Электрифицированный автомобильный толчок ес управляется правилами…

В Швеции запущен первый в мире электрифицированный участок автомобильной дороги

Шведы разработали новый тип пантографов для автомобилей

Небольшой участок контактного электрического рельса – это единственная деталь, которая отличает дорогу неподалеку от столицы Швеции – Стокгольма, от всех других дорог в мире. И этот небольшой участок с проложенным электрическим контактным рельсом может ознаменовать начало новой эры в транспорте.

Пока обкатка проводится на грузовиках.

2 километра электрифицированной дороги предназначены не для зарядки электромобилей с помощью очередного нового типа индуктивной технологии, а для обеспечения питания определенных типов транспортных средств при движении их по трассе.

Металлический элемент питания вмонтирован в полотно трассы, соединённой с энергосистемой общего пользования (попросту говоря, с электросетью, проложенной вдоль дороги или поблизости от нее). Рельс спроектирован и реализован таким образом, что может самостоятельно обнаруживать, движется ли транспортное средство вдоль него. Если да, тогда происходит активизация, запускается подача электроэнергии. Питающий элемент настолько «умен», что способен при помощи разнообразных датчиков идентифицировать автомобили на электрической тяге и определять тип данного транспортного средства.

Нужно ехать строго в полосе, чтоб заряжаться от городской сети.

Чтобы запитываться от рельса, транспортные средства помимо электродвигателя и аккумуляторов должны быть оснащены контактным рычагом, прикрепленным к нижней части автомобиля (это что-то вроде пантографа, только наоборот). Когда автомобиль обнаруживает под собой рельс, он автоматически выдвигает его в рабочее положение, входя в контакт с металлической поверхностью контакта. Как только рельс заканчивается, или водитель хочет обогнать впередиидущий автомобиль, смещаясь с полосы, «пантограф» убирается в исходное положение, чтобы не произошло его повреждение об асфальт.

Обратите внимание на толщину контактного рельса. Десять сантиметров влево или вправо и электропитание отключится.

В общем и целом, вся система действительно очень похожа на ту, к которой мы все привыкли на железных дорогах: электрички или в больших и малых городах – трамваи или троллейбусы. Единственное отличие, она несколько «умнее», синхронизирована и автоматизирована.

Идея наличия электрифицированных дорог не нова, но большинство футуристов, говорящих о них, подразумевают дорогу, которая может заряжать и приводить в действие автомобили без необходимости добавления дополнительного оборудования и веса к автомобилям. Реальность немного жестче. Возможно в будущем так и будет, но первый электрически блин оказался именно таким.

В Швеции планируется распространить эту технологию проводящей зарядки на общенациональный уровень, если испытания, приводящиеся сейчас в Стокгольме, окажутся успешными.

P.S. Два года назад в Швеции проводился еще один эксперимент. В нем участвовали электрические грузовики, которые запитывались от элеткросети по типу трамваев. Тогда короткий участок трассы также был подключен к электрофикации: В Швеции построена первая в мире электрическая дорога

Система сильно напоминает эксперименты с электрофицированием грузового транспорта в СССР, в 30-х годах XX века. Не зря говорят: Все новое – это хорошо забытое старое.

Разбираемся в новых эконормах Европы с подачи Фольксвагена

Максимальные значения выбросов вредных веществ (окиси углерода, углеводородов, оксидов азота и твёрдых частиц), заданные нормами Евро-6, не изменятся ближайшие пять лет. Будут пересмотрены методики измерений. Для простоты мы снабдили этот материал несколькими видеообъяснениями.

Минувшим сентябрём в Европе приняты новые правила сертификации автомобилей. Изменилась процедура измерений выброса вредных веществ и расхода топлива. Во-первых, стендовые испытания будут проходить не по привычному циклу NEDC (New European Driving Cycle), а по более приближенному к реальности циклу WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedure). Во-вторых, вводятся дорожные проверки с использованием портативных газоанализаторов. Производителям станет сложнее соблюдать эконормы. Вряд ли удастся хитрить, как прежде, подгоняя моторы под цикл. Уличённый в подобных махинациях Volkswagen знакомит нас с новыми правилами. Смотрите!

Обработку данных будут выполнять две независимые программы. Первая разработана Европейской комиссией, вторая — в техническом университете Граца. Их задача — контролировать выполнение условий цикла. Тест считается пройденным, если хотя бы одна из двух программ «зачла» поездку.

Ещё в 2011 году исследовательский центр Европейской комиссии опубликовал отчёт, согласно которому в условиях реальной эксплуатации дизельные автомобили превышали нормы по выбросам оксидов азота (NO X ) в три с половиной раза. Эти и другие факты стали поводом для разработки методики замера выбросов «во время реального вождения». «Дизельгейт» подстегнул добавку RDE в сертификационные испытания. Ведь последние исследования говорят, что лишь 10% дизельных автомобилей, успешно прошедших сертификацию на стенде, укладываются в нормы Евро-6 во время дорожных испытаний.

Вот итог свежих дорожных испытаний Международного совета по чистому транспорту с участием свыше 500 автомобилей. Тут 145 популярных европейских моделей, «отвечающих» нормам Евро-5 и Евро-6. Оказалось, что в реальных условиях Евро-6 выполняют лишь 10% машин.

Границы RDE намного шире, чем у WLTP, калибровки не подгонишь. Тест длится от 90 до 120 минут, температура может колебаться от –7 до 35 °С, учтён даже перепад высот на маршруте, до 100 м. Сам маршрут почти поровну делится на три классические фазы: город, загород и магистрали. Максимальная скорость доходит аж до 160 км/ч, а чтобы езда не превратилась в слишком динамичную или слишком вялую, заданы пограничные ускорения. Первое время по RDE будут измерять наиболее критичные с точки зрения превышений выбросы оксидов азота и частиц. Разумеется, обеспечить точную повторяемость цикла в таких условиях невозможно, поэтому вводятся некоторые поблажки.

Будет полезно:  Двигатель рендж ровер: полезная информация