Ремонт и замена датчики своими руками

Renault Sandero Серебристый металлик › Бортжурнал › Поделюсь опытом #1. Ремонт датчика парктроника.

Ситуация напоминает анекдот: Я хотела сверху, а он хотел стоя. Я хотела стоя, а он хотел на боку. Потом пришел муж и перетра переиграл все по-своему…

В предыдущем блоге («Нам уже годик. Можно и подытожить»), сделал запись о моих прибамбасах машине, и о том, что не работает датчик парктроника. Как демонтировал датчик из авто, напишу в конце, лучше начну непосредственно с его ремонта.
Чтобы не загромождать блог лишней писаниной и фотографиями – сделал коллажи по несколько фоток и небольшое пояснение к ним.
Выявить неисправность датчика или самого блока управления не составляет большого труда – поменял местами разъемы датчиков, включил зажигание, задний ход, сымитировал препятствие каждому датчику по отдельности. Предполагаю, что этот этап понятен.

1.Запомнить (пометить) верхнее положение лицевой части датчика относительно тыловой части.
2.Верхнее положение тыловой части помечено «UP» (красная стрелка). Зеленые стрелки указывают те места, где необходимо отверткой с тонким жалом поддеть крышку и вытащить её.
3. Места защелок крышки могут отломаться (красные стрелки), но это не смертельно. Сдвигаем крышку.
4. Этой же отверткой аккуратно выковыриваем герметик до стопорного кольца и карандашной стеркой выдавливаем через отверстие корпуса алюминиевый стакан с проводом.

5. Выковыриваем герметик до переходной платы из фольгированного текстолита.
6. Отпаиваем экранированный соединительный кабель. На всякий пожарный необходимо проверить при помощи тестера целостность центрального провода и экрана (первая вероятность неисправности).
7. Прогреваем паяльником переходную плату, освобождаем от проводников, извлекаем из стакана. Так же удалить стопорное кольцо. На стопорном кольце в несколько витков намотан проводок, одним концом идущий через переходную плату на экран (окисление витков проводочка – вторая вероятность неисправности).
8. Далее продолжаем удалять остатки герметика, извлекаем диск толщиной 3 мм, изготовленный из пробкового дерева (если его повредить – можно сделать из винной пробки), и прокладку из нетканого материала. На донышке стакана приклеен пьезокристалл, который выполняет функцию приемо-излучателя ультразвука (качество пайки провода к кристаллу – третья вероятность неисправности. И последняя вероятность – убитый кристалл, которого оживить не реально).

9.Визуально проводник к кристаллу припаян нормально, трогать его не будем. Вычистить из стакана остатки герметика, зачистить мелкой наждачкой стопорное кольцо, облудить проводок и переходную плату.
10. Поставить на место стопорное кольцо, предварительно намотав на него 5-6 витков проводочка. Облудить кончик лакированного проводника, который будет припаян к переходной плате. Чтобы не сломать провод во время зачистки от лака, я его буду лудить в таблетке аспирина (показан красной стрелкой), он прекрасно разрушает лакированную изоляцию.
11.Ставим на место диск из нетканого материала, потом – пробку. Чтобы не повредить центральный проводник, не надо с него удалять остатки герметика.
12. Экран соединительного кабеля жестковат для этой конструкции, поэтому делю его на две части, одну лужу припоем…

13…Другую откусываю бокорезами.
14.Припаиваю к переходнику проводники из стакана.
15.Припаиваю к переходнику экранированный соединительный кабель (центральная жила кабеля идет к кристаллу). Ну и как бы все — ремонт закончен. До обратной заливки герметика необходимо проверить работоспособность датчика. Чтобы не оторвать проводки, изолентой примотать к корпусу кабель.
16. И положить в коробочку, чтобы благополучно доставить до гаража.

17.Вернемся к нашим баранам: именно этот датчик неисправный.
18.Двумя заточенными пластиковыми картами извлекаем датчик из посадочного отверстия в бампере.
19. Вот он родимый…

20. Когда готовил материал, случайно удалил фотографии расположения блока управления, который находится под накладкой с правой стороны около барабана ремня безопасности. Это не принципиально, т.к. этот блок может находиться где угодно, лишь бы позволяла длина кабеля от датчиков. Привязываем извлеченный из блока управления разъем от кабеля датчика прочной капроновой нитью.
21. Обматываем вокруг разъема изолентой, чтобы не цеплялся при демонтаже.
22. Снимаем правый задний блок-фонарь (в качестве справочного материала использовал приложение на Андроиде, скачанное из Google Play, называется оно «Руководство по ремонту Рено Логан, Сандеро, Сандеро Стервей», рекомендую неплохая штука). Для удобства демонтажа, извлекаем (не более того) из посадочных мест остальные датчики. Вытягиваем за нитку, постепенно, плавно, чтобы не оборвать нить.
23. Пока будет ремонтироваться датчик, прозрачным скотчем необходимо залепить отверстие с выходящей из него нитью. После удаления скотча остаются клеевые остатки, которые я убрал уайтспиритом.

Теперь самое главное – этот датчик НЕ РАБОТАЕТ! Значит умер кристалл. Без вариантов. Можно было найти генератор и осциллограф. Но я уже стал ленивый, пошел более легким путем – из Китая заказать, это долго ждать, нашел в Беларуси интернет-магазин, которые мне через два дня доставил посылку с датчиками и еще с разными вкусностями. Но это будет другая история.

24. Та самая посылка.
25.Два новых датчика. Один про запас. Цена не кусается, 60 000 белорусских рублей (около четырех зеленых вражеских рублей) за штуку.
26.Предварительно проверяю каждый датчик.
27.Привязываю за нитку, как описывал выше и ставлю его на место.

Может кому-то не по душе моя запись (смотри анекдот выше или когда собаке делать нечего…), но для общего развития она будет не лишней.
Это называется поделился опытом, а вы прочли – поделитесь с другими.

Пошаговая инструкция ремонта парктроника и замены датчика своими руками

По мере эксплуатации машины система парковки может выходить из строя, работать со сбоями и не справляться с основными функциями. Для устранения проблем производится ремонт парктроника.

Причины неисправностей

Существует масса негативных факторов, вызывающих повреждение датчика парковки. К ним следует отнести:

  • Проблемы с проводами (короткое замыкание, потеря изоляции и другие). Любое повреждение проводки вызывает неправильную работу узла, вследствие чего он неточно измеряет расстояние до преграды, демонстрирует ложные срабатывания или вовсе перестает функционировать. Подобная неисправность появляется при ослабевании проводов или их контакте с горячими глушителями.
  • Механические дефекты. Появляются в результате внешних факторов, включая контакт с влагой или грязью. Еще механическую поломку может вызвать неправильное обращение с прибором или удар тяжелым предметом.
  • Повреждение мембраны. В таком случае система продолжает работать как раньше, но водитель не слышит звукового оповещения о приближении к объекту. Устраняется проблема заменой источника звука. Купить мембрану можно в любом автосервисе за доступную цену, а процесс ее установки не требует больших усилий и занимает пару минут.
  • Выход из строя модуля. Неработоспособность радаров может объясняться повреждением модуля. Часто это случается при попадании жидкости внутрь конструкции.

Как заменить

Замена датчика парковки необходима в тех случаях, если деталь была выведена из строя не грязью или водой, а столкновением с камнем или другим тяжелым предметом на высокой скорости. И даже если камень обладает небольшим размером, попадая в зеркало радара, он повреждает его. В таком случае единственным решением остается замена датчиков.

При сложной поломке лучше обратиться в автомастерскую и доверить задачу опытным профессионалам. Однако у такого хода событий есть один минус. Сотрудники сервиса будут предлагать заменить вышедшую из строя деталь оригинальной моделью из США. А это повлечет за собой неоправданные затраты.

Поэтому лучше реализовать замену своими усилиями.

При выборе подходящей запчасти важно убедиться, что она соответствует размерам и параметрам парктроника.

Соблюдая несколько правил и следуя за руководством, можно быстро заменить деталь и восстановить работу системы.

Как разобрать

Чтобы разобрать датчик, необходимо знать о его конструкции и расположении. Также необходимо разбираться в основных причинах поломки и способах их устранения.

Будет полезно:  2019 bentley bentayga v-8 первый выезд

Сегодня на рынке парковочного оборудования доступно три типа парктроников:

  • Первый характеризуется сложным исполнением. Он представляет собой систему из блока управления и проводов, соединяющих все узлы воедино.
  • Второй тип оснащен аналогичными деталями, но в нем отсутствуют провода.
  • В третьем типе задействованы не классические датчики, а металлизированная лента. Такие модели отличаются высокой надежностью и эффективностью работы, т.к. у них практически нет «мертвых зон». Независимо от расположения препятствия, система сможет оповестить водителя об опасности задолго до приближения. Подобные приборы фиксируются на внутренней стороне бампера, что защищает их от негативных факторов и случайных поломок.

Из-за простоты конструкции сложности в разборе датчика отсутствуют. Но перед началом работы лучше проконсультироваться с товарищем, который уже демонтировал и поменял деталь.

Изначально разбираем бампер и отсоединяем клеммы с проводами от старого радара. Если вместе с ним присутствовали провода, их нужно отсоединить от блока управления. Иногда приходится осуществлять демонтаж заднего бампера.

Ремонт своими руками

Существует несколько ситуаций, в которых необходим ремонт парктроников. Пошаговая инструкция по восстановлению детали зависит от причины и характера поломки.

  • Если после включения заднего хода система не подает сигналов, необходимо проверить, подключена ли она к источнику питания. Следующая причина может заключаться в неправильном монтаже проводки. Для устранения проблемы следует попробовать восстановить схему подключения ЭБУ и отремонтировать цепь питания. Еще понадобится проверка заземления блока.
  • Если точность отображения данных снижается или парковочный радар не вовремя определяет дистанцию до ближайшей преграды, возможно, он загрязнен. Чтобы предотвратить столкновение с инородным объектом, необходимо немедленно очистить деталь от пыли, грязи и воды.
  • При отсутствии следов загрязнений, поврежденной проводки или других признаков, но частых ложных срабатываниях датчика, необходимо проверить его настройки. Нередко производители выставляют высокую чувствительность, из-за которой прибор реагирует на малейшие объекты.
  • К распространенным типам поломок относят неспособность датчика определять помеху. В таких случаях ремонт начинается с проверки параметров и чистки радара от грязи. Порой устройство остается бездейственным по причине попадания сигнала в «мертвую зону». Для решения проблемы понадобится перестроение схемы или установка дополнительных узлов.
  • Если в автомобиле задействован парктроник с металлизированной лентой, с ним выполняются аналогичные манипуляции. При отсутствии сигнала или частых ложных срабатываниях, достаточно оценить внешнее состояние устройства и убедиться, что оно не загрязнено. В противном случае нужно будет выполнить чистку поверхности от пыли, грязи или следов жидкости.

Если ремонт прибора своими руками оказывается слишком сложным, целесообразно отказаться от самостоятельного выполнения и обратиться к специалистам за помощью. Для жителей больших городов, таких как Москва, не будет проблемой найти ближайший сервис. Но для представителей отдаленных населенных пунктов обращение в автомастерскую часто обходится дорого. Поэтому возможность самостоятельно отремонтировать парковочный радар — хороший способ сократить расходы и вернуть системе прежнюю функциональность.

Как избежать поломок

В первую очередь нужно помнить о периодическом тщательном осмотре рабочих узлов и их очистке от загрязнений. При появлении следов грязи на поверхности датчиков нужно незамедлительно удалить их. Точно так же придется сделать с влагой.

Если речь идет о ленточном парктронике, необходимо уделить внимание не только внешним частям, но и внутренним. Нередко грязь скапливается под корпусом.

Еще одним уязвимым местом является блок управления. Время от времени его нужно чистить, соблюдая осторожность, чтобы не повредить важные узлы и рабочие элементы.

Ключевым залогом долгой и бесперебойной работы парковочного радара является правильный монтаж и подключение соединений. Однако на одной установке все не заканчивается. Понадобится качественная настройка режимов работы, чтобы система вовремя реагировала на препятствия, а вероятность ложных срабатываний была минимальной.

Учитывая эти рекомендации, можно продлить срок службы датчика, обеспечив себе комфортную и безопасную езду на автомобиле.

Самостоятельный ремонт трамблера (датчик Холла)

Информация применима для ремонта многих автомобилей

Идея не нова, и не моя – но решил показать в картинках. Бывает случается, что перестает нормально работать Датчик Холла – тогда авто может либо вообще не заводиться, либо заводится по настроению и работает как попало с перебоями (то есть искра, то нет). Починить его можно очень дешево (менее 1$ стоит чип).

Снятый датчик с 5-цилиндровых двигателей Audi 2,0 . 2,3 (этот конкретный датчик с Audi 100 С4, двигатель AAR) выглядит так:

Чтобы проверить его – нужно подключить к красному проводу +12 АКБ, к коричневому – “-“, а между зеленым и красным – мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения (DC) (либо светодиод, который будет загораться и гаснуть). При это на мультиметре будет показывать около 12в, а при перегораживании зазора между магнитом и датчиком металлической пластиной – 0в. Причем даже если постукивать по датчику – все должно стабильно срабатывать. Неисправные будут либо вообще не срабатывать, либо зависеть от удара по ним и включаться через раз. Неисправный датчик подлежит замене.

Можно купить новый датчик в сборе, который идеально встанет Huco 13 8156 – но ценник его выше цены нового трамблера в сборе (китайского правда Patron P41-0002) – а это не очень обрадует. Нужно дешевое решение и оно есть. 🙂
Но сначала нужно снять его с трамблера. Для этого нужно либо выбить штифт качественной выколоткой и далее вал снимется, либо сверху сбить вал от шторки (либо подложить под низ трубу и инерцией “снять” вал). Предварительно на шторке сделать метки, чтоб потом взаимно сориентировать:

Шторка просто сидит на зубчиках. Увидеть, как это все выглядит можно ниже:

К слову, почему-то шторку набить на ее прежнее положение до конца не удалось, она где-то на 0,3-0,4мм не забилась почему-то. Это не влиет на работу, датчик итак срабатывает, но все же лучше сначала пробовать выбить штифт, а если уже не идет – то только тогда оставлять штифт на месте и сбивать вал от шторки.

Пластина с датчиком в руках – срезаем ножичком провода:

Затем закрепляем пластину в тисках – и высверливаем старый ДХ. Пластик легко просверлит и простое сверло, а когда дойдет до чипа – сверло затупится и не помешает иметь какие-нибудь насадки или сверла из более крепкого металла. Я смог глубоко засверлиться только верхней насадкой):

Важно дойти до той глубины, когда новый чип будет напротив магнита. Вот такое дупло я продолбил:

Что косаемо самого чипа, то в радиодеталях купил датчик холла с артикулом “3144” (еще можно “SS441A”, наверное и другие). Его внешний вид и распиновка вот:

Проверить можно также (как описано выше) поднося и отводя магнит.
Припаиваем соответственно распиновке провода (+термоусадка):

И запихиваем ДХ в его дупло (стороной с надписями “3144” – ближе к магниту):

Залил российской обычной эпоксидкой – она хорошо его удержит и изолирует от влаги:

Проводки укладываются под защитный пластик. В фишке чуть подмазал герметиком – чтоб проводки не “съезжали” и держались в фишке:

“Подсказка” от VAGa, где также указана распиновка:

Ну и далее сборка:

Под шторкой еще лежит тонкая шайба:

Как воткнуть трамблер в мотор и настроить УОЗ без стробоскопа написано здесь.

У меня есть и трамблер с исправным оригинальным ДХ – но решил восстановить вышедший из строя прошлый давнишний трамблер – и это удалось.
Работает отлично, стоимость чипа меньше 1$ – то, что надо для наших дешевеющих в $$$$ авто На этом ДХ с радиодеталей и езжу. Пишите дополнения и о своем опыте применения.

Будет полезно:  Замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2110 своими руками

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Ремонт датчика движения своими руками

Для охраны здания, применяются охранные системы безопасности, в составе которых устанавливаются различные по назначению датчики. Датчик движения используется наиболее часто в сигнализациях и охранных комплексах, и на сегодня существует множество вариаций его модели. Но современные граждане все чаще предпочитают именно ИК-датчики (инфракрасные), которые имеют более простую конструкцию, и позволяют настраивать параметры чувствительности. Кроме того, такие варианты проще всего ремонтировать, а монтаж ИК-датчика доступен даже неопытному человеку.

Ниже Вы узнаете как произвести самостоятельный ремонт датчика движения своими руками.

Принципы работы датчика движения

В основе принципа работы ИК-датчика движения лежит контроль за изменениями, происходящими в температурном поле окружающей среды. Прибор способен реагировать на тепло человеческого тела, а также животного или других объектов, имеющих более высокую температуру, чем фоновая. Сенсорные датчики регистрируют ИК-волны, фокусируясь на нем при помощи специальных линз. Напряжение усиливается и потом подается от фотосенсора на компаратор, и уже через транзисторный элемент передаваемый сигнал поступает непосредственно на исполнительное реле. Режим слежения позволяет системе находиться в равновесном состоянии, и релейные контакты остаются полностью разомкнуты. И как только в область слежения попадают подвижные элементы, меняется и уровень освещенности чувствительных функциональных элементов специального ИК-излучателя, и это приводит к выведению из равновесия функциональной схемы датчика. В итоге срабатывают контакты на внутреннем реле оборудования, которые подключают уже внешние устройства.

Какие неисправности возникают с таким оборудованием?

При использовании сигнализационного оборудования бывают такие ситуации, когда датчик движения перестает правильно работать. Оборудование может вовсе не срабатывать, или же работать неправильно, и это очень опасно, поскольку приводит к проблемам с работой охранной системы в целом.

Стандартные поломки можно выделить следующие:

  • при появлении движущихся объектов сигнализация не срабатывает, что особенно опасно и на эту проблему проверку нужно проводить для профилактики регулярно;
  • контакты выходного реле не переключаются, но датчик срабатывает, что приводит к отсутствию передачи сигнала на каком-то этапе;
  • датчик движения не выключается, даже если движущийся элемент выходит за пределы его зоны слежения, что приводит к проблеме работы всей системы охранной сигнализации;
  • появление ложных сигналов или самопроизвольные включения и отключения, что особенно раздражает или приводит к проблемам в работе и другого охранного оборудования.

Если это случается, ремонт откладывать недопустимо, поскольку это образует брешь в системе охранной сигнализации. Нужно понимать, что именно от этого может зависеть безопасность людей или имущества, потому очень важно своевременно проводить проверку работы систем слежения и датчиков в системе охраны здания. Если же ремонт невозможен или нет желания ремонтировать и восстанавливать оборудование, то нужно купить новое для восстановления функционала системы слежения и охраны здания или помещения.

Ремонт датчика движения собственными силами

Отремонтировать датчик движения можно в несколько этапов, и они зависят от сложности и причины поломки. Нужно очень внимательно отнестись к этому процессу, и желательно точно выяснить причину неисправности, поскольку это поможет быстрее определить, что именно требует восстановления. Для начала потребуется провести проверку и тестирование всех деталей и элементов на работоспособность, а также проверить правильность эксплуатирования оборудования:

  1. Убедиться, что датчик установлен правильно, и ничего не мешает обзору нужной зоны, поскольку иногда некоторые приборы просто формируют в зоне отслеживания неправильные сигналы
  2. Проверить помещение на наличие в зоне слежения теплогенерирующих и светоизлучающих элементов, которые мешают работе устройства и создают помехи для оборудования
  3. Следует также проверить корпус техники на предмет механического воздействия и линзы — на предмет загрязнения, поскольку из-за пыли на линзах невозможно сфокусироваться на движущихся объектах
  4. Проверить, подключено ли устройство к сети, и вспомнить, в какой момент оно перестало работать (проверить на предмет скачков напряжения, замыканий или попадания влаги)
  5. Провести проверку настроек устройства, сверившись с подробной инструкцией пользователя, и если инструкции нет на руках, то ее возможно найти в интернете в онлайн-версии, чтобы провести соответствующую проверку

Все это позволяет проверить оборудование на предмет отсутствия грубых нарушений в эксплуатации системы отслеживания движущихся объектов.

Настройки могут быть по уровню освещенности или временному интервалу срабатывания реле, а также можно регулировать отдельно временной промежуток, который датчик сохраняет включенное положение.
Если прибор расположен и настроен правильно, но все равно не работает, нужно искать неисправности внутри устройства. Это сложнее, но иногда такой вариант — единственный способ восстановить работу устройства и системы в целом, если это вообще возможно.

Демонтаж датчика. Проверка платы на предмет повреждений.

Необходимо для ремонта снять датчик и вскрыть его корпус. На рабочей плате внутри не должно быть вздутых, потемневших или треснувших и поврежденных деталей. Дорожки, проводящие ток, должны сохраняться целыми, как и места, где запаяны элементы платы. Все это необходимо поправить и подумать заодно, почему данные неисправности могли возникнуть.
Далее необходимо датчик подключить к сети и проверить, правильно ли он работает и в чем проблема. Для нагрузки на плату возможно использовать подключенную к контактам реле лампочку накаливания 60 Вт.

Обратите внимание! На датчик подают высокое напряжение, и это опасно для жизни и здоровья, потому нужно помнить о технике безопасности. Включение датчика во время ремонта рекомендуется через выключатели с минимальным показателем защитного тока – всего на 1..2 А, или использовать для этого дифавтомат.

Когда питание будет подключено, нужно проверить напряжение на всех его рабочих элементах, для чего рекомендуется применять мультитестер. Если все в порядке, нужно проверить само выходное реле, контакты которого осуществляют связь с внешней нагрузкой, они могут износиться или выработаться. Реже проблема бывает в транзисторе, который отвечает за стабильность работы реле.

На видео: Ремонт Датчиков движения IEK ДД 024

Причины ложного срабатывания:

  • неправильная установка датчика
  • слабые контакты
  • неверно отрегулированы функциональные параметры.

Если прибор эксплуатируется совместно со светильником, то причина несанкционированного включения света может быть лампочка. Светодиодные лампы лучше подходят, поскольку они не реагируют на скачки напряжения и включаются одномоментно. Уличные люминесцентные лампы мигают и не всегда загораются.

Не отключает лампу освещения и/или не включает лампу освещения

Если детектор не выключает освещение по истечению заданного интервала времени, то стоит проверить устройство. Подобные неисправности характерны для дешевых приборов. Либо поломка произошла из-за того, что детектор находится в эксплуатации длительное время.

Чем дольше срок эксплуатации, тем больше вероятность того, что дальность сканирования будет становиться всё меньше. Изначально дальность видения составляет 5 метров, постепенно она уменьшается до 3-4 метров. С течением времени линза мутнеет и хуже распознаёт предметы, и сенсор может неверно улавливает уровень освещенности.

Рекомендуется осмотреть прибор и исключить все перечисленные причины. Если светильник с детектором так и не срабатывают, то делают замену устройства или всей конструкции. Стоит подобрать недорогой, но качественный прибор и забыть об этой проблеме.

Как правильно диагностировать

Неправильная настройка освещенности – самая популярная проблема. Проверьте регулятор на корпусе детектора – поставьте показатель на уровень в 300 Люкс. Степень освещенности не всегда можно менять. Производитель делает их нерегулируемыми, но никто не застрахован от случайной ошибки. В этом случае следует вернуть товар в магазин, если сохранён чек.

Если после регулировки детектор не заработал, то проблема кроется в электрической схеме прибора. Можно попытаться отремонтировать самостоятельно, либо обратиться к профессионалу.

Способы самостоятельного ремонта

Простейший вариант

Вскрываем датчик, смотрим на платы. Проверяем целостность составляющих. Опытный в этом деле человек обратит внимание на запах. Не должно быть потемневших, потрескавшихся, вздутых или ненадёжно закрепленных элементов

Дорожки печатной платы должны быть в целостности. Если дорожка выгорела, её восстанавливают перемычкой, и определяют причину.

Тщательным образом рассматриваем пайку. Если детали закреплены ненадёжно, то их нужно пропаять.

Лазерный прибор

Если нарушена работа механизма лазера, он показывает неверный уровень или совершенно не работает.

Ремонт необходим в следующих ситуациях:

  • при неисправности диода;
  • переключатели и клавиши не работают или залипли;
  • при сбое в работе излучателя, и в ситуациях, когда лазерный свет слабый или совсем отсутствует

Если требуется отремонтировать самодельный лазер, то тогда прибор разбирают и собирают вновь. Не забывайте про осторожность при эксплуатации, тем более на улице.

Для построения ровных плоскостей на крупных строительных площадках разработаны промышленные лазерные приборы. Для бытового ремонта используют самодельный лазерный уровень.

Настройка

Чувствительность обозначается на корпусе буквами «SENS». Данная настройка является наиболее трудной. Вам стоит произвести регулировку параметра так, чтобы датчик не реагировал на небольших питомцев, но при этом срабатывал, если в комнату вошёл человек. Поставьте регулятор SENS на максимум, дождитесь момента, когда лампочка выключится, и проверьте, как срабатывает сенсор. Уменьшайте чувствительность до тех пор, пока не достигнете оптимального значения.

Параметр LUX служит, для того чтобы настроить детектор на включение освещения, только когда наступает темное время суток. При первой регулировке необходимо поставить максимум, а вечером отрегулировать оптимальный временной отрезок, при котором будет срабатывать сенсор.

Time – время задержки. Продаются детекторы, у которых при каждом последующем включении время задержки увеличивается. Сначала выставляют регулятор на минимум, чтобы затем быстро выполнить проверку параметров.

Правила эксплуатации

При планировании размещения детекторов соблюдают ряд правил:

  • Светильник не должен располагаться непосредственно над датчиком движения
  • В зоне сканирования детектора не должно находиться стеклянных перегородок, стекло не пропускает инфракрасное излучение.
  • Следует проверить, будет ли датчик находится рядом с большими предметами интерьера, которые затрудняют процесс сканирования.
  • Наличие кондиционера или обогревателя в зоне действия прибора мешают его работе, так как детектор обнаруживает движущиеся потоки воздуха и ложно срабатывает, включая освещение

В комнатах большой площади применяются детекторы, закрепляемые на потолке. Устройства выполняют обнаружение движущихся предметов в круговой зоне.

Советы и рекомендации

Специалисты рекомендуют перед установкой построить план комнат и отметить местоположения установки устройств. Чертят диаграммы, показывающие направления действия детекторов, и меняют места их установки так, чтобы приборы срабатывали при входе человека в комнату и движении по ней, и при этом светильники продолжали работу.

Источники:

http://autotuning.expert/parktronik/remont-instruktsiya.html

http://vwts.ru/articles/ignition/remont-tramblera-datchik-holla.html

http://bezopasnik.info/%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC/

http://prodatchik.ru/vopros-otvet/remont-datchika-dvizheniya/

http://xn--e1agfbb6an8f.org/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector