Ремонт и замена москвич своими руками

Ремонт Москвича-2140. Продолжение.

Приношу извинения перед двумя подписчиками, которые появились после первого поста, но медленные темпы работы демотивировали делать посты про эту тему. Работал только летом и в основном только по выходным.

1,5 года назад я писал о том, что начал перебирать двигатель с АЗЛК-2140. На них устанавливался УЗАМ-412 с предыдущей модели. Этот двигатель был полностью разработан на МЗМА, но за основу был взят М10 от БМВ.

Главная проблема(причина ремонта) была в сцеплении. Подшипник рассыпался. Двигатель перебрал для профилактики/опыта/чистки.

Тут снята крышка головы блока цилиндров, мы видим газораспределительный механизм.

Справа, вентилятор для охлаждения радиатора, вращающийся вместе с водяным насосом.

Ремонт советских автомобилей-весьма увлекательный процесс. Это действительно конструктор типа лего, но другого уровня.

Тут сняты передние крышки и виден ремень ГРМ, синхронизирующий ход поршней с открытием-закрытием клапанов.

Вид с другой стороны+снятые детали.

Далее снимаю голову.

Держится она да этих 10 длинных болтах, очень сильно затянутыми. В этом месте происходит основной процесс сгорания топлива, соответственно крепление должно выдерживать большую нагрузку и быть герметичным, что обеспечивается близким к идеальному совпадением поверхностей и термостойкой прокладкой.

Вот что голова представляет с другой стороны.

Клапана, чуть в нагаре от масла? В разном состоянии. Отверствия слева от клапана-свечное отверстие.

Идем дальше. Масляный картер.

Просто поддон на резиновой прокладке, который обычно заполнен маслом. Отсюда оно поступает в систему, сюда оно стекает, тут оно скапливается при продолжительной стоянке.

Разумеется, поршни. Обычно они не выходят за границу блока, тут они сняты и вытащены. Заменяли кольца. Вот эти три бороздки на краю обеспечивают герметичность горючей смеси, которая толкает поршень при сгорании с одной стороны и масла, которое с другой стороны смазывает детали для меньшего трения. В случае утечки масла в камеру сгорания вырастает расход масла, коптят выхлопные газы, образуется нагар, теряется мощность двигателя.

“Завода нет, страны нет, а он есть в рабочем состоянии!”

Это коленчатый вал, задающий своим вращение ход поршней и один из поршней на своем месте. Из любопытства к принципу работе.

По сути больше разбирать нечего. Двигатель разложен на составляющие.
Процесс сборки кратко сделаю отдельным постом. Обещаю, он появится в ближайшее время.

Если есть какие-то вопросы-постараюсь ответить.
Ну и в заключение кот ежик. Кот мой ушел гулять по деревне, зато приполз к дому такой гость.

Опыт владения и реставрация Москвич-412: олдтаймер с нашего двора

«Четыреста двенадцатый» был первой машиной моей жизни: когда отец тихими провинциальными вечерами что-то снова подкручивал под его капотом, я, трехлетний малыш, обязательно пристраивался с противоположной стороны и, перевесившись через край крыла в недра подкапотного пространства, старался тоже дотянуться до чего-то там – теплого, пахнущего маслом и железом.

Тот Москвич-412 был немного странный – в старомодном кузове от «408-го», с вертикальными задними фонарями, металлическим торпедо и рычагом КПП на рулевой колонке. На радиаторе красовалась космическая эмблема – с буквами «ИЖ» и кольцом Сатурна. Потом мы с отцом узнали, что это и был «Сатурн» – Москвич-412 ижевского производства первых двух лет выпуска (наш был 1968), по причине своей малотиражности ставший немалой редкостью. Но было уже поздно: верой и правдой послужив семье несколько лет, он был благополучно продан в отдаленное село.

Однако, «Сатурн» запал в мою впечатлительную детскую душу, несмотря на то что был всего лишь одним из наших многих семейных авто. Прошло в общем-то немного лет, у меня появились свои деньги, и я начал искать себе другой «Сатурн».

Правильный экземпляр

Хороший образец искал больше года, ежедневно мониторя сайты объявлений, время от времени перечитывая региональную прессу и при случае посещая авторынки в разных регионах. В конце концов машину нашел в Киеве. Ранее она принадлежала ответственному работнику Совета Министров и всю жизнь простояла в отделанном лакированными панелями теплом гараже, изредка выезжая на воскресные прогулки. Когда отец вылез из смотровой ямы, где оценивал состояние кузова, впечатленный, он плохо владел собой: ни одна деталь кузова сорокапятилетнего автомобиля не требовала ремонта.

Это было похоже на классическую байку о гараже такого себе мифического дедушки, в котором некто нашел совершенно новую машину выпуска 1950 (1945, 1960 – возможны варианты в зависимости от широты фантазии рассказчика) «с сиденьями в целлофане».

Стараясь не подавать виду теперешней владелице – внучке совминовского работника – мы приступили к торгам. Они были недолги. Низкий поклон этой прозорливой внучке – гламурной столичной барышне, которая рассмотрела во мне истинного фаната и уступила ровно полцены. Взамен я пообещал ей не перепродавать машину цыганам «на убой» и через год-два сделать из нее «конфетку». Но немного наврал – до «конфетки» оказалось так далеко, что в два года не уложился.

Переживания

Будучи неопытными реставраторами, мы с отцом сразу столкнулись с проблемами не столько техническими, сколько моральными. «Полный оригинал! Только не перекрашивайте!» – молили нас профессиональные реставраторы, увидев состояние машины. «Как это не перекрашивать? – недоумевали мы. – Она же не блестит нифига!»

«Разобрать до винтика!» – сказал сварщик, которого мы попросили сделать ревизию кузова. «Но зачем разбирать машину, которая выглядит как с конвейера?» Купленный «Москвич» и вправду выглядел здорово: правильная осанка, ровные зазоры дверей-капотов, почти не поврежденный хром. Хотелось оставить все «в оригинале», и было отчаянно жаль разбирать совершенно целую машину.

Будет полезно:  Устройство и схема гидроусилителя руля: ремень гур, бачок, трубка, радиатор, сальник и другие детали

Но разбирать все же пришлось, иначе никак не обезопасить автомобиль от возникновения в будущем очагов коррозии. Мы разобрали свой «Москвич» полностью, сняли даже передние крылья, после чего подвергли все неокрашенные части кузова пескоструйной обработке. Этот хлопотный, но эффективный способ позволил удалить с днища, колесных арок, в том числе из их самых укромных уголков, остатки старого антикоррозионного покрытия и первые появившиеся очаги ржавчины. Правда, потом пришлось долго удалять из всех закоулков кузова смешанный с пылью песок. Очищенный до белизны металл загрунтовали и обработали защитной мастикой, купив препарат классического черного цвета.

Немалых усилий стоил обратный процесс – установка на места демонтированных крыльев, капота, крышки багажника, хромированной облицовки. Понятно, что для этого мы обращались к помощи профессионала, но даже при этом регулировка всех нарушенных зазоров между деталями кузова и отделки потребовала много времени.

Что касается покраски машины, от которой нас отговаривали, ее в самом деле удалось избежать, профессиональная полировка привела в порядок родную краску.

Эхо дефицита

Конечно, самым громоздким и хлопотным делом оказалась возня с кузовом. Вдвойне неприятная потому, что от нас мало что зависело – работы подобного рода приходилось поручать профессионалам с соответствующим оборудованием: пескоструйщику, маляру, рихтовщику. А на втором месте по трудоемкости – процесс комплектации автомобиля запчастями. Говоря это, напоминаю, что машина досталась мне с минимумом переделок и с небольшим пробегом, то есть заменять пришлось лишь небольшую часть деталей.

Ремонт кузова москвич 2141 от коррозии

Кузов является основной и наиболее дорогой деталью автомобиля. Стоимость деталей на 2141 кузов составляет более 60% всей стоимости машины. Фактически срок службы машины определяется состоянием кузова. Критерием для кузовного ремонта тоже является состояние корпуса.

Повреждения корпуса делят на две разновидности:

  • Аварийные разрушения
  • Коррозионные повреждения

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Аварийные повреждения требуют сложного ремонта, навыков и оборудования, поэтому подробнее рассмотрим коррозионный ремонт:

Следует внимательно осмотреть москвич 2141 детали размеры кузова со всех сторон, это важно производить периодически. Время работает на пользу коррозии. Бывают автомобили, проработавшие по 16 — 20лет, а внешне как новенькие.

Этому явлению объяснение простое — зиму машины проводят в сухом гараже, летом используются вполсилы. Когда машина используется ежедневно, и круглогодично — в России кузов не прослужит и 10 лет (5-6 от силы). После этого сплошной ремонт либо на свалку

Срок службы москвич номер москвич кузова, который заложен конструкторами — примерно шесть лет, однако загрязнение окружающей среды, плюс интенсивная эксплуатация машины, ощутимо сокращают его.

Например, в регионах с сухим климатом срок службы кузовов гораздо больше, чем в регионах с высокой влажностью. А еще соли, так щедро рассыпаемые зимой по дорогам крупных городов дорожными службами. При этом срок службы кузова практически снижается вдвое и даже больше. Ремонт кузова москвич 2141 будет требоваться чаще.

Разумеется, регулярная обработка днища от коррозии позволит продлить «жизнь» кузову, однако пройденные километры, постепенно проявляющаяся на деталях корпуса ржавчина приближает время неизбежного ремонта, если запустить этот процесс, потом остановить гниение москвич размеры 2141 кузова будет поздно. Исходим из того, что ремонт не запоздал.

Восстановление при помощи сварки

У большинства легковушек коррозия поражает конкретные, наиболее уязвимые элементы москвич 2141 кузова, их число невелико.

Цветом на фото отмечены места, наиболее подверженные коррозии на москвич детали 2141 все размеры кузова, а интенсивность окраса соответствует её интенсивности. Наиболее сильно и быстро развивается коррозия там, где затруднен доступ чистки, осмотра и антикоррозионной обработки — это небольшие зазоры, отбортовки и загибы кромок, там попадающая влага подолгу сохраняется продолжительное время.

Например, внутри колесных ниш собирается грязь, влага и соль, а защитное покрытие на днище и крыльях повреждается отлетающими из-под колес камешками, кусочками гравия и щебня, а налипшая грязь и содержащаяся в ней влага ускоряют процесс.

Внутри скрытых полостей порогов, крыльев, дверей, крышек багажника и капота собирается вода (частично проникает она сквозь щели снаружи либо, конденсируясь внутри), эта влага способствует ускоренному развитию разрушительных процессов.

Вызывает появление коррозии на внешней поверхности кузова контактное трение, которое возникает при колебательном движении двух соприкасающихся частей металла относительно друг дружки, и воздействие через разрушенное лакокрасочное покрытие агрессивной среды. Таким видам коррозии подвергаются крылья в областях присоединения к корпусу при помощи болтов либо точечной сваркой, дверцы по периметру, иные металлические детали в местах контакта.

Коррозия может протекать равномерно на всей поверхности корпуса (поверхностная коррозия), или разъедать металл в глубину, образуя при этом сквозные разрушения – дыры, раковины, темные пятна на поверхности (это точечная коррозия).

Поверхностная коррозия опасна в меньшей степени, чем глубокая, которая разрушает корпус, приводит к хрупкости деталей. Однако, хозяева авто редко обращаются за помощью специалистов до того, как в корпусе возникают дыры, ремонт кузова москвича 2141 обойдется не дешево. Тогда без сварки обойтись уже невозможно. А ведь можно было бы до этого не доводить, своевременно подчистить, загрунтовать, прокрасить и забыть на годы.

Виды сварки и технология процесса

При сварочном ремонте используют газовую, электродуговую, аргоновую, углекислотную и точечную сварку. Любители используют газовую сварку (самый распространенный способ ремонта), гораздо реже электросварку ( для сварки тонкого кузовного металла электрической дугой нужен опыт). Многие считают, что качественный сварочный шов при скреплении металлических листов с толщиной 0,7 — 1,0 мм ручной электросваркой вообще невозможно. Спорить не будем, однако проще варить тонкий металл углекислотным полуавтоматом, которые у любителей встречаются редко.

Будет полезно:  Замена масла в двигателе ваз 2110, 2111, 2112

Проверка возможности москвич детали ремонт кузова газовой сваркой поврежденного коррозией металла: если в пламени горелки железо разогревается до уровня светло- красного каления, при этом металл не испаряется, и не рассыпается искрами тогда его еще можно сварить.

Сварку можно осуществить внахлест либо встык. Прежде чем наложить заплаты, необходимо тщательно их подогнать по форме и размерам и до металла зачистить свариваемые кромки. Многие не обращают внимания на то, из какого металла подготовленная заплата. Как правило, для заплат берется первый попавшийся лист металла неизвестной марки, и не одинаковой с ремонтируемым элементом толщины. Не зная, что разнородные металлы конфликтуют между собой – то есть ржаветь начинают быстро.

Народные умельцы уверяют, что толстая заплата не сгниет долго. Заплата может и не сгниет, зато деталь сгниет наверняка. Лучше всего, найти кусок из хорошего металла от точно такой же детали, который не поврежден коррозией если хотите долговечности. Например на свалках либо автомобильных разборках можно отыскать либо приобрести недорого ( так не бывает, что на москвич 2141 нет детали номера кузова) дверцы, капоты, элементы крыши и пола, крылья или арки от автомобилей, которые погибли в авариях.

Из подобных останков можно восстановить либо заменить ими прогнившие детали кузова вашего автомобиля. Из них всегда возможно вырезать кусок железа для необходимой заплаты.
Первое правило качественного ремонта: Заплату для элемента кузова изготавливать нужно материала такого же элемента.

Примечание: Никогда не используйте для заплат металл либо части от сгоревших автомобилей, такой металл годится лишь на переплавку.

Вопрос: какая заплатка лучше — вваренная встык или приваренная внахлест? Заплата внахлест создает вокруг места заплатки контур из обожженного металла, который зачистить и зашпаклевать качественно невозможно, хотя варить проще, но долговечность такой заплаты ниже. Поэтому подгонку заплаты к отверстию производят так, чтобы зазор был 1-1,5 диаметра проволоки для сварки. Закрепляют заплатку струбцинами, быстросъемными зажимами, или берут помощника. Если достичь совпадения профиля заплаты с отверстием, то после сварки и зачистки шпатлевка может не пригодиться.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Ремонт кузова Москвич 412

Смотрите видео Ремонт кузова Москвич 412 своими руками.

Брилилантовая рука – 3 . Москвич 412. Кузовной ремонт.

По совету друзей приобрел . вернее отремонтировал частично . Москвич 412 . В видео используются музыкальные.

Москвич от А до Я “Кузовной ремонт ч.1”

Всем привет ! В 29 видео по ремонту автомобиля АЗЛК МОСКВИЧ 2140, я расскажу о том, какие результаты были достиг.

Москвич 2140 Часть 28. Меняем кусок кузова.

Восстановление Москвича АЗЛК 2140. Меняем часть кузова. Моя группа http://vk.com/kuzov72ru.

Восстановление машины Москвич-412. Часть 1

Готовлю фильм о гонках в городе Трансмиссия ————— Четыре парня гонятся каждый за чем-то своим – один.

Про мой Москвич 412 и про сварочные работы.

Немного о моей машине и о том, как я переваривал сгнившие лонжероны.

Заміна порогів Moskvich 412 Иж-2125 «Комбі»

Я изменил конструкцию порога москвич 2125 иж.

Москвич 2137i Часть 4 – Покраска

Кузовной ремонт и полная покраска Москвича По вопросам рекламы и сотрудничества обращайтесь: migpromotion@gmail.com.

Реставрация Москвича 408 ИЭ АЗЛК 1973 г.в.Идеальный Москвич своими руками за 2 года .

спонсор бортжурнал— Восстановление Москвича 408ИЭ АЗЛК Полное описание на сайте https://www.drive2.ru/c/477986567848198324/.

Москвич живи! 1 серія – Варим трухлі пороги, дно, ланжерони, кузов

По черзі вирізались пороги і зтрухший за ними метал кузова, вварювались квадрати 8х8 між арками, до них виста.

Варим, латаем гнилой москвич 2140. MoskvichTv

В этом выпуске, мы продолжаем реанимацию москвича 2140, а именно латаем кузов по хардкору. ———————————-.

Похожее

Всем привет ! В 29 видео по ремонту автомобиля АЗЛК МОСКВИЧ 2140, я расскажу о том, какие результаты были достиг.

По совету друзей приобрел . вернее отремонтировал частично . Москвич 412 . В видео используются музыкальные.

Восстановление Москвича АЗЛК 2140. Меняем часть кузова. Моя группа http://vk.com/kuzov72ru.

Готовлю фильм о гонках в городе Трансмиссия ————— Четыре парня гонятся каждый за чем-то своим – один.

Немного о моей машине и о том, как я переваривал сгнившие лонжероны.

Кузовной ремонт и полная покраска Москвича По вопросам рекламы и сотрудничества обращайтесь: migpromotion@gmail.com.

Я изменил конструкцию порога москвич 2125 иж.

спонсор бортжурнал— Восстановление Москвича 408ИЭ АЗЛК Полное описание на сайте https://www.drive2.ru/c/477986567848198324/.

По черзі вирізались пороги і зтрухший за ними метал кузова, вварювались квадрати 8х8 між арками, до них виста.

В этом проекте мы будем делать из стандартного Москвича – Кабриолет.

Москвич 2141 – список дополнений к автомобильным отзывам с меткой “Ремонт и обслуживание”

Вспомнил самую главную особенность, которая мне не давала спокойно жить на протяжении всего времени владения 2141:

каждый день приходилось затягивать при выезде из гаража и по возможности в пути при пробегах от 50 км правый внутренний шрус, левый тоже, но реже )))

Будет полезно:  Ремонт и обслуживание автомобилей kia своими руками

Интернета тогда в таких масштабах не было, проблема для меня казалась неизлечимой.

Уже сейчас только из любопытства вычитал, что проблема оказывается общая у владельцев 2141 и лечится резьбовым герметиком на болтах.

Хотя, наверное, в 2001-2003гг я бы этот герметик вряд ли где-то нашел.

есть три запчасти на данном авто которые нужно возить с собой на всякий случай, это ремень генератора , трос сцепления и бензонасос. это три запчасти которые могут неожиданно подвести. бензонасос лучше поставить жигулёвский заводской но в нём нужно подточить лапку или толкатель двига иначе обломает)))

для владельцев авто склонных к ржавчине. москвич в процессе подготовки к покраске после описанного дтп оказался “дырявым”. на пороге было обнаружено сквозное отверстие. ааа блин че делатьь. ну по идее надо было заварить и тд. но сделано было следующее- дыра просто зашпаклёвана прямо как есть и после покраски уже, не разу не попав под дождь, авто был обработан нигролом. нигрол это такая субстанция которая заливалась в мосты грузовых авто. так вот, в порогах есть вентиляционные отверстия, их затыкаете снизу хлебом))) да да, хлебом, и потом в верхние отверстия заливаете нигролом.

Проблема возникала следующая: Перебрав генератор диодный мост + реле регулятор его хватало на пол года. Дальше тусклый свет фар стрелка у края зеленой шкалы. Устал. В гараже после переборки тойоты спинтер остался двигатель с навесным. Покрутил генератор в руках: крепление П- образное только чуть уже, фишка с тремя проводками, и шкив под поликлин. Откручивали шкив с батей в 4 руки. Если кто не знает откручивается пневмоключем на шиномонтажке за 3 секунды!! Это я потом так делал! Выточить шкив под наш ремень у нас порядка 200 рублей.

И снова здрасти.

Продолжаем рассказ о этом шедевре.

Проездил много тысяч км и в радости, и в горе. Но обо всем по порядку.

Начнем с хорошего. Машина исправно ездить. Постоянный межгород Бийск-Барнаул-Новосибирск выдерживает отлично. Но правда один раз на этом был сбой, но об этом ниже.

Русская машина требует внимания, и сей аппарат им не обделен. Наконец-то пришел электрический бензонасос. Поставил – работает. Но я подключил сразу 2 насоса (мех. и электр.) и автомобиль стал тяжелее заводиться. На каждом по отдельности все ок.

Наездил я несколько тысяч км – настало время трезво оценить автомобиль. Но сначала, конечно же, ремонт.

Сальники. САЛЬНИКИ В КОРОБКЕ. Что такое происходит там – не знаю. Кто это конструировал – я тоже не знаю. Но чтобы они текли после нескольких замен – это что-то. Но я к этому уже привык, да и течь не большая. В багажнике вожу несколько литров трансмссионки и шприц для заливки. Обратился к форумам – это у всех 41-ых такая беда.

Дальше моя фурия стала глохнуть на холостых. Протрезвонил датчик холостых на карбюраторе – все стало ок.

— ВМW Е36 1990-97 г.

— Шкода Октавия I (?)

— Renault Fuego (передние)

— Volvo 360 (?) Немного похожи и передние и задние

— Opel Kadett E (седан, хэтчбэк) задние фонари на Москвич 2142 Князь Владимир

— Рассеиватель фары левый Hella 9ES 246 223-001

— Рассеиватель фары правый Hella 9ES 246 224-001

— Фара в сборе левая Hella 1AF 246 017-051

— Фара в сборе правая Hella 1AF 246 017-061

— Поворотник Святогор левый Hella 2BA 246 016-031

— Поворотник Святогор правый Hella 2BA 246 016-041

И снова здравствуйте.

Москвич в строю, а я за его рулем. Ну и иногда и под капотом. Но об этом ниже.

Итак, сначала как всегда – ремонт и обслуживание.

Поменял всю магистраль стеклоомывателя, но нормально работать он от этого не стал. Купил сам насос ну и бачок, а то старый уже стал не красивым. Подходит от тазов.

Поставил летнюю резину. Спереди новая кама, сзади потасканный бридж. Вроде нормально – короче пойдет. При установке пришлось катать все диски и все равно ставить камеры, ибо, похоже, нормальных дорог эта машина никогда не видела.

Купил страховку, поставил на учет, купил новые трубки и форсунки омывайки и поехал. Но 1 апреля же, поэтому надо мной решил пошутить сей аппарат, а конкретнее бензонасос.

Только отъехал от своего нового любимого магазина, как вдруг: жму на газ – не едет. Такое я видел на своем предыдущем аппарате. Открыв капот, сразу почуял что это бензонасос, ибо больше нечего. Снял его крышку. Все пружинки там были весьма убиты. С этой крышкой отправился в тот же автомагазин, у которого я встал, но его там насоса не было.

Первая зима на москвиче! узнал о неприятном недостатке тормозной системы. На льду при торможении машину разворачивает, слава богу всё обошлось хорошо. Осмотр показал: проблема в задних тормозных цилиндрах. При первом морозе, когда показатель термометра упал ниже -30ти помер цилиндрик. потерял всю тормозуху, утопил колодки. В результате чего намотался на замену деталей и прокачку тормозов. Устранил неполадку в течении дня, точнее светлой его части. Интернет не бедствует информацией о сборке разборке москвичевских тормозов, всё детально и понятно описано, спасибо авторам, чьи имена я так и не узнал)))в мороз также перестала впечатлять печка, лобовое стало скользким и жирным, появился запах.

Источники:

http://www.kolesa.ru/test-drive/opyt-vladenija-i-restavracija-moskvich412-oldtajmer-s-nashego-dvora-2015-06-29

http://kuzovspec.ru/remont/remont-kuzova-moskvich-2141-ot-korrozii/

http://video.autonams.ru/remont-kuzova-moskvich-412/

http://www.drom.ru/reviews/moskvitch/2141/tag/maintenance/

http://moysolaris.ru/remont-i-zamena-remnya-bezopasnosti-udlinitelya-zaglushki-i-pr-svoimi-rukami/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector