Технические характеристики воздушного фильтра на уаз, правила эксплуатации

Воздушный фильтр уаз буханка 409

УАЗ «Буханка» состоит из множества деталей самого разного назначения и размеров. Каждая из них требует особенно тщательного присмотра, а также своевременного ремонта.

Если за своим автомобилем не следить, можно попасть в трудные ситуации. Одной из важных частей является воздушный фильтр. Мы поговорим о таковом на 409 модификации.

Описание фильтра:

Казалось бы, зачем он нужен? Его роль трудно переоценить. Опытный водитель знает, что он необходим для очистки воздуха, который поступает прямиком в двигатель. Фильтр установлен в моторном отсеке, рядом с радиатором.

Если его (фильтра) работа будет нарушена, это повлияет за собой существенные нарушения самого двигателя, вплоть до его остановки.

«По полочкам»

ВФ находится внутри специального корпуса, выполненного из металла и служащего защитой деталей. К ним относятся патрубок, хомут (в нижней части).

Требуется надёжно закрепить этот корпус, в противном случае это приведёт к появлению посторонних звуков в моторе.

Фильтр представлен цилиндрической формой. Важнейшую роль играет специальная трубка, которая обкручена фильтрованной бумагой. На низ ставится крышка, а вверху находится кольцо из резинового уплотнителя.

Имеется так называемая «обечайка», специальный провод.

Завод устанавливает ВФ только производства РФ, которое находится выпущенные в Орловской области, городе Ливны.

Следует помнить о характеристиках фильтров: очиститель имеет ширину18 см и 2 мм, высоту 24 см и 85 мм, 8 см и 65 мм имеет внешний диаметр и 1см и 5 мм — внутренний.

Советы:

  1. Замена должна производиться каждые 10-15.000 км пробега.
  2. Проводить своими руками.
  3. Купить вначале новый очиститель.

В случае игнорирования данных требований двигатель будет перегреваться, испытывать потерю мощности, будут посторонние звуки и произойдёт большой перерасход топлива.

Замена:

Перед началом работы необходим набор инструментов, которые вам понадобятся: торцевой ключ на «12» или в виде головки, гаечный ключ на «17» и плоская отвертка.

Сам процесс установки нового воздушного фильтра состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовительный этап. Делать надо всё по алгоритму. В первую очередь необходимо обесточить автомобиль. Затем ключом ослабить хомуты, которые служат для удерживания корпуса. Потом следует отвинтить болт (держит патрубок), а сам патрубок отвести немного в сторону. Делаем как можно слабее затяжку хомута, который находится на воздухозаборном шланге, а сам шланг отсоединяем и уводим в сторону. Фильтр готов можно доставать.
  2. Основной этап. Начинаем ключом на «17» откручивать гайку, которая держит крышку, потом её снимаем с самим элементом. Внимательно осматриваем всю конструкцию. При малом уровне засорения она подлежит дальнейшему использованию. Если дальнейшее использование затруднительно, то вместо старых деталей устанавливаем только новые.
  3. Заключительный этап. В самом конце работы возвращаем все элементы на место с соблюдением обратного порядка установки. Тщательно очищаем изделие, и ваш фильтр заработает как часы.

Автомобиль не терпит небрежности по отношению к себе. Это должны запомнить все водители.

Воздушный фильтр УАЗ Буханка

Подобные транспортные средства, как правило, эксплуатируются обычно в сложных условиях – пыльные, грязные дороги, высокие температуры. Потому воздушный фильтр приходит в негодность сравнительно быстро.

Желательно не дожидаться достижения пробега при котором рекомендует менять фильтрующий компонент автопроизводитель (10-15 тыс. км). Следует контролировать состояние каждые 2-3 тыс. км – забитый грязью пористый материал фильтра станет причиной повышения расхода топлива и других проблем.

Какой воздушный фильтр лучше выбрать: оригинальный или аналог

В продаже представлен широкий выбор различных автомобильных деталей. Потому купить новый фильтр не доставит больших проблем.

Однако как и со всеми остальными автомобильными деталями перед покупателем встает проблема выбора: оригинальный или аналог? Каждый вариант имеет свои преимущества, недостатки.

Оригинальный фильтр на УАЗ «Буханка»

Одно из основных преимуществ оригинала – 100% соответствие заявленным размерам. Отсутствуют какие-либо проблемы, связанные с установкой. Стандартные габаритные размеры:

  • диаметр наружный, мм – 156;
  • диаметр внутренний, мм – 72;
  • высота, мм – 150.

Нередко аналоги по каким-то причинам отличаются своими размерами. Что приводит к сложностям, связанным с установкой. Возникают загибы, складки на фильтрующем элементе.

Следствие – ухудшение проходимости воздуха, другие проблемы. Возрастает расход, снижается КПД. Приобретая оригинальный фильтр, клиент может не беспокоиться об этом – дорабатывать в ручную деталь не придется.

УАЗ «Буханка» с двигателем 409 снабжается инжектором. Потому коэффициент сопротивления фильтра существенно сказывается на мощности мотора.

Наименование производителя Артикул детали Приблизительная цена, рублей
UAZ FA248 От 280

Приобретение аналога от других производителей: на что обратить внимание при покупке

Сегодня купить оригинальную деталь не так просто – она может попросту отсутствовать в продаже. Потому многие владельцы автомобиля УАЗ отдают предпочтение качественным аналогам. В продаже имеется достаточно широкий выбор воздушных фильтров. Можно без каких-либо затруднений выбрать подходящий вариант.

Хорошее решение – покупка деталей от производителей, зарекомендовавших себя с положительной стороны. Крупные компании дорожат своей репутацией. Потому вероятность «наткнуться» на некачественную деталь почти отсутствует.

Наименование компании-изготовителя Артикул воздушного фильтра Приблизительная стоимость, в рублях
TSN 9196 От 50
BIG Filter GB9207 От 260
Pilenga FAP3461 От 450

В продаже имеется достаточно широкий перечень различных компонентов. Желательно заранее ознакомиться с их преимуществами, недостатками. Вне зависимости от производителя фильтра следующая замена определяется «пробегом» транспортного средства – менять следует на 10-15 тыс. км.

Процедура замены воздушного фильтра на автомобиле УАЗ «Буханка»

Перед началом работ нужно подготовить все необходимое:

  • отвертку (шлицевую и крестовую);
  • рожковый ключ на 17;
  • торцевой ключ – на 12.

Процедура замены фильтра на инжекторных моторах и карбюраторных мало чем отличается. Процедура включает следующие основные этапы:

  • открываем капот транспортного средства – необходимо дождаться пока мотор остынет до комфортной температуры работы;
  • аккуратно ослабляем хомуты удерживающие корпус воздушного фильтра на его посадочном месте;

  • откручиваем винт, удерживающий на месте патрубок – отводим его в сторону;
  • отсоединяем хомут, расположенный на шланге воздухозаборника;

  • откручиваем гайку – расположенную на металлической крышке корпуса;
  • аккуратно вынимаем старый фильтрующий элемент – нужно будет заменить его на новый.

По возможности корпус для установки воздушного фильтра нужно аккуратно промыть, удалить все имеющиеся внутри загрязнения. Это позволит продлить срок «жизни» нового установленного фильтра.

Перед началом работ желательно ознакомиться с перечнем рекомендаций:

  • деталь должна при замене максимально плотно прилегать ко всем уплотнительным элементам – не герметичность становится причиной попадания внутрь большого количества грязи;
  • чтобы избежать повреждения резинового уплотнительного кольца желательно перед установкой нового фильтрующего элемента аккуратно смазать его моторным маслом – это позволит создать герметичное соединение;
  • нежелательно сильно затягивать вновь установленный воздушный фильтр.

Желательно регулярно проверять состояние нового воздушного фильтра. Разрушение материала, выступающего в роли фильтрующего компонента, может стать причиной быстрого износа мотора.

УАЗ 3962 РязанеЦ › Бортжурнал › Доработка воздушного фильтра. Даем двигателю свободно дышать.

Давно собирался переделать родной воздушный фильтр типа “носок”. А после последней чистки карбюратора и вовсе решил не откладывать на долго.
В ближайший выходной я этим и занялся. Купил фильтр очистки воздуха для инжекторной буханки “Двойной ресурс” — больше из покупного для переделки ничего не понадобится.

Для доработки были два корпуса фильтров — один который стоял на машине и второй лежал в гараже. Я решил не трогать родной корпус и переделать найденный экземпляр.

Разобрав его, внутри я увидел привычную картину — грязный и забитый фильтр, если его вообще можно так называть…

При этом состояние корпуса было довольно неплохим, не считая пары вмятин…

Также были изготовлены необходимые элементы для переделки. Диаметры кольца: наружный 190 мм а внутренний 120 мм (фильтр выступами садится очень плотно), наружный мне пришлось подточить где-то до 188 мм, а внутренний можно сделать и 130 мм. Пластина 140х20 с отверстием 10 по середине.

Приварил к планке шпильку М8 и все вместе приварил к кольцу.

Далее необходимо было подготовить корпус фильтра к модернизации.
Для этого необходимо срезать основу под установку “носка”. Я срезал болгаркой по кругу на сколько мог подлезть.

И моему взору открылась “прекрасная” картина собственно эффективности родного фильтра, а я то думал почему так быстро забивается карбюратор… Заодно появилась возможность достать и почистить искрогаситель, которого на моем установленном фильтре не было. Я решил на этот раз его не выбрасывать.

Затем я сделал болгаркой надрезы по периметру кромки и загнул лепестки вовнутрь.

Затем аккуратно обрезал их и отстучал завальцованный край так чтобы он не мешал установке кольца.

Дальнейшая примерка кольца показала необходимость сточить наружный диаметр с 190 мм до где-то 188 мм(о чем я ранее писал), но думаю эти размеры немного плавают и индивидуальны для каждого корпуса. Хотелось максимально плотно подогнать кольцо для меньшего количества сварки.
Затем аккуратно вварил всю конструкцию в подготовленный корпус так чтобы получился сплошной шов, не забыв до этого поставить на место почищенный искрогаситель.

Затем после окончательной примерки фильтра пыльнул все в акриловую краску из баллончика, высохла за 15 минут. И установил фильтр на место — прижался очень плотно.

Затем собрал корпус. В процессе сборки выявились некоторые нюансы, о которых мне не было известно до переделки, возможно это зависит от производителя фильтра. Внутри корпуса он встал очень плотно и пришлось подгонять длину шпильки вплоть до миллиметра. Хотя по диаметру расстояние от фильтра до корпуса порядка 15 мм т.к. этот фильтр с дополнительным элементом по периметру. Возможно фильтра других производителей немного меньше диаметром и воздушный зазор будет больше.

Теперь по ощущениям.
Двигателю заметно легче на высоких оборотах, в остальном разницы не почувствовал, но главное что теперь карбюратор будет чистый. Правда надо еще установить отстойник-фильтр картерных газов и топливный фильтр от инжектора.
Кстати кто переделывал воздушный фильтр, на сколько хватает фильтрующего элемента?

Всем удачи и хорошего настроения!

Цена вопроса: 350 ₽

УАЗ 3962 1996, двигатель бензиновый 2.5 л., 76 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

УАЗ Буханка, 1989

УАЗ Буханка, 2005

УАЗ Патриот, 2019

УАЗ Патриот, 2011

Смотрите также

Комментарии 51

А носок как часто менять?)))

Они у меня как расходники были, где-то 2 раза за пол года…

если всос переставить набок, чтобы грязь прямо из луж не летела в фильтр, то на год хватает по обычным дорогам, кстати выкинь железную сетку-пламягаситель, она собака со временем осыпается и все это гумно летит в поршни, и поставь альтернативный снаружи. Да. эта сетка забивается маслом и дышится движку очень хреново, короче это надо убрать и увидишь разницу

Я ее почистил, она очень жесткая и ни намека на осыпание. А в вентиляцию картера будет внедрен самодельный фильтр. У меня на старом фильтре не было пламегасителя — очень часто наблюдал оплавленый “носок” насквозь, хотя хлопков карб не было…

вывел заборник из моторного отсека на улицу, отъездил уже полтора года на одном фильтре, а он как новый!

Я планирую гофрой вывести куда-нибудь вперед, где поменьше пыли и грязи из под колеса летит… Шноркель точно делать не буду — не нужен он мне.

Не нужно двигателю свободно дышать грязью и жаром

Так вот он раньше только грязью и дышал, надеюсь что сейчас все будет лучше.

Будет тоже самое, фильтр будет постоянно грязный и будешь его менять часто, выводи фильтр из отсека. Я десятую коробку поставил в перегородку

В салон точно ничего выводить не буду, мне и так шума от вентилятора охлаждения хватает, а вот гофру возможно протяну куда-нибудь. Да и дело не в том насколько грязным будут фильтр, а в том насколько хорошо он очистит воздух, я думаю в разы лучше чем эта шапочка для бани…

Какой шум, от чего? он у меня только стоит в салоне, воздух хапает с улицы
Воздуховод сначала под крыло уходит, потом в салон, в салон труба проварена к крылу

Да просто многие ставят фильтр за пассажирским сиденьем и на улицу не выводят, отсюда и шум. У меня в планах убрать родную печку и поставить от ГАЗели за сиденьем пассажира, поэтому фильтру там негде жить. А вот гофрой вывести забор воздуха в более чистое место наверное надо…

Я перегородку переделал, за сиденьем продлил пол на уровне крыла, сверху фильтр, под этим полом расширительный бачок и газовый редуктор, и два аккумулятора тоже здесь же будут, с другой стороны под этим фальшполом место для автономки запоровской, как раз она сможет дуть и в моторный отсек и в салон.

У меня сейчас нет желания металл кроить на машине — она на каждый день. Даже подгнивший кузов нет времени обварить, т.к. для этого надо разбирать весь салон. Сейчас у меня в приоритете переборка донорского движка, т.к. родной уже сильно погнал масло с набивки.

У меня на продажу есть перебранный

Да у меня самого лежит донорский и все запчасти куплены, осталось только собрать.

В салон точно ничего выводить не буду, мне и так шума от вентилятора охлаждения хватает, а вот гофру возможно протяну куда-нибудь. Да и дело не в том насколько грязным будут фильтр, а в том насколько хорошо он очистит воздух, я думаю в разы лучше чем эта шапочка для бани…

У меня труба шноркеля проходит по кабине, справа от моторного тотсека (или слева от пассажира).Тоже думал, что будет гудеть. Но из за большого диаметра (труба пластиковая на 76)поток воздуха нигде не зажимается. Поэтому и шума никакого нет. Звук в шноркель слышно только летом, когда стоиш рядом с воздухозаборником .Да и то — лёгкое шипение. Зимой — горячий забор воздуха от коллектора. А вот если “зажать” диаметр канала, тогда будет и реактивный свист и мотор начнёт тупить и греться.

Я возможно переделаю принцип забора воздуха на фильтре. Хоть движку и стало легче, но лишним воздух никогда не будет…

По поводу выражения ” лишним воздух никогда не будет” могу предостеречь владельцев машин с газовым оборудованием. Не могу сказать за газ 4го поколения. Но на карбюраторных машинах установка шноркеля зачастую приводит к тому, что появляется нестабильная работа мотора на холостых оборотах после сброса газа. Связано это с возрастанием скорости воздушного потока. Тот же эффект усиливается, если повернуть воздухозаборник на шноркеле навстречу движения. Для других вариантов топлива и его подачи переизбыток воздуха не опасен.
Для того, что бы побороть этот эффект я соединил воздушный фильтр волговской гофрой, которая по диаметру больше диаметра воздушного. тракта. Попадая в больший обьем скорость потока естественно падает и мотор, хотя и сбрасывает холостые где-то оборотов до 600-700, но совсем не глохнет.

Ну у меня ГБО нет, а так я тоже слышал что шноркель мешает холостым с ГБО…

Воздушный фильтр на УАЗ: что полезно знать автовладельцу?

Предназначение воздушного фильтра заключается в очистке воздушного потока, поступающего в ДВС. При поступлении грязного воздуха в мотор может нарушиться работа агрегата, для предотвращения этого автомобили УАЗ оборудуются фильтрующим элементом. Из этого материала вы узнаете, какой установлен в УАЗ воздушный фильтр, какие функции он выполняет и из чего состоит корпус элемента.

Описание воздушного фильтра

Воздушный фильтр в корпусе автомобиля УАЗ устанавливается в моторном отсеке, неподалеку от радиатора. Речь идет как о традиционных моделях УАЗ, именуемых отечественными автомобилистами как «буханка», так и о внедорожниках Патриот. По сути, воздушный фильтр (далее -ВФ) выполняет довольно важную роль в функционировании двигателя. Ведь при выходе элемента из строя или при его загрязнении работа двигателя будет некорректной, а в некоторых случаях и вовсе невозможной. Поэтому работоспособности данного компонента следует время от времени уделять внимание, подробнее о конструкции и функциях вы сможете узнать далее.

Воздушный фильтр УАЗ в корпусе под капотом

Функции

В общей сложности существует несколько типов воздушных фильтров, но автомобили УАЗ оснащаются инерционно-масляными ВФ. Как показала практика эксплуатации, такие фильтрующие элементы в металлическом корпусе работают гораздо лучше по сравнению с традиционными инерционными. Они обладают более улучшенными очищающими характеристиками, но сегодня уже считаются довольно устаревшими. Тем не менее, они активно используются при производстве отечественных транспортных средств.

Главной функцией воздушного фильтра на автомобиле УАЗ является пропуск воздушного потока через себя и его прочистка от грязи, пыли и прочих примесей. При ненадлежащей очистке воздуха примеси будут скапливаться, в результате чего двигателю внутреннего сгорания может быть нанесен непоправимый вред. Соответственно, основным предназначением ВФ является прочистка воздуха и предотвращение попадания грязи во внутреннюю конструкцию мотора.

Еще одной функцией, которая считается следствием из предыдущей, можно назвать увеличение ресурса работы всей системы. Это достигается за счет того, что вредоносные примеси, которые могут стать причиной некорректной работы ДВС, при должном уровне очистки не допускаются внутрь корпуса мотора. Разумеется, если воздушный фильтр на УАЗ будет забит, то ни о какой защите и речи быть не может.

Конструкция

Перейдем к конструкции ВФ. Как сказано выше, воздушный фильтр УАЗ установлен в моторном отсеке, рядом с радиатором охлаждения. ВФ монтируется в специальном металлическом корпусе, защищающем деталь от внешних воздействий и механических повреждений. Сам элемент фильтрации представляет собой деталь цилиндрической формы. На верхней части металлического корпуса также установлен патрубок. Непосредственно сам корпус устанавливается при помощи специального хомута, находящегося в нижней части. В зависимости от модели УАЗ, корпус может крепиться как одним, так и двумя хомутами.

Также следует отметить, что сам корпус фильтрующего элементы должен быть надежно установлен. Если хомуты будут закреплены не полностью, то это может стать причиной посторонних звуков, доносящихся из моторного отсека. На практике многие владельцы УАЗ обращаются на СТО с подобной проблемой, в результате оказывается, что источником шума является просто неверно установленный корпус ВФ.

Воздушный фильтр в разрезе с обозначением всех слоев

Воздушный фильтр выполнен в цилиндрической форме. Основой служит трубка, которую обхватывает слой специальной фильтрованной бумаги. Именно этот слой является основополагающим для фильтрации воздуха. Нижняя часть ВФ закрывается крышкой, а сверху расположено резиновое уплотнительное кольцо. Помимо фильтровальной бумаги, верхняя часть ВФ оснащена специальным ободом — обечайкой.

На автомобили УАЗ устанавливаются ВФ отечественного производства, выпущенные в Ливне, Орловская область. Поскольку такие детали устанавливаются на новые транспортные средства изначально, желательно учесть это при покупке.

Габариты стандартной детали для автомобилей российского производства следующие:

  • ширина очистителя составляет 18.2 см;
  • высота детали — 24.85 см;
  • наружный диаметр равен 8.65 см;
  • что касается внутреннего диаметра, то он равен 1.05 см.

Рекомендации по эксплуатации

Что необходимо знать владельцам УАЗ об эксплуатации фильтрующих элементов:

  1. Всегда вовремя производите замену этой детали. Специалисты рекомендуют осуществлять этот процесс каждый 10 тысяч километров пробега, максимум — каждый 15 тысяч. Соответственно, в зависимости от того, как часто вы эксплуатируете свое транспортное средство, ВФ должен меняться как минимум раз в год. По факту процесс замены детали не особо сложный и не должен вызвать трудностей. И учтите, при несвоевременно замене мотор автомобиля будет быстро греться, при движении будет падать мощность, появятся сторонние звуки, вырастет расход топлива. Соответственно, такие проблемы можно предотвратить, вовремя поменяв ВФ.
  2. Используйте только оригинальную продукцию. Если ВФ сомнительного производства, то далеко не факт, что он сможет качественно выполнять все функции, возложенные на него. На сегодняшний день стоимость оригинала составляет порядка 400 рублей, согласитесь, это не так много для качественной фильтрации.
  3. Вовремя осуществляйте контроль состояния ВФ — это неотъемлемая часть обслуживания и диагностики детали. Поэтому обращайте внимание не только на показания приборов, но и на характеристики и прочие параметры, которые можно определить визуально. При своевременном осмотре вы сможете избежать таких проблем, как износ фиксаторов корпуса, неплотное прилегание конструкции и т.д. При замене всегда оставляйте пометку, в блокноте или на самом ВФ — на каком пробеге он был заменен.
  4. Следите за тем, чтобы элемент был надежно загерметизирован. Если герметичность будет отсутствовать, это приведет к загрязнению воздуховода. Также на лопастях вентилятора и прочих компонентах системы будет собираться грязь. Это можно определить как в результате осмотра, так и после измерения показателей рабочего давления. Как правило, проблемы с герметичностью возникают в результате некорректной установки, износа уплотнительного кольца или его отсутствии.
  5. Будьте внимательны при замене — на практике такая проблема случается со многими отечественными автомобилистами. Когда меняется деталь, перед демонтажем отработавшего ВФ, необходимо максимально эффективно очистить все поверхности, которые находятся рядом с ней. В противном случае грязь может остаться и попасть в новый ВФ, поэтому уделите время очистке.
  6. Чтобы избежать повреждения уплотнительной резинки, перед установкой ее желательно смазать каплей моторной жидкости. В противном случае, если температура под капотом будет очень высокой, при соприкосновении с металлом кольцо может быть повреждено.
  7. Сильно не затягивайте ВФ при монтаже. Закручивайте деталь ровно на столько оборотов, на сколько рекомендуем изготовитель. В среднем трех-четырех оборотов будет достаточно.
  8. Не слушайте рекомендации тех, кто советует очищать ВФ и использовать его повторно. Как правило, это утверждают люди, которые застали еще то время, когда воздушные фильтры были в дефиците и купить их было проблемно. Но сейчас это делать вовсе не целесообразно. Загрязненный ВФ невозможно восстановить, никакой регенерацией, а его очистка своими руками может стать причиной повреждения слоев фильтра. Поэтому лучше не экономить, тем более, что 400 рублей — не такая уж большая сумма, из-за которой стоит подвергать опасности своего «железного коня». Надеемся, наши рекомендации помогут вам правильно использовать ВФ.

Видео «Как поменять ВФ на автомобиле УАЗ Патриот своими руками»

Подробно о замене воздушного фильтра на автомобиле УАЗ Патриот в домашних условиях узнайте из видео.

Уаз буханка замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр на УАЗ: что полезно знать автовладельцу?

Предназначение воздушного фильтра заключается в очистке воздушного потока, поступающего в ДВС. При поступлении грязного воздуха в мотор может нарушиться работа агрегата, для предотвращения этого автомобили УАЗ оборудуются фильтрующим элементом. Из этого материала вы узнаете, какой установлен в УАЗ воздушный фильтр, какие функции он выполняет и из чего состоит корпус элемента.

Воздушный фильтр в корпусе автомобиля УАЗ устанавливается в моторном отсеке, неподалеку от радиатора. Речь идет как о традиционных моделях УАЗ, именуемых отечественными автомобилистами как «буханка», так и о внедорожниках Патриот.

По сути, воздушный фильтр (далее -ВФ) выполняет довольно важную роль в функционировании двигателя. Ведь при выходе элемента из строя или при его загрязнении работа двигателя будет некорректной, а в некоторых случаях и вовсе невозможной.

Поэтому работоспособности данного компонента следует время от времени уделять внимание, подробнее о конструкции и функциях вы сможете узнать далее.

Воздушный фильтр УАЗ в корпусе под капотом

Функции

В общей сложности существует несколько типов воздушных фильтров, но автомобили УАЗ оснащаются инерционно-масляными ВФ. Как показала практика эксплуатации, такие фильтрующие элементы в металлическом корпусе работают гораздо лучше по сравнению с традиционными инерционными. Они обладают более улучшенными очищающими характеристиками, но сегодня уже считаются довольно устаревшими. Тем не менее, они активно используются при производстве отечественных транспортных средств.

Главной функцией воздушного фильтра на автомобиле УАЗ является пропуск воздушного потока через себя и его прочистка от грязи, пыли и прочих примесей. При ненадлежащей очистке воздуха примеси будут скапливаться, в результате чего двигателю внутреннего сгорания может быть нанесен непоправимый вред. Соответственно, основным предназначением ВФ является прочистка воздуха и предотвращение попадания грязи во внутреннюю конструкцию мотора.

Еще одной функцией, которая считается следствием из предыдущей, можно назвать увеличение ресурса работы всей системы. Это достигается за счет того, что вредоносные примеси, которые могут стать причиной некорректной работы ДВС, при должном уровне очистки не допускаются внутрь корпуса мотора. Разумеется, если воздушный фильтр на УАЗ будет забит, то ни о какой защите и речи быть не может.

Конструкция

Перейдем к конструкции ВФ. Как сказано выше, воздушный фильтр УАЗ установлен в моторном отсеке, рядом с радиатором охлаждения. ВФ монтируется в специальном металлическом корпусе, защищающем деталь от внешних воздействий и механических повреждений.

Сам элемент фильтрации представляет собой деталь цилиндрической формы. На верхней части металлического корпуса также установлен патрубок. Непосредственно сам корпус устанавливается при помощи специального хомута, находящегося в нижней части.

В зависимости от модели УАЗ, корпус может крепиться как одним, так и двумя хомутами.

Также следует отметить, что сам корпус фильтрующего элементы должен быть надежно установлен. Если хомуты будут закреплены не полностью, то это может стать причиной посторонних звуков, доносящихся из моторного отсека. На практике многие владельцы УАЗ обращаются на СТО с подобной проблемой, в результате оказывается, что источником шума является просто неверно установленный корпус ВФ.

Воздушный фильтр в разрезе с обозначением всех слоев

Воздушный фильтр выполнен в цилиндрической форме. Основой служит трубка, которую обхватывает слой специальной фильтрованной бумаги. Именно этот слой является основополагающим для фильтрации воздуха. Нижняя часть ВФ закрывается крышкой, а сверху расположено резиновое уплотнительное кольцо. Помимо фильтровальной бумаги, верхняя часть ВФ оснащена специальным ободом – обечайкой.

На автомобили УАЗ устанавливаются ВФ отечественного производства, выпущенные в Ливне, Орловская область. Поскольку такие детали устанавливаются на новые транспортные средства изначально, желательно учесть это при покупке.

Габариты стандартной детали для автомобилей российского производства следующие:

  • ширина очистителя составляет 18.2 см;
  • высота детали – 24.85 см;
  • наружный диаметр равен 8.65 см;
  • что касается внутреннего диаметра, то он равен 1.05 см.

Рекомендации по эксплуатации

Что необходимо знать владельцам УАЗ об эксплуатации фильтрующих элементов:

  1. Всегда вовремя производите замену этой детали. Специалисты рекомендуют осуществлять этот процесс каждый 10 тысяч километров пробега, максимум – каждый 15 тысяч. Соответственно, в зависимости от того, как часто вы эксплуатируете свое транспортное средство, ВФ должен меняться как минимум раз в год. По факту процесс замены детали не особо сложный и не должен вызвать трудностей. И учтите, при несвоевременно замене мотор автомобиля будет быстро греться, при движении будет падать мощность, появятся сторонние звуки, вырастет расход топлива. Соответственно, такие проблемы можно предотвратить, вовремя поменяв ВФ.
  2. Используйте только оригинальную продукцию. Если ВФ сомнительного производства, то далеко не факт, что он сможет качественно выполнять все функции, возложенные на него. На сегодняшний день стоимость оригинала составляет порядка 400 рублей, согласитесь, это не так много для качественной фильтрации.
  3. Вовремя осуществляйте контроль состояния ВФ – это неотъемлемая часть обслуживания и диагностики детали. Поэтому обращайте внимание не только на показания приборов, но и на характеристики и прочие параметры, которые можно определить визуально. При своевременном осмотре вы сможете избежать таких проблем, как износ фиксаторов корпуса, неплотное прилегание конструкции и т.д. При замене всегда оставляйте пометку, в блокноте или на самом ВФ – на каком пробеге он был заменен.
  4. Следите за тем, чтобы элемент был надежно загерметизирован. Если герметичность будет отсутствовать, это приведет к загрязнению воздуховода. Также на лопастях вентилятора и прочих компонентах системы будет собираться грязь. Это можно определить как в результате осмотра, так и после измерения показателей рабочего давления. Как правило, проблемы с герметичностью возникают в результате некорректной установки, износа уплотнительного кольца или его отсутствии.
  5. Будьте внимательны при замене – на практике такая проблема случается со многими отечественными автомобилистами. Когда меняется деталь, перед демонтажем отработавшего ВФ, необходимо максимально эффективно очистить все поверхности, которые находятся рядом с ней. В противном случае грязь может остаться и попасть в новый ВФ, поэтому уделите время очистке.
  6. Чтобы избежать повреждения уплотнительной резинки, перед установкой ее желательно смазать каплей моторной жидкости. В противном случае, если температура под капотом будет очень высокой, при соприкосновении с металлом кольцо может быть повреждено.
  7. Сильно не затягивайте ВФ при монтаже. Закручивайте деталь ровно на столько оборотов, на сколько рекомендуем изготовитель. В среднем трех-четырех оборотов будет достаточно.
  8. Не слушайте рекомендации тех, кто советует очищать ВФ и использовать его повторно. Как правило, это утверждают люди, которые застали еще то время, когда воздушные фильтры были в дефиците и купить их было проблемно. Но сейчас это делать вовсе не целесообразно. Загрязненный ВФ невозможно восстановить, никакой регенерацией, а его очистка своими руками может стать причиной повреждения слоев фильтра. Поэтому лучше не экономить, тем более, что 400 рублей – не такая уж большая сумма, из-за которой стоит подвергать опасности своего «железного коня». Надеемся, наши рекомендации помогут вам правильно использовать ВФ.

«Как поменять ВФ на автомобиле УАЗ Патриот своими руками»

Подробно о замене воздушного фильтра на автомобиле УАЗ Патриот в домашних условиях узнайте из видео.

Источники:

http://zapchasti.expert/vozdushnyj-filtr/vozdushnyj-filtr-uaz-buxanka.html

http://www.drive2.ru/l/455585667699704179/

http://avtozam.com/uaz/vozdushnyj-filtr-chto-polezno-znat/

http://555-shop.ru/obsluzhivanie/uaz-buhanka-zamena-vozdushnogo-filtra.html

http://autobann.su/regulirovka-scepleniya-kalina.html

Будет полезно:  Автозаправочные станции сталкиваются с вопросом об «эксплуатационных» ценах
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector