факторов, которые могут вызвать проблемы в работе салонного отопителя в авто. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся:

  • Недостаточное количество антифриза в системе охлаждения. Низкий уровень жидкости может быть обусловлен наличием утечек. Протекание антифриза, как правило, вызвано повреждениями отдельных элементов (патрубков, прокладок, шлангов и т.д.) или несоблюдением регламента обслуживания системы охлаждения двигателя. Диагностику и устранение неисправностей, а также долив антифриза следует выполнять только после того, как двигатель остынет.
  • Из-за внутренних коррозионных процессов может произойти загрязнение радиатора печки. В результате будет нарушена циркуляция охлаждающей жидкости. Устранить поломку поможет промывка теплообменника печки авто.
  • Выход из строя температурного датчика в салоне авто приводит к сбоям в работе отопительной системы. Для проверки необходимо подать на датчик питание с напряжением 12 В.
  • Неисправность заслонок печки авто приводит к дискомфорту водителя и пассажиров, так как из вентсистемы в салон поступает только холодный или, наоборот, исключительно горячий воздушный поток.
  • Поломка водяного насоса приводит к нарушению циркуляции охлаждающей жидкости, что чревато перегревом мотора авто и дорогостоящим ремонтом. К наиболее распространенным причинам такой неисправности относится люфт шкива. Обнаружить такую поломку можно, открыв капот и прислушавшись к работе двигателя. При люфте шкива будет отчетливо слышен стук, вызванный проскакиванием подшипника. Наличие такого звука указывает на значительный износ узла. Изношенный подшипник может в любой момент рассыпаться. Убедиться в наличии люфта можно, если покачать рукой шкив помпы.

Чтобы проверить работу системы охлаждения, опытные автомобилисты рекомендуют положить на некоторое время под авто в районе моторного отсека лист белой бумаги. Намокание бумаги, а также наличие на ней пятен желто-зеленого цвета свидетельствует о наличии течи в системе охлаждения.

Технология устранения неисправностей печки авто может отличаться в зависимости от модели автотранспортного средства.

Рекомендуем

Простой алгоритм поиска причин неисправности печки в авто

Стандартная методика диагностики неисправностей печки включает следующие действия:

  1. Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если ее уровень не соответствует меткам, необходимо выполнить долив антифриза. Его объем подбирают в соответствии с требованиями производителя автомобиля.
  2. Контроль отсутствия течи антифриза (мокрых пятен под машиной) следует проводить каждое утро перед выездом со стоянки или из гаража.
  3. Визуальный анализ дыма из выхлопной трубы. О наличии поломки может свидетельствовать его беловатый цвет.
  4. Для проверки исправности вентилятора печки, его включают (при работающем двигателе) и проверяют на различных скоростях. Если слышны посторонние звуки, стоит обратиться в автосервис для обслуживания.
  5. Анализ воздуха в салоне авто. Если чувствуется сладковатый запах, значит присутствует протекание антифриза из печки внутрь салона.
  6. Проверка температуры радиатора печки. Если при работающем двигателе он не нагревается, значит его соты забиты.
  7. Компьютерная диагностика системы климат-контроля авто.

Обслуживание и ремонт печки входит в перечень работ по подготовке транспортного средства к зиме.

Рекомендуем

Способы устранения причин неисправности печки в авто

  1. Течь в системе охлаждения

Разгерметизация системы охлаждения считается наиболее распространенной неисправностью, которая нередко приводит к сложному ремонту, требующему больших финансовых затрат. Обнаружить течь антифриза совсем не сложно. Прежде всего, она проявляется в снижении уровня жидкости в расширительном бачке.

При выявлении такой неисправности следует воспользоваться смотровой ямой или эстакадой для тщательной проверки всех узлов и элементов системы охлаждения на предмет наличия подтеканий. Нарушение герметичности часто происходит из-за повреждений радиатора, изношенности патрубков и других деталей.

Воздух, который попадает в систему охлаждения, приводит к нарушениям в работе печки. В большинстве случаев неисправный радиатор и поврежденные патрубки подлежат замене.

В автомагазинах можно встретить специальные присадки, которые, якобы, могут устранить течь системы охлаждения автомобиля. Следует отметить, что применение таких средств может привести к засорению тонких трубок радиатора.

Забитый радиатор отопителя

Достаточно часто встречаются неисправности печки авто, вызванные тем, что в охлаждающую систему были залиты два разных антифриза, которые несовместимы друг с другом. Жидкости, отличающиеся по составу, при взаимодействии сворачиваются и образуют клейкий состав, который закупоривает каналы радиатора и других элементов охлаждающей системы.

Устранение такой неисправности является достаточно сложным процессом. Для промывки системы необходимо специальное оборудование и особые составы. Наиболее эффективно «работает» каустическая сода. После использования активных веществ систему промывают водой. Для очистки радиатора печки от внутренних отложений необходимо отсоединить его наружные патрубки. Если промыть систему не получилось, устранить неисправность можно только путем замены.

Пыль и грязь на радиаторе охлаждения

Если причиной неисправности печки является скопление грязи на радиаторе системы охлаждения, необходимо провести разборку узла. После этого радиатор следует продуть потоком сжатого воздуха. Таким же способом можно воспользоваться при выявлении сильных загрязнений на поверхности фильтра салона. В зимнее время сбои в работе печки могут происходить по причине попаданию снега в воздухозаборник автомобиля.

Рекомендуем

Самостоятельный поиск причин неисправности печки в авто или обращение на СТО

Технология устранения неисправности печки подбирается в зависимости от причины поломки и марки авто. При выявлении течи охлаждающей жидкости или воздушной пробки, ремонт можно провести своими руками. В тоже время, если причиной поломки выступает повреждение радиатора или нарушение работы управляющей автоматики, то без помощи профессионалов не обойтись. Неквалифицированное обслуживание системы охлаждения может привести к дополнительным неисправностям и значительному удорожанию ремонта.

Специалисты рекомендуют произвести первоначальный осмотр машины для выявления причин неисправности печки (проверить уровень антифриза, работу вентилятора, наличие воздуха в системе или подтеканий и т.д.). Если такая проверка не позволит выяснить, почему в салон авто не поступает теплый воздух, нужно обратить к специалистам автосервиса, которые проведут профессиональную диагностику работы печки и устранят выявленные поломки.

Полезные функции рециркуляции воздуха. Почему многие водители не пользуются ей?

Система климат-контроля предназначена для обеспечения комфортной езды в автомобиле. Но сегодня не будем описывать ее в целом, а разберем только функцию рециркуляции в салоне. Как показывает практика, лишь некоторые водители знают о ее предназначении. А остальные что? Может они не понимают, для чего она нужна, а может просто забывают про ее существование. Что же, давайте расскажем им, где и как ее используют.

Для чего нужна рециркуляция воздуха?

Вот представьте, если бы в автомобиле не было естественной циркуляции? Что было бы? Наверное, водителю и пассажирам нечем было бы дышать. Так вот, естественная циркуляция крайне необходима. Но в некоторых случаях, водителю просто необходимо изолировать салон автомобиля от внешней среды. Для этого и создана рециркуляция воздуха. Говоря простым языком, воздух «гуляет» по кругу в салоне автомобиля.

Как только водитель включает эту функцию, заслонка закрывается и не дает свежему воздуху попасть в салон. В этом есть свои плюсы, только мало кто из водителей пользуются этим.

Будет полезно:  Десять самых дорогих автомобилей в америке включают в себя четыре из honda

Вы можете использовать функцию для:

  1. Ускоренного прогрева салона.

Зимой, приходится сидеть и ждать пока автомобиль наберет необходимую температуру и в салон начнет проходить теплый воздух. Времени на это уходит не мало. Ускорить процесс можно с помощью функции рециркуляции воздуха. Если закрыть заслонку, то нагреваться будет только воздух в салоне.

Подобным образом можно и охладить салон в жару. Даже кондиционеру работать в этом режиме намного легче. Ему необходимо меньше энергии, чтобы остудить салон. Закрываете заслонку и не дышите выхлопными газами в пробке.

  1. Изолирования от внешней среды.

Отделиться от внешней среды нужно, чтобы в салон не попали неприятный запах. Вот, к примеру, перед вами едет мусоровоз. Запах от него не самый лучший. А если его нельзя обгонять? Все время ехать и нюхать? Тоже самое происходит и когда вы проезжаете через дым от костра или мимо фермы. Нажали на кнопку и никаких вам едких запахов. Удобно, не так ли?

На сколько времени можно включать рециркуляцию воздуха?

Стоит отметить, что постоянно использовать функцию запрещается. И на это есть свои причины, вот некоторые из них:

  1. Воздух внутри автомобиля станет влажным. А из-за этого могут потеть окна. Видимость снижается, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.
  2. Внутри автомобиля будет душно. Недостаток свежего воздуха может сказаться на самочувствии водителя и пассажиров.
  3. Вам приходится дышать одним и тем же воздухом.

Оптимальное время, на которое можно включать рециркуляцию – 15 минут.

Стоит сказать, что не во всех современных автомобилях есть кнопка рециркуляции. Дело в том, что на некоторых машинах, система работает полностью в автоматическом режиме. Блок управления считывает информацию со специальных датчиков и при необходимости включает рециркуляцию.

Очень удобно, только не забывайте включать ее.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Плохо греет печка (причины и методы устранения)

С наступлением холодного времени года работоспособность и эффективность системы отопления салона автомобиля влияет на комфортность его эксплуатации. Поэтому многие автолюбители задаются вопросом, в чем же дело и начинают искать причину плохой работы печки салона и по возможности хотят устранить проблему самостоятельно. Это и правильно, ведь ничего сложного в этом нет, нужно всего лишь внимательно прочитать рекомендации и способы устранения поломки, изложенные ниже, и проблему плохо греющей печки получится устранить своими руками.

Нормально работающее отопление должно в короткие сроки прогревать воздух внутри салона до нормальной температуры. При нарушениях в работе системы отопления эксплуатация автомобиля становится не такой приятной и даже опасной.

Устройство и принцип работы системы отопления.

Система отопления салона является довольно простой и надёжной. Однако, при длительном использовании могут появляться некоторые проблемы в её работе. Чтобы понять причины нарушения эффективности отопления или полного выхода её из строя, следует ознакомиться с её рабочими узлами и принципом её работы.
Простейшая система отопления салона состоит из следующих составных частей: радиатор отопления, нагнетающий вентилятор, воздушные каналы, органы управления температурой и направлением воздуха.
Радиатор отопления физически соединён с малым контуром системы охлаждения двигателя. Через него проходит охлаждающая жидкость, которая нагревает его многочисленные рёбра теплообменника. Вентилятор нагнетает атмосферный воздух через радиатор и воздушные каналы в салон. Регулируя температуру и направление подачи воздуха можно добиться оптимального микроклимата в салоне автомобиля.

Признаки неисправности системы отопления салона автомобиля.

Признаками неисправности системы отопления салона могут служить такие факторы, как долгое прогревание воздуха внутри салона, подача холодного потока воздуха в салон при разогретом двигателе и правильном положении регулятора температуры, неравномерное распределение потока воздуха между воздушными каналами, постоянное запотевание одного из боковых стёкол или половины ветрового.

Причины неисправности системы отопления салона и их устранение.

Для диагностики системы отопления необходимо двигаться от простого к сложному.
Для начала следует убедиться в том, что двигатель прогревается до рабочей температуры. Для этого можно ориентироваться по датчику температуры охлаждающей жидкости, или проверить на ощупь (очень осторожно) температуру патрубков, идущих к радиатору отопления они могут быть очень горячими и Вы можете ожечься. Если двигатель не прогревается до нормальной температуры, то скорее всего из строя вышел термостат. Его следует заменить.

Если двигатель прогревается до рабочей температуры, а вентилятор всё равно нагнетает в салон холодный или слабо прогретый воздух, то следует проверить радиатор на предмет наружного загрязнения теплообменника. Туда могут попадать насекомые, пыль, грязь, листья и прочий мусор, тем самым забивая его соты и затрудняя проходимость воздуха сквозь него. Для устранения этой проблемы радиатор демонтируется и промывается от грязи.

Также, по этому признаку, причиной подачи холодного или недостаточно горячего воздуха может быть внутреннее засорение радиатора отопления. Для устранения этого недостатка необходимо произвести промывание системы охлаждения с помощью специальных жидкостей или водного раствора уксуса. Хорошо зарекомендовала себя в промывке системы охлаждения лимонная кислота. Для проведения процедуры промывки необходимо слить охлаждающую жидкость из системы и залить в неё водный раствор уксуса или лимонной кислоты. После этого дать поработать двигателю некоторое время, слить грязную воду, прополоснуть систему чистой дистиллированной водой и залить новую охлаждающую жидкость.

Следующим признаком неисправности системы отопления является слабый поток горячего воздуха в салон. Причиной этому признаку может быть износ нагнетающего вентилятора или засоренные воздушные каналы. Вентилятор осматривается и ремонтируется. Чаще всего на нём выходят из строя подшипники. Воздушные каналы чистятся от загрязнения при помощи специальных химических средств. Если химия не помогает, то необходимо демонтировать все воздушные каналы из автомобиля и промыть их по частям. По этой же причине может наблюдаться неравномерное распределение потока воздуха по салону, что приводит к частичному запотеванию одного из боковых или части ветрового стекла.

Также стоит проверить вентиляционные шахты автомобиля, а вдруг там что то застярло и препятствует свободной подаче воздуха в салон автомобиля.

Профилактика неисправностей системы отопления салона.

Чтобы отопление салона постоянно находилось в рабочем состоянии, необходимо регулярно проводить некоторые профилактические процедуры, способствующие поддержанию его эффективности.

* Необходимо регулярно менять охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя. Обычно это следует делать через каждые 40000 км или раз в году. (эти данные зависят от марки заливаемой охлаждающей жидкости и самой марки автомобиля, например используя в системе охлаждения антифриз – менять его следует каждые 60 000 км или через два года использования)

* Далее следует регулярно следить за состоянием вентилятора и воздушного фильтра системы отопления. Вентилятор регулярно смазывать, а фильтр мыть или менять в зависимости от модели.

* Регулярно проводить очистку радиатора отопления и воздушных каналов от грязи при помощи специальных химических средств. (эти средства можно купить в любом автомобильном магазине, на АЗС или же на авторынке)

Вывод

В целом, система отопления салона автомобиля довольно проста и надёжна. Если регулярно проводить её осмотр и профилактику, то она прослужит безотказно многие годы.

Источники:

http://www.abw.by/novosti/experience/196236

http://rad-star.ru/pressroom/articles/prichiny-neispravnosti-pechki/

http://proautomasla.ru/stati/poleznye-funktsii-retsirkulyatsii-vozduha.html

http://ru.megasos.com/wiki/ploho-greet-pechka

http://zinref.ru/000_uchebniki/05303_transport_6/003_screjet_pri_zapuske_dvig_Ssang_Yong/181.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector