Toyota использует только треть земли, купленной под завод в санкт-петербурге

Территории

Осенью прошлого года без объяснения причин был отменен многомиллиардный аукцион на продажу прав требований по кредитам Сбербанка к АО «Терра Нова». Компания более десяти лет занималась намывом новой земли в западной части Васильевского острова, однако позже перешла под контроль Сбербанка, в том числе из-за конфликта с городом при осуществлении работ по созданию инфраструктуры на намывных территориях.

О том, что петербургскому намыву ищут нового владельца, стало известно в конце августа, когда Российский аукционный дом (РАД) выставил на торги единым лотом за 4,5 млрд рублей права требований ПАО «Сбербанк» к АО «Терра Нова» со всеми обеспечительными соглашениями. При этом обеспечением по кредитам Сбербанка выступал 51 земельный участок под застройку общей площадью более 237 га на намывных территориях Васильевского острова. Помимо прав требований, в лот также включены 100% акций компании Diserion Ltd — единственного акционера АО «Терра Нова».

АО «Терра Нова», связанное со структурами бывшего депутата Госдумы Виталия Южилина, в 2006 году приступило к намыву 476 га новой земли в западной части Васильевского острова. Согласно соглашению между инвестором и Смольным, компания должна была не только намыть территорию, но и создать инженерные сети, построить порт «Морской фасад» и другие объекты, включая жилье. При этом в обязанности города входило строительство необходимой инфраструктуры — дорог и социальных объектов.

Более десяти лет спустя, летом 2017 года, комитет по строительству Петербурга заявил, что компания «не имеет законных оснований для строительства на прибрежной территории». Таким образом власти города тогда выразили обеспокоенность тем, что реализация проекта идет с большим отставанием от запланированных сроков и АО «Терра Нова» не успеет выполнить свои обязательства до 8 июня 2019 года — до окончания действия договора. Позже Смольный разъяснил свою позицию, отметив, что данным сообщением рассказывает населению о существующих рисках при покупке жилья на территории намыва, а «строительство на намыве ведется в рамках действующих контрактов и выданных разрешений на строительство».

В это же время девелоперы, занимающиеся освоением участков на намывных территориях, заговорили о том, что вынуждены финансировать возведение необходимой инфраструктуры из собственных средств, в частности, строить инженерные коммуникации, подъездные дороги, школы и детские сады.

Успев намыть лишь около трети от планируемого объема, компания в 2018 году перешла под контроль ПАО «Сбербанк». Одной из причин смены собственника назывался конфликт с городом при осуществлении работ по созданию инфраструктуры на намывных территориях. Летом 2019 года срок по намыву новых территорий был продлен властями города на семь лет.

Из 51 земельного участка под жилую и коммерческую застройку только шесть участков площадью 20,3 га находятся непосредственно в собственности компании, остальные по договору с комитетом имущественных отношений (КИО) — в аренде у города до 8 июня 2026 года. Общий срок реализации всего проекта, в свою очередь, рассчитан до 2055 года. Согласно документации РАД, только около трети земельных участков имеют стопроцентную готовность, еще треть территории не намыта, готовность остальных варьируется от 10 до 45%.

На момент объявления торгов на намыве были представлены четыре застройщика: «Лидер Групп», ЛСР, Seven Suns и Glorax Development. Эксперты рынка отмечали уникальность подобного предложения, однако называли его неоднозначным из-за возложенных инфраструктурных обязательств и значительного объема инвестиций, необходимых для реализации на земельных участках девелоперских проектов. В числе интересантов большинство участников рынка прогнозировали крупных федеральных девелоперов, в частности, имеющих поддержку со стороны Сбербанка, готовых взять на себя риски по объему возложенных обязательств, а также готовых вкладываться «в долгую», с горизонтом планирования на 10–20 лет.

За день до окончания приема заявок Сбербанк сообщил о решении отказаться от проведения данного аукциона, подведение итогов которого и определение победителя должны были состояться 1 ноября. В пресс-службе Сбербанка отказались комментировать причины подобного решения.

Источник на банковском рынке объяснил BG, что в отмене торгов по инициативе Сбербанка нет ничего экстраординарного. «Возможно, к ним пришли люди, которые готовы купить активы напрямую по более высокой цене, что избавит от необходимости платить комиссию аукционному дому»,— полагал он. Кроме того, по его словам, банк мог узнать о факторах, которые могут в дальнейшем позволить продать лот дороже, и пересмотрел экономические условия продажи. Также есть вероятность обнаружения со стороны Сбербанка рисков от реализации прав требований, которые могут потенциально ухудшить его позицию как кредитора, указывал собеседник BG.

В Китае ключевые предприятия возобновляют производство

Лента новостей

Все новости »

Их работа была приостановлена в связи с распространением коронавируса. Дополнительные каникулы, по мнению аналитиков, обернутся Поднебесной многомиллиардными убытками

Дезинфекция фабрики в Ляньюньгане (провинция Цзянсу) перед открытием после простоя, вызванного коронавирусом. Фото: Reuters –>

Китайские предприятия в ключевых отраслях возобновили производство в условиях распространения вируса, сообщил представитель госкомитета по развитию и реформам КНР Цун Лян. Полномасштабное возобновление осложнено недостатком рабочей силы, ограничениями по срокам начала работы в некоторых местах и острой нехваткой товаров для профилактики распространения заболевания, добавил он.

«По состоянию на 10 февраля в 22 регионах страны предприятия по производству защитных масок возобновили производство на 76%, по производству защитной одежды — на 77%, предприятия по производству и переработке зерна — на 94,6%», — заявил Цун Лян в ходе пресс-конференции.

Процесс возобновления производства проходит достаточно условно, отметил в комментарии для Business FM заведующий корреспондентским пунктом ТАСС в Китае Андрей Кириллов.

Андрей Кириллов заведующий корреспондентским пунктом ТАСС в Китае «Процесс проходит достаточно условно. Потому что в некоторых районах карантинный режим действует со всей строгостью, я имею в виду провинцию Хубэй и еще несколько провинций, например Гуандун, Чжэцзян, где выявлено наибольшее количество заболевших. Здесь можно судить по Пекину. Пекин не является промышленным городом, здесь находится больше учреждений, министерств, ведомств, компаний крупных. Город оживает — больше становится машин на улицах. Но все-таки к нормальной жизни он еще не вернулся. По-прежнему машин мало, людей очень мало, закрыты все культурные объекты — Запретный город, Национальный музей, галереи, театры. Многие учреждения работают в режиме удаленного доступа. Насколько нам известно, многие люди возвращаются в компании, но работают по одному в помещении, по одному в смену. Конечно, есть такие сферы, в которых жизнь и не замирала, — это муниципальные предприятия. Уборщики все равно постоянно на улице, как и полиция. Многие жители, с которыми мы общаемся, советуют пока на работу не выходить, постараться по возможности дотянуть до следующей недели. Там станет яснее. Я вчера сходил в ресторанчик, написал нескольким своим знакомым китайцам об этом, они на меня зашикали, сказали, что это еще очень опасно. Хотя что там опасного, если там никого нет? Может быть, только официанты, которые все в повязках. Повязки все равно носят, этот режим не отменяется. Кто повязки не надевает, рискует услышать выговор от полиции. Более того, полиция может написать письмо по месту жительства или работы, это очень неприятно, потому что здесь не любят терять лицо. А в каких-то банках — там я вчера тоже был, надо было деньги получать — стоит тепловизор, который всех входящих и выходящих проверяет. Многие жилые кварталы по-прежнему закрыты, там стоит охрана, которая посторонних не пускает. Даже чтобы получить еду. Доставщик ее ставит на какое-то место и отходит, после чего человек, заказавший эту еду, выходит и забирает, заносит внутрь. Карантинные меры не отменяются, они по-прежнему действуют на производствах, которые начинают работать. А в местах, которые не связаны с производством предметов первой необходимости, руководство решает самостоятельно, вызывать рабочих или нет » .

Будет полезно:  Особенности выбора масляного фильтра для автомобиля ваз 2110, рекомендации

Как пишет ТАСС, концерн Hyundai Motor с 7 февраля приостановил работу своих заводов в Южной Корее из-за нехватки поставляемых из Китая запчастей. Предприятия Honda, PSA Peugeot Citroen, Nissan Motor и французский производитель автозапчастей Valeo сообщили о том, что их заводы в провинции Хубэй смогут возобновить работу не ранее 14 февраля. Toyota отложила перезапуск своих 12 фабрик в Китае с 9 на 16 февраля. Заводы BMW и Volkswagen в КНР возобновят работу только 17 февраля. Tesla сообщила, что откладывает планы по наращиванию производства на своем новом заводе в Шанхае, а также переносит по времени выпуск Model 3.

В понедельник в Шанхае вышли на работу лишь часть частных предприятий, рассказывает предприниматель Алексей.

«Что касается основной массы предприятий, у них ситуация другая. Все учебные учреждения в основном, также, закрыты. Есть специалисты, которые выполняют задачи, находясь вне офиса, например IT-разработчики или специалисты по закупкам/продажам . И достаточно большое количество как частных, так и частно-государственных предприятий закрыты до следующей недели. Но это пока, все может продлиться. Одновременно с этим есть люди, которые работают из дома. Какое количество предприятий вышло на работу, я не могу сказать. Из тех, с кем мы работаем, наверное, процентов десять. Производственные компании, например из автопрома, все, что касается производства, закрыто. Все, что касается разработки, закрыто на 90%. Также предприятия, которые занимаются какими-то технологическими направлениями — компьютерный инжиниринг, цифровая экономика, цифровые решения, — тоже в основном закрыты. Но там айтишники, они какие-то задачи выполнять могут. По поводу одежды, л егкая промышленность частично запущена, но многие особенно использующие химию, а также другие направления: например, производство разного рода оборудования и ручного инструмента. Пока что запущены очень ограниченно , но основные мощности, особенно все, что связано с химией, пока что не запущены. В любом случае надо отметить, что это большие убытки для всех».

Китайские акции завершили в плюсе шестую сессию подряд, поскольку сокращение числа новых случаев заражения коронавирусом поддержало настроения инвесторов. Самыми перспективными секторами аналитики называют онлайн-игры и интернет-торговлю, так как китайцы предпочитают оставаться дома.

Ранее появилась информация о том, что максимальный инкубационный период нового коронавируса может достигать не 14 дней, как сообщалось ранее, а 24, но лишь в отдельных случаях. Чем может грозить увеличение инкубационного периода? Отвечает вирусолог Юрий Васильев.

Юрий Васильев вирусолог «Во всяком случае, когда он может быть больше — он единичный. Но это не изменяет ситуацию относительно того, что в среднем до 14 дней — базовая величина инкубационного периода и базовая длина карантинных мероприятий, которые позволят по группе выявить динамику заболевания. Поэтому на сегодняшний день, наверное, преждевременно из-за одного сообщения перестраивать всю тактику и стратегию по карантинным мероприятиям по сдерживанию и распространению вируса. И самое главное — те мероприятия, которые уже проводятся третий месяц, исходя из того, что инкубационный период составляет 14 дней как максимальная величина, на самом деле позволили существенно снизить риск распространения болезни вне КНР. Это очень хорошо видно по динамике случаев, по статистике».

В России завод Nissan в Санкт-Петербурге заявил, что может приостановить выпуск автомобилей в марте из-за введенного после вспышки коронавируса простоя на принадлежащих концерну предприятиях по производству комплектующих в Китае. О том, что происходит на приграничных с Поднебесной территориях, рассказывает главный редактор читинского издания «Черная газета» Борис Ветров.

Борис Ветров главный редактор читинского издания «Черная газета» «Сейчас в городе задействуют резервы, и людей с малейшими подозрениями на коронавирус, даже с обычными симптомами ОРВИ и гриппа, отправляют не в Читу, а уже в пригородные поселки, в гарнизон Домна, где есть военный госпиталь, для максимальной изоляции. Начали переводить с прошлой недели. Больницы в Чите очень загружены, а инфекционные больницы переполнены. Из-за этого началось переселение больных по разным местам. Губернатор принял экстренные меры, сейчас на подходе партия в несколько сотен тысяч масок. Что касается необходимого запаса медикаментов, официально Минздрав говорит, что все необходимые препараты имеются. По неофициальным данным, к сожалению, не хватает врачей-инфекционистов и терапевтов. Этот процесс у нас затяжной, он начался в 2015 году, когда началась оптимизация регионального здравоохранения. Если начнутся массовые заболевания, то местная система здравоохранения такого просто не выдержит, придется прибегать к экстренной масштабной помощи федералов. Общество чересчур насытилось информацией об этом, а теперь все пресытились, и наступило так называемое социальное отторжение».

Число умерших от новой коронавирусной инфекции в Китае, по данным на 11 февраля, составило 1018 человек. За сутки в стране погибли еще 108 заболевших. Общее число заразившихся выросло еще на 2478 человек, до 42,6 тысячи человек. Более 4 тысяч человек вылечились.

Власти Петербурга ждут 1 млрд налогов от завода Toyota

Власти Петербурга ожидают, что по итогам 2014 года от японского автоконцерна Toyota в бюджет региона поступит около 1 млрд рублей дополнительных налоговых отчислений. Об этом сообщил журналистам председатель комитета по промышленной политике и инновациям города Максим Мейксин, пишет ИТАР-ТАСС

«По первому кварталу динамика была очень хорошая. Итоги полугодия еще не подводили, но думаю, если выйдем дополнительно на 500 млн, то 1 млрд дополнительно по году мы от Toyota получим», — сказал Максим Мейксин, уточнив, что ранее объем налоговых отчислений автоконцерна в региональный бюджет составлял около 200 млн рублей в год.

Осенью 2013 года японский автоконцерн объединил свои российские компании: в Петербурге (на данный момент это филиал ООО «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге, ранее ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия») и в Московской области (ООО «Тойота Мотор»). После реорганизации «дочек» компания выплачивает в бюджеты регионов налог на прибыль не только от производства, но и от продаж. При этом, с учетом места нахождения основных средств и численности сотрудников, основные выплаты перечисляются в казну Петербурга.

Будет полезно:  Что такое залегание поршневых колец и его признаки: описание, фото и видео

В ближайшее время правительство города намерено подписать с Toyota новое соглашение о сотрудничестве, добавил глава комитета по промышленности.

«Планируем актуализировать целый ряд пунктов с учетом того, что они сильно увеличили объем налоговых платежей», — сообщил Максим Мейксин. Он уточнил, что в документе будет идти речь о содействии властей города в расширении производства автоконцерна, в том числе — в подключении к коммуникациям.

Ранее из четырех автомобильных заводов, действующих в Петербурге, налоги от производства и от продаж в бюджет Петербурга перечислял только Nissan, который тоже объединил свои российское компании по производству и продажам в одну.

Помимо этого Мейксин заявил, что власти Петербурга рассчитывают на то, что петербургский завод южнокорейского автоконцерна Hyundai в 2014 году увеличит производство автомобилей до 300 тысяч.

«Думаю, что по итогам года по производству автомобилей мы выйдем примерно на те же цифры, что и в прошлом году, и объем производства будет на уровне 2013 года. Очень сильно «Хендэ» увеличивается по объему: спрос на новый Solaris позитивный, и они заявляют достаточно серьезное увеличение объема производства», — сказал Максим Мейксин. — «У них резерв по объему очень большой, как минимум еще одна смена есть».

«Думаю, что да, если не больше», — сказал он в ответ на вопрос, будет ли увеличен объем производства до 300 ли тыс. автомобилей.

В пресс-службе Hyundai Motor Manufacturing Rus эту информацию не подтвердили. Как сообщала компания ранее, объем производства в текущем году составит около 230 тыс. автомобилей.

Глава комитета по промышленности также сообщил, что Hyundai обратился к властям города с просьбой увеличить территорию промышленной площадки, на которой расположен парк поставщиков этого автозавода.

«Попросили приличную площадь, еще на несколько хороших заводов», — отметил Максим Мейксин. «Да», — ответил он на вопрос, планирует ли компания расширять парк поставщиков. По словам чиновника, участки земли, которые планируется присоединить, не имеют промышленного назначения. «Работаем с градостроительными документами, чтобы внести поправки в Генплан и поменять назначение территории, если это возможно, этой осенью», — сказал он.

Так делают новый Toyota RAV4: изучаем производство «Тойота» в Санкт-Петербурге

Toyota. В России имя мирового автогиганта давно стало синонимом надежности и качества. Можно, конечно, спорить об объективности столь высокой оценки, однако подобная репутация, как ни крути, появилась у бренда не просто так. Одним из важнейших факторов сложившейся репутации Toyota, само собой, является подход к процессу организации производства, причем вне зависимости от места расположения предприятия. Журнал «Движок» лично побывал на торжественной церемонии запуска нового RAV4 в Санкт-Петербурге и своими глазами увидел, как создается одна из самых популярных моделей российского рынка.

Церемония запуска производства была максимально представительна. Ее открывали лично исполнительный вице-президент «Тойота Мотор Корпорэйшн» Ёсида Моритака, генеральный консул Японии в Санкт-Петербурге Ясумаса Иидзима и губернатор Северной столицы Александр Беглов.

На сегодняшний день на заводе в промзоне Шушары в две смены работает более 2 тыч. человек, выпуская 360 автомобилей за рабочий день, или по одной машине каждые 2,6 минуты. Пока производство Toyota в России выпускает две модели — Camry и RAV4, которые идут по единой линии одновременно. Сейчас процентное соотношение выпускаемых кроссоверов и бизнес-седанов примерно равное. Устройство линий сборки позволяет оперативно менять соотношение моделей и комплектаций в зависимости от спроса на рынке.

Завод «Тойота» является предприятием полного цикла, то есть на месте делается все — начиная с процессов штамповки, сварки, отливки пластиковых частей и окраски кузова до финальной сборки автомобиля и проверки качества готовой продукции. Основной процесс сборки осуществляется на трех участках производственной линии, а также линии подсборки.

Первая линия — «Трим», или участок начальной сборки автомобиля. На станциях линии «Трим» проводятся различные операции внутри автомобиля, такие как установка проводки, боковых подушек безопасности, ремней безопасности, обшивки потолка, установка инструментальной панели.

Вторая линия — «Шасси», или участок сборки под автомобилем. На этой линии подсобранные узлы двигателя, подвески, тормозной и топливной системы устанавливаются на автомобиль.

На «Финальной» линии происходит установка всех остальных деталей автомобиля: навеска дверей, установка стекол, колес и деталей интерьера.

Многие крупные узлы устанавливаются специальными манипуляторами, а за затяжку болтов и гаек отвечают автоматизированные механизмы.

В производственном процессе задействовано большое количество деталей, своевременную доставку которых обеспечивает как внутренняя, так и внешняя логистика.

Следуя принципу «Точно вовремя», процесс доставки строится таким образом, чтобы детали были на линии в строгом соответствии с требованиями к комплектациям автомобилей, которые в данный момент идут по линии. Таким образом «Тойота» обеспечивает своевременную поставку автомобилей клиентам и минимизирует неэффективные запасы.

В производственном процессе также участвуют роботележки и автоматизированные механизмы погрузки/разгрузки деталей прямо у рабочего места, что позволило заметно сократить время сборки автомобилей.

В рамках подготовки к запуску Toyota RAV4 на заводе в Шушарах было установлены новые роботы, общее число которых составило 133 только в цехе сварки, что дало возможность увеличить автоматизацию в этом цехе до 67%.

Общие инвестиции в модернизацию производства для проекта Toyota RAV4 TNGA составили 4,8 млрд рублей (на сентябрь 2019 года).

Кроме того, без существенных вложений внедрено более 100 механизмов «Каракури» — так японцы называют любые устройства, помогающие увеличить производительность труда без помощи моторов и электричества.

Интересно, что каждый сотрудник производственной линии пишет отчеты, направленные на улучшение безопасности, качества и производительности. Каждый должен предлагать идеи для улучшения, поскольку лучше сотрудника никто рабочее место не знает. При этом каждая бригада организовывает свою команду, которая предлагает решения текущих проблем, — Кружок контроля качества. Раз в полгода проходят конференции, где выбираются лучшие решения. Победители отправляются на глобальную мировую конференцию Toyota для обмена опытом.

На каждой рабочей станции у сотрудника есть возможность экстренно остановить конвейер и вызвать бригадира для решения проблемной ситуации. Это позволяет не передать дефект на следующую станцию и обеспечить качество выпускаемой продукции

После окончательной сборки готовый автомобиль Toyota отправляется на обязательные испытания, которые проходят абсолютно все машины. На линии внешней проверки сотрудники внимательно осматривают автомобиль и подтверждают качество лакокрасочного покрытия.

Также на линии контроля качества есть водяные камеры, которые под давлением проверяют Camry и RAV4 на герметичность. Обязательной проверке подвергаются все системы автомобиля: датчики, электроника, светотехника, закрытие/открытие дверей и окон, параметры развала-схождения и прочие.

Более того, каждая машина проходит серию дорожных испытаний, разгоняясь до 120 км/ч, после чего возвращается обратно и проверяется на корректную работу всех систем движения.

Будет полезно:  Устройство и схема гидроусилителя руля: ремень гур, бачок, трубка, радиатор, сальник и другие детали

Только после успешного прохождения всех тестов готовые автомобили Toyota передаются партнеру производителя, который обеспечивает доставку автомобили дилерским центрам по всей России.

Каков итог?

Внедрение современных технологий, повышение уровня автоматизации, постоянный поиск новых решений по улучшению производственного процесса каждым сотрудником предприятия «Тойота» и скрупулезный контроль каждого процесса и каждой детали — так рождаются автомобили Toyota, в том числе и в России. Причем одним из главных факторов доверия можно считать то, что отечественные покупатели давно не смотрят на страну производства Camry и RAV4, воспринимая их полноценным японским продуктом, о чем, собственно, говорят продажи этих моделей.

Исполнительный вице-президент «Тойота Мотор Корпорэйшн» Ёсида Моритака:

«Переход на глобальную архитектуру TNGA — требование времени и возможность быть конкурентоспособными на рынке. Сегодня для успеха необходимо одновременно удовлетворять запросы клиентов, которые все чаще выбирают автомобили класса SUV, соблюдать очень высокие требования по безопасности и экологичности, разрабатывать электромобили и машины с автономным управлением, которые имеют иную компоновку узлов. Именно модульная конструкция платформ способна обеспечить подобные решения.

Это, конечно, влечет за собой изменения процессов производства, которые постоянно требуют усовершенствования как наших собственных возможностей, так и возможностей наших поставщиков и партнеров. Переход автомобилей Toyota на архитектуру TNGA и ее модификаций позволит ускорить разработку новых моделей, а следовательно, и их появление в России. И только уже как следствие всего вышеперечисленного TNGA позволяет оптимизировать издержки компании».

Почему Санкт-Петербург называют «российским Детройтом»?

Почему Санкт-Петербург называют «российским Детройтом»?

Вы думали, Санкт-Петербург – это только «культурная» столица? Современный город на Неве может похвастать развитой тяжелой индустрией и транспортным машиностроением. Ежегодно с конвейеров, расположенных в Питере и окрестностях, сходят тысячи новеньких Ниссан, Тойота, Хендай, Шевроле, Опель, Киа, Форд…

Вот почему регион все чаще величают «российский Детройт». Около 25% всех легковых машин в России производят здесь.

В Петербурге и Ленинградской области работают автозаводы крупнейших мировых производителей: Toyota, General Motors, Nissan, Hyundai. Есть крупное предприятие Scania, выпускающее автобусы. Действует завод автокомпонентов Magna. В 7 км от Питера, во Всеволжске, «кипит» производство Ford.

В настоящее время возводится новая индустриальная площадка Ё-Авто (проект «Ё-Мобиль»). Планируется строительство автозавода Fiat.

На автозаводах региона сегодня выпускаются автомобили многих популярных в России марок: Hyundai Solaris, Toyota Camry, Chevrolet Cruze, Kia Rio, Ford Mondeo и Focus, Opel Astra, Nissan Murano, Teana и X-Trail.

Завод Тойота в п. Шушары

Машины Toyota Camry для россиян собирают на заводе под Петербургом. Производство было открыто еще в 2007 году, и с той поры на свет появилось несколько десятков тысяч японских «красавиц».

Предприятие способно выпускать до 20 тыс. автомобилей Камри в год. Здесь задействовано более 750 работников, а также специализированное оборудование (робототехника). Все создано для того, чтобы авто, выходящие из цехов под Питером, ничем не отличались от своих «побратимов», собираемых за границей.

С 2010 г. завод Тойота в Шушарах снабжает новенькими Camry не только российский, но и белорусский авторынок. С 2012-го модели с бензиновыми 2,5- и 3,5-литровыми двигателями и 6-ступенчатыми «автоматами» поставляются в Казахстан.

С 2011 года на автозаводе производятся Toyota Camry нового поколения. В 2016 г. планируется запуск серийного производства в России модели Toyota RAV4.

Завод Ниссан СПб

В Санкт-Петербурге сходят с конвейера популярные в нашей стране Nissan Teana, Murano и X-Trail.

Эти машины выпускаются на автозаводе начиная с 2009 года. Именно в этом году произошло торжественное открытие питерского предприятия компании Ниссан.

Уже в 2011 г. на автозаводе изготовили 43 тыс. автомобилей японской марки – чуть меньше трети от общего числа проданных в тот год в России Nissan.

В настоящее время одной из ключевых моделей для российского рынка является Ниссан Тиана. Эта машина признана лидером в классе с точки зрения стоимости. Сборка Teana на автозаводе Петербурга продолжается по сей день.

Завод GM (п. Шушары)

В Питере собираются автомобили Шевроле и Опель. Все в том же поселке Шушары (в промзоне) разбиты производственные мощности компании General Motors.

Предприятие было открыто в 2008 г., с расчетом на сборку более 70 тысяч машин в год. Причем, за несколько последующих лет уровень локализации производства в Санкт-Петербурге был доведен примерно до 30%. То есть треть всех комплектующих для автомобилей изготавливается в России.

Ранее GM собирала машины на базе питерского завода «Арсенал», оттуда в Шушары была переброшена сборка легкового Chevrolet Captiva и внедорожника Opel Antara.

С 2008 г. Дженерал Моторс производит в Петербурге Opel Astra, который завоевал широкое признание в России, в том числе за счет доступной цены. С конца 2009-го на заводе осуществляется сборка модели Шевроле Круз на всемирной платформе Global Compact.

Автозавод Хендай в Каменке

В промзоне Каменка выпускаются Хендай Солярис и Киа Рио. Завод-производитель начал работу в 2010 году, его мощность – 200 тыс. легковых автомобилей в год (100 Hyundai + 100 Kia).

Модель Solaris была специально разработана для российского рынка, за счет чего и приобрела к настоящему времени колоссальную популярность в стране. На той же платформе, что и Солярис, построен Киа Рио.

Примечательно, что вместе с автозаводом в Питере запустили завод по изготовлению автокомплектующих Hyundai Mobis, и еще 7 предприятий – традиционных поставщиков комплектующих для Хендай. Это позволило наладить в Петербурге полноценный производственный цикл, включая сварку кузовов и штамповку кузовных деталей. Производство автоматизировано на 50-80%.

Кузовные детали Hyundai производит самостоятельно. В компании считают, что наличие собственного цеха штамповки обеспечивает стабильно высокое качество панелей кузова и удешевляет себестоимость.

Завод Форд во Всеволжске

А в 7 км от Питера, в городе Всеволжск, компания Ford собирает любимые россиянами Mondeo и Focus. Здесь, в Ленинградской области, осуществляется сварка кузовов, покраска и финишная сборка автомобилей.

Автозавод Форд стал одним из первых в России, где собираются машины иностранной марки. Предприятие производит порядка 125 тысяч авто в год, в том числе примерно 100 тысяч «фокусов». В настоящее время с конвейеров сходят Ford Focus третьего поколения.

В Ленинградской области сложился большой автомобильный кластер, привлекательный для других иностранных компаний – производителей современных авто. Большой интерес к региону проявляют итальянцы.

Компания Fiat не отказывается от планов возведения под Питером собственного автозавода, ориентированного на российский рынок. Пока идут поиски инвесторов для строительства завода Фиат. Предполагается, что в Северной столице наладят производство Fiat Ducato, а также, возможно, моделей Freemont, Panda, Bravo.

Нет сомнений в том, что Санкт-Петербург будет и дальше развиваться как крупный центр транспортного машиностроения России.

Источники:

http://www.bfm.ru/news/436225

http://gazeta.spb.ru/1678196-0/

http://dvizhok.su/business/tak-delayut-novyij-toyota-rav4-izuchaem-proizvodstvo-tojota-v-sankt-peterburge

http://www.zapcar.ru/articles/russian_detroit/

http://4-x-4.ru/nedostatki-tojota-lend-kruzer-200-dizel/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector