Где находится номер двигателя на зил 131

Где находится номер двигателя на зил 131

МАРКИРОВКА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131Н

Модель, номер шасси и номер двигателя указаны в вводной табличке заводских данных, которая крепится справа на подставе пассажирского сиденья (рис. 108).

Буквы XTZ в начале идентификационного номера обозначают в закодированном виде данные о заводе-изготовителе:

X — географическую зону; Т — страну; Z — завод-изготовитель. Шесть следующих цифр обозначают модель автомобиля.

Кроме того номер шасси выбит на заднем конце правого лонжерона рамы автомобиля, а номер двигателя (средняя строчка рис. 109) — на горизонтальной площадке верхней передней части блока двигателя около рым-болта. Там же выбиты

модель двигателя (верхняя строчка) и год выпуска двигателя (нижняя строчка).

Рис, 108. Места нанесения номера шасси и установки заводской таблички

ХРАНЕНИЕ И КОНСЕРВАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131Н

Допускается кратковременное (не более двух месяцев) хранение автомобилей на открытых площадках без консервации. В случае необходимости слить жидкость из системы охлаждения и омывателя ветрового стекла. Затем надо вновь залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения, добавив в нее по 14 г нитрита натрия, двухромовокислого калия и тринатрийфосфата; пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 80 . 90 °С. После этого охлаждающую жидкость из системы охлаждения нужно полностью слить.

Автомобили, эксплуатация которых не планируется в течение длительного времени, следует консервировать в соответствии с требованиями ведомственных инструкций по хранению и консервации автотракторной техники и имущества.

При отсутствии ведомственной инструкции необходимо выполнить следующие работы: провести очередное ТО;

слить жидкость из системы охлаждения и омывателя ветрового стекла, как указано выше;

залить в каждый цилиндр двигателя через отверстия для свечей зажигания по 30 . 50 v горячего обезвоженного моторного масла и провернуть коленчатый вал пусковой рукояткой на 10 . 20 оборотов; ослабить натяжение приводных ремней) плотно обвязать промасленной бумагой воздушные фильтры двигателя и маолозаливной горловины, трубку указателя уровня маела и выпускную трубу глушителя;

плотно обвязать промасленной бумагой места входа рычагов управления в крышки агрегатов, заклеить промасленной бумагой зазоры между тормозными барабанами и щитами; колпачки сапунов обернуть изоляционной лентой;

рессоры разгрузить, листы смазать графитной вмазкой, ведущие мосты установить на подставки, внутреннюю поверхность покрышек протереть тальком, давление воздуха в шинах довести до нормы;

зарядить аккумуляторную батарею, довести уровень и плотность электролита до нормы, протереть насухо и смазать выводы техническим вазелином, отключив батарею от массы;

инструмент, принадлежности и запасные части очистить, смазать и обернуть промасленной бумагой;

зачистить от коррозии и подкрасить места е поврежденной краской, неокрашенные металлические части очистить и смазать смазкой ВТВ-1 и ПВК.

Хранить автомобиль следует в чистом затемненном вентилируемом помещении в относительной влажностью 40 . 70 % при температуре выше 5 °С. .

В процессе хранения:

а) один раз в 6 месяцев осмотреть автомобиль, удалить следы коррозии и подкрасить места с поврежденной краской, восстановить защитный слой на неокрашенных металлических поверхностях автомобиля и на поверхностях инструмента, принадлежностей и запасных частей, устранить замеченные неисправности?

б) один раз в год залить в цилиндры двигателя масло в порядке, указанном выше

в) один раз в 3 . 5 лет провести замену смазочного материала во всех точках согласно карте смазывания.

При снятии в хранения удалить консервационные материалы и смазочный материал провести ЕО.

Устройство дизельного двигателя ЗИЛ-131

Двигатель ЗИЛ-131 — это агрегат, который выпускается заводом имени Лихачева. Этот узел отвечает за преобразование энергии в механическую работу.

Устройство

Это транспортное средство поставляется вместе с дизельным двигателем и жидкостной системой охлаждения.

Устройство силового агрегата включает в себя следующие узлы и механизмы:

  • насосный элемент гидравлического усилителя рулевого механизма;
  • бак насоса;
  • вентилятор;
  • фильтрующий элемент вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания;
  • фильтр воздушного типа;
  • фильтрующий механизм, предназначенный для очистки масляной жидкости;
  • распределительное устройство системы зажигания;
  • электрический стартер;
  • генераторная установка;
  • котел предпускового обогревателя;
  • механизм сцепления;
  • карбюратор;
  • цилиндрические элементы;
  • коробка вала отбора мощности;
  • коробка передач;
  • топливный бак подогревающего устройства;
  • компрессор и распылитель;
  • крепежные элементы ДВС.

Мотор прикреплен к опорной раме в трех точках. В качестве переднего опорного механизма используется кронштейн, который расположен под крышкой распределительных шестерен. Задняя опора представлена в виде лап картера сцепного механизма. Между кронштейном и передней поперечиной опорной рамы находятся круглые подушки, выполненные из резины.

Все подушки взаимозаменяемы, т.е. подушки с передней опоры можно поставить на заднюю и наоборот. Также силовой агрегат соединяется с передней поперечиной рамы при помощи тяги реактивного типа, на которой установлены резиновые амортизаторы.

Тяга реактивного типа используется для удержания мотора от продольного перемещения при отключенном сцеплении и включенной раздаточной коробке или во время торможения транспортного средства.

Подвесной механизм двигателя включает в себя: переднюю и заднюю опору, буфер тяги, соединительную тягу, кронштейн, подушки и крепежные болты.

Номер находится на приливе блока возле компрессора, где вкручено монтажное ухо.

Система охлаждения

Конструкция системы охлаждения двигателя ЗИЛ-131 состоит из:

  • радиатора;
  • водяного насоса;
  • пробки;
  • шланга предпускового типа;
  • термостата;
  • крана отопительного устройства;
  • трубок;
  • датчика, отражающего показания температуры силового агрегата;
  • силового крана;
  • привода крана;
  • отводящей трубки.

В прогретом моторе охлаждающая жидкость поступает из радиаторной части в водяной насосный элемент. Под давлением она перемещается по двум патрубкам нагнетающего типа и попадает в левый и правый блок цилиндрических элементов. Перемещаясь через окна в межцилиндровых перегородках, жидкость охлаждает головки цилиндрических деталей.

После этого рабочая жидкость продолжает свое продольное перемещение от заднего торца головок цилиндров к переднему. Затем она попадает в патрубок термостата и в радиатор, проходя по каналам трубы впускного типа.

Перед тем как заправлять смазкой полости подшипников водяного насосного механизма, рекомендуется отвернуть пробку, которая закрывает контрольное отверстие.

Заправка должна проводиться до появления свежей масляной жидкости из контрольного отверстия, после этого можно установить резьбовую пробку на место.

Привод вентилятора и водяного насосного устройства нужно проводить от шкива коленвала при помощи двух ремней. В это время передний ременной механизм должен охватывать шкив генераторной установки, а второй — шкив насоса гидравлического усилителя рулевого привода.

Натяжение ремней охлаждающей системы можно отрегулировать при помощи перемещения генератора и насосного устройства рулевого привода. Если никаких повреждений нет, то прогиб каждого ременного механизма не будет превышать 14 мм под давлением 4 кгс/см2. От шкива вентилятора активизируется работа компрессорного устройства.

Будет полезно:  Какие бывают свечи зажигания, чем они отличаются, какие сз считаются лучшими?

Система смазки

Система смазки двигателя ЗИЛ-131 комбинированного типа, количество жидкости для смазывания должно составлять 9,5 л.

Система состоит из следующих элементов:

  • картер масляного типа;
  • маслоприемник;
  • кран включения масляного радиатора;
  • масляный насосный механизм;
  • распределительная камера;
  • фильтрующий элемент;
  • фильтр воздушного типа;
  • компрессор;
  • левый и правый магистральный канал;
  • трубка, необходимая для подачи и слива масляной жидкости из компрессора;
  • полости шеек шатунного типа.

На передней части корпуса картера есть специальное отверстие, предназначенное для слива старого масла.

Здесь установлен масляной насосный механизм, оборудованный двумя секциями и шестернями. Он приводится в действие при помощи вращения, которое поступает от шестерни на распределительный вал. Сам насос подсоединяется к задней части корпуса с правой стороны. Верхняя секция отвечает за подачу масляной жидкости в смазочную систему, а нижняя — в радиаторную часть.

Редукционный клапан расположен в верхней секции в разделительной подставке. Давление в этом клапане составляет 3,2 кгс/ см2. Клапан перепускного типа отрегулирован на давление в 1,2 кгс/см2.

Кран включения масляного радиатора должен быть повернут к корпусу нижней секции насосного механизма. Это необходимо для контроля за уровнем масляной жидкости с левой стороны силового агрегата, где расположены 3 метки. Во время продолжительной стоянки транспорта до запуска мотора уровень масла должен находиться в пределах второй отметки. Также уровень давления регулируется при помощи контрольной лампы и манометра.

Очищенное масло попадает в распределительную камеру системы, после чего переходит в два магистральных канала продольного типа. Вентиляция картера осуществляется за счет отсоса отработанных газов через клапан. Свежий воздушный поток попадает в механизм через фильтр, установленный на патрубке, в который заливается масло. Расположение рукоятки в момент преодоления брода должно быть вертикальным.

Технические характеристики

Параметры и технические характеристики ЗИЛа-645:

Общий вес 650 кг
Рабочий объем масла в двигателе 8,74 л
Габаритные размеры 700*450 мм
Количество тактов 4
Количество цилиндрических элементов 8
Степень сжатия рабочей смеси 18,5
Мощность силового агрегата 185 л. с.
Максимальная частота вращения коленчатого вала 2800 оборотов в минуту
Номинальный крутящий момент 490 Нм
Объем бака охлаждающей системы 26,5 л
Ход поршневой части 110 мм
Диаметр цилиндрических элементов 115 мм
Средний расход топливной жидкости 27 л на 100 км
Международная экологическая норма Евро-3
Расположение цилиндров V-образное

Все цилиндры расположены в один ряд, продольно. Цилиндрические механизмы работают в следующем порядке: 1-5-4-2-6-3-7-8.

Следующей модификацией этого силового агрегата стала модель ЗИЛ-6454, где была увеличена мощность и рабочий объем мотора. Система питания — через карбюратор.

Двигатель оборудован пятиступенчатой механической коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой. Передаточные числа:

  • первая передача — 6,08;
  • вторая передача — 3,74;
  • третья передача — 1,96;
  • четвертая передача — 1,3;
  • пятая передача — 1,00.

Среди преимуществ этой модели силового агрегата отмечают высокий уровень мощности и небольшой расход топливной жидкости, а также увеличенный рабочий ресурс.

Техническое обслуживание и ремонт мотора предполагает замену масла в двигателе, регулировку клапанного устройства, замену фильтрующих элементов тонкой очистки топлива. Рабочий ресурс двигателя рассчитан на 350 000 км.

Где номер двигателя на зил 130

ЗиЛ (Завод имени Лихачева) — автомобильный завод в центре Москвы, история которого началась еще в 1916 году. Эта организация известна, прежде всего, своими грузовыми автомобилями, вроде Зил-131, -130, -4331, Бычок и т.д. Кроме грузовиков, ЗиЛ выпускал автомобили для советской партийной верхушки: ЗиЛ-4104 в разных исполнениях, ЗиЛ-4105, -117. Были и автобусы на базе Бычка — ЗиЛ-3250, на базе представительских автомобилей — ЗиЛ-118 и другие более старые модели.
В данное время завод ничего не выпускает, что неудивительно, ибо его территории застроены жилыми районами.

Посмотрим, какие двигатели ставили на ЗиЛ, и чем они отличаются друг от друга.
Наиболее известные модели это малотоннажники 5301 Бычок, которые оснащались дизельным двигателем ММЗ Д-245. Под капотом среднетоннажных ЗиЛ-4331 встречаются все те же дизельные двигатели Д-245, а так же ММЗ Д-260; Зил-0550, -508.10, -508.30 и -645; ЯМЗ-236; Caterpillar 3116 и 3114.
Предшественником вышеописанной модели является ЗиЛ-130, который шел с двигателями Зил-130, -138 и -157. У этой модификации есть полноприводный родственник — ЗиЛ-131, с двигателями Зил-131 и 508.
Модель ЗиЛ-4334 пришла на смену ЗиЛ-131 и оснащалась рядом различных моторов: Зил-508, -645, -6451, -0550; ММЗ Д-245.30; Caterpillar 3116.
Было еще много различных грузовых и легковых автомобилей со своими двигателями, но они менее распространены.

Здесь вы найдете все основные технические характеристики двигателей ЗиЛ (объем, мощность, вес, масло и др.), их модификации, неисправности (греется, стучит, троит, вибрирует и т.д.) и что нуждается в ремонте. Кроме того, мы расскажем, где находится номер двигателя на ЗиЛе, какой ресурс моторов, какое масло лить, сколько и как часто его менять.

Автор Black задал вопрос в разделе ГИБДД, Обучение, Права

Где находится номер двигателя на ЗИЛ-130? и получил лучший ответ

Ответ от Виктор[гуру]
Если посмотреть на компрессор сверху то справа от него, на блоке двигателя можно увидет номер ДВС

сколько весит двигатель зил — 130
Двигатель ЗиЛ-130; АИ76; карб. ; 490кг
Вот здесь несколько другие данные — 445 кг:

МАРКИРОВКА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131Н

Модель, номер шасси и номер двигателя указаны в вводной табличке заводских данных, которая крепится справа на подставе пассажирского сиденья (рис. 108).

Буквы XTZ в начале идентификационного номера обозначают в закодированном виде данные о заводе-изготовителе:

X — географическую зону; Т — страну; Z — завод-изготовитель. Шесть следующих цифр обозначают модель автомобиля.

Кроме того номер шасси выбит на заднем конце правого лонжерона рамы автомобиля, а номер двигателя (средняя строчка рис. 109) — на горизонтальной площадке верхней передней части блока двигателя около рым-болта. Там же выбиты

модель двигателя (верхняя строчка) и год выпуска двигателя (нижняя строчка).

Рис, 108. Места нанесения номера шасси и установки заводской таблички

ХРАНЕНИЕ И КОНСЕРВАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131Н

Допускается кратковременное (не более двух месяцев) хранение автомобилей на открытых площадках без консервации. В случае необходимости слить жидкость из системы охлаждения и омывателя ветрового стекла. Затем надо вновь залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения, добавив в нее по 14 г нитрита натрия, двухромовокислого калия и тринатрийфосфата; пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 80 . 90 °С. После этого охлаждающую жидкость из системы охлаждения нужно полностью слить.

Будет полезно:  Детонация двигателя: что это такое?

Автомобили, эксплуатация которых не планируется в течение длительного времени, следует консервировать в соответствии с требованиями ведомственных инструкций по хранению и консервации автотракторной техники и имущества.

При отсутствии ведомственной инструкции необходимо выполнить следующие работы: провести очередное ТО;

слить жидкость из системы охлаждения и омывателя ветрового стекла, как указано выше;

залить в каждый цилиндр двигателя через отверстия для свечей зажигания по 30 . 50 v горячего обезвоженного моторного масла и провернуть коленчатый вал пусковой рукояткой на 10 . 20 оборотов; ослабить натяжение приводных ремней) плотно обвязать промасленной бумагой воздушные фильтры двигателя и маолозаливной горловины, трубку указателя уровня маела и выпускную трубу глушителя;

плотно обвязать промасленной бумагой места входа рычагов управления в крышки агрегатов, заклеить промасленной бумагой зазоры между тормозными барабанами и щитами; колпачки сапунов обернуть изоляционной лентой;

рессоры разгрузить, листы смазать графитной вмазкой, ведущие мосты установить на подставки, внутреннюю поверхность покрышек протереть тальком, давление воздуха в шинах довести до нормы;

зарядить аккумуляторную батарею, довести уровень и плотность электролита до нормы, протереть насухо и смазать выводы техническим вазелином, отключив батарею от массы;

инструмент, принадлежности и запасные части очистить, смазать и обернуть промасленной бумагой;

зачистить от коррозии и подкрасить места е поврежденной краской, неокрашенные металлические части очистить и смазать смазкой ВТВ-1 и ПВК.

Хранить автомобиль следует в чистом затемненном вентилируемом помещении в относительной влажностью 40 . 70 % при температуре выше 5 °С. .

В процессе хранения:

а) один раз в 6 месяцев осмотреть автомобиль, удалить следы коррозии и подкрасить места с поврежденной краской, восстановить защитный слой на неокрашенных металлических поверхностях автомобиля и на поверхностях инструмента, принадлежностей и запасных частей, устранить замеченные неисправности?

б) один раз в год залить в цилиндры двигателя масло в порядке, указанном выше

в) один раз в 3 . 5 лет провести замену смазочного материала во всех точках согласно карте смазывания.

При снятии в хранения удалить консервационные материалы и смазочный материал провести ЕО.

Где находится номер двигателя у ЗИЛ-131? Пробуем найти.

В этом видео рассказываю, где найти заводской номер на двигателе 131 завода ЗиЛ.
Модель двигателя – 131, год выпуска 1981
Подписывайтесь на наш канал: esreporter.com/block-UCG5JS8rtplDdHig1Y04qwhw
У нас вы найдете интересные и полезные видео о строительной, коммунальной и другой спецтехнике и грузовиках!

Андрей Oxothik Hace un año

И какой год выпуска двигатель. И как этот Зил выпуска 1981 года. 🤔🤔🤔 с номером двигателя 947627. А у меня Зил 1987 года..и номер двигателя 916748. это КАК. может кто знают объясните.

Андрей Устьянцев Hace un año

отлично е видео

Svetlana Kononova Hace un año

Alexander Kolomietz Hace un año

Жизнь с вида камеры. Hace un año

Вот это ты придумал)

Ахметали Демешов Hace un año

Карбом хорошо смывать такие вещи

Мир Детcтва Hace un año

о-о-о, военная техника

Максим Савинкин Hace un año

Круто,а мы ВДшкой заливали

ToMa Ajour Hace un año

вот мужчина с руками!)

Баскетбол 111 Время первых Hace un año

Жизнь в Сибири Hace un año

NSANE eSports Hace un año

ЛИЧНОСТЬ Hace un año

ну ты ваще красавчик!

Роман Камнев Hace un año

Сразу армейку вспомнил!!

Денис Курских Hace un año

Чё так долеко? Все.

Виталий Дмитриев Hace un año

Спасибо за видео. Поучительно.

Ktobezhit Hace un año

Жду ещё таких выпусков

Юлия Иванова Hace un año

Крутая машина! Отличное видео! С меня лайк!

Андрей Инвестор Hace un año

ЖЕКА Hace un año

Крутой проект!Продолжай в том же духе.

Avesome Hace un año

Lil Stef/НЕДОМУЗЫКАНТ Hace un año

Кирил Галкин Hace un año

номер найти несложно, сложно его почистить.

Александр Соколов Hace un año

Кекс Фомин Hace un año

На газоне однажды искал

GrandMaster Hace un año

Познавательное видео!Спасибо и давай еще больше

Фионекс Ласковый Hace un año

Хоррор плей Hace un año

Воу как ты туда залез? вообщем топ !

Миллер Hace un año

когда новое видео?

ProCryptoNews Hace un año

KRUPAN Hace un año

СПАСИБО ЗА ИНФУ

Джонни Депп Hace un año

7Я. Атмосфера путешествий. Hace un año

Сейчас если не ошибаюсь на грузовые машины номер не надо

ARTEMKIN Hace un año

Информативное видео, спасибо. С меня лайк

Ксорвсор Вмлпагт Hace un año

Ivan Nikin Hace un año

И что мы видем ? Интересно.

SashaMine Hace un año

Morose OFF Hace un año

Действительно непросто туда подлезть.

Денис Заика Hace un año

Привет ! Скажите а что за шкив с права большой? С лева компрессор это понятно а с права что?

FunnyFlow Ool Hace un año

Рили полезную инфу рассказывает человек! Пусть у меня и нет зила, но если бы был – я бы знал, где найти номер)

ололошенька ололошенька Hace un año

Хороший канал,интресно, продолжай снимать

HousGame – Magic: The Gathering – MTG Hace un año

Покупал машину и с продавцом перед гаи чистили номер)

Порядок маркировки шасси и двигателя (нумерация) автомобилей Зил-131, Урал-4320, УАЗ-3151, КамАЗ-4310, МТЛБ и прицепы 2ПМ 4, 2ПМ 2

Порядок маркировки шасси и двигателя (нумерация) автомобилей производится в соответствии с ГОСТ Р 51980-2002. Стандарт устанавливает общие технические требования к содержанию идентификационного номера (кода) и таблички изготовителя транспортных средств (далее – ТС) категорий M, N, O и L по ГОСТ Р 52051, а также к их расположению на ТС и методу нанесения знаков кода.

В стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

  • 2.1. транспортные средства (ТС): Автомототранспортные средства и колесная самоходная техника других видов.
  • 2.2. идентификационный номер (код) транспортного средства – Vehicle >

Требования к структуре и содержанию кода VIN

Код VTN состоит из трех разделов:

  • – международного идентификационного кода изготовителя (кода WMI);
  • – описательной части (VDS);
  • – указательной части (VIS).

В качестве знаков, составляющих код VIN, используют:

  • – арабские цифры – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0;
  • – латинские буквы – А, В, С, D, E, F, G, H, J, К, L, M, N, P, R, S, T, U, V, W, X, Y, Z. идентификационный код транспортный

Примечание – Буквы I, О и Q не используют.

Коды WMI учитывает и контролирует Международное агентство под наблюдением Международной организации по стандартизации (ИСО).

Примечание – В настоящее время функции такого агентства возложены на Общество автомобильных инженеров – Society of Automotive Engineers (SAE), находящееся по адресу: 400, Commonwealth Drive, Warren – dale, PA 15096-0001, USA.

Коды WMI присваивает (по соглашению с Международным агентством) компетентный орган страны, в которой изготовитель имеет основные производственные мощности. Каждому изготовителю может быть присвоено несколько кодов WMI.

Код WMI, присвоенный изготовителю, не должен быть повторно присвоен другому изготовителю, по крайней мере, в течение 30 лет после последнего года, когда этот код был использован.

Код WMI состоит из трех знаков.

Первый знак кода WMI может быть буквой или цифрой. Он обозначает географическую зону. Одной и той же географической зоне могут соответствовать несколько знаков.

Второй знак кода WMI может быть буквой или цифрой. Он обозначает страну, находящуюся в вышеуказанной географической зоне. Одной и той же стране могут соответствовать несколько знаков. Для однозначной идентификации страны используют сочетание первого и второго знаков. Комбинацию (комбинации) первого и второго знаков каждой стране присваивает Международное агентство (3.1.3).

Третий знак кода WMI может быть буквой или цифрой. Каждому конкретному изготовителю его присваивает компетентный орган страны (3.1.4). Однозначную идентификацию конкретного изготовителя обеспечивают комбинацией первого, второго и третьего знаков кода WMI. Для обозначения изготовителя, производящего менее 500 ТС в год, в качестве третьего знака кода WMI используют цифру 9. Для такого изготовителя комбинацию знаков, идентифицирующую конкретного изготовителя, проставляют на третьей, четвертой и пятой позициях VIS. Эту комбинацию присваивает компетентный орган страны.

Описательная часть VDS кода VIN состоит из знаков (букв или цифр), размещаемых на шести позициях. Выбор знаков для кодирования и их последовательность определяются изготовителем.

Если для кодирования VDS не используют одну или более позиций, на их место помещают буквы или цифры по выбору изготовителя.

Указательная часть VIS кода VIN состоит из восьми знаков, последние четыре из них должны быть цифрами. На всех неиспользуемых позициях должны быть проставлены нули.

Допускается обозначать в этом разделе кода VIN год выпуска (модельный год) и (или) сборочный завод. При этом рекомендуется код года выпуска (модельного года) размещать на первой позиции раздела, а код сборочного завода – на второй позиции. Если в VIS обозначен код модельного года, то в документах, содержащих описание кода VIN, это следует указывать.

Разделители выбирают по усмотрению изготовителя. В качестве разделителей не следует использовать буквы и цифры, служащие для составления кода VIN (3.1.2), а также любые символы, которые можно было бы ошибочно принять за эти буквы и цифры. Разделители применяют на границах каждой строки кода VIN, наносимого по 3.2.3. Допускается также применять разделители для разграничения разделов идентификационного номера. В документах разделители не используют.

Требования к простановке кода VIN

Одному транспортному средству может быть присвоен только один код VIN.

Код VIN, указываемый в документах, должен быть расположен в одной строке без пробелов

Код VIN наносят на табличку изготовителя ТС, а также на раму, шасси или часть кузова, не являющуюся легкосъемной, в одну или две строки без пробелов и разрыва разделов.

Код VIN, наносимый на ТС, располагают в правой стороне ТС, по возможности в передней его половине, в легкодоступном для считывания месте.

Знаки кода VIN должны быть четкими, долговечными и защищенными от легкого их изменения.

Код VIN, наносимый на ТС, располагают на раме, шасси или части кузова, не являющейся легкосъемной.

Высота букв и цифр кода VIN следующая:

  • – для ТС категорий M, N и O: не менее 7 мм при нанесении на шасси, раму, кузов и другие части ТС и не менее 4 мм для таблички изготовителя;
  • – для ТС категории L: не менее 4 мм при нанесении на шасси, раму, кузов и другие части ТС и не менее 3 мм для таблички изготовителя.

Допускается дополнительно наносить на ТС видимую и (или) невидимую маркировку, содержащую либо код VIN, либо его описательную (VDS) и указательную (VIS) части.

Требования к табличке изготовителя

Табличка изготовителя должна быть прочно закреплена на заметном и легкодоступном для считывания месте на части ТС, не подлежащей замене в процессе эксплуатации. На ней должна быть четко и способом, исключающим стирание, представлена информация следующего характера:

  • – наименование изготовителя;
  • – номер “одобрения типа” ТС, присвоенный в установленном порядке;
  • – код VIN;
  • – максимально допустимая масса ТС;
  • – максимально допустимая масса автопоезда, если ТС используют для буксировки прицепа (полуприцепа);
  • – максимально допустимые нагрузки на оси, начиная с передней оси;
  • – максимально допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство (в случае полуприцепа).

Маркировка шасси УАЗ-3151

Рис. 1.5. Расположение идентификационного номера двигателей УМЗ: I – условный код двигателя принятый в качестве описательной части (VDS); II – указательная часть (VIS), где первая буква или цифра обозначает год выпуска двигателя, вторая и третьи – месяц выпуска, последующие цифры – порядковый номер выпуска с начала месяца

Рис. 1.6. Расположение идентификационного номера двигателей ЗМЗ: 1 – модель (модификация) двигатели; 2 – код комплектации двигателя; 3 – код года изготовления; 4 – код изготовителя двигателя; 5 – порядковый номер двигателя

Маркировка автомобиля ЗИЛ-131

У двигателей цифры и знаки маркировки выбиты на боковой левой части блока цилиндров около крепления насоса рулевого усилителя (рисунок 1.2).

В маркировке обозначены модели двигателя; год выпуска буквой латинского алфавита или арабской цифрой (так же, как и год выпуска автомобиля); порядковый номер двигателя.

Источники:

http://specmahina.ru/zil/131-dvigatel.html

http://starifaeton.ru/info/gde-nomer-dvigatelja-na-zil-130/

http://esreporter.com/v/%D0%B3%D0%B4%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D1%83-%D0%B7%D0%B8%D0%BB-131-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%83%D0%B5%D0%BC-%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B8-lg1le4XLu-Y.html

http://studwood.ru/1825053/tehnika/poryadok_markirovki_shassi_i_dvigatelya_numeratsiya_avtomobiley_zil-131_ural-4320_uaz-3151_kamaz-4310_mtlb_i_pritsepy_2pm_4_2pm_2

http://drivertip.ru/osnovy/ebu-v-avtomobile-gde-on-nahoditsya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector