Снятие и замена свечей зажигания nissan qashqai 1.6

Замена свечей зажигания на ниссан кашкай 1.6 и 2.0

Замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай 1.6 и 2.0 – это необходимая манипуляция по оздоровлению двигателя. Благодаря замене, мотор буде работать эффективнее и дольше.

В самом популярном кроссовере Европы и России заменяться свечи для 1,6 литрового мотора должны каждые 40 000 км, для 2,0 литрового силового агрегата каждые 30-35 000 км и не позже. Замена свечей зажигания не только нужна для увеличения производительности и долговечности мотора, но и для понимания проблем с двигателем. Частой причиной замены становится как потеря свечами своих качества по завершению рекомендуемого срока эксплуатации, так и в следствии неисправностей мотора, в частности с маслом, которое практически полностью заливает свечи и не дает детонировать.

Замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай 1.6

Первым звоночком, который подскажет, что нужна замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай 1.6, является недостаточная тяга мотора при езде, глухие звуки в моторе и проблемы с зажиганием. В моторе с объемом в 1,6 литра с четырьмя ряднорасположенными цилиндрами при 114 л.с. в мощности, который является базовым для Кашкая, главной причиной замены является время, так как эти моторы одни из самых лучших на рынке по уровню герметичности. Замену свечей зажигания в этом моторе можно произвести самостоятельно и без существенных потерь во времени. Замена займет всего 1-1,5 часа.

Первое, что нужно для замены это инструменты. Так, для замены свечей зажигания понадобятся следующие инструменты и компоненты:

  • Новые свечи зажигания;
  • Ключ для свечей на 14 мм;
  • Ключи на 8 и 10 мм;
  • Отвертка с плоской головкой.

Также стоит купить для замены динамический ключ, который правильно распределит усилия при затягивании свечей. Данный ключ выглядит так:

Перед началом работ следует взять смартфон или фотоаппарат для фотографирования механизмов на каждом этапе проделанной работы. Все полностью вы не запомните и надеется на свою память не стоит. Если разобрать верхнюю часть мотора вы сможете, то собрать будет проблема и, как на зло, после такого сбора появятся «лишние детали». Вооружившись инструментами и фотоаппаратом приступаем к процессу замены свечей зажигания. Весь процесс занимает 14 основных пунктов:

  1. Необходимо снять патрубок, который располагается между заслонкой и фильтром. Снимается он путем отсоединения от блока шланг вентиляционной системы и слегка раскрыть хомуты.
  1. Предельно аккуратно следует демонтировать вакуумный шланг. Аккуратно, так как коллектор он сделан из очень тонкого пластика.
  1. С продувного клапана абсорбера снимается разъем.
  2. Ключом на 8 мм откручивается болт скобы фиксации.
  3. Вынимаются шланги из крепежных пазов, откручивается болт под дроссельной перегородкой, которая необходима для регулирования силы тока и для того, чтобы ограничивать или разделять разные по частоте и напряжению электрические сигналы.
  4. Удалив фиксационные скобы, получаем доступ к самому сложному процессу – откручиванию болта под дросселем. Откручивается он при помощи накидного ключа и в самый последний момент.
  5. Следующим шагом станет откручивание коллектора. Производить демонтаж стоит аккуратно, так как он изготовлен из тонкого и хрупкого пластика. Откручиваются болты в последовательности, указанной на рисунке слева. Совершая данный шаг, да и любой следующий, не стоит спешить, особенно, если замена свечей в вашем Кашкае вами производится впервые.
  1. Открутив все болты, следует поднять коллектор и заслонку, но стоит запомнить, что следует убрать масляный щуп перед тем как понимать заслонку. Щуп выглядит как тонкая жесткая проволока, ее можно увидеть на фото выше, он сверху выглядит как желтое кольцо. После поднятия коллектор нужно закрепить, желательно проволокой.

  1. После понятия коллектора открывается доступ к свечам. Перед тем как их сменять, следует убрать всю грязи сухой тряпкой. Впускные отверстия головки следует покрыть сухой и чистой тканью.
  2. Далее стоит выкрутить катушки, для того чтобы увидеть какие свечи нуждаются в замене а которые вполне пригодны для работы дальше. Посмотреть о том как происходит диагностика свечей можно в конце статьи.
  3. Устанавливая новые свечи, стоит смазать антиприхватывающим веществом их резьбу.
  4. Устанавливаются и демонтируются свечи при помощи динамометрического ключа. Сначала опускаются свечи, затем для установки следует очень аккуратно опустить в отверстия катушки свечей, далее нужно затянуть разъемы, расположенные на них. После чего опускается коллектор и закручивается самый дальний болт скобы слева.
  5. Важно закрутить сложный болт под дросселем и все болты коллектора по схеме, обратной разборке.
  6. После завершения работ по замене, нужно надеть разъем с клапана продувки, подсоединить разъем с продувного клапана и вакуумный шланг, надевается на место патрубок, подключается шланг вентиляционной системы. Стоит не забыть и вернуть на место щуп.

Замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай 2.0

Замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай 2.0 практически полностью повторяет процесс замены на менее мощном 1,6 литровом силовом агрегате. Все дело в том, что моторы принадлежат одной серии, что характерно для всех представителей данной серии – это практически идентичность в строении. Оба мотора атмосферные без нагнетателя воздуха, оба 4-х цилиндровые, работают с одинаковыми комплектующими. Поэтому, если нужно заменить свечи зажигания на 2,0 литровый бензиновый мотор стоит смотреть инструкцию выше.

Диагностика свечей зажигания

Свечи зажигания могут подсказать в каком состоянии рабочие агрегаты машины по состоянию их поверхности. Наличие сажи, сильного износа или других отложений могут свидетельствовать о проблемах с масляным фильтром, топливной системой или цилиндрами. Основные состояни свечей зажигания, последствия этих состояний и рекомендации по тому, что нужно делать првидены в таблице:

Замена свечей на Ниссан Кашкай

Замена свечей зажигания входит в обязательный перечень работ по техническому обслуживанию бензиновых двигателей Nissan Qashqai. От состояния свечей зависит качество и стабильность работы двигателя и системы зажигания. Рассмотрим, как и в какие сроки менять свечи Ниссан Кашкай.

Когда менять свечи на Qashqai?

Соблюдение заводского регламента замены свечей на Ниссан Кашкай позволит снизить возможный отказ оборудования, также обеспечит правильное воспламенение топливновоздушной смеси. Для Nissan Qashqai с бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0 литра, завод производитель рекомендует менять свечи зажигания через каждые 30000 км пробега или раз в два года. Опыт показывает, что установленные на заводе свечи Ниссан Кашкай отрабатывают до 60000 километров пробега. Признаки не корректной работы проявляются в следующем:

  • ухудшение динамики автомобиля;
  • продолжительный запуск двигателя;
  • мотор троит;
  • перебои в работе ДВС;
  • рост расхода бензина.

В случае проявление указанных проблем, замените свечи. При условии, что неисправности не вызваны проблемами в других узлах мотора. При этом должна производиться замена сразу всех свечей Nissan Qashqai как при очередной, так и при внеплановой замене.

Какие свечи выбрать для Ниссан Кашкай?

На силовых агрегатах Nissan Qashqai J10 и J11 используется свечи зажигания со следующими характеристиками:

  • длина резьбы – 26.5 мм;
  • калильное число – 6;
  • диаметр резьбы – 12 мм.
Будет полезно:  Снятие и замена топливного фильтра на ваз 2113, 2114, 2115

Больший ресурс имеют устройства с платиновыми или иридиевыми электродами. С завода используются свечи зажигания фирмы NGK с артикулом 22401-СК81В. В качестве основного аналогового варианта, прописанного заводскими инструкциями, рекомендуется применять продукцию фирмы Denso (22401-JD01B) или Denso FXE20HR11, оснащенные иридиевым электродом.

При покупке оригинальной свечи для силовых агрегатов Ниссан Кашкай легко нарваться на подделку.

NGK предлагает аналог заводского изделия, но с существенной разницей в стоимости – NGK5118 (PLZKAR6A-11).

Также можно использовать следующие варианты:

  • изделия фирмы Bosch с платиновым электродом – 0242135524;
  • Champion OE207 – материал для изготовления электрода — платина;
  • Denso Ir >Инструменты для самостоятельной замены свечей и особенности процедуры

Поменять свечи на Ниссан Кашкай можно своими силами, при этом понадобиться демонтировать ряд узлов. Для этого потребуется подготовить следующий инструмент и материалы:

  • накидные ключи и торцевые головки на 8, 10 с трещоткой и удлинителем;
  • отвертка с плоским жалом;
  • свечной ключ на 14;
  • динамометрический ключ;
  • новые свечи зажигания;
  • прокладка дроссельного узла и впускного коллектора;
  • чистая ветошь.

Для удобства замены на силовом агрегате Ниссан Кашкай лучше пользоваться свечным ключом с магнитом. При его отсутствии, для извлечения и установки свечей можно использовать катушки зажигания. Замену элементов рекомендуется осуществлять поочередно. Это позволит минимизировать вероятность попадания в цилиндры посторонних предметов.

Применение динамометрического ключа необходимо для выдерживания силы момента затяжки свечей, крепежных элементов дроссельного узла и впускного коллектора. В случае превышения допустимых усилий могут образоваться разрушения пластика или головки блока цилиндров.

Подробное описание смены свечей Nissan Qashqai своими руками

В случае если замена свечей Qashqai производится собственными силами, рекомендуется использовать фотокамеру для поэтапной фиксации действий. Это позволит упростить процесс обратной сборки демонтированных ранее узлов с силового агрегата.

Замена элементов зажигания на силовых агрегатах Ниссан Кашкай объемом 1.6 и 2 литра выполняется по идентичной схеме, независимо от поколения автомобиля.

Процесс замены

  • Перед началом работ необходимо дать остыть силовому агрегату;
  • Демонтируем с ДВС декоративную пластиковую крышку, закрепленную двумя болтами;
  • Далее снимается воздуховод, который смонтирован между корпусом воздушного фильтра и дроссельным узлом. Для этого с обеих сторон ослабляются хомуты, которые удерживают патрубки воздушного фильтра и вентиляции картера;
  • На следующем этапе осуществляется демонтаж ДЗ. Для этого откручиваются фиксирующие болты в количестве четырех штук, один из них расположен непосредственно под заслонкой. В дальнейшем весь узел отводится в сторону, без отключения питающих проводов и системы охлаждения;
  • Изымаем из посадочного места масляный щуп, закрыв отверстие ветошью. Это позволит избежать попадания мусора в ДВС;

  • Демонтируется впускной коллектор, который закреплен семью болтами. Начинать рекомендуется с выкручивания центрального болта, расположенного на передней части коллектора, с последующим выкручиванием еще четырех крепежей. Задняя часть пластика закреплена двум болтами. Один находится в месте установки дроссельного агрегата, а второй – с левой стороны и закреплен через кронштейн. После изъятия всех крепежных элементов, впускной коллектор аккуратно поднимается вверх и выводится в сторону без отключения патрубков;
  • Тщательно протирается от грязи и пыли место установки впускного коллектора, с предварительно прикрытыми ветошью отверстиями в ГБЦ;
  • Далее отсоединяются питающие провода и выкручиваются крепежные болты катушек зажигания, что дает возможность извлечь устройства;
  • При помощи свечника срываются свечи. После этого ветошью протираются все посадочные колодцы, при наличии компрессора лучше продуть сжатым воздухом;
  • В дальнейшем поочередно изымаются и устанавливаются новые сечи зажигания. При этом требуется аккуратно, во избежание нарушения зазора на электроде, вставлять их в посадочное гнездо. Сила затяжки новых элементов должна находиться в пределах от 19 до 20 Н*м;
  • В дальнейшем осуществляется установка демонтированных узлов в обратном порядке, с применением новых прокладок. При этом должны выдерживаться следующие усилия при затяжке болтов крепления: впускного коллектора – 27 Н*м, дроссельного узла – 10 Н*м.

Обучение дроссельной заслонки

В теории, после замены свечей зажигания на Ниссан Кашкай без отсоединения питающих проводов от дроссельного узла, выполнять обучение дроссельной заслонки не понадобится. Но на практике могут наблюдаться различные варианты.

Далее представлены действия, которые требуется произвести последовательно для проведения обучения ДЗ в различных режимах, при этом понадобиться иметь секундомер. Предварительно понадобится прогреть трансмиссию, силовой агрегат, отключить все электрические приборы, установить КПП в положение «Р» и проверить уровень заряда АКБ (не менее 12.9 В).

Последовательность действий при обучении ДЗ:

  • После выполнения предварительных условий, требуется заглушить мотор и выждать десять секунд;
  • Включается зажигание, без запуска ДВС и при отпущенной газовой педали, на три секунды;
  • После этого осуществляется цикл полного нажатия с последующим отпусканием педали газа. В течение пяти секунд требуется выполнить пять повторений;
  • В дальнейшем выдерживается семисекундная пауза, далее педаль акселератора нажимается до упора и удерживается. При этом требуется дождаться, когда загорится сигнал CHECK ENGINE, предварительно он начнет моргать;
  • После установки сигнала CHECK ENGINE, газовая педаль удерживается три секунды и отпускается;
  • В дальнейшем осуществляется запуск силового агрегата. По истечении двадцати секунд попробовать воздействовать на педаль акселератора резким набором оборотов. При правильно произведенном обучении дроссельной заслонки, обороты холостого хода должны держаться в пределах от 700 до 750 в минуту.

Видео

Замена свечей зажигания Ниссан Кашкай

Сегодня будем менять свечи зажигания на автомобиле Nissan Qashqai с двигателем 2 литра.
2.0 литровый 16-клапанный двигатель Nissan MR20DE выпускается с 2005 года в Японии, на крупнейшем моторном предприятии компании в городе Йокогама. В России агрегат известен по таким популярным моделям как X-Trail и Qashqai (2007 –2014г.)

От корректной работы свечей зажигания зависят многие параметры бензиновых двигателей. Контроль исправности и своевременная их замена является условием правильной эксплуатации транспортного средства.

Причины их естественного и преждевременного износа

Свеча зажигания работает в предельно экстремальных условиях: высокая температура в рабочем цилиндре; агрессивная среда в виде смеси топлива, воздуха и масла; большое давление при воспламенении; высокое напряжение и температура электрической искры. Одновременное действие перечисленных факторов приводит к усилению процессов естественного их износа. Этот процесс может значительно ускориться в следующих случаях:

  • Уменьшения компрессии
  • Износе маслосъемных колпачков вследствие попадания масла в рабочий объем
  • Неправильной установки угла зажигания, приводящей к образованию увеличенного нагара;
  • Выбора несоответствующих марке двигателя свечей;
  • Пропуска зажигания в цилиндрах;
  • Неправильного соотношения бензин/воздух при неисправностях расходомера, лямбда-зонда, подсосе воздуха;
  • Некорректной работе инжекторов.

Регламент замены свечей зажигания Кашкай:

Как предписывает регламент ТО, замена свечей зажигания Ниссан Кашкай должна производиться через 30 000 км пробега или через 24 месяца в зависимости оттого, что наступит раньше.
Многие считают свечи – расходным материалом и меняют каждое ТО.

Основной признак необходимости замены свечей – пропуски зажигания (троение). Не всегда это связано с проблемами свечей. Чтобы окончательно определиться с необходимостью обязательной их замены, проще всего вместо проблемной свечи установить заведомо исправную. Определить возможно неисправную свечу зажигания проще всего на работающем двигателе. Для этого необходимо последовательно отключать высоковольтные провода (либо разъем индивидуальной катушки зажигания)от каждой их них. Нерабочий цилиндр будет тот, при отключении от которого характер работы двигателя не изменяется.

Признаки замены свечей зажигания:

Не стоит рассчитывать на память и пытаться запомнить исходный фронт работы. Как правило, запоминаются лишь крупные узлы. Чтобы обезопасить себя от ненужных переживаний по поводу правильности вновь собранной конструкции, воспользуйтесь телефоном и сделайте фото.

1.Открываем капот, откручиваем крышку двигателя, которая держится на двух болтах под головку на 10:

2. Теперь нам необходимо снять впускной коллектор, откручиваем 5 болтов его крепления к головке.

Коллектор держит 7 болтов! Откручиваем первые 5 впереди двигателя.

Еще 1 болт находится у коллектора слева

3. Чтобы добраться до 7-го болта необходимо открутить дроссельную заслонку! Для этого снимаем разъём с клапана продувки абсорбера.

От головки блока открутите болтик скобы ключом «на 8».

4. Вытаскиваем щуп, ослабляем хомуты на патрубке воздуховода. Снимаем его.

5. Вытаскиваем разъём с дроссельной заслонки: ее держат 4 болта по периметру заслонки. На дроссель у нас идут два шланга, Снимаем с них хомуты и затыкаем болтами, чтобы антифриз не убежал. Идеально для этих целей подходят болты на 10. После снятия дроссельной заслонки рекомендую заодно провести её чистку, сделать это можно при помощи очистителя карбюратора. Отсоединяем все шланги и снимаем впускной коллектор.

Внимание: не допускайте попадание пыли и грязи во впускные окна, необходимо обязательно её убрать и закрыть окна,чтобы при работе в них ничего не сыпалось.

6. Снимаем катушки зажигания, просто нажимая на их фиксаторы. Откручиваем болты крепления, головкой на 10.

7. По возможности продуваем свечные колодца сжатым воздухом, чтобы при откручивании свечей в двигатель не попал мусор (можно менять по одной свечке, дабы не натрясти в свечные колодцы мусора). Свечным ключом на 14 или аналогичной магнитной головкой (лучше воспользоваться специальным свечным ключом для Nissan Qashqai). Выкручиваем свечи.

8. После отсоединения разъемов достаем катушку зажигания

9. Далее сравниваем новую свечку и старую.

Denso (слева) новая, NGK (справа) старая

10. Затягиваем свечи

Очень аккуратно затягивайте свечки, иначе если перетянуть, то можно попасть на замену ДВС. Конструкция этих головок такова, что вокруг всех свечных резьб проходит рубашка охлаждающей жидкости… и тонкостенный метал в этих местах… Стоит перетянуть и образуется трещина по свечной резьбе.

Оригинальные свечи, их артикул 22401-CK81B по NGK PLZKAR6A-11.
Установив свечи вручную и удостоверившись, что они стоят ровно, закрутите их динамометрическим ключом 22-24Нм или 2,3-2,5 кг/м. Аккуратными движениями опустите и затяните сначала катушки свечей, затем разъемы на них

Сборку проводим в обратной последовательности.

Видео:

Замена свечей на Кашкай 1.6 и 2.0

Не самой сложной и длительной по времени выполнения задачей является замена свечей Ниссан Кашкай. Зная, какие элементы подойдут для вашего автомобиля, вы сможете значительно улучшить качество эксплуатации двигателя, увеличите ресурс самих деталей. Умение поменять их сэкономит бюджет, выручит в случае выхода расходника из строя во время путешествия.

Когда проводить замену?

Замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай обычно проводится, когда автомобиль прошел около 30 тысяч км, может потребоваться вмешаться и раньше, если условия эксплуатации были тяжелыми, а элементы установлены не самые лучшие. Если вы не первый хозяин и покупаете авто, например, 2012 или 2015 года, обратите внимание на состояние расходников, степень их затяжки.

Заменить свечи лучше сразу, даже если они исправно работают. Так вы будете знать, когда менять свечи зажигания на Ниссан Кашкай в следующий раз, и эта необходимость не застанет вас врасплох.

Некоторые производители выпускают запчасти, способные прослужить 45 тысяч км, однако за сроками все равно придется следить. Если загорелся чек двигателя, начните поиск проблемы с проверки свечей, для этого существует специальный недорогой прибор. Затягивать в этом случае с заменой не стоит, даже если видимых нарушений работы двигателя нет: ремонт обойдется дороже.

Как происходит монтаж?

Замена свечей на Nissan Qashqai 1.6 или 2.0 литра проводится одним и тем же способом. Процедура требует определенного опыта, так как добраться до свечи не так просто.

Желательно заранее приобрести динамометрический ключ. Он поможет распределять усилия соответствующим образом, облегчит монтаж. Приобретите свечной ключ и длинный пинцет. Проводить замену своими руками нужно, соблюдая регламент. Проводится она на остывшем двигателе.

Действия по замене совершаются в следующем порядке: открыв капот и обнаружив место, где расположены свечи, вы все равно не сможете добраться до них, не проделав некоторых операций. Для начала нужно отсоединить патрубок, расположенный между дроссельной заслонкой и фильтрующим элементом. Нужно снять хомуты и шланг системы вентиляции. После этого можно убрать вакуумный шланг, делать это нужно осторожно. Старайтесь не повредить коллектор. Стоимость его ремонта весьма высока.

С клапана продувки абсорбера снимите разъем, открутите скобы; шланг нужно убрать. Вы сможете увидеть болт, расположенный справа – его тоже требуется открутить. Открутите еще 5 болтов коллектора. Вы сможете добраться до свечей, подняв коллектор и дроссельную заслонку.

Замена свечей зажигания Ниссан Кашкай сопровождается весьма сложным набором действий. Чтобы не забыть последовательность, можно фотографировать проделанную работу поэтапно. Можно посмотреть подробное видео для лучшего закрепления материала. На Кашкае J11 2л или 1.6 все происходит одинаково. Очистите территорию вокруг расходников. Протрите ее, затем начинайте откручивать.

Очень важно, чтобы во впускные отверстия ничего не попало.

Желательно закрыть отверстия чистой тканью перед тем, как снимать катушки зажигания. После этого можно открутить старые свечки и установить новые. Хорошие расходники, подходящие для механики, – Денсо FXЕ20HR11, можно установить Бош 0 242 135 524; не стоит экономить несколько сотен рублей и покупать дешевые подделки. Их цена ниже, но срок службы в два и более раз меньше, а работа двигателя ощутимо ухудшится. Это подтвердит тот, кто ставил такие изделия на Ниссан Кашкай 2.0 или 1.6. Оригинальная продукция прослужит намного дольше, не подведет в ответственный момент.

Вывод

Замена свечей на Кашкай 1.6 или 2.0 – сравнительно легкая процедура, выполнить которую можно и самостоятельно. Для этого потребуется минимальный набор инструментов, сами расходники и время.

Как заменить свечи на Ниссан Кашкай

Не делайте это в одиночку – пожалуй, главный совет всем, кто собрался выполнить замену свечей Nissan Qashqai без визита в автосервис, самостоятельно и точно не стоит полагаться на свои силы, если задачу предстоит выполнить впервые.

Тех.Центр «Гараж» приглашает автовладельцев в любой из филиалов — Свибловский (удобно для жителей СВАО и САО), отделения на ст.м. Теплый Стан (проживающим в ЮЗАО) и на Рязанском Проспекте (ЮВАО, ВАО). У мастеров автотехцентра работы займут не больше часа, при этом замена свечей будет выполнена с гарантированным результатом исправной работы ДВС.

Из приоритетно важных моментов стоит отметить, что свечи меняются на Кашкае только на холодном двигателе.

Ошибки установки

При непрофессиональной замене существует высокая вероятность повреждения пластиковой обшивки впускного коллектора, демонтаж нужно осуществлять с использованием спец. инструмента. Также трудности вызывает необходимость снятия болта под дроссельной заслонкой, его положение крайне неудобно. Случается, к сожалению, и попадание посторонних предметов (запчастей) в открытые при разборке отверстия головки блока цилиндров.

Часто новые свечи установлены с перетянутым усилием, что может привести к срыву резьбы в колодце свечи, перекосу элемента – итогом станет некорректная работа цилиндров. Итогом такой ошибки может стать необходимость ремонта или замены двигателя, расточки ГБЦ, а это уже совсем другие деньги.

Какие нужны инструменты

Ключи. Понадобится комплект из нескольких – обычный на 8 и на 10, свечной (трещотка) на 14 мм и динамометрический (с переходником). Плюс плоская и крестовая отвертки, чистая ветошь, кисть для удаления грязи при демонтаже свечей (или продувка).
Телефон. Он обязательно нужен, чтобы фотографировать каждый этап, это здорово поможет при сборке конструкции и гарантированно поможет избежать обнаружения лишних деталей.
И, конечно, комплект новых свечей зажигания.
Выбор модели: по серийным номерам, допускается ставить аналоги, детали можно приобрести на нашем складе автозапчастей для автомобилей Nissan.

Демонтаж оборудования

Расположение свечей удобным не назовешь ни на двухлитровом моторе, ни на ДВС в 1,6 л. Процедура идентична для обоих типов двигателей, самым первым шагом является снятие пластиковой защитной крышки двигателя. Держится она на двух болтах, и снимается простой головкой на 10мм. Прилагать больших усилий при этом не стоит, можно повредить пластик, он довольно хрупкий.

Сняв крышку, можно увидеть коллектор, который и является предметом неудобств для всего последующего процесса демонтажа. На этом этапе можно понять – справитесь ли вы самостоятельно, или не стоит рисковать, и записаться в автосервис. Если процедура снятия фильтра, дроссельной заслонки, патрубков вам не знакома, разумнее прикрутить крышку на место и довериться мастерам Тех.Центра «Гараж». Если же в своих силах вы уверены, продолжайте по списку.

Снимаем патрубок

  • Ослабить хомуты и отсоединить шланг вентиляционной системы от ГБЦ
  • С максимальной аккуратностью отсоединить вакуумный шланг – пластик коллектора крайне непрочный, его легко можно повредить.
  • Снять патрубок между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром двигателя.

Теперь можно приступать к снятию коллектора. Для этого нужно открутить первые 5 болтов спереди двигателя, но в определенной последовательности. Сначала выкручивается средний, затем ближайшие к нему болты по обе стороны от центрального, и только после – крайние крепежные элементы.

Далее снимается болт слева, около маслозаливной горловины – это шестой по порядку, и пока с выкручиванием закончим, так как до седьмого добраться можно только через демонтаж ещё одного узла.

Снимаем дроссельную заслонку и коллектор

Для демонтажа этого элемента потребуется отвертка.

  • Снять только непосредственно разъем с клапана продувки адсорбера, сам клапан демонтировать не нужно.
  • От ГБЦ открутить ещё один болт (ключ на 8) – крепление скобы головки блока цилиндров
  • Аккуратно отсоединить шланги
  • Выкрутить в любой последовательности 4 болта дроссельной заслонки, снять её и прокладку.

Теперь доступ к самому последнему болту коллектора открыт, он находится справа внизу от дроссельной заслонки, можно смело его выкручивать. Коллектор снимается и убирается в сторону любым удобным способом. Можно вытащить масляный щуп, для дроссельной заслонки можно заодно провести ревизию и при необходимости почистить деталь. .(Внимание! После чистки дроссельной заслонки, потребуется ее адаптация, что не сделать без специального Оборудования. ). Теперь есть достаточно простора для демонтажа старых свечей и установки нового комплекта.

Снимаем свечи

Перед тем, как вынимать расходники, понадобится чистая ветошь – ею нужно закрыть впускные отверстия ГБЦ. Этим будет исключено попадание в них посторонних предметов, грязи, крепежных элементов и т.д.

Перед тем как приступать к снятию катушек зажигания, нужно убрать грязь, чтобы её частички не попали при демонтаже в свечной колодец. Когда мусор очищен, можно приступать к замене свечей, желательно это делать по одной, последовательно, свеча за свечой.

  • Отсоединить разъем катушки зажигания
  • Выкрутить катушку
  • Вывернуть старую свечу

Если при дальнейшей установке перепутать местами катушки, ничего страшного не случится, детали полностью идентичны. А вот внимательно осмотреть вышедшие из строя свечи – дело крайне важное. По их состоянию всегда можно понять, по какой именно причине они перегорают. По количеству нагара, присутствию масла или отложений, по расплавленному электроду всегда можно узнать о дефектах с разъемами, топливом, зажиганием.

Вот почему и рекомендуется проводить замену свечей в автотехцентре – мастера точно определят дефект, приводящий к постоянному перегоранию, и устранят его максимально быстро.

Не стоит забывать, что новый комплект должен быть идентичным по своим техническим характеристикам: размеры, калильное число, зазор. Если ставятся аналоги, они должны полностью соответствовать оригинальным, данные по ним всегда указаны или под капотом, или в сервисной книжке.

Чтобы выкрутить свечки с помощью спец. инструмента – понадобится свечной ключ, или в обиходной речи трещотка. Снимать старые нужно не менее аккуратно, чем потом ставить новые. Когда первая свеча снята, можно приступать к замене.

  • На освободившееся в свечном колодце место нужно при помощи той же сначала слегка «наживить» новую деталь, чтобы свечка точно вошла в резьбу, без перекосов. Применять силу нельзя, при неправильной установке свеча может сломаться вместе с резьбой.
  • Установить на место катушки свечей
  • Использовать для закручивания только динамометрический ключ, с усилием 19-29 Hm
  • Накинуть разъем на катушки

Процедуру повторить применительно для каждой свечи в той же последовательности, с аналогичным применением усилий при закручивании. После того, как будут установлены все четыре свечи и снова подключены разъемы, начинается процедура сборки всей конструкции, и здесь очень пригодятся фотографии, которые были сделаны в процессе демонтажа.

Сборка выполняется в обратной последовательности, начиная с закручивания 7-го, самого сложного болта и далее до установки защитной крышки двигателя. Следует тщательно проверить соединения всех заново установленных шлангов, патрубков, наличие лишних болтов недопустимо.

Источники:

http://autonissancar.ru/qashqai/zamena-svechej-na-nissan-kashkaj

http://vesnissan.ru/qashqai/zamena-svechej-zazhiganija-nissan-kashkaj-2-h-litrovyj-dvigatel-2007-2018/

http://portalmashin.ru/qashqai/nisqash-service/zamena-svechej-na-kashkaj-1-6-i-2-0.html

http://www.nissan-nissan.ru/polezn-info/zamena-svechey-nissan-qashqai

http://koreanautoreview.com/chevrolet/lacetti/zamena-toplivnogo-filtra-3.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector