Ремонт гур форд фокус 2 своими руками

Форд Фокус Фан

Замена гидроусилителя на Форд Фокус 2

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Ford Focus 2

Понятие абсолютного постоянства всегда будет относиться к вымышленным определениям: все рано или поздно приходить в негодность и требует своей замены или, хотя бы, реставрации (ремонта).
Гидроусилитель руля (ГУР), являясь активным элементом автомобиля, подвержен износу и выходу из строя. Его замена относится к весьма часто встречаемой услуге во многих СТО и автомастерских, однако, подобный ремонт возможно провести и самостоятельно.
Меняя насос гидроусилителя

гидра насос форд фокус 2

Для Форд Фокус гидроусилитель, а точнее, его замена не является актом постоянного повторения: качество комплектующих деталей дает о себе знать, однако, данный процесс может наступить в любой момент, а самым характерным признаком станет заметное лишнее усилие при повороте рулевого колеса.
Причин этому немного: если вы стали замечать, что руль стал гораздо хуже отзываться на ваши «команды», вывод один: необходимо менять насос ГУР.
Для того, чтобы поменять насос ГУР Форд Фокус 2, особой изощренности от автолюбителя не потребуется: практически базовый набор инструментов (набор головок, гаечных ключей, отверток, а также элементарные пассатижи).

  • Инструменты;
  • Набор головок;
  • Набор отвёрток;
  • Новая жидкость (примерно 1,5 литр)
  • Домкрат;
  • Противооткатные устройства,
  • Подставки;
  • Баллонный ключ

Своеобразным «началом начал» станет открутка и извлечение двух крепежных винтов (верхнего и нижнего, соответственно) брызговика от правого переднего колеса. Далее следует отсоединить фиксирующий элемент держателя, а затем снять и сам держатель, для чего первый рекомендуется поддеть плоской отверткой или же любым удобным приспособлением

Аккуратно снимите брызговик от колеса. Следующим шагом принимаемся за демонтаж переднего подкрылка автомобиля, для чего от вас потребуется выкрутить N-ное количество винтов крепления: два от защиты двигателя, три от переднего бампера, два от защиты моторного отсека, находящихся спереди от амортизаторной стойки и один – сзади стойки. Далее извлеките приводной ремень от вспомогательных агрегатов.

снимаем брызговик и вытаскиваем подкрылок

Отсоединяем датчик высокого добавления гидроусилителя руля

датчик высокого давления гур

открутит бачок гур

сливаем жидкость с бочка гидроусилителя форд фокус 2

Затем приступаем к снятию возвратной магистрали с бачка ГУР для того, чтобы слить рабочую жидкость. Также возвратную магистраль требуется снять и с насоса ГУР. Далее потребуется открепить кронштейн, который крепит магистраль с кузовом, снять нагнетательную магистраль с данного кронштейна, открутить винт крепления кронштейна к картеру рулевого механизма и, наконец, отсоединить кронштейн от картера.

Снимаем ремень со шкивов.

снимаем ремень привода агригата

Следующей магистралью к извлечению станет напорная, для чего следует открутить болт и избавиться от фиксирующего элемента. Мы подобрались к самому насосу: откручиваем два болта крепления насоса ГУР, отсоединяем колодку проводного жгута и, затем избавляемся от завершающих двух крепежных болтов.
Демонтаж насоса гидравлического усилителя рулевого механизма проводится вкупе с напорной магистралью. Место соединения трубопровода рулевого механизма с насосом ГУР должно быть герметичным и соединяется оно с помощью уплотнительного тефлонового кольца.

Монтаж замененного насоса гидравлического усилителя руля проводится в обратной последовательности. Для удобства рекомендуется заранее отметить место крепления кронштейнов для упрощения сборки. Также, по завершению работы следует удалить попавший в систему воздух и долить рабочую жидкость в случае её нехватки.

Замена жидкости гидроусилителя руля

для Focus 98-05 (Focus I), Focus 04-08 (Focus II дорестайл), Focus C-Max 03-07

Замена жидкости гур форд фокус 2

Несмотря на оптимистичные заверения о том, что жидкость гур Форд Фокус 2 по сроку эксплуатации приравнивается к сроку службы всего автомобиля, на деле вопрос в замене или, минимум, доливании масла встает гораздо раньше.

До самого процесса замены масла следует определить, какую жидкость ГУР Форд «употреблял» до вашего вмешательства. Сделать это возможно банально простым способом: для этого следует «взять пробу» шприцом и капнуть на салфетку или любую попавшуюся под руку ткань: жидкость будет либо красного, либо зеленого цвета. Заранее определить также можно следующим образом: автомобили с электрогидравлическим усилителем рулевого управления (EHPS) требуют исключительно красной жидкости, остальные же обходятся зеленой.

масло для гур форд

Замена жидкости в гур (подробная видео инструкция)

замена бочка гур форд

Замена трубки гур Форд Фокус 2

Сама замена проводится в несколько последовательных этапов:

первым шагом следует завести авто и прогреть двигатель до рабочего состояния (того момента, когда вы начинаете движение);
далее добрая половина автомехаников посоветует вам приподнять перед автомобиля для удобного поворота колес при сливе старой жидкости;
следующим этапом от вас потребуется отсоединить бачок гидроусилителя, провести его осмотр на предмет целостности и, в случае исправности, далее следует отцепить трубку, по которой масло поступает обратно во всю систему. В случае наличия двух трубок, ведущих к бачку, откручивать следует верхнюю. Трубка ГУР откручивается достаточно легко, подробного описания данного процесса не требуется.

Гур, течь масла, ремонт Форд Фокус 2;(видео) смотрим.

дальнейший шаг требует от вас наличия специальной трубки, по которой вы будете сливать старое масло. Её длины должно хватать для удобного взаимодействия за капотом: один конец прикрепляется к бачку, другой выводится в подготовленную для слива емкость.

ставим насос гидроусилителя форд фокус2

снятия и замена ремня насоса гур

сливаем жидкость с бочка гур

схема отверстие для фиксатора гур фф

замена бочка гур

меняем жидкость гур форд фокус2

шаг пятый – слив жидкости: проводится прокруткой стартером двигателя в течение пары секунд при, конечно же, выключенном двигателе (заранее извлеките свечи зажигания из цилиндров). В ином случае, вы рискуете повредить составные части двигателя и/или сам гидроусилитель Форд Фокус. В качестве рекомендации посоветуем вращать руль в противоположные стороны.

Будет полезно:  Признаки неисправности сцепления ваз 2107

Залить по меткам на бочке гур максимум

слив старое масло, возвращаем все в исходное положение: снимаем сливную трубку, ставим на место ту трубку, что была, заливаем новую жидкость, далее прогоняем двигатель: доводим обороты до значения 1 тыс в секунду и начинаем увлекательный процесс прокрутки руль из крайнего левого положения до упора направо с некоторой задержкой в крайних точках: порядка 5 секунд будет вполне достаточно.
в конце концов, заглушите мотор, проверьте уровень масла, в случае уменьшения долейте, опустите домкрат и на этом процесс замены жидкости ГУР можно считать успешно завершенным.

Насос гидроусилителя руля Форд Фокус 2: снятие, устройство

ГУР (гидроусилитель руля)… Для чего он нужен? Как за ним присматривать, чтоб он долгое время не выходил из строя? И стоит ли беспокоиться, если он перестал нормально работать? Ведь раньше автомобили и без него без проблем справлялись.

Итак, чтоб вы знали, если не в курсе, основная составляющая гидроусилителя — насос.

Если вы хотите поподробней разобраться в устройстве ГУР и понять принцип его работы, то обратите внимание на нижеприведенные иллюстрации и видео:Ремонт же насоса ГУР Форда Фокуса 2 в различных автосервисах может вам обойтись порядка 6 000 руб, процесс его снятия — около 4 000 руб.

А, чуть не забыл, у Ford Focus есть такая болезнь: со временем, где-то на пробеге обычно после 25 000 км, может начать течь штуцер.

Скорей всего вам придется менять трубку.

Может, конечно, и датчик пробить. Что делать? — Меняем датчик (стоит около 2000). Хотя, как вариант, можно просто вкрутить на его место заглушку, чтоб не тратиться на новый. Знаю, так тоже делают, хотя я бы лучше заменил бы его на новый.

Еще одна частая проблемка: может начать заедать редукционный клапан. От этого может и шланги срывать, и жидкость выдавливать. Как быть? Выхода 2: или покупаем новый насос, либо пробуем выточить новый клапан (можно и под заказ).

Ремонт гур форд фокус 2 своими руками — Автомастер

Ремонт гур форд фокус 2 своими руками — Автомастер

Их нужно поменять. Для этого придется снимать правую фару, убирать защиту мотора и отворачивать крепления управляющий рейки на кузов. Позже трубки системы ГУР снимаются с кронштейна и меняются на новые. Вроде сложного ничего нет, но замена трудоемкая.

Ремонт Гур Форд Фокус 2 Своими Руками

Некоторые неудобства доставляют плотное размещение агрегатов в подкапотном пространстве. Фортуны на дорогах и всех благ.

Вставьте специальный инструмент в муфту с подпружиненным замком, 2. Проведите специальным инструментом вдоль трубопровода, чтобы освободить фиксирующие лапки. Снимите решетку радиатора. Рассоедините штекерный разъем. Операции по установке насоса ГУР: В случав установки нового насоса гидроусилителя руля ниппели, входящие в комплект нового насоса, следует снять и сохранить для ремонт гура на форд фокус 2 цена использования.

Используя специальный инструмент, установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения на ниппель соединения насоса ГУР с трубопроводом рулевого механизма. Установка уплотнительного кольца круглого сечения насоса ГУР Ford Focus 2 — Надавите на уплотнительное кольцо круглого сечения для его установки на специальный инструмент.

Читайте также: Установите насос ГУР. Замена охладителя рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления Ford Focus 2: Отсоедините бачок.

Дайте жидкости стечь в подходящую емкость. Поднимите и подоприте автомобиль. Выверните шесть винтов. Отсоединение шланга охладителя рабочей жидкости 1.

Вставьте специальный инструмент в быстродействующую муфту шланга, 2. Передвиньте специальный инструмент по трубопроводу, чтобы освободить стопорные элементы. При необходимости заправьте бачок. Удаление ремонт гура на форд фокус 2 цена из системы гидроусилителя руля Форд Фокус 2 Чтобы уменьшить уровень насыщения жидкости воздухом, переливайте ее в бачок медленно. Уровень жидкости следует проверять при нахождении жидкости в холодном состоянии. Заполните бачок до максимальной отметки.

Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже минимальной отметки, так как в ремонт гура на форд фокус 2 цена случае в систему ГУР Форд Фокус 2 может попасть воздух. Запустите двигатель и медленно поверните рулевое колесо до отказа в ту и в другую сторону. Выключите двигатель и осмотрите соединения шлангов, чехлы механизма рулевой рейки, блок клапанов и насос на наличие наружных протечек. Проверьте уровень жидкости.

Будет полезно:  Ремонт и обслуживание nissan x-trail своими руками

При необходимости долейте требуемое количество рабочей жидкости. При удалении воздуха из системы усилителя руля разрешение будет уменьшаться. Используя ручной вакуумный нагнетательный насос, поддерживайте разрежение на уровне 38 см ртутного столба.

Если в течение 5 мин разрежение уменьшится больше чем на 5 см ртутного столба, следует проверить систему на наличие протечек. Удаление воздуха из системы гидроусилителя руля Форд Фокус 2 Используя специальные инструменты, удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления рис. Продувка системы гидроусилителя руля Форд Фокус 2: Состыкуйте штекерный разъем СКР. Запустите двигатель.

Опустите автомобиль. Отсоедините расширительный бачок системы охлаждения рис. Отсоединение расширительного бачка системы охлаждения — Отсоедините бачок усилителя рулевого управления от колесной арки. Состыкуйте штекерный разъем датчика СКР. Снимите заглушку с бачка гидроусилителя рулевого управления.

Установите болт. Установите свечи зажигания. Не взбалтывайте ее перед использованием.

Снимите дистанционную втулку. Закрепите в центральном положении, используя кусок подходящей ленты. Используя отвертку с тонким наконечником, освободите два фиксирующих зажима. Снятие многофункциональных переключателей рулевой колонки Форд Фокус 2 1. Нажмите на стопорные элементы, 2.

Поднимите переключатели вверх. Освободите фиксирующие язычки.

Ремонт рулевых реек и ГУРа на Форд Фокус 2

Снимите цилиндр замка переключателя зажигания. Используя отвертку с тонким наконечником, нажмите на стопор. Высвободите блокировочный рычаг. Перед разделением секций рулевой колонки отметьте их для облегчения последующей установки. Выверните болт рулевой колонки. Разделите две секции рулевой колонки.

Снятие зажима датчика вращения рулевого колеса Форд Фокус 2 1.

Выверните винты, 2. Нажмите на фиксирующие язычки.

Снимите датчик вращения рулевого колеса. Работы по сборке рулевой колонки: Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.

Ремонт ГУР Ford Focus 2

Затем снимите приводной ремень со вспомогательных блоков. Основные причины неисправности стеклоочистителей Ford Focus 2 Каждый автомобиль, включая Ford Focus 2, имеет определенные части, без которых операция запрещена. Одним из таких элементов является стеклоочиститель или просто дворник.

Это неудивительно, потому что это позволяет вам своевременно удалять снег с лобового стекла, капли воды или грязи. Автомобильные перевозки грузов. Грузоперевозки по России. В критериях неизменного роста городов и оживленно развивающихся торгово-рыночных отношений перевозки грузов становятся одной из более животрепещущих услуг. С их необходимостью сталкиваются, ремонт гура на форд фокус 2 цена коммерческие компании-посредники, так и производственные компании, также маленькие розничные сети Поменять Предохранитель Прикуривателя Форд Фокус Где находится и как поменять предохранитель прикуривателя на Форде Фокус 2 В жизни каждого автовладельца часто встречаются такие случаи, когда в один момент перестаёт работать то, либо другое электрооборудование.

Как заменить ремень газораспределительного механизма форд фокус 2 1. Кроме того, возвратная линия должна быть удалена из насоса GUR. Затем вам нужно отстегнуть кронштейн, который крепит багажник к корпусу, снять разряд из кронштейна, отвинтить кронштейн, установить винт в рулевое управление и, наконец, отсоединить кронштейн от картера.

Снимите ремень со шкивов. Ремонт насоса ГУР Гул во время поворота руля говорит о проблемах в системе гидроусилителя. Частая причина проблем с насосам. Секрет ремонта почти любого насоса ГУР в домашних условиях. Самый бюджетный ремонт насоса гидроусилителя руля на примере насоса ГУР с автомобиля Хендай Акцент 12 клап.

Мы добрались до самого насоса: Гидравлический насос гидроусилителя рулевого управления демонтируются вместе с напорной линией. Точка соединения ремонт гура на форд фокус 2 цена трубы с насосом GUR должна быть герметизирована и соединена с помощью тефлонового уплотнительного кольца. Установка замененного насоса. Для удобства рекомендуется заранее предусмотреть установку кронштейнов для легкой сборки.

Кроме того, при завершении работ необходимо устранить воздух, попавший в систему и верхнюю часть рабочей жидкости в случае нехватки. Перед процессом замены масла вы должны определить, какой тип гидравлической жидкости используется. Это можно сделать простым способом: Его также можно заранее определить следующим образом: Читайте Ремонт Автомагнитолы Своими Руками. Сможет Каждый Ремонт автомагнитолы своими руками. Сможет .

Ремонт гур форд фокус 2 своими руками – Автомастер

Моя история началась с покупки машины где не работал насос ГУР на холостых оборотах, гидронасос форд фокус 2 решил не беда куплю насос и заменю. В общем так и сделал купил насос поработал он 2 дня нормально и потом стало всё.

В общем отложим лирику и перейдём к сути. На сервисах автомобиль ставят на двухстоечный подъемник.

Насос ГУР форд фокус в России

Позже снимаются крепления генератора оба болта и гайка. Разъемы отсоединяются. Расширительный бачок также снимается. Отверните болты крепления шкива их здесь четыре.

Снимите шкив. Отвернув верхнюю шпильку, удерживающую генератор, снимите сам генератор. От насоса гидроусилителя отсоединяется разъем.

Трубка, идущая от бачка, снимается. Отверните крепление насоса четыре болта. Все, насос можно снимать. Устанавливается все в обратном порядке. Сходу заливается жидкость в бачок прокачивается система покрутит рулем гидронасос форд фокус 2 разные стороны.

Ремонт гур форд фокус 2 своими руками

Жидкость может уходить также из-за недостатков трубок. Их нужно поменять. Для этого придется снимать правую фару, убирать защиту мотора и отворачивать крепления управляющий рейки на кузов.

Позже трубки системы ГУР снимаются с кронштейна и меняются на новые. Вроде сложного ничего нет, но замена трудоемкая. Некоторые неудобства доставляют плотное размещение агрегатов в подкапотном пространстве.

Фортуны на дорогах и всех благ.

Вставьте специальный инструмент в муфту с подпружиненным замком, 2. Проведите специальным гидронасос форд фокус 2 вдоль трубопровода, чтобы освободить фиксирующие лапки. Снимите решетку радиатора. Рассоедините штекерный разъем. Операции по установке насоса ГУР: В случав установки нового насоса гидроусилителя руля ниппели, входящие в комплект нового насоса, следует снять и сохранить для последующего использования.

Будет полезно:  Почему в машине хрипит динамик, как своими руками починить устройство?

Снимаем колодку жгута проводов и отворачиваем верхние болты. Демонтируем насос с магистралью высокого давления.

После проведения ремонта или замены насоса проводим работы в обратной последовательности. Сборка и регулировка Для замены гидравлической жидкости в рулевом управлении и удаления воздуха необходимо конец возвратной магистрали подходящей к бачку опустить в тару.

Отверстие в бачке затыкаем подходящим деревянным чопиком или болтом, обмотанным ветошью. Заливается жидкость в бачок до верхнего уровня. Вращаем рулём несколько раз от одной крайней точки до другой, при этом нельзя допускать попадания воздуха в систему. Данную работу лучше гидронасос форд фокус 2 вдвоём: Плюсы ГУР: Вообще, благодаря ГУР при небольших скоростях руль кажется легче, а при больших — упруже и информативнее.

Как ухаживать? Подробная инструкция по замене лампочек в рено меган. Замена ламп противотуманных фар форд фокус 2, представленная в коротком, но предельно гидронасос форд фокус 2 фотоотчете. Имеет 2 лам Стоимость установки указана беря во внимание хоть какого баллона вам: Предпосылки загорания лампочки аккума Форд Фокус 2 на приборной панели Эксплуатация автомобиля будет в удовлетворенность только в этом случае, если он работает исправно.

Ремонт насоса ГУР Ford Focus 2

Это дозволит ощущать себя уверенно и комфортабельно. Одним из главных причин размеренной работы Фокуса 2 является исправный и заряженный аккумулятор.

К огорчению, препядствия с АКБ Верх должен быть отвинчен. Трубка GUR отвинчивается довольно легко, и подробное описание этого процесса не требуется.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ FORD FOCUS 2 | ПОСЛЕДСТВИЯ

Сегодня мы расскажем, чем же плох самостоятельный ремонт рулевой рейки.

Две основные причины ремонта рулевой рейки на Ford Focus 2 – это а) стук рейки, б) течь. В нашем случае при первом ремонте владелец автомобиля хотел избавиться от стука, а в итоге получил течь. После этого уже обратился в специализированный сервис.

Клиент принес рулевую рейку на ремонт по причине течи. При первом визуальном осмотре сразу найден элемент непрофессионального вмешательства:

Как видим на фотографии, для крепления регулировочной гайки используется «нано» саморез, а это недопустимо! Видимо, при первом ремонте рулевой рейки гайка была выкручена вместе с резьбой, и при сборке вкрутить ее обратно было уже невозможно. Замечу, что при восстановлении рулевой рейки, согласно рекомендации завода-изготовителя, стандартная пластиковая регулировочная гайка является по сути одноразовой и заменяется на новую пластиковую или латунную.

Для понимания, о чем идет речь, покажу вам изображение двух гаек рядом.

Отмечу, что некоторые автомобили Ford Focus 2 уже с завода комплектовались металлическими регулировочными гайками, а также полым штоком рулевой рейки, что дает несколько неоспоримых преимуществ для владельца автомобиля.

Дело все в том, что на автомобилях с рулевой рейкой, укомплектованной пластиковой регулировочной гайкой, по регламенту завода производителя замена рулевых тяг производится только на снятой с автомобиля рулевой рейке. Замена тяг непосредственно на автомобиле приводит к выдавливанию пластиковой гайки, и как следствие, нарушению регулировки рулевой рейки. Отсюда – неприятный стук. Второе преимущество металлической гайки перед пластиковой – это возможность кратковременного управления либо буксировка автомобиля с неработающим гидроусилителем. При выкручивании колес автомобиля без помощи гидроусилителя под действием физической силы происходит смещение штока, а соответственно и вала распределителя на излом. Металлическая гайка выдерживает гораздо большее давление при смещении штока, чем пластиковая. Соответственно шансов сохранения регулировки гораздо больше.

Теперь разберемся, почему все же потекла рулевая рейка нашего клиента, ведь она недавно была отремонтирована?

  • Нарушена регулировка рулевой рейки по причине неправильно установленной регулировочной гайки (опять же к вопросу о специализированных сервисах). Шток рулевой рейки имеет люфт, а сальники, установленные на краях гидроцилиндра не расчитаны на какой либо люфт, поэтому потекли;
  • На штоке рулевой рейки обнаружены очаги коррозии, что недопустимо, вал должен быть идеально гладкий в зоне работы сальника, соответственно кромку сальника стерло коррозией и он потек;
  • Через отверстие от самореза попадала вода и грязь с улицы, соответственно сальники вышли из строя по причине попадания в рабочую полость инородных предметов.

Вот три основных причины, почему рейка могла потечь так скоро, после некачественного ремонта.

Как мы решили данную проблему? Определили основные комплектующие, а именно:

  • Корпус рулевой рейки с отверстием под датчик (отверстие от самореза плюс испорченная резьба регулировочной гайки).
  • Шток рулевой рейки (обнаружена коррозия, причем достаточно глубокая, отшлифовать до ремонтного размера не получится, плюс почти критичный износ центрального зуба, и как следствие невозможность точной регулировки (возможно, останется стук в центральном положении руля))
  • Шток распределитель давления рулевой рейки (Обнаружена коррозия из-за попавшей внутрь влаги, как следствие в будущем потечет верхний сальник, плюс достаточно сильный износ зубьев распледелителя, и опять же как следствие невозможность точной регулировки и не 100% гарантия избавления от стука.
  • Пыльники и тяги рулевой рейки ( При возникновении течи рулевой рейки пыльники первыми принимают на себя все масло, находящееся в системе и, так как они не являются масло-бензостойкими, по прошествии времени становятся мягкими и теряют форму, из шаровых соединений маслом вымывает смазку, тяги начинают закусывать и скрипеть)

Было принято решение: заказать другую рулевую рейку, соответственно с гарантией, а также с новыми тягами и пыльниками.

Друзья! при ремонте своего автомобиля всегда обращайтесь только в специализированную мастерскую, во избежании вышеописанных ситуаций и для сохранения вашего драгоценного бюджета.

Источники:

http://myfords.ru/nasos-gidrousilitelya-rulya

http://avtoremont13.ru/ford/%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D0%B3%D1%83%D1%80-%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B4-%D1%84%D0%BE%D0%BA%D1%83%D1%81-2-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8-2.html

http://pr-people.ru/ford/%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D0%B3%D1%83%D1%80-%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B4-%D1%84%D0%BE%D0%BA%D1%83%D1%81-2-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8-2.html

http://zen.yandex.ru/media/id/5bf7b6d39cce7200aed03d79/5c062b0f817f780400714727

http://www.zr.ru/content/articles/122758-daewoo_matiz_remont_i_servis/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector