Уаз патриот обзавелся новой раздаточной коробкой

УАЗ Patriot Limited › Бортжурнал › Новая раздатка Патриота — правда и мифы

Споры про надежность и вообще нужность на Патриоте этой цепной раздатки не утихают, хотя ее ставят уже 4-й год на него. Я уже как то писал небольшое детективное расследование насчет ее корней хюндаевских )), но сейчас речь пойдет немного о другом — о ее правильной эксплуатации.
Основной претензией к этой цепной раздатке является то, что в ней тянет собственно саму цепь и бывает ломает вилку включения переднего моста. Поинтересовавшись конструктивом цепных раздаток вообще и нашей в частности, могу сказать что УАЗ занимается вредительством, заправляя ее обычной трансмиссионкой. И даже готов показать на примерах ).
Итак, наша раздатка в располовиненном виде (это можно кстати сделать прямо на авто, не снимая ее, так что замена цепи никаких сверхусилий и мегаумений не требует если что ))

Как несложно увидеть на фото выше, система смазки в ней решена путем забора масла из условно картера (точнее нижнего углубления корпуса) через маслозаборник беленький и трубочку идущую к маслонасосу. Конструктив РК Хюндая Терракана (с раздаткой типа EST с подключаемым передком) с которого она перекочевала на Патриот — может и не в 100% виде, но в целом и касательно системы смазки точно :

Тут на фото она кверху ногами )), но смысл вполне понятен — система смазки ровно та же — трубочка от маслонасоса через маслозаборник внизу (на фото вверху )) забирающего масло.

В мануале к Терракану мы наблюдаем рекомендуемую жидкость для раздаток (их там было просто две — для постоянного полного TOD и для подключаемого переднего моста EST)

Как видим рекомендуется дексрон АТФ III. И это логично, кинематическая вязкость обычной трансмиссионки 75w90 и АТФ отличаются раза в 2 даже при температуре 40 С. В морозы обычная трансмиссионка становится киселем — в минус 37 в спецификации для нее вообще указана потеря текучести. Зимой в мороз через эту трубочку 75w90 не будет идти вообще, я гарантирую.
Для просто понимания, это как если бы мы через трубочку для коктейлей пили сок, а потом попытались попить киселя — успешность я думаю понятна ))).
И потом выглядит наша раздатка на рекомендованном заводом масле вот так:

(фото взято у UStrannik)

Т.е. там все нахрен горит без нормальной смазки. И заодно я сильно подозреваю, и вилки включения переднего моста ломает из за этого же — вилка та силуминовая, на ней в нормальных условиях никакой нагрузки нет (в отличии от вилки включения понижения — поэтому та и стальная ), а вот когда масло на холодную превращаться начинает в солидол, и она ходит либо без смазки, либо наоборот пытается протолкнуть этот пластилин, она и ломается, без вроде бы видимых изъянов производства самой вилки.

Многие возражают, что есть же мол цепные раздатки с успехом ездящие на трансмиссионке и у них она рекомендована в качестве правильной мануалом. Конечно есть ! Только мааааленькое уточнение — у них система смазки устроена по принципу нашей старой шестеренчатой раздатки, все купается в масляной ванне, и никаких трубочек подачи к маслонасосу нет. Для примера раздатка Тойоты Прадо:

Она, на фото видно, характерно висит под углом, и заливное отверстие на внешней крышке (тут на фото снятой понятно) находится у самого верхнего вала, т.е. она почти на 2/3 емкости заполняется маслом. И никаких трубочек маслонасоса в ней нет естественно, за ненадобностью ввиду конструктива ). Т.е. системы смазки у раздаток работающих на трансмиссионке и дексроне разные.

Так что сдается мне джентельмены, завод нас нае… в смысле обманывает ))), рекомендуя лить трансмиссионку в РК. И наливая ее туда сам. Но у завода кстати есть военная хитрость — с производства он туда наливает куда больше масла, чем в нее можно залить потом ). Я сливая заводскую заправку, слил оттуда 2,3 л масла — g-a.d-cd.net/14baa66s-960.jpg
— но вы никак не зальете туда столько, емкость “под горлышко” у нее 1,8 как в мануале — после оно начинает течь из заливной горловины. Т.е. завод заправляет РК еще не поставленную на машину, грубо говоря лежащую на боку под крышку, имитируя тем самым работу системы смазки в масляной ванне (хотя конструктив самой РК имеет другую систему смазки как выше наглядно видно), худо-бедно организую смазку даже неподходящим маслом.

P. S. Я давно уже поменял масло в ней на более подходящее. Прям АТФ я лить не стал, а налил Кастрол Трансмакс Z, который хоть и выглядит как обычная трансмиссионка, но кстати в минус 40 имеет вязкость даже ниже дексрона АТФ III от Zic:

Динамическая вязкость Zic ATF III dexron при -40 С, мПа с 16900
у Трансмакса Z — Динамическая вязкость при -40 С, мПа с 8 400.

Новый УАЗ «Патриот» обзавёлся немецким сцеплением и корейской раздаточной коробкой

Лично презентовать новый автомобиль в Ульяновск приехал генеральный директор ОАО «Соллерс» Вадим Швецов. Двумя главными апгрейдами «Патриота» стали немецкое сцепление фирмы «Luk» и корейская двухступенчатая электронная раздаточная коробка «Dymos» с понижающей передачей. Новый УАЗ «Патриот» позиционируется как автомобиль универсальный, подходящий для комфортной езды по маршруту «дом-работа-дом», так и для активного отдыха в условиях сурового российского бездорожья.

Самым слабым местом «Патриота» всегда была устойчивость к коррозии, точнее её отсутствие. Поэтому первым делом пришедших посмотреть на новый УАЗ журналистов повели в покрасочный цех. По словам начальника покрасочного цеха Евгения Конькова, быстро появляющаяся ржавчина является причиной устаревшей технологии грунтования: «Грунтуется кузов на французском оборудовании 1975 года. В феврале следующего года процесс грунтования будет переведён с анодного на катодное, что позволит проводить оцинковку кузовов».

На главном конвейере продемонстрировали новый стояночный тормоз, идущий на заднюю ось, а также интересовавшую всех новую раздаточную коробку.

Презентовал новый «Патриот» лично Вадим Швецов: «У меня для вас сегодня три горячие новости, и все они хорошие. Первая: сегодня у нас именинник – в августе 2005 года с конвейера ульяновского автомобильного завода сошёл первый УАЗ «Патриот». Вторая новость: уже 100 тысяч покупателей стали обладателями этого прекрасного автомобиля, и все они, наверное, по-своему счастливы. Третья новость: сегодня мы представляем новый изменённый «Патриот».

Помимо изменённого интерьера, о котором речь пойдёт ниже, «уазик» обзавёлся рядом приятных опций, таких как подогрев лобового стекла, кондиционер, созданный на базе японской фирмы Sanden, подогрев задних сидений и отдельная печка с регуляторами климата для задних пассажиров.

Снаружи и изнутри
Экстерьер нового «Патриота» не изменился: всё тот же консервативный, но в чём-то даже брутальный дизайн, всё та же щель в два пальца между молдингами арок и задним бампером. Машину нельзя назвать страшной, но за много лет внешний вид «уазика» настолько приелся, что не вызывает ни положительных, ни отрицательных эмоций.

Внутри всё по-другому, если, конечно, сравнивать новый «Патриот» с «Патриотом» годовалой давности. Новая двухцветная передняя панель смотрится приятно. Даже заглядывая в окошко через поднятое стекло, видно, что пластик мягкий.

Центральная консоль хоть и не дотягивает до современных аналогов, но уже и не дырка для магнитолы с тремя вентилями печки. Функция «hands free» позволяет подключать к ней телефон, USB-разъем выведен в бардачок.

Исчез «штурманский поручень», смотревшийся несуразно, но в условиях объезда асфальта по обочине, как ни странно, добавляющий уверенности в том, что на очередной колдобине не улетишь на колени водителю.

Когда в «Патриоте» впервые заменили переднюю панель, обшивки двери оставили прежними: дребезжащими, из самого дешёвого пластика, с советскими наспех прикрученными ручками. Теперь же, благодаря появлению кнопки стеклоподъёмников на подлокотниках и колонок в задних дверях, конструкция дверных панелей изменилась, стала плотнее прилегать к металлу, да и ручки хоть и похожи на ручки дверцы шкафа, смотрятся всё же гармоничнее.

Тоннель между сидениями тоже подвергся модернизации. Во-первых, кнопки подогрева сидений и контролёр электронной раздатки – жидкий, шатающийся и неуверенный селектор – перенесли вниз, ближе к рычагу переключения передач. Во-вторых, большой блок, на котором располагались кнопки стеклоподъемников, стал ещё больше. И это, несомненно, плюс, так как теперь в салоне появился полноценный подлокотник, к которому не нужно тянуться. Да и под крышкой у него появился бардачок для всяких мелочей.

Кнопки стеклоподъёмника перенесли на дверные подлокотники. «На водительской двери пока всего две кнопки, опускающие передние стёкла. Все остальные двери оснащены индивидуальными стеклоподъёмниками, но в скором времени у водителя появится доступ ко всем стеклоподъёмникам», – отметил директор по продажам, маркетингу и послепродажному обслуживанию УАЗа Антон Карпов.

Будет полезно:  Промывка для двигателя хай-гир (hi-gear): что нужно знать автовладельцу

У задних пассажиров своя печка и подогрев сидений, причём раздельный, а не на весь «диван». В дизайне самих сидений, вопреки заверениям Вадима Швецова, значительных изменений не обнаружилось. Конструкция осталась прежней, но её вполне достаточно, чтобы не вылетать из-за штурвала на резких поворотах. Плюс ко всему, кресло регулируется по высоте, причём регуляторов наклона два: на переднюю и заднюю часть сидения, что даёт возможность довольно быстро выбрать удобное положение в зависимости от стиля езды и рельефа.

«Помимо того, что автомобиль стал современным и комфортным, с высококачественной отделкой интерьера, мы сохранили наши главные преимущества – исключительную проходимость и вместительность», –говорит Антон Карпов.

Места в салоне много, мужчина среднего роста сможет вытянуть ноги, сидя сзади. Багажник – это просто мечта путешественника, строителя, охотника, дачника и других активно проводящих свободное время автолюбителей.

Без асфальта даже интереснее
Больше всего журналистов интересовало, шумит ли новая раздаточная коробка «Патриота». Обладатели старых версий могут во всех красках описать, какие звуки она издавала. Новая корейская раздатка Dymos молчит.

Многие не сразу поняли, как работает новый переключатель, но если до конца разобраться, всё вполне удобно. Положительные тенденции несомненно есть: машина уверенно ползёт в крутую горку на первой пониженной, на ней же уверенно спускается. Полный привод включается на ходу.

Сцепление ЗМЗ было ещё одним слабым местом старой версии. На новых машинах установлен LUK. «С этого года на все машины будет устанавливаться сцепление LUK. Оно и раньше ставилось, два года назад мы решили попробовать более дешёвое сцепление ЗМЗ, но оно вызывало массу нареканий – сильные шумы на холостых оборотах», – рассказал Антон Карпов.

Сцепление действительно стало гораздо информативнее. Испытатели рассказывали о случаях, когда обладатель «Патриота» со сцеплением ЗМЗ заезжал в грязь или лужу и сжигал сцепление за раз.

Подвеска прекрасно глотает кочки и выбоины. На гоночной трассе, помимо скрипящей задней двери, в машине не было слышно никаких лишних шумов. Не дребезжала обшивка дверей, не гремела панель, двигатель слышно только когда карабкаешься в гору.

Американский рулевой механизм Delphi справляется, люфт руля разумный и почти не отражается на манёврах даже при агрессивной езде.

Антон Карпов подчеркнул, что со следующего года в «Патриоте» будет установлена мультиплексная проводка. После рассказа «по секрету» одного из испытателей о том, что после пробной установки диодной полоски на передние фары у всех машин перестало работать радио, новые провода были бы очень кстати.

Бензиновый двигатель мог бы быть и мощнее, учитывая, что его рабочий объём… 2,7 литра! При таком объёме максимальная мощность составляет лишь 128 «лошадок». Ещё на заводе Вадим Швецов пообещал, что уже в следующем году «Патриоты» будут оснащаться модернизированным бензиновыми силовым агрегатом с уменьшенным объёмом, увеличенной мощностью и повышенным крутящим моментом.

Прокатившись на «Патриоте», понимаешь, что в езде по пересечённой местности есть своя изюминка. Ехать по гоночной трассе на новом «уазике» веселее и интереснее, чем по асфальту, да и автомобиль чувствует себя в своей стихии.

Все улучшения производились на уазике постепенно, поэтому «новый» – это скорее символическая характеристика машины. Он новый по сравнению с тем, что выпускалось год назад. Электрическая раздатка и «люковское» сцепление – это серьёзный апгрейд, но многие улучшения можно было наблюдать в течение года, и они не стали ни для кого откровением.

В своём ценовом сегменте «Патриот» – единственный новый автомобиль класса офф-роуд. И его проходимость – это не миф и не попытка продвижения нового бренда на былых заслугах.

«Патриот», по прогнозам Антона Карпова, в скором времени начнёт замещать коммерческую линейку «буханок» и «додиков», а также вытеснит «Хантер».

На презентации Вадим Швецов спрогнозировал появление кардинально нового «Патриота» в 2015 году. Построен он будет на базе автомобиля одного из корейских партнёров, и от рамной конструкции он не отойдёт.

УАЗ «Патриот» можно смело покупать, но только через год, когда появится более серьёзный двигатель и хотя бы небольшая доля уверенности в том, что машина не сгниёт на следующий после окончания гарантийного срока день.

Блог про Уаз

С 2013 года на автомобили Уаз Патриот, а позднее и на Уаз Пикап вместо механической раздаточной коробки УАЗ с ручным управлением, стала устанавливаться более мощная раздаточная коробка DYMOS TF120E2 (F041EM) с электрическим управлением.

Раздаточная коробка DYMOS TF120E2 (F041EM) с электрическим управлением на Уаз Патриот и Уаз Пикап, основные характеристики.

Каталожный номер раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) для автомобилей Уаз Патриот и Уаз Пикап с бензиновым двигателем ЗМЗ-40905 и ведущими мостами Спайсер с передаточным числом главной передачи 4,111 — 31638-1800021, 48000T00015.

Каталожный номер раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) для автомобилей Уаз Патриот и Уаз Пикап с дизельным двигателем ЗМЗ-51432 CRS и ведущими мостами Спайсер с передаточным числом главной передачи 4,625 — 31638-1800020, 48000T00016.

Блок управления 3163-3765011, 48323T00015, раздаточной коробкой DYMOS TF120E2 (F041EM) находится в салоне автомобиля. Двухсторонняя связь для управления и диагностики осуществляется по K-line. Соединительная колодка — KET MG641791 (26 pin).

Основные технические характеристики раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) для Уаз Патриот и Уаз Пикап.

— Передаточные числа раздаточной коробки :
Повышающая передача (2H, 4H) — 1 : 1
Понижающая передача (4L) — 2.542 : 1
— Максимально допустимый крутящий момент на входе в раздаточную коробку — 120 кгм
— Межосевое расстояние между валами : 241.29 мм
— Тип переключения режимов :
2H — 4H — поворотный переключатель, двойной синхронизатор
4H — 4L — поворотный переключатель, без синхронизатора
— Тип передачи крутящего момента : цепь
— Срок службы : около 200 000 км
— Уровень шума при температуре масла плюс 80 градусов :
4H при 3000 об/мин — 82 ДБа
4L при 2100 об/мин — 82 ДБа
— Размеры : 416x432x347 мм
— Масса : 32,4 кг (без масла)

Режимы работы раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) на Уаз Патриот и Уаз Пикап.

Режим 2H — повышенная передача 1:1, привод только на задние колеса, используется при движении по дорогам с сухим и твердым покрытием.

Режим 4H — повышенная передача 1:1, подключает передний мост, привод на все колеса, используется при движении по бездорожью, мокрым и скользким дорогам. О включении режима 4H сигнализирует горящий индикатор 4H в комбинации приборов.

Режим 4L — пониженная передача 2.542:1, привод на все колеса, используется при преодоления труднопроходимых участков, подъемов или спусков большой крутизны, по бездорожью, при буксировке прицепа в сложных дорожных условиях, особенно если требуется повышенное тяговое усилие на колесах. О включении режима 4L сигнализирует горящий индикатор 4L в комбинации приборов.

Особенности эксплуатации раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) на Уаз Патриот и Уаз Пикап.

С помощью раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) можно осуществлять движение как в режиме полного привода, так и только заднего. Режим полного привода рекомендуется использовать при движении по снегу, грязи, льду, песку и в том случае когда необходима большая тяга, а также, когда сцепление колес одного заднего моста недостаточно для уверенного движения автомобиля. Выбирать нужный режим работы позволяет переключатель режимов раздаточной коробки.

При переходе в режим полного привода, в раздаточной коробке возможны легкие механические звуки и вибрации, это не является неисправностью. Движение с включенным передним мостом по ровным и сухим дорогам приводит к ограничению поворота управляемых колес и появлению вибрации при повороте рулевого колеса. Движение автомобиля с включенным передним мостом по ровным дорогам вызывает повышенный расход топлива, шум, а также является причиной повышенного износа шин и узлов трансмиссии.

Любые переключения режимов раздаточной коробки надо выполнять только при работающем двигателе. Включение и выключение режима полного привода 4H можно выполнять как на неподвижном автомобиле, так и во время движения по прямой, при отсутствии пробуксовки колес. Включение и выключение режима полного привода с понижающей передачей 4L, выполняется только на неподвижном автомобиле.

Управление работой переключателя режимов раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) на Уаз Патриот и Уаз Пикап.

Поворотом переключателя раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) выбирается режим движения : с приводом на заднюю ось, с приводом на все колеса на повышенной передаче, с приводом на все колеса на пониженной передаче. В исходном положении 2H индикация режимов раздаточной коробки в комбинации приборов отсутствует, привод осуществляется только на заднюю ось.

Будет полезно:  Ремонт и обслуживание автомобилей daewoo своими руками
Изменение режима движения с 2H на 4H, подключение переднего моста в раздаточной коробке.

Отпустить педаль акселератора, нажать и удерживать педаль сцепления. Перевести рукоятку переключателя из положения 2H в положение 4H. При успешном выполнении переключения, в комбинации приборов включается символ 4H. Отпустить педаль сцепления. При этом в случаях, если :

— предпринимаются попытки включить режим полного привода в момент значительной пробуксовки задних колес относительно передних,
— движение производится при наличии разницы давления в передних и задних колесах, большей, чем предписано руководством по эксплуатации,
— непосредственно перед включением выполнялся поворот с минимально возможным радиусом или попытка включения осуществляется непосредственно в процессе поворота,
— в других исключительных ситуациях, при возникновении которых приводы передних и задних колес будут иметь в момент включения полного привода различные частоты вращения.

Возможен переход системы в аварийный режим, признаком наличия которого является одновременное включение сигнализаторов 4WD CHECK, 4H и 4L в комбинации приборов. При этом активным остается только привод задних колес. Для включения режима 4H в этом случае, необходимо перевести переключатель в положение 2H и повторно включить режим 4H.

Изменение режима движения с 4H на 2H, отключение переднего моста в раздаточной коробке.

Для выключения режима полного привода 4H и включения привода на одну заднюю ось 2H, необходимо отпустить педаль акселератора, нажать и удерживать педаль сцепления, перевести рукоятку переключателя из положения 4H в положение 2H. При успешном выполнении переключения символ 4H в комбинации приборов гаснет. Отпустить педаль сцепления.

Изменение режима движения с 4H на 4L, включение пониженной передачи в раздаточной коробке.

Для включения режима полного привода с понижающей передачей 4L предварительно должен быть включен режим полного привода 4H. Далее необходимо остановить автомобиль, нажать и удерживать педаль сцепления. Перевести рукоятку переключателя из положения 4H, через положение 4L в нефиксированное положение «•» и удерживать ее до включения сигнализатора 4L в комбинации приборов.

После включения сигнализатора 4L в комбинации приборов, отпустить рукоятку переключателя, произойдет ее самовозврат в положение 4L. Начать движение, плавно отпустив педаль сцепления. В случае остановки двигателя в режиме 4L, перед началом движения надо убедиться в том, что после запуска двигателя режим движения 4L сохранился включенным.

Изменение режима движения с 4L на 4H , выключение пониженной передачи в раздаточной коробке.

Для выключения режима полного привода с понижающей передачей 4L, необходимо остановить автомобиль, нажать и удерживать педаль сцепления. Затем перевести рукоятку переключателя из положения 4L в положение 4H. После включения сигнализатора 4H в комбинации приборов, можно начать движение, плавно отпустив педаль сцепления.

Раздаточная коробка Dymos для УАЗ Патриот

В конструкции такого автомобиля, как УАЗ Патриот, имеется раздаточная коробка, основным предназначением которой является распределение крутящего момента между осями. На внедорожники УАЗ-3163 до 2013 года выпуска устанавливали механическую раздатку. Начиная с конца 2013 года, УАЗ Патриот получил долгожданное обновление. Среди множества различных обновлений на внедорожник была установлена новая раздатка корейской компании Hynday Daymos. На самом же деле корейской является фирма, а само производство происходит в КНР. В данном материале уделим внимание новой раздатке Daymos на внедорожнике УАЗ-3163 и выясним ее особенности и преимущества перед механикой.

Особенности новой раздатки

Раздаточная коробка Dymos, которой комплектуются внедорожники УАЗ Патриот и сегодня, представляет собой двухступенчатый механизм с алюминиевым корпусом. В основе данной раздатки лежит цепной привод передачи крутящего момента на переднюю ось. Управляется данный агрегат непосредственно с помощью электромеханического устройства, позволяющего оперировать различными режимами движения.

Если вспомнить механическую коробку, то в ее конструкции роль переключателя выполнял рычаг, приводимый в движение с помощью физической силы водителя. Сейчас же вместо рычага между сидениями расположилась незначительных размеров шайба, представляющая собой регулятор. Благодаря этому регулятору, управление внедорожником стало намного удобнее и приятнее. Особенностью новой раздатки является ее возможность выдерживать значительные нагрузки, что является большим плюсом для такого автомобиля.

По конструкции новая РК Даймос по размерам гораздо больше предыдущей, но именно поэтому появилось еще одно изменение — кардан заднего моста стал цельным. Если вы помните, до этого кардан представлял собой две пустотелые трубки, которые имели промежуточную точку соединения. Такое изменение благодаря новой раздатке позволило вовсе убрать этот промежуточный подшипник, посредством которого вращался кардан, а — это, в свою очередь, повлияло на уменьшение вибраций кузова.

Стоит также заметить, что новая РК в конструкции оснащена не шестеренками и валами, а цепной передачей, что существенно отличает механизмы этих агрегатов. Раздатка поднята настолько, что внедорожник без лифта имеет клиренс в 32 см.

Чтобы установить корейскую РК, в конструкции автомобиля были внесены изменения, в частности, пришлось увеличить тоннель трансмиссии. Но на функционирование КПП внедорожника такие переделки никак не отразились.

Кроме того, что РК нового образца имеет гораздо большие размеры, по сравнению со старой модификацией, в ней был удален такой элемент, как тормозной механизм ручника. Если раннее ручник функционировал посредством блокировки заднего кардана, а для этого рядом с раздаткой размещался тормозной механизм, то теперь блокировка колес осуществляется посредством размещения механизмов в задних колесах, как на большинстве современных автомобилей.

Что касаемо основных преимуществ новой РК, то они обусловлены следующими факторами:

  1. Обеспечение повышенной проходимости, что стало возможным благодаря увеличению передаточного числа с 1,94 до 2,56. Теперь внедорожник проходит различные препятствия с большей уверенностью и минимальными возможностями застрять.
  2. Удобство управления РК, что обеспечивается благодаря специальному регулятору в центральном тоннеле.
  3. Автомобиль избавился от стороннего шума и вибраций, издаваемых старой раздаточной коробкой.

Кроме РК, внедорожник УАЗ Патриот получил обновление и КПП, которую также представила компания Dymos. Узнаем подробнее о КПП от Даймос.

Особенности КПП от Даймос

Внедорожник оснащается также и КПП, которые производятся корейской компанией Dymos. Это пятиступенчатый механизм переключения передач, который имеет продолжительный срок службы и минимальные требования к уходу и эксплуатации. Коробка переключения передач и РК хотя и являются совмещенными устройствами, но в каждом из них производитель рекомендует применять масла различных консистенций.

Чтобы осуществить снятие и ремонт РК, потребуется демонтировать и КПП, после чего производить их разъединение. Соединены эти два устройства с помощью гаек, а между конструкциями имеется слой герметика. КПП от Даймос на внедорожнике УАЗ Патриот, совмещенная с РК, показана на фото ниже.

Подробнее о том, как осуществить снятие и разборку КПП от Dymos, можно узнать из статьи на сайте. Выясним далее, каковы же имеются виды неисправностей раздатки на Патриоте, и каковы их причины возникновения.

Неисправности и их причины

Новая раздатка хотя и представляет собой надежный и удобный агрегат, но не исключены различные негативные факторы воздействия, которые могут вывести агрегат из строя. Что же это за неисправности?

  1. Самопроизвольное выключение пониженной передачи КПП.
  2. Возникновение течи масла из раздатки.
  3. Появление шума, гула и посторонних вибраций.
  4. Неисправность подшипников или крошение зубьев.
  5. Ослабление натяжения цепи.

Что же может привести к развитию таких поломок раздатки Даймос на внедорожнике УАЗ Патриот? Такие виды поломок могут послужить не только следствием полного износа раздатки, но также и КПП. Причины развития неисправностей раздатки следующие:

  1. Износ деталей КПП или РК в результате падения уровня масла в данных устройствах.
  2. Длительная езда с включенным передним мостом без необходимости.
  3. Нагрузки на КПП в результате неправильной эксплуатации коробки.
  4. Применение смазочных материалов, которые не предназначены для КПП и РК.
  5. Ослабление крепления двигателя автомобиля.
  6. Продолжительное воздействие вибраций на раздатку, возникающие вследствие передвижения на автомобиле при неправильно накачанных колесах.
  7. Неправильные виды доработок и модернизации переднего и заднего мостов или КПП.

Все эти факторы приводят только к одному — появлению первых признаков неисправности, исправлять которые рекомендуется сразу же при их обнаружении.

Важно знать! Часто владельцы Патриотов со старыми моделями раздаток стремятся осуществить их замену на новые. Возможно ли это? Установить новую раздатку Даймос на место старой механики возможно, но при этом потребуется выполнить большой объем работы: замена кожуха тоннеля, поперечины рамы под КПП, карданные валы, привод ручного тормоза, топливопроводы и проводку.

Особенности профилактики и ремонтных мероприятий РК

Первое, чему следует уделить внимание на новой РК — это заливной пробке. Со временем заливная пробка имеет особенность к закисанию, в результате чего вывинтить ее не представляется возможным. Причина заключается в конусообразной конструкции пробки, в результате чего возникает серьезная проблема. Чтобы не произошло такой проблемы, с самого начала следует выкрутить пробку и обработать ее специальной смазкой от закисания. Со сливной пробкой данных проблем не обнаруживается, но это также не помешает.

Будет полезно:  Выбор, замена и регулировка фар mazda 3: противотуманок, ламп ближнего света и задних фонарей

Со временем эксплуатации даже новой раздатки происходит возникновение течи масла, что свидетельствует, прежде всего, с неисправностью уплотнителей и сальников. Со временем сальники рассыхаются и теряют свои свойства, поэтому подлежат замене. При первых признаках течи масла важно произвести замену сальников и уплотнителей на раздатке.

К замене сальников следует подойти ответственно, так как от качества приобретенных изделий и их правильности монтажа зависит срок службы. Поэтому всегда следует приобретать только качественные запчасти, чтобы не попасться на подделку, которая повлечет череду неприятных последствий. Сальники также обязательно подлежат замене, если они извлекаются с механизма, ведь снять их без повреждений невозможно. В процессе монтажа сальника можно пользоваться изношенной деталью, осуществляя запрессовку.

Наиболее часто встречаемой проблемой на внедорожнике УАЗ Патриот с новой раздаткой является самопроизвольное включение полного привода и ряда пониженных передач. Происходит это по причине действия вибраций на селекторную шайбу переключения режимов. В результате самопроизвольного включения, порой возникают трудности с выключением полного привода.

Подводя итог, в завершении следует выделить и некоторые недостатки, которые также присуще для нового агрегата на внедорожнике. К таковым можно отнести высокую стоимость автомобиля с новой раздаткой Dymos, а также проблематичность в ее обслуживании. А в обслуживании агрегат нуждается, в чем вы можете убедиться на личном опыте. Стоимость новой раздатки составляет около 75 тысяч рублей, в то время как старая модель не превышает 40-50 тысяч. Поэтому если вы стали счастливым владельцем внедорожника УАЗ Патриот с новой раздаткой Даймос, то не забывайте периодически следить за исправной ее работой.

Блог про Уаз

С 2013 года на автомобили Уаз Патриот, а позднее и на Уаз Пикап вместо механической раздаточной коробки УАЗ с ручным управлением, стала устанавливаться более мощная раздаточная коробка DYMOS TF120E2 (F041EM) с электрическим управлением.

Раздаточная коробка DYMOS TF120E2 (F041EM) с электрическим управлением на Уаз Патриот и Уаз Пикап, основные характеристики.

Каталожный номер раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) для автомобилей Уаз Патриот и Уаз Пикап с бензиновым двигателем ЗМЗ-40905 и ведущими мостами Спайсер с передаточным числом главной передачи 4,111 — 31638-1800021, 48000T00015.

Каталожный номер раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) для автомобилей Уаз Патриот и Уаз Пикап с дизельным двигателем ЗМЗ-51432 CRS и ведущими мостами Спайсер с передаточным числом главной передачи 4,625 — 31638-1800020, 48000T00016.

Блок управления 3163-3765011, 48323T00015, раздаточной коробкой DYMOS TF120E2 (F041EM) находится в салоне автомобиля. Двухсторонняя связь для управления и диагностики осуществляется по K-line. Соединительная колодка — KET MG641791 (26 pin).

Основные технические характеристики раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) для Уаз Патриот и Уаз Пикап.

— Передаточные числа раздаточной коробки :
Повышающая передача (2H, 4H) — 1 : 1
Понижающая передача (4L) — 2.542 : 1
— Максимально допустимый крутящий момент на входе в раздаточную коробку — 120 кгм
— Межосевое расстояние между валами : 241.29 мм
— Тип переключения режимов :
2H — 4H — поворотный переключатель, двойной синхронизатор
4H — 4L — поворотный переключатель, без синхронизатора
— Тип передачи крутящего момента : цепь
— Срок службы : около 200 000 км
— Уровень шума при температуре масла плюс 80 градусов :
4H при 3000 об/мин — 82 ДБа
4L при 2100 об/мин — 82 ДБа
— Размеры : 416x432x347 мм
— Масса : 32,4 кг (без масла)

Режимы работы раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) на Уаз Патриот и Уаз Пикап.

Режим 2H — повышенная передача 1:1, привод только на задние колеса, используется при движении по дорогам с сухим и твердым покрытием.

Режим 4H — повышенная передача 1:1, подключает передний мост, привод на все колеса, используется при движении по бездорожью, мокрым и скользким дорогам. О включении режима 4H сигнализирует горящий индикатор 4H в комбинации приборов.

Режим 4L — пониженная передача 2.542:1, привод на все колеса, используется при преодоления труднопроходимых участков, подъемов или спусков большой крутизны, по бездорожью, при буксировке прицепа в сложных дорожных условиях, особенно если требуется повышенное тяговое усилие на колесах. О включении режима 4L сигнализирует горящий индикатор 4L в комбинации приборов.

Особенности эксплуатации раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) на Уаз Патриот и Уаз Пикап.

С помощью раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) можно осуществлять движение как в режиме полного привода, так и только заднего. Режим полного привода рекомендуется использовать при движении по снегу, грязи, льду, песку и в том случае когда необходима большая тяга, а также, когда сцепление колес одного заднего моста недостаточно для уверенного движения автомобиля. Выбирать нужный режим работы позволяет переключатель режимов раздаточной коробки.

При переходе в режим полного привода, в раздаточной коробке возможны легкие механические звуки и вибрации, это не является неисправностью. Движение с включенным передним мостом по ровным и сухим дорогам приводит к ограничению поворота управляемых колес и появлению вибрации при повороте рулевого колеса. Движение автомобиля с включенным передним мостом по ровным дорогам вызывает повышенный расход топлива, шум, а также является причиной повышенного износа шин и узлов трансмиссии.

Любые переключения режимов раздаточной коробки надо выполнять только при работающем двигателе. Включение и выключение режима полного привода 4H можно выполнять как на неподвижном автомобиле, так и во время движения по прямой, при отсутствии пробуксовки колес. Включение и выключение режима полного привода с понижающей передачей 4L, выполняется только на неподвижном автомобиле.

Управление работой переключателя режимов раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) на Уаз Патриот и Уаз Пикап.

Поворотом переключателя раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) выбирается режим движения : с приводом на заднюю ось, с приводом на все колеса на повышенной передаче, с приводом на все колеса на пониженной передаче. В исходном положении 2H индикация режимов раздаточной коробки в комбинации приборов отсутствует, привод осуществляется только на заднюю ось.

Изменение режима движения с 2H на 4H, подключение переднего моста в раздаточной коробке.

Отпустить педаль акселератора, нажать и удерживать педаль сцепления. Перевести рукоятку переключателя из положения 2H в положение 4H. При успешном выполнении переключения, в комбинации приборов включается символ 4H. Отпустить педаль сцепления. При этом в случаях, если :

— предпринимаются попытки включить режим полного привода в момент значительной пробуксовки задних колес относительно передних,
— движение производится при наличии разницы давления в передних и задних колесах, большей, чем предписано руководством по эксплуатации,
— непосредственно перед включением выполнялся поворот с минимально возможным радиусом или попытка включения осуществляется непосредственно в процессе поворота,
— в других исключительных ситуациях, при возникновении которых приводы передних и задних колес будут иметь в момент включения полного привода различные частоты вращения.

Возможен переход системы в аварийный режим, признаком наличия которого является одновременное включение сигнализаторов 4WD CHECK, 4H и 4L в комбинации приборов. При этом активным остается только привод задних колес. Для включения режима 4H в этом случае, необходимо перевести переключатель в положение 2H и повторно включить режим 4H.

Изменение режима движения с 4H на 2H, отключение переднего моста в раздаточной коробке.

Для выключения режима полного привода 4H и включения привода на одну заднюю ось 2H, необходимо отпустить педаль акселератора, нажать и удерживать педаль сцепления, перевести рукоятку переключателя из положения 4H в положение 2H. При успешном выполнении переключения символ 4H в комбинации приборов гаснет. Отпустить педаль сцепления.

Изменение режима движения с 4H на 4L, включение пониженной передачи в раздаточной коробке.

Для включения режима полного привода с понижающей передачей 4L предварительно должен быть включен режим полного привода 4H. Далее необходимо остановить автомобиль, нажать и удерживать педаль сцепления. Перевести рукоятку переключателя из положения 4H, через положение 4L в нефиксированное положение «•» и удерживать ее до включения сигнализатора 4L в комбинации приборов.

После включения сигнализатора 4L в комбинации приборов, отпустить рукоятку переключателя, произойдет ее самовозврат в положение 4L. Начать движение, плавно отпустив педаль сцепления. В случае остановки двигателя в режиме 4L, перед началом движения надо убедиться в том, что после запуска двигателя режим движения 4L сохранился включенным.

Изменение режима движения с 4L на 4H , выключение пониженной передачи в раздаточной коробке.

Для выключения режима полного привода с понижающей передачей 4L, необходимо остановить автомобиль, нажать и удерживать педаль сцепления. Затем перевести рукоятку переключателя из положения 4L в положение 4H. После включения сигнализатора 4H в комбинации приборов, можно начать движение, плавно отпустив педаль сцепления.

Источники:

http://ulpressa.ru/2013/08/08/novyiy-uaz-patriot-obzavyolsya-nemetskim-stsepleniem-i-koreyskoy-razdatochnoy-korobkoy/

http://auto.kombat.com.ua/razdatochnaya-korobka-dymos-tf120e2-selektroupravleniem-na-uaz-patriot-uaz-pikap-harakte-vklrezi-eksp/

http://prohodimets.ru/transmissiya/razdatka-dymos-uaz-patriot.html

http://auto.kombat.com.ua/razdatochnaya-korobka-dymos-tf120e2-selektroupravleniem-na-uaz-patriot-uaz-pikap-harakte-vklrezi-eksp/

http://7vaz.ru/tjuning/jelektrousilitel-rulja.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector