Техническое описание электронного зажигания на мотоциклах иж юпитер 5

Схема проводки ИЖ Юпитер 5: переделки системы зажигания

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Главное визуальное отличие двух мотоциклов семейства ИЖ – это количество цилиндров двигателя. У модели «Юпитер 5» их два, тогда как «Планета 5» имеет только один.

Во всем остальном модели максимально унифицированы друг с другом, за исключением электрических компонентов.

Справочно: еще одна конструктивная особенность ИЖ Юпитер 5 последних лет выпуска заключается в использовании водяного охлаждения.
А у Планеты 5 все двигатели воздушного охлаждения.

Особенности электрооборудования

Несмотря на унификацию деталей с другими моделями, схема проводки ИЖ Ю5 выбрана для батарейного использования .

Речь идет о контактной системе зажигания, которая при «севшем» аккумуляторе сразу создает проблемы владельцу:

  1. Запуск двигателя затруднен;
  2. Двигатель работает с перебоями;
  3. Движение на малой скорости еще больше разряжает АКБ.

Поэтому, многие владельцы предпочитают модернизировать своими руками систему зажигания на более прогрессивную – бесконтактную электронного типа. Также следует отметить, что ремонт проводки ИЖ Юпитер 5 при возникновении желания подобной модернизации не потребуется (см. также статью о схеме проводки ИЖ Планета 5).

Справочно: в отличие от модели Юпитер, на модифицированную ИЖ Планету 5 устанавливали новую проводку и электронную систему зажигания.
Предлагаемые ниже способы как раз рассчитаны на упрощенную работу – не требующую серьезной замены компонентов.

Переход на бесконтактную систему зажигания

Владельцами ИЖ Юпитер 5 за годы эксплуатации разработана не одна инструкция по переделке электрической сети. И практически все они базируются на элементах от других отечественных мотоциклов (см. также особенности схемы проводки мотоцикла Урал).

Но есть и более прогрессивный способ, при котором:

  1. Генератор и проводка на ИЖ Юпитер 5 остаются;
  2. В электросхему вносятся небольшие переделки;
  3. Аккумуляторная батарея остается для обслуживания вспомогательных систем.

Речь идет о модернизации системы зажигания с комбинированным применением элементов от автомобиля ВАЗ-2108 и мотоцикла Планета 5.

При этом принципиальная схема проводки на ИЖ Юпитер 5 сохраняется:

  1. Устанавливаются два датчика Холла;
  2. К ним подключаются два электронных коммутатора (п.1 и 2 – с ВАЗ). Каждая пара датчик-коммутатор обсуживает 1 цилиндр;
  3. Две катушки зажигания от мотоцикла семейства ИЖ.

На представленной выше схеме цифрами обозначены:

  1. Свечи зажигания;
  2. Катушки Планета 5;
  3. Коммутаторы с «восьмерки»;
  4. Датчики Холла с «восьмерки»;
  5. Замок зажигания;
  6. Аккумуляторная батарея.

Доработка генератора

Данная технология перехода на бесконтактную систему зажигания интересна тем, что владельцу мотоцикла нет необходимости покупать новый генератор, предназначенный для работы в системе электронного зажигания. Соответственно, что и цена переделки будет минимальной.

  1. Изготовить модулятор, который будет прерывать цепь;
  2. И установить его на генератор (на вал ротора).

В качестве такого модулятора-прерывателя может послужить пластина из металла, с просверленным в ней отверстием под крепежный болт.

Порядок установки модулятора следующий:

  1. Пластина-модулятор (на схеме внизу под №2) устанавливается под крепежный болт;
  2. Несильно притягивается ним;
  3. Вращением коленвала устанавливаем поршень в ВМТ;
  4. Выставляем угол опережения зажигания;
  5. Затягиваем крепежным болтом пластину.

Справочно: помимо модулятора устанавливается под крышку двигателя и два датчика Холла (на схеме №1). Места для их крепления есть.

Улучшение штатной системы

Для тех владельцев, которые не хотят переходить на бесконтактную систему зажигания, существуют и другие способы улучшения искрообразования.

При этом проводка мотоцикла ИЖ Юпитер 5 анализируется на предмет проблемных мест, и чаще всего:

  1. Диагностируется первичная цепь от АКБ к катушке;
  2. Выявляются места снижения напряжения, вызванные эксплуатационными условиями.

Простой осмотр первичной цепи продемонстрирует сразу несколько проблемных мест:

  1. четыре штепсельных разъема;
  2. аварийный выключатель зажигания;
  3. контакты центрального переключателя;
  4. контакты прерывателя.

При идеальных условиях эксплуатации столь сложный участок цепи будет работать безотказно.

А на практике он подвергается пыли грязи, летящей из-под колес, поэтому в цепи из-за увеличения сопротивления в местах контактов:

  1. снижается напряжение с 12 В до 7-8 В;
  2. этого недостаточно для возбуждения мощного разряда вторичной обмотки катушки;
  3. как следствие – низкий разряд на свече, делающий затруднительным воспламенение горючей смеси в цилиндрах.

А если к этому добавить «севший» аккумулятор и замасленные свечи с обгоревшими контактами, то процесс искрообразования становится и вовсе проблематичным.

Решают подобные дефекты мотоциклисты следующим образом:

  1. традиционная пайка. Проводка на ИЖ Ю5 избавляется от штепсельных соединений и банально пропаивается вручную каждый проводок с последующей изоляцией;
  2. установка дополнительного тумблера (на схеме №1), отключающего всех потребителей в момент запуска двигателя. Это позволяет подать на катушку максимальное напряжение с аккумуляторной батареи;
  3. переделка замка зажигания. К свободному разъему замка 4 (на схеме №2) припаивается провод, второй конец которого подается на плюсовую клемму катушки.
    Штатный провод зажигания от клеммы 5 переносится на клемму 6 и при активации данного положения ключа, активируется упрощенная схема подачи питания с АКБ на первичный контур катушки.

Выводы: вы можете узнать из данной статьи не только опробованные способы улучшения электрической части мотоцикла (как и в статье об электропроводке Ява 350), но и просмотреть видео материалы, наглядно демонстрирующие алгоритм работ по модернизации.

Как установить электронное зажигание на ИЖ Юпитер 5

Чтобы усовершенствовать свой мотоцикл, многие водители устанавливают на него электронную систему зажигания. Что в свою очередь положительно сказывается на работе производительного элемента. Его динамика повышается, агрегат работает значительно ровнее без перебоев. На холостых оборотах сразу будут видны изменения в лучшую сторону. Также преобразовательный элемент будет лучше отзываться после воздействия на рукоять газа. А запуск мотора не составит труда даже при слабом заряде аккумулятора. Именно поэтому, большинство водителей так желают приобрести электронное зажигание на ИЖ Юпитер 5.

Процесс установки

Времени на замену зажигания понадобится не много, от силы сутки. Необходимые детали можно извлечь из автотранспорта «Ока». Зажигание электронного типа представляет собою совокупность проводов, генератор, двух выводную катушку зажигания, датчик Холла и коммутатор.

Непосредственно на самом генераторе никаких изменений делать не нужно. Просто нужно извлечь кулачки и где есть место, прикрепить датчик Холла. Очень важно, чтобы пластина-модулятор проходила через прорези самого датчика. Благодаря пластине-модулятору и обеспечивается налаженная работа зажигания.

Нестабильное искрообразование зачастую вызвано неверной конструкцией, так называемого замыкателя магнитного потока. В таком случае нужно внимательно изучить его размещение по соотношению к датчику. Перекрытие магнитопровода либо магнита недопустимо в открытом состоянии замыкателя, в то время как закрытое состоянии замыкателя подразумевает полное перекрытие этих двух элементов. Если же это не так, то скорее всего от датчика будут исходить слабые сигналы для коммутатора. В результате будет наблюдаться нестабильная работа двигателя.

Для изготовления модулятора понадобится стальной диск с вырезом 0.8-1 мм. Важно придерживаться соотношения периодов закрытого к открытого, как 2:1. Угол выреза в модуляторе зависит от типа основного силового агрегата. Если основной силовой агрегат 1-цилиндровый, то угол равен 120 градусов. На 2-х цилиндровых моторах соблюдается угол 60 градусов. Ширина выреза начинается от 11 мм и больше, но никак не меньше. Также следует знать: искра возникает при «открытии» модулятором датчика. Это очень важно во время монтажа момента зажигания.

Перед установкой электронного зажигания на мотоцикл ИЖ Юпитер 5 проверьте отсутствие больших люфтов на вале генератора. Если они есть, следует выполнить замену подшипников генератора, дабы избавится от «болтанки».

Как настроить зажигание?

Во время настройки зажигания часто возникают проблемы с настройкой угла опережения сигнала. Устранить эту проблему поможет вольтметр. Забегая заранее, следует сказать что прибор рассчитанный на минимум 15 В и 10-50 кОм (внутренние сопротивление), идеально подходит. К клеммам подсоединяется непосредственно вольтметр. Далее следует привести поршень в положение, при котором возникает искрообразование. Затем включаем зажигание и проворачиваем модулятор до тех пор, пока на приборе не изменятся показания. Отследить заряд на свече можно по напряжению на датчике, которое должно скакнуть. Это значение равно в приделах десятых долей вольта близкого к бортовому питанию техники. Как только искра будет «нащупана», нужно закрепить положение модулятора непосредственно на валу генератора. Делается это обычно болтовым соединением. Во время регулирования зажигания постоянно замыкайте на раме агрегата высоковольтные провода. Иначе не избежать излишней нагрузки на зажигание, что может привести к его поломке.

Установка БСЗ на Иж Юпитер-5

Установка бесконтактной системы зажигания на Иж Юпитер-5 достаточно актуальная тема. При налаживании БСЗ на Иж Юпитер-5 бсз требуется учесть ряд нюансов, способных существенно повлиять на работу используемого оборудования.

Будет полезно:  Присадки для акпп: что нужно знать

Какие преимущества открываются перед пользователями, решившимися установить электронное зажигание на иж юпитер, описываются далее.

Большая часть современных мотоциклов не оснащено кулачками, то есть прерывателями. Почему производитель счел их ненужными для ныне продаваемых моделей? Ответ достаточно прост. Это система не отличается хорошей надежностью.

Множество деталей, используемых в системе, являются источниками неприятностей. Наиболее распространенные из них приведены ниже:

  1. Зазоры зажигания меняют исходное положение во время езды спустя несколько дней после регулировки;
  2. Искра возникает через раз, так как контакты регулярно подгорают;
  3. Постоянно возникают побои конденсаторов;
  4. Небольшая мощность искры;
  5. При подсадке аккумулятора на два или три вольта, то его достаточно сложно завести. Такое зажигание является причиной постоянного ремонта при езде.

Многие ошибочно полагают, что внедрить БСЗ совек на иж юпитер 5 очень трудно. Как правило, больше времени занимает закупка необходимых запчастей, чем установка бсз на иж. Безусловно, после вживления работоспособность существенно изменяется в наилучшем направлении.

Это заметно на холостых оборотах. Заметно увеличилась скорость их прохождения и пропали неестественные дергания. Также пропали характерные стуки железных компонентов в картере и сопровождающие детонации. Управляемость мотоцикла Юпитер 5 улучшиться одновременно со временем набора скорости.

Необходимые детали

Чтобы система зажигания работала правильно, потребуется ряд вспомогательных деталей. Они перечислены ниже:

  • Коммутатор для БСЗ машины марки ВАЗ. Не стоит выбирать исключительно из низкого ценового сегмента. Множество положительных отзывов имеет коммутатор Астро;
  • Датчик Холла. Оптимальный вариант на юпитер 5 — аналогичный производитель ВАЗ. Приобретая его в фирменной упаковке, вы защищаете себя от подделок;
  • Бобина зажигания с двумя выводами. Следует выбирать между двигателем газели номер 406 или Окой с электронной системой зажигания;
  • Пара броне-проводов из силикона с колпачками из резины;
  • Модулятор — это пластинка , имеющая форму бабочки, изготавливаемая из железа.

Модулятор

Наиболее трудный этап — производство модулятора. Важно сохранить необходимую форму. Чем достовернее соблюдены необходимые размеры, тем ниже вероятность возникновения неполадок после внедрения системы, то есть не будет необходимости его корректировки при помощи напильника. Углы опережения зажигания должны совпадать на любом используемом цилиндре.

Болтовое отверстие необходимо расположить посередине. В противном случае работа двигателя будет не синхронизирована. Также рекомендуется проверить целостность подшипников коленного вала. Если вы обнаружили дефекты, то следует незамедлительно произвести замену.

Зажигание контакта не способно работать нормально при убитых подшипниках. Толщина детали не должна превышать полутора миллиметров. Если она будет тонкая, то не удастся избежать деформации, а толстая соприкасается с поверхностью корпуса датчика холла.

Для создания пластины разрешается применять любой материал, кроме стали. Алюминий и прочие не следует применять, так как они не магнитятся. Чертеж, которого необходимо придерживаться, можно найти в открытом доступе.
Представленная схема будет полезна тем лицам, которые решили модернизировать устройство зажигания транспортного средства. Ниже приведены методики установки электрических устройств зажигания в Юпитер.

Его необходимо вытачивать у профессионального токаря. Он сделает простой диск и начертит на нем разметку элементарных расстояний между углами. После чего в соответствии с ней вы выпилите дома необходимые сектора. Стоимость модулятора составляет семьдесят рублей.

Нецелесообразно использовать обыкновенную пластину, поскольку её ширина менее двенадцати миллиметров. Этого не будет хватать для полномерного накопления энергетического ресурса в катушке. Конечно, его можно установить, но достижение четырех тысяч оборотов за минуту станет невозможным.

Помимо указанного потребуются:

  • Шпилька с нанесенной резьбой семь миллиметров шаг 1, а так же пару гаек с шайбами соответствующих параметров. Приоритетный материал для данных компонентов — латунь. Это объясняется наименьшим намагничиванием пластины от генераторного ротора.

Если использовать штатный болт, то могут появиться трудности с внедрением зажигания. Болт стремится прокрутить следом модулятор при закручивании. Однако необходимо наблюдать за опережающим индикатором, сохранять единое положение ротора и модулятора, закручивать болт. Целесообразно применить шпильку, так как многие не способны произвести все необходимые действия в совокупности;

  • Комплект проводов с разъемами под зажигание без контакта от фирмы ВАЗ. Данную деталь можно приобрести или сделать собственными руками.
  • Сбор и установка системы

    Контакты в прерывателе, конденсатор, бобины зажигания и броне-провода, являющиеся деталью прежнего устройства зажигания, наверняка устраняются. Коммутатор следует внедрить бардачок справа, а катушку зажигания прямо под бак. На катушке не предусмотрено зазоров для крепления, значит, её можно прикрепить с помощью массивного слоя клейкой ленты. Штатный болт также упраздняется с другими деталями.

    На место болта следует установить шпильку заданного размера и надеть шайбу. Затем, ротор закручивается гайкой, находящейся на её конце. Датчик холла прикрепляется к статору с помощью любых средств. Основное правило при его установки — выставить оптимальное расстояние сечения модулятора и соотношение радиуса и линии симметрии.

    Когда датчик холла удастся закрепить, накладываем модулятор. Он должен попадать в проделанное отверстие в датчике. В большинстве ситуаций наблюдается несоответствие размеров, поэтому необходимо подложить шайбы на шпильку. Если удалось соблюсти необходимый зазор, то рекомендуется поставить гравер и затянуть модулятор сторонней гайкой.

    Заключительные действия

    Следует надеть колпаки из резины на броне-провода, а последние вставить в над свечники или катушку. Если пропустить данный шаг, то мотоцикл заглохнет при езде в дождливую погоду, так как в акб попадет влага.

    При внедрении свечей в наконечник удастся сохранить отличный контакт батареи с объемами транспортного средства.Теперь потребуется заранее приобретенный комплект проводов. Коммутатор, катушка и датчик холла соединяются проводкой. Её необходимо изолировать. Из всей массы потребуется исключительно общий плюс.

    Настройка подходящих параметров

    Настройка бсз на иж юпитер 5 также требует особого внимания. Включается зажигание с подключенным тахометром. После тридцати секунд на панели устройства должны появиться показатели 3000, 4000, 5000 оборотов в минуту. Если они имеются, то коммутатор работает правильно.

    В остальных случаях следует обратить внимание на ранее заземленные свечи. Вставляем отвертку в разъем холла, после чего вытаскиваем. Искра должна появиться на свечах.

    Если не удалось вызвать искру вышеописанными действиями, то причина некорректной работы в неправильности соединений.

    Настройка выглядит следующим образом. Выкручивается индикатор часовой формы и подгоняется поршень цилиндра. Подключив вольтметр ко второму и третьему разъему, необходимо начать вращать ось модулятора. После того, как скачок от 7 до 0,1 вольта будет обнаружен, модулятор необходимо закрепить с помощью гайки. Обычно выставляют необходимый угол опережения.

    Пробный запуск должен увенчаться успехом, если компоненты установлены своими руками в соответствии с инструкциями. Теперь можно использовать БСЗ.

    Тюнинг мотоцикла Иж. БСЗ на Иж Юпитер

    Основная «болячка» двигателя мотоцикла Иж Юпитер – это штатная контактная система зажигания. Любой владелец Юпитера рано или поздно сталкивается с проблемой отказа работы одного из цилиндров из-за изменения зазора в контактах или выхода из строя конденсатора. Регулировка помогает, но, как правило, не надолго. Кардинально решается эта проблема – установкой бесконтактной системы зажигания на мотоцикл.

    Одноканальное БСЗ.

    Наверняка есть много вариантов исполнения БСЗ, мы все их рассматривать не станем. Остановимся на самом простом, и наверняка самом распространенном в нашей стране варианте. Мотоциклетного рынка или мотомагазина, где можно купить заводское БСЗ, поблизости нет, токаря со станком рядом тоже нет. Исходить будем из этого.

    Минимальный набор для установки

    Но без минимального набора нам не обойтись, поэтому прежде чем начинать работу необходимо запастись следующими комплектующими, которые продаются в любом автомагазине или авторынке в нашей стране:

    1. Коммутатор от ВАЗ 2108

    2. Датчик Холла от ВАЗ 2108

    3. Комплект проводов для БСЗ от ВАЗ 2107 (с трамблера (датчика Холла) на коммутатор)

    4. Катушка зажигания двухвыводная (от автомобиля Ока или Газель с двигателем ЗМЗ 406)

    5. Два автомобильных силиконовых высоковольтных провода необходимой длины с колпачками для свечей (можно купить комплект для ВАЗ и взять оттуда, можно просто найти б/у провода, предварительно убедившись в их работоспособности)

    Далее, кроме комплектующих, нам понадобится небольшой ровный кусок листовой стали толщиной 1-1,2 мм, для изготовления модулятора и пластины под датчик Холла. Сразу предупреждаю, что нержавеющая сталь или цветные металлы для изготовления модулятора не подходят, так как они не являются магнитными материалами. Для изготовления пластины под датчик Холла можно использовать любой материал достаточной прочности.

    Будет полезно:  Ремонт и замена датчики своими руками

    Из инструмента могут понадобиться дрель со сверлами, напильники, зубило, молоток ну и другой инструмент, который, как правило, есть в любом гараже.

    Процесс переделки

    Демонтируем старую систему зажигания. Снимаем с мотоцикла пластину с контактами, конденсаторы, катушки зажигания с высоковольтными проводами. Коммутатор устанавливаем в правом бардачке.

    Катушку зажигания крепим к раме под баком. Разъем проводки подключаем к коммутатору, подсоединяем черный массовый провод из разъема на массу. Провод с клеммы №1 разъема коммутатора подключаем к одной из клемм катушки. Вторую клемму катушки подключаем к старой проводке, к проводу на который подается «+12В» при включении зажигания. В старой проводке этот провод соединял обе катушки зажигания. От него же тянем дополнительный провод «+12В» на коммутатор, который подсоединяем к 4-му проводу в разъеме. Все тщательно изолируем. Провод с разъемом к датчику Холла заводим в полость генератора.

    Можно проверить работоспособность системы. Подсоединяем датчик Холла к своему разъему, подсоединяем высоковольтные провода на катушку и на свечи зажигания. Обеспечиваем надежную массу свечам. Включаем зажигание и проводим металлическим предметом (можно плоской отверткой) через щель датчика Холла. На свечах должна проскочить искра. Схема работоспособна. (Если искры нет, то что-то подключено неправильно и необходимо все заново проверить.) Теперь осталось подать искру в нужное время в цилиндры, для этого:

    Изготавливаем пластину для крепления датчика Холла.

    Требований к форме пластины как таковых нет. Она должна обеспечивать крепление датчика Холла на определенном расстоянии от оси якоря.

    Приблизительную разметку центрального отверстия и вырезов для винтов крепления к генератору можно скопировать со старой, снятой пластины крепления контактов. Размечаем крепление датчика Холла таким образом, что бы расстояние до задней стенки датчика через щель магнитов от центра якоря было в районе 60-65 мм. Можно проточить в изготавливаемой пластине дополнительные канавки в креплении к генератору для обеспечения небольшого вращения пластины вокруг оси (для облегчения установки момента зажигания), но можно этого и не делать, а просто прикрепить наглухо пластину к генератору. Сверлим, подтачиваем, подгоняем по месту, устанавливаем пластину с датчиком Холла на генератор.

    Изготавливаем модулятор «Бабочку»

    Следующий момент, необходимо точно измерить расстояние от центра якоря до задней стенки датчика Холла через щель магнитов. Это расстояние берем за основу для изготавливаемого модулятора. В чистоте радиус модулятора должен получиться на два миллиметра меньше, чем измеренное расстояние, это необходимо для зазора между стенкой датчика и краем модулятора.

    Выпиливаем из листового металла квадратную заготовку с длиной стороны равной расстоянию от центра якоря до задней стенки ДХ умноженного на два. Размечаем центр квадрата. Размечаем от этого центра внутри квадрата одну окружность нужного радиуса, а вторую окружность радиусом примерно 15 мм. Размечаем сектора внутри большей окружности. Проводим линию через центр окружности. Отмеряем транспортиром или треугольником от центра угол в 60 градусов и проводим вторую линию через центр. На заготовке получается четыре сектора. Два по 60 градусов и два по 120 градусов. Узкие сектора помечаем карандашом или фломастером на выброс. Сверлим в центре размеченной квадратной заготовки отверстие диаметром 8 мм. Аккуратно вырубаем зубилом круг. Линия разметки окружности остается на заготовке. Далее в отверстие вставляем болт, зажимаем заготовку гайкой с обратной стороны и вставляем в патрон дрели. Включаем дрель и напильником или камнем выравниваем неровности и биения наружной кромки заготовки, полученные от зубила. Стачиваем до размера в чистоте. В результате получается идеальный круг нужного диаметра. Зажимаем заготовку в тиски. Аккуратно ножовкой или шлифмашинкой выпиливаем сектора до размеченной внутренней окружности. Внутреннюю часть сектора по нанесенной малой окружности вырубаем зубилом и обтачиваем напильником. Модулятор практически готов. Необходимо проверить, что бы противоположные срезы находились на одной прямой. Это нужно для синхронности в воспламенении цилиндров (на одинаковом расстоянии от ВМТ).

    Достаточно, что бы хотя бы одна пара срезов лежала на одной прямой. Эти срезы секторов помечаем, что бы отличить их от нерабочих срезов. Дело в том, что искра образуется в момент ОТКРЫТИЯ шторки в датчике Холла. То есть, когда заканчивается прохождение металлической части через датчик и начинается вырез. Это важный момент и его необходимо учитывать при установке модулятора на мотоцикл. Коленвал вращается ПО часовой стрелке, поэтому располагаем рабочую грань – выходящей из датчика. Относительно не рабочей входящей грани рабочая, находится СЛЕВА.

    Устанавливаем модулятор на якорь генератора. Тут может понадобиться регулировка. Обычно подкладывается набор из нескольких шайб либо под модулятор, либо под датчик, для совмещения шторки и прорези датчика. Шторка должна проходить примерно по центру прорези. Вращающийся модулятор не должен задевать стенок датчика.

    Установка момента зажигания.

    Для установки момента зажигания можно использовать приспособления для определения момента искры, но будем считать, что приспособлений нет. Определяем момент искры по самой искре. Для этого используем штатный индикатор, который идет в комплекте мотоцикла для установки поршня в положение 2,8 мм до верхней мертвой точки. Если индикатора нет, то любыми подручными способами устанавливаем правый поршень в положение 2,8 мм до ВМТ. Модулятор не должен быть затянут на якоре. Включаем зажигание и проворачиваем модулятор по часовой стрелке до пробоя искры в свече. Повторяем операцию и запоминаем положение модулятора относительно якоря при прохождении искры. Затягиваем модулятор, стараясь не провернуть его относительно найденного положения. (Вот тут пригодятся прорези на пластине)

    Далее идет проверка и подгонка соосности рабочих граней модулятора, что бы искра была на обоих цилиндрах на одинаковом удалении от ВМТ. Прокручивая коленвал, проверяем еще раз правильность установки момента зажигания для правого цилиндра, запоминая положение индикатора при котором происходит искра. Переустанавливаем индикатор в левый цилиндр, устанавливаем опережение 2,8 мм от ВМТ по индикатору и ловим в этом положении искру. Если все совпадает и искра там, где нужно, можно вас поздравить, настройка завершена, заворачиваем свечи, запускаем и наслаждаемся отныне ровной, на всех оборотах, работой мотора.

    Если у вас искра появляется раньше или позже, то выполняем следующие действия.

    Вариант А. Если на левом цилиндре искра появляется позже положения 2,8 мм до ВМТ. Необходимо прямо на мотоцикле немного подпилить надфилем ту шторку, которая выходит с датчика Холла, что бы добиться более раннего появления искры. Модулятор в этом случае не откручивайте и не снимайте, а то придется все устанавливать заново!

    Вариант Б. Если на левом цилиндре искра появилась раньше чем, на правом, то есть, не доходя до положения 2,8 мм до ВМТ. Отпускаем болт крепления модулятора и устанавливаем момент зажигания сначала для левого цилиндра. Далее повторяем все вышеописанные действия начиная установку момента зажигания с левого цилиндра, плюс используем вариант А для доводки правого цилиндра.

    Редакция журнала благодарит Петухова Николая за любезно предоставленные материалы для статьи.

    Если у Вас есть чем поделиться с читателями и Вы желаете опубликовать на нашем сайте свой рассказ или фотоотчет о путешествиях, присылайте, пожалуйста, материалы на адрес: [email protected]

    ООО «СовеК» МИКРОПРОЦЕСCОРНАЯ БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ Для мотоциклов семейства «ИЖ ЮПИТЕР» Руководство по установке и эксплуатации

      Валерия Бергер 3 лет назад Просмотров:

    1 ООО «СовеК» МИКРОПРОЦЕСCОРНАЯ БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ Для мотоциклов семейства «ИЖ ЮПИТЕР» Руководство по установке и эксплуатации

    2 1. Назначение системы зажигания 1.1. Микропроцессорная бесконтактная система зажигания (МПБСЗ) является логическим продолжением развития электронного зажигания. Модель , не имеющая аналогов, предназначена для работы в мотоциклах «ИЖ ЮПИТЕР» всех моделей с генератором 6 или 12 Вольт. Программное обеспечение микропроцессорного зажигания позволяет с помощью подсоединения в определенной последовательности выходных проводов выбрать нужный режим работы двигателя мотоцикла. Использование оптического датчика устраняет все недостатки других систем позиционирования момента искрообразования. МПБСЗ разработана с целью повышения технических характеристик мотоцикла за счет: – стабильности и динамичности работы двигателя благодаря функции автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя; – снижения токсичности выхлопных газов, расхода горючего и уменьшения нагара на свечах, благодаря увеличению индуктивной фазы искры; – устойчивого запуска двигателя при снижении напряжения аккумуляторной батареи; – снижения трудоемкости в обслуживания системы зажигания; – ограничения величины тока и времени его протекания через первичную обмотку катушки зажигания для предохранения ее от перегрева и быстрого разряда аккумулятора Комплектность поставки: – блок зажигания , шт оптический датчик с установочным крон-штейном в сборе, шт кулачек с лысками под ключ рожковый модулятор, шт шайба М4, шт гровер М4, шт винт М4х10, шт жгут проводов с разъемами и клеммами болт-переходник крепления модуля гайка М6, шт гровер М6, шт шайба М6, шт провод выбора опережения (20 см.), шт руководство по эксплуатации, шт коробка упаковочная, шт. – 1

    Будет полезно:  Замена салонного фильтра на ланосе

    3 2. Технические данные 2.1. Напряжение питания 6-12В с зазем-ленным «минусом» аккумуляторной батареи Потребляемый ток при включенном замке зажигания и неработающем двигателе не превышает 0,1 А Система обеспечивает бесперебойное искрообразование при частоте вращения коленчатого вала до 8000 об/мин МПБСЗ обеспечивает бесперебойное искрообразование при изменении напряжения в бортовой сети от 5 В до 16 В Система зажигания работоспособна в диапазоне окружающих температур от минус 25 С до плюс 60 С Используемое в МПБСЗ микропро-цессорное формирование момента зажигания обеспечивает стабильную работу системы во всех штатных режимах работы двигателя Данная МПБСЗ работает со стандартными автомобильными двухэлектрод-ными катушками зажигания , , , Не допускается работа МПБСЗ со снятой клеммой аккумулятора. 3. Состав и принцип работы системы зажигания МПБСЗ состоит из блока микропроцессорного зажигания, оптического датчика с установочным кронштейном, модулятора. Модулятор и оптический датчик формирует управляющие импульсы напряжения для работы МПБСЗ. Блок микропроцессорного зажигания обрабатывает сигнал, полученный от оптического датчика, и задает необходимое изменение момента зажигания в соответствии с оборотами двигателя, а так же коммутирует ток в первичной обмотке катушки зажигания (катушка зажигания предназначена для создания импульсов высокого напряжения, необходимых для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя). 4. Установка МПБСЗ на мотоцикл 4.1. Демонтируйте установленный на мотоцикл прерыватель Установите кронштейн оптического датчика на место крепления штатного прерывателя в среднее положение и закрепите его двумя винтами М4×10 с гровером и шайбой Выкрутите винт крепления кулачка прерывателя и удалите его. На его место установите кулачек с лысками с комплекта установки. На винт после гровера оденьте (навинтите) модулятор. Ввинтите винт на место, не затягивая его, но до упора Отрегулируйте оптический датчик так, чтобы модулятор при вращении

    4 проходил посередине зазора оптического датчика Убедитесь, что модулятор при вращении не задевает оптический датчик Разведите проводку микропроцессорной системы зажигания. Начните это действие с прокладки экранированного кабеля оптического датчика. Наиболее оптимально и без прорезания дополнительных отверстий сделать это можно, протянув его параллельно проводам, идущим от регулятора напряжения к генератору. Удобно протянуть по этому пути тонкую металлическую проволоку, и с ее помощью протянуть кабель. Дальше необходимо аккуратно снять (черную) наружную изоляцию с экранированного кабеля на длину 2-4 см., собрать экранирующую оплетку в скрутку, снять изоляцию на длину 4-6 мм с двух внутренних проводов, и настоятельно рекомендуется залудить все три вывода припоем На оптическом датчике трех контактный клемник с маркировкой на корпусе напротив клеммы. Закрепите белый провод экранированного кабеля в контакте 1, оплетку экрана в контакте 2, а зеленый (цветной) провод в контакте 3. Если оба провода внутри экранированного кабеля одного цвета, то отсоедините разъем Х1 от блока и с помощью тестера определите провод экранированного кабеля, соответствующий контакту разъема, и выполните следующие соединения: Разъем блока (Х1) Клеммы ДО-1 Контакт 2 Контакт 2 (корпус) Контакт 5 Контакт 3 (+) Контакт 6 Контакт Установите на мотоцикл двухэлектродную (автомобильную) катушку зажигания ( , , , ) и высоковольтные провода с распределенным сопротивлением (любые силиконовые автомобильные). Установите зазор между электродами свечей 0,7-0,8 мм. Присоедините коричневый провод (к. 1 Х1) к одному из контактов катушки, присоедините ко второму контакту катушки зажигания красный провод (к. 4 Х1), к этому же контакту (проводу) присоедините провод «+» от замка зажигания (См. рис. 1) Клемму черного провода (от к. 2 Х1) присоедините к массе мотоцикла. Для этого рекомендуется его прикрутить винтом, который находится под сидением и заземляет регулятор напряжения. Этим же винтом прикрутить клемму провода (с комплекта поставки) длиной 20 см, с «папой» штыревого клемника на другом конце. Цвет этого провода не регламентирован. На схеме рис.1 он показан идущий от «земли» к разъёму Х На винт находящийся под сидением, крепящий ящик (бардачок) аккумулятора к раме мотоцикла, накрутить болт-переходник из комплекта поставки К блоку микропроцессорного зажигания подсоедините разъем и закрепите его (блок ) на болт-переходник (см п. 4.10) с помощью гайки М6 с шайбой и гровером.

    5 Рис. 1. Схема установки МПБСЗ на мотоциклы Монтаж электропроводки МПБСЗ закончен. Для проверки работоспособности МПБСЗ, выполните следующие операции: – вывернуть свечу зажигания, закрепить ее на двигателе, обеспечив надежный контакт корпуса свечи с «массой» мотоцикла; – включить зажигание и, производя несколько нажатий на рычаг устройства запуска, наблюдать за искровым разрядом на электродах свечи. Наличие искрового разряда подтверждает исправность МПБСЗ и правильность монтажа Отключите коричневый провод от катушки. Установите поршень двигателя мотоцикла в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Используйте для этого ключ на 14 и грани на шпоночной втулке. Включите зажигание. Отпустите винт крепления модулятора, и, вращая модулятор по (часовой стрелке) по ходу вращения коленчатого вала двигателя, добейтесь, чтобы индикаторный светодиод на блоке микропроцессорного зажигания потух (он загорается при прохождении модулятора через оптический датчик). Таким образом, светодиод должен погаснуть в момент выхода модулятора из датчика. Не сбивая регулировки затяните крепежный болт М7, который крепит модулятор. Проверьте правильность прохождения модулятора в оптическом датчике (посередине зазора), при необходимости проведите регулировку и закрепите оптический датчик Проведите точную (окончательную) регулировку: проверните двигатель по ходу вращения и убедитесь, что светодиод тухнет за 0,05 мм до ВМТ. Если это не так, отпустите два винта М4 крепления кронштейна оптического датчика, и проведите регулировку. Закрепите кронштейн оптического датчика.

    6 Подключите коричневый провод к катушке. Установка МПБСЗ закончена Снимать колпачки на оптическом датчике ненужно, их назначение защитить от попадания грязи внутрь оптического датчика. 5. Установка графиков опережения в МПБСЗ В блоке микропроцессорного зажигания заложены три различных графика изменения угла опережения зажигания. По умолчанию МПБСЗ использует оптимальный график изменения угла опережения. Переключение на график с меньшим нарастанием угла опережения от оборотов осуществляется соединением зеленого провода на массу мотоцикла (соединить Х3 с Х4) Переключение на график с большим нарастанием угла опережения от оборотов осуществляется соединением желтого провода на массу мотоцикла (соединить Х2 с Х4). 6. Техническое обслуживание 6.1. Техническое обслуживание произво-дится при неработающем двигателе и выключенном зажигании Техническое обслуживание ТО-2 проводится через каждые 5 тыс. км пробега мотоцикла: – проверить крепление высоковольтных и низковольтных проводов; – очистить от грязи и масла поверхности приборов МПБСЗ; – проверить величину зазора между модулятором и оптическим датчиком; – проверить надежность крепления всех узлов МПБСЗ. 7. Возможные неисправности: 1) двигатель не запускается: а) Нет подачи топлива – проверить подачу топлива и карбюраторы. б) Неправильная регулировка момента зажигания – проверить проведение работ по п.4. настоящего руководства. в) Нет искры, но индикаторный светодиод мигает при прохождении модулятора через датчик – проверить подключение и работоспособность катушки зажигания, высоковольтных проводов, свечей. Легче всего это сделать путем временной замены на заведомо работоспособные. Неисправные детали – заменить. г) Нет искры, индикаторный светодиод не горит – проверить питание МПБСЗ (“плюсовой” провод от замка зажигания). д) Нет искры, индикаторный светодиод горит постоянно – неисправен оптический датчик, либо провода от него.

    7 2) Двигатель “хлопает” в глушитель – неправильная регулировка момента зажигания – слишком “позднее” – отрегулировать, как описано в п ) Двигатель “дерется” кикстартером, отдает в ногу при запуске. – неправильная регулировка момента зажигания – слишком “раннее” – отрегулировать, как описано в п ) Непрерывное искрообразование неисправен аккумулятор. При этом, из района где расположена катушка зажигания может быть слышен писк. Подключите нормальный аккумулятор. 8. Гарантийные обязательства Предприятие-изготовитель гарантирует безотказную работу изделия при соблюдении условий эксплуатации в течение 24 месяцев с даты изготовления. В случае нарушения работоспособности изделия в период гарантийного срока потребитель имеет право на его бесплатный ремонт или замену через дилерскую сеть предприятия – изготовителя. Не подлежат замене изделия не укомплектованные и с механическими повреждениями (модуля-тора и датчика). Техническая поддержка:

    Источники:

    http://topkarting.ru/kak-ustanovit-elektronnoe-zazhiganie-na-izh-yupiter-5.html

    http://motoznai.ru/otechestvennye-motocikly/izh-yupiter/ustanovka-bsz.html

    http://my-auto.biz/bsz-na-izh-yupiter

    http://docplayer.ru/27769886-Ooo-sovek-mikroprocescornaya-beskontaktnaya-sistema-zazhiganiya-dlya-motociklov-semeystva-izh-yupiter-rukovodstvo-po-ustanovke-i-ekspluatacii.html

    http://k-a-t.ru/dvs_oxl_1/6_termostat/index.shtml

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector