Характеристика мобильного (портативного) автономного кондиционера в автомобиль

Автономные кондиционеры для автомобиля: плюсы и минусы

Автомобильные климатические установки быстро заняли своё почетное место в пользовании владельцев машин. Сейчас без кондиционера машину, особенно в южных регионах, трудно себе представить, но некоторые старые модели в дешёвых комплектациях этой опцией не обладают. Конечно всё можно установить, но не всегда есть планы на долгую эксплуатацию древнего автомобиля.

Однако, существуют и альтернативные варианты для облегчения ситуации в салоне автомобиля в жару, о чем и пойдет речь дальше.

Как работает штатный кондиционер

Принцип действия у всех холодильных установок компрессорного типа более-менее одинаков. Основан он на охлаждении предварительно сжатого хладоагента в момент расширения.

Под капотом автомобиля установлен компрессор, который через электромагнитную муфту и приводной ремень подсоединён к шкиву коленчатого вала двигателя.

При включении кондиционера муфта замыкается, ротор компрессора приходит во вращение и начинает сжимать газообразный хладоагент, отправляя его по трубопроводу в радиатор, называемый ещё конденсатором.

Из названия понятно, что газ в радиаторе конденсируется, понижая свою температуру и переходя в полужидкое состояние. Таким образом, у него отнимается излишек энергии, полученный при сжатии. После этого сжиженный газ поступает в расширитель и испаритель, где его температура падает до отрицательных величин.

Испаритель выполнен в виде теплообменника между хладагентом и воздухом автомобильного салона. По мере расширения газа и обдува радиатора температура в салоне падает.

Вентиляторы, датчики и воздушные заслонки регулируют процесс, обеспечивая заданную водителем комфортную температуру.

Часто кондиционер объединяется с отопителем, образуя интегрированную систему климат-контроля, где водителя вообще не интересует, что работает в данный момент, главное – поддержание заданного теплового режима.

Автоматика сама разберётся, нагревать ей воздух или охлаждать.

Что из себя представляет портативный кондиционер

Если не рассматривать обычный вентилятор на передней панели, который тоже способен охладить разгорячённого водителя, то автономный кондиционер без обмана должен не просто направлять поток воздуха на человека, а хоть как-то этот воздух охлаждать.

Существует несколько способов это сделать, от самых примитивных до тех же, что применяются и в стационарной климатической установке.

Компрессорные автокондиционеры от прикуривателя

Как правило, все подобные устройства представляют собой не более чем обычный обман потребителя. Кондиционер не может работать в замкнутом объёме. Ему надо сбрасывать тепло конденсатора в окружающее пространство, иначе он будет не охлаждать, а нагревать салон при любом режиме работы.

Исключение составляют портативные кондиционеры, выполненные по принципу сплит-систем. Чаще всего они монтируются в люк на крыше кабины.

По сложности такое устройство уже практически ничем не отличается от любого другого автомобильного кондиционера компрессорного типа, который сейчас можно установить на любой автомобиль, включая самые старые модели отечественного производства.

При этом они не требуют работы основного двигателя автомобиля, что положительно сказывается на экологии вовремя, например, ночёвок водителей-дальнобойщиков. Тем более, что во многих странах работа двигателя на стоянке запрещена законодательно.

Что же касается питания от прикуривателя, то мощность этой цепи сильно ограничена, и обычно не превышает 250 ватт в продолжительном режиме.

Говорить о какой-то эффективности в охлаждении салона легкового автомобиля при таком энергопотреблении не приходится.

К тому же основное преимущество автономных систем в виде возможности работы с заглушенным двигателем не реализуется из-за быстрой разрядки аккумулятора. То, что для кондиционирования будет несерьёзной мощностью, для батареи окажется запредельной нагрузкой.

Переносные автокондиционеры испарительного типа

Самая простая схема охлаждения воздуха основана на принципе понижения температуры жидкости при её испарении.

В подобных приборах используется подача воды низкой интенсивности из отдельного резервуара в испаритель, имеющий губчатую структуру, продуваемую электрическим вентилятором.

Воздух при этом одновременно охлаждается и насыщается водяными парами. Высокая влажность в салоне становится основным недостатком данного типа кондиционера.

Помимо того, что в таких условиях пассажирам трудно оценить эффект от понижения температуры, постоянное увлажнение отрицательно скажется на техническом состоянии автомобиля, начиная от обычной коррозии и заканчивая появлением грибков в материалах отделки. Да и температура снизится лишь на единицы градусов, и только вблизи вентилятора.

Чего стоит ожидать от мобильной климатической установки

В любом случае универсальности в применении автономных кондиционеров быть не может. То, что пригодно для грузовика, для легковой машины неприемлемо.

Серьёзная автономная климатическая установка, а не дешёвая рыночная поделка, всё же имеет определённые преимущества:

  • независимость от конкретной модели автомобиля позволит гибко применять её на разных машинах;
  • для работы кондиционера не нужно запускать двигатель автомобиля;
  • при условии обеспечения электроэнергией автономка может постоянно поддерживать приемлемую температуру салона на стоянке;
  • устройство работает относительно бесшумно и не загрязняет атмосферу.

Сопровождается это существенными недостатками:

  • как правило, мощность автономных установок слишком мала, а следовательно и эффективность;
  • высокая цена реально работающих систем сравнима со штатными климатическими установками;
  • на рынке много подделок и откровенного обмана;
  • установки трудно применять для легкового транспорта.

То есть приемлемы подобные устройства лишь для грузовиков и всевозможных автокемперов. Да и практически проблемы микроклимата во всех легковых машинах давно решены даже в базовых комплектациях.

Как самому сделать мобильный кондиционер в машину

Любители технического творчества вполне смогут создать аналог автономного кондиционера самостоятельно.

Вариантов может быть масса, поэтому стоит ограничиться лишь общими принципами построения. Основой конструкции должен стать контейнер с запасами льда. Сухого или это будет обычная замороженная вода – всё зависит от возможностей снабжения источником холода.

В контейнере устанавливается нагнетающий электровентилятор и выходной патрубок, к которому можно даже подсоединить длинный гофрированный шланг, позволяющий удобно разместить установку в салоне.

При работе вентилятора воздух из салона будет проходить через контакт со льдом, охлаждаться и в таком виде поступать в салон. По мере расходования льда, его запасы можно пополнять из отдельного термоизолированного накопителя.

Установка достаточно эффективна, а по затратам на изготовление и эксплуатацию находится вне конкуренции.

Портативный кондиционер для автомобиля – какой эффект нас ждет?

О приобретении портативного кондиционера для автомобиля задумываются в первые знойные дни очередного лета. Но действительно ли мы получим то, о чем мечтаем в душном салоне авто?

Портативный кондиционер – как все начиналось?

Технология охлаждения воздуха внутри салона автомобиля устройствами портативного типа, которые можно подключить к 12 вольтовой автомобильной сети, была известна в СССР еще с девяностых годов. Приспособление питали через припаянный к проводу разъем от прикуривателя, то есть, моторчик кондиционера питался от бортовой сети автомобиля.

Вентилятор для авто

Хотя реальный эффект от этого механизма был невелик, портативный прибор приобрел популярность даже среди заядлых автолюбителей. Вентилятор устройства не охлаждал воздух, не задувал более прохладный извне, а лишь гонял по салону внутренний теплый воздух вместе со всеми обычныи для машины запахами.

Как сегодня функционирует мобильный кондиционер?

Реализация концепции портативного кондиционера для автомобиля, работающего от прикуривателя, сегодня тоже очень противоречива. Охлаждающий прибор в машине представляет собой монолитный блок из пластика, где скрыты все необходимые механизмы. Эта конструкция проста в монтаже и обусловлена желанием сохранить энергонезависимость от двигателя автомобиля. Преимуществом такого кондиционера все, не задумываясь, назовут то, что он без труда работает от прикуривателя даже при выключенном моторе, хотя большинство других сплит-систем этим похвастать не могут. Отметим также, что такое портативное устройство может функционировать, получая сигнал от пульта дистанционного управления.

Будет полезно:  Как правильно выбрать резину на зимний период: рекомендации и видео

Мобильный кондиционер для автомобиля

Классический кондиционер работает следующим образом. Хладагент, который циркулирует по системе, понижает температуру воздуха и испаряется, потому что его собственная температура повышается. Потом, попадая в конденсатор, фреон опять превращается в жидкий субстрат и цикл повторяется. Чтобы увеличить скорость поглощения тепла, используются вентиляторы, обдувающие тепловые обменники. Как вы понимаете, мини-кондиционеры для автомобильного салона не стали ноу-хау, производители взяли классическую, уже известную технологию и в соответствии с пропорциями устройства уменьшили ее в размерах, используя дополнительные приборы для охлаждения (насосы и вентиляторы) меньшей мощности, но работающие от электрической сети машины.

Портативный вариант – хорошо это или плохо?

Производители мобильных кондиционеров для автомобилей выделяют следующие преимущества своего товара – высокая мобильность, простота монтажа и возможность установить устройство в салон любого авто, даже если ваша машина уже не нова, и изначально в ней не предусматривалась система контроля климата. Портативный кондиционер можно использовать при отключенном двигателе и не только для охлаждения в жаркую пору, но и для подогрева воздуха зимой, осушения при повышенной влажности или для элементарной вентиляции.

Что должно насторожить желающих приобрести портативный прибор? Недостатком можно назвать необходимость в регулярной чистке из-за риска появления грибка, и, сравнивая со стационарными автомобильными системами, меньшую мощность. Здесь мы и подошли к главному вопросу: по силам ли мини-кондиционеру для авто хотя бы немного охладить салон при высокой температуре знойным летом?

Чего стоит ждать от мини-кондиционера?

Владельцы автомобилей с уже встроенным кондиционером должны были заметить, что при включении «климатики» мощность мотора заметно снижалась. Это особенно ощущается на малолитражках – машина медленнее разгоняется, падают холостые обороты. Но что будет, если мы уменьшим мощность климатической установки настолько, чтобы можно было использовать 12-вольтовую розетку прикуривателя в качестве источника энергии для ее работы?

Чтобы сохранить компактность и уменьшить габариты устройства, безусловно, уменьшаются и все его составляющие – объем хладагента в системе, размер вентиляторов, насоса и радиаторов. Конечно же, прямо пропорционально с изменением размеров и массы снизится общая производительность и мощность кондиционера. Портативный прибор по сравнению со стационарным устройством меньше в 15–20 раз. Следовательно, мощность мини-системы уступает примерно в столько же раз, хотя на практике разница ощущается еще больше.

Устройство портативного прибора

Использование в автомобиле мощных акустических систем, дополнительной светотехники или различных других энергоемких потребителей часто приводит к тому, что предохранители не справляются с напряжением и «горят». Это значит, что портативный автокондиционер должен иметь мощность не более 250 Ватт, иначе повышается риск возгорания электросети транспортного средства, которое мгновенно приведет к перегоранию предохранительных блоков. В связи с этим при производстве мини-климатических систем заведомо используются электромоторы меньшей мощности.

Вы, конечно же, замечали, что «большие» кондиционеры воздуха забирают воздух из окружающей среды с помощью специальной трубки или иных устройств. Суть в том, что технология сплит-системы, на которой построена большая часть климатического оборудования, не может работать эффективно в замкнутом пространстве. Кондиционер будет выполнять лишь функцию теплового насоса, подавая тепло из одной емкости в другую. При всем этом устройство при своей работе будет выделять тепло, которому некуда уходить, и мы с вами получим скорее портативный нагреватель.

Какие выводы напрашиваются?

Проанализировав теоретическую основу, можно прийти к заключению о совершенной бесполезности мини-кондиционера от прикуривателя. Функционирование прибора не принесет прохладу в салон вашего автомобиля, он не способен охладить даже окружающий водителя воздух. Максимум, на что владелец может рассчитывать (и то, при приближении прибора к лицу), это легкое дуновение прохлады, которое никоим образом не затмит вездесущую жару.

Это не значит, что в будущем не появится эффективных мини-кондиционеров. Но в нынешние времена, основываясь на современной технической базе, его создание не представляется возможным.

Вместе с тем на сегодняшний день существует технологическое решение, которое может быть использовано при создании мини-кондиционеров для автомобиля. Оно основывается на «аккумуляторах холода» или «сухого льда», которые с успехом применяются продавцами мороженого, а также при производстве сумок-холодильников. Вы можете установить подобный аккумулятор в картридж вентилятора и тем самым добьетесь желанной прохлады в салоне автомобиля. Единственным недостатком будет таяние этого самого картриджа, который по мере его использования необходимо будет менять.

На данный момент, пожалуй, сухой лед – единственный портативный вариант полноценного кондиционера в вашем автомобиле.

Переносной автомобильный кондиционер: ждать ли прохлады?

С наступлением лета всплывает проблема жары. Водителей волнует вопрос создания комфортных условий в машине. Во многих современных авто установлены кондиционеры. Владельцам устаревших моделей либо автомобилей с простой комплектацией приходится решать проблему с охлаждением самостоятельно. Решить проблему поможет мобильный кондиционер, устанавливаемый в автомобиль. Статья посвящается этому устройству, рассказывается о принципе работы, плюсах и минусах.

Экскурс в историю

Идея оборудовать машину портативным устройством, работающим от прикуривателя, довольно привлекательная и появилась давно. Если обратиться к истории, то появились первые мобильные кондиционеры в конце двадцатого века. В это время появилось много различных аксессуаров на машины.

Первые вентиляторы, подключаемые к прикуривателю, не приносили реальной прохлады. Они просто гоняли теплый воздух в салоне, создавая хоть какое-то движение воздушных потоков (автор видео – ParcelfromCHINA).

Но идея охладить воздух в салоне с помощью переносного прибора не покидала изобретателей. Принцип работы мини-кондиционера прост: хладагент благодаря насосу перемещается по замкнутому контуру. Воздух охлаждается, и благодаря вентиляторам поступает в салон.

Питание для работы штатного кондиционера поступает от двигателя. Для переносного устройства необходим другой источник энергии. Моторчик портативного автокондиционера получает электроэнергию от прикуривателя.

Принцип работы мини-кондиционера

Современный переносный автокондиционер — это монолитный блок из пластика, в котором размещаются все детали прибора, работающий от бортовой сети машины. Данная конструкция дает возможность упростить монтаж устройства и сделать независимым электропитание прибора от силового агрегата автомобиля.

Таким образом, портативный автомобильный кондиционер работает от прикуривателя даже при выключенном двигателе.

Кроме того, устройством можно управлять с помощью пульта дистанционного управления. Принцип работы мини-кондиционера не отличается от классического варианта и похож на действие сплит-системы.

Схема работы системы охлаждения

Охлаждение происходит благодаря хладагенту, который циркулирует в замкнутом контуре. Сначала он поглощает тепло и испаряется. При этом снижается температура окружающего воздуха. Затем, достигая точки конденсата, хладагент переходит в жидкое состояние и процесс повторяется. Для ускорения процесса в устройства встроены вентиляторы, обдувающие теплообменники.

Таким образом, удалось сделать автомобильный автономный кондиционер небольших размеров. За счет уменьшения мощности стало достаточно питания, которое получают автономные автокондиционеры от бортовой электросети. Правда, для реализации этой идеи пришлось решить сложные технические задачи.

Плюсы и минусы устройства

Основными преимуществами переносных автокондиционеров является мобильность, простота монтажа и использования, возможность установки на различных видах транспорта.

Мини-кондиционер для авто

Плюсом переносных устройств является возможность работы с выключенным двигателем. К преимуществам можно отнести использование в качестве подогрева в зимнее время, для осушения влажного воздуха и для вентиляции.

Будет полезно:  Какие амортизаторы на nissan primera р11 и p12 выбрать?

Недостатком является потребность в регулярной чистке устройства, возможно появление грибка. Естественно, мобильный автокондиционер уступает стационарному по мощности. В этом и заключается главный недостаток. Мини-кондиционер не способен достаточно эффективно охладить воздух в салоне во время жары.

Портативный кондиционер с эффектом охлаждения можно изготовить своими руками. Для самого простого варианта берется емкость с крышкой, которая плотно прилегает. Еще потребуется колено из пластиковой трубы, а также вентилятор, работающий от прикуривателя. Роль хладагента исполняет лед, который помещается в емкость. Благодаря вентилятору воздух нагнетается в емкость со льдом. Там он охлаждается и выходит через колено наружу.

Такой прибор прост и минимален по финансовым затратам. Правда, эффективность его небольшая. Хватает его всего лишь на пару часов, пока не растает лед.

Заключение

Бытовой кондиционер очень тяжело вставить в авто — проще взять б/у или универсальный комплект. В заключение можно сказать, что мобильный кондиционер для автомобиля не сможет заменить стационарную систему кондиционирования. В лучшем случае он просто будет гонять воздух по салону. Это быстрей модный гаджет, чем приносящее пользу устройство.

Покупать такой прибор в машину или нет – решать водителю. Хотя особого смысла в этом нет. Кроме того, если выбирать действительно стоящее устройство, за него придется заплатить достаточно высокую цену.

Потолочный автокондиционер в салоне

При выборе автокондиционера не стоит экономить, иначе спустя небольшой промежуток времени придется либо ремонтировать имеющееся устройство, либо покупать новый прибор.

Покупая мини-кондиционер, нужно обращать внимание на мощность, габариты, напряжение, потребляемый ток и вид хладагента.

Цена вопроса

Стоимость автокондиционеров зависит от производителя и эффективности.

Видео «Кондиционер в автомобиль своими руками»

В этом видео демонстрируется самодельный кондиционер в машину (автор ролика – Kse Den).

Автомобильный мини кондиционер: есть ли в нем толк

Здравствуйте, друзья! Уже лето, а потому самое время мне рассказать о том, о чем давно хотел поведать. Плюс крайне интересно будет услышать ваше мнение на этот счет. А тема разговора — мини кондиционер. Это специальный портативный прибор, который можно установить в машину и обеспечить прохладу внутри авто, не имея штатного кондиционера или климат-контроля.

Именно о том, что это отличное решение для автомобилей, полноценно заменяющее системы кондиционирования, заявляют производители. Работает устройство от прикуривателя, и приносит минимум проблем водителю.

Но так ли это на самом деле? Стоит ли заказать себе мобильный кондиционер и ставить в машину? Либо лучше обойтись открытым окном?

Начало истории

Началом истории существования мини-кондиционеров можно считать настольный вентилятор. Это компактные устройства с лопастями подключали к бортовой сети 12 Вольт и гоняли по салону воздух.

Но вентиляторы не позволяли забирать наружный воздух и не охлаждали его. Они просто обеспечивали циркуляцию воздуха, который находится внутри машины. Небольшой эффект прибор давал, но при знойной жаре водитель все равно испытывал дискомфорт.

И тут производители задумались над тем, как сделать устройство более приспособленным к охлаждению. Не так давно появился, можно сказать, ручной кондиционер, который вы легко своими руками подключаете к прикуривателю машины и наслаждаетесь потоками холодного воздуха.

Удачная реклама и акцентирование внимания на тех, у кого в машинах не предусмотрена сплит-система, позволили сделать эти устройства популярными. Зайдите на Авито или Алиэкспресс и убедитесь, сколько мини-кондиционеров там продается.

Но действительно ли подобный аппарат делает то, о чем заявляет производитель? Давайте узнаем особенности кондиционера, и вы сами решите, стоит покупать нечто подобное или нет.

Как он устроен

Портативный переносной и компактный мини кондиционер имеет противоречивое устройство. Это блок из пластика, внутри которого заключены все основные элементы. Также предусмотрена емкость с водой, через которую осуществляется периодическая заправка. То есть вы из баклажки добавляете воду по мере ее испарения.

Монтаж элементарный, поскольку устройство легко подключается к бортовой сети через прикуриватель. Некоторые модели оснащены дополнительно пультом дистанционного управления, что обязательно производители указывают в целях рекламы своего творения.

Чтобы разобраться в особенностях работы мини-охладителя, для начала рассмотрим обычный автомобильный кондиционер. У него все происходит примерно так:

  • хладагент циркулирует по системе;
  • температура воздуха снижается, он испаряется из-за собственного роста температуры;
  • затем фреон попадает в специальный конденсатор, вновь становится жидким и идет на следующий круг циркуляции;
  • чтобы поглощение тепла происходило быстрее, дополнительно кондиционер оснащается вентиляторами, которые обдувают теплообменники.

Теперь что касается мини устройств. Производители взяли уже знакомый принцип, но уменьшили его в размерах. Соответственно, значительно сократилась мощность и кондиционирующие возможности.

Среди ключевых преимуществ, о которых не устают говорить производители мини-кондиционеров, отмечают:

  • мобильность;
  • легкая установка;
  • адаптивность под любую машину;
  • возможность получить кондиционер, если в авто он не предусмотрен;
  • работа от 12 Вольт;
  • работа с выключенным двигателем;
  • функция подогрева воздуха зимой.

Но в действительности устройство не дает того, чего от него ждешь. К недостаткам я бы отнес вероятность образования грибка в автомобиле, а также малую мощность. По этому параметру мини-агрегат никак и близко не стоит около классического автомобильного кондиционера.

Есть ли в нем толк?

По сути, я подошел к главному вопросу — есть ли смысл покупать автомобильный мини-кондиционер и какой от него толк жарким летом.

Компактность устройства была достигнута за счет снижения мощности, установки маленького маломощного насоса и прочих элементов. Уменьшение размеров повлекло за собой падение характеристик производительности.

Представьте примерные размеры обычного автомобильного кондиционера. Представили? И сравните теперь его с мобильным устройством. Разница примерно в 10-15 раз. Следовательно, и по показателям охлаждающих возможностей разница примерно такая же. Хотя по факту отзывы говорят о том, что производительность даже ниже.

Какие еще моменты нужно учитывать?

  1. Цена. Да, они доступны почти каждому автовладельцу, потому летом расходятся, словно холодное пиво. Ой, что-то аж пива захотелось. Но не будем отвлекаться. Цена — это вовсе не показатель. Даже если вы решите купить себе такой мини охладитель, выбирайте модели от ведущих производителей и по адекватной цене. Слишком дешевые не дадут ничего. Кроме дополнительных проблем и напрасной траты денег.
  2. Мощность. Поскольку машина наполнена различными потребителями, портативные кондиционеры не делают мощнее 250 Вт. В противном случае растет риск перегорания предохранителей, короткого замыкания и даже возгорания проводки.
  3. Забор воздуха. Классический кондиционер берет воздух из окружающей среды. У мобильного агрегата никаких трубок, выходящих наружу, нет. Теперь подумаем вот о чем. Традиционная сплит система работает только за счет забора воздуха извне, то есть с улицы. В замкнутом пространстве функционировать толком система не способна. А что у нас с мини-кондиционером? Вот главная его суть. Он работает в замкнутом пространстве. Создавая холод, устройство для авто параллельно выделяет тепло. Ему некуда уходить просто.

Делаем выводы. Мини кондиционеры можно считать практически бесполезными. Да, вы можете почувствовать легкое дуновение и небольшую прохладу. Но не больше. Даже на охлаждение водительского места ему не хватает ресурса.

Будет полезно:  Как снять рычаг переключения передач

Увы, но в настоящее время я считаю такие охладители бесполезными. Лучше собрать денег и купить напольный или оконный кондиционер или классическую сплит-систему для дома. Будет больше толку. Вы хоть сможете выйти из жаркой машины, сесть дома перед кондиционером и охладиться. Что может быть лучше для комнаты знойным летом?!

Скажу вот еще что. У этой технологии есть перспектива. Надеюсь, в будущем разработчики придумают более эффективные решения, которые позволяют при сохранении компактных размеров действительно охлаждать, а не просто обдувать, как обычным вентилятором, водителя.

Спасибо за внимание! Надеюсь, вам было интересно, и вы сделали правильные выводы об автомобильных мини кондиционерах. Подписывайтесь, рассказывайте своим друзьям и не забывайте о нас!

(10 оценок, среднее: 3,90 из 5)

Виды, преимущества и недостатки автономных автомобильных кондиционеров

Далеко не все автомобили оснащены штатными системами кондиционирования воздуха. Как правило, бюджетные модели лишены такой опции, а в условиях неторопливого городского движения одной вентиляции недостаточно. В таких случаях может помочь портативный дополнительный кондиционер. Но так ли он эффективен, как заявляют производители?

Автономный кондиционер с питанием от прикуривателя

Первыми портативными кондиционерами можно считать обычные вентиляторы. Маленькое устройство с электроприводом, крыльчаткой и проводом пользовалось популярностью у водителей. Это был хороший вариант за неимением полноценного автокондиционера. Но его эффективность была мала. По сути, вентилятор просто гонял горячий воздух по салону, создавая псевдопрохладу.

Принцип работы штатного кондиционера

Прежде чем разбирать устройство мобильного автокондиционера, кратко рассмотрим работу полноценной климатической установки. Она представляет собой замкнутую систему с магистралями высокого и низкого давления, в которых находится хладагент. Это вещество способно быстро переходить из газообразного состояния в жидкое, забирать и отдавать тепло. В компоненты системы кондиционирования входят:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • осушитель;
  • расширительный клапан;
  • испаритель.

Хладагент нагнетается компрессором в конденсатор и нагревается. Оттуда он по магистралям через осушитель попадает в расширительный клапан и испаритель, где переходит в газообразное состояние с понижением температуры. Испаритель находится под центральной консолью. Холодный воздух в салон подается вентилятором. Далее, процесс повторяется. Компрессор приводится в действие при помощи ременной передачи от двигателя. Он забирает некоторую долю мощности мотора. Выделяемое в процессе работы кондиционера тепло не попадает в салон, а рассеивается в моторном отсеке. Таков принцип работы штатной климатической установки.

Что представляет собой мобильный кондиционер

Портативный дополнительный кондиционер представляет собой небольшой пластиковый блок. Питание подается от прикуривателя — 12 Вольт. Мощность устройства не превышает 250 Ватт. В противном случае нагрузки не выдержат предохранители.

Сейчас такие устройства предлагаются в широком ассортименте на рынке Китая. Самые дешевые варианты представляют собой не что иное, как простые вентиляторы. С настоящим кондиционером они имеют мало общего. Устройство просто гоняет воздух в салоне, при этом выделяется дополнительное тепло.

Простой дополнительный кондиционер-вентилятор

Конструкция и устройство более дорогих и эффективных моделей также вызывает много споров и вопросов. Но существуют действительно эффективные автономные кондиционеры.

Переносные кондиционеры испарительного типа

Если в полноценном автокондиционере в качестве хладагента выступает специальный газ, то в испарительном — обычная вода. Такое устройство не потребляет много мощности и подключается к прикуривателю. Конструкция очень проста. Также установка испарительного типа способна работать в двух режимах: как испаритель и как обычный вентилятор.

Главным компонентом является испаритель, который представляет собой теплообменник из синтетического материала. По конструкции он схож с автомобильным воздушным фильтром. Вода из емкости подается на испаритель, который смачивается. Воздух забирается из салона вентилятором и подается на испаритель. Охлажденный воздух подается обратно в салон. Эффект достигается за счет испарения воды. Такой дополнительный кондиционер действительно способен понизить температуру воздуха в салоне на 6-10°C, но есть определенные недостатки.

Большая часть испарений улавливается внутри кондиционера, но часть все же попадает в салон. От этого неизбежно повышается влажность. Это чревато появлением грибка и плесени.

Плюсами такого устройства является его мобильность и небольшая потребляемая мощность. Прибор способен работать от прикуривателя (достаточно силы тока 4А). Его можно включить даже при неработающем двигателе во время длительных стоянок, тогда как штатный кондиционер работает только при включенном двигателе.

Компрессорные кондиционеры от прикуривателя

Такие установки действительно полноценно работают и достойны внимания. По устройству они почти не отличаются от штатной климатической системы. Есть замкнутый круг магистралей с хладагентом и компрессор. С одной стороны выделяется тепло, с другой – холод. Конструктивно это уменьшенная копия штатного кондиционера, только компрессор работает не от двигателя, а от электропривода. Питание происходит от бортовой сети автомобиля.

Дополнительный кондиционер с компрессором на крыше

Такому устройству обязательно необходим теплоотвод. Если генерируемое тепло будет оставаться в салоне автомобиля, то теряется смысл его работы. Поэтому прибор обычно устанавливается в люке крыши. Если люка нет, то монтаж будет затруднен.

Главным недостатком такого кондиционера является высокое энергопотребление. Для него необходима сила тока 7-12А. Обычный аккумулятор легкового автомобиля не справится с такой нагрузкой. Поэтому кондиционеры на крышу устанавливают на большегрузные автомобили с мощными аккумуляторными батареями. Но даже они могут разрядиться за несколько часов работы климатического устройства.

Эффективность работы автономного кондиционера

Вот мы и подошли к главному вопросу: насколько эффективен такой кондиционер? Максимальную эффективность показывают мини-кондиционеры с компрессором. Они действительно справляются со своей задачей, но для них обязательно необходим отвод тепла. Также обычный 12-вольтовый аккумулятор его не «потянет» либо мощность устройства будет невысока.

Водяные мини-кондиционеры могут понизить температуру воздуха на несколько градусов, но лишние испарения могут стать источником плесени и грибка, так как повышается влажность воздуха.

Другие модели, которые позиционируются как кондиционеры, являются простыми вентиляторами. Они способны только обдуть вас прохладным ветерком.

Самодельные варианты

Вполне реально изготовить самодельный кондиционер, который будет довольно эффективным. Для самого простого варианта понадобится пластиковая емкость, небольшой вентилятор (например, компьютерный кулер) и пластиковый трубчатый воздуховод. В крышку емкости врезается вентилятор и рядом воздуховод. Вентилятор подсоединяется к сети 12 вольт. Нужен хладагент. В качестве хладагента используется лед. Вентилятор прогоняет воздух через емкость со льдом, воздух охлаждается и подается в салон. Охлаждение будет работать до тех пор, пока не растает лед.

Простой самодельный кондиционер

Более длительную работу показывает самодельный дополнительный кондиционер из переносной сумки-холодильника. Устанавливается радиатор и небольшой насос, на дно сумки укладывается лед. Вода подает в радиатор, осуществляется теплообмен. Вентилятор засасывает воздух, он охлаждается и подается в салон. Теплоизоляционные стенки сумки-холодильника не дадут льду быстро растаять.

Такие самодельные установки имеют некоторые минусы:

  • большие габариты (придется пожертвовать целым посадочным местом);
  • ограниченный режим работы;
  • повышенная влажность (вместе с прохладным воздухом в салон попадает вода).

Идея создания портативных и автономных климатических установок хорошая, но пока такие устройства не обеспечивают должной эффективности. Только устройства с теплоотводом и компрессором можно назвать эффективными, но они забирают слишком много ресурсов автомобиля. Стоит надеяться, что конструкторы смогут создать в ближайшем будущем действительно эффективные и недорогие переносные автокондиционеры.

Источники:

http://carnovato.ru/portativnyj-mobilnyj-avtonomnyj-mini-kondicioner-avtomobilya/

http://avtozam.com/elektronika/ac/mobilnyj-konditsioner-v-avtomobil/

http://pricep-vlg.ru/auto-gadget/avtomobilnyj-mini-konditsioner/

http://techautoport.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/upravlenie-klimatom/avtonomnyi-kondicioner.html

http://wikers.ru/articles/shhetki-bosch-podbor-po-avto.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector